Как объяснить ребенку что такое патриотизм

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Цель: патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

1. Формирование гражданственно-патриотическогоотношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.

Любовь к Родине и любовь к матери – чувства, неразрывно связанные между собой. Отношение к Родине во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой.Пословицы о природе способствуют формированию интереса и внимательного отношения к родной земле: «Без хозяина земля – круглая сирота», «Земля заботу любит», «По погоде и урожай» и др.

Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотическихчувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.

В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают молодые люди. Это истины, которые должны затрагивать их чувства. Работа эта требует творческих усилий и поисков. Для успешного осуществления такой сложной задачи важна личная заинтересованность педагога, постоянное пополнение своих знаний.

Сильными средствами патриотического воспитания являются музыка, литература, изобразительное искусство. Дети рассматривают картины И. Левитана, И. Шишкина, К. Юона и других больших художников, которые с любовью изображали природу родной Отчизны, слушают стихи А. Блока, С. Есенина, музыку П. Чайковского, С. Прокофьева. Необходимо, чтобы отбирались только высокохудожественные произведения.

Проведение музыкальных тематических вечеров со слушанием песен революционных и военных лет, о родной стороне способствует развитию у детей патриотических чувств, положительных эмоций, вызывает интерес к обычаям, традициям, культуре своего народа. В доступной форме можно знакомить дошкольников с историей создания нашего государства.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок познал бы сердцем родной народ, стал бы духовным наследником его традиций, а значит, вырос бы настоящим человеком.

Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь, народная песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей.

Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, углубление патриотических чувств тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. В связи с этим особая тема бесед на музыкальных занятиях – о Родине. К сожалению, хороших песен для детей на эту тему совсем немного, но педагоги все-таки могут выбрать и современные песни и что-то из классики, чтобы пробудить интерес у ребят к самой теме, создать определенный настрой.

Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. В первую очередь следует вспомнить тех людей,которые прославили нашу Родину: знаменитых ученых, изобретателей, врачей, композиторов, писателей, художников, путешественников. Познакомить детей с лучшими качествами российского народа.

• Карта мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных населяющих леса России. Дети могут показать и назвать страну, в которой мы живём, закрепить знания о богатстве нашей страны.

Серьезное направление в патриотическом воспитании – приобщение к традициям народа, к народному творчеству.

Большой интерес вызывают у детей и предметы декоративно-прикладного искусства.

Использование в работе с дошкольниками всех этих видов народного искусства оживляют педагогический процесс, оказывают особое влияние на воспитание патриотических чувств.

На занятиях по изобразительной деятельности детей знакомят с игрушками и с предметами народно-декоративного искусства, а затем они передают свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке. Заслуживают внимания коллективные работы дошкольников по мотивам дымковских игрушек, хохломы, русских кружев.

В группе нужно организовать уголки творчества, где дети в свободное время могут рассмотреть народные игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства (или альбомы с их изображением). Все это обогащает и углубляет детские представления об искусстве, языке и быте разных народов.

Чтобы укрепить интерес детей к народному творчеству, нужно знакомит их с репродукциями, альбомами, рассказывающими о резьбе по дереву, организует встречи с народными умельцами.

Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Социологи и культуроведы отмечают, что праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни.

Немаловажным средством патриотического воспитания служит непосредственная деятельность детей.

Деятельность эта может быть разнообразной. Важно, чтобы она была интересна и понятна ребятам и, чтобы они охотно принимали в ней участие.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому родителям, воспитателю и учителю стоит задуматься над собственным чувством любви к Родине.

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Справка взаимопроверки «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» Мною, Малаховой Е. В. воспитателем подготовительной группы №1 была проведена тематическая проверка: «Проектирование в образовательной деятельности.

Источник

Как воспитать патриотизм у ребенка

Что такое пат­ри­о­тизм? Это и родина для кон­крет­ного чело­века, и чув­ство пре­дан­но­сти, вер­но­сти сво­ему Оте­че­ству, любовь к нему, жела­ние слу­жить его инте­ре­сам и защи­щать от врага.

Любовь к родине не вхо­дит в ком­плект зна­ний, обя­за­тель­ных для «успеш­ного дошколь­ника». Но это не зна­чит, что роди­те­лям не надо вос­пи­ты­вать у малыша ува­жи­тель­ное отно­ше­ние к своей стране. Оно может стать осно­вой для целе­устрем­лен­но­сти, уве­рен­но­сти в себе и эру­ди­ции. Глав­ное – заин­те­ре­со­вать ребенка.

Елена Крав­цова
пси­хо­лог, Москва

Для чего чело­веку пат­ри­о­ти­че­ские чув­ства? Зачем нужно вос­пи­ты­вать пат­ри­о­тизм? Ответ прост: родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое про­ис­хож­де­ние как от роди­те­лей, так и от сво­его народа. Посте­пенно узна­вая исто­рию страны, осо­бенно ее слав­ные стра­ницы, он будет гор­диться ею, как гор­дится ребе­нок силь­ными умными роди­те­лями, чув­ствуя себя защи­щен­ным бла­го­даря им. И если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Надо про­ве­сти «реви­зию» своих чувств к родине, под­нять из глу­бины души соб­ствен­ные теп­лые чув­ства: гор­дость за дости­же­ния сооте­че­ствен­ни­ков, инте­рес к исто­рии род­ного города и всей страны. Поду­мать, что есть заме­ча­тель­ного и по-насто­я­щему вели­кого, на что отзы­ва­ется сердце.

Это не зна­чит, что надо надеть «розо­вые очки» и не заме­чать недо­стат­ков, кото­рые есть в любом госу­дар­стве. Однако малень­кому ребенку знать о них пока не обя­за­тельно. У него должна фор­ми­ро­ваться пози­тив­ная кар­тина окру­жа­ю­щего его мира, без излиш­них стра­хов и неопре­де­лен­но­сти. Правда, не стоит заво­дить серьез­ный раз­го­вор на пустом месте, про­сто так. «Кра­си­вые» слова о пат­ри­о­тизме без при­вязки к какому-то собы­тию для ребенка ничего не зна­чат и быстро вывет­рятся из его головы. Поэтому лучше вос­поль­зо­ваться достой­ным поводом.

Как воспитать патриотизм

Напри­мер, в мае широко празд­ну­ется День Победы. Его про­сто невоз­можно не заме­тить. Парад и тор­же­ствен­ный салют не оста­вят рав­но­душ­ным ни одного ребенка. Малышу нужно пояс­нить, что это за тор­же­ство. Но с уче­том воз­раста. Самым малень­ким доста­точно ска­зать при­мерно так: «Много лет назад на нашу землю, наш город напали враги. Но наши храб­рые сол­даты про­гнали захват­чи­ков. Это было очень трудно, поэтому каж­дый год мы вспо­ми­наем их подвиг, так мы выра­жаем им свое ува­же­ние». С детьми постарше можно пого­во­рить подроб­нее: рас­ска­зать о воен­ной тех­нике, о тру­же­ни­ках тыла, о сме­лых пио­не­рах-героях, пойти в кра­е­вой музей бое­вой славы. Заост­рить вни­ма­ние на памят­ни­ках. Напри­мер: «Смотри, вот памят­ная доска, на кото­рой много фами­лий напи­сано. Ты можешь себе пред­ста­вить, что совсем неда­леко от нашего дома шли бои? Так вот, эти люди, чьи фами­лии напи­саны на доске, сра­жа­лись здесь за наш район. Им было страшно, но они защи­щали свои дома, своих род­ных и даже чужих людей». Нелишне доба­вить, что вете­раны (те, кто вое­вал) сей­час уже очень ста­рень­кие. Их можно пора­до­вать (напри­мер, пода­рить букет тюль­па­нов или гвоз­дик; напи­сать поздрав­ле­ние в открытке, сде­лан­ной сво­ими руками).

В Рос­сии и в Европе есть мно­же­ство леген­дар­ных памят­ни­ков, посвя­щен­ных героям вто­рой миро­вой войны. Эти мону­менты можно пока­зать ребенку в Интер­нете, в книге или на открытке: это «Родина-мать» в Вол­го­граде, «Алеша» в Пло­в­диве, «Воин-осво­бо­ди­тель» в Бер­лине и др. Визу­аль­ное впе­чат­ле­ние важно для детей любого возраста.

Как воспитать патриотизм у детей: младшая группа (3–4 года)

Малыши имеют бога­тое вооб­ра­же­ние и боль­шое жела­ние что-то узнать. Самое глав­ное для взрос­лых – не «засу­шить» детей фак­тами. Все, что можно исполь­зо­вать для вос­пи­та­ния пат­ри­о­ти­че­ских чувств, должно быть инте­рес­ным, ярким, эмоциональным.

Как воспитать патриотизм у детей: cтаршая группа (5–6 лет)

Малыш рас­тет, и все темы, о кото­рых гово­ри­лось раньше – родо­слов­ная, исто­рия род­ного края и народ­ное твор­че­ство – для него обре­тают глу­бину. К ним добав­ля­ются новые, инте­рес­ные и понят­ные в этом возрасте.

Конечно, от взрос­лых потре­бу­ются неко­то­рые уси­лия, чтобы вос­пи­тать пат­ри­о­тизм у детей, зато потом малыш будет пора­жать всех своей эру­ди­цией. Ребенку важно поло­жи­тельно отно­ситься к своей стране, гор­диться ее геро­ями, пони­мать, что они сде­лали хоро­шего. Так у него будут нрав­ствен­ные ори­ен­тиры, кото­рые помо­гут опре­де­лить, что такое хорошо и что такое плохо. Это вдох­нов­ляет, а также дает дошколь­нику состо­я­ние внут­рен­него покоя и определенности.

Источник

Классный час «Что такое патриотизм»

«Что такое патриотизм»

Формирование у детей чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;

Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки.

Помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества,

Создать условия для развития у учащихся умений формулировать понятия,

убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества,

расширить кругозор учащихся,

учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование: плакаты, презентация

На доске эпиграф : «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

Сообщение темы и цели занятия

Понятия: патриот, Родина, Отечество

Герои Нижегородского края защищавшие нашу страну

Патриот в современном обществе: кто он?

Подведение итогов занятия.

Сегодня мы с вами попытаемся понять что такое патриотизм, кто такой истинный патриот своей страны.

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. А вот что записано в словаре Ожегова: патриотизм- преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Другое определение патриотизма: особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.

Как вы считаете, что объединяет все эти определения?

В годы Великой Отечественной войны наши с вами земляки защищали нашу страну от фашистов как и на фроне так и в тылу.

Три ученики выступают с сообщением о горьковчанах в годы Вов, параллельно идёт показ слайлов.

Во время Великой Отечественной войны на территории г. Горького и области формировались воинские части и соединения для Красной Армии. Это были стрелковые дивизии и танковые бригады, танковый корпус, подразделения лыжников, дивизион бронепоездов. Горьковчане вливались в авиационные части, пополняли экипажи морских судов и подводных лодок, воевали в кавалерии и артиллерии, сражались на всех фронтах. Славную биографию имеет 137 стрелковая Бобруйская дивизия, в которой были преимущественно горьковчане. Она участвовала в ликвидации Орловского плацдарма гитлеровских войск, первой форсировала Десну, освобождала Украину и Белоруссию, первой вступила на территорию Южной Пруссии, активно участвовала в ликвидации восточно-прусской группировки противника. Таким же героическим был путь 322-й стрелковой Житомирской дивизии, 279-й стрелковой Лисичанской, 85-й гвардейской стрелковой Рижской, 89-й гвардейской стрелковой Белогородско-Харьковской, 8-го гвардейского танкового корпуса, Горьковско-Варшавского дивизиона бронепоездов, артиллерийских полков и других частей и соединений, которые формировались в Горьком, и в которые входило много горьковчан.

Более трехсот наших земляков заслужили высокое звание Героя Советского Союза, а генералы В.Г.Рязанов и А.В.Ворожейкин удостоены этого звания дважды. Сорок восемь человек стали полными кавалерами солдатского ордена Славы. Многие земляки совершили настоящие подвиги: закрывали грудью амбразуры вражеских дзотов, бросались под вражеский танк со связкой гранат, таранили на самолетах фашистские бомбардировщики, взрывали свои машины, чтобы пламенем предупредить товарищей о высадке десанта противника, таранили на горящем танке вражеский бронепоезд…

Не менее героическим был труд тыловиков. На предприятиях области выпускались танки, самолеты, самоходные установки, танковые моторы, минометы, знаменитые «катюши» и другая военная продукция, шилось военное обмундирование.

За образцовое выполнение заданий по выпуску военной продукции правительство наградило коллективы Горьковского автозавода и завода им. С. Орджоникидзе орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Завод «Красное Сормово» награжден орденами Ленина и Отечественной войны I степени. Орденом Ленина были награждены заводы «Красная Этна», имени В.И.Ленина, Богородский ремонтный завод. Правительственными наградами был отмечен труд выксунских и кулебакских металлургов, дзержинских химиков.

Горьковская железная дорога стала одной из ведущих магистралей страны, она перевозила огромное количество грузов. Для нужд фронта были оборудованы вагоны-пекарни, вагоны-бани.

Жители области создавали фонды обороны, куда вносили свои денежные средства. На них строились танки и самолеты. Тысячи горьковчан, прежде всего женщин, в годы войны стали донорами.

Несмотря на то, что вся тяжесть сельскохозяйственных работ легла на плечи женщин и детей, планы урожайности по основным культурам ежегодно перевыполнялись. За годы войны горьковские колхозы дали государству около 70 млн. пудов хлеба, десятки тысяч тонн картофеля, овощей, тысячи тонн мяса, молока. При том, что сами питались картофельным хлебом, добавляя в него крахмал, полученный из гнилой картошки, оставшейся после уборки на полях. В картофельное тесто добавляли головки клевера и пекли лепешки – почти единственное доступное лакомство. Доходы от личного подворья уходили на уплату государственных налогов.

Несмотря на тяжелое бытовое и продовольственное положение, во время войны область приняла десятки тысяч детей, эвакуированных из западных районов страны. Детские дома и интернаты были созданы в 18-и районах области – Шатковском, Перевозском, Сергачском, Пильнинском, Дальнеконстантиновском, Городецком и других. Особенной заботой были окружены дети из блокадного Ленинграда, которым привозили продукты питания жители многих окрестных деревень и сел. В Шатковском районе находится памятник и могила известной ленинградки Тани Савичевой, небольшой дневник которой послужил одним из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе.

За выдающиеся заслуги горьковчан в годы войны область в 1967 году была награждена орденом Ленина.

Родина помнит подвиг героев военнослужащих. На территории нашего с вами района установлены памятники и мемориалы, в честь защитников Отечества.

Три ученика рассказывают о героях войны, параллельно показ слайдов.

Лаврентий Андреевич Чванов (род. 23 августа 1914, дер. Чаглава Шелокшанской волости (теперь Кстовского района Нижегородской области) — 2 февраля 1945, на Одере) — советский офицер, танкист, в годы Великой Отечественной войны — лейтенант, командир роты 71-й механизированной бригады 9-го механизированного корпуса 3-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта, Герой Советского Союза.

6 ноября 1943 лейтенант Л. А. Чванов в бою за село Хотов Киево-Святошинского района Киевской области с двумя солдатами вышел к шоссе, по которому двигалась колонна фашистов, и, открыв внезапный огонь, вызвал панику в его рядах, в результате чего, отступавшие гитлеровцы попали под огонь наших танков и автоматчиков и были полностью уничтожены. Отличилась его танковая рота и на Правобережной Украине, совершая дерзкие вылазки в тыл врага.

В честь него в деревне Бешенцево названа улица, на которой установлен обелиск воинской славы.

ПАНИН БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1920—1943). Летчик. Младший лейтенант. Родился в Горьком в семье рабочего. Окончил семилетку, поступил на завод имени Фрунзе учеником слесаря. На фронте с октября 1942 года. Участвовал в боях на Калининском, Волховском, Северо-Западном и Воронежском фронтах в составе гвардейского авиационного полка. Был летчиком пикирующего бомбардировщика Пе-2, затем – командиром авиазвена. Считался одним из лучших летчиков соединения. На фронте вступил в партию. В мае 1943 года произвел в сложных условиях фотографирование Харьковского аэроузла противника. 4 августа 1943 года при выполнении боевого задания Борис Панин вместе с экипажем погиб в районе Белгорода. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года гвардии младшему лейтенанту Борису Владимировичу Панину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

На территории завода имени Фрунзе ему был установлен памятный бюст.

ЛАРИН МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ (1911—1945). Пехотинец. Лейтенант. Родился в селе Надеждине Мордовской АССР в семье крестьянина. Действительную военную службу проходил в Белоруссии в кавалерийском полку, учился в полковой школе. В 1935 году, уволившись в запас, переехал в город Горький и поступил работать в 8-е отделение милиции Ждановского района. В августе 1942 года добился отправки на фронт. Воевал на Калининском фронте пулеметчиком. Участвовал в освобождении Великих Лук, Смоленска. На фронте ему было присвоено звание младшего лейтенанта, он стал командиром пулеметного взвода. Был дважды ранен.

Фашисты упорно сопротивлялись на клайпедском плацдарме, на косе Куршю-Неринга. В ночь на 29 января взвод Ларина в жестокой схватке выбил противника из первых траншей. Немцы бросили крупные силы пехоты, поддержав их артиллерийским огнем. За один день взвод Ларина отбил пять контратак. Отбивая шестую контратаку, в рукопашном бою Ларин уничтожил 15 вражеских солдат, но и сам погиб смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года лейтенанту Михаилу Федоровичу Ларину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В честь этого героя названа одна из улиц Приокского района и установлен на этой улице памятный знак (ул. Ларина, д.1).

Но воины, защищают наш покой и казалось бы и в мирное время. В 2002 году в парке «Швейцария» был установлен мемориал памяти воинов, погибших в локальных конфликтах в Афганистане и Чечне.

Два ученика читают стихи ветерана Приокского района Щёголевой Тамары Семеновны:

Стоят друзья у обелиска

И просят павшего, чтоб встал

И крепко руки всем пожал.

Припомнишь годы боевые,

Чтоб с нами рядом посидел

И на друзей бы поглядел.

Друзья, конечно, постарели,

Виски давно их побелели,

А он остался молодым

И в сыновья годится им.

И не стереть ту память вдруг.

Цветы, венки у обелисков

От всех друзей, родных и близких.

Седая женщина подходит к обелиску

Лицо в морщинах, с крупною слезой.

Целуя надпись, наклонилась низко

И тихо шепчет: «Здравствуй, мой родной!»

Глаза закрыла, вспомнила мальчонку:

Он только вырос – началась война.

Оставил мать, любимую девчонку.

С тех пор и мать одна, и девушка одна.

Прожил он мало, но зато навечно

Был удостоен «золотой звезды»

И к обелиску цепью бесконечной

Приходят люди и несут цветы.

Стояла мать его в молчаньи,

Душой сказала сыну своему:

«Теперь я вижу, сын, твои старанья.

Ребята, скажите, а как мы с вами можем проявить любовь и уважение к своей Родине, к России? Как, какими делами, поступками мы можем заявить о том, что мы граждане России и готовы защищать свою Отчизну?

Размышления детей, обсуждение

А сейчас давайте создадим портрет современного патриота.

Дети предлагают свои ответы, учитель записывает на доске в форме схемы.

Как объяснить ребенку что такое патриотизм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое патриотизм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое патриотизм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое патриотизм. Фото Как объяснить ребенку что такое патриотизм

Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…» Ковалёва Е.

Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

Творческая мастерская. У нас в классе представлены различные плакаты патриотического содержания: плакаты времён Великой Отечественной войны, призывающие отдать все свои силы на борьбу с фашистами, современные плакаты. А сейчас мы с вами попробуем создать свои патриотические плакаты, отражающие любовь и уважение к Отчизне.

Дети деляться на 4 группы. На листах выполняют творческие работы, затем рассказывают, какую идею хотели передать в своём плакате.

Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в делах, поступках. В жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая может переживать не лучшие времена. Патриотизм – это своими поступками делать жизнь в своей стране лучше, а не ругать порядки, законы в своей Родине. Патриотизм это любовь и уважение ко всему что нас окружает: к дому, семье, школе, улице где ты живёшь, школе, где ты учишься; это ответственность за себя, за свои поступки, за своё образование; это дружба, верность, труд на благо Отечеству, забота о близких, умение восхищаться природой родного края и стремление беречь её.

И на прощание давайте прослушаем песню «С чего начинается Родина..» написанную Вениамином Баснером на слова Михаила Матусовского в 1968 год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *