Как объяснить ребенку что такое кристалл
Проект «Чудо природы — кристаллы» Видео
Жанара Саткеева
Проект «Чудо природы — кристаллы» Видео
Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядя, таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил. Именно этому «чуду» и посвящена работа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: изучение «мира кристаллов» и способов их выращивания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
3. Узнать факты о кристаллах.
4. Вырастить кристаллы в домашних условиях.
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:
Кристалл – это лёд; похож на снежинку.
Это камень. Он всегда есть в земле.
Самим его сделать нельзя.
Во время организации утреннего приема в детском саду,дети спросили: «Почему дворник посыпает снег солью? Почему он тает после этого». Мы уже знали, что соль имеет вкус, имеет цвет, не имеет запаха. Я сказала детям, что соль не топит снег, а разрушает кристаллы, из которых соль состоит. Эта информация очень заинтересовала детей. Дима, Даша и Марианна стали задавать вопросы, что такое кристаллы, как они образуются, где находятся? И мы решили узнать о том, что такое кристаллы и как их можно вырастить в домашних условиях.
Опыт 1. Кристаллизация соли.
Диме потребовалось: поваренная соль, вода, стаканы, палочки, вода для приготовления солевого раствора.
Дима узнал, что при испарении солёной воды образуются кристаллы. При испарении солевого раствора кристаллы соли остаются на предметах (палочке). Они бывают разного размера и разной формы. Кристалл соли стал увеличиваться в размерах, т. е. расти.
Выращивание кристалла: кристаллизация соли, выращивание кристаллов из готовых наборов, кристаллизация морской соли ароматизированной.
Опыт №2. Выращивание кристаллов с помощью набора «Разноцветные кристаллы».
Данный опыт был осуществлен Дашей по инструкции к набору «Разноцветные кристаллы».
через два дня Даша с мамой заметили, что появились первые небольшие кристаллы, а еще через несколько дней они увеличились в размерах.
Много интересных фактов, о кристаллах, теперь знаем и мы. В природе кристаллы растут тысячи лет, а ученые изобрели быстрые способы выращивания искусственных кристаллов.
Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней;
Кристаллы бывают разной формы и разного размера, разных цветов, в большинстве своём прозрачны;
Кристаллы окружают нас повсюду;
Кристаллы можно вырастить самим.
Работать по данной теме нам было очень интересно. Мы спрашивали у родителей, а что они знают о полезных для жизни людей свойствах кристаллов. Оказывается, родителям известно немало и они с удовольствием делились с нами своими знаниями. Дети с удовольствием рассказывали о том, что узнали сами, когда проводили наблюдения и опыты, читали энциклопедию. А так же убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.
1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 528
2. Гризик Т. И. «Познаю мир»
3. Ковинько Л. В. «Секреты природы-это так интересно»
5. Тугушева Г,П., Чистякова А,Е «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
6. Зенина Т,Н. «Ознакомление дошкольников с природными объектами»
7. Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду»
8. Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли)
9. Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы)
10. Природоведение «Камни и минералы»
Оформление уголка природы «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Для оформления уголка природы,хочу представить вам «Чудо дерево», со сменным пособием по сезонам. «Чудо дерево» получилось.
Фотоотчёт о проекте «Кристаллы из сахара» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости. Сегодня я хочу с вами поделиться фото отчётом проекта «Кристаллы из сахара». Этим проектом мы.
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.
Кристаллы из сахара Исследовательская работа СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КРИСТАЛЛАХ 3. ЭКСПЕРИМЕНТ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Моя мама каждый вечер перед сном.
Лэпбук «Вода — чудо природы» Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы.
Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.
Занятие по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов»
Елена Куценко
Занятие по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов»
Программное содержание: уточнить представления детей о свойствах воды, вспомнить вещества которые растворяются в воде, закрепить умение детей фильтровать воду при помощи бумажных фильтров, познакомить детей с понятием «кристалл«, учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли, развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения.
Материалы и оборудование: стеклянные стаканы с водой на каждого ребенка, ложки, бумажные фильтры, бумага, деревянные палочки, нитки, солонки с солью, поваренная соль, электрическая плитка, емкость с водой,
Кристалл — это редкий и красивый минерал или драгоценный камень. Изумруды и бриллианты являются кристаллами. Но не все кристаллы редки к красивы. Каждая отдельная частица соли или сахара — тоже кристалл! Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют из себя кристаллы. Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней (сторон). Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами.
В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки.
Глубоко под землей находится огромные количества горячих и расплавленных горных пород. Когда они выталкиваются к поверхности земли, они начинают остывать.
Они охлаждаются очень медленно, превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму. Помните на одном из занятий мы рассматривали гранит? Миллионы лет тому назад гранит был расплавленной массой минералов в жидком состоянии. В настоящее время в земной коре имеются массы расплавленных горных пород, которые медленно охлаждаются и образуют кристаллы различных видов.
Кристаллы могут иметь всевозможные формы и размеры. Кристаллы очень распространены в природе, часто они вырастают до очень больших размеров. Но возможно и самостоятельно вырастить кристалл, даже у нас в детском саду. Посмотрите какой красивый кристалл вырастил наш друг Незнайка.
Что такое кристаллы?
Возможно, вы считаете, что кристалл — это редкий и красивый минерал или драгоценный камень. Отчасти вы правы. Изумруды и бриллианты являются кристаллами. Но не все кристаллы редки к красивы. Каждая отдельная частица соли или сахара — тоже кристалл! Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют из себя кристаллы.
Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами.
В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки.
Минеральные кристаллы тоже образуются в ходе определенных породообразующих процессов. Огромные количества горячих и расплавленных горных пород глубоко под землей в действительности представляют из себя растворы минералов. Когда массы этих жидких или расплавленных горных пород выталкиваются к поверхности земли, они начинают остывать.
Они охлаждаются очень медленно. Минералы превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму. Например, горный гранит содержит кристаллы таких минералов, как кварц, полевой шпат и слюда. Миллионы лет тому назад гранит был расплавленной массой минералов в жидком состоянии. В настоящее время в земной коре имеются массы расплавленных горных пород, которые медленно охлаждаются и образуют кристаллы различных видов.
Кристаллы могут иметь всевозможные формы. Все известные в мире кристаллы могут быть разделены на 32 вида, которые в свою очередь могут быть сгруппированы в шесть видов. Кристаллы могут иметь и разные размеры. Некоторые минералы образуют кристаллы, которые разглядеть можно только с помощью микроскопа. Другие же образуют кристаллы, вес которых составляет несколько сотен фунтов.
Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»
Ольга Сиротенко
Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов»
Цель проекта:
1. Доказать, что кристаллы можно выращивать в домашних условиях.
2. Наблюдение за ростом кристаллов.
3. Получение общих сведений о кристаллах.
Камни- тоже кристаллы. Людей всегда восхищали их яркие цвета и прозрачность. Они завораживают нас и уводят в волшебную сказку. Я очень люблю сказы П.Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце» и др., в которых описывается красота кристаллов. Кристаллымогут иметь разнообразную форму: пирамиды, призмы и другие.
Из энциклопедии я узнала, что кристаллы могут расти как в природе, так и в искусственных условиях. Кристаллизациюможно вести разными способами:
• Постепенное удаление воды из насыщенного раствора.
• Охлаждение насыщенного горячего раствора.
Итак, сначала я решила посмотреть, как же быстро можно получить кристаллы льда, замораживая жидкость.Для эксперимента нам нужно:
2. Ёмкость для кристаллов.
3. Фильтрованная вода.
4. Инструмент для размешивания раствора.
5. Ёмкость для смешивания воды и краски.
Полученную разноцветную воду я поместила в ёмкость для замораживания льда и отправила в холодильник. Через 1 час я достала формочку и разноцветные ледяные кристаллы, которые на свету играли всеми цветами радуги, чем не драгоценные камни, правда они быстро растаяли…. А жаль….
4. Инструмент для размешивания раствора.
5. Затравка (кристалл)
6. Нитка и прищепки.
Соблюдая все меры безопасности, под руководством папы я провела опыт. Насыпаем медный купорос в ёмость, заливаем теплой водой и хорошо размешиваем.
В получившийся раствор синего цвета опускаем затравку (кристалл медного купороса, которая закрепляется на нитке. И отправляем раствор в тёплое место (на батарею). Ждём…ждём. И вот что получилось через 5 дней. Вот так чудо – мой кристалл вырос. И он не тает. Здорово!
Я решила вырастить кристаллы соли.
Опыт №3 Для проведения эксперимента необходимо:
2. Ёмкость для выращивания кристаллов.
4. Инструмент для размешивания раствора.
5. Затравка (кристалл соли).
6. Нитка и прищепки.
В стеклянном прозрачном стакане с тёплой водой растворяем соль, добавляя её всё больше и больше. Тщательно размешиваем соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Опускаем в солёный раствор маленький кристалл соли, привязав его к нитке. Отправляем раствор на батарею, в тепло и ….наблюдаем. Через месяц проведения эксперимента на ниточке вырос кристалл соли небольшого размера.
Почему мой солёный кристалл не хочет расти? Мама прочла в энциклопедии, что соль для эксперимента надо брать без примесей и добавок, только тогда можно вырастить большой и красивый кристалл. Значит соль, которую я выбрала для эксперимента, содержала разные примеси и добавки.
1. Вырастить кристаллы в домашних условиях возможно.
2. Быстрее всего можно получить кристаллы льда.
3. Кристаллы медного купороса растут медленнее 5- 7 дней и имеют более насыщенный цвет, чем раствор.
4. Кристаллысоли растут очень медленно : для того, чтобы их вырастить нужно брать соль без примесей.
5. Проводя этот эксперимент, я решила поставленную задачу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.
Мне очень понравилось проводить эксперименты. Возможно, когда я вырасту, я смогу вырастить драгоценные кристаллы. Но это впереди.
Конспект НОД «Волшебный мир кристаллов»
Нод на тему: «Волшебный мир кристаллов»
Цель: Изучение «мира кристаллов» и способа их выращивания.
1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
3. Узнать факты о кристаллах.
4. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость).
5. Стимулировать к сравнению сахара с солью.
6. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.
7. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
8. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Как вы думаете, кому она принадлежит?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Смотрите, здесь есть еще письмо.
Здравствуйте ребята! вы уже догадались, что эта шкатулка моя, Хозяйки Медной горы. В моих владениях (недрах) стало очень мало кристаллов, поэтому обращаюсь к вам за помощью помочь мне вырастить новые кристаллы.
Ребята, а в шкатулке еще что-то лежит. Может быть, вы знаете, что это такое.
(Воспитатель показывает содержимое шкатулки: кристаллы и флэшка)
Дети рассматривают содержимое шкатулки.
Воспитатель: Хозяйка медной горы передала нам флэшку. Как вы думаете для чего?
Слайд 2 Давайте тогда посмотрим и узнаем что такое кристаллы.
Кристалл — это твердое состояние вещества. Они разные по форме и имеют разное количество граней (сторон).
Слайд 3 Глубоко под землей находится огромные количества горячих и расплавленных горных пород. Когда они выталкиваются к поверхности земли при извержении вулкана, они начинают остывать.
Они охлаждаются очень медленно, превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму.
Слайд 4 Кристалл — это редкий и красивый минерал.
Слайд 5 Одни из них изумруды, алмазы,. Они являются дорогими кристаллами, и их человек использует при изготовлении ювелирных изделий.
Слайд 6 Некоторые кристаллы при нагревании пахнут
Слайд 7 Горный хрусталь являются то же кристаллами. Посмотрите, в шкатулке есть кристаллы хрусталя, вот так он выглядит в природе, а вот так его уже обработали на заводе.
(дети рассматривают горный хрусталь)
Слайд 8 Кристаллы могут иметь всевозможные формы и размеры. Кристаллы очень распространены в природе, часто они вырастают до очень больших размеров.
Слайд 9 В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки.
Но не все кристаллы редки и красивы. Многие из самых обычных веществ вокруг нас, представляют из себя кристаллы. Вы да же не догадываетесь.
Сейчас, послушайте загадку, об одном кристалле.
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает.
— Послушайте еще одну загадку.
В воде она родится,
Но странная судьба:
И гибнет в ней всегда.
Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. Сахар и соль это тоже кристаллы.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию интересных исследований. А кто знает, что такое лаборатория? (дети отвечают)
— Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Но прежде, чем мы начнем исследования, назовите правила поведения в лаборатории.
Дети: Нельзя шуметь и мешать друг другу. Терпеливо выслушивать мнения других и т. д.
Я покажу вам как в домашних условиях можно вырастить кристалл. Сейчас продаются наборы, которые помогают нам в этом, но вам пока самостоятельно нельзя делать эти опыты, могут только ваши родители.
Воспитатель: Соль и сахар – очень маленькие частицы, нам очень трудно их рассмотреть. Что нам поможет?
Воспитатель: Почему вы так решили? Обратите внимание на 2 емкости, в которые насыпаны соль и сахар.
Я предлагаю вам взять шепотку соли и положить ее на лист черной бумаги с левой стороны, а щепотку сахара с правой стороны листа. Возьмите лупу и рассмотрите кристаллы сахара и соли. Одинаковые они или разные?
Воспитатель: Можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ?
Дети: сахар с желтоватым оттенком, соль – белая.
Воспитатель: Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю попробовать воду, и определить вкус сахара и соли.
Дети: Соль – соленая, сахар – сладкий.
Воспитатель: дети, как вы думаете, имеют ли сахар и соль запах? Попробуйте осторожно их понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут?
Воспитатель: Чем пахнет вещество желтоватого цвета (сахар?
Воспитатель: Чем пахнет белое вещество (соль?
Воспитатель: Мы можем сказать, что эти вещества разные по запаху. Сахар пахнет карамелью и ванилью, а соль не имеет запаха.
Воспитатель: Предлагаю ложечкой пересыпать сначала одно вещество в стакан с водой, затем другое вещество. Что вы заметили, когда мы выполняли это действие? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (дети отвечают)
Воспитатель: Для следующего опыта я предлагаю ложечкой перемешать вещество в каждом стакане. Понаблюдайте, что происходит.
Дети. Вещества исчезли. Они растворились.
Воспитатель: Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется.
Воспитатель: Мы внимательно рассмотрели сахар и соль и сегодня попробуем самостоятельно вырастить кристаллы соли и сахара. Это очень длительный процесс. Мы будем наблюдать и все зарисовывать в наших дневниках наблюдения
У вас на столе стаканы с обычной, чистой теплой водой, нам нужно растворить большое количество соли в воде. При помощи ложки вы будете насыпать соль в стакан, где изображена солонка и помешивать, до тех пор, пока, соль не перестанет растворяться, и останется на дне стакана. Далее насыпаем сахар в стаканчик, на котором изображена сахарница, с теплой водой до тех пор, пока сахар перестанет растворяться.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Я приготовила для вас нити с кристаллами соли и соли. На нити черного цвета привязаны кристаллы соли, а на нитях зеленого цвета кристаллы сахара. Другой конец нитки прикрепите к деревянной палочке на картонке. Аккуратно берем кристаллик соли и опускаем в стаканчик с соленым раствором, так же берем кристалл сахара и опускаем в стаканчик со сладким раствором.
Это очень длительный процесс. Теперь мы будем наблюдать за ростом кристаллов и все зарисовывать в наших дневниках наблюдения. Это очень длительный процесс.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали?
Что делали в лаборатории?
— Как вы думаете, мы все узнали про свойства сахара и соли?
Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.
Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.
Брошь «Розовый слоненок». Мое хобби Для броши понадобится фетр, бисер, бусины, колокольчики, иголка для бисера, нитки,гель «Момент»,булавочка. 1. Распечатываем раскраску слоника.
Мое хобби. Изготовлению брошки из бисера «Воздушный шар» Для изготовления броши «Воздушный шар» я использовала фетр, бисер белый, фиолетовый и прозрачный, бусины белые, бусины большие бежевые,.
Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.