Как объяснить ребенку что такое настроение
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как можно узнать настроение человека?»
Галина Петренко
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как можно узнать настроение человека?»
Чтобы научить детей узнавать настроение друга,папы,мамы,сестры,брата и других людей,можнопредложить детям ответить на следующие вопросы:
-Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
— Почему бывает так грустно?
Обратить внимание детей на фотографии, вырезки из газет, иллюстрации.
-Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются? Скажите какое настроение у персонажей, определите причину.
Объяснить детям, как важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным.
Предложить детям ответить на следующие вопросы:
— Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?
— А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?
— Каким бывает лицо у такого человека?
— Как вы можете поднять настроение?
— Как можно спросить о причине плохого настроения?
— Если человеку просто хочется побыть одному?
— Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?
— Как погода действует на настроение человека?
— Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?
После беседы предложить детям взять друг друга за руки и заглянуть, друг другу в глаза, сказать друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.
Рисование. «Наше настроение» Наше настроение. Каждый из нас знает, что у каждого человека есть настроение. И от разных обстоятельств оно меняется к лучшему или худшему.
Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе
Светлана Ситкевич
Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе
Конспект ОД по познавательному развитию
в младшей группе «КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ«
Воспитатель : Ситкевич С. И.
Цель: учить детей определять не только свое состояние и и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.
Повторить геометрическую фигуру – круг, и цвет –желтый. Учить рисовать, правильно распределяя, части лица – глаза, нос, губы.
Снятие психо-эмоционального напряжение, вырабатывание положительных эмоций. Создать у детей радостное настроение.
Цель: способствовать сплочению детей, создать атмосферу группового доверия и принятия, создать положительный эмоциональный настрой.
Педагог вместе с детьми встает в круг.
Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются,скажем: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ)
— А когда у вас бывает хорошее настроение?
А какое сегодня настроение у меня?
Почему вы так решили? (я улыбаюсь, потому что у вас хорошее настроение, потому что у нас много гостей, потому что светит солнышко)
(дети поссорятся, подерутся, отнимут игрушку)
Педагог. А что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?
Дети – (Пожалеть, погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т. д.).
Игровое упражнение «Соедини ладошки».
Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребёнком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.
Воспитатель: Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится.Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите. Вот мы и увидели волшебное солнышко. Садитесь тихонечко на стульчики.
Педагог обыгрывает появление игрушки- солнышка!.
Солнышко здоровается с детьми:
— Здравствуйте дети. Я очень радо вас видеть.
Воспитатель: Детки, что это с солнышком, оно загрустило, заскучало.
— Почему солнышко грустное как вы думаете?
-Что можно сделать для него, чтобы оно стало радостным?
Хорошо. А я предлагаю, давайте вместе развеселим солнышко.
Сюрпризный момент. Рассматривание двух сундучков.
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть два волшебных сундучка, в них живут герои сказок (воспитатель показывает два сундучка, затем показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма) Скажите, сундучки одинаковые или разные? Верно, заметили, они разные. Один сундучок веселый а другой грустный. (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют).. И в этом сундучке должны жить веселые герои сказок. В этом сундучке живут грустные герои сказок.
Игра «Разложи картинки по сундучкам».
Цель: активизировать интерес к занятию, развитие умения определять эмоцию радости и грусти по пиктограмме, умение сравнивать, развивать речь.
Воспитатель: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Вот видите картинки с изображением, у которых разное настроение, и вы должны догадаться у кого какое настроение (педагог раздает каждому ребенку по 1 картинки- одну с грустным эпизодом,или с веселым, дети рассматривают). На одних картинках нарисованы грустные герои, на других веселые
— Ребята! Поможем солнышку правильно разложить картинки по сундучкам?
Воспитатель: А сейчас, тот, кого я назову, пойдет и положит свои картинки, веселые в один сундучок, а грустные в другой.
(Воспитатель первым вызывает ребенка, который наверняка правильно справиться с заданием, задает вопросы)
Создание ситуации успеха (авансирование успеха):
— Я знаю, вы сможете правильно найти. Опустите картинку.
Стёпа, я знаю, ты справишься с этим заданием, ничего страшного нет.
— Скажите, что зайчик чувствует? Он веселый или грустный? (ответы детей) Верно зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала. Он печальный, несчастный.
(На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.
Педагог. (Педагог показывает картинки) А куда надо положить эту картинку, а эту? (Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)
Когда дети кладут картинки,воспитатель берет игрушку солнышко и от его имени говорит:
— Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, а то я бы сама никогда не справилась.
— Какие молодцы! Как хорошо у Вас всё получилось!
Игровое упражнение- покажи мимикой.
Цель: развивать умение распознать эмоцианальное состояние героя стихотворения и передать его (радость, грусть, используя мимику,
способствовать расслаблению мышц лица.
А сейчас Мы немного отдохнем, а я для Вас прочту стихотворение. Вы внимательно слушайте и показывайте то,про что я буду читать:
«Ох, как плачет малыш –
Будто солнце взойдёт!
Вот какой малыш,
Радостный и грустный!»
-Молодцы ребята повеселили солнышко!
А давайте с вами поиграем в интересную игру «Хорошее настроение».
Звучит весёлая музыка.
Цель- снятие излишней агрессивности у детей, развитие быстроты двигательной реакции, ловкости, тактильной чувствительности, формирование положительного психологического микроклимата в группе, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Поиграем с солнышком? Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (воспитатель берет лист цветной бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Берите листочки и бросайте.
Воспитатель может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям.Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.
— Ребята, Вам понравилось играть? Какое теперь у Вас настроение? (радостное, весёлое).
Обращается к солнышку и спрашивает какое настроение у солнышка (повернуть солнышко той стороной где улыбка)
А теперь успокойтесь, сядьте на ковёр.
Ребята, а вот к нам в гости пришла улыбка. Посмотрите какая она?
Что у неё есть? (глазки, ротик, нос)Сколько глаз у нашей улыбки? Какого она цвета (жёлтого)
Давайте нарисуем каждый свою улыбку. Дети садятся за столы.
Какое весёлое настроение вы нарисовали!
Подарить свои улыбки солнышку.
Воспитатель: Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть и с… (называет всех детей ласково). И солнышко тоже хочет вам на память сделать очень приятный подарок
Рисование воспитателем солнышка на ладошках детей.
Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность.
(воспитатель берет в руки карандаш и рисует солнышко с улыбкой у каждого ребенка на ладошке) Что ты чувствуешь, когда солнышко рисует у тебя на ладошке? Тебе приятно?
Давайте покажем ему, как мы всегда прощаемся после занятия друг с другом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
До свидания солнышко!
Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте повернёмся, подарим гостям тепло наших сердец и хорошее настроение на память. А теперь улыбнитесь и подарите своё настроение гостям.
Дети улыбаются гостям и машут руками с солнышком на ладонях.
Ну вот видите я вас не обманула и у наших гостей тоже стало радостное и хорошее настроение. Фокус удался.
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает.
Фотоотчёт о рисовании в младшей группе «Моё настроение» Задачи: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, развитию чувства цвета, упражнять в разных техниках рисования, вспомнить и закрепить.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.
Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.
Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
Цель: развитие умения понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков.
— дать понятие психических проявлений: «настроение», «чувства», «эмоции», «мимика»;
— формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;
— создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;
— создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.
Обогащение словаря: настроение, эмоции, веселый, грустный, сердитый, злой.
Оборудование: разрезные картинки.
Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.
Ход занятия:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.» (дети приветствуют друг друга)
2. Введение в беседу. Чтение стихотворения.
«Настроение пропало
Я его везде искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом.
Я звала его, сердилась,
А оно не появилось.
Может я не там ищу?»
3. – Ребята, что искала девочка? (настроение)
— Правильно, у девочки пропало настроение. А что это такое?
— Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.
5. Стихотворение Ирины Золотухиной «Что такое настроенье?»
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
6. – Ребята, а можем ли мы увидеть настроение? (ответы детей)
— Да, мы можем увидеть настроение и свое,и других людей: по мимике, жестам, движениям.
7. Игра «Море волнуется…»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, веселая фигура на месте замри» и т. д.
8. Игра «Разрезные картинки»
— Ребята, посмотрите, у меня для вас есть необычные картинки, но они, почему то рассыпались. Давайте соберем их и увидим, что на них нарисовано.
(Дети собирают разрезные картинки сказочных героев с разными настроениями)
10. Чтение отрывка из стихотворения Арины Забавиной «В предверии весны»
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
11. – Ребята, я желаю вам только хорошего настроения, а сейчас нам нужно прощаться. (Дети встают в круг, берутся за руки)
«Взялись за руки друзья,
Попрощаться нам пора,
Пусть тепло от ваших рук,
Согревает всех вокруг!»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.
Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.
Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.
Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.
Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.
«Волшебный мир эмоций и настроения». Беседа с детьми в старшей группе
Олейник Елена Николаевна
«Волшебный мир эмоций и настроения». Беседа с детьми в старшей группе
МБОУ «СОШ» пгт. Войвож
БЕСЕДА
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебный мир эмоций и настроения»
Олейник Елена Николаевна
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях и их связи с настроением и поведением человека.
-рассказать об основных эмоциях человека;
-обогатить эмоциональныйсловарь детей терминами: «Эмоция», «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх», «Настроение», «Жесты», «Мимика»;
— развивать умение узнавать эмоции по их внешним проявлениям и понимать настроение человека по выражению его лица;
— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
-совершенствовать умение управлять своими эмоциями.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: вопрос-ответ, художественное слово; показ иллюстраций; прослушивание музыкальных отрывков; объяснение; слова благодарности, обобщение, игровые ситуации, похвала; практические действия детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «звук самолета», картинки с изображением эмоций, мяч, пиктограммы эмоций, аудиозаписи музыкальных отрывков, волшебная коробка, стенд для вывешивания картинок, флэшка, музыкальный центр (колонка).
Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики», серия «Радуга» про эмоции,чтение и обсуждение художественной литературы: «Мне грустно» И. Токмакова, р. н. сказка «Заюшкина избушка», «Вредные советы» Остер, «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Живая шляпа» Н. Носов, «У страха глаза велики» С. Михалков, «Четыре желания» К. Ушинский, «Цветик-семицветик» В. Катаев и другие.
Ход работы:
Встанем рядом мы по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Воспитатель: Сегодня я хочу отправиться вместе с вами в одно увлекательное путешествие! Путешествие в волшебную страну эмоций и настроения! А полетим мы туда на самолетах! Готовы?
-Тогда закачиваем топливо (показываю движения руками, как закачать топливо, расправляем крылья (показываю движение «руки в стороны») и полетели (звучит музыка, мы летим по кругу и приземляемся на стульчики)
-Вот мы и добрались! Как ваше настроение?
Сегодняшняя наша беседа будет посвящена одной из удивительных сторон жизни человека-об эмоциях и настроении. Что же такое эмоция? Кто знает?
Воспитатель: Да, ребята, эмоция – это такое наше выражение или состояние, которое показывает другим, как мы относимся к происходящему. Какие эмоции вы знаете?
Воспитатель: Совершенно верно, это грусть, радость, страх, злость, восторг, стыд, скука, печаль, удивление и другие.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Облака», которое написала Екимова Н. А.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Я долго всматривался ввысь
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Его от мамы ветерок
И стало грустно-грустно так,
И вдруг по небу грозное
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
А маленькое облачко
И удивленно облачко
– Ой, кто там, в глади озера
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Воспитатель: Вы внимательно прослушали стихотворение, скажите, а какими эмоциями выражалось настроение у облаков в этом стихотворении?
Дети: Радость, грусть, гнев, удивление.
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а вы обратили внимание, как автор описал облако, когда оно радовалось, боялось, гневалось, грустило и удивлялось?
Воспитатель: Когда человек испытывает радость его глаза «светятся», он улыбается, смеётся, может хлопать в ладоши или прыгать (показываю картинку эмоции)
Когда человек злится, то его брови вытягиваются в горизонтальную линию, взгляд становится сердитым, губы сжимаются (показываю картинку).
Если человек удивляется – у него высоко поднимаются брови, открыт рот, руки могут быть разведены и сильно напряжено внимание (показываю картинку)
(Воспитатель показывает и описывает еще несколько картинок с эмоциями)
Таким образом, каждой эмоции соответствует определенный набор жестов, мимики и движений.
Мимика-это движения нашего лица при проявлении эмоции.
Жесты-это движения наших частей тела (головы, рук, ног).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Скажите, пожалуйста, по мимике, жестам и эмоциям можно понять какое у человека настроение?
Воспитатель: Конечно, ребята, можно! Давайте, сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать. Например, расскажи, Саша, что ты делаешь, когда радуешься? (мальчик ловит мяч и рассказывает).
(Далее воспитатель бросает каждому мяч и спрашивает по одному: «Расскажи, что ты делаешь, когда грустишь», «Что ты делаешь, когда боишься?»… злишься, удивляешься, сомневаешься, стыдишься, скучаешь, восхищаешься»).
Воспитатель: Хорошо! Мы еще раз с вами убедились, что по нашим эмоциям, мимике и жестам, можно догадаться, какое у человека настроение. А сейчас мы с вами потанцуем. Я предлагаю вам прослушать музыкальные отрывки, рассказать и изобразить то, что вы почувствовали при прослушивании данной мелодии.
1. Недовольство — начало «Песни Тролля» из музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов» (муз. М. Гусева).
3. Страх — К. Сен-Сане. «Карнавал животных», этюд № 2(«Куры и петух»)
4. Злость, агрессия Г. Гладков. «Песня разбойников» (сл. Ю. Энтина).
5. Радость — песня А. Пинегина «Хрюшечки» (сл. Ю. Кушака).
Воспитатель: Замечательно, ребята! А теперь присаживайтесь на свои места.
Предлагаю вам еще одну игру «Я хочу/могу». Вы должны сказать, чего вы хотите, когда….(Первый отвечает воспитатель, например, «Когда я грущу, я хочу, чтобы меня обняли»)
Когда я радуюсь, я хочу….
Когда я боюсь, я хочу….
Когда я злюсь, я хочу….
Когда я удивляюсь, я могу….
Когда я волнуюсь, я могу….и т. д.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши ответы! Теперь мы знаем, если человеку грустно, то мы можем его обнять, пожалеть, погладить, рассказать веселую историю, позвать его в игру, порисовать и т. д.
Если человек радуется, то и нам хочется радоваться и улыбаться, глядя на него.
(показываю коробку, обклеенную картинками эмоциональных состояний: гнев, злость, грусть, печаль, страх).
Как вы думаете, для чего она?
Отрицательные эмоции-не плохие. Но они могут накапливаться, если их вовремя не «выплеснуть». А потом может последовать плохое действие, поступок. Ведь осуждаются не сами эмоции, а действия и поступки, которые их сопровождают. Поэтому, не будем копить эти эмоции, а будем «отправлять» их в нашу волшебную коробку.
Воспитатель: Ну, что же ребята, наша беседа подходит к завершению. Нам пора возвращаться. А сначала, напомните мне, пожалуйста, что же такое эмоция? Какие бывают эмоции? Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось или не понравилось?
Воспитатель: А теперь….закачиваем топливо (показываю движения руками, как закачать топливо, заводим моторы (показываю соответствующее движение, расправляем крылья (показываю движение «руки в стороны») и полетели (звучит аудиозапись «звук самолета»!
(Улетаем в группу)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте все друг другу улыбнемся и поделимся хорошим настроением. Запомните его. Предлагаю вам, нарисовать свое радостное настроение и подарить его другу!
Список использованной литературы:
3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоциональногоразвития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.
Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.
Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников».
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.
Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.