Как объяснить ребенку что такое числовой отрезок
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
«Числовой отрезок»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Цель: Формирование опыта выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.
1. Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств;
2. Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым;
3. Закреплять пространственные представления и представления о геом. фигурах, их признаках;
4. Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
1. Воспитывать положительное отношение к школе;
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
— игра «Подбери фигуру»;
— физ. минутка «Числовой ряд»;
— выполнение задания «Составь и реши задачи»;
— зарядка для глаз «Развесёлый чудачок»;
— игра «Решаем вместе»;
Демонстрационный материал: ТСО, презентация.
Раздаточный материал: тетради по ФЭМП, цв. карандаши, набор геом. фигур, карточки с числами от 1 до 10-12, листы к з. 2.6.
Ход НОД:
1. Воспитатель собирает детей около себя.
— Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?
— Почему вам этого хочется?
Выслушиваются ответы детей,воспитатель обобщает:
— В школе дети учатся для того, чтобы узнавать окр. их мир, учиться в нём жить и пробовать сделать его красивее и лучше.
— Знаете ли вы, какие уроки будут у вас в школе?
— Как вы думаете, какие уроки в школе главные?
Выслушиваются ответы детей,воспитатель обобщает:
— В школе нет главных и второстепенных уроков, все уроки важны.
— Как вы думаете, зачем нужны уроки физкультуры? (Для того чтобы быть крепкими и здоровыми)
Воспитатель рассказывает, что Циркуль и его друзья Карандаш и Ластик учатся в одном классе.
Сегодня первым уроком у них будет урок физкультуры.
— Хотите пойти вместе с друзьями на этот урок? Тогда занимайте места за столами.
2.1. В начале рока физкультуры проводится разминка. Давайте поможем Циркулю и его друзьям.
Игра «Подбери фигуру?»
На доске появляются схемы,дети показывают подходящую фигуру:
2.2. Следующее задание на уроке физкультуры прыжки в длину. Первым прыгнул Циркуль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть первую схему и рассказать, от какого числа и в какую сторону прыгнул Циркуль, на сколько отрезков он прыгнул и в каком числе оказался.
«Циркуль прыгнул из числа 1 вправо, значит, надо выполнять сложение. К 1 прибавляем 1 и получаем 2. Записываем 1+1=2».
— Какое число получается, если к числу прибавить 1? (Получается следующее число)
Следующим прыгнул Карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть следующую схему.
— От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)
— В какую сторону прыгнул Карандаш? (Вправо.)
— На сколько отрезков он прыгнул? (На 2.)
Воспитатель предлагает детям проверить, действительно ли Карандаш прыгнул на 2 отрезка. Для этого воспитатель на рисунке, изображённом на доске, проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3, считая при этом отрезки.
— В каком числе оказался Карандаш? (В числе 3.)
— Какое равенство можно записать? (1+2=3)
Следующий прыжок совершил Ластик.
— От какого числа он прыгнул? (От числа 1.)
— В какую сторону прыгнул Ластик? (Вправо.)
— На сколько отрезков он прыгнул? (На 3.)
— Как вы считали отрезки?
Кто-то из детей выходит к доске и проводит дуги от числа 1 к числу 2, от числа 2 к числу 3 и от числа 3 к числу 4, считая при этом отрезки.
— Какое равенство можно записать? (1+3=4.)
Следующие задания дети выполняют самостоятельно с комментированием: «Циркуль прыгнул от числа 4 на один отрезок и оказался в числе 3. Записываем 4-1=3».
— Какое число получится, если от числа отнять 1? (Получится предыдущее число.)
2.3. Физ. минутка «Числовой ряд». Дети берут карточки с числами по кол-ву чел. (от 1 до 10-12, выстраиваются по порядку. Воспитатель задаёт вопросы
Какое число находится между 4 и 6?
Какое идёт за 8? И т. д.
2.4. «Составь и реши задачи». Воспитатель рассказывает, что на разных уроках были сделаны фотографии.
— Как вы думаете, на каком уроке была сделана первая (вторая) фотография?
(На уроке по окружающему миру (музыки).)
— Нужно помочь Циркулю составить задачи. Прежде чем вы составите задачки,давайте вспомним:
— Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
— Если в вопросе есть слово «осталось», то какой знак нужно поставить? (+)
— Если в вопросе есть слово «стало», то какой знак нужно поставить? (-)
— Составьте задачу по первой фотографии.
Задача может звучать так: «За партами сидело 4 ученика. 1 поднял руку. Сколько детей руки не подняли?»
— Что в задаче нужно найти – часть или целое? (Часть.)
— Как найти часть? (Надо от целого отнять известную часть.)
— Известно ли нам целое? (Да, это 1.)
Для проверки воспитатель пишет решение на доске.
Вторую задачу дети придумывают и решают самостоятельно. Для проверки воспитатель пишет правильное решение на доске.
2.6. Игра «Решаем вместе».Воспитатель объясняет задание: сначала нужно решить все примеры с помощью числовой линейки, а ответы записать в клетки.
— Какие правила надо выполнять, работая в паре?
Дети проговаривают правила и приступают к работе.
Для проверки воспитатель записывает на доске равенства: 4-2=2, 1+3=4, 4-3=1, 1+2=3
— Кто правильно решил все примеры?
Если кто-либо из детей допустил ошибку, он рассказывает, как он производил вычисления, пользуясь числовой линейкой.
После этого воспитатель раздаёт командам следующие карточки:
и объясняет, что в пустые клетки надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам. После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит прочитать получившееся слово. Дети читают слово»урок».
— Какие трудности встретились вам на пути?
— Как вы его понимаете?
После рассуждений дети приходят к выводу, что если бояться трудностей, то никакого нового дела можно и не начинать, потому что всё новое сначала вызывает затруднения, но любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Когда же человек добивается поставленной цели, он испытывает радость!
-Вы испытали радость сегодня? И Циркуль со своими друзьями благодарит вас за помощь!
Подготовилаи провела воспитатель:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы в форме игры «Космическая лаборатория» Конспект НОД (область познания) для подготовительной группы «Космическая лаборатория» форма проведения — игра Программное содержание: 1.
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.
«Ласточки». Конспект НОД по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Перелетные птицы» «Ласточки» для детей подготовительной группыТема: «Перелетные.
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.
Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » ЧТО ТАКОЕ ОТРЕЗОК?»
Тема: Числовой отрезок.
1) Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
Материалы к занятию:
I. Формирование представлений о числовом отрезке.
1) Знакомство с числовым отрезком.
— Первый прыжок привел малыша на зеленую лужайку. Ах, как красиво было вокруг! Он сделал еще один точно такой же прыжок и оказался рядом с Поляной цветов.
Устал лягушонок и решил отдохнуть. Сел, оглянулся назад и увидел..
Учитель:. Что же увидел Лягушонок?(числа 1234, отрезки равной длины)
Дети высказываются. Затем они сами могут рассказать о том, как закончилась эта сказочная история, и Лягушонок попал домой. С помощью наводящих вопросов воспитателя уточняется, что:
1) из каких отрезков составился большой отрезок?(из маленьких отрезков)
2) на числовом отрезке отложены равные (единичные) отрезки?
3) Что показывает каждое число?( каждое число показывает, сколько таких отрезков отложено;)
5) при движении влево?( каждое число уменьшается на 1 – т.е»вычитаем1
Учитель предлагает детям самостоятельно собрать точно такой же отрезок у себя на парте. Работа с моделью числового отрезка.(дети строят такой же отрезок у себя на парте с помощью полосок разноцветных)
III. Закрепление представлений о числовом отрезке.
— Из какой точки начала путешествие Гусеница? (Из точки 2.)
— Сколько «шагов» и в какую сторону она сделала? (Она «шагну¬ла» вправо на 1 единицу.)
— В какой точке она очутилась? (В точке 3.)
— Что получилось? (2 + 1 = 3)
— Теперь помогите Гусенице вернуться домой. Из какой точки она начнет движение? (Из точки 3.)
— В какую сторону она поползет? (Влево.)
— На сколько единиц? (На 1 единицу.)
— А что получилось теперь? (3-1=2)
Физкультминутка с пальчиками: «Улитка».
Кто так медленно ползет, (Одна ладошка накрывает другую.)
Дом свой на себе несет?
Проползет еще немножко, (Указательный и средний пальцы)
Высунет и спрячет рожки. высовываются из-под ладошки.
По листу, по ветке гибкой («Улитка» ползет с высунутыми «рожками».)
— Расскажите о путешествии Муравьишки и допишите равенство. (Муравьишка вышел из точки 3, прошел вправо 1 единицу и попал в точку 4. Значит, 3 + 1=4.)
— Как Муравьишке вернуться домой, когда дождик закончится? (Из точки 4 надо сделать 1 шаг влево: 4-1 = 3.)