Как объяснить ребенку что такое фольклор

Консультация для воспитателей «Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ»

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклор Любовь Конорезова
Консультация для воспитателей «Что такое фольклор и его применение в работе ДОУ»

Слово «фольклор» в переводе с английского языка означает «народное знание», «народная мудрость. Проще говоря «фольклор», это всё, что создано народом и передавалось из поколения в поколение. Мы живём на Кубани, и значит, у нас Кубанский, казачий фольклор. С чего же он начинается? Я думаю, что с колыбельной песни. Ведь всё когда-то рождается!

Колыбельная песня несёт в себе народную мудрость, красоту. Это – частица фольклора. Колыбельная песня содержит нежность, любовь, материнску

ю ласку. Через колыбельную песню у ребёнка формируется потребность к музыке. Народная педагогика, наверное, берёт своё начало с колыбельной песни. Можно выделить несколько разновидностей колыбельных песен, например:

А тари, тари, тари, куплю Ане янтари,

Останутся деньги – куплю Ане серьги.

Эта колыбельная содержит обращение к ребёнку, желает благополучия, хорошего сна, достатка и обещания новых покупок.

Ах ты, котенька-коток, Котя серенький хвосток!

Приди, котя, ночевать, Мою Машеньку качать.

В этой колыбельной поётся о животных. Бывают колыбельные про птиц.

В казачьих колыбельных слышатся народные песни, распевность и отражаются военные мотивы.

Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Колыбельная песня несёт в себе народную мудрость, красоту, это частица фольклора.

К фольклору относятся сказки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, игры, загадки, частушки, песни, танцы, игра на музыкальных инструментах.

В кубанских хороводах, плясках, кадрилях наблюдаются элементы разных танцев, присущим разным народам. Песня и танец в народном творчестве, выступая вместе, обогащают друг друга. Народные пляски, хороводы развивают у детей чувства, черты характера, которые связывают их со своим народом. Всё это доносить до детей нужно в игровой форме. Как правило, музыкальные занятия с использованием народной музыки, дают эмоционально-положительное настроение и повышают познавательный и творческий уровень. Исполняя народную музыку на народных музыкальных инструментах, ребёнок получает радость, развивает музыкальный слух, ритм, память, и делает это гораздо легче, свободнее, чем другими методами обучения. Какие инструменты больше всего подойдут для обучения в ДОУ? – Это ложки, трещотки, бубенцы, коробочки, свистульки, жалейки, свирель, треугольники, колокольчики, металлофоны и другие. В качестве репертуара можно использовать кубанские народные песни, частушки, танцы, игры. Народный фольклор имеет огромное значение для всестороннего развития ребёнка.

Консультация для воспитателей «Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» В послании президента Федеральному Собранию РФ (от 16. 11. 2009) отмечается, что главной задачей современной системы образования является.

Консультация для воспитателей «Что такое здоровьесберегающие технологии?» Что такое здоровьесберегающие технологии? Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,.

Консультация для воспитателей «Фольклор как способ развития культуры речи» «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянием.

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.

Консультация для воспитателей «Применение приёма моделирования для развития связной речи у дошкольников» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи. Монологическая речь – один из сложнейших.

Источник

Что такое Фольклор

Фольклор (от англ. folk+lore — «народная мудрость») — устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.

Британский антиквар и писатель Уильям Джон Томс (1803–1885) впервые использовал этот термин в 1846 году.

Синонимы слова фольклор: устное народное творчество, произведение, творчество, наследие, фольклористика.

Примеры фольклора

Золушка

«Золушка» — одна из самых знаменитых сказок, которая считается западноевропейской, но похожая история встречается буквально у всех народов мира, таким образом, отследить её происхождение уже кажется невозможным.

Кровавая Мэри

Легенда о «Кровавой Мэри» (англ. Bloody Mary) — городская легенда англоязычных стран, согласно которой можно вызвать её призрак, если три раза произнести имя («Кровавая Мэри») перед зеркалом в тёмной комнате при свете свечи.

Некоторые говорят, что она появляется с мёртвым ребёнком, другие говорят, что она обещает вернуться за тем, кто её вызвал.

Эта легенда может выглядеть как обычная страшилка, но за ней стоит реальная историческая персона — королева Англии Мария I Тюдор. Её трагическая судьба о неудавшейся личной жизни и беременностях положила начало целому множеству историй про Кровавую Мэри.

Фольклорист и фольклористика

Фольклорист— это человек, который изучает фольклор.
Фольклористика — наука, которая изучает всё о народном творчестве (его исследование, коллекционирование и публикация работ).

Русский фольклор

Мы знакомимся с произведениями русского фольклора ещё в самом раннем детстве. Это — русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки и др.

Например, такие незабываемые сказки, как: «Петушок — золотой гребешок», «Курочка Ряба» или «Колобок».

Родители, бабушки и дедушки читают нам книжки народного творчества, прививая любовь к героям нашей культуры. А им их читали или же рассказывали по памяти ещё их родители или же их бабушки и дедушки, а до них были предыдущие поколения.

Дети постарше уже в школе знакомятся с приключениями великих русских богатырей и других героев, авторы которых неизвестны.

Основные жанры русского фольклора

Жанры русского фольклора делятся на:

Эпические произведения

В отличие от литературных произведений эпические ещё делятся на стихотворную и прозаическую форму. Это:

Лирические произведения

Это: частушки, колыбельные, обрядовые, семейные и любовные песни, похоронные причитания.

Драматические произведения

Это: народные драмы.

Читайте подробнее про Жанры фольклора с примерами.

Для разного жанра фольклора характерно и разное содержание: былины рассказывают о подвигах богатырей, а исторические песни — о деяниях героев исторических событий.

В разных жанрах существует свой тип персонажа: в былинах герои — богатыри, а в сказках — например, Иван-дурак и Баба Яга.

Для композиции фольклорных произведений типично присутствие: присказки, запева, замедления действия, троичности событий и тавтологии, эпитетов, гипербол и др.

Фольклор разных стран отличается, но при этом имеет много общего. Это связывают с географической близостью, экономическими взаимоотношениями или другими связями, что повлекло за собой межкультурный обмен.

Узнайте также, что такое Эпитет.

Особенности фольклора

Отличительные черты фольклора: устная форма, народность, вариативность, анонимность, коллективность, историчность, кумулятивность, контакт между исполнителем и слушателем, повторяемость, фундамент — традиции.

Устная форма

В отличие от письменной литературы у фольклора устный характер исполнения.

Народность фольклора

Представляется в нестандартных образах. Выражает идеалы, стремления и самые глубокие насущные жизненные интересы народа.

Вариативность

В народном творении обычно существуют разные варианты исполнения. Например, сказка «Царевна-лягушка» имеет более двадцати разных вариантов с разными героями (в одном у неё появляется неизвестный жених, в другом — Кощей-бессмертный, существует вариация с Еленой Прекрасной и т. д.).

Анонимность

Фольклорные произведения сочиняются общими усилиями — имя человека, кто впервые рассказал ту или иную историю (или придумал героя), неизвестно. Но это даже неважно, так как эти образы считаются общедоступными и всенародными.

Коллективность

Новая песня, сказка или какое другое творение устного народного творчества считаются состоявшимися только тогда, когда они были восприняты большим количеством слушателей-исполнителей.

Это творение должно создаваться, рассказываться и передаваться из уст в уста множество раз. Окончательная критика и обработка фольклорной композиции может произойти только в коллективе, массами людей.

Историчность

Творения фольклора создавались в глубине веков и совершенствовались временем, получая новые формы, вариации и оттенки.

Фундамент — традиции

Любое творение народного творчества берёт своё основание в традициях своей нации и пытается привить их новым поколениям.

Кумулятивность

Произведения народного творчества поглощают то, чем живёт душа нации. Таким образом она сохраняет традиции, воспевает людские идеалы и передаёт ценную информацию о прошлом для обеспечения лучшего будущего посредством культуры.

Контакт между исполнителем и слушателем

Существует непосредственный контакт между исполнителем и слушателем.

Повторяемость (или цикличность)

Шаблон времени в фольклоре — это круг или колесо. События происходят в строго определённой последовательности, начало и конец сходятся вместе, мгновенность сливается с вечностью.

Фольклор в музыке

Жанры музыкального фольклора — это типы музыкальных произведений, которые были созданы анонимными авторами, сохранены в памяти и передаются устно от одного поколения другому.

Во всём мире существует огромное количество разных фольклорных музыкальных жанров, назвать их все будет почти нереально. Однако их можно разделить на вокальные (поются), инструментальные (играются на инструментах) и вокально-инструментальные (одновременно поются и играются на инструментах).

Также их можно распределить на три категории по содержанию: эпос (рассказывается история), лирика (упор на чувства), драма (происходит действие).

Примером фольклорного музыкального произведения можно назвать такую известную и любимую всеми нами песню, как «Во поле берёза стояла». Авторство этой песни уже давно потеряно с веками, а слова и мелодия передавались из поколения в поколение, пока она не дошла и до наших времён мобильных телефонов и интернета.

Русская народная песня «Во поле берёза стояла»

Фольклор и литература

Сходства между фольклором и литературой

Очень важная часть общего развития мировой культуры и литературы — это отношения литературы и фольклора.

Литература всех народов мира была рождена на основе устного народного творчества, а оно появилось ещё до письменности.

Для каждой нации эти процессы происходили в различные исторические времена.

Обращение фольклора в литературу всегда происходило с применением в литературе жанров фольклора (сказки, предания и т. д.) и художественных средств (тропов).

Фольклор является результатом специфического видa поэтического творчества. Однако литература также поэтическое творчество. И на самом деле между фольклором и литepaтypoй, одновременно как между фольклористикой и литepaтypoвeдeниeм, присутствует непосредственная взаимосвязь.

Различия между фольклором и литературой

Фольклор и литература совпадают по многим поэтическим жанрам (за исключением некоторых, которые возможны исключительно в литературе или лишь в устном народном творчестве).

Однако исследования показывают, что структура фольклора и литературы различна. Фольклор имеет свои структурные особенности и законы (например, использование параллелизмов и повторений).

Правильное произношение и использование слова «фольклор»

Произношение слова фольклор иногда вызывает споры. Но всё же различные составители словарей в основном сходятся во мнении, что оба варианта произношения («фольклёр» и «фольклор») допустимы, с ударением в обоих случаях на последний слог.

В обиходе широко используется словосочетание «народный фольклор». Однако это использование термина не совсем правильное, ведь «фольк» из слова фольклор уже означает «народное», таким образом, если говорить «народный фольклор», то мы повторяем «народный» дважды, получается речевая избыточность.

Наилучшими сочетаниями будут: народное творчество, танцевальный фольклор и т. д.

Смотрите также значения Культура и Искусство.

Источник

Статья «Народный детский фольклор»

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклор Анастасия Машнова
Статья «Народный детский фольклор»

Народный детский фольклор

Первое знакомство ребёнка с устным народным творчеством начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные песни, а затем и другие формы фольклора. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики.

Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью.

Фольклор влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств, способствует развитию речи, дает образцы русского литературного языка, обогащает словарный запас новыми словами, образными выражениями, помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.

Таким образом, фольклор – это важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Богатство русского языка открывается перед дошкольником в произведениях устного народного творчества. Образцы его – пословицы, загадки, сказки и другие – ребёнок не только слышит, но повторяет и усваивает. Жанры входят в язык детей в доступном содержании. Живой разговорный язык и произведения устного народного творчества – тесно переплетаются между собою во влиянии на речь ребёнка.

Произведения устного народного творчества входят в состав детского фольклора.

Детский фольклор – это произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией. Общий родовой признак детского фольклора – соотнесение художественного текста с игрой.

Фольклор дает возможность познакомиться детям с богатым творческим наследием народов. Каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица – изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания, запоминания и воспроизведения в речи детей. Эти образцы развивают образную детскую речь, расширяют кругозор детей.

Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю. Среди них заклички и приговорки, пожалуй, самые древние. Они рождены верой в силы природы и призваны употребить магию слова для того, чтобы вызвать благотворное влияние природных стихий или предупредить их губительную силу.

Заклички – это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями.

Уж как дождь-дождем,

Мы давно тебя ждем.

Приговорки – общение с природой один на один. Приговорки обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено вниманием.

Божья коровка, улети на небко!

Там твои детки кушают котлетки!

Приговорка, построенная по принципу просьбы-пожелания настраивает ребенка на уважительное отношение к каждому растению в лесу, поле, огороде.

Приговорки во время игр – это своеобразные просьбы к природе в соучастии, в доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастный случай. Например, не захлебнуться при нырянии, не набрать в уши воду. Они учат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать их.

В системе жанров детского фольклора особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». Сюда входят колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких.

Колыбельные песни: взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. Слова были обычно ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них – свои обязанности.

Под звуки их ласковых, напевных слов малыш легче проснется,даст себя умыть или накормить:

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где – роток.

Потом начинаются самые первые игры,потешки: Идет коза рогатая, Сорока-ворона кашку варила, Ладушки. Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу.

К народному творчеству также относятся и скороговорки, но они в основном были и остаются излюбленной игрой старшего дошкольного возраста.

Скороговорки – это быстрое повторение труднопроизносимых слов. Ошибки в произношении вызывают у детей смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Особой популярностью пользуются скороговорки со сложным и богатым звуковым оформлением. Скороговорки, или чистоговорки, учат произносить звуки, развивают органы речи, память.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

В повседневной жизни общение с ребёнком часто сопровождается прибаутками. Это небольшие весёлые произведения или высказывания, нередко в стихотворной форме. Так же, как многие другие малые фольклорные жанры прибаутки сопутствуют играм. Часто прибаутки имеют диалогическую форму, что так же подчёркивает их близость к живой разговорной речи. Как правило, они описывают короткую забавную ситуацию, насыщенную действиями. В целом прибаутки развивают у ребёнка творческое воображение и, вовлекая его в словесную игру с быстрой сменой событий, учат его мыслить быстро и образно.

По дорожке он пошел

Купил себе сапожки,

Подрастающий ребёнок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником. В это время он знакомится с ещё одним фольклорным жанром – считалками. Открывая игру и раздавая всем её участникам определённые роли, считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам. Кроме того, считалки развивают чувство ритма.

Пчёлы в поле полетели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Новым способом освоения мира становятся загадки – краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приёмов – метафора.

Стеклянный дом на окне

С прозрачной водой,

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

Разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Таким образом, он упорядочивает свои знания о мире.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Таким образом, благодаря народному творчеству ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами своего народа. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек, загадок, поговорок и др. к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.

Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор МКДОУ №1 с. Некрасовка Хабаровского района, Хабаровского края Музыкальный руководитель Гаврюшина Ирина Ивановна «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА».

Детский фольклор как средство эстетического воспитания У каждого народа своя национальная культура. В фольклоре люди с древнейших времён выражали свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека.

Детский фольклор в музыкальном воспитании и образовании школьников. Классификация фольклора У детей освоение окружающего мира невозможно без прибауток, песен, игр. Поэтому мы обращаемся к фольклору в его различных формах. Мир фольклора.

Консультация для родителей «Детский фольклор» Консультация для родителей «Детский фольклор» «Детский фольклор – начало начал для ребенка. Он развивает его сообразительность. Умение.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорНародный танец в ДОУ Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорРоль Фольклора! Детский Фольклор! Детский Фольклор!Можанова Светлана Петровна. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Статья «Детский театр» Игра и игрушка- не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребёнка, приобретения реальных жизненных навыков.

Статья по здоровьесбережению на тему «Растим здоровых малышей» воспитатель МБДОУ Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Особо следует отметить отсутствие у детей физических.

Источник

Фольклор как эффективное средство для развития речи дошкольников

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклор Елена Аникина
Фольклор как эффективное средство для развития речи дошкольников

Устное – из уст в уста.

