Как объяснить ребенку что такое масштаб 4 класс
Масштаб и математика
Понятие масштаб тесно связано с отношением чисел и пропорциями. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях по этим темам, настоятельно рекомендуем изучить их еще раз.
Вы можете сделать это и на нашем ресурсе в темах отношение чисел и пропорции.
Масштаб — важное понятие. Если вы научитесь его правильно понимать, он поможет вам не только в математике, но и в географии, черчении, а порой и в физике.
Масштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (в реальности).
Разберёмся на примере:
Ниже представлена часть карты с масштабом 1 : 10 000 000 (см). Такой масштаб означает, что в 1 см на карте помещается 10 000 000 (см) реального расстояния, или 100 000 (м), или 100 (км).
Санкт-Петербург и Москва на карте соединены отрезком длиной в 6,5 (см).
Определим, сколько в реальности (км) между Москвой и Санкт-Петербургом.
Для решения этой задачи составим таблицу и занесём в неё нужные данные. Неизвестную величину обозначим за « x ».
На карте | В реальности | |
---|---|---|
Масштаб | 1 (см) | 10 000 000 (см) |
Расстояние между Москвой и Петербургом | 6,5 (см) | x (см) |
Составим и решим пропорцию:
Ответ: 650 км — приблизительное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.
Теперь, зная, что такое масштаб, вы легко с помощью линейки можете измерить расстояние на карте или на чертеже и рассчитать нужное расстояние в реальности.
Урок курса «Окружающий мир» в 4-м классе по теме «Масштаб и его использование»
Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 4 класса четырёхлетней начальной школы в двух частях. Автор О. Т. Поглазова, В.Д. Шилин. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008 г.; рабочая тетрадь (часть 1). Автор О. Т. Поглазова. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006 г; карточки с изображениями лиц.
Организация начала занятия.
Подготовка к усвоению новых знаний.
— У меня в руках обыкновенный тетрадный листок. Скажите, пожалуйста, как на нём я смогу изобразить вашу классную доску. Доска большая, а листок маленький. Смогу я это сделать? Как? (уменьшить размеры).
— Попробуйте, у вас на столах такие же листы бумаги. Выполните моё задание. Сначала подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы.
— Итак, взяли в руки линейки и карандаши и начертили свою доску на листках.
Этап усвоения новых знаний.
— Я возьму два листка и покажу вам (выбираются два различных по размеру чертежа, выполненные учащимися). Скажите, если я захочу точно такую же доску заказать себе в класс, приглашу мастера, покажу эти листки, он поймёт, какая она? (нет)
— Это произошло потому, что вы уменьшали размеры в разное количество раз, даже не измеряя предмет. Это неправильно. Чтобы правильно уменьшить размер предмета, нужно знать во сколько раз его уменьшать и как его уменьшать.
Сегодня на уроке мы узнаем, как называется этот способ изменения размеров предмета и для чего он необходим. Может, кто-нибудь знает, как называется этот способ?
Этот способ называется масштаб.
— Прочтите ещё раз понятие масштаба и ответьте, что показывает это число?
— Зачем происходит уменьшение?
— А может ли происходить увеличение предмета?
— Мы выполнили чертёж классной доски, используя масштаб в 1см 1м или в масштабе в 1см 1 м, чтобы люди понимали, во сколько раз мы уменьшили предмет, обязательно рядом с чертежом подписывается масштаб, подпишем и мы: в 1 см 1м.
— Ещё раз объясним друг другу, как используем новое для нас понятие. Вспомним, какой первый шаг мы выполняли, чтобы изобразить большую доску на маленьком листке. (Измеряли размеры, на доску помещается табличка с записью: «1. Измерить длину и ширину предмета«).
— Второй шаг. Измерили, посмотрели на листок, и сделали следующий шаг, какой? (Уменьшили размеры). А размеры нужно уменьшать, как захочется? (в определённое количество раз) Вы мне уже приводили примеры, когда объект необходимо увеличить, тогда правильнее будет записать так (на доску помещается табличка с записью: «2. Увеличить или уменьшить размеры, используя масштаб«).
— И только в самом конце мы чертим предмет (на доску помещается табличка с записью: «3. Начертить предмет«).
— У нас с вами получился алгоритм, который поможет вам в дальнейшей работе на уроке.
— А теперь ещё раз обратимся к нашему листочку, мы записали масштаб. Записанный таким образом масштаб называется именованным, потому что в его записи участвуют именованные числа. Именованным числом называется число, которое сопровождается названием меры.
(в записи масштаба участвуют только числа). Объясните, какие числа записаны здесь?
Первичная поверка понимания.
— Сейчас я хочу предложить вам задание, в котором вы должны определить вид масштаба. Чтобы правильно определить и доказать свою мысль вы прочитаете статью в учебнике на странице 17.
Итак, внимание на доску, здесь представлены различные виды масштабов (Приложение).
— К какому виду мы отнесём первую запись? Вторую? Следующую?
— Вы отлично справились с моим заданием, и вы можете самостоятельно определить вид масштаба, поэтому переверните страничку и выполните самостоятельно задание под номером 1.
— Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. Отлично, молодцы, а теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки. В чём была твоя ошибка? Как её можно исправить? Дома вы ещё раз внимательно прочитаете статью учебника и больше не допустите ошибок.
Этап закрепления знаний.
— Надеюсь, что наша игра поможет вам в выполнении заданий. При выполнении заданий вы будете использовать знания о масштабе и его видах. Задания вы получаете по группам.
— Ребята, у которых их имя на табличке написано синим цветом, группа № 1, получают задание на карточке «Прочитайте статью, выделите диаметр Земли. Выберите свой масштаб и уменьшите размеры нашей планеты. Выполните чертёж Земли на листке, соблюдая свой масштаб, подпишите его». Все вычисления выполняем на карточках, можете использовать обратную сторону листа.
— Следующими задание получают ребята, у которых имя написано чёрным цветом, группа № 2. Найдите названия двух городов Называевск и Тюкалинск, измерьте расстояние между ними и, используя масштаб, указанный на листке, найдите расстояние между городами. Измерения и вычисления выполняем на карточках.
— Чем мы завершим работу? (начертим прямоугольник с вычисленными сторонами). Отлично справились с работой, показали свою внимательность и знания все ребята группы.
— А теперь обратимся к ребятам группы № 1.(К доске вызываются два ученика, которые показывают свои чертежи и объявляют масштабы). У ребят этой группы я соберу карточки и поставлю оценки за работу.
— Посмотрев на работу группы № 1, можно сделать вывод, что, используя масштаб, можно изобразить не только прямоугольные, но и круглые предметы. Какие ещё предметы можно будет начертить, используя масштаб, вы ответите на следующем уроке. Вы выполните задание № 4, прочитайте его. («Изобрази план твоей комнаты, масштаб выбери сам»).
— Что такое план? (вид сверху) Как будет выглядеть ваша комната? Не забудьте, подписать масштаб при выполнении работы. Откройте дневники и запишите домашнее задание с. 18 № 4.
— А теперь обратимся к группе № 2. (Вызывается один из учеников, который называет расстояние между городами, свой масштаб.) Поверим правильность выполненного задания, у кого из ребят этой группы получился другой ответ?
Этап обобщения и систематизации знаний.
— Получается, ребята, что с помощью масштаба можно узнать не только размеры предмета, но и расстояние между объектами. Как вы думаете, кому это может понадобиться? (путешественникам)
Этап подведения итогов.
— Закончить наш урок, подвести вывод, я хочу небольшим стихотворением
Чтоб весь мир изображать,
Мы должны масштаб узнать
Ты линейкой измеряй,
На бумаге уменьшай.
— Это стихотворение, напечатанное на карточке, лежит у вас на парте. Я сейчас прочитаю его, во время моего чтения подчеркните слова, которые помогут вам рассказать о теме урока своим близким или друзьям. Почему эти слова?
— Молодцы, может быть кто-то захочет сочинить дома ребус или загадку про масштаб, сделайте это.
— Спасибо за урок. Мне было легко и приятно работать с вами. Я бы хотела узнать, а как вам работалось со мной, с каким настроением вы пойдёте на следующий урок. У вас на партах лежат изображения личиков. На одной карточке человечек улыбается, на другой его настроение не изменилось, осталось прежним. Представьте, что это ваше личико. Поднимите карточку с вашим настроением. Такое же настроение останется и у меня.
Конспект урока математики в 4 классе Тема: план и масштаб.
Конспект урока математики в 4 классе
Тема: план и масштаб.
Цель урока: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни.
образовательные : дать определение масштаба, научить находить масштаб ;
развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке, развивать вычислительные навыки, развивать умение работать в паре, умение применять рациональные приемы устного счета.
знание нравственно-моральных норм поведения.
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
планирование – составление плана и последовательности действий;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения чисел, величин;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений при решении задач.
Постановка и решение проблемы:
самостоятельное создание способов решения проблемы поискового
характера (при работе в парах, группах).
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
— в дециметрах и сантиметрах:
8 м 40 мм=800 дм 4см;
Подготовка к усвоению новых знаний
— У меня в руках обыкновенный тетрадный листок. Скажите, пожалуйста, как на нём я смогу изобразить вашу классную доску. Доска большая, а листок маленький.
— Смогу я это сделать? Как? (начертить в уменьшенном размере)
— Попробуйте, у вас на столах такие же листы бумаги. Выполните моё задание. Сначала подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы (карандаш, линейка)
— Итак, взяли в руки линейки и карандаши и начертили свою доску на листках.
Усвоение новых знаний
— Я возьму два листка и покажу вам (выбираются два различных по размеру чертежа, выполненные учащимися). Скажите, если я захочу точно такую же доску заказать себе в класс, приглашу мастера, покажу эти листки, он поймёт, какая она? (нет)
— Это произошло потому, что вы уменьшали размеры в разное количество раз, даже не измеряя предмет. Это неправильно. Чтобы правильно уменьшить размер предмета, нужно знать во сколько раз его уменьшать и как его уменьшать.
Сегодня на уроке мы узнаем, как называется этот способ изменения размеров предмета и для чего он необходим. Может, кто-нибудь знает, как называется этот способ?
Этот способ называется масштаб.
— Прочтите ещё раз понятие масштаба и ответьте, что показывает это число?
— Зачем происходит уменьшение?
— А может ли происходить увеличение предмета?
— Вернёмся к классной доске и выполним её чертёж, соблюдая масштаб, заранее договоримся, что каждый метр мы заменим сантиметром.
-Давайте измерим доску.
-Чему равна ширина? (1 метр)
-Чему равна длина? (3 метра)
-Если мы сказали, что метр заменим сантиметром, в ваших тетрадях чему будет равняться длина? (3 см)
-Во сколько раз мы уменьшили размеры? ( в 100 раз)
— Мы выполнили чертёж классной доски, используя масштаб в 1см 1м или в масштабе в 1см 1 м, чтобы люди понимали, во сколько раз мы уменьшили предмет, обязательно рядом с чертежом подписывается масштаб, подпишем и мы: в 1 см 1м.
Отрезок, равный ширине доски, мы изобразили на плане отрезком длиной 1 см, то есть уменьшили его в 100 раз
( 1м=100см). Так же в 100 раз мы уменьшили и длину доски.
-Где мы в повседневной жизни встречаемся с масштабом?
-На практике часто приходится изображать план квартиры, земельного участка, улицы. В этих случаях на плане действительные размеры уменьшают в одно и то же число раз.
-Мы выполнили план доски в масштабе один к ста. Записывают это так:
Эта запись означает, что одному сантиметру на плане соответствует 100 см на местности.
-Вспомним, какой первый шаг мы выполняли, чтобы изобразить большую доску на маленьком листке. (Измеряли размеры, на доску помещается табличка с записью: » 1. Измерить длину и ширину предмета «).
— Второй шаг. Измерили, посмотрели на листок, и сделали следующий шаг, какой? (Уменьшили размеры).
А размеры нужно уменьшать, как захочется? (в определённое количество раз).
— Вы мне уже приводили примеры, когда объект необходимо увеличить, тогда правильнее будет записать так (на доску помещается табличка с записью: » 2. Увеличить или уменьшить размеры, используя масштаб «).
— И только в самом конце мы чертим предмет (на доску помещается табличка с записью: » 3. Сделать чертёж «).
— У нас с вами получился алгоритм, который поможет вам в дальнейшей работе на уроке.
— А теперь ещё раз обратимся к нашему листочку, мы записали масштаб. Записанный таким образом масштаб называется именованным.
-Как думаете, почему именованный?
(потому что в его записи участвуют единицы измерения).
-Именованным числом называется число, которое сопровождается единицами измерения.
(в записи масштаба участвуют только числа). Объясните, какие числа записаны здесь?
Урок математики по теме «Масштаб»
Разделы: Математика
Цели:
Задачи:
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемный, практический.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Элементы технологий, используемые на уроке: интерактивная, ИКТ, обучение с использованием опорных схем.
Оборудование: презентация, раздаточный материал для проведения практической работы (карта Курской области, Обоянского района, план квартиры), модель здания и автомобилей, глобус, модель кристаллической решетки, изображения простейших микроорганизмов в увеличенном виде, линейка, нитка, лист самооценки.
Оформление доски:– «Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать» (И.Гете)
План урока
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность обучающихся к уроку, наличие принадлежностей для работы на уроке, заранее на столы раскладывает раздаточный материал.Учитель:Приветствуем друг друга.
Ребята, вы любите сказки? Вспомните сказку про Марью- Искусницу. Король задал задачу «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что». Задача была решена? Да конечно, как и в любой сказке все можно решить и эта задача не осталась без решения.
Ребята, я хотела бы задать вам вопрос, но ответ на него вы мне дадите по окончании урока.Как вы думаете, можно ли объять необъятное и увидеть невидимое?
2. Актуализация знаний обучающихся
Учитель: У вас на столах лежит лист самооценки. Свою работу вам нужно оценить. Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами познакомились с понятиями «Отношения» и «Пропорции». Вспомним основные понятия. (фронтальный опрос)(Приложение 3)
Что такое отношение двух чисел? (это частное двух чисел)
Как можно записать отношение чисел? (с помощью знака : или в виде дроби)
Что показывает отношение чисел? (какую часть составляет одно число от другого или во сколько раз одно число больше другого).
Устный счет: Найдите ошибки в записи
; ;
Что называют пропорцией? (Равенство двух отношений)
В чем заключается основное свойство пропорции? (В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов)
Устная работа: Проверьте, верна ли пропорция? 4:9=9:4; .
Учитель: Вспомните, а где мы применяли пропорции? (Для решения уравнений, задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, простейших задач на проценты).
Как вы думаете, где в жизни вам решение таких задач, с помощью составления отношений, пропорций, может пригодиться? (при приготовлении блюд, для расчёта продуктов; в строительстве для определения необходимого количества техники или людей, в архитектуре и др.; на уроках химии при решении задач, физики для работы с формулами и т.д.).
Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной областью применения отношений и пропорций.
3. Сообщение темы урока, цели урока
Учитель: Ребята, обратите внимание на те предметы, которые находятся перед вами. (дом, фотография, машинки, глобус, карта модель атома и кристаллической решетки, схема микроорганизмов.) Какое отношение эти предметы имеют к математике.
Что общего между всеми этими предметами? (их размеры не соответствуют действительности, одни увеличены, а другие уменьшены в одно и то же число раз)
При изучении каких предметов вы могли узнать об уменьшении или увеличении объектов? (на географии, природоведении)
А как определить, во сколько размеры изображения отличаются от реальных размеров?
С каким понятием мы сегодня будем работать на уроке? (Масштаб)
Сегодня на уроке мы будем работать над темой «Масштаб»
Открываем тетради, записываем тему урока: Масштаб. (Приложение 1, слайд 1)
Давайте вместе с вами сформулируем цели нашего сегодняшнего урока.
Что мы должны сегодня на уроке узнать? (познакомиться с понятием масштаб), (научиться решать задачи с использованием этого понятия, найти практическое применение новому понятию)
Вывод: Сегодня на уроке мы должны узнать, что такое масштаб и найти его практическое применение в жизни. Мы попытаемся ответить на вопрос для чего необходимо изучить эту тему? Убедимся, какое важное практическое применение имеет материал сегодняшнего урока.
4. Открытие нового знания
Учитель: Античная мудрость гласит: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». Ребята подготовили небольшое сообщение, послушайте.
Учитель: Само слово “масштаб” пришло к нам из немецкого языка. Maс означает: “мера”, штаб означает “размер”, что уже говорит о связи с математикой. Слово “масштаб”, придя из немецкого языка, хорошо прижилось в нашей речи.
Ученик: 2. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки и т.д. Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.(Слайд 4)
Чтобы план местности был более точным, необходимо все его детали уменьшать в одно и тоже число раз с сохранением всех пропорций. Примером служат карты. (Слайд 5)
На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. Например, отрезок в 1 см на карте – это 1 м на местности. Найдем отношение длин отрезков. 1м = 100 см, значит 1:100, будет говорить о том, что 1 см изображения соответствует 100 см реального объекта (обращается внимание учащихся на обязательное совпадение единиц измерения)
Мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности и эту величину называем масштабом, обозначение масштаба М 1:100
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом. (прочитаем определение в учебнике)(работа с учебником)
масштаб =
Давайте научимся определять масштаб
Задача: Найти масштаб плана, если длина отрезка на плане равна 4 см, а его длина на местности равна 200 м.
Выясняем, что нужно для нахождения масштаба найти отношение величин, для этого требуется выразить в одинаковых единицах измерения: 200м = 20 000 см.
Составляем отношение 4 : 20 000 = = =1 : 5000. Выясняем, что означает эта запись: Длина отрезка на плане уменьшена против натуральной величины в 5000 раз или что 1см на плане соответствует 5000см=50м на местности.
В чем обычно измеряется расстояние на местности? (в метрах и в километрах)
Выясняем в ходе беседы, что на карте расстояния измеряются в сантиметрах, а на местности в километрах. Возникает необходимость быстрого перевода сантиметров в километры и наоборот. Выявляем быстрый способ перевода, используя опорные схемы: (Приложение 2, рис 1)
На карте | 1 см |
На местности | 1 км = 100000 см |
Масштаб | 1 : 100000 |
Если длина отрезка на карте 5 см, какова длина отрезка на местности для такого масштаба? (5∙100000 = 500000 см = 5 км)
Какие из записанных масштабов можно применять для увеличения, а какие для уменьшения? Почему вы так думаете?
Дети высказывают мнения, далее делается общий вывод:
Если в записи масштаба вторая величина больше первой, то данный масштаб дает уменьшение реальных размеров и наоборот.
Обобщим понятие масштаба. (Слайд 12)
Отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на реальном объекте называют масштабом.
Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на изображении меньше или больше, чем расстояние на реальном объекте.
5. Физкульминутка
6. Первичное осмысление и применение изученного
Учитель: емецкий поэт, государственный деятель, мыслитель И. Гете сказал:–«Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать». (Слайд 13)
Мы вспомнили понятие масштаба из курса географии, сформулировали понятие масштаба в математике, а теперь, попробуем вместе с вами показать важность темы «Масштаб», показать его применение в жизни. Убедимся в использовании масштаба не только в географии и математике, но и в физике, химии, истории и др.
Задача 1 (Решаем вместе с классом, обсуждаем этапы решения задачи. Записываем решение на доске и в тетрадях.)Найти длину соответствующего отрезка на местности (Слайд 14)
Обсудим решение задачи и запишем в тетради.
Масштаб плана местности 1:1000000.
Что означает данная запись? (1 см на плане – 1000000 см на местности).
Составим схему решения.
Отрезок | Масштаб | |
Карта | 3 см | 1 |
Местность | х | 1000000 |
Запишем пропорцию и решим ее.
х = 1000000·3:1 = 3000000 см = 30 км
7. Применение знаний и способов действий
Попробуйте отгадать загадку: «Земля есть – копать нельзя! Дороги есть – ехать нельзя! Реки есть – плыть нельзя!».
Как Вы думаете, о чём пойдёт речь? (о географической карте).
Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, изображаются на географических картах. Перед вами карта Курской области.
(Индивидуальная работа)(Приложение 3)
Задача 2: Рейсовый автобус движется по маршруту Обоянь – Курск. Сколько времени будет находиться автобус в пути,если его средняя скорость 50 км/ч?(Слайд 15)
Вопросы: Как найти время? (Надо путь разделить на скорость)
Все ли данные есть в условии задачи? (Нет, мы не знаем расстояние от Обояни до Курска)
Где взять недостающие данные? (Определить по карте)
Решение задачи выполняют самостоятельно, комментируя решение.
Х = 6,5∙1000000 = 6500000 м = 65 км
Прослушать несколько ответов. Вопрос: Как вы думаете, при решении задачи получаются точные ответы? (могут быть различия при измерении расстояния) Вопрос: Точным ли будет время, найденное вами? Почему? (неточное, потому, что путь по карте находится по прямой, а дорога не является прямой линией)
Задача 3: По местам боевых действий (Работа в парах.)(Приложение 3) В прошлом году вся страна и в том числе Курская и Белгородская области праздновали 70-летие победы в Курской битве.12 июля 1943 г. под небольшим селом Прохоровка произошло крупнейшее танковое сражение второй мировой войны. Перед вами карта боевых действий, обстановка перед Курской битвой к исходу 4 июля 1943 года. Задание: Определите протяженность линии фронта от Белгорода до Орла.
План решения обсуждаем с детьми.
х= 15,5∙3000000 = 46500000 м = 465 км
Рассмотрим примеры применения масштаба в жизни. (Работаем в группах.)(Приложение 3)
Каждой группе надо выполнить практическое задание. Вы решили в квартире сделать ремонт полов. Покрыть полы можно линолеумом, паркетом, кафелем. Сколько средств вы должны вложить в ремонт в каждом случае. (Каждая группа производит расчеты для одного вида покрытия).
Задача 4: Ремонт квартиры Решаем задачу в группах. Одна группа рассчитывает стоимость полов в 1 комнате, если их застелить линолеумом, другая группа – паркетом, третья рассчитывает стоимость полов 2 комнаты, если их застелить ковролином, и 4 группа –линолеумом. После того когда задача будет решена, один человек из группы должен рассказать классу решение. (Слайд 17)
Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1см.
1 группа | |
а = 3 см на плане, | 3∙100 = 300 см = 3 м в реальности |
b = 4 см на плане, | 4∙100 = 400 см = 4 м в реальности |
S=a∙b, | S= 3∙4 = 12м ² |
12∙400 = 4800 (руб) стоимость линолеума | |
2 группа | |
a= 2 см на плане. | 2∙100 = 200 см = 2 м в реальности |
в= 4 см на плане, | 4∙100 = 400 см = 4 м в реальности |
S=a∙b. S= 2∙4 = 8 м² | 200∙8 = 1600 (руб) стоимость кафеля |
3 группа | |
a =3 см на плане | 3∙100 = 300 см = 3 м в реальности |
b =4 см на плане | 4∙100 = 400 см = 4 м в реальности |
S=a∙b. S = 3∙4 = 12 м² | 600∙12 = 7200 (руб) стоимость паркета |
1600+4800+7200 = 13600 (руб) стоимость ремонта полов |
Ответ: 13600 рублей
Задача 5: Пешеход, двигаясь равномерно и прямолинейно, отметил моменты прохождения им пункта А и В. Определите скорость движения пешехода в м/мин (Слайд 18)
Решение: t = 20 мин, s= 15 см – на плане, 1500 м – на местности. Найдем скорость v = 1500:20 = 75 м/мин
8. Подведение итогов урока
Учитель: Вернемся к теме нашего урока. Чему нас научил этот урок и что мы на нем узнали? (Ответы детей). Да, самое главное, что показал этот урок, что математика необходима нам в жизни. Задачи ставятся разные, но при решении многих задач математика просто необходима. В частности масштаб.
Ребята, подведем итоги урока. (Слайд 19)
Я предлагаю вам закончить предложения:
Как вы считаете, мы достигли целей урока? Тема масштаб применима в жизни?
А теперь я хотела бы вернуться к началу урока и услышать ответ на вопрос. Можно ли объять необъятное и увидеть невидимое?
(учитель выставляет мотивированную оценку)
9. Домашнее задание
10. Рефлексия
Ребята, благодарю вас за активную работу на протяжении всего урока.
Мне бы хотелось узнать, с каким настроением каждый из вас закончил этот урок.
Каждое урок – это новые знания, достижение цели, а значит маленькие победы. Определите себе место на нашем пьедестале. У вас на столах лежат смайлики. Возьмите смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепите на наш символический олимпийский пьедестал. (Приложение 2, рис 2)
1 место – я все понимаю, могу решать задачи.
2 место – я все понимаю, но имею некоторые затруднения в решении задач.
3 место – я почти все понимаю, но задачи решаю только не очень сложные.
Спасибо за урок. До свидания! (Слайд 21)