Как объяснить ребенку что такое демократия

Класс ный час «Что такое демократия»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Глушкова А.В.

Классный час в 7 классе «Что такое демократия»

Разработка классного часа для 7 класса

— развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии;

— способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию.

Оборудование : бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ.

Ход классного часа

Учитель. А как еще называется наша страна?

Учитель. Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая?

Первый конкурс «Найди верный ответ».

Учитель задает вопрос, а капитан команды поднимает карточку с правильным вариантом ответа. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде.

I. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка:

1. свободное общество;

II. Официальное название нашего Отечества:

2. Российская республика;

3. Российская Федерация;

4. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;

5. Содружество независимых государств.

III. Парламент России называется:

2. Федеральное Собрание;

3. Государственная Дума.

IV. Президент РФ является:

1. главой государства;

2. главой правительства;

3. главой парламента.

Ответы: 1-3; II-1,3; III-2; IV-1.

Подведение итогов первого конкурса.

Второй конкурс «Выбор»

Каждой команде выдается карточка. Учитель предлагает отметить верные утверждения, относящиеся к понятиям «Демократия» и «Диктатура» и объяснить свой выбор. Право отвечать первыми получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Что мы понимаем под демократией

1. При демократии граждане имеют равные возможности

1. Диктатуре свойственно уважение личности

2. При демократии граждане получают одинаковую заработную плату

2. Диктатура держится на авторитарной власти

3. Демократия предполагает равенство граждан перед законом

3. Решения принимаются с помощью силы

4. Демократия основывается на полной свободе

4. При диктатуре соблюдаются права граждан

5. Верховенство закона

— Что можно сказать об этих двух формах правления? (Они противоположны друг другу.)

Сегодня в мире существует общее представление о минимальном критерии, по которому режим можно оценивать как демократический. Этим критерием является регулярное проведение свободных, открытых, честных и состязательных выборов, на которых все граждане выбирают своих представителей в органы государственной власти. Таким образом, в демократических странах существует правление с согласия народа, и народные представители несут ответственность перед гражданами.

Третий конкурс «Работа с документами»

Источник

Как объяснить школьникам понятие «демократия»?

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

15 сентября отмечается Международный день демократии, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году. Все ли могут ответить на вопрос, что такое демократия? В каких школьных учебниках затрагивается эта тема? Как учителю доступно объяснить её ученикам? Об этом – в нашем сегодняшнем материале.

Происхождением термина «демократия» мы обязаны древним грекам, связавшим слова δῆμος («народ») и κράτος («власть») в одно, дав человечеству не только новое слово, но и новую форму правления – демократию, то есть народовластие.

Однако первое знакомство с темой демократии происходит у школьников не в 7 классе на уроке обществознания, а раньше: в 5 классе на уроках всеобщей истории они уже сталкиваются с этим понятием при изучении истории Древней Греции (см. линию учебников по всеобщей истории для 5‑9 классов под научной редакцией академика РАН, доктора исторических наук, профессора Сергея Карпова).

Стоит отметить, что суть демократической формы правления менялась со временем. «В Древней Греции к народу относили не каждого. Чтобы стать частью народа – гражданином, надо было этому народу послужить или родиться свободным человеком. В наше либеральное время каждый человек рождается свободным, поэтому понятие «народ» более обширно. И власти у народа прибавилось: участие в федеральных и региональных выборах и референдумах, контроль за органами государственной и муниципальной власти, участие в общественных объединениях граждан», – поясняет Юрий Кочеров, методист издательства «Русское слово».

В учебнике издательства «Русское слово» по обществознанию для 7 класса демократии посвящён отдельный параграф (§ 24). В нём тема изложена достаточно подробно и доступно с учётом возрастных особенностей детей-семиклассников. Имеются интересные практические задания, предполагающие работу с интернет-ресурсами, например порталом «Президент России – гражданам школьного возраста».

Говоря о демократии на уроках обществознания, стоит напомнить известную цитату Авраама Линкольна, хорошо объясняющую это понятие: «Демократия – это правление народа, избранное самим народом и для народа». Отличным способом знакомства с демократией, по мнению методиста издательства «Русское слово», будет применение её принципов прямо на уроке.

«Учитель может создать ситуацию, в которой ученикам необходимо будет избрать своего представителя или нескольких представителей для решения какой-либо учебной задачи, оговорив при этом возможность перевыбора в том случае, если выбранные представители с поставленной задачей не справятся. Неплохим подспорьем в изучении этой темы может стать школьное самоуправление, которое позволяет учащимся стать активными субъектами школьной жизни», говорит Юрий Кочеров.

Темы, связанные с политической сферой жизни общества, многогранны и интересны как с точки зрения школьника, так и с точки зрения учителя. Полноценно раскрыть их на уроках помогут учебники по обществознанию издательства «Русское слово» для 6–9 и 10–11 классов, выпущенные под научной редакцией доктора исторических наук, профессора, декана факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова Вячеслава Никонова. Авторский коллектив учебников включает учёных, специалистов в области общественных наук, преподавателей факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова.

Учебники рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации программ общего образования. Данная линия учебников по обществознанию от издательства «Русское слово» – победитель в номинации «Учебник XXI века» на конкурсе «Книга года – 2019».

Источник

Есть ли в стране демократия? Смотрим глазами детей.

И вы знаете, оказывается есть специальный сайт для детей, в котором в виде мультиков объяснется, что такое государство, кто такой президент, как происходят выборы и зачем они вообще нужны, что такое оппозиция, конституция и многое другое. Такой веселенький красочный сайт.

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

[ ответ ]
да

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

[ ответ2 ]
нет

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия
[ ответ4 ]
нет

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия
[ ответ5 ]
да

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия
[ ответ6 ]
нет

Я честно скажу. Я получил 2. Ответил правильно только на 1 вопрос. Беда-беда, огорчение. Странно конечно оценивать прохождение теста оценкой. Это весьма в духе обучения конечно, но если б я учился в школе мне бы пришлось выучить все от и до, чтоб добиться окончательных «правильных» ответов.

И еще несколько скриншотов, которые меня грустно развеселили. Про оппозицию

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия
Ну вы поняли. Если вы считаете, что весь мир вокруг имеет отличную от вашего мнения точку зрения, то весь мир в оппозиции. Вы по прежнему удивлены как наши рулевые воспринимают отличное от их мнения?

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

С этим не поспоришь. Просто оставлю как напоминание.

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Ну вы поняли, ага.. Оппозиция в здоровом демократическом государстве только помогает. Вспомним хотя бы последние 3 месяца нашей жизни. А вот со вторым тезисом не поспоришь ))

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Все картинки взяты с замечательного прокремлевского сайта, которые ориентирован на детей http://www.uznai-prezidenta.ru

А как вы прошли тест на знание демократии с позиции современных реалий? Все отличники или есть двоечники? )))))))

Источник

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Взрослые не боятся высказывать разные мнения, спорят друг с другом о политике. Одни считают, что в государстве всё идет хорошо, а другие — что плохо.

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Все взрослые, говоря по телевизору про политику, высказывают одинаковые мнения, громко и дружно хвалят Президента, правительство, а дома шёпотом ругают.

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Детям объясняют, что права одного (каждого) человека важнее интересов всего государства, что главная и единственная цель государства — защищать права своих граждан. Это гражданин имеет право требовать от государства уважения и защиты своих прав.

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Детям говорят, что гражданин ничего не должен требовать от своего государства, что государство важнее, чем какой‑то один человек, и может сделать с ним всё, что считает правильным.

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Перед выборами главы государства взрослые спорят, за кого надо голосовать, выбирают одного из нескольких кандидатов. Побеждает тот, за кого проголосовало больше взрослых. После выборов взрослые, если они голосовали против того, кого всё‑таки выбрали, не скрывают это друг от друга.

Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое демократия. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое демократия. Картинка про Как объяснить ребенку что такое демократия. Фото Как объяснить ребенку что такое демократия

Во время выборов на место главы государства всегда один и тот же кандидат, тот, кто уже и так глава государства. Взрослые никогда не признаются, что голосовали против главы государства.

Источник

Как объяснить ребенку что такое демократия

Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.

В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания.

Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.

Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу за молодым и сильным рабом по имени Нард.

Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.

Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос:

— Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?

Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.

— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.

— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.

Нард горячо и уверенно стал объяснять:

— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть, даже целую армию, и убьёт восставших рабов.

— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.

— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но что потом рабы станут делать, и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?

— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.

— А жрецов? Скажи мне, юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?

— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.

— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.

Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.

Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».

Утром, по знаку Кратия, начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.

Перед собравшимися Кратий начал свою речь:

— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так.

Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».

Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:

— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.

— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.

Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.

Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.

А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».

Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.

«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *