Как объяснить ребенку что такое электричество

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности

Список опытов:

2. Шарики поссорились

3. Шарики подружились

4. Бумажное конфетти

6. Электричество в голове

7. Ожившие волосы (чудо прическа)

8. Танцующие хлопья

9. Танцующая фольга

11. Весёлые человечки

14. Кораблик (лебеди)

15. Бумажная стрелка (электрический компас)

16. Волшебные палочки

19. Рука волшебника

20. Как увидеть молнию (молнии в комнате)

21. Почему лампочка светит?

Статическое электричество— «электричество от трения». Оно возникает в результате неравенства зарядов (отрицательного и положительного) между двумя объектами.

Установить причину возникновения статического электричества.

Воздушные шары, шерстяная ткань.

Надуйте воздушный шарик и завяжите. Потрите шерстяной тканью. Поднесите шарик к стене той стороной, которую натирали. Воздушный шар прилип к стене. Потрем шарик о шерстяной свитер и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате.

Когда натирали шарик, он стал электрическим (электроны при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд, поэтому притянулся к стене.

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны.

При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Предметы с двумя одинаковыми зарядами отталкиваются друг от друга. (Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.)

• Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани, мокрая ткань.

Потрите каждый шар шерстяной тканью. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики будут, отталкиваясь разлетаться в стороны. Подставьте один шар под струю воды или протрите мокрой тканью. Поднесите шарики друг к другу, они притянутся, прилипнут.

Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу. (При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим). Вода снимает («смывает») отрицательный заряд и шарик становится не электрическим (положительно заряженным). Разноименные тела притягиваются.)

Установить причину возникновения статического электричества.

Пластмассовые расчески, цветное конфетти, шерстяная варежка или свитер.

Возьмите шерстяную варежку (свитер) и натрите расческу. Она стала электрической. Поднесите её к бумажному конфетти. Цветные кружочки прилипнут к расческе.

Электричество живет в одежде. Электроны с шерстяной варежки при трении переходят на пластмассовую расческу придавая ей отрицательный заряд.

Установить причину возникновения статического электричества. Привести воду в движение «заставить её двигаться в сторону шарика».

Воздушный шарик, шерстяная ткань, струя воды.

Надуйте шарик и завяжите его. Откройте кран, чтобы вода текла тонкой струйкой. Потрите шар шерстяной тканью и поднесите его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика.

Электроны с шерстяной ткани при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. В струе воды положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет её к себе. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Шарик и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечёт ровно. (при трении шарика о шерстяную ткань он заряжается электричеством, то есть электризуется, после чего может притягивать к себе другие предметы, как магнит.)

Электричество в голове

• Установить причину возникновения статического электричества. Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о волосы. Приподнимаем шарик над головой. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.

При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику. (В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим.)

Познакомить детей с проявлением одного вида электричества.Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов

Расческа, шерстяная ткань.

Потереть расчёску о шерстяную ткань, дотронуться до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью. Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

• Привести овсяные хлопья в движение «заставить их прыгать и танцевать».

Воздушный шарик. Овсяные хлопья. Тарелка. Шерстяная ткань

Насыпаем овсяные хлопья в тарелку. Надуваем воздушный шарик. Трем шариком о шерстяную поверхность. Подносим шарик над хлопьями. Хлопья будут подпрыгивать, и притягиваться к шарику. Постепенно шарик перестанет притягивать хлопья. Овсяные хлопья упадут обратно в тарелку.

Натерев воздушный шарик о шерсть, шарик приобретает отрицательный заряд. Если после этого его поднести к легким овсяным хлопьям, они начнут к нему притягиваться даже на расстоянии в несколько сантиметров. В этом эксперименте помогает статическое электричество. Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

• Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада). Ножницы. Воздушный шарик. Бумажное полотенце.

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада) очень узкими и длинными полосками. Высыпьте полоски фольги на бумажное полотенце. Проведите несколько раз шариком по своим волосам (наэлектризуйте, а затем поднесите его вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать».

Алюминиевые полоски притягиваются к шарику, при касании заряжаются и отскакивают как одноименно заряженные.

• Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве. Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Чайная ложка молотого перца. Чайная ложка соли. Бумажное полотенце. Воздушный шарик. Шерстяной свитер.

Расстелите на столе бумажное полотенце. Высыпьте на него перец и соль и тщательно их перемешайте. Надуйте воздушный шарик. Потрите шарик о шерстяной свитер, затем поднесите его к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Лист стекла. Две книги. Бумажные фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Шерстяная варежка.

Положите лист стекла между страницами двух книг, так, чтобы стекло лежало над столом примерно на высоте 3см. Из тонкой бумаги вырежьте фигурки человечков, собачек и т. д. высотой 2см. Положите эти фигурки на стол под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Фигурки начнут приставать, подпрыгивать к стеклу. Они будут подпрыгивать пока стекло натирают шерстью.

Бумажные фигурки бабочек разного цвета, шерстяная варежка, пластмассовая палочка или расческа.

Вырежьте из тонкой цветной бумаги фигурки бабочек. Разложите их на столе. Потрите палочку шерстяной варежкой и поднесите её к бабочке. Фигурка прилипнет к пластмассовой палочке.

Лист стекла. Воздушные шары. Шерстяная варежка.

Закрепите лист стекла над полом (столом) не выше 40см. Надуйте воздушные шары и положите их под стекло. Натирайте стекло шерстяной варежкой. Шарики зашевелятся и подпрыгнут к стеклу.

Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Листок бумаги. Воздушный шарик. Тарелка с водой.

Сделайте из листа бумаги кораблик и спустите его на воду (в тарелку с водой). Надуйте воздушный шар и потрите его о волосы. Поднесите шарик к кораблику, он поплывет в сторону шарика.

Бумажная стрелка («электрический компас»)

Листок бумаги. Ластик. Металлический стержень (иголка). Стеклянный стакан. Расческа.

Вырежьте из бумаги стрелку. Воткните мет. стержень в ластик. Уравновесьте стрелку на верхушке стержня. Наэлектризуйте расческу о волосы и поднесите к стрелке – стрелка повернется в сторону расчески.

• Установить причину возникновения статического электричества.

Палочки пластмассовые, стеклянные, металлические, бумажные, деревянные. Шерстяная ткань. Кусочки бумаги.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Потрите шерстяной тканью каждую палочку и поднесите к измельченным листочкам бумаги. Листочки будут прилипать не ко всем палочкам.

Заряд, создавая вокруг себя электрическое поле, действует на расстоянии на эти листочки бумаги и электризует их.

Если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, то палочка приобретёт способность притягивать к себе листочки «султана» (см. рис. 1.1, пушинки, тонкие струйки воды. При расчёсывании сухих волос пластиковой расчёской волосы притягиваются к расчёске.

Поднесите к султанчику, сделанному из «дождя» или магнитной ленты, наэлектризованную палочку. Полоски потянуться за палочкой и будут за ней перемещаться. Мы наблюдаем электризацию на расстоянии.

Выдуйте мыльный пузырь и посадите его на сухую шерстяную материю. Наэлектризуйте палочку и поднесите к пузырю, он вытягивается.

Лист тонкой бумаги, скотч, воздушный шарик.

Обведите раскрытую ладонь на бумаге. Вырежьте её по контуру. Прикрепить «ладонь» скотчем к столу. Наэлектризуйте шарик и поднесите к «ладони». Пальцы начнут шевелиться, и ладонь приподнимется над столом.

Как увидеть молнию

• Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Сложенные друг на друга кусочки ткани натрите воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Поднесите к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъедините ткань. Появился треск – проявление электричества.

Пластмассовая расчёска. Шерстяная ткань. Металлическая дверная ручка.

В тёмной комнате потрите расчёску шерстяной тканью. Сразу же прислоните расчёску к дверной ручке. Возникает искра.

Когда натирали расчёску шерстяной тканью – расчёска притянула электричество (положительные заряды). При прикосновении к дверной ручке, электрический заряд переходит на неё. При этом возникает искра.

Почему лампочка светит?

• Понимать принцип работы электроприбора.

Батарейка для фонарика (4,5В, тонкая проволока, маленькая лампочка.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричествоГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричествоФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности Анастасия Милосердова Фотоотчёт по опытно эксперементальной деятельности. Тема:»Как вытолкнуть воду?» Проводя опыт дети узнали,что уровень.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников» Слайд Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Влияние опытно-экспериментальной деятельности.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричествоФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Конспект по окружающему миру Знакомство дошкольников с электричеством и его безопасностью Программное содержание: Образовательные задачи:.

Источник

Как рассказать ребенку про электричество

Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричество

Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества – не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша!

В 2-3 года у маленького человечка начинается период, когда ему интересно все. Что это, зачем, как работает, почему оно такое, а не иное, как этим пользуются, чем полезно или вредно – миллион вопросов в сутки папе и маме гарантирован. Причем сфера интересов «почемучки» обширна: его волнуют как приземленные темы (вроде того, что такое деньги или Новый год), так и возвышенные (что такое космос, что такое любовь). И расспросы об электричестве также естественны. Что такое ток, откуда берется и куда пропадает, когда щелкаем выключателем? Почему от электричества светится лампочка, и работает телевизор? Как папин планшет или его музыкальные игрушки работают без провода к розетке? Чем так опасен ток, что родители запрещают даже приближаться к этой розетке? Вариантов не счесть! Конечно, можно отмахнуться от них, сказав, что ребенок еще мал, чтобы понять эту тему (с точки зрения науки, электричество столь сложное понятие, о котором можно рассуждать не раньше 12-14 лет). Но такой подход ошибочен. Причем с точки зрения и воспитания, и безопасности. Пусть малыш не разберется в физике процесса, но знать суть электротока и относиться к нему с должным уважением ему вполне под силу.

Электричество: пчелы или электроны?

Итак, начнем с базового вопроса: что такое электричество? В общении с ребенком 2-3 лет возможно несколько подходов. Первый: игровой. Можно рассказать малышу, что внутри проводов живут, например, маленькие пчелы или муравьи, фактически невидимые человеческому глазу. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью), как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать тем или иным приборам. Причем количество таких пчелок-муравьишек в проводе может быть разным. Чем их больше и чем активнее они двигаются, тем выше сила тока – а значит, тем больший механизм они могут запустить. Проще говоря, чтобы светилась лампочка в карманном фонарике, нужно совсем мало таких «помощников», а чтобы осветить дом – нужно иметь запас электричества намного, намного больше. И тут важно подчеркнуть: такие пчелы хоть и работают на пользу людей, но могут серьезно обидеться, если к ним относиться небрежно. Причем обидой дело не ограничится – они могут и больно-больно укусить (и чем больше пчелок, тем сильнее будет укус). А потому нельзя лезть в розетку или разбирать электроприбор, а также касаться оголенных проводов у подключенных приборов – пчелам может не понравиться, что кто-то пытается мешать им работать…

Демонстрируйте электроток на примерах

Какой бы подход в рассказе об электричестве вы ни выбрали, логичным для детей выступает следующий вопрос: а почему при включении прибора пчелы или электроны начинают в проводе двигаться, что их заставляет делать это? В таком случае надо в общих чертах рассказать о строении электросети, и желательно делать это с приведением наглядных примеров из окружающей жизни либо на фото- и видеоматериалах. Расскажите, что все-все провода в доме сходятся в один кабель, вмещающий нужное для жилья количество электронов/пчел. Далее он выходит на улицу и, опираясь на столбы, ведет к фабрике, где и производят эти частицы, – такой завод называют электростанцией. О том, как их производят (сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей), можно рассказать по желанию, если ребенок проявляет к этому интерес. Но обычно в 2-3 года хватает понятия, что есть такая фабрика, где делают «электрических пчел» или электроны. Хотя никто не запрещает провести вам с ребенком маленький, но наглядный эксперимент. Вам понадобится простейшая динамо-машина: с лампочкой и ручкой, от вращения которой светится лампочка. Малыш наверняка придет в восторг, видя, что может производить собственными руками электричество! Причем стоит ему перестать вращать рукоятку, и лампочка сразу гаснет – очень наглядно и просто.

Научите аккуратному обращению с электричеством!

Только помните: ваша цель – не запугать ребенка. Если в этом вопросе перегнете палку, велик риск, что в душе малыша поселится страх перед электричеством. Он будет панически бояться его, ему будет сложно пользоваться электроприборами, он будет их избегать и стараться сам их не включать. Правильнее не напугать, а научить аккуратности и бережливому отношению к току. Потому рассказывайте про риски, но не приукрашайте чрез меры все детали.

Для обучения обращению с электричеством уделите внимание на эти пункты:

нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых, они должны знать, что малыш включает и выключает телевизор, радионяню или другой крупный электроприбор;

недопустимо разбирать электрические приборы, даже если они отключены от розетки или малышу кажется, что требуется заменить какую-то деталь – например, перегоревшую лампочку в ночнике;

нужно сразу же сообщать взрослым о любой проблеме с электроприбором: если перестал работать, начал неприятно пахнуть, дымиться или искрить, если разбился его корпус или порвался провод;

ни в коем случае нельзя мочить электроприбор или провода – вода, с одной стороны, может вывести его из строя, а с другой, является хорошим проводником для тока, а потому через нее может пойти электроудар;

обращаться с электроприборами надо аккуратно, не бросать их и не бить, все провода надо скручивать бережно, без изломов, а вытягивать их из розетки нужно не резко и не за провод, а плавно и за защитный штепсель;

на улице нельзя подходить к висящим со столба или торчащим из земли оборванным проводам и тем более касаться их, запрещено открывать дверцы трансформаторных будок и электрощитков;

покажите ребенку общепринятые символы электричества, которые должны сказать ему, что приближаться к обозначенным ими предметам и строениям без ведома взрослых не стоит ни при каких обстоятельствах.

И не забудьте подготовить квартиру к любопытству ребенка. Как бы вы ему ни втолковывали правила безопасности, он в любом случае осознанно или нет, малыш хоть раз попытается залезть в розетку, порвать провод и разбить электроприбор. Потому различные приспособления, от заглушек до специальных креплений для кабелей, жизненно необходимы!

А ваш ребенок уже знает про пользу и опасность электричества?

Источник

Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группе

Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричество Ирина Артемьева
Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

— обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

— познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

— познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

— развивать умение работать с моделями;

— развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

— вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении детей на улице, о назначении электроприборов, заучивание стихов, целевая экскурсия в Красногвардейский РЭС, изготовление атрибутов и пособий.

Оборудование: атрибуты к дидактической игре «Собери картинку», картинки с изображением электроприборов, картинки и плакаты по электробезопасности, мяч, расчески, шарики, игрушка на батарейке, салфетки, шерстяные лоскутики, памятки.

-Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему,а о чем именно вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат конвертики с разрезными картинками и вам нужно эти картинки собрать.

(Дидактическая игра «Собери картинку»).

— А теперь назовите предметы, которые у вас получились. Для чего они нужны?

-Как одним словом назвать эти предметы?

-Электроприборы.

Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-О каких помощниках говорится в стихотворении?

-Об электроприборах.

-А почему их называют электроприборами?

— Потому, что они работают от электричества.

-А давайте вспомним, какими предметами люди пользовались раньше, когда не было электричества? Мы с вами поиграем в игру «Что есть, что было»: становитесь в круг, я буду каждому бросать мячик и называть электроприбор, а вы подумаете, и скажите, какие современные электроприборы заменили старые предметы.

— Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

— А как вы думаете, без чего не могут работать электроприборы?

— Без электричества, без тока.

— Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу, откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы

Ток энергию принёс…

-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ?Посмотрите на картинки: это электростанции. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца, значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

— Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода?

Знакомство с правилами:

Внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?

— НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома,всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

— НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

— НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

— НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

— Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

— Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

— А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

— А вот и нет. Электричество бывает и неопасное. Я – Волшебник из страны «Электричество». А хотите, я и вас научу волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно

Опыты со статическим электричеством:

— Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей).

— Давайте и ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскутик из шерстяной ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в лоскутках живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарики тереть о них. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Опыт 2 –с расческами:

-А еще можно увидеть электричество в волосах.

-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 3 –с волшебными кусочками салфеток:

— Кусочком шерстяного лоскутика натрите пластмассовую расческу, и медленно поднесите к кусочкам салфеток и поднимите. Салфетки тоже поднимутся.

Опыт 4 –с игрушкой на батарейке:

— У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

— Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

— А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

— Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

— Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

-Уважаемый Волшебник, мы сегодня с ребятами много говорили об электричестве и об электроприборах. Правда?

— О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? (Ответы детей).

— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды, при работе электроприборов? (Ответы детей).

— А еще мы знаем, откуда берется электричество.

— Дорогой Волшебник, наши ребята знают даже стихи об электричестве. (Дети читают стихи).

— Спасибо, вам ребята, за гостеприимство. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну «Электричество», а чтобы вы всегда помнили правила безопасного поведения с электроприборами, я вам подарю вот такие памятки. (Волшебник раздает каждому ребенку памятки).

Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричество Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричество Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое электричество. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое электричество. Картинка про Как объяснить ребенку что такое электричество. Фото Как объяснить ребенку что такое электричество

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *