Как объяснить ребенку что такое библиотека
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?»
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).
Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Стихотворение про библиотеку:
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ждут читателей, конечно.
Тех, кто любит книжки!
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.
В библиотекеесть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)
Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.
Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.
Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)
Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
И починим книгу сами!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа в старшей группе «Что такое «терроризм?» Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов. 3) Довести.
Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость»? Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость?» Цели: воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Правовое воспитание дошкольников. Беседа «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.
Конспект беседы «Для чего нужна библиотека» (младшая группа)
Елена Чаус
Конспект беседы «Для чего нужна библиотека» (младшая группа)
Цель: дать знания о библиотеке, библиотекаре. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рекомендовать родителям посетить с детьми детскую библиотеку.
Ход беседы
— Ребята, посмотрите на эти книги в нашем книжном уголке. Они вам знакомы? У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? (Ответы детей). А если у вас нет такой книги, где ее можно взять? (Ответы детей). Правильно, книгу можно попросить у товарища или купить. Но можно взять книгу в библиотеке. Кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей).
— Библиотека – это хранилище книг, т. е. книги там хранятся. Библиотеки есть во всех городах и селах, в каждой школе. В библиотеке можно взять любую книгу, даже ту, которая была напечатана много лет назад. Стоят книги в библиотеке на специальных длинных полках. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, почитать и вернуть обратно.
— Выдает книги библиотекарь. Библиотекарь – это человек, который выдает книги, заботится о них. У библиотекаря очень интересная работа. Он должен много читать, чтобы помочь выбрать интересную книгу.
— Ребята, вы видите, как много книг в библиотеке? Одну и ту же книгу читают много людей, и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. Чтобы книга всегда оставалась такой, к ней нужно бережно относиться: не рвать, не мять, не рисовать на страницах. Если книгу порвали нечаянно, ее можно отремонтировать.
1. Где можно взять книгу?
2. Что такое библиотека?
3. Для чего нужна библиотека?
4. Кто работает в библиотеке?
5. Как нужно относиться к книгам?
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.
Конспект индивидуальной беседы с детьми «Для чего нужен светофор» Индивидуальная беседа с детьми :Дарбазанова П., Дзагкоевым К., Хатиевой Р. «Для чего нужен светофор» Цель: Познакомить детей с основными.
Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода» Комплексное занятие на тему: «Кому и для чего нужна вода». Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без.
Конспект беседы «День Победы» (младшая группа) Цель: познакомить детей с праздником Днем Победы. Воспитывать любовь к Родине. Развивать память, воображение, речь. Предварительная работа:.
Конспект беседы о водоемах нашего города (младшая группа) Цель: познакомить детей с понятием «водоем» и водоемами города. Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа: рассматривание картинок.
Конспект беседы о родном городе (младшая группа) Цель: закрепить знание названия города. Развивать память, воображение, речь. Пополнить словарный запас. Ход беседы Воспитатель спрашивает.
Конспект беседы «Театр» (младшая группа) Цель: дать знания о том, что такое театр. Вызвать в детях желание посетить театр. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением.
Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.
Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Для чего нужна Артикуляционная гимнастика?» Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное.
НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года.
Светлана Виноградова
НОД по теме «Знакомство с библиотекой. Книжкин дом.» Возраст: 3–4 года.
НОД соответствует ФГОС.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание и художественно-эстетическое развитие.
1. Первоначальное знакомство детей с понятием «библиотека».
2. Формирование начальных знаний о правилах обращения с книгой.
3. Развитие у детей умения анализировать свои поступки.
4. Воспитание бережного отношения к книгам в группе и дома, чувства сопереживания, интереса к общению с другими людьми.
Средства: Собственная детская библиотечка в групповой комнате; книжная выставка от городской детской библиотеки, оформленная на первом этаже детского сада, фотовыставка «В детской городской библиотеке»; стулья и мягкие модули вокруг стола с книгами для того, чтобы дети могли сидя рассматривать их.
Предварительная работа: Работа в книжном уголке в группе (рассматривание и чтение книг, беседы об отношении к книгам, о бережливости, совместный ремонт книг, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
• ритуал приветствия и прощания;
• проблемная игровая ситуация «Пропали книги!»;
• встреча со специалистом детской городской библиотеки, беседа;
• экскурсия по фотовыставке «Книжкин дом- библиотека»;
• ТРИЗ- игра «Что плохо для книги, а что хорошо?»;
• книжная выставка;
• рассматривание книг детьми;
• познавательная ситуация «Правила пользования книгами»;
• игра «Что узнаем мы из книг?»;
• выбор детьми книг для чтения в группе;
• исполнение песенки «Страничка раз, страничка два, книжку я читаю!»,
• ситуация в группе «Книги вернулись!».
1. Ритуал приветствия «Добрые ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем книжки читать и играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
2. Мотивация. Проблемная игровая ситуация «Пропали книги!».
В группу входят гости- родители и педагоги. Дети здороваются, продолжают играть.
Воспитатель: У нас хорошее настроение, давайте покажем гостям наши новые книги! Доставайте их с полки, несите!
Дети обнаруживают отсутствие книг в групповой библиотеке. Бегут к воспитателю и говорят об этом.
Воспитатель: Может быть, вы переложили их в другое место?
Выдвигаются версии детьми и педагогом, куда могли исчезнуть книги из группы?
— Как вы думаете, почему книги могли уйти от нас? (Ответы: наверное, мы плохо с ними обращались, мяли странички, рисовали на них, рвали)
— Как теперь нам вернуть книги в группу?У меня есть предложение: научиться правилам обращения с книгами, тогда они обязательно к нам вернутся!
— Давайте позвоним в детскую городскую библиотеку и пригласим к нам в гости сотрудника библиотеки. Согласны? Библиотекарь научит нас, как вести себя с книгами.
Звонит в библиотеку, говорит детям, что библиотекарь ждет детей на первом этаже детского сада. Дети приглашают с собой гостей и спускаются с ними вниз.
3. Встреча со специалистом детской городской библиотеки:
• Экскурсия по фотовыставке «Книжкин дом- библиотека».
У стены большой и важный дом стоит многоэтажный.
В нём книги интересные Стоят рядами тесными. (книжный шкаф)
У каждой книги есть свой домик. Посмотрите на фотографию – это стеллаж, дом для книг, которые читают и взрослые, ваши мамы, папы. А этот паровозик – домик для детских книг. Какой он? (красивый, яркий и т. д.). Полочки в детском шкафу расположены так, чтобы все ребята легко могли достать любую книжку.
Еще для вас, ребята,одна загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Молодцы, правильно отгадали загадку. У каждой книги есть обложка, листы, корешок. Обложка скрепляет листочки книги и защищает их от повреждения, а на корешке написано, как называется книга и автор- имя и фамилия того, кто её написал.
• Познавательная ситуация «Правила пользования книгами».
— А кто из вас, ребята, знает правила обращения с книгами? (ответы детей)
ТРИЗ- игра «Что плохо для книги, а что хорошо?».
1. Нельзя брать книги грязными руками, потому, что пачкаются странички.
2. Нельзя рвать и мять странички в книгах.
3. Нельзя рисовать на страничках, вырезать картинки.
— Теперь вы все знаете, как надо правильно обращаться с книгами. Расскажите, что запомнили.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай!
— Предлагаю вам посмотреть книги, которые я принесла из библиотеки.
Все эти книги вы можете взять у нас в библиотеке, когда придете к нам с мамой или папой. А еще у нас есть для вас игровая комната, посмотрите на фотографию. Вам нравится? В игровой комнате можно вместе с мамой поиграть, порисовать, послушать сказки.
Ребята, возьмите, понравившиеся вам книжки и с песенкой пойдем к вам в группу, почитаем их.
4. Исполнение песенки «Страничка раз, страничка два, книжку я читаю!», пока дети идут по лестнице в группу.
5. Ситуация в группе «Книги вернулись!».
Вернувшись в группу, дети находят все свои книги снова в книжном шкафу. Библиотекарь и воспитатель обращают на это внимание детей.
— Понравилась вам экскурсия по библиотеке? Запомнили, о чем вам рассказывали?
— как называют книжкин дом? (библиотека)
— где спят книги? (в книжном шкафу на полке)
— какими руками надо брать книгу?
— можно или нельзя мять и рвать странички у книги?
— а рисовать на страничках?
— Молодцы! Теперь все книги в вашей группе будут с вами дружить.
— Завтра я приду за книгами из библиотеки, до свидания!
• Игра «Что узнаем мы из книг?»с движениями в соответствии с текстом:
Обо всем, что есть вокруг, всё узнаем мы из книг.
Вот зайки резвятся, вот бабочки кружатся,
Вот сказок разных хоровод к нам со страниц сейчас идет!
Обо всем, что есть вокруг, все узнаем мы из книг.
• Дети свободно играют.
«Знакомство с библиотекой». Конспект мероприятия в подготовительной группе Предварительная работа: Воспитатель с библиотекарем заранее обговаривают время проведения экскурсии и её содержание. Педагог предлагает.
Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» В мире современных технологий родители почти не ходят сами и тем более не водят своих детей в библиотеку, поэтому мы решили организовать.
Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство» Цель занятия: знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение.
Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.
Проект «Книжкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №53» Фестиваль профессионального.
Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой» Эпиграф Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон. Ф.
Знакомство дошкольников с библиотекой в Год русской литературы (фотоотчёт) Все мы знаем. что текущий 2015 год указом Президента РФ объявлен в России Годом русской литературы. Мы всегда гордились, что наша страна.
Знакомство с библиотекой (фотоотчёт) Прежде чем отправиться в библиотеку, мы с ребятами долго готовились. В детском саду вели беседы о: книгах, книжных полках, о том где хранятся.
Библиотечный урок «Знакомство с библиотекой» для учащихся 1 классов
Библиотекарь (Б): Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку.
А что же такое книга? (ответы детей).
Б: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).
Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Б: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Б: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Б: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Б: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Я хочу вам рассказать сказку!
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга –энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение.
Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги.Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело,интересно и запели:
В библиотеке школьной
Мы в гости в дом чудесный
Тебя, читатель, ждём!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»
Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Стихотворение про библиотеку:
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ждут читателей, конечно.
Тех, кто любит книжки!
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки. На полках книги расположены либо по алфавиту, либо по фамилии поэтов и писаталей. Есть и полка для сказок.
Ребята вы любите сказки? (да-да). Тогда м ы сейчас проверим, как вы знаете сказки? Я вам буду читать о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это за сказка.
Игра «Сказочная деревня».
1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».
2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».
3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей».
4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».
5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»
Б: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Б: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.
Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)
Б: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.
Б: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Б: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.
Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.
Б: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)
Б: Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
И починим книгу сами!
Б: Есть еще отдел книгохранилище, где хранятся школьные учебники. Для каждого класса есть своя полка. На этой полке хранятся учебники для 1-го класса, а на этой полке для 2-го, и так далее (дети проходят вдоль стеллажей, осматривая полки с учебниками). За учебниками тоже нужно следить, не писать в них, даже карандашом. Обязательно обернуть в обложку.
Давайте с вами поиграем еще раз!
Викторина «Загадки о сказочных героях».
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
2.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
4. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
5. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
6. Черепахе 300 лет
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
8. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
9. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Лез в дупло за мёдом,
Б: Молодцы ребята! Справились с загадками. А теперь, ребята, скажите, кто знает, как правильно выбрать книгу? (ответы детей)
Б: Если ты взял книгу, но не захотел брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взял. Знаете почему? (ответы детей).
Б:Вот представьте себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире,а я возьму и отведу их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как вы думаете, что тогда получится (ответы детей)
Б: Правильно путаница. И, наверное,это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята? Так что, запомните, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.
Б: Ребята, все всё правильно поняли? А я вот как раз вам одну интересную игру придумала.
Конкурс «Адрес книги».
На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.
1. «Принцесса на горошине» – горох.
2. «Винни – Пух и все-все-все» – бочонок меда.
3. «Золушка» – хрустальная туфелька.
4. «Кот в сапогах» – сапог.
6. «Малыш и Карлсон» – банка с вареньем.
7. «Колобок» – колобок.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Ну вот наше знакомство подошло к концу, но мы с вами не прощаемся, а просто говорим до свидание! До новых встреч! Всех я вас жду в библиотеке, где каждый из вас может выбрать самую интересную книжку для себя!
Библиотечный урок для 1 класса «Разноцветные страницы». Знакомство со структурой книги Библиотечный урок в 1 классе «Разноцветные страницы» (структура книги). Цели урока: 1. Знакомство с основными элементами книги. 2. Обогащение.
Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.
Сценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классов сценарий и муз. материал Красная шапочка Сценарий 1 сцена Открывается занавес На сцене декорации кухни выходит Мама Кр. Ш. 1. «Песня про.
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов Психологический тренинг для учащихся 8-х классов «Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни» Педагог-психолог:.
Сценарий новогоднего утренника для учащихся 1–4 классов Автор: Батуро Наталья БорисовнаСценарий новогоднего утренника для 1- 4 классов Зал красочно украшен. В середине стоит елка. Дети становятся.
Урок мужества для учащихся 9 классов, посвящённый 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне Видео Урок Мужества посвящённый 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 4 мая с 9 классами МОУ СОШ №1 в канун праздника Великой Победы.
Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 2–3 классов Автор Никитина М. В. Задания Всероссийской олимпиады по английскому языку для учащихся 2-3х классов. Первый тур Автор-составитель заданий.
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в современной жизни» Проценты в современной жизниВ современной жизни очень часто приходится сталкиваться с необходимостью просчитать сумму налога, пени, скидки.