Народное – автор – народ.

Творчество – создано в результате труда.

Фольклор – устное народное творчество,включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, колыбельные.

Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

Разные фольклорные формы всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ, в том числе и с целью развития речи дошкольников. Через устное народное творчество обогащается словарь дошкольников, происходит развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, произведения народного творчества поиогают не только овладеть родным языком, но и, понять его красоту, лаконичность, приобщают к культуре своего народа.

Малые формы фольклора «являются первыми художественными произведениями», которые слышит ребенок.

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает легко установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

В период расставания ребенка с родителями можно переключить внимание на яркую красочную игрушку (зайку, кошечку, собачку, сопровождая движения героя чтением потешки.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

Вот проснулся петушок,

Поднимайся мой дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш!

Сквозь окошечко проник,

Примостился на подушке,

Шепчет песенку на ушко.

Сказку Маше принесли.

Они сели на ворота.

А ворота скрип-скрип.

Вы, ворота, не скрепите,

Нашу Машу не будите.

Травка мягкая, роса гладкая,

Рекомендется использовать фольклор в играх на развитие мелкой и общей моторики.

Вместе с движениями произносим слова:

У бабы Фроси пяток внучат,

У бабы Фроси пяток внучат,

(Вспеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею).

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, на материале фольклора с помощью игры можно развивать выразительные движениям дошкольников. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами. Так, при проговаривании и обыгрывании потешки

Я бегать мастерица,

Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, научиться окрашивать свою речь, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. В работе с детьми над пословицами и поговорками, необходимо опираться на принципы постепенности и последовательности усложнения материала. Сначала идет непосредственное знакомство с пословицами и поговорками, затем вместе с детьми пытаемся понять их смысл и назначение в речи, и только после этого переходим к выполнению различных творческих заданий, таких, как составление небольших рассказов по пословицам и рисование пословиц

В младшей группе часто воспитатель сам дает ответ на загадку. Желательно отгадку показать, используя рисунки, игрушки и т. п. и обязательно еще раз повторить текст загадки. Дети будут запоминать загадку и в следующий раз сами ее отгадают. Детям средней группы воспитатель иначе преподносит загадку. Он ее загадывает, помогает отгадать, и, вместе с детьми выясняет, что именно подсказало отгадку. Дети старшего дошкольного возраста не просто отгадывают загадку, а уже сами должны объяснить, почему именно такая отгадка. Дети могут загадывать загадки друг другу. Детей учат составлять описания-загадки.

Скороговорка слагается для упражнения в скором и чистом произношении, в ней сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор. Скороговорки способствуют развитию правильной речи, закрепляют правильное произношение звуков, для тренировки и совершенствования голосового аппарата, развивают фонематический слух у ребёнка.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития речи каждого ребенка. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности

Сказка может служить основой и для различных речевых упражнений. Сказку можно не только пересказывать, можно придумывать задания на формулировку предложений или игры со словами и буквами в сказочном контексте.

В старшем дошкольном возрасте сказка поможет восприятию буквенно-звукового состава слова. Например, расселение сказочных героев в Теремок. Предложите старшему дошкольнику расселить Медведя, Зайца, Кота, Лисицу, Мышку и Ежа так, чтобы на первом этаже Теремка жил персонаж, у которого больше всего букв в имени, а выше – с постепенно уменьшающимся количеством букв.

Подобные игры со сказочным контекстом являются привычной средой, в которой дошкольники развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, продвигаются в освоении буквенного и звукового анализа, тренируются излагать свои мысли понятным языком.

Таким образом, устное народное творчество влияет на все стороны развития речи и оказывает положительное влияние на развитие ребёнка в целом.

Планомерное, систематическое использование воспитателями устного народного творчества в работе будет являться эффективным средством в развитии речи детей дошкольного возраста.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорСинквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорМетод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое фольклор. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое фольклор. Картинка про Как объяснить ребенку что такое фольклор. Фото Как объяснить ребенку что такое фольклорЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *