Как объяснить ребенку что такое экономика
Конспект НОД «Что такое экономика»
Цель: Познакомить детей с понятием «экономика», способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизни.
• Формировать представление о понятиях экономики: рынок, товар, деньги
• Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
Словарная работа: экономика, товар, цена, деньги, базар, монета достоинством…
Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Солнце на небе проснулось, нам, ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем.
Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в очень интересную страну. Она называется экономика. Знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Экономика – это страна, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумно тратить деньги (экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.
Сначала попробуйте угадать,о чем я говорю:
• Вещи и продукты в магазине или на рынке, которые имеют свою цену называются… (товарами)
• Деньги, которые надо заплатить в обмен на товар (цена)
• Человек работает, и за работу получает деньги. Как они называются? (Зарплата)
• Человек много лет работал на заводе, фабрике или другой работе. Он стал уже пожилой и работать не может. Ему все равно платят деньги. (Пенсия)
Экономика – это хозяйство. Любое хозяйство, даже маленькое, как наш детский сад, или очень большое, как в нашей стране. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Так давайте заглянем в эту науку хозяйничать повнимательнее, и раскроем некоторые экономические тайны. А поможет нам муха-цокотуха. Знакомьтесь. Муха – хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей – мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа.
«Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла»
Воспитатель: Куда пошла муха и что она нашла?
Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель: А говорится ли о том, какую монету нашла муха (нет? Все ли монеты одинаковы?
Дети: Нет, бывают монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.
Воспитатель: Да, бывают монеты разного ДОСТОИНСТВА. Одинаковый ли их размер, цвет.
Дети: Монеты бывают разные по цвету, размеру и весу.
Воспитатель: Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает 5 рублей). Какую?
Воспитатель: Пошла муха на базар. Я предлагаю и нам отправиться с мухой на базар.
Дети с воспитателем подходят к импровизированному базару (магазин).
Воспитатель: Ребята, пришли мы на базар и видим, чего там только нет. Просто глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, шоколадные, чай душистый, баранки, торты, пирожные, овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. У каждого товара есть своя цена. Цена это то, сколько денег нужно заплатить за него. У каждого товара она своя.
Воспитатель: Ребята, назовите самый дешевый товар в лавке овощей, фруктов; самый дорогой товар в лавке сладостей; что дешевле молоко или творог… (Ответы детей)
Два хлопка над головой – раз, два.
Два хлопка перед собой – раз, два.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Выбирается 4 продавца в каждую лавку товаров. Остальные дети покупатели. У каждого из покупателей монеты разного достоинства. Они отправляются на базар за покупками. Расплачиваются монетами (соотносят достоинство монеты с ценой товара, продавцы дают сдачу, если достоинство монеты больше цены товара.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу никто из покупателей не остался без покупок. Каждый приобрел что-то вкусное. А что же купила муха?
Воспитатель: А зачем нужен самовар?
Воспитатель: Верно. Чтобы пить чай. И муха купила самовар, чтобы устроить приятное и вкусное чаепитие и пригласить друзей.
Смотрит муха на самовар и думает, а хватит ли ей денег. Как вы думаете, хватит, ведь у мухи 5 рублей? А самовар стоит? 3 рубля. Надо ли мухе дать сдачу? Сколько?
Теперь наша муха с самоваром. Мы пожелаем ей приятного чаепития.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы с вами были?
Дети: Экономика.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое экономика. (Это наука о том, как правильно вести хозяйство и тратить деньги)
А что такое деньги? (Это монеты и бумажные знаки, которые мы можем обменять на товар или услугу)
Пора прощаться. Надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, вам в жизни пригодятся, и помогут вам стать хорошими хозяевами своего дома. Занятие закончено.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Конспект занятия «Что такое экономика?»
Екатерина Насонова
Конспект занятия «Что такое экономика?»
Цель: знакомство детей с понятием «экономика»,
— познакомить детей с понятием «экономика», ее составляющими;
— учить выделять в окружающем мире экономические характеристики;
— развивать познавательный интерес детей к экономике
Ход деятельности:
Как вы думаете, что такое «экономика»?
Слово «экономика» состоит из 2-х слов «экос»— дом и «номос»— закон, то есть «искусство ведения домашнего хозяйства».Еще проще: Экономика-это хозяйство.
Как вы думаете, что изучает «экономика».
— деньги (какие существуют деньги, историю их возникновения и развития)
— профессии людей (что делают люди разных профессий);
— товары и услуги (сколько нужно изготавливать различных товаров, что для этого нужно, что такое услуги, какие они бывают);
— семейный бюджет (что это такое, из чего он состоит, как его бережно тратить);
— карманные деньги, накопления;
— что такое банк;
— реклама (для чего она нужна);
— кто такой хороший хозяин (бережное отношение к вещам).
Предлагаю вам несколько вопросов.
Диагностический опрос для детей
— Какие бывают деньги?
— Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
— Назовите различные товары.
— Что такое доход?
— Кого можно назвать хорошим хозяином?
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Мультфильм из цикла «Советы тетушки Совы»
Ну а теперь давайте немного поиграем
Игра «Экономические слова»
Я буду вам называть различные фразы и слова, а вам нужно определить, относятся они к экономике или нет.
Сейчас предлагаю вам вместе составить слово «Экономика»
Каждому из вас нужно будет раскрасить букву. После этого мы составим слово.
Дети составляют слово «Экономика».
Ребята, мы сегодня говорили об экономике. Что это такое? Для чего нужно изучать экономику?
Молодцы, мы хорошо поработали. Теперь мы знаем, что нам нужно узнать на следующих занятиях. Спасибо за работу.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ОД по ОО в средней группе «Что такое экономика?» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром и предметным окружением) в средней группе на тему: «Что такое.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Как объяснить ребенку, что такое экономика
«Почему нас не учили этому в школе?» — вопрос, который наверняка хотя бы раз в жизни задавал себе каждый. За одиннадцать лет дети узнают, как вычислить производную, что такое постоянная Планка и как делятся простейшие, но часто не могут решить стандартные жизненные задачи: устроиться на работу, заплатить за коммуналку, приготовить ужин и обсудить конфликт с начальством. И пожалуй, самая важная из таких задач — это умение управлять своими финансами. По сути, именно недостаток финансовой грамотности стал причиной того, что во время кризиса 2014 года люди массово сметали с магазинных полок все подряд — а потом обнаруживали себя с двумя холодильниками или тремя телевизорами, которые некуда деть. Понимание законов экономики не только страхует от таких ошибок, но и учит более сложным вещам: как сделать выгодную инвестицию, выбрать подходящие условия по ипотеке или запустить свой бизнес.
Именно поэтому так важно еще в детстве получить представление о том, как работает экономика. На школу, к сожалению, рассчитывать в этом вопросе не стоит: в лучшем случае ребенок узнает там об общих экономических законах, которые он вряд ли сможет применить на практике. Поэтому задача познакомить его с реальными жизненными ситуациями, связанными с деньгами, ложится на плечи родителей. И это не так просто: нужно не просто объяснить ребенку финансовые принципы, но и вызвать его интерес, иначе он выкинет новую информацию из головы уже на следующий день.
Покажите ребенку, что экономика — часть его жизни
В первую очередь надо дать понять ребенку, что экономика — это не какая-то сложная и далекая от него сфера, а часть его повседневной жизни. Начинать лучше с таких базовых вещей, как деньги: откуда они берутся, что на них можно купить, почему одни товары дороже, а другие — дешевле. Обязательно спрашивайте, что он сам думает об этом: возможно, у ребенка уже есть какое-то представление об этих предметах, которое можно расширить или скорректировать. В магазине можно обратить его внимание на разные цены на похожие продукты и показать, что, например, покупая себе мороженое, он уже становится участником экономических отношений. С подростками разговор можно начать с обсуждения их карманных расходов, трат и накоплений.
Приводите в пример реальные ситуации
Дети — да и не только они — неохотно воспринимают голую теорию, поэтому лучше объяснять все с помощью реальных ситуаций, с которыми вы и ребенок сталкиваетесь в обычной жизни. От самых легких (посчитать сдачу в магазине) до более серьезных. Простой и понятный пример может дать представление даже о таком сложном понятии, как инфляция — если, допустим, объяснить его через повышение платы за проезд или подорожание любимой марки мороженого. С подростком можно обсуждать динамику цен на технику на примере гаджетов, которыми он пользуется: обратите внимание, что его телефон сейчас стоит дешевле, чем в момент покупки в прошлом году, и спросите, почему, по его мнению, так произошло. А чтобы раскрыть тему валютных отношений, во время совместного отпуска за границей попросите ребенка посчитать, сколько будет стоить тот или иной товар в рублях.
Обсуждайте фильмы и книги
В большинстве современных фильмов и сериалов есть непонятные для ребенка моменты: почему страховая не выплатила герою денег? Зачем играют на бирже? Что такое экономический кризис? Обычно эти вещи так и остаются непонятыми: дети не обращают на них внимания и концентрируются на сюжете. Между тем только что увиденный фильм — отличный повод разобраться в сложных темах. Поэтому возьмите за правило во время совместного просмотра обсуждать с ребенком экономические термины и понятия, которые вам встретились.
Такие темы могут попасться и в художественной литературе. А если говорить о нон-фикшене, есть множество изданий об экономике с красочными иллюстрациями, выпущенных специально для детей.
Фото: Rawpixel
Выделяйте деньги на карманные расходы
Небольшое количество денег, которое вы регулярно выдаете на шоколадки и проезд, — аналог зарплаты для детей, который приучает их обращаться с собственными финансами. Но это должна быть фиксированная сумма: да, ребенок может потратить ее в первый же день и попросить еще, но важно проявить твердость и объяснить, что ему придется подождать до следующей недели или месяца — в зависимости от того, как вы договаривались изначально. Так он поймет, что деньги не бесконечны, и сможет научиться копить. Кроме того, вы можете предложить ребенку поучаствовать в дорогих подарках — например, часть стоимости его нового телефона оплачиваете вы, а другую часть он должен накопить самостоятельно.
Оформите детскую банковскую карту
Привыкать пользоваться банковскими продуктами в цифровом мире лучше с ранних лет, особенно если речь идет о такой необходимой вещи, как карта. Многие банки сейчас предлагают специальные карты для детей: с их помощью они могут расплачиваться в магазинах, учатся контролировать свои расходы через мобильное приложение, получают бонусы и копят на желанные покупки. Такая карта, как правило, привязывается к счету родителей и включает возможность отслеживать траты ребенка. Обычно карты выпускаются в ярком необычном оформлении, поэтому дети охотно ими пользуются.
Говорите о работе и зарплате
Родители редко обсуждают с детьми свою работу, из-за чего у ребенка складывается впечатление, что работа — это какое-то место, где родители должны проводить большую часть дня, чтобы раз в месяц получать за это зарплату. Чем чаще вы будете делиться тем, что вы делаете на своей работе, тем лучше он вникнет в вопросы оплаты труда и финансовые отношения между сотрудником и работодателем. С подростком можно обсудить, сколько вы получаете, почему ваша работа так оплачивается и как это соотносится с уровнем зарплат в других профессиях. А если ребенок уже примерно понимает, кем он хочет стать в будущем, можно поговорить с ним о зарплатных возможностях в этой области.
Объясняйте с помощью игр
Геймификация — один из самых эффективных способов объяснить ребенку новую для него тему, и экономика здесь не исключение. Нестареющая классика — знакомая всем «Монополия»: она знакомит сразу и с инвестициями, и с банковскими отношениями, и с доходами, и с тратами, а заодно развивает логику и системное мышление. Но это не единственный способ погрузить ребенка в мир финансов в увлекательной форме — сейчас можно найти огромное количество игр (настольных и компьютерных), посвященных экономике, финансам и бизнесу. Такую игру можно подобрать под любой возраст — как для дошкольников, так и для подростков.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Личное». Присоединяйтесь
Урок окружающего мира «Что такое экономика. Первые деньги». 2-й класс
Класс: 2
Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационная таблица “Профессии людей”, ноутбук, экран для демонстрации презентации.
I. Организационный момент.
П. Повторение пройденного материала.
1. Выполнение учащимися дифференцированных заданий по группам (Приложение 1).
Мы с вами живем в городе. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне?
Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села. На прошлом уроке мы находили эти отличия. Проверим, как вы усвоили материал. Выполните задания по карточкам (задания трех уровней сложности).
2. Проверка выполнения задания.
Повторили основные отличия города и села. Но между городом и селом существует связь. Убедимся.
III. Сообщение темы.
Соберите рассыпавшееся слово.
НО ЭКО КА МИ (экономика)
Определение целей (с привлечением учащихся).
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
Давайте постараемся в этом разобраться.
IV. Работа над новым материалом.
1. Введение определения.
Еще древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определенным правилам.
С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.
2. Инсценирование сказки “Рассказ труженицы- пчелы” учащимися (Приложение 2).
Ребята, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало понятно, как лесные жители организовали свое хозяйство?
Что, по мнению сверчка, решили делать люди, глядя на жителей леса?
(Разделить свой труд по профессиям).
4. Презентация слов сверчка на экране (Слайд 3).
5. Работа со схемой (Слайд 4)
Как называется каждая веточка-часть? (Отрасль).
Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство)
В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство)
Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность)
Перевозят грузы и людей? (Транспорт)
Какие еще есть отрасли? (Медицина, образование, торговля, жилищное хозяйство)
6. Работа с демонстрационными картинами “Профессии”, разгадывание загадок.
Укажите профессию. В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?
Отгадайте, о какой профессии говорится в загадке. В какой отрасли экономики трудятся представители данной профессии.
Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка!
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин.
Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают?
7. Работа с учебником с. 101.
Назовите номер рисунка, на котором изображен труд людей в сельском хозяйстве.(3).
В торговле (2).
На транспорте (4)
В промышленности (1).
Связаны ли между собой части экономики?
Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока?
Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?
Вывод: все части экономики связаны друг с другом.
8. Рассматривание иллюстраций с. 103.
На какие группы можно разделить деньги?
9. Сообщение учащихся о первых деньгах.
V. Д/з. с. 100-101, задание 1, 2 в тетради.
VI. Итог:
На уроке я узнал (а)…
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …
В оставшуюся часть урока возможно разгадывание кроссворда. В какой отрасли экономики произведены эти вещи?
Конспект итогового занятия по экономическому воспитанию для детей 6–7 лет
Цель: формирование первичных экономических представлений и компетенций.
Закрепить представления детей о труде взрослых.
Уметь определять основные потребности человека.
Определять разницу между «хочу» и «надо».
Представлять о доход семьи.
Совершенствовать знания о купле – продаже товара.
Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.
Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное итоговое занятие, к нам пришли гости. И, конечно, хотелось бы, чтобы Вы показали свои знания. Этим Вы познакомите наших уважаемых гостей с финансовой грамотностью. Целый год мы с удовольствием путешествовали вместе с котом Белобоком по Экономической стране.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для вас, существует сюрприз, для того, чтобы его найти, нужно разгадать схему с пятью пазлами. Каждый пазл содержит интересное задание по финансовой грамотности, необходимо последовательно выполнить все предложенные задания. Вы готовы? Ребята, пазлы нужно отгадывать слева направо. Предлагаю начать работу с синего пазла. Итак, синий пазл.
Помните, мы знакомились с профессией врач. Назовите какие специальности врачей Вы знаете? (Врач –хирург вправляет вывихи, зашивает раны, проводит сложные операции; врач – стоматологлечит зубы и дёсны, исправляет прикус, если неправильно выросли зубы;врач –педиатр – это детский врач, он осматривает, прослушивает, измеряет температуру, назначает нужные лекарства; врач – окулист, лечит глаза, помогает подобрать очки, назначает лечение, врач –рентгенолог проводит обследование внутренних органов (желудок, кишечник, он не лечит, а ставит окончательный диагноз. А что называют специальностью? (Специальность- это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии) На самом деле специальностей у врачей намного больше. И все они очень важные и нужные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, это задание вы выполнили правильно. Подойдём к пазлам, следующий по порядку пазл жёлтого цвета.
Звучит музыка (Песня кота Белобока)
Выходит, кот Белобок.
Люблю денежки считать,
Лесным экономическим хозяйством управлять.
— А как вы обращаетесь со своими вещами? (Бережно, аккуратно)
— Молодцы! Как много вы знаете об экономике.
Кот Белобок:А сейчас мы поговорим о желаниях и потребностях.
Игра «Хочу и надо» (желание и потребности)
Кот Белобок предлагает детям прочитать слова: пища, одежда, жильё. Ребята, считаете ли Вы, что это действительно необходимо человеку для жизни. (Ответы детей: пища нужна для того, чтобы жить и быть здоровыми. С помощью одежды мы укрываемся от непогоды. Жильё – это место, где мы живём.) Что такое потребности (это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись. Что такое желание? (это предметы, вещи, которые хотелось бы иметь, но без которых можно обойтись). Предлагаю Вам поиграть. Сейчас буду показывать различные картинки, а вы поднимите вверх ту карточку, (у детей карточки со словом «хочу», и «надо») которая по вашему мнению подходит к понятию желание или потребность.Кот Белобок демонстрирует картинки с изображением: вода, таблетки, мороженое, букварь, удочки, солнце и т. д.
Кот Белобок: Вижу вы научились различать желания и потребности. Вернусь в лес расскажу об этом всем жителям леса. До свидания.
Воспитатель: Замечательные ответы. Я Вами горжусь. Предлагаю выбрать следующий пазл, какого он будет цвета. (Оранжевый)
Воспитатель: Ребята, на каждом занятие мы свами раскрываем тайны и секреты «Финансовой азбуки»
Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе хотел стать лётчиком, и за свою учёбу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Расскажите, из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия). Дети выкладывают на доске диаграмму доходов. Если сложить доходы всех членов семьи Крокодила Гены, то они составляют семейный бюджет. В семейном бюджете есть доход, и что ещё? (расход) На что может семья Крокодила Гены потратить семейный доход? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Какие прекрасные знания. А сейчас предлагаю Вам подойти к пазлам и выбрать следующий пазл, какого он будет цвета. (Зелёный)
Воспитатель загадывает загадку.
Угадай, как, то зовётся, что продаётся,
Это не чудесный дар,
А просто – напросто … (Товар)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке, нужно знать, что? (Цену) Что такое цена. (Ответы детей) Правильно, это то, сколько стоит товар. Всегда ли цена на товар одинакова? (Нет) Сейчас мы узнаем, почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим и сравним две картинки. Вот, например, продают яблоки. Но в одном ящике они отборные, красивые, сочные, а в другом ящике яблоки побитые, с пятнами и царапинами, то есть хуже по качеству. Как Вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом? (Нет) Почему? Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле?Давайте сделаем вывод: значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю подойти к пазлам и выбрать следующий пазл, какого он будет цвета? (Голубой)
Задание 5.«Разгадай ребус»
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на карточку с картинками. Предлагаю Вам назвать их. (дом, ель, нитки, буква ь, гриб, индюк)А теперь составьте слово первым буквам. (Деньги)
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу? (В банке, банкомате)
Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги? (За деньги нельзя купить семью, любовь, дружбу, уважение)
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, чем отличаются металлические деньги от бумажных (Монеты железные они тяжелее банкнот, но монеты не испортятся от воды и грязи. Их делают на специальном заводе. Который называется «Монетный двор». Банкноты бумажные, они лёгкие, занимают меньше места, но могут порваться, испачкаться или сгореть в огне. Их печатают на заводе, который называется «Госзнак»
Воспитатель: Я вижу указатель, что – то он нам подсказывает. Вам интересно следовать по указателю и узнать, что мы найдём. Идём прямо, а затем куда повернём (направо). Смотрите здесь табличка с надписью «Сюрприз». Что же это за сюрприз? Дети видят сундук, открывают крышку сундука, а в нём бумажные кошельки с деньгами. (Шоколадные монеты)
Воспитатель: Молодцы. Хорошие ответы. Вы растете настоящими экономистами. Вам это в жизни пригодится. За Ваши блестящие ответы награждаю Вас медалью «Будущий экономист».
Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.
Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.
Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «Россия.
Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.
План-конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей от 5–6 лет План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие». Воспитатель:.
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.