Как объяснить ребенку что такое отрезок

Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезок Нина Синицина
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»

Конспект занятия по математике для дошкольников

Тема: Отрезок. Луч.

Образовательная цель занятия:

• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать умение соотносить цель и результат образовательной деятельности

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Тип урока: урок изучения нового материала

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию:

Раздаточный – модели точек с разными настроениями, цветные карандаши, полоски бумаги длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см.

Ход урока

I. Организационный этап

Прозвенел уже звонок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)

II. Этап подготовки

Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

— Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)

Без конца, без края

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

III. Этап освоения новых знаний

Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (рисунок 2)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

— Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

— Нарисуйте по два разных отрезка по длине и по цвету? Почему? Докажите.

Сравнение отрезков по длине

— Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть).

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,

На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,

И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.

— Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

— можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.

— Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)

-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.

— А можно ли продолжить в другую сторону?

— Сколько точек ограничивают луч?

— А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)

-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?

-Из чего состоит лодка? (из отрезков)

— Сколько концов у каждого отрезка?

(звук моря и изображение на мультимедийной доске)

VI. Рефлексивный этап

Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.

На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом.

(самопроверка по образцу)

-Чему учились на уроке?

С помощью ваших точек настроения покажите:

• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч?Продолжите предложение:

• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?

А теперь выберите точку, которая соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Молодцы! Спасибо за урок!

Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки» Задачи:1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). 2. Развитие умения находить и на ощупь определять.

Конспект по математике. Тема: «Разговоры» Задачи: Познакомить детей с некоторыми обитателями леса и птичьего двора. Продолжать учить решать задачи, используя рисунок, работать с.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезокКонспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Источник

Урок по математике в 1-м классе по теме «Отрезок» (система Л.В. Занкова)

МЕТОДЫ: наглядные; практические: частично-поисковые; проблемные; словесные.

ФОРМЫ: коллективные, индивидуальные, парные, групповые.

— Здравствуйте, ребята. Позволите ли вы мне пронести у вас урок?

— Вы умеете уже хорошо считать?

— Давайте проведем зарядку для ума.

1) У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,

Сколько внучат у бабушки Даши?

Д: – Потому что были Паша, Дружок и Пушок.

Д: – А разве Пушок и Дружок это внуки?

Д: – Один внук у бабушки Даши – Паша.

2) Сколько орехов в пустом стакане?

Д: – ни одного, стакан пустой.

3) Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

Д: – А разве соль кладут в чай? Д: – Это задача-ловушка.

— Молодцы. Вы все готовы узнавать новое, становиться образованнее.

— Я вчера смотрела ваш учебник и прочитала интересное слово (отрезок),

— Вы можете мне объяснить, что такое отрезок?

— Режут, кусочки остаются.

— Отрезок – это слово

— Что-нибудь начертят, а потом отрежут

— Это сплошные или пунктирные линии (Все мнения детей фиксируются на доске).

— У меня в руках лента. Что она вам напоминает из математики?

— Докажите, что это прямая.

Кривые загнутые, а прямая не загнутая.

— Кривую выровнять нельзя, а прямую нельзя сделать кривой.

— Неизогнутая. Она без конца

Как вы думаете, можно ли из этой прямой получить отрезки?

— Я вам выдам сейчас части прямой, попробуйте получить отрезки.

— Хотите поработать в паре?

— А какие правила надо соблюдать, когда мы работаем в паре?

Повернуться друг к другу

— Высказать свое мнение каждому, а потом прийти к одному

— Нужно договориться, кто будет говорить первым

А как будете договариваться?

Могут мальчики уступить девочкам.

Когда закончите работу, покажите знак, что вы уже готовы.

— Как вы получили отрезки?

— А можете ли вы на листах бумаги начертить отрезки?

— Пожалуйста, начертите. Покажите, как вы сделали.

(Дети поднимают свои листы)

Вы утверждаете, что у вас получились отрезки, потому что они прямые, а у меня лента прямая вы сказали в начале урока.

— У вас неотрезанная

— Длинная, можно вести куда угодно

— Нет начала и конца.

Учитель: – правильно, у прямой нет начала и конца, а у отрезков есть начало и конец.

— Давайте посмотрим в учебнике, и узнаем, как правильно надо чертить отрезки.

— Что сделали сначала?

— Затем, что нужно сделать?

— Проверьте, так ли вы начертили сами.

— Покажите знак. (Показывают знак несогласия)

— Что у вас было не так?

У нас нет точек на концах

Так какие нужно выполнить шаги, когда мы чертим отрезок?

— По линейке провести линию от одной точки до другой

Так что же такое отрезок?

Прямая линия с концами

— Если мы отрезаем, то получаем отрезок

— Отрезали от прямой

— Часть прямой, у которой есть точки

А как вы думаете, зачем нужны вам знания об отрезке, умение чертить их?

Отрезать шину у колеса

— Что-нибудь отрезать ровно

— Когда будем шить, надо будет резать материал, будем чертить отрезки

— Что можно с ними делать? (Затруднение)

Об этом вы узнаете чуть позже.

— Давайте найдем отрезки в классе. Почему вы так считаете?

Дети находят отрезки в классе и доказывают, что они имеют ограничения

А вы сможете сами изобразить отрезки? Попробуйте, пожалуйста. Можно в парах или в группах.

— А теперь давайте самостоятельно попробуем начертить в учебнике по одному отрезку.

— Обменяйтесь с соседом, проверьте, как научился чертить отрезки ваш одноклассник. Оцените, пожалуйста, его работу “волшебной палочкой”. Чертим палочку простым карандашом (все дети справились с заданием верно). Игра “Кто внимательный”?

— Пойдите к доске и покажите, что видите два отрезка; три. (Дети доказывают)

— Так сколько же отрезков?

— А я считаю – четыре. (Учитель доказывает по рисунку)

А вторая линия не отрезок, вы не правы

А как называется другая линия?

Что общего между отрезком и прямой?

— Чем они отличаются?

— У отрезка есть начало и конец, а у прямой нет

А сейчас мы поиграем в игру “Самая внимательная группа”.

— По сколько человек вы хотите объединиться в группы?

— Дети объединяются по 2-4 человека, по желанию

— Вам я предлагаю листы, на которых есть различные линии.

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезок

Вы знаком + покажите, где есть отрезки. Возьмите красный фломастер, Проверка по образцу.

— Проверьте свою работу и мою. Правильно ли я сделала?

(Под цифрой 6 поставлен +)

Под цифрой 6 не отрезок

Почему? Ведь у него есть точка, часть прямой?

Так у него только одна точка, а должно быть две

А вы не знаете, как эта линия называется?

— Это вы узнаете на следующих уроках.

Рефлексия.

— Какое “открытие” сегодня сделал каждый для себя?

— Вам было трудно или легко?

— Почему вам было легко?

— Работали в группах

— Знаем пословицу “Один ум хорошо, а два лучше”

— А когда было трудно?

Когда чертил отрезки

— Не знаю, как называется линия под цифрой 6

Если хотите, поделитесь своими открытиями с родителями.

— Если хотите построить что-нибудь из отрезков, сделайте дома.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезок Олеся Киржаева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Числовой отрезок»

Цель:

1) Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;

2) Уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево);

3) Тренировать умение печатать цифры в клетках;

4) Познакомить с новым способом решения задачи – с помощью числового отрезка;

5) Сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки.

Задачи:

— мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;

— актуализировать представления об отрезке;

— сформировать представление о числовом отрезке, порядке чисел на нем;

— создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе присчитывания и отсчитывания единицы с помощью числового отрезка;

— сформировать опыт фиксации затруднения, понимая его причины и целеполагания;

— сформировать умение решать задачи с помощью числового отрезка.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: циркуль; опорная картинка и отрезок к задаче.

Раздаточный: карточки с отрезками и примерами, карандаши простые.

Ход занятия

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Скажите дети, интересно ли вам узнавать новое?

Как можно назвать людей, которые стремятся к новым знаниям?

Где можно получить новые знания и многому научится?

Игра «Дорога»

Воспитатель: Подойдите к доске, посмотрите – это дорога, которая ведет в школу. С помощью чего изображена дорога?

Воспитатель: Докажите, что это – отрезок.

Дети: Отрезок-это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Воспитатель: Пошел Циркуль в школу (поставить циркуль на начало отрезка, сделать один шаг, поставить риску).

Сколько шагов сделал Циркуль?

Записать число 1 под риской. Сделать второй (третий и четвертый) шаг, поставить риски и записать цифры.

Воспитатель: Сколько шагов сделал циркуль?

Воспитатель: Сколько одинаковых отрезков нарисовано?

Воспитатель: О чем рассказывает каждое число?

Дети: Сколько шагов пройдено.

Воспитатель: Весь путь, составленный из 4 одинаковых отрезков, называется числовым отрезком.

Что происходит с числами при движении вправо по числовому отрезку?

Дети: Числа увеличиваются.

Воспитатель: На сколько, увеличивается каждое число при движении вправо?

Воспитатель: А при движении влево?

Дети: Числа уменьшаются.

Воспитатель: На сколько?

Затруднение в ситуации.

Игра «Волшебный отрезок» (начало).

Воспитатель: Ребята Циркулю в школе учитель дал задание – составить задачу по картинке и решить ее с помощью числового отрезка. Но он не знает, как это сделать.

Покажите Циркулю, как решить задачу с помощью числового отрезка (дети не могут).

Смогли вы помочь Циркулю?

Дети: Потому что не знаем, как это делается.

Открытие нового знания.

Игра «Волшебный отрезок» (продолжение).

Воспитатель: Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

Подвести детей к тому, что интереснее попытаться прийти к решению самостоятельно, а потом себя проверить.

Воспитатель: Рассмотрим с вами такой пример 1+1. Найдите на числовом отрезке число 1. В какую сторону надо двигаться, если надо прибавить 1? Почему?

Дети: Вправо, потому что при движении вправо числа увеличиваются.

Воспитатель: Сколько шагов вправо надо сделать, если нам надо прибавить 1?

Нарисовать на доске дугу со стрелкой от числа 1 к числу 2.

Воспитатель: Какое число получили?

Воспитатель: Молодцы ребята. Рассмотрим следующий пример 2+1. Расскажите, как вы будете выполнять сложение с помощью числового отрезка.

Проговорить вместе с детьми: «На числовом отрезке находим число 2. Нам нужно выполнить сложение, поэтому будем двигаться вправо. Нам надо прибавить 1, поэтому вправо надо сделать 1 шаг. Получаем число 3» (выполнить действие на доске).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнять сложение.

Проговорить вместе с детьми вывод: для того чтобы с помощью числового отрезка к числу прибавить 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг вправо.

А сейчас расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнить вычитание: для того чтобы с помощью числового отрезка от числа отнять 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг влево.

Физминутка.

Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Вдоль по отрезку».

Воспитатель: Ребята предлагаю вам еще раз показать Циркулю, куда надо двигаться по числовому отрезку при сложении и вычитании.

Пройдите за столы, посмотрите у вас на столах лежат листы с примерами, которые нужно решить с помощью числового отрезка. Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет выполнять задание, а кто проверять. Затем вы поменяетесь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Скажите, теперь вы можете помочь Циркулю решить задачу с помощью числового отрезка?

Воспитатель: Кто желает решить задачу?

Желающий решает задачу с помощью числового отрезка.

Осмысление занятия.

С кем вы сегодня познакомились?

Чем вы помогли Циркулю?

Что вам помогло в этом?

Что получилось хорошо, а что не очень?

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Цирк приехал» Цель: • Развивать умение решать логические задачи; • Установление отношений между числом и цифрой, освоение последовательности действий;.

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезокКонспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезокКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «Веселый улей» Цель:Формировать пространственные отношения средствами дидактических игрЗадачи:Образовательные:- продолжать учить детей понимать количественные.

Источник

Урок математики в 1-м классе по теме «Отрезок»

Тема: Отрезок

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – отрезком, его признаками, учить сравнивать отрезки.

I. Оргмомент.

II. Повторение

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезок

– Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите.

– О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?

– Сколько всего фигур?

– Сколько не красных?

Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?

III. Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку.

Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).

– Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?

Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая: без конца и края

Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.

Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик.

Лучи и отрезок вывешиваются на доску.

– Крайние фигуры вам знакомы?

– А как получили эту фигуру? (отрезок)

(Отрезали от прямой линии.)

– Кто догадался, как её назвали?

(Отрезок) Открываю на доске название темы урока.

IV. Объявление целей урока.

Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины.

– Отрезок – это прямая линия?

– Чем отрезок отличается от луча? Ведь луч тоже часть прямой линии?

(У луча только начало, у отрезка и начало и конец)

Молодцы. И для названия отрезка используют не одну, а две буквы.

Обозначаю буквами отрезок на доске. На доске плакат с некоторыми буквами латинского алфавита: А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка).

– А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят?

V. Закрепление.

Мы научимся чертить отрезки различной длины и располагать их на плоскости тетрадного листа, используя текст задания № 117, как руководство к действию.

Дети открывают тетради. Задание читает хорошо читающий ученик. Выполняем задание (дети в тетради, учитель на доске).

— Поставь в тетради 2 точки и соедини их по линейке. У тебя получился отрезок..Концы отрезка обозначают буквами.

– Подумай, сколько отрезков можно провести через две точки?

VI. Физпауза.

VII. Визуальное сравнение отрезков.

А вот в задании 118 три пары точек соединены тремя отрезками.

На доске такой же чертеж

Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое отрезок. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое отрезок. Картинка про Как объяснить ребенку что такое отрезок. Фото Как объяснить ребенку что такое отрезок

– Что можно о них сказать?

(Отрезки разной длины, МК – самый длинный, СД – самый короткий)

Сравниваем, проводя пунктирную линию, чтобы увидеть равные отрезки.

Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне – легко сравнить их длину визуально.

VIII. Работа в парах.

Вы получили лист. на котором 2 отрезка.

– Какой из них длиннее? Короче? Легко сравнить?

(Нет, на глаз сравнить трудно, можно ошибиться)

Возьмите прозрачную пленку и подумайте, как используя её сравнить отрезки?

Намечаем план действий:

1. Приложить пленку к отрезку,

2. Обозначить на пленке начало и конец.

3. Соединить точки с помощью линейки.

4. Приложить полученный отрезок к другому отрезку и сравнить.

Работа в парах, вывод: АВ – длиннее, МК – короче.

IX. Физпауза.

X. Работа по вариантам в тетрадях на печатной основе.

Перед началом работы в тетради обсуждаем, что сначала нужно “увидеть” отрезок, равный данному, затем ребята показывают с помощью рук, что двигаясь вправо, отрезок увеличивается, влево – становится короче.

Проверка по чертежу на доске с помощью магнитов. Несколько ребят показывают, где они поставили точки.

Выясняем, в какой части луча работали ребята I варианта, в какой – II вариант.

Проверьте свои работы. Самопроверка.

XI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча?

– А что у них одинакового?

– Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длину отрезков?

Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке математики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *