Как объяснить ребенку что такое небылица
Конспект занятия по развитию речи «Небылицы»
Наталья Пупшева
Конспект занятия по развитию речи «Небылицы»
Тема урока: «Небылицы»
Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний, умение находить в тексте небылицы, развивать память, внимание.
Ход занятия:
Перед тем как проводить занятие воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое небылицы, где они их слышали.
Небылицы – это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встречаются в сказках.
Воспитатель предлагает детям вспомнить в каких сказках встречаются небылицы.
«Колобок», «Кот в сапогах», «теремок» и т. д.
Сюрпризный момент: ребятам поставить на магнитофоне сказку «по щучьему велению» в ней найти небылицу.
— Емеля ездил на печи,
— ведра не умеют сами ходить,
— топор сам не умеет колоть дрова,
— сами сани не умеют ездить.
Показ наглядности сказок – картинок.
Отдых наш физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верхе все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились в вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Итог занятия: закрепление, что такое небылицы, какую сказку мы прослушали и о каких сказках мы говорили сегодня на занятиях.
Игра «Небылицы» — развиваем речевое творчество и фантазию Игра «Небылицы» Предлагаю Вашему вниманию игру «Небылицы», направленную на развитие творческого мышления, воображения и речевого творчества.
Как объяснить ребенку что такое небылица
Короткие тексты приносят большую пользу на начальном этапе чтения. Чаще всего родители берут их из букваря.
Дошкольникам, да и младшим школьникам время от времени надоедает читать учебники. Тогда им полезно подкинуть что-нибудь весёлое: короткие смешные истории, небылицы, небылицы в стихах.
Мы пишем о дошколятах, но работа со смешными короткими текстами ещё полезнее для первоклассников. Тут ещё надо учесть «клиповое внимание» современных детей, которое быстро истощается. А такие тексты активизируют интерес к читаемому. После них легче вернуться к чтению про то, что не очень интересно.
Небылицы в развитии
Небылицы (нелепицы) важны в развитии детей по следующим причинам:
Необычное и смешное применение предметов
Для понимания небылиц, всяких нелепиц полезно начать работу с придумывания необычного применения предметов:
Небылицы в стихах
Задания на поиск и объяснения небылиц в стихотворении
Путаница-перепутаница 1
Лесная небылица
Как-то летом на опушке
Куковали три лягушки.
К ним зайчонок прибежал,
Клюв открыл и замычал.
Пролетал над ними лось.
(Лосю что-то не спалось.)
Крикнул громко лось с небес:
— Тише, братцы, это лес!
Путаница-перепутаница 2
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко крякают котята.
Проползла змеёю луковица.
Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)
Удивительная грядка
Я не зря себя хвалю.
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье.
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)
Жили-были.
Перепутаница 3
А у рыженькой у белки
Три морковки на тарелке,
А орешков нету!
А у Пети-петушка
Травки целых три мешка!
А зёрнышек нету!
У мохнатых медвежат
В миске зёрнышки лежат,
А медку-то нету!
А у Журы-журавля
Три тарелки киселя,
А лягушек нету!
Это значит,
Что всё тут перепутано.
А теперь попробуй сам
Всё расставить по местам! (В. Данько)
Эти стихотворные нелепицы можно давать детям на слух, предлагая выполнить какое-то действие, услышав небылицу.
Инструкция. Я буду читать стихотворение, а ты внимательно слушай. Как услышишь небылицу, подпрыгни (присядь, хлопни, топни. ).
Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом
Небылица про Машу и маму.
Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.
Небылица про зайца.
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.
Огромная небылица.
Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:
— Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.
— Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.
Небылица про умного Ваню
— Чем рыбу ловить будешь?
— Руками. Схвачу за хвост и не отпущу.
Много ли рыбы наловит Ваня?
Небылицы, придуманные детьми
Цель: придумывание небылиц самими детьми
После непродолжительного знакомства с «перепутаницами» полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.
Небылица про картошку с глазами.
Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.
— Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть
Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.
Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)
Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы
Полина Толкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы
Цель: учить составлять небылицы.
Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, учить применять данный прием при составлении небылиц по картинкам; развивать связную речь, чувство юмора, воображение, умение устанавливать простые закономерности; воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: «Книжка сюрприз», ноутбук, презентация небылицы «Ехал Ваня…», карточки для составления небылиц, аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа».
Предварительная работа: чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Шутка», чтение небылиц, просмотр мультфильма «Небылицы в лицах».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята – так я вас встречаю каждое утро. А как еще можно поздороваться? (привет, доброе утро). На Руси люди, встречаясь друг с другом,говорили: «Здрав будь! Здравствуй! Здравствуешь! Доброго здоровья! Здравия тебе и долгих лет жизни!»
-Таким образом, люди желали при встрече друг другу здоровья. Вот и мы каждый день желаем здоровья друг другу.
— Ребята, я хочу вам почитать новую книгу. Согласны? Ой, а книга-то не простая (показываю детям книгу-шкатулку)
-Давайте посмотрим, что в ней! (достаю игру в конверте)
— Тут какие-то карточки, прочтём их (Читая, играем в дидактическую игру «Слово заблудилось»)
1. Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).
Вы услышали, что грызёт лентяй? (Пушки). Разве так бывает (нет) А как вы думаете, что он мог грызть (сушки)
2. Жучка БУДКУ (булку)не доела: неохота, надоело. Что ела Жучка (Будку) Почему будку нельзя есть (она несъедобная)Что тогда не доела Жучка (булку)
3. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).Что перетаскивала белка (Мишку)Может такое быть (нет)Что тогда белка могла перетаскивать (шишку)
4. Шоколадный ПОРТ и крем, целый день сегодня ем! Ребята можно есть Порт (нет)А что тогда герой мог есть (торт)
5. Принес, Андрею, дед
Большой КУЛАК (кулек) конфет. Как можно кулак принести (никак)А что тогда принес дед (кулек)
-О чем же эти стихи? (О том, чего в жизни не бывает). А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы).
(Случайно из книжки выпадает листок.)
-Ребята, смотрите здесь еще что- то есть.
(Читаю стихотворение, включаю 1слайд).
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Какие действующие лица в стихотворении? (Ваня,собачка,старушка,фикус)
Кто ехал на коне? (Ваня)
Кого вел Ваня? Как вел? (собачку на ремне)
Что делала старушка? (мыла фикус)
Где стоял фикус (на окне)
Что такое фикус (растение, цветок)
Что в стихотворении не так? (Все правильно, здесь нет вымысла).
-А что если вместо Вани посадить на коня кого-нибудь или что-нибудь, чтобы было весело (например, фикус). Какого героя можно вести на ремне чтобы было смешно (старушку) и т. д.
Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором выкладываю героев небылицы. Ребята с помощью картинок составляют свои небылицы, рассказывают что у них получилось. Например,
Ехал фикус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
-А вот еще как можно переделать это четверостишие в небылицу (снова используя карточки, дети меняют героев местами)
Вел старушку на ремне
Ну, а фикус в это время
Мыл собачку на коне.
(Получившиеся небылицы рассматриваем на слайдах)
-Ну а сейчас самое время размяться, под нашу любимую песенку. Однако будьте внимательны, я буду путать движения, а вы должны будете показывать движение правильно! Готовы? Начинаем!
(Звучит аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа»)
-Здорово, справились. молодцы!
-Интересно было придумывать запутанные истории?
-А хотите сами сочинить небылицу? Давайте попробуем! А помогут вам наборы картинок.
-Но сначала давайте подумаем, что как составить небылицу? (можно поменять местами героев или предметы; перепутать слова)
— Сейчас вы в парах составите по одной небылице. (Дети делятся на пары с помощью обозначений на стульчиках. Затем рассматривают предложенные карточки и составляют «небылицы». Составленные детьми предложения записываю на доске, параллельно рифмуя их).
Небылицы получатся такие:
«Морковка ест зайчика
Рыба ловит мальчика
Сок наливает девочку
Очки носят дедушку»
«Клубком играет бабушка
Стол стоит на оладушках
Ветка сидит на птице
Вяжут девочку спицы»
«Коса плетёт девочку
Рыба ловит дедушку
Забор красит мышку
Банан ест мартышку»
-Интересно составлять небылицы? Чем они интересны? (Смешные).Зачем сочиняют небылицы? (Повеселиться).
-А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно? Раньше не было ни телевизоров, ни интернета, а людям хотелось повеселиться. Вот они и сочиняли разные смешные истории. И на каких-нибудь праздниках рассказывали друг другу.
-Ребята, а ведь и вы знаете небылицы, повспоминайте.
-Я вам подскажу, вспомните потешки, считалки, чистоговорки, скороговорки.
(Рассказывают считалки, потешки.)
Например, Сидели два медведя
Оба шлёпнулись в муку.
-Сегодня, когда придёте домой, сможете посочинять небылицы с родителями или рассказать ту, которую сочинили сами.
-Давайте с вами выберем и выучим ту небылицу, которая вам больше всего понравилась (заучиваем небылицу по выбору детей)
-Ребята, а в нашей «Необычной книжке», пока мы с вами были заняты, что-то ещё появилось (раздаю наклейки).
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.
Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Задачи: 1. Расширить.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».
Значение небылиц в жизни детей.
Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых всё поставлено «с ног на голову». Такие стишки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребёнка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. Перевёртыши, небылицы, потешки развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно.
Просмотр содержимого документа
«Значение небылиц в жизни детей.»
1. Детский потешный фольклор. 3
2. Что такое небылица. 4
3. Зачем нужны небылицы детям. 6
4. Я придумал небылицы. 7
Детский потешный фольклор.
Потешный фольклор разновидность детского фольклора. И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без этих весёлых и смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания, понять смысл речи, обращённой к нему.
Потешный фольклор – источник юмора, формирующий это так необходимое для взрослой жизни чувство у маленьких детей. Кроме того, потешный фольклор зачастую лежит в основе многих литературных произведений, прежде всего детской поэзии. Перевертыши, нелепицы, небылицы, потешки развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно.
Что такое небылицы?
Среди народных стихов-потешек для детей большую группу составляют такие, где главным является заведомая чепуха, нелепость, ерунда. Это небылицы, нелепицы, это стишки или рассказы, в которых рассказывается о чём-то таком, чего не может быть на самом деле.
Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых всё поставлено «с ног на голову». В них летают поросята, заяц сидит на берёзе, а мухи съедают петуха. Такие картинки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребёнка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.
Небылицы – это небольшой рассказик о том, чего на самом деле нет, и быть не может. Они как литературный жанр встречаются в литературе любой народности, её особенностью является шутка, неправдоподобность, юмор. Чем больше непонятного, необычного, несуразного и необъяснимого – тем лучше, концентрация чудес просто зашкаливает. В основе небылиц лежит фантазия, обман. Но обман не злой, а обман добрый, направленный на то, чтобы развеселить, поднять настроение, вызвать улыбку и смех.
В центре небылиц — заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления.
Нелепицы и небылицы К.И.Чуковский назвал перевертышами и выделил несколько видов народных нелепиц: перевертыши большого и малого, легкого и тяжелого, холодного и горячего, съедобного и несъедобного, перевертыши частей и деталей одежды, явлений природы, ездока и средств передвижения, жилища и его обитателей. Народные и авторские перевертыши раскрепощают мышление, развивают логику и чувство юмора, позволяют лучше понимать действительность, глубже проникнуть в суть объектов окружающего мира.
Зачем нужны небылицы детям?
Детям, как правило, очень нравятся эти нелепицы, они с увлечением придумывают свои. Такие упражнения с нелепицами, не только развивают фонематический слух, слуховое внимание, но и логическое мышление. Несмотря на то, что нелепицы, казалось бы, состоят из несуразицы, тем не менее, усваивая большой объём информации, дети учатся на примере небылиц, находить различия между правдой и вымыслом, находить существующие и несуществующие свойства предметов и объектов.
Например, дети, придумывая свои небылицы, опираются на уже услышанные и начинают менять реальные предметы и наделять новые, придуманные объекты или явления какими-то функциями или признаками. И получают огромное удовольствие от своих небылиц!
Я придумал небылицы!
Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. На странице представлены примеры небылиц в стихотворной форме, которые придумали обучающиеся начальной школы на занятиях внеурочной деятельности.
Методическая разработка «Значение небылиц в развитии логического мышления»
Я поставила перед собой ряд вопросов:
На все поставленные вопросы, я хочу ответить в своем докладе, проанализировав литературу по теме и свой опыт работы.
В дошкольном возрасте развитие мышления тесно связано с практической игровой деятельностью ребенка. С её помощью он познает окружающую действительность, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и говорить. Все виды мышления тесно связаны между собой, а мышление с речью. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление тесно связано с речью. Постепенно ребенок учится образовывать простейшие обобщения, начинает выделять общие свойства предметов, пытается решить практические задачи по-своему, действенным путем. А речевые высказывания ребёнка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Речь стала как самостоятельное средство мышления. Развивается словесно-логическое мышление – самый сложный процесс мышления детей. Здесь уже ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Словесно-логическое мышление приводит к совершению любых логических действий (анализа, обобщения, выделение главного при построении выводов) и операций со словом. Упражнения по развитию этого вида мышления направлены на формирования у детей умения систематизировать слова по определенному признаку, способности выделять родовые и видовые понятия, развитие индуктивного речевого мышления, функции обобщения и способности к абстракции.
Нельзя забывать, что развитие ребенка происходит на уровне его житейского опыта, от богатства накопленных знаний. Как его развить? С помощью развивающих игр и художественного слова, которые направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащения лексического словарного запаса! Существует немало детских стихов, которые являются продуктами игры, это стихи-перевертыши и небылицы с логическими ошибками.
Небылицы – это небольшой рассказик о том, чего на самом деле нет, и быть не может. Они как литературный жанр встречаются в литературе любой народности, её особенностью является шутка, неправдоподобность, юмор. Чем больше непонятного, необычного, несуразного и необъяснимого – тем лучше, концентрация чудес просто зашкаливает. В основе небылиц лежит фантазия, обман. Но обман не злой, направленный на то, чтобы ввести в заблуждение собеседника и получить свою выгоду. А обман добрый, направленный на то, чтобы развеселить, поднять настроение, вызвать улыбку и смех.
Небылицы, перевертыши и нелепицы могут быть построены на основе использования приемов:
В первые годы жизни ребенок усваивает большой объем информации, а небылицы помогают ребенку разобраться в хаосе впечатлений. Ребенок получает удовольствие, если восстанавливает в своем сознании нарушение перевертышем естественные отношения вещей путем сопоставлений и умозаключений. Небылицы обостряют чувства реальности, подготавливают детей к усвоению более сложных форм. Игра с небылицами присуща чуть не каждому ребенку на определенном этапе его умственной жизни.
В возрасте 2,5-4 лет дети часто начинают рассказывать небылицы, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых и вызвать восхищение других детей, зачастую знакомые слова «перевертывая» так, что образуются несуществующие слова. Положительный момент от таких перевертышей вполне очевиден, поскольку любое отклонение от нормы воспитывает в ребенке эту норму, и сам себе он начинает адекватно оценивать в окружающем мире. Он становится уверенным в своих интеллектуальных способностях, начинает уважать себя. Польза небылиц в этом возрасте очевидна: за каждым «не так» ребенок ощущает «так», всякое отступление от нормы сильнее укрепляет ребенка в норме, и он еще выше оценивает ориентацию в мире.
У детей 6-7 лет параллельно с наглядно – образным мышлением развивается логическое, в частности причинное, мышление. Все процессы опираются на усвоенные понятия и во многом соприкасаются с речевыми процессами. Интерес к явлениям, которые происходят не так, как обычно, заинтересовывают детей, заставляют искать и устранять причину. Игры с небылицами объединяют противоположные функции или свойства в один предмет, становятся проблемной ситуацией, в основе которой лежит противоречие. Каждая проблемная ситуация уникальна, и её разрешение происходит только на основе собственного индивидуального опыта. В основе выполнения ребенком умственной работы с небылицами лежит процесс понимания, который строится на анализе и синтезе. В результате мышления анализ становится все более дробным, а синтез все более обобщенным и точным, делается умозаключение, развивается словесное мышление. Развиваются новые мотивы познавательной деятельности, которые делают возможным сознательное усвоение новых знаний. «Старшие дети настолько укрепляются в реалистических позициях, что начинают любить всякие перевертыши. Смеясь над ними, ребенок обнаруживает и углубляет свое правильное понимание окружающей действительности» К. Чуковский в книге «От двух до пяти».
Небылицы – это особенные детские логические игры, где детям весело, но и игры со своими мыслями. Дети любят не только слушать небылицы, но и сочинять сами. Небылицы являются плодом фантазии и воображения, которые позволяют детям самостоятельно составлять и придумывать их. Дети используют уже где-то услышанные небылицы, изменяют их или выбирают новые предметы и их функции, наделяя не присущими и новыми признаками. Таким образом, дети получают максимальное удовольствие от впечатляющей игры и существенную пользу для формирования и развития их логического мышления.
Небылица – это игра без правил со словами, с мыслью, которая позволяет ребенку проверить границы окружающего мира. Надо научить детей сочинять небылицы, используя любые приемы искажения действительности и лишения смысла, придавая новый неожиданный смысл мыслям и вещам.
Как научить сочинять небылицы? В этом помогут небылицы С. Маршака, К. Чуковского, Б. Захордера и Э. Успенского:
Самой простой возможностью придумать самостоятельно небылицу считается умение построить ее на собственных ошибках. Такие истории изначально могут иметь двигательный характер, нежели словесный. К примеру, ребенок не умеет завязывать шнурки – шнурки обиделись и убежали. После этого, из многократных ошибочных действий, и могут возникнуть самые интересные истории. В этих историях будет присутствовать множество ошибочных персонажей, со смешными и необычными именами.
Нельзя не отметить благоприятное влияние небылиц на развитие ребенка положительного эмоционального фона. Небылицы вызывают у детей смех, развивают юмор, который поможет во взрослой жизни относиться с иронией ко многим жизненным ситуациям.
Работа с небылицами – это как игра с ошибками. К ним относятся словесные игры с небылицами, стихи-небылицы, небылицы с логическими упражнениями, сюжетные картинки с небывальщиной, перевертыши, папки-передвижки, книжки-малютки.
Значение небылиц:
Таблица: Игры и упражнения для детей старшего возраста по теме «Значение небылиц в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста»
Используемая литература
Автор: Орлова Ирина Евгеньевна, воспитатель ГККП «Ясли-сад №31» г.Павлодара, Республика Казахстан
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 1 )
Елена Елена Елена 21.09.2020 в 11:10 +1
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!