Как объяснить ребенку что такое числовой отрезок

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

«Числовой отрезок»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Цель: Формирование опыта выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

1. Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств;

2. Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым;

3. Закреплять пространственные представления и представления о геом. фигурах, их признаках;

4. Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

1. Воспитывать положительное отношение к школе;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

— игра «Подбери фигуру»;

— физ. минутка «Числовой ряд»;

— выполнение задания «Составь и реши задачи»;

— зарядка для глаз «Развесёлый чудачок»;

— игра «Решаем вместе»;

Демонстрационный материал: ТСО, презентация.

Раздаточный материал: тетради по ФЭМП, цв. карандаши, набор геом. фигур, карточки с числами от 1 до 10-12, листы к з. 2.6.

Ход НОД:

1. Воспитатель собирает детей около себя.

— Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?

— Почему вам этого хочется?

Выслушиваются ответы детей,воспитатель обобщает:

— В школе дети учатся для того, чтобы узнавать окр. их мир, учиться в нём жить и пробовать сделать его красивее и лучше.

— Знаете ли вы, какие уроки будут у вас в школе?

— Как вы думаете, какие уроки в школе главные?

Выслушиваются ответы детей,воспитатель обобщает:

— В школе нет главных и второстепенных уроков, все уроки важны.

— Как вы думаете, зачем нужны уроки физкультуры? (Для того чтобы быть крепкими и здоровыми)

Воспитатель рассказывает, что Циркуль и его друзья Карандаш и Ластик учатся в одном классе.

Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.

— Хотите пойти вместе с друзьями на этот урок? Тогда занимайте места за столами.

2.1. В начале рока физкультуры проводится разминка. Давайте поможем Циркулю и его друзьям.

Игра «Подбери фигуру?»

На доске появляются схемы,дети показывают подходящую фигуру:

2.2. Следующее задание на уроке физкультуры прыжки в длину. Первым прыгнул Циркуль.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть первую схему и рассказать, от какого числа и в какую сторону прыгнул Циркуль, на сколько отрезков он прыгнул и в каком числе оказался.

«Циркуль прыгнул из числа 1 вправо, значит, надо выполнять сложение. К 1 прибавляем 1 и получаем 2. Записываем 1+1=2».

— Какое число получается, если к числу прибавить 1? (Получается следующее число)

Следующим прыгнул Карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть следующую схему.

— От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)

— В какую сторону прыгнул Карандаш? (Вправо.)

— На сколько отрезков он прыгнул? (На 2.)

Воспитатель предлагает детям проверить, действительно ли Карандаш прыгнул на 2 отрезка. Для этого воспитатель на рисунке, изображённом на доске, проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3, считая при этом отрезки.

— В каком числе оказался Карандаш? числе 3.)

— Какое равенство можно записать? (1+2=3)

Следующий прыжок совершил Ластик.

— От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)

— В какую сторону прыгнул Ластик? (Вправо.)

— На сколько отрезков он прыгнул? (На 3.)

— Как вы считали отрезки?

Кто-то из детей выходит к доске и проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3 и от числа 3 к числу 4, считая при этом отрезки.

— Какое равенство можно записать? (1+3=4.)

Следующие задания дети выполняют самостоятельно с комментированием: «Циркуль прыгнул от числа 4 на один отрезок и оказался в числе 3. Записываем 4-1=3».

— Какое число получится, если от числа отнять 1? (Получится предыдущее число.)

2.3. Физ. минутка «Числовой ряд». Дети берут карточки с числами по кол-ву чел. (от 1 до 10-12, выстраиваются по порядку. Воспитатель задаёт вопросы

Какое число находится между 4 и 6?

Какое идёт за 8? И т. д.

2.4. «Составь и реши задачи». Воспитатель рассказывает, что на разных уроках были сделаны фотографии.

— Как вы думаете, на каком уроке была сделана первая (вторая) фотография?

(На уроке по окружающему миру (музыки).)

— Нужно помочь Циркулю составить задачи. Прежде чем вы составите задачки,давайте вспомним:

— Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

— Если в вопросе есть слово «осталось», то какой знак нужно поставить? (+)

— Если в вопросе есть слово «стало», то какой знак нужно поставить? (-)

— Составьте задачу по первой фотографии.

Задача может звучать так: «За партами сидело 4 ученика. 1 поднял руку. Сколько детей руки не подняли

— Что в задаче нужно найти – часть или целое? (Часть.)

— Как найти часть? (Надо от целого отнять известную часть.)

— Известно ли нам целое? (Да, это 1.)

Для проверки воспитатель пишет решение на доске.

Вторую задачу дети придумывают и решают самостоятельно. Для проверки воспитатель пишет правильное решение на доске.

2.6. Игра «Решаем вместе».Воспитатель объясняет задание: сначала нужно решить все примеры с помощью числовой линейки, а ответы записать в клетки.

— Какие правила надо выполнять, работая в паре?

Дети проговаривают правила и приступают к работе.

Для проверки воспитатель записывает на доске равенства: 4-2=2, 1+3=4, 4-3=1, 1+2=3

— Кто правильно решил все примеры?

Если кто-либо из детей допустил ошибку, он рассказывает, как он производил вычисления, пользуясь числовой линейкой.

После этого воспитатель раздаёт командам следующие карточки:

и объясняет, что в пустые клетки надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам. После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит прочитать получившееся слово. Дети читают слово»урок».

— Какие трудности встретились вам на пути?

— Как вы его понимаете?

После рассуждений дети приходят к выводу, что если бояться трудностей, то никакого нового дела можно и не начинать, потому что всё новое сначала вызывает затруднения, но любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Когда же человек добивается поставленной цели, он испытывает радость!

-Вы испытали радость сегодня? И Циркуль со своими друзьями благодарит вас за помощь!

Подготовилаи провела воспитатель:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы в форме игры «Космическая лаборатория» Конспект НОД (область познания) для подготовительной группы «Космическая лаборатория» форма проведения — игра Программное содержание: 1.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.

Как объяснить ребенку что такое числовой отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое числовой отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое числовой отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое числовой отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое числовой отрезокКонспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Перелетные птицы» «Ласточки» для детей подготовительной группыТема: «Перелетные.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » ЧТО ТАКОЕ ОТРЕЗОК?»

Тема: Числовой отрезок.

1) Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

Материалы к занятию:

I. Формирование представлений о числовом отрезке.

1) Знакомство с числовым отрезком.

— Первый прыжок привел малыша на зеленую лужайку. Ах, как красиво было вокруг! Он сделал еще один точно такой же прыжок и оказался рядом с Поляной цветов.

Устал лягушонок и решил отдохнуть. Сел, оглянулся назад и увидел..

Учитель:. Что же увидел Лягушонок?(числа 1234, отрезки равной длины)

Дети высказываются. Затем они сами могут рассказать о том, как закончилась эта сказочная история, и Лягушонок попал домой. С помощью наводящих вопросов воспитателя уточняется, что:

1) из каких отрезков составился большой отрезок?(из маленьких отрезков)

2) на числовом отрезке отложены равные (единичные) отрезки?

3) Что показывает каждое число?( каждое число показывает, сколько таких отрезков отложено;)

5) при движении влево?( каждое число уменьшается на 1 – т.е»вычитаем1

Учитель предлагает детям самостоятельно собрать точно такой же отрезок у себя на парте. Работа с моделью числового отрезка.(дети строят такой же отрезок у себя на парте с помощью полосок разноцветных)

III. Закрепление представлений о числовом отрезке.

— Из какой точки начала путешествие Гусеница? (Из точки 2.)

— Сколько «шагов» и в какую сторону она сделала? (Она «шагну¬ла» вправо на 1 единицу.)

— В какой точке она очутилась? (В точке 3.)

— Что получилось? (2 + 1 = 3)

— Теперь помогите Гусенице вернуться домой. Из какой точки она начнет движение? (Из точки 3.)

— В какую сторону она поползет? (Влево.)

— На сколько единиц? (На 1 единицу.)

— А что получилось теперь? (3-1=2)

Физкультминутка с пальчиками: «Улитка».

Кто так медленно ползет, (Одна ладошка накрывает другую.)

Дом свой на себе несет?

Проползет еще немножко, (Указательный и средний пальцы)

Высунет и спрячет рожки. высовываются из-под ладошки.

По листу, по ветке гибкой («Улитка» ползет с высунутыми «рожками».)

— Расскажите о путешествии Муравьишки и допишите равенство. (Муравьишка вышел из точки 3, прошел вправо 1 единицу и попал в точку 4. Значит, 3 + 1=4.)

— Как Муравьишке вернуться домой, когда дождик закончится? (Из точки 4 надо сделать 1 шаг влево: 4-1 = 3.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *