Как объяснить ребенку что такое куб
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Куб и квадрат» в старшей группе
Наталья Демидова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Куб и квадрат» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП «Куб и квадрат» в старшей группе
— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
— закреплять знания о геометрических фигурах;
— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
— совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
— развивать мелкую моторику рук.
— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.
-наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Познавательное развитие (ФЭМП);
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
Социализация (игровая деятельность).
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».
— На привале посидим, и задачки все решим.
Ребята, садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
Посмотрите на доску, на ней изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
— Рассмотрите дома геометрической страны.
— Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
— Чей дом самый высокий (низкий?
— Чей дом самый широкий (узкий?
— К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
— Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Геометрические качели»
— В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.
— Поставьте треугольник в правый нижний угол.
— Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
— В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).
— Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)
— Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
— Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
— Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
— Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
— Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).
— Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)
— 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
— Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
— Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
— Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
— А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
— Спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Куб» Конспект по ФЭМП в младшей группе «Почемучки» Тема: Закрепить знания детей с понятиями (круг, квадрат, треугольник.) Познакомить с новой.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат» Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; учить находить много предметов.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы». Цель: развитие.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.
Конспект НОД в разновозрастной группе детей с ЗПР «Форма предмета. Куб»
Юлия Сергеева
Конспект НОД в разновозрастной группе детей с ЗПР «Форма предмета. Куб»
Тема. Форма предмета. Куб
Цели:познакомить детей с кубом и его свойствами;
учить сопоставлять куб с квадратом;
закрепить счетные умения, знания цифр 1,2,3, основные цвета.
закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия, счетные умения;
развивать внимание, память, умение анализировать;
Материал: набор строительного материала ;ящик с разноцветными сторонами; кубики на каждого ребёнка.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика «Дом»
В этом ящике письмо от лесных зверей, решили они построить новый дом, лучше прежнего. Принесли материал для строительства. Вот что они принесли (показ строительного материла: кубики, шары, круги, квадраты). Не знали звери из чего лучше всего строить. Как вы думаете, все эти материалы подойдут для строительства? Какие фигуры не подойдут?
Правильно, круги и шары. Они круглые, катятся. Чем эти фигуры отличаются? (шар – объемный, какой стороной не положи, он катится. Круг – плоский). Из квадратов можно построить теремок? (предположения детей). Если дети отвечают “да”, одному ребенку предлагается попробовать построить.Воспитатель помогает детям сделать вывод: не получается построить из квадратов, потому что они плоские.
Эти фигуры (куб) подойдут для строительства? Это кубы, они объемные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат. Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катится). Чем похожи? (объемные)
4. Д/И. «Найди кубик».Рассматривают кубик, убеждаются, что предмет не катится. Взрослый показывает детям, как можно обследовать кубик руками.
Вместе с детьми убеждается, что у кубика есть уголки. Каждый ребенок по просьбе надавливает пальцами на углы своего кубика.
5. Практическая работа.
Почему кубом удобно строить (они не катятся, объемные). Поняли звери, из каких фигур надо строить и решили построить вот такой дом.
Яркие кубики я берегу,
Домик построить из них я могу.
Сделаю домик почти с меня ростом.
Но кубик последний никак не даётся,
Домик бабах, а сестренка смеется.
Дети строят домик из кубиков.
Итог:О какой форме предмета мы с вами говорили?Что вам понравилось?
«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.
Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и шар»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам в гости пришел Крош с большой сумкой.
Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за сумкой с игрушками. А еще разрешил мне поиграть с ними. Мне одному будет скучно играть, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?
Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, здравствуй Крош.
Воспитатель: Крош, давай посмотрим, что в сумке лежит. (воспитатель заглядывает в сумку и показывает детям)
Крош: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру «Прокати в ворота»? Будете?
Игра «Прокати в ворота»
Воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. Одному из них дали шар, другому куб.
Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.
Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.
Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.
Так же поступают и другие пары детей.
Воспитатель: Ребята, почему Артем, у которого был шар дошел до ворот быстрее чем Андрей, у которого был куб? (вместе со словами воспитатель демонстрирует фигуры)
Дети: он быстрее катится, он круглый, а квадрату мешают углы.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи игрушки, с которыми мы сейчас играли?
Дети: на квадрат и круг.
Крош: Ребята, пока вы занимались я случайно уронил сумку и рассыпал все игрушки. Вы поможете мне их собрать?
Дети: конечно поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы Крошу удобнее было сложить игрушки в сумку мы их с вами разложим в две корзинки. Все круглые игрушки мы положим в корзинку с круглым значком, а все квадратные игрушки мы положим в корзинку с квадратным значком. Встанем друг за другом и начнем играть. Дети под музыку раскладывают игрушки по корзинкам).
Крош: Спасибо, ребята, за помощь, с вами было очень весело. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как они правильно называются.
Воспитатель: Давайте поможем, вспомним как они называются.
Крош: Точно! Ну спасибо, ребята, а мне уже пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать сумку с игрушками. До новых встреч!
Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу.
С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?
С какими игрушками играли?
Кто приходил к нам в гости?
Что интересного Крош нам показал?
Какие игрушки вам понравились больше всего?
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе
Наталья Покидько
Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе
Цель: познакомить с кубом и его свойствами.
познакомить детей с новой геометрической фигурой куб;
закрепить знания детей о шаре;
закрепить знание порядкового счета до 4;
развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия;
развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать умение работать в коллективе.
Атрибуты для занятия:
• кубы и шары на всех детей;
• кубы разного размера;
• предметы различной формы.
В группу на грузовой машине заезжает Кубарик.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приехал необычный гость. Давайте с ним познакомимся и узнаем, кто он, откуда и зачем приехал.
Воспитатель и воспитанники: Здравствуйте! А вы кто?
Кубарик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кубарик. Я приехал к вам из далекой сказочной страны. У нас в стране все очень любят веселиться, резвиться, смеяться и немного шалить. Но мне сейчас совсем не до веселья. У меня случилась беда. Мои братья-кубы потерялись. Мне сказали, что они теперь живут в детском саду. И вот я приехал к вам, чтобы их отыскать и снова встретиться с ними, ведь я по ним очень скучаю. Ребята, вы поможете мне их найти?».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Кубарику? (Да)
А вы сможете ему помочь? (Да)
А вы знаете, что такое КУБ? (Нет)
А хотите узнать? (Да)
Тогда давайте с вами пойдем искать братьев Кубарика. И Кубарика мы возьмем с собой.
Подходим к первому столу, на котором стоит корзинка с шарами.
Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (Шары)
А сколько шаров лежит в корзинке? (Много)
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному шару и давайте с вами немного поиграем. Повторяйте за мной:
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой. (поднять руки вверх)
Прогну спину (прогнуть спину назад)
И мяч кину» (резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)
Понравилось вам играть? (Да).
Ребята, а шар может катиться? (Может)
А почему шар может катиться? (Потому что он круглый, гладенький; дети проводят пальчиком по шару).
Давайте покатаем наши шары по полу (дети прокатывают шары по полу):
Будем с шаром мы играть,
Его по полу катать.
Раз катаем, два катаем,
Мы за ним не успеваем.
Вправо, влево и вперед
От меня он не уйдет.
Воспитатель: А теперь давайте соберем наши шары и положим их обратно в корзинку.
Подходим ко второму столу.
Ребята, посмотрите, здесь у нас с вами есть еще одна корзинка. Что в ней лежит? (Кубики)
Эти предметы похожи на кубики, с которыми мы с вами любим играть, а пра-вильно эта геометрическая фигура называется КУБ.
А теперь, возьмите по одному кубу в руки, попробуйте покатать его по полу. (Дети пытаются катать кубы по полу)
Получается у вас катить куб? (Нет)
Ребята, а как вы думаете, почему куб не может катиться? (Потому что у него есть углы). Ощупайте пальчиками, какие у куба острые углы. (Дети ощупывают куб). Много углов? (Да). Именно углы и не дают нашему кубу катиться как шар.
Кубарик: Ой, а у меня тоже есть такие углы. Ребята, посмотрите. Значит, я тоже не могу катиться как шар?
Воспитатель и дети: Не можешь, Кубарик.
Кубарик: Эх, жалко-то как!
Воспитатель: Не расстраивайся, Кубарик. Ребята, а еще у куба есть прямые стороны, которые тоже не дают нашему кубу катиться и позволяют ставить кубы друг на друга и создавать различные постройки.
Ребята, а что можно построить из кубов? (Ответы детей)
А давайте с вами построим высокие башни. Как мы их будем строить? Берем один куб и ставим на него другой куб, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какие башни получились. Посмотри, Кубарик.
Кубарик: Ух ты, какие у вас высокие башни получились!
Воспитатель: Да, ребята постарались. А теперь давайте наши кубы сложим обратно в корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут еще какие-то геометрические фигуры лежат. На полу лежат разные по размеру кубы.
Ребята, что это? (Кубы)
А наши кубы одинаковые? (Нет)
А чем они отличаются? (Размером: одни – большие, другие – маленькие)
А давайте наши кубы расставим по порядку: от самого большого до самого маленького.
Кубарик: Молодцы, ребята, правильно расставили кубы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз, что лежит в корзинках. (Шары и кубы)
А как все вместе это называется? (Геометрические фигуры). Правильно
Воспитатель: Ой, ребята, а у меня здесь еще что-то есть. Посмотрите, что это? (Показываю фотоаппарат)
А что можно сделать с помощью фотоаппарата? (Фотографии)
Вы любите фотографироваться? (Да)
Давайте сфотографируем наши геометрические фигуры. Фотографируем вначале одну корзину, затем другую.
Смотрите, какие фотографии получились. Показываю детям картинки, где изображены 4 круга и 4 квадрата.
Что изображено на первой фотографии? (Круг)
Сколько кругов на фотографии? (Четыре)
Какого они цвета? (Красного)
На что похож круг? (На шар)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на второй фотографии? (Квадрат)
Сколько квадратов на фотографии? (Четыре)
Какого они цвета? (Синего)
На что похож квадрат? (На куб)
А чем квадрат отличается от круга? Что у него есть? (Углы и стороны)
А сколько у квадрата углов? (Четыре) А сторон? (Четыре)
Кубарик: Ребята, вы так много всего знаете. А ну-ка попробуйте отгадать мою загадку: В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Кубарик: Правильно, отгадали.
Воспитатель: Видишь, Кубарик, какие у нас ребята в детском саду! Они легко отгадали твою загадку.
Теперь вы знаете, на что похожа наша геометрическая фигура КУБ.
На что похож КУБ? (На квадрат)
Подходим с ребятами к столу
Воспитатель: Ребята, но вы же помните, что мы с вами отправились вместе с Кубариком искать его братьев-кубов. Теперь, когда вы столько знаете про КУБ, вы можете помочь Кубарику? (Да)
Посмотрите, на столе лежит много предметов, все они разной формы. Найдите и принесите все предметы, которые похожи на куб. Дети выбирают предметы нужной формы.
Ваши предметы похожи на куб? (Да)
Давайте проверим (Смотрим все предметы, которые выбрали ребята)
Ребята, вы правильно выбрали предметы, они все похожи на куб.
Воспитатель: Кубарик, посмотри, сколько братьев-кубов для тебя нашли ребята.
Кубарик: Урааааа! Мои братья-кубы нашлись! Как же здорово! Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Кубарику вы помогли. Теперь пришла пора прощаться с ним и его братьями-кубами. Давайте посадим их в машину и отправим обратно в далекую сказочную страну. А на прощание мы им скажем: «До новых встреч! Приезжайте обязательно еще! Мы будем снова ждать вас в гости!».
Машина с Кубариком и братьями-кубами уезжает из группы
«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).
Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Общая тема: «Осень» (Фрукты и овощи) Тема: Круг. Свойства круга Цели. Познакомить.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки» Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше,.
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.