Как объяснить ребенку что такое глагол
Как объяснить ребенку существительное прилагательное глагол
Части речи – что это такое и в чем разница между самостоятельными и служебными частями речи
Чтобы в языке не было путаницы, все его слова надо было упорядочить. Поэтому было введено такое понятие как часть речи. Это группа «одинаковых» слов, то есть таких, у которых абсолютно одинаковые морфологические признаки: один вопрос, схожее значение, часто похожая роль в предложении.
Самостоятельные и служебные части речи – в чем разница
Все части речи в языках делятся на два типа: самостоятельные и служебные.
«Самостоятельные» – то есть они могут употребляться сами по себе, им не нужно какое-то еще слово. Например, мы можем по отдельности употреблять существительные: дом, машина, совесть; прилагательные: красивый, быстрый, чистый; глаголы: читать, танцевать, грустить.
А вот предлоги сами по себе употребляться не могут. Вы не будете просто так говорить «на», «около», «вдоль» – рядом с ними обязательно будет какое-то другое слово: на колокольню, около пруда, вдоль берега. То же касается частиц (не, же, ли), союзов (и, да, вследствие). Эти части речи – «служебные».
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
У самостоятельных слов есть три признака, которых нет у служебных, вот они:
Сравните со служебными словами:
8 самостоятельных частей речи
Я их перечислю и кратко охарактеризую.
Начнем с имен. Их три:
Есть часть речи, которая употребляется «вместо имени», чтобы постоянно не повторять одни и те же имена. Это местоимение. Оно отвечает на те же вопросы, что и три имени, например: (кто?) я, он, они, (какой?) такой, тот, этот, (сколько?) столько.
Чтобы назвать действия, которые выполняют предметы, или которые выполняются сами по себе, нужны глаголы. Они отвечают на два основных вопроса: (что делать?) писать, редактировать, учить, хихикать; (что сделать?) написать, отредактировать, выучить, похихикать. Недавно я опубликовал несколько статей про вид, времена, наклонения глагола, а также про инфинитив – его неопределенную форму. Читайте.
От глагола произошли две другие части речи:
Чтобы сказать, как происходит действие, нужны наречия. Они обозначают признаки, но не предметов, как прилагательные, а именно действий. Поэтому в предложении всегда зависят от глаголов: рисовать (как?) красиво, смотреть (куда?) наверх, гулять (когда?) вечером.
На наречие похожа еще одна часть речи – категория состояния. Это, по сути, наречие, но в таком предложении, где нет подлежащего (то есть в безличном): «Холодно. Одиноко. Грустно» – вроде бы наречие, отвечает на вопрос «как?», но глагола рядом нет. Поэтому обозначает не признак действия, а состояние природы или человека.
3 служебные части речи
Предлоги нужны для того, чтобы поставить существительное в какой-то падеж. Например: иду в школу – винительный падеж, иду из школы – родительный.
Вот моя статья про косвенные падежи. Я в ней рассказываю, как легко и быстро их запомнить: как запомнить порядок, вопросы, не путать именительный падеж с винительным. Наслаждайтесь.
Союзы связывают самые разные части речи: читаю и пишу, медленно, но без перерывов, грамотный, а считать не умеет.
Частицы нужны для более тонкой передачи смыслов. Сравните: «Я сказал» – «Я же сказал!» – «Лебедей и уток нет» – «Нет ни лебедей, ни уток».
Слова, которые не являются частями речи
Они как бы вне всей этой классификации. Их три:
Я постепенно постараюсь написать статьи про все эти части речи, поставлю сюда недостающие ссылочки.
Если у вас есть вопросы, пожелания, сомнения в чем-то – не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, я обязательно отвечу.
Что такое существительное, прилагательное, глагол, наречие
При общении мы используем различные слова, строим разнообразные предложения и словосочетания. И вряд ли кто-либо задумывается о том, какие именно части речи он использует в своих разговорах. При произношении того или иного слова не каждому придет в голову анализировать, что это: существительное, прилагательное, глагол или какая-нибудь его форма.
Другое дело, когда нужно разобрать предложение письменно на школьных занятиях. Тут и распределяются слова по разным категориям.
Что такое часть речи?
Все в мире делится на различные категории. Так уж мы, люди, привыкли раскладывать все «по полочкам», чтобы не было и намека на хаос. То же самое мы проделали с наукой. Мы разделяем различные предметы и явления на типы, виды, подтипы и так далее. Конечно, это очень удобно, когда все систематизировано.
Такой подход касается и частей речи. Ведь что они представляют собой? Это слова, которые разделены на различные категории по общим признакам, морфологическим и синтаксическим. Таким образом, они представляют собой части речи (например, имя существительное, прилагательное, глагол и так далее). Каждая из них имеет свои особенности и играет определенную роль в предложениях.
Части речи в русском языке
Всего частей речи десять. Их тоже можно разделить по категориям. В первую входят: имя существительное (мама, подарок, солнце), имя прилагательное (мамино, подарочный, солнечный), имя числительное (одна, второй, трое) и местоимение (она, я, мы, себя). Они обозначают предмет и его признаки.
Следующая категория включает глагол и наречие. Она определяет действия, свойства, признак действия.
Есть части речи, которые называются служебными (частица, предлог, союз). Они соединяют слова и части предложения. Частица придает смысловую и эмоциональную нагрузку.
Как мы видим, части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.) имеют свои определенные характеристики и выполняют определенные роли в структуре предложений.
Имя существительное
Что это за часть речи? Она предназначена для обозначения предмета. Отвечает на вопросы «кто» или «что». Например: папа, кошка, телевизор, цветы. Также она отвечает и на другие вопросы, в зависимости от склонения по падежам и числам. Например, «кем», «чем» – человеком, деревом.
Существительные бывают разных родов (женский: сила, воля; мужской: баран, лес; средний: полотенце, окно; общий: плакса, врач).
Различаются по числам (бывают единственного и множественного: книга – книги, облако – облака, козел – козлы, стул – стулья, дерево – деревья).
Делятся на одушевленные (белка) и неодушевленные (камень). При этом бывает очень трудно определить, к какому именно виду относится имя существительное. Глагол, прилагательное и другие части речи не делятся на такие виды. Чтобы не ошибиться с тем, одушевленный предмет или нет, нужно выучить некоторые правила.
Что такое имя прилагательное?
Красивый, добрый, замечательный, ясный – все это признаки какого-либо предмета. Эти слова – имена прилагательные. Они отвечают на вопрос «какой».
Как и существительные, прилагательные изменяются по родам: светлый, светлая, светлое (бывают трех видов: мужского — плохой, женского — хорошая, и среднего — умное); по числам: добрый – добрые; падежам: доброму, доброго, добрым.
Бывают они качественные (показывают безотносительные свойства предмета, которые могут быть разной интенсивности, быть в краткой форме и отличаться разными степенями сравнения: белый – бел – белее), относительные (относятся к чему-либо: железный, кирпичный, дверной, оконный) и притяжательные (указывают принадлежность: сестрин, папин, бабушкин).
Мы изучили, что представляют собой существительное, прилагательное. Глагол – следующая часть речи, которая будет рассмотрена в этой статье.
Что такое глагол?
Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопрос «что делать» — глаголы. Они имеют признаки числа (сдала – сдали), лица, времени (делал – делаю – сделаю), залога, наклонения (сослагательного), рода (увидел – увидела).
Многие неправильно обозначают количество частей речи русского языка, учитывая некоторые слова. Существительные, прилагательные, глаголы бывают разных видов. И некоторые принимают эти виды за отдельные части речи. Последние — глаголы — имеют разные формы, которые тоже часто воспринимают как части речи. Далее мы уделим им немного внимания.
Формы глагола
Причастие, деепричастие многие воспринимают как отдельные части речи. Но на самом деле они всего лишь являются формами глагола. Причастие обозначает действие (состояние) меняющегося во времени признака предмета. Например: читающий дед. Деепричастие – действие в качестве признака другого действия. Например: сказал, смотря вслед; сделал, оглядываясь назад.
По-другому обстоит дело с инфинитивом. Его, как правило, воспринимают как форму глагола. И правильно делают. Он не имеет признаков лица, времени, числа, залога, а также наклонения и рода. Например: думать, читать, писать, бежать, начать.
Причастие же имеет эти признаки. Оно по характеристикам похоже на прилагательное, глагол. Прилагательное, существительное предложение строят с помощью предметов и их признаков. Причастие же обозначает действие (состояние) в качестве признака предмета, способного меняться во времени. Такой характеристикой оно и отличается от имени прилагательного, с которым его тоже иногда путают.
Причастие бывает действительное (действие совершается самим носителем признака, например — играющий ребенок) и страдательное (признак, возникший из-за воздействия на его носителя, например — гонимые беженцы).
Что такое наречие?
Следующая часть речи, обозначающая признак действия, предмета, отличается хорошим качеством – неизменяемостью. Это наречие. Чаще всего оно относится к глаголу, обозначая признак действия. Например: говорила медленно, смотрела взволнованно. Также часто наречие обозначает признак признака (например: ярко накрашенные глаза, очень странный сюжет), реже — признаки предмета (например: шаг вперед, чтение вслух).
На различные виды делятся многие части речи. Например, существительное, прилагательное, глагол. Наречие же делится на разряды. Всего их шесть.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели некоторые части речи: существительное, прилагательное, глагол и наречие. Каждая из них имеет свои особенности и влияет на построение предложений, поэтому они так важны и нужны. Не зря они называются частями речи. Это компоненты предложения, без которых его нет.
Как объяснить ребенку существительное прилагательное глагол
Что такое существительное, прилагательное, глагол, наречие
При общении мы используем различные слова, строим разнообразные предложения и словосочетания. И вряд ли кто-либо задумывается о том, какие именно части речи он использует в своих разговорах. При произношении того или иного слова не каждому придет в голову анализировать, что это: существительное, прилагательное, глагол или какая-нибудь его форма.
Другое дело, когда нужно разобрать предложение письменно на школьных занятиях. Тут и распределяются слова по разным категориям.
Что такое часть речи?
Все в мире делится на различные категории. Так уж мы, люди, привыкли раскладывать все «по полочкам», чтобы не было и намека на хаос. То же самое мы проделали с наукой. Мы разделяем различные предметы и явления на типы, виды, подтипы и так далее. Конечно, это очень удобно, когда все систематизировано.
Такой подход касается и частей речи. Ведь что они представляют собой? Это слова, которые разделены на различные категории по общим признакам, морфологическим и синтаксическим. Таким образом, они представляют собой части речи (например, имя существительное, прилагательное, глагол и так далее). Каждая из них имеет свои особенности и играет определенную роль в предложениях.
Части речи в русском языке
Всего частей речи десять. Их тоже можно разделить по категориям. В первую входят: имя существительное (мама, подарок, солнце), имя прилагательное (мамино, подарочный, солнечный), имя числительное (одна, второй, трое) и местоимение (она, я, мы, себя). Они обозначают предмет и его признаки.
Следующая категория включает глагол и наречие. Она определяет действия, свойства, признак действия.
Есть части речи, которые называются служебными (частица, предлог, союз). Они соединяют слова и части предложения. Частица придает смысловую и эмоциональную нагрузку.
Как мы видим, части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.) имеют свои определенные характеристики и выполняют определенные роли в структуре предложений.
Имя существительное
Что это за часть речи? Она предназначена для обозначения предмета. Отвечает на вопросы «кто» или «что». Например: папа, кошка, телевизор, цветы. Также она отвечает и на другие вопросы, в зависимости от склонения по падежам и числам. Например, «кем», «чем» – человеком, деревом.
Существительные бывают разных родов (женский: сила, воля; мужской: баран, лес; средний: полотенце, окно; общий: плакса, врач).
Различаются по числам (бывают единственного и множественного: книга – книги, облако – облака, козел – козлы, стул – стулья, дерево – деревья).
Делятся на одушевленные (белка) и неодушевленные (камень). При этом бывает очень трудно определить, к какому именно виду относится имя существительное. Глагол, прилагательное и другие части речи не делятся на такие виды. Чтобы не ошибиться с тем, одушевленный предмет или нет, нужно выучить некоторые правила.
Что такое имя прилагательное?
Красивый, добрый, замечательный, ясный – все это признаки какого-либо предмета. Эти слова – имена прилагательные. Они отвечают на вопрос «какой».
Как и существительные, прилагательные изменяются по родам: светлый, светлая, светлое (бывают трех видов: мужского — плохой, женского — хорошая, и среднего — умное); по числам: добрый – добрые; падежам: доброму, доброго, добрым.
Бывают они качественные (показывают безотносительные свойства предмета, которые могут быть разной интенсивности, быть в краткой форме и отличаться разными степенями сравнения: белый – бел – белее), относительные (относятся к чему-либо: железный, кирпичный, дверной, оконный) и притяжательные (указывают принадлежность: сестрин, папин, бабушкин).
Мы изучили, что представляют собой существительное, прилагательное. Глагол – следующая часть речи, которая будет рассмотрена в этой статье.
Что такое глагол?
Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопрос «что делать» — глаголы. Они имеют признаки числа (сдала – сдали), лица, времени (делал – делаю – сделаю), залога, наклонения (сослагательного), рода (увидел – увидела).
Многие неправильно обозначают количество частей речи русского языка, учитывая некоторые слова. Существительные, прилагательные, глаголы бывают разных видов. И некоторые принимают эти виды за отдельные части речи. Последние — глаголы — имеют разные формы, которые тоже часто воспринимают как части речи. Далее мы уделим им немного внимания.
Формы глагола
Причастие, деепричастие многие воспринимают как отдельные части речи. Но на самом деле они всего лишь являются формами глагола. Причастие обозначает действие (состояние) меняющегося во времени признака предмета. Например: читающий дед. Деепричастие – действие в качестве признака другого действия. Например: сказал, смотря вслед; сделал, оглядываясь назад.
По-другому обстоит дело с инфинитивом. Его, как правило, воспринимают как форму глагола. И правильно делают. Он не имеет признаков лица, времени, числа, залога, а также наклонения и рода. Например: думать, читать, писать, бежать, начать.
Причастие же имеет эти признаки. Оно по характеристикам похоже на прилагательное, глагол. Прилагательное, существительное предложение строят с помощью предметов и их признаков. Причастие же обозначает действие (состояние) в качестве признака предмета, способного меняться во времени. Такой характеристикой оно и отличается от имени прилагательного, с которым его тоже иногда путают.
Причастие бывает действительное (действие совершается самим носителем признака, например — играющий ребенок) и страдательное (признак, возникший из-за воздействия на его носителя, например — гонимые беженцы).
Что такое наречие?
Следующая часть речи, обозначающая признак действия, предмета, отличается хорошим качеством – неизменяемостью. Это наречие. Чаще всего оно относится к глаголу, обозначая признак действия. Например: говорила медленно, смотрела взволнованно. Также часто наречие обозначает признак признака (например: ярко накрашенные глаза, очень странный сюжет), реже — признаки предмета (например: шаг вперед, чтение вслух).
На различные виды делятся многие части речи. Например, существительное, прилагательное, глагол. Наречие же делится на разряды. Всего их шесть.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели некоторые части речи: существительное, прилагательное, глагол и наречие. Каждая из них имеет свои особенности и влияет на построение предложений, поэтому они так важны и нужны. Не зря они называются частями речи. Это компоненты предложения, без которых его нет.
Части речи – что это такое и в чем разница между самостоятельными и служебными частями речи
Чтобы в языке не было путаницы, все его слова надо было упорядочить. Поэтому было введено такое понятие как часть речи. Это группа «одинаковых» слов, то есть таких, у которых абсолютно одинаковые морфологические признаки: один вопрос, схожее значение, часто похожая роль в предложении.
Самостоятельные и служебные части речи – в чем разница
Все части речи в языках делятся на два типа: самостоятельные и служебные.
«Самостоятельные» – то есть они могут употребляться сами по себе, им не нужно какое-то еще слово. Например, мы можем по отдельности употреблять существительные: дом, машина, совесть; прилагательные: красивый, быстрый, чистый; глаголы: читать, танцевать, грустить.
А вот предлоги сами по себе употребляться не могут. Вы не будете просто так говорить «на», «около», «вдоль» – рядом с ними обязательно будет какое-то другое слово: на колокольню, около пруда, вдоль берега. То же касается частиц (не, же, ли), союзов (и, да, вследствие). Эти части речи – «служебные».
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
У самостоятельных слов есть три признака, которых нет у служебных, вот они:
Сравните со служебными словами:
8 самостоятельных частей речи
Я их перечислю и кратко охарактеризую.
Начнем с имен. Их три:
Есть часть речи, которая употребляется «вместо имени», чтобы постоянно не повторять одни и те же имена. Это местоимение. Оно отвечает на те же вопросы, что и три имени, например: (кто?) я, он, они, (какой?) такой, тот, этот, (сколько?) столько.
Чтобы назвать действия, которые выполняют предметы, или которые выполняются сами по себе, нужны глаголы. Они отвечают на два основных вопроса: (что делать?) писать, редактировать, учить, хихикать; (что сделать?) написать, отредактировать, выучить, похихикать. Недавно я опубликовал несколько статей про вид, времена, наклонения глагола, а также про инфинитив – его неопределенную форму. Читайте.
От глагола произошли две другие части речи:
Чтобы сказать, как происходит действие, нужны наречия. Они обозначают признаки, но не предметов, как прилагательные, а именно действий. Поэтому в предложении всегда зависят от глаголов: рисовать (как?) красиво, смотреть (куда?) наверх, гулять (когда?) вечером.
На наречие похожа еще одна часть речи – категория состояния. Это, по сути, наречие, но в таком предложении, где нет подлежащего (то есть в безличном): «Холодно. Одиноко. Грустно» – вроде бы наречие, отвечает на вопрос «как?», но глагола рядом нет. Поэтому обозначает не признак действия, а состояние природы или человека.
3 служебные части речи
Предлоги нужны для того, чтобы поставить существительное в какой-то падеж. Например: иду в школу – винительный падеж, иду из школы – родительный.
Вот моя статья про косвенные падежи. Я в ней рассказываю, как легко и быстро их запомнить: как запомнить порядок, вопросы, не путать именительный падеж с винительным. Наслаждайтесь.
Союзы связывают самые разные части речи: читаю и пишу, медленно, но без перерывов, грамотный, а считать не умеет.
Частицы нужны для более тонкой передачи смыслов. Сравните: «Я сказал» – «Я же сказал!» – «Лебедей и уток нет» – «Нет ни лебедей, ни уток».
Слова, которые не являются частями речи
Они как бы вне всей этой классификации. Их три:
Я постепенно постараюсь написать статьи про все эти части речи, поставлю сюда недостающие ссылочки.
Если у вас есть вопросы, пожелания, сомнения в чем-то – не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, я обязательно отвечу.
Как понятно объяснить ребенку части речи
В этой статье мы сделали подборку из четырех уроков Школы умных детей, посвященных тому, как понятно объяснить ребенку части речи.
Видеоурок № 1
Представляем вашему вниманию урок из первого класса Школы умных детей, где Любовь Стрекаловская поясняет, как легко, ненавязчиво, понятно и в игровой форме можно познакомить детей с такими понятиями как слова-предметы (существительное), слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные)?
Данный урок полезен учителям начальных классов, репетиторам, родителям учеников первых классов и старших дошкольников
Из урока вы узнаете, как ввести детей в тему, как развести вопросы существительного кто? что?, какие варианты игр можно использовать для того, чтобы ребенок освоил эти понятия и не путал их.
Этого достаточно для первоклассников.
Во втором классе на уроках русского языка дети уже основательно знакомятся с частями речи существительное, прилагательное, глагол, а так же некоторыми морфологическими признаками.
Любой темой можно отбить охоту учиться, а можно разжечь искорки в глазах детей. Что и делает Любовь ежедневно на своих уроках.
Видеоурок № 2
Предлагаем Вашему вниманию урок Школы умных детей, посвященный теме существительное.
Именно так рекомендуем вводить данную тему и объяснять ее детям, если вы на семейном обучении, если вы педагог или репетитор или просто вам небезразличны успехи и понимание ребенка.
После того, как ребенок поиграл с учителем или мамой в игры, предложенные в ролике, следом рекомендуем объяснить ему вторую часть речи — глагол.
В школьной программе часто три части речи разведены друг от друга в разные недели и даже месяца обучения, тем самым дети изучают материал дискретно, не имея полной картины.
Однако научно доказано, что использование обучения «от общего к частному» (т.е. когда виден весь объем знаний) намного эффективнее. Поэтому важно знакомить детей с тремя частями речи практически одновременно.
Видеоурок № 3
Из следующего видео Вы узнаете, как объяснить ребенку тему — Глагол.
Непременно используйте следующие игры:
И наконец, переходим к знакомству ребенка с прилагательным.
Видеоурок № 4
Именно данная часть речи почему-то сложнее всего поддается ученикам начальной школы. Но все подводные камни стороной с легкостью в своем уроке обошли Любовь Стрекаловская, Никита и Кот Ученый, смотрим:
Представленные уроки входят в материалы «Школы умных детей».
Школа умных детей активно обновляется.
За последнюю неделю добавлены или обновлены уроки по предметам:
Математика 1 класса
Математика 2 класса
Математика 3 класса
Математика 4 класса
Добавлено более 50 уроков, еще 20 обновлены на уроки лучшего качества.
Обязательно посмотрите уроки-новинки!
И мы сегодня добавили в ШУД уроки по курсу английского языка:
Фонетика английского языка с Хамзой и Одри
Как научиться читать на английском
А так же скоро добавим уроки по новой лексике и грамматическим конструкциям.
Всего 68 новых уроков английского языка.
А главное, что уроки курса «Учимся читать» представлены в двух версиях:
english version и версия на русском языке.
Смотрела их и прыгала от радости.
Потому что дети, ученики ШУД, смогут смотреть уроки прямо на изучаемом языке, а что не понятно, посмотреть в переводе.
Так дети привыкают слышать правильную речь, понимать объяснение на английском языке, не бояться речи, уметь слышать паузы в словах.
А русский язык для Одри не родной, и как ценно слышать, как иностранец говорит на нашем родном языке. Как мне сказали дети, сразу понимаешь, что ей тоже трудно! Но она может! И делает.
Значит и мы сможем!
Вы знаете, как важно слышать правильную, чистую английскую речь?
А как увлекательно и просто Одри объясняла правила чтения. Научиться читать на английском языке интересно, легко, просто!
К видео-урокам уже добавили практические упражнения, что сделало школу очень ценной.
Мы рады, что Школа умных детей активно развивается.
Так будет и дальше.
Поэтому подключайтесь, учитесь с нами и помните, учиться с удовольствием, проще, чем вам может казаться.
Школа умных детей — это уникальная методичка для родителей и детей, которая позволит разобрать любую тему за начальную школу просто, понятно и с использованием техник эффективного обучения.
Школа для вас, если:
— Ваш ребёнок учится в начальной школе
— Ваш ребенок не понимает темы по русскому, математике или английскому или плохо запоминает материал с урока
— Приходит домой и не знает, как решить задание
— Не понимает вновь изученный материал и путается в признаках частей речи, ошибается в устном или письменном счете, испытывает трудности в решении задач, допускает ошибки при письме, т.к. не проверяет орфограммы, не понимает правил и не умеет их применять
— Вам приходится объяснять все самостоятельно, тратя драгоценное время
— Возможно, вы вынужденных нанимать репетитора и лишаться большого количества денег
— Вечера проводить за школьными делами и заданиями вместо отдыха после работы
Благодаря пакету Школы умных детей вы можете забыть о репетиторах, потому что благодаря урокам школы, вы сможете легко и просто объяснять ребенку любые темы по русскому языку, математике и английскому языку, прослушав понятное объяснение или просто включить урок ребёнку.
При оплате участия Вы получаете доступ ко всем предметам выбранного класса (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) доступом на 1 год или без лимита по времени.
Сейчас в школе доступен весь русский язык 1-4 класса, математика 1-4 класса, английский 2-4 класс и окружающий мир 1-4 класса, а так же уникальный курс «Английский с носителями языка»
Ждем Вас в школе умных детей!
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять