Как объяснить ребенку что такое информатика
Если у вас ребёнок: об информатике
После нашей статьи об уроках информатики мы увидели много вопросов в соцсетях на эту тему. Чтобы ответить на вопросы, мы призвали школьного учителя.
Зачем нужна информатика в школе
Главная задача учителя информатики — дать знания о мире компьютеров и алгоритмов. Там проходят устройство компьютера, как устроены сети и как работают программы. Ещё изучают алгоритмическое мышление — то есть как последовательно решать проблемы, как работают системы, как найти эффективный способ организовать работу. Сюда входят основы логики, алгоритмики и программирования.
Программирование нужно не столько чтобы ребёнок мог профессионально писать код, сколько для отработки логического мышления. Программирование в школе — это скорее простые алгоритмические задачи и головоломки, чем создание коммерческих приложений. Справедливости ради, не всякий разработчик в профессиональной жизни решает такие же интересные задачи, какие школьники решают на уроках.
Объём знаний по информатике в школе — большой или маленький?
Если посмотреть на все знания по предмету, которые получает ребёнок, то большой. Другое дело — зачем эти знания нужны и как их применять, но это полностью зависит от учителя.
Знания сами по себе бесполезны, если не уметь ими пользоваться. Поэтому, если в школе не учат сразу пускать их в ход, они так и остаются бесполезным грузом. И тут всё действительно зависит от учителя и школы, а не от государственного стандарта.
Хороший урок информатики чаще всего проходит так: половину времени дети изучают теорию, а затем садятся за компьютеры и пробуют реализовать это на практике.
Мой ребёнок — гуманитарий, ему не нужны все эти технологические штуки
Информатика — такой же предмет, как биология или математика. Даже гуманитарии должны уметь набирать текст на компьютере и настраивать почтовый ящик. А поиск и обработка информации вообще нужны всем. Поэтому на базовом уровне информатика полезна всем.
Разработка приложений, создание игр и другие сложные вещи действительно нужны не всем, но их на обычной информатике почти не проходят.
Детям это неинтересно, они в этом разбираются лучше взрослых
В каких-то вещах — да: современные дети лучше понимают видеостриминг, социальные сети и создание контента с помощью смартфонов. Современный школьник и без помощи информатики может сделать себе поддельную страницу во «Вконтакте», обойти родительскую защиту компьютера и сбросить пароль от роутера, если родители заблокировали дома интернет. Но информатика намного глубже, чем всё это.
Посади такого ребёнка перед табличкой в экселе и попроси прикинуть семейный бюджет для поездки на море — и лучшее, что он сможет сделать, это забить в поисковике «Как вести бюджет в экселе». На второй-третьей статье станет понятно, что всё это как-то сложно.
Информатика знакомит детей с возможностями компьютера и пониманием всего, что можно на нём делать. Важно, чтобы ребёнок сам мог дойти до понимания того, как именно можно использовать компьютер в каждой ситуации, когда он нужен.
Программирование не нужно, не все хотят быть программистами
Это можно сказать про каждый предмет: не все хотят быть историками или биологами, но это не значит, что эти предметы не нужно изучать в школе.
Программирование учит думать, тренирует абстрактное мышление и заставляет искать творческие подходы к непонятным задачам. Без него можно обойтись, но люди с сильными навыками информатики чувствуют себя увереннее и в институте, и на работе, и в предпринимательстве.
Информатика для малышей
Программа дополнительного образования «Занимательная информатика» относится к технической направленности
Программа «Занимательная информатика» знакомит дошкольников с миром компьютерных технологий, позволяет применять полученные знания на практике, помогает ребёнку в реализации собственного личностного потенциала, что необходимо для адаптации в современном обществе. Курс обучения предполагает освоение компьютера не только как электронно-вычислительной машины, но и как средства творческого самовыражения.
Программа составлена с учётом следующих нормативных документов:
• Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Сегодняшнее поколение детей уже в дошкольном возрасте нередко владеет компьютерной техникой на уровне пользователя. Однако, часто эти знания отрывочны, не имеют под собой теоретических основ. Поэтому, все более становится актуальной проблема обучения основополагающим принципам и направлениям информационных технологий, систематизация знаний учащихся. Данная программа позволяет реализовать эту задачу, соединив в модульном курсе изучение конкретных информационных технологий и основ информатики как науки.
Цель: вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать технические навыки в соответствии с интересами и наклонностями; развитие творческих способностей обучающихся посредством современных компьютерных технологий
• Дать детям фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой
• формировать понятия и способы информационной деятельности
• воспитывать информационную культуру;
• создать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач, создать высокие стартовые возможности для обучения в начальной школе
• воспитывать умение работать в группе
Курс информатики ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. В процессе освоения курса необходимо заботиться о подготовке детей к предстоящему обучению построению информационно-логических моделей деятельности. Ребенку доступно освоение умственных операций,которые будут необходимы ему в последующем школьном обучении: абстрагирование, иерархическая декомпозиция, создание иерархии понятий.
В ходе работы с детьми основным направлением является исследовательская деятельность. Дошкольники, изучая работу компьютера, компьютерных программ, получают первичные навыки использования ИКТ-технологий.
Данная программа реализует общеобразовательный подход к изучению информатики, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Изучение информатики как науки. Одной из задач этого направления обучения является развитие логического мышления.
Формы и методы работы
Программа доступна и интересна дошкольникам, в ней максимально возможно применяются следующие методы, позволяющие дать детям первоначальные основы информатики (структуры, классы, алгоритмы, кодирование информации и др.):
Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.
Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения – этот прием помогает раскрыть перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения.
Упражнение – многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. В обучении дошкольников применяются упражнения разного типа. В одних случаях дети выполняют упражнения, подражая (подражательные упражнения, в других ребенок реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал и, наконец, ребенок выполняет творческие упражнения, требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми он владеет.
Игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.
Для развития остроты восприятия используются игровые задания, дидактические игры и упражнения, выполнив которые ребенок легко может усвоить правила поведения, технику безопасности, гимнастику для глаз.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа рассчитана на обучение детей от 5 до 7 лет. Принимаются в детское объединение все желающие. Уровень подготовки детей при приёме в группы первого года обучения определяется на основе собеседования с поступающим. Специальные навыки не требуются.
Формы и режим занятий
Группы первого года обучения занимаются 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия по 25 минут.
Группы второго года обучения занимаются 2 раза в неделю, продолжительность каждого по 30 минут.
В занятия включаются и теория, и практика.
В процессе обучения используются следующие формы работы:
Индивидуальная форма обучения предусматривает работу с одарёнными детьми. Педагог может помочь ученику в углубленном изучении предмета. Данная форма обучения результативна и на ранних этапах ознакомления с предметом, т. к. учащиеся поступают в группы с разным уровнем подготовки.
Способы проверки результатов
• Знания по данной программе не могут подвергнуться жесткой аттестации, т. к. она направлена на формирование у учащихся стремления к дальнейшему познанию себя, поиск новых возможностей реализации своего потенциала.
•Программа предполагает следующие способы проверки результатов: наблюдение, устный зачёт, зачёт в виде теста, практическая работа, самостоятельная работа.
• Участие в творческих мероприятиях, конкурсах и фестивалях, учебно-исследовательских конференциях.
Предметно – пространственная развивающая среда
1. Наглядно-дидактическое пособие.
2. Компьютерная техника
Вся техника имеет гигиеническое заключение, подтверждающее ее безопасность для детей.
В помещении выделено место для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника», на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «Найди отличия». Познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе. Игр с правилами огромное многообразие, это и лото, и домино, и маршрутные игры («бродилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, вызывать желание играть и без участия взрослого.
Фитнес для малышей Дети – наше будущее. Какое оно у нас будет, зависит только от нас. Я, как воспитатель и мама хочу чтобы наши дети не болели. Но, с каждым.
Игра «Азбука для малышей» Мной разработано одно образовательное событие № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей.
Игровой массаж для малышей Игровой массаж для малышей. Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение,.
Развивающая среда для малышей С каждым днем все больше и больше стараюсь удивить своих малышей, доставить им радость от посещения детского сада. Оформление группы.
Релаксация для малышей Всем нам, взрослым, хорошо знакомо чувство усталости после трудового дня. И у многих есть свои эффективные приёмы для снятия напряжения:.
Сценарий «Новый год у малышей» Ведущий: Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна! Наверху звезда горит, А на ветках снег лежит! Что же это? Дети: (хором) Ёлочка.
Стихи для малышей Эта статья подойдет не только для педагогов, но и для мам, воспитывающих малышей. Всем известно, что малыши очень любят играть, а игра в.
Стихи для малышей ВСЕГДА С КОТЁНКОМ Н. Мигунова ___ УГОЩЕНЬЕ Вот пришла сестра из сада. «Покормить котёнка надо, За стол. Пушок, Скорей садись, Ешь.
Что такое инфоpматика?
Юрий
Что такое инфоpматика?
Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика«.
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — «Сomputer science», что означает буквально «компьютерная наука».
Информатика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.
Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Еёприоритетные направления:
разработка вычислительных систем и пpограммного обеспечения;
теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;
методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;
биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;
социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;
методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
Российский академик А. А. Дородницин выделяет в информатике три неразрывно и существенно связанные части — технические средства, программные и алгоритмические.
Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как «твердые изделия».
Для обозначения программных средств, под которыми понимается совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется слово Software (буквально — «мягкие изделия», которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться.
Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами, разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют термин Brainware (англ. brain — интеллект).
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.
Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационныхтехнологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т. д.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Рецензии на книгу « Как объяснить ребенку информатику »
Сначала я увидела эту книгу в магазине и с трудом заставила себя положить ее на полку и пойти поискать в Интернете. Книга великолепна и по содержанию, и по оформлению. Пока сын не дорос до этого уровня, с удовольствием листаю ее сама, очень интересно.
В нашем современном мире уже трудно представить жизнь без компьютера, можно сказать, невозможно. И хотя и говорят, что современные детки разбираются в них с пеленок, все таки книги с теоретическими знаниями не помещают!
Эта книга, которая поможет подобрать слова и правильную информацию, чтобы родитель мог познакомить ребенка с компьютерным миром, потому что это не только игры, но и куча полезных функций, да и про безопасность не нужно забывать. Книга, которая поможет таким родителям, как я, понимать своих детей и говорить с ними на одном языке, потому что дочь любит информатику и даже ходит на робототехнику, а я пользуюсь компьютером на уровне простого пользователя, и совершенно не разбираюсь во многом, и тем более в языках программирования
А благодаря этой книги я теперь имею представление об этом, но многое мне еще осваивать и осваивать) но в первую очередь книгу брала, конечно, для дочери, вот ее отзыв
Если вы хотите разобраться с устройством компьютера и интернета в целом, а так же ознакомится с его историей — Вам нужна эта книга. А также если вы хотите узнать побольше об основных языках программирования и их основах, если вы хотите узнать об алгебре логики и ее построении. Если вы хотите чувствовать себя, как рыба в воде, только в интернете и в принципе при общении с техникой (те самые компьютер-телефон-миксер) — читайте, читайте и ещё раз читайте «Как объяснить ребенку информатику«. Более простого языка я ещё нигде не встречала. Более лаконичного и понятного описания самых элементарных и самых сложных принципов и вещей я нигде не слышала. Ланная книга действительно может объяснить ребенку (будь ему 5 или 30 лет), что такое информатика и почему она так важна. Именно из этой книги я узнала, что такое биткоин. То есть его устройство, где он вообще используется и как появился.
Книга отлично оформлена, красочно, ярко, симпатичные рисунки, понятно оформленные таблички, схемы, при этом информация краткая, сжатая, но понятная, толковая, и по делу. Читать не скучно и не нудно.
Как объяснить ребенку что такое информатика
Вариант методических указаний в виде doc-файла:
Знакомство с учителем и кабинетом информатики
Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.
Картинки, расположенные в левой колонке, соответствуют, как правило, кадрам презентации.
Предполагается, что в текущий момент урока этот кадр отображается на большом экране класса.
Для «первашей» это весьма прозаические моменты: определить расположение за партами и компьютерами, объяснить, что потребуется для урока (тетради, учебники, письменные принадлежности), познакомить с устройствами компьютерного класса и обозначить порядок работы на уроке (за партами и за компьютерами).
Техника безопасности
Начать стоит с важных и совершенно понятных требований:
Эти правила позволяют детям начать работу на компьютере.
На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.
Информатика
Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.
Чему мы будем учиться на уроках информатики?
Конечно, информатика, это не только (и не столько!) компьютер, но об этом пока умолчим!
Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.
Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.
А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).
Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.
Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.
Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.
Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.
А на уроках информатики?
Роботы
В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.
Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.
Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.
Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.
Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.
Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте.
«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно поискать в Интернете перед уроком.
Роботландия
Вася Кук и карта Роботландии.
После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.
Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия ( страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.
Буквоед — любит считать буквы, а Хролик знает всё про Роботландию (друзья-роботы зовут его «Справочное бюро»).
Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.
Краткая история Роботландии
Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.
Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.
День рождения предприятия «Роботландия» — 31 января 1991 года.
Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).
Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.
Первая версия системы была готова к лету 1987 года.
Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.
В состав основной группы разработчиков входили:
Что мы узнали
Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.
Домашнее задание
Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.
Задание РОБОТ. В рабочей тетради нарисовать робота на первой странице и подписать имя робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.
Подготовить краткий рассказ по примерному плану:
В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc
Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.
Физминутка
Примерный сценарий разминки приводится справа.
А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!
Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.
На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?
Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…
Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?
Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.
Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.
Для проверки слово выводится на экран.
На столах для детей подготовлен раздаточный материал: буквы Р, О, Б, О, Т на карточках.
Можно попросить проверить работу соседа по парте.
Если в классе есть интерактивная доска, то прекрасным упражнением будет сборка слова из букв на доске.
Дополнительное задание: какие ещё слова можно собрать из этих букв?
Отбор, борт, бот, бор, тор, рот.
Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)
Цель: отработка мышиных операций.
Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.
Лучше взять настоящую компьютерную мышь (не картинку) и наглядно показать правильное положение руки.
Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.
Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.
Выполняем задания практикума в электронном учебнике.
Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.
Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.
На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.
При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.
Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.
Зачёт
Выполняем задания зачёта в электронном учебнике.
Первый зачёт учебника продолжает серию упражнений с мышью: отвечая на задания, дети используют приёмы, с которыми познакомились в практикуме (щелчки, флажки).