Как объяснить ребенку что такое приставка

Приставка – что это такое понятным языком, как правильно выделить приставку в слове и что про нее надо знать

Часть слова, которая находится перед корнем.

Как объяснить ребенку что такое приставка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое приставка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое приставка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое приставка. Фото Как объяснить ребенку что такое приставка

Приставка – это часть слова, которая всегда находится перед корнем. Она как бы «приставляется» к корню. Ее научное название – «префикс». Давайте научимся правильно выделять приставки и определять их функцию.

Как выделить приставку

Сначала надо выделить корень слова. Все то, что будет перед корнем – приставка. Например:

Бывает так, что приставок в слове не одна, а две. Например, в слове «перепроверка». Чтобы их отделить друг от друга, можно отделять по одной букве и смотреть, есть ли такое слово в языке. У нас нет слов «ерепроверка», «репроверка», «епроверка», а вот «проверка» есть. В этом слове мы уже легко выделим приставку «про» перед корнем «вер». Вот и получается у нас двойная приставка: «пере» и «про».

Когда ученик несколько лет подряд делает морфемные разборы, у него формируется «чувство» языка. И он автоматически начинает «видеть» приставки в словах. Он понимает, например, что есть префикс «пере» со значением «делать что-либо заново», есть префиксы «про», «рас» (в слове «расчет»), «под» (в слове «подводный») и так далее.

Зачем нужны приставки

Для образования новых слов. Обратите внимание, приставки всегда образуют однокоренные слова, а не формы слов. Формы – это когда одинаковое лексическое значение, а разница только в грамматическом значении (падеже, числе): друг, друга, другу, друзей.

Однокоренные слова – это такие, у которых один корень, но немного разные значения. Например:

Так вот. Приставка всегда что-то меняет в значении. Смотрите: водный – надводный (над водой), подводный (под водой). Лететь (находиться в воздухе) – взлететь (оторваться от земли), долететь (закончить полет), перелететь (оказаться дальше, чем было нужно), отлететь (оказаться в стороне от нужного места).

Поэтому она образует именно однокоренные слова, а не формы слов.

Отдельно скажу про роль префиксов у глаголов. Они чаще всего меняют его видовую принадлежность. Например: (что делал?) смеялся – (что сделал?) посмеялся. Вид глагола изменился с несовершенного на совершенный.

Изменение префиксов в совершенном виде почти никогда не делает его несовершенным: расписать – выписать – отписать – написать – переписать. Все эти глаголы отвечают на вопрос «что сделать».

Чтобы сделать глагол совершенного вида глаголом несовершенного, обычно нужно или убирать приставку, или добавлять суффикс: (что сделать?) выпить – (что делать?) выпивать, (что делать?) пить.

Как запоминать орфограммы в приставках

На эту тему будет отдельная статья, но я отмечу в этом блоке несколько основных моментов.

Если в вашей приставке последняя буква – «с» или «з», то ее надо писать так, как она слышится. Например: «раздирать» – я четко слышу тут «з» и пишу «з». «Рассвирепеть» – слышу «с», пишу «с».

В префиксах «пре» и «при» буква «е» пишется в том случае, если этот префикс можно заменить на «пере» или слово «очень» – преогромный = очень огромный, преграда = «переграда», перегородить то есть. Букву «и» надо писать в случаях, когда обозначается близость чего-то с чем-то: приморский (рядом с морем), приклеить (то есть две вещи будут абсолютно рядом друг с другом), прибежать (оказаться рядом с нужным местом). Или в случаях «неполноты действия», когда действие сделано как-то частично: присесть (не сесть именно, а только ПРИсесть, чуть-чуть, самую малость), пригнуться (немного, не совсем нагнуться).

Единственный случай, в котором мы пишем приставку «пра», а не «про» – это когда говорим о предках. Например: прадедушка, праязык (то есть предок современного языка). Во всех остальных случаях пишется только «про»: продумать, прописать, продуть.

В русском языке не бывает приставки «з», есть только «с»: сделать, списать, стащить. Почему в слове «здание» пишется «з»? Потому что нет у нас слова «дание», и эта «з» находится в корне, а не в приставке.

Это самые популярные правила на префиксы, в отдельной статье мы их разберем чуть более подробно.

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на рассылку сайта. В ближайшие месяцы я буду продолжать писать тексты по русскому языку. Когда подпишетесь – буду высылать вам ссылки на новые публикации, чтобы вы точно ничего не пропустили.

Пробегитесь глазами по подборке курсов для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Я недавно убрал оттуда картинки, чтобы статьи грузились быстрее и вы могли легко их просмотреть. Курсы, на мой взгляд, очень хорошие, обучение часто более дешевое, чем индивидуальные занятия с репетитором. Еще в этих подборках я даю ссылки на бесплатные электронные пособия и справочники. Они классные, я сам подбирал специально для вас.

В течение всех лет обучения в школе вы на уроках русского будете объяснять орфограммы. 80 % детей не умеют делать этого правильно, тупят, ходят к репетиторам и все равно пишут неграмотно. Я записал ролик о том, как работать с орфограммами – посмотрите обязательно и всегда объясняйте так, как я говорю.

Уважаемые читатели, была ли эта статья вам полезна? Напишите, пожалуйста, свои впечатления о тексте в комментариях. Если материал вам не нравится – смело критикуйте, я буду учитывать ваши замечания в будущем.

Я хочу, чтобы эта статья приносила реальную пользу всем ученикам и родителям, которые учат вместе с ними уроки.

Источник

Урок русского языка для начальной школы «Приставка»

ТЕМА: Приставка, её роль в слове.

Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове.

— сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

— находить приставку в словах;

— образовывать новые слова с помощью приставки.

— развивать умение формулировать познавательную цель;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

— формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в группе;

— учитывать разные мнения в сотрудничестве;

— учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— осуществлять контроль по результату и способу действия;

— формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

— учебно-познавательные мотивы и интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями (в том числе дифференцированные задания, листы для самооценки, карточки с восклицательным и вопросительным знаком.

Ход урока

I. Организационный момент

1) Эмоциональный настрой на урок

Солнце встало из-за тучки

Протянуло к тебе ручки,

Я тоже желаю вам удачи на сегодняшнем уроке.

А теперь поприветствуйте друг друга локтями, улыбнитесь нашим гостям. Мы начинаем наш урок с хорошим настроением!

2) Мотивация к деятельности.

(Слайд 2) с изображением предметов для работы детектива.

— Ребята, как вы считаете, человеку какой профессии принадлежат эти предметы?

— Сегодня на уроке вы будете детективами. Кто такие детективы? О каких детективах вы знаете?

(Слайд 3). Детектив (англ. detective, от лат. detectio «раскрытие») – сыщик, агент сыскной полиции.

(Слайд 4). – А сейчас, разгадав ребус, мы узнаем название нашего детективного агентства. (Картинка Незнайка = Знайки)

(Слайд 5). – Итак, наше детективное агентство называется «Знайки».Наш девиз:

«Отыщем! Разгадаем! Истину узнаем!» (Дети читают со слайда).

— Как вы считаете, к чему мы должны стремиться на нашем уроке?

(Слайд 6). – Прочитайте инструкцию,по которой должны работать детективы:

1) Если вы начали дело, продолжайте его. Всегда работайте с напарником!

2) Если дело не продвигается, будьте терпеливы. Помните, что испытания – это интересно.

3) Начните с малого и двигайтесь к большему!

— Ребята, у каждого лежит лист самооценки. Вы будете оценивать каждый этап своей работы на уроке.

— На сегодняшнем уроке наши тетради называются «журналами расследований».

— Итак, откройте журналы и запишите дату и место расследования.

II. Актуализация знаний.

1 этап расследования «Таинственная телеграмма»

1) (Повторение знаний о корне слова).

1 ученик: Корень – это….

2 ученик: главная часть слова

Карточки синего цвета Карточки красного цвета

Корень – это… …однокоренными или родственными

В корне заключён… …общий смысл всех однокоренных слов

Чтобы правильно выделить корень… …главная часть слова

Слова, имеющие общий корень и общий смысл называются…. …нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

2) Работа по карточкам (жёлтый цвет)

Найди и подчеркни лишнее слово, выдели корень в однокоренных словах.

— Запишите одну (любую) группу слов в журнал расследования.

1) Вода, водный, водичка, водитель.

2) Нос, носить, носик, носатый.

3) Гора, горный, горчица, пригорок.

— В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).

III. Постановка учебной задачи.

2 этап расследования «Следственный эксперимент»

(Эксперимент – поиск, нацеленный на получение новых результатов).

Создание проблемной ситуации.

(Слайд 7). –На слайде слова: привёз, завёз, повёз, увёз.

— Какое значение имеют эти слова? (передвигаться с какой-либо целью).

— Что общего в этих словах?

— Запишите эти слова в журналы, придумайте и запишите ещё 1-2 слова с корнем –вёз (отвёз, перевёз, подвёз, повёз)

— Чем различаются эти слова? начале слова есть разные части слова при, за, по, у).

— Где стоит эта часть? (Перед корнем).

— Какую роль она играет? (Меняется значение слова).

— Вы знаете, как называется эта часть? (Нет).

— Я предлагаю вам расшифровать название темы урока. (Слайд 8)

ПРИСТАВКА

— Как вы считаете, какова цель нашего урока? (научиться «узнавать» приставку в словах; узнать для чего она нужна и т. п.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Как же проверить эти предположения? Откуда узнать? (Посмотреть в учебнике).

— В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).

V. Реализация проекта выхода из затруднения.

3 этап расследования «Изучение материалов дела»

— Прочитайте сообщение профессора Самоварова и слова Мудрого Совёнка.

(Слайд 9)Ответьте на вопросы по плану:

1. Что такое приставка? (Как вы думаете, почему она именно так называется)

2. Где она находится?

3. Как пишется приставка?

— В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы (если вы считаете, что справились с работой без затруднений – поставьте два плюса, если при выполнении работы возникли затруднения – ставим один плюс).

С при – приставкою – присесть.

С по – приставкою – подняться и немного покачаться.

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С вы – вытягиваем руки.

С о – опустим их опять.

Вот и всё. Настало время

С за – зарядку завершать.

V. Первичное закрепление.

4 этап расследования «Важная улика»

(Карточки зелёного цвета)

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово было корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из садика рассада,

Вот еще посадки рядом.

С ним садовник идет.

Гулять в саду словесном.

— Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните слова с приставками, выделите приставку.

— Какую улику мы нашли? Для чего служит приставка? (Для образования новых слов)

— В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы.

VI. Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой.

5 этап расследования «Работа с показаниями свидетелей».

(Задания дифференцированные – зелёная карточка – простой уровень, синяя – средний уровень сложности, красная – сложный уровень).

Зелёная карточка – «Вставь приставку»:

ПРИСТАВКИ

«Выдели приставку»:

ПРИСТАВКИ

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:

…лить воду из ведра

…лить сок из банки в кувшин

ПРИСТАВКИ

— В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы.

6 этап расследования «Фоторобот». (Ответить на вопросы теста, «составить описание приставки»)

Каждый получает тест, отмечает правильные ответы и записывает запомнившиеся на уроке приставки в задании№4.

1. Приставка – это

б) часть предложения

2. Приставка стоит

3. Роль приставки

а) в ней заключён общий смысл всех однокоренных слов

б) приставки образуют новые слова

4. Я узнал такие приставки:___

5. Приставки пишутся со словами

(Слайд 10) (Проверка по эталону).

— В листах самооценки оцените свою работу на этом этапе работы: на все вопросы ответили верно – поставьте оценку 5; 1 ошибка – 4; 2-3 ошибки – 3.

-Посчитайте количество плюсов в ваших листах самооценки. (Слайд 11)

VIII. Итог урока.

— Если вы чему-то научились на сегодняшнем уроке, считаете, что урок был важным, и вам понравилось быть детективом, то поднимите восклицательный знак, если было много непонятного и не ощутили себя детективом, то поднимите вопросительный знак. Спасибо всем за урок. Надеюсь, что и в конце урока у вас сохранилось хорошее настроение.

Прикреплённые файлы:

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Предметная неделя русского языка в начальной школе Предметная неделя русского языка в начальной школе Цели: • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;.

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе Звукобуквенный анализ – фундамент правописания Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике.

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.

Источник

Конспект урока по русскому языку по теме «Приставка» в 3 классе

Как объяснить ребенку что такое приставка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое приставка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое приставка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое приставка. Фото Как объяснить ребенку что такое приставка Юлия Проницына
Конспект урока по русскому языку по теме «Приставка» в 3 классе

Конспект урока по русскому языку по теме «Приставка»

Тема. Что такое приставка. Как найти в слове приставку.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. Организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с приставкой.

— находить приставку среди других частей слова;

— образовывать новые слова с помощью приставки;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— проводить сравнение и классификацию слов;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— осуществлять контроль по результату и способу действия;

— учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, самостоятельная.

Средства обучения: Русский язык:Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. В. П. Канакина, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2016 год.

— научится находить приставку среди других частей слова;

— образовывать новые слова с помощью приставки;

— осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

— учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

— аргументировать свою позицию;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— составлять простейший план действий;

— осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Ход урока.

1. Организационный момент

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке я вам желаю узнать много нового, быть активными и получить удовольствие от новых знаний.

Вы уже знаете, что этот год посвящен 60-летию полёта человека в космос.

И мы сегодня отправимся тоже в своеобразный полет в бесконечное пространство – русский язык.

2. Актуализация знаний.

(на экране). Иллюстрация космоса, а на ней три раза написана часть слова «лёт». Ракеты с приставками при-, от-, пере-.

Учитель. Посмотрите на экран. В центре космоса находятся три частички слова –лёт-. К ним с Земли летят ракеты с другими частичками слов.

Первая ракета с частичкой при- присоединилась. Какой слово получилось? (Прилёт) (ответ детей)

Вторая ракета с частичкой от- готова присоединиться. Теперь, какое новое слово получилось? (Отлёт) (ответ детей)

Хорошо. И третья ракета с частичкой пере- уже пристыковала и образовала слово (Перелёт) (ответы детей)

Давайте получившиеся слова запишем в тетрадь.

Ученики записывают в тетрадь слова.

Молодцы! Ребята, что можно сказать об этих словах? Какими они являются? (Однокоренными)

Какие слова называются однокоренными? (ответы детей)

А какой у этих слов общий корень? (-лёт-)

Что называется корнем слова? (ответы детей)

Ученики выделяют в словах корень слова.

Ребята, сравните эти слова. Слова прилёт, отлёт, перелёт означают одно и тоже? У них одинаковое лексическое значение? (разбор значения каждого слова)

Как вы думаете, почему изменилось лексическое значение слова? Почему не можете ответить? Хотите узнать? (ответ детей)

Ребята, как образовались данные слова? (к корню –лёт- присоединили, приставили частички слов). Вы знаете, как они называются? (приставка) (ответ детей).

Сформулируйте тему урока.

3. Постановка целей урока

Учитель. Какие цели поставим на урок?

1. Что такое приставка? В какой части слова стоит?

2. Какую роль выполняет приставка?

3. Как найти приставку в слове?

4. Как образовать новые слова с помощью приставки?

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Учитель. В русском языке существует большое количество приставок. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

(Работа с учебником) Давайте откроем учебник на с. 85 и выполним упражнение 154 (письменно)

Ученики знакомятся с приставкамии с их помощью образовывают новые глаголы от глагола лить : долить, отлить, налить, перелить, вылить. Сравниваем лексическое значение слов.

Один ученик работает у доски.

Ребята, у всех глаголов нам надо выделить приставку. Оно обозначается таким знаком. (ученик выделяет все приставки)

Учитель. Приставка-это отдельное слово или часть слова? (ответ детей)

В какой части слова она стоит? (ответ детей)

Какую функцию она выполняет? (ответ детей)

Кто-нибудь из вас сможет сформулировать определение приставки? (ответ детей)

Как образовать новые слова с помощью приставок? (ответ детей)

Всем классом ученики проговаривают правило.

Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Выполнять движения, в которых имеется приставка.

Дружно все попрыгали,

Ручками мы двигали,

Глазками не хлопали.

Посмотрели все налево,

И тихонько, аккуратно

5. Работа в парах по карточкам

Учитель. У вас на партах лежат цветная карточка. Сейчас вы парами будете выполнять задание на ней.

Карточки распределены по степени сложности задания.

Проверка выполнения заданий.

6. Самостоятельная работа.

Учитель. Молодцы, прекрасно справились с заданиями. А сейчас предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание. На парте у каждого лежит задание на белой карточке.

Проверка выполнения заданий.

Учитель. Замечательно все выполнили. А теперь посмотрим на цели урока и ответим на них.

1. Что такое приставка? В какой части слова стоит?

2. Какую роль выполняет приставка?

3. Как найти приставку в слове?

4. Как образовать новые слова с помощью приставки?

Ученики все вместе проговаривают получившиеся правила и сверяют их с правилом из учебника.

Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

Чтобы образовать новое слово с приставкой. Надо подобрать к слову без приставки приставку, подходящую по смыслу.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке вы получили знания, которые пригодятся вам для жизни на замечательной планете Земля.

Те, кто очень хорошо усвоил новую тему, сможет самостоятельно выполнить задание с приставками- оставляет свою ракету на планете Земля.

Кто не во всем до конца разобрался – запускает свою ракету на соседнюю планету.

А те, кому было трудно выполнять задания, многое не понял- может пристыковать ракету на самую дальнюю планету от Земли.

Звучит голос космонавта Ю. Гагарина «Поехали!»

Каждый ряд выходит к доске и прикрепляет свою ракету на конкретную планету.

9. Домашнее задание.

Учитель. Ребята,домашним заданием будет: выучить правила по теме, составить и записать сочинение из 5 предложений с приставками по теме «Космос», а кому еще трудно выполнять самостоятельно задания