Как объяснить ребенку что такое обществоведение
Роль и польза предмета Обществознание
В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.
Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.
Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.
Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.
Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Как научить детей мыслить системно. Как освоить обществознание за 3 дня
Возможны разные цели изучения обществознания, которые предполагают разные подходы в освоении материала.
Исходя из этих целей, немного переформулирую заголовок:
Как освоить обществознание за 3 дня, чтобы целый год не тратить время на приготовление уроков и иметь при этом хорошие оценки?
Как освоить обществознание за 3 дня, чтобы сдать ОГЭ / ЕГЭ?
Как освоить обществознание за 3 дня, чтобы использовать эти знания в жизни и для развития?
Разные цели освоения материала предполагают разную глубину проработки, разные инструменты для работы с информацией.
Обществознание – это комплекс научных дисциплин.
У нас сейчас идет тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР, на котором ребята 7-9 классов осваивают материал учебников по обществознанию
Мы учим ребят прорабатывать незнакомые слова, структурировать материал школьных учебников, тренируем ребят отвечать устно, пересказывать, рассказывать то, что они освоили.
Я увидела ряд проблем, которые затрудняют освоение этого предмета.
Очень-очень-очень много незнакомых слов.
У нас девочка, 7 класс даже не смогла сразу выполнить задание: «Выписать из параграфа незнакомые слова».
Она посмотрела на учебник и сказала: «Я не понимаю тут ни одного слова».
И действительно, попробуйте сами сказать определения таких слов, как – «детство», в формате «детство – это…»
Казалось бы, мы все знаем, что такое – «возраст, статус, поколение…».
Но попробуйте объяснить суть каждого из этих слов, стараясь использовать для объяснения 2-3 общеизвестных слова или какой-нибудь понятный всем образ.
Большая часть определений в учебнике может не совпадать с вашей точкой зрения на этот предмет.
Обществознание – это предмет, который изучает человека и общество с точки зрения социальных отношений, формирует гражданскую позицию молодежи.
Именно этот предмет формирует мировоззрение и отношение к существующей действительности.
Хочу привести высказывание Дорис Лессинг:
«В идеале то, что нужно повторять каждому ребенку, и далеко не один раз, на протяжении всей его или ее школьной жизни, звучит примерно так:
«Ты проходишь процесс обучения, а это означает, что тебе внушают разные идеи. Мы еще не разработали такую систему образования, которая не была бы системой внушения.
Нам очень жаль, но это самое лучшее из того, что мы можем тебе дать.
То, чему тебя здесь учат, представляет собой смесь из современных предрассудков и предпочтений именно этой культуры.
Даже поверхностное обращение к истории покажет, насколько недолговечным все это может оказаться, а, скорее всего, так оно и будет.
Тебя учат люди, которые сумели приспособиться к режиму мысли, установленному их предшественниками.
Эта система устроена так, что она увековечивает саму себя.
Тем из вас, которые сильнее и оригинальнее других, будет предложено уйти и поискать путей самостоятельного обучения — обучения тому, как вырабатывать собственные суждения.
Те, кто останутся, должны будут всегда и вечно помнить, что их вылепливают и формируют по шаблону для того, чтобы они смогли вписаться в узкие и частные потребности именно этого общества».
Я не знала, кто такая Дорис Лессинг, пока в интернете не встретила это ее высказывание.
Оказалось, что это «английская писательница-фантаст, лауреат Нобелевской премии по литературе 2007 года с формулировкой «Повествующей об опыте женщин, со скептицизмом, страстью и провидческой силой подвергшей рассмотрению разделённую цивилизацию».
Родителям на заметку
На наших тренингах мы учим ребят работать с материалами учебников.
Мы учим ребят пониманию того, что материал учебника, – это взгляд «с одной стороны».
Чтобы иметь свое мнение по вопросам, которые затронуты в учебнике – надо бы изучить и другие взгляды.
Тем более, что наш век изобилия информации позволяет это сделать.
Надо лишь уметь работать с информацией.
Если вы хотите чтобы ваш ребенок обучался эффективно и с удовольствием, будем рады видеть вас на наших курсах.
Формируем группы детей 7-8 лет, 9-12 лет, 13-17 лет на июнь.
В Уфе работает только 1 класс по этой методике. Количество мест ограничено.
Записаться на собеседование можно позвонив по телефону +7(347)266-87-83
Или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним.
Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе
Ведение. Что такое обществознание?
Урок 1. Обществознание 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Ведение. Что такое обществознание?»
Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был дровосек, который рубил дрова в соседнем лесу, относил их в ближайший город и продавал. На вырученные деньги он жил, пусть и бедно, но счастливо.
Однажды, когда дровосек, как всегда, рубил дрова в ближайшем лесу, недалеко от дороги, мимо шёл путник. Он увидел дровосека и попросил у него что-нибудь поесть. Дровосек с радостью поделился с путником своим обедом. Когда путник закончил обедать, он поблагодарил дровосека и сказал: «Иди вперёд!» Дровосек удивился словам путника, но всё же решил попробовать пойти дальше в лес.
Шёл он некоторое время, пока не увидел сандаловое дерево. Надо сказать, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве сандаловое дерево очень высоко ценилось из-за насыщенного красного цвета его древесины. Дровосек срубил дерево, взял с собой столько, сколько смог унести, и отправился в город, чтобы продать его. Дровосек быстро продал сандаловое дерево и заработал намного больше денег, чем при продаже дров. И теперь ему стало легче содержать свою семью.
В следующий раз, когда дровосек решил пойти в лес, то прошагал он мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги, и направился в глубь леса. Он дошёл до срубленного сандалового дерева. Там оставались ещё ветки, которые можно было продать, но дровосек вспомнил слова путника: «Иди вперёд!» и решил пойти дальше. Шёл он ещё какое-то время и нашёл медную руду. Дровосек собрал столько руды, сколько смог, отнёс в город, продал и выручил ещё больше денег. Теперь у него был свой дом, счастливая семья и благополучие.
И снова дровосек решил отправиться в путь. Пришёл он в ближайший лес, прошагал мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги, и направился в глубь леса. Прошёл он мимо срубленного сандалового дерева и остановился возле того места, где нашёл медную руду. И, вспомнив слова путника «Иди вперёд!», пошёл дальше. Через некоторое время он нашёл серебряные копи. Набрал серебра столько, сколько смог, и отправился домой. Теперь он считался одним из самых уважаемых жителей города, жил в достатке и покое, мог получить все, что хотел, радовался жизни и стал чаще улыбаться. Он был счастлив.
Через некоторое время дровосек решил снова отправиться в путь. Пришёл он в ближайший лес, прошагал мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги, и пошёл в глубь леса. Прошёл он мимо срубленного сандалового дерева, прошёл мимо того места, где нашёл медную руду, дошёл до серебряных копий и, вспомнив слова путника «Иди вперёд!», пошёл дальше.
Некоторое время шёл он по лесу и вышел к берегу реки. Опустился на колени, чтобы попить воды, и увидел кусочек золота. Стал он мыть его. И, когда намыл его столько, сколько смог, отправился в обратный путь. Теперь он стал богатым, знатным и преуспевающим человеком. Все в городе уважали его.
И вновь дровосек решил отправиться в путь. Пришёл он в ближайший лес, прошагал мимо вязанки дров, оставленной им возле дороги, и пошёл в глубь леса. Прошёл он мимо срубленного сандалового дерева, того места, где нашёл медную руду, серебряных копий, дошёл до берега реки, где мыл золото, и, вспомнив слова путника: «Иди вперёд!», отправился дальше. Дойдя до высокой горы, он заметил, что под ногами что-то блестит. Дровосек нагнулся и увидел алмаз. Он осмотрелся и увидел россыпь крупных и мелких алмазов, взял столько, сколько смог, и отправился в обратный путь. Теперь он стал самым богатым и известным человеком в городе, жил дружно и счастливо вместе со своей семьёй в большом доме.
Бывший дровосек любил ходить в ближайший лес, сидеть у вязанки дров, оставленной им когда-то, и размышлять. Однажды на дороге он увидел путника, который когда-то дал ему совет идти вперёд. Он пригласил его в свой дом, угостил обедом и хотел поделиться своим богатством. Но путник, поблагодарив за гостеприимство и отказавшись от богатства, сказал: «Иди вперёд!».
Как вы думаете, о чём эта притча?
Видимо о том, что каждый из вас не должен останавливаться на достигнутом, а постоянно идти вперёд, узнавать что-то новое, необычное и полезное, что в итоге приведёт вас к необходимым для вашей жизни в обществе знаниям. А поможет вам в этом новый предмет «Обществознание».
Путешествие это будет долгое и интересное, потому как изучение предмета приходится на период всей вашей школьной жизни, а многим посчастливится сдавать «Обществознание» на выпускном экзамене.
Но пока это совершенно новый для вас предмет, который изучает современное общество людей и позволяет узнать больше о месте человека в нем.
Учёные утверждают, что общество – это такое же сложное и интересное явление, как и природа.
Вам наверняка известна история о мальчике Маугли, который вырос в лесу среди животных, но вернулся в человеческое общество и смог вести нормальную жизнь. Но, в отличие от литературного героя, в реальной жизни такие «дети джунглей» оказываются совершенно не способными изменить приобретённые привычки. Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, даже несмотря на годы, проведённые в обществе себе подобных.
Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей: учится говорить, читать и писать, мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.
Каждый человек является частью общества. Вас окружает множество людей: одноклассники, друзья, ваши родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, с которыми вы постоянно контактируете.
Например, с родителями вы можете поговорить о том, что вам интересно и что вас волнует, попросить совета или помощи в любой ситуации, а общаясь с одноклассниками или друзьями, можно весело и беззаботно проводить своё свободное время.
Но кроме родных и друзей, вы связаны и с другими людьми. Например, вы живёте в доме, который возведён строителями, читаете книги писателей, едите спелые яблоки, которые кто-то вырастил, а в театре и кино получаете удовольствие от игры актёров и творчества режиссёра.
Как и миллионы ваших сверстников по всей стране, вы ходите в школу. Все вы относитесь к общественной группе школьников.
И, конечно же, ваша семья, одноклассники, друзья, строители, писатели, садоводы, актёры и режиссёры живут в одной большой стране – Российская Федерация.
На уроках обществознания вы узнаете о том, как устроена наша страна, познакомитесь с её государственными символами и самым главным законом – Конституцией о ваших правах и обязанностях как гражданина России.
Вы совершите невероятное путешествие в царство общественных наук. Например, вы побываете в королевстве «Философия».
Это очень древнее королевство. Его название в переводе с греческого языка означает «любовь к мудрости».
Жители королевства очень мудры и называют себя философами. Они ценят духовный мир человека, изучают его и готовы поделиться своими знаниями с другими людьми.
Ежедневно они пытаются найти ответы на вопросы, которые волнуют не одно поколение людей:
· Какое место занимает человек в мире?
· Как человек познаёт мир?
· Зачем человек нужен?
Кстати, о философах существует множество забавных историй. Один из философов, Диоген, зажёг днём фонарь и пошёл с ним по городу. На недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека». Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его буквально «днём с огнём не сыщешь».
Платон, другой житель королевства, определил человека «как двуногое существо без перьев». Знакомый нам Диоген общипал петуха, и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «С плоскими и широкими ногтями».
Второе королевство, в которое мы отправимся, называется «Психология». Его название можно перевести с греческого языка как «учение о душе».
Жители этого королевства, психологи, изучают внутренний мир человека, его переживания. Например, почему люди по-разному реагируют на одни и те же события и от чего зависит эта реакция.
Следующее наше королевство – «Социология», его название в переводе с греческого означает «учение об обществе». Жителей королевства принято называть социологами. Они изучают законы развития общества, людей и отношения, которые возникают между ними. Они постоянно спорят: как и почему возникло общество?
Социологи хотят знать, почему люди ведут себя в обществе определённым образом, почему они образуют группы и взаимодействуют друг с другом.
Ну и, конечно же, королевство «Культурология». В переводе с латинского языка слово «культура» означает «возделывание, воспитание, образование, развитие».
В этом королевстве изучают культурную жизнь разных обществ и стремятся выделить особенности и достижения основных типов культур. Жители королевства настаивают на том, что только культурный человек в силах принимать решения, которые смогут повлиять на судьбу целой страны, поскольку любая деятельность человека вне культуры невозможна, так же как невозможна без культуры и сама жизнь человека.
Когда вы станете старше, также совершите путешествие в королевство «Право», где узнает о том, что такое законы и для чего они нужны; в королевство «Экономика», где узнаете о том, как зарабатывать деньги и формировать семейный бюджет; в королевство «Политология», где узнаете о том, что такое политика и почему для любого гражданина так важно участвовать в политической жизни нашей страны и множество других королевств.
Путешествие по царству «Обществознание» поможет вам приумножить личный опыт, лучше ориентироваться в сложном мире людей, ведь главная задача этого предмета научить вас размышлять, задавать вопросы и искать на них ответы.
Как выучить обществознание с нуля в любом классе
Здравствуйте! В статье мы дадим советы школьникам, которые хотят быстро и легко выучить общество. Разберемся, что можно выучить за несколько месяцев и более короткий срок, как запомнить сложные темы и понятия.
Плюсы и минусы самостоятельного изучения обществознания
При необходимости выучить обществознание самостоятельно вполне возможно, особенно если у вас уже есть база знаний и нужно лишь заполнить пробелы. В интернете в свободном доступе есть вся информация: учебники, лекции, таблицы и сборники терминов.
Минусы самостоятельного изучения:
Легкие способы освоить предмет с нуля
На нашем сайте собраны проверенные сервисы, на которых вы сможете подобрать частного преподавателя. Можно почитать отзывы учеников и сравнить цены.
Для вашего удобства мы разделили курсы по обществознанию по классам:
Как быстро выучить обществознание
Наши советы для тех, кто хочет быстрее выучить обществознание:
Ниже расскажем, как выучить весь курс обществознания за максимально короткое время.
За 1, 2 или 3 месяца
За 1 день
Полностью выучить общество всего за 1 день невозможно. Однако этого времени хватит на то, чтобы повторить все основные понятия, еще раз просмотреть наиболее сложные для вас блоки, например, экономику или право.
Не стоит начинать подготовку к экзаменам всего за 24 часа, но вот успеть вспомнить все к итоговой контрольной возможно. В этом помогут краткие конспекты, которые лучше вести на протяжении всего времени изучения предмета.
Реально ли подтянуть знания в более короткие сроки
Подтянуть знания по обществознанию всего за 5 минут не получится, но за это время можно пробежаться по основным словарным словам или тезисам, чтобы вспомнить материал к уроку.
К более серьезным проверкам знаний, например, к контрольным, лучше готовиться заранее, чтобы в голове не было каши из выученных определений.
Как в 6-11 классах запомнить все термины по обществу
Обществознание – что изучает наука и определение что это такое, кратко о понятии (5 класс)
На протяжении многих столетий учёные размышляли над тем, что такое общество, описывали его характерные черты, выявляли законы развития. В результате этих исследований сложился целый комплекс дисциплин, относящихся к области обществоведческих наук. Узнаем, что входит в понятие «обществознание» и что изучает эта наука.
Понятие обществознания
Существует два определения этого понятия. Кратко рассмотрим каждое из них.
Рис. 1. Обществоведение.
Обществознание как наука
Эта область знаний включает в себя ряд дисциплин, изучающих общество с разных точек зрения. Рассмотрим, какие науки входят в обществознание.
Рис. 2. Схема «Что изучает обществознание».
Таким образом, обществознание состоит из нескольких дисциплин, в комплексе обеспечивающих понимание устройства общества.
Обществознание как предмет
Знакомство с предметом происходит в 5 классе. На первых уроках школьники узнают, о чем предмет, для чего его нужно изучать.
Рис. 3. Урок обществознания.
По каким причинам нужно изучать обществознание?
Что мы узнали?
Обществознание — это дисциплина, в которую входит множество наук, изучающих законы развития общества. Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём.