Как объяснить ребенку что такое микробы
Как рассказать ребёнку о микробах?
Рауза Тахташева
Как рассказать ребёнку о микробах?
Уже в 4 года дети понимают, что такое микроб. Если у вас есть энциклопедия с иллюстрациями, на которых изображены простейшие микроорганизмы, необходимо показать их малышу. Расскажите, что это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. По ходу такого действия, расскажите ребёнкуо других оптических приборах: линзы, очки, лупы.
Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.
Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы,можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик.Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли).Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.
Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. Теперь ребёнок сам может сделать выводы, почему перед едой надо мыть руки или яблоко, поднятое с земли.
Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть.
Болит тот орган, в котором больше всего микробов.
Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.
Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.
Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.
Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними.Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.
Задайте ребёнку такие вопросы:
Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов).
Когда мы выздоравливаем? (Когда человек победил злых микробов).
Дорожка «Гусеничка» Как известно маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые существа на свете, и самые хорошие результаты приносит обучение именно.
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?»
Людмила Левашова
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?»
Цель: дать детям представления и микроорганизмах.
Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);
2) дать представление о вредных и полезных микроорганизмах;
3) познакомить со способами борьбы с микробами.
Материалы: иллюстрации с изображением разных микроорганизмов.
Ребята, кто знает, что такое микробы (Выслушать ответы детей)Микробы- это маленькие живые существа. Простым глазом мы их не увидим. Их можно увидеть с помощью прибора, который называется «микроскоп«
Микробы- это шарики или палочки. Они передвигаются, размножаются, питаются. В жидкости они просто подпрыгивают, как мячики, а где сухо, передвигаются воздухом. Часто микробы переносят человек или животные. Если микробы были на фруктах, они прилипли к вашим рукам. А если вы не помыли руки, своими руками перенесете их в рот. Вот так микробы передвигаются. Что же едят микробы? Все. Они едят хлеб, фрукты,овощи, землю, листья. Поэтому люди должны проверить продукты, прежде чем употреблять их в пищу. Продукты должны быть свежими, чтобы в них не успели размножиться микробы.
Но не все микробы вредны для организма человека. Микробы бывают полезными, с помощью их даже делают кефир,творог, сыр и другие продукты. Но бывают микробы очень
вредные. Эти микробы ничего не едят, кроме человека. Но человек начинает бороться с микробами. Это время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы победить болезнь, человек пьет лекарства, делает уколы. Микробы попадают в организм, который более слаб. Поэтому для этого нужно укреплять свой организм, закалять его, мыть руки и кожу с мыло, мыть овощи и фрукты перед едой. Но если вы заболели, вы должны лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых людей. Потому что, когда вы чихаете или кашляете, микробы вылетают у вас изо рта и разлетаются по воздуху.
Ребята, скажите, что нового вы узнали о микробах? (Ответы детей) Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в ваш организм (Ответы детей)
Беседа с детьми «Эти вредные микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них. Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где.
Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.
Беседа в средней группе «Что такое вакцинация» В нашей средней группе » Фантазёры» прошла беседа «Что такое вакцинация», которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.
НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Проект «Что такое микробы?» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Шатурского муниципального района Московской области. Индекс,.
«Что такое школа?» Фотоотчет о НОД с детьми подготовительной группы НОД в подготовительной группе по теме «Что такое школа?» прошел в игровой форме. Ребятам была загадана загадка о школе. Дошкольники почти.
Консультация «Бактерии и микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Оксана Петровна Кащеева
Консультация «Бактерии и микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Что такое микробы?
Это называется плесень. Она очень опасна для человека! Какой хлеб испорчен микробами?
Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьбы, называется болезнью. В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь.
«Вредные» микробы:
— Воспаление на коже
Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.
Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
Всем известно,что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.
Еще немного о микробах!
Большинство микробов для нас не опасны, даже наоборот. Есть полезные. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья микроорганизмы.
Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны.
Какие выводы можно сделать? Мир микробов интересен и разнообразен. Среди микробов есть наши друзья и враги. Находясь в нашем организме микробы помогают ему быть здоровыми и не дают вредным бактерия наносить вред человеку. Нужно заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены и кушать не испорченные продукты.
Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.
Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.
Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.
Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.
Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Стихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.
Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое микробы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Что такое микробы»
Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №67 «Волшебник», г. Санкт-Петербурга.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработан с учетом ФГОС.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: 1. Продолжать формировать у детей представления о своём организме.
2. Дать простейшее понятие «Микроорганизмы»
Задачи: 1. Помочь детям понять, что большинство заболеваний носит инфекционный характер
2. Дать элементарное представление о микробе, их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат).
3. Рассказать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.
4. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными болезнями.
5. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; быть здоровым; сопротивляться болезням.
1. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.
2. Беседа «Наша кожа»
3. Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Семья».
Материал и оборудование:
1. Экран и презентация «Микробы
2. Картинки с изображением различных микроорганизмов.
3. Мыло, мыльные пузыри.
4. Баночка с хлебом с плесенью
5. Картинки для игры «Где живут микробы»
6. Стаканчики с кефиром на каждого ребёнка.
8. Картинки с изображением продуктов.
9. Мнемотаблица «История возникновения мыла
Содержание организованной деятельности детей.
1часть. Организационный момент.
— Ребята, давайте мы с вами представим, что «моем ручки». Включите кран, водичка потекла. Что мы дальше будем делать? (намочим ручки, намылим их мылом).
-Как течёт водичка? Какой издаёт звук? (хором «с-с-с-с»)
-Что мы дальше сделаем? (Ополоснём руки, ворзьмём полот енце и тщательно вытрем одну, а потом другую руку.
(Дети вытирают каждый пальчик и всё ладошку).
— А теперь присаживайтесь на свои места
2 часть. Основная (проводится с опорой на видиопрезентацию)
— Сейчас, я хочу прочитать прочитать вам отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
«Если сын чернее ночи,
Если грязь на рожице,
Ясно это очень плохо
Для ребячий рожицы»
— А, как вы думаете, почему плохо когда, кожа грязная? (В кожу проникают микробы и можно заболеть).
— Всё правильно! А кто из вас знает, что такое микробы? (ответы детей)
— Микробы – это очень маленькие живые существа (иллюстрация). Они не видны простым глазом. У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, ни сердца, ни лёгких. Это просто шарики или палочки, посмотрите. (иллюстрация)
— Но микробы также как мы едят, дышат, двигаются.
Как же они передвигаются? (ответы детей)
— У микробов есть хвостики, которые, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолёта и микроб движется. Давайте превратимся в микробов и подвигаемся, как они.
(Дети двигаются, с помощью воображаемого пропеллера (рук).
— Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают, как мячик, который мы отбиваем ладошкой об пол.
(Дети продвигаются вперёд подпрыгивая).
— Там, где сухо их переносит воздух (ветер).
— Как, вы думаете, кто ещё может переносить микробы. (Люди и животные).
— Ребята, хотите поиграть? У меня на столе лежат картинки. Подойдите, пожалуйста, и выберите те из них, где изображено, как микробы могут пробраться в организм человека.
Игра «Где живут микробы»
(дети выбирают картинки)
— Немытые овощи и фрукты.
— Девочка гладит бродячую собаку.
— Малыш играет в песочнице.
— Мальчик, поранивший руку.
-Ребёнок, сосущий палец.
— Правильно именно так микробы и передвигаются. На грязной коже их больше, чем людей на стадионе.
— А как вы считаете, что едят микробы? (Ответы детей).
— Микробы едят всё: хлеб, овощи, суп, землю и многое другое.
-На столе лежат две щепочки. Подойдите, пожалуйста, поближе и посмотрите, какую из них ели микробы. (Дети рассматривают и высказывают предположения).
-А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….? (Плесень).
-Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).
— Но есть микробы не опасные, а наоборот очень полезные. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные продукты. У нас с вами на второй завтрак кефир и я предлагаю его выпить. (Дети пьют кефир, вытирают рот салфеткой).
— Кто кого победит? Конечно, чаще всего побеждает человек, но болеть всё равно очень неприятно. Человек теряет силы, поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им легче было, с ним справится. Но они спасаются бегством от тех, кто ….? (Правильно питается, чисто моется, занимается спортом).
— Сейчас, мы отправляемся к первому спасателю болезней – зарядке, физическим упражнениям, спорту. И поведёт нас к ним красная ленточка- цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.
Чтобы нам не болеть, и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем! Дружно, весело шагам.
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем и встаём! И ничуть не устаём
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании сходьбой)
— Отправляемся ко второму спасателю от болезней. От простуды и ангины нам помогут (Витамины)
— И поведёт нас к витаминам зелёная ленточка- цвета сочной зелени. Ребята, а где находятся витамины? (Витамины находятся в полезных продуктах).
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Дети, подходя к ковру, где лежат картинки с изображением разных продуктов – сладости, овощи и фрукты, творог и т. д. и выбирают только те из них, где есть витамины.
— Подошло время отправиться к третьему спасению от микробов и болезней – к чистоте.
Я загадаю вам несколько загадок о средствах гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
Дети отгадывают. (вода, полотенце, зубная щётка, мыло)
— Самое опасное для микробов это…. (Мыло).
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота всего полезней
Защищает от болезней.
Я вам уже рассказывала историю появления мыла. Давайте, её вспомним.
Дети рассказывают по мнемотаблице
— А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то,что я говоря правильно в ы отвечаете: «Правда»
А если я скажу,что-то неверно: «Неправда»
Игра «Это правда или нет?»
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Правда)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить? (Правда)
И от гриппа и ангины нас
Спасают витамины? (Правда)
Будешь кушать лук, чеснок
Тебя простуда не найдёт? (Правда(
Ешь побольше витаминов
Будешь сильным и красивым? (Правда)
Руки мыть перед едой? (Првда)
— Ребята, давайте воздадим честь и славу воде и мылу и устоим мыльный салют! (Ура)
Дети пускают под музыку мыльные пузыри.
Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.
Конспект НОД в подготовительной группе «Микробы вокруг нас» тема: «Микробы вокруг нас». 1. ОО «Физическое развитие». 2. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!» Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в подготовительной группе по познанию Что такое ветер. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить.
Конспект здоровьесберегающего вечера досуга в подготовительной к школе группе «Микробы. История Стобеда» Цель:Формировать желание детей старшего дошкольного возраста следить за чистотой рук и одежды в досуговой здоровьесберегающей деятельности.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.