Как объяснить ребенку что такое интерьер
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»
Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»
Современная система дошкольного образование в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности. Особое значение в ДОУ придается предметно- игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игровой среды. Актуальность данной проблемы заставила нас задуматься о создании методических пособий по Предметно-игровой среде для развития игровой деятельности старших дошкольников. Предлагаю вашему вниманию разработанное мной занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство со словом «интерьер»», которое плавно переходит в сюжетно – ролевую игру «Дизайнер»
Воспитательная : воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобства и функциональность вещей; воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей,понимание важности труда,приносящего пользу людям.
Развивающая : обогащать словарь детей существительными по теме занятия;
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию : «Представьте, что ваша семья переехала в новую, просторную квартиру. Мы открываем дверь квартиры. Куда мы сначала попадаем (Ответы детей) Правильно в прихожую. Для чего нужна прихожая? (Ответы детей). Прихожая – это первое при входе в квартиру помещение,где мы оставляем верхнюю одежду и уличную обувь. А какие еще помещения есть в квартире (ответы детей) Да,есть кухня,это помещение где готовят пищу и едят. Я загадаю вам загадку,а вы отгадайте, о какой комнате она.
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? (ванная)
Да,правильно,это ванная. Помещение, предназначенное для водных процедур.
А как вы думаете, какая комната в нашей квартире будет самая большая (гостиная) А почему эта комната зовется гостиной? (ответы детей) Верно, это комната,где мы чаще всего принимаем гостей.
Сегодня я жду своих лучших друзей,
Они соберутся в гостиной моей.
Мы будем играть, веселиться и петь,
Задорно плясать, телевизор смотреть.
Беседа по собранным картинкам (что это и в какую комнату можно поставить). Как одним словом назвать все эти предметы? (мебель). Так чего же нам не хватает в нашей гостиной (мебели). А где ее можно приобрести (в магазине)А как он будет называться (мебельный). Отправляемся в магазин. Но наш мебельный магазин будет не простым, в нем можно купить мебель лишь только тогда когда отгадаете загадки.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Ребенак,который отгадал эту загадку выбирает диван и прикрепляет на место,куда он его поставит.
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло)
Без хвоста и головы,
И за мною все сидят –
Пищу всякую едят. (обеденный стол)
В сыновья столу гожусь,
И похож на табурет,
Только спинкою горжусь,
Ведь у них-то спинки нет (стул)
Ну вот, в гостиной у нас мебель уже есть. Мы с вами отправляемся в следующую комнату.
Эта комната для сна,
В ней обычно тишина.
В уголке кровать стоит
Рядом с ней ночник горит.
Так что это за комната, вы догадались (спальня)Что обязательно должно быть в спальне? (кровать) А что еще можно купить для спальни? (шкаф, трюмо, прикроватную тумбочку и т. д)
Молодцы, всю мебель мы расставили по своим местам, теперь можно и отдохнуть и мы с вами поиграем в игру (Веселый стульчик). Игра проводится со стульями.
Мы за стульчик сел! (присесть за стулом)
Выглянули справа (выглянуть справа)
Выглянули слева (Выглядывают слева)
Мы направо не пойдем (покрутить головой)
Мы немножко подождем (покачать головой)
Погуляем с девой (пойти гулять)
Ну а в конце нашего занятия мы с вами еще поиграем в одну игру Найди пять отличий.
В конце занятия дается оценка детей.
Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.
Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры» Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры». Воспитатель:.
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Ольга Ярлыкова
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера. Развивать речь детей,образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, учитьлогически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.
Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.
Ход образовательной деятельностиВоспитатель – ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадатьсясами, когда мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»
Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре разложены карточки на столе о профессиях. Дети поднимают карточки и называют профессии (несколько детей)
Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?
Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?
Воспитатель:ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
Воспитатель: (В роли сказочницы)«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили, были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, вместе с ней исчезла Красота. Иван Царевич потужил- погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту? Об этом мы узнаем,разгадав загадку: В личном доме, на работе, На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
очень хочет жить в заботе.
Где поставить шифоньер?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
кто бы все расставил в нем?
Дизайнерэто современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали,когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как вернуть Красоту.
Воспитатель: А сейчас мы проведем необходимую физминутку
Воспитатель: Ребята, но где, же мы возьмем дизайнера и как вернем Василису?
Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю быть дизайнерами одежды и оформить её. На столах лежит все необходимое для работы.
Выполнение работы детьми (на шаблон платья и рубашки нанести воротничок, бордюр, поясок) с помощью пластилина тонким слоем. Необходимо создать красоту платья Василисы Прекрасной и Ивана Царевича, создать красоту одежды. А затем с помощью бисера нанести узоры.
(последовательность изготовления дизайна одежды показываю на слайдах)
Воспитатель: Замечательные получились платья для Василисы Прекрасной и Ивана Царевича рубашки. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.
Дети: поясняют выполнения работы.
Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?
В заключение дети прикрепляют смайлики на магнитную доску (если понравилось «улыбки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с домашними птицами «Наши уточки с утра» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.
Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 «Дюймовочка».
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.
Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.
Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.
Конспект занятия «Уют и красота в нашем доме»
Открытое занятие по программе «Сохраняя традиции семьи»
«Уют и красота в нашем доме»
Цель: Расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
Развивающая – прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта.
-Добрый день, ребята, коллеги. Начнем мы наше занятие с упражнения«Разминка». (Участники встают в круг. Воспитатель просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали). Следующее упражнение «закончи слово» (воспитатель кидает ребенку мяч и произносит первый слог слова (первую букву), а ученик, поймав мяч, должен закончить слово и кинуть мяч обратно. Например, слог «зе»: зебра, земля, зеленый, зефир, земляника, зеркало).
-Ребята, я вас попрошу каждого вытащить предмет из черного ящика и подумать над темой занятия. (фоторамка, цветок, картина, занавеска, мебель, коврик)
-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (о доме, об уюте, красоте в нём) СЛАЙД 1 Наше занятие называется «Уют и красота в нашем доме».
СЛАЙД 2 Что такое дом?( ответы детей)
-Помимо дома какие есть еще жилые помещения? (ответы детей: квартира, комната)
-Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.
— Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки?
( делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)
СЛАЙД 4 Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.
ВПЕРГШУ МЕБЕЛЬ КСАОВН ШТОРА МГИСЧЬЭЮПРМКОСИН ЦВЕТЫ ЖЮУВАЕНДЧ ЛЮСТРА ДИКЩСУМЩЮЗДЯФ КАРТИНА ВМБУ ИНТЕРЬЕР АГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)
-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)
Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? (ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. )
-Слово интерьер. Что оно означает? Слайд 5
Интерьер в переводе с французского – «внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Интерьер – это внутренний мир дома.
Интерьер – это обстановка внутри помещения.
— Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика .
Функциональност ь – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
-Для комфортного проживания пространство жилого помещения зонируется – делится на отдельные зоны. (КУХНЯ, СПАЛЬНЯ, СТОЛОВАЯ, ГОСТИНАЯ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВАННАЯ КОМНАТА, ДЕТСКАЯ, ПРИХОЖАЯ)
Зона приготовления пищи –кухня.
Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями
Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.
Декоративное убранство ( Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление)
СЛАЙД 15 Светильники (торшеры, бра, ночники, люстры)
СЛАЙД 16 Декоративные ткани (Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти).
СЛАЙД 17- 23 ПРИМЕРЫ ЦВЕТОВЫХ ГАММ
-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.
-Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами:
Мл.дети- создают уют и красоту в доме.(муляж домика)
Старшие дети – на чертежах создают свой интерьер.
Создадим уют своими руками.
А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме:
Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).
Она приходит в дом после проветривания (свежесть).
С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (лень).
Она приходит после уборки помещения (чистота).
Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка).
Для неё нужны всегда веник, тряпка и вода. (Уборка)
Спасибо всем за занятие.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Знакомство со словом «Интерьер»
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию разработанное мной занятие по ознакомлению с окружающим миром, которое плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Дизайнер».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем. Представьте, что ваша семья переехала в новую, просторную квартиру. Мы с вами открываем дверь квартиры. Куда мы сначала попадаем? (Ответы детей.) Да, сначала мы входим в прихожую. Для чего нужна эта комната? (Ответы детей.) Прихожая – это первое при входе в квартиру помещение, где мы оставляем верхнюю одежду и уличную обувь. А какие ещё помещения есть в квартире?
Воспитатель: Да, есть кухня. Это помещение, где готовят пищу и едят. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой комнате она.
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
Воспитатель: Отправляемся в магазин за мебелью для нашей гостиной. Но наш мебельный магазин будет не простым, в нём можно купить мебель лишь тогда, когда отгадаете загадки.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван.)
(Ребёнок, который отгадал эту загадку, выбирает картинку дивана и прикрепляет на место, куда он его поставит.)
С ногами, а без рук,
С боками, а без рёбер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло.)
Я с ногами, но, увы,
Без хвоста и головы,
И за мною все сидят –
Пищу всякую едят. (Обеденный стол.)
В сыновья столу гожусь,
И похож на табурет,
Только спинкою горжусь,
Ведь у них-то спинки нет! (Стул.)
Воспитатель: Ну вот, в гостиной у нас мебель уже есть. Мы с вами отправляемся в следующую комнату.
Эта комната для сна,
В ней обычно тишина.
В уголке кровать стоит
Рядом с ней ночник горит.
Вы, конечно, догадались, что эта комната — … (спальня). Что обязательно должно быть в спальне? (Кровать.) А что ещё можно поставить в эту комнату? (Шкаф, трюмо, прикроватную тумбочку и т.д.) Молодцы, всю мебель мы расставили по своим местам, теперь можно и отдохнуть. Мы с вами поиграем в игру «Весёлый стульчик». (Каждый ребёнок встаёт рядом со стулом.)
Мы за стульчик сели! (Присесть за стулом.)
Немножко посидели,
Выглянули справа. (Выглянуть справа.)
Увидели удава!
Выглянули слева. (Выглянуть слева.)
Там гуляет дева!
Мы направо не пойдём (Покрутить головой.)
Мы немножко подождём (Покачать головой.)
А пойдём налево
Погуляем с девой! (Пошагать.)
Воспитатель: Вот какая весёлая игра, теперь мы знаем, что на стульчиках можно не только сидеть, но и можно с ними поиграть. И снова возвращаемся к нашей квартире, мы обставили с вами гостиную, спальню, но осталась одна комната. Как вы думаете, эта комната для кого? (Для детей.) А как она будет называться? (Детская.) А теперь подумайте и расскажите, какую мебель вы выбрали бы для своей комнаты? (Ответы детей.)
Беседа по вопросам:
На какой кровати вам бы приятно было спать?
В вашей комнате будет шкаф? Что вы в нем будете хранить?
А стул и стол вам нужны? Для чего?
Чем бы вы украсили свою комнату? (Картина, ковёр, люстра и так далее)
Воспитатель: Ну что ж, у нас получилась замечательная детская. А теперь посмотрим на всю нашу квартиру и подумаем, что мы ещё можем добавить, чтобы наша квартира стала еще красивее, уютнее и удобнее? (Телевизор, комнатные растения, настольные лампы и так далее)
Мы такие молодцы обставили и украсили нашу квартиру. Вам она нравится? Все это: мебель, картины, ковры, люстры называется ещё вам не знакомым и интересным словом — интерьер. (Повторяют вместе с детьми слово несколько раз.) Ну а в конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру с интерьером «Найди пять отличий» (по картинкам, на которых изображена комната с предметами).
Ольга Соложенцева, воспитатель ДО «Пятницкая» г. Москва
Занятие на тему «Интерьер дома»
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им.А.В.Луначарского»
Понятие интерьер. Виды интерьера. Подбор цветов для интерьера.
Инструктор по труду
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «Интерьер дома» и видами интерьера.
Познакомить с разновидностями интерьера и научить различать различные стили интерьера.
Научить подбирать интерьер дома, учитывая собственные предпочтения.
Познакомить с особенностями подбора цветов для интерьера.
Теоретические сведения. Интерьер – это оформление архитектуры внутри здания художественным образом, которое приносит людям эстетическое удовольствие, а также позволяет им без труда работать в таких условиях, не мешает их отдыху. Основу интерьеру составляют объединение таких понятий как прагматические и художественные идеи или же решения, целью которых является улучшение жизнедеятельности человека. Интерьер имеет несколько компонентов:
оболочка – сюда входят потолок, стены;
ее наполнение предметами дома – мебель, техническое оборудование.
На данный момент существует много видов интерьера, которые являются достаточно популярными среди дизайнеров. Вот некоторые из них.
Самой главной характерной особенностью интерьера является отсутствие четких прямых линий или углов, а широкое использование обычных и повышенный интерес к новомодным технологиям. Обычно на простом, однотонном фоне можно увидеть очень яркие и смелые детали. Именно в нейтральном цвете выполнены стены и мебель.
Отличительной чертой этого стиля является четкая закономерность, роскошь, материалы высокой ценовой категории, например, изделия из слоновой кости, серебра, позолоты, различных видов кожи. Однако все линии являются упорядоченными и четкими.
Этот стиль тяготеет к простоте, здесь очень часто можно увидеть штукатурку, обтесанный камень, стены с известняковой побелкой. Любители этого стиля предпочитают стеганые одеяла, высушенные цветы, посуду из керамики, ящики и комоды из дерева. Пол очень часто покрывается лакированным деревом.
Люди в своем большинстве предпочитают именно ее. Ведь эклектика – это сочетание в себе разнообразных стилей.
Характерная особенность данного стиля – использование ровных линий и упрощенных фигур, использование в большом количестве стекла, металла, стали, металлического цвета, особое освещение, которое позволяет визуально увеличить помещение, разработка тщательного дизайн-проекта, минимализм в выборе предметов домашнего обихода.
В этом стиле преобладают пастельных цветов стены, минимальное количество мебели и широкое использование деревянных материалов. Все это позволяет создать впечатления пребывания на Востоке. Украсить данный интерьер позволят ковры, изделия из слоновой кости, кимоно, веер приборы для чайных церемоний.
Подбор цветов для интерьера.
Цвет в дизайне интерьеров занимает среди других эстетических факторов одно из главных мест. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета, относящиеся к коротковолновой части спектра – синий, голубой, зеленый и относящиеся к длинноволновой части – красный, оранжевый, желтый возбуждают разные отделы вегетативной нервной системы человека. На основе этих фактов хроматические цвета стали делить на две основные группы: холодные и теплые.
Теплые тона в интерьере.
Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый и их оттенки) являются «активными» цветами. Они волнуют и возбуждают нервную систему человека (особенно красный), побуждают к активной деятельности, что приводит к кратковременному повышению работоспособности. Затем «активные» цвета начинают угнетающе воздействовать на центральную нервную систему (ЦНС) человека и его работоспособность резко падает.
Холодные тона в интерьере.
Холодные цвета (синий, сине-зеленый, зеленый, голубой и их оттенки) являются «пассивными». Эти цвета действуют успокаивающе на зрительный анализатор и на ЦНС человека. Особенно благоприятными для глаз являются зеленый цвет и его оттенки – они помогают на длительный период сохранять высокую работоспособность и хороши для использования их там, где работа человека связана с умственным трудом или зрительным напряжением. Так же холодные тона помогают человеку легче переносить повышенную температуру в помещении.
К особой группе относятся так называемые «оптимальные» цвета, которые наиболее благотворно воздействуют на зрительный анализатор. Это цвета средневолнового участка спектра (сине-голубые, голубые, зелено-голубые, желто-зеленые), а также смешанные, холодные неспектральные цвета (серо-голубой, зелено-серый, морской волны и т.д.), т.е. мягкие пастельные тона.
В интерьере не менее важным, нежели само сочетание цветов является та пропорция, в которой эти цвета используются. Лучше использовать комбинации их основных цветов, либо их сочетание с небольшим количеством дополнительных цветов.
Так, например преобладание зеленого цвета и сочетание с ним синего символизирует положительный эмоциональный настрой, стремление к успеху в делах и признанию. Зеленый + красный говорит об активном стремлении к преодолению преград, принятию самостоятельных решений, к победе. Зеленый + желтый – желание произвести впечатление, стремление к признанию. Зеленый + фиолетовый – может вызывать беспокойство. Зеленый + черный – передавать чувство обиды, иногда даже злости, ведет к упадку «боевого духа».
Практическая работа: Научиться разбираться в стилях интерьера, используя наглядные пособия.
АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ АРТ-ДЕКО
БАРОККО ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КЛАССИЦИЗМ
РОКОКО РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА:
Страсть и изыск Востока, красочный аскетизм Японии, филигранность китайского быта – в зависимости от того, что вам ближе, вы можете обустроить свое жилье в одном из этнических стилей. Сегодня несложно приобрести не просто стилизованные вещи, а подлинные изделия, в том числе ручной работы. Преимущества этнических интерьеров – возможность создания полноценной атмосферы сафари или чайной церемонии даже в небольшой городской квартире.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА:
Модные тенденции дизайнерского искусства предлагают множество решений жилого пространства без использования пышной мебели, дорогостоящих материалов и произведений искусства. Жители мегаполиса, ценящие достижения технической революции и не любящие обременять себя множеством безделушек, могут обустроить жилье в одном из современных стилей дизайна интерьера, выводящих на первый план игру освещения и незагроможденность пространства. В зависимости от того, устраиваете вы людные вечеринки либо предпочитаете камерный образ жизни, с небольшими затратами можно оформить жилье гармонично и просто.
ШЕББИ-ШИК ЭКО СТИЛЬ
Практические занятия по подбору цвета интерьера. Изучение цветового круга.
Для того чтобы понимать цвета и их воздействие на человека надо знать, каким образом они распределяются и взаимодействуют друг с другом. При смешении двух крайних цветов спектра (сине-фиолетового и вишнево-красного) получится промежуточный цвет – пурпурный. При добавлении его в спектр весь цветовой ряд можно замкнуть в кольцо, получив тем самым так называемый цветовой круг. В этом круге расположены все основные цвета, получить которые можно при смешивании цветов друг с другом. В любом цветовом круге последовательность цветов всегда одинакова.
Цветовой круг для интерьера
Цветовой круг условно делится на две части. В первую входят все зеленые, желтые и красные цвета, а в другую – фиолетовые, синие и сине-зеленые. Все цвета, входящие в первую группу называются теплыми, во вторую – холодными. Помимо этого все цвета, за исключением серого и черного, называются хроматическими. Серый же и черный цвета называются ахроматическими.
Между крайними цветами спектра (фиолетово-синим и вишнево-красным) расположены сине-фиолетовый, синий, сине-голубой, голубой, зелено-голубой, зеленый, желто-зеленый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый, оранжево-красный, красный. Эти цвета называются спектральными.
Каждому цвету соответствует множество значений. Существует даже определенное взаимодействие цвета и времени: каждая эпоха делает выбор в пользу одного цвета. Например, пурпур, как символ власти соответствует Древнему Риму, серый – пуританству и послевоенной Британии, большое разнообразие цветов – процветанию нации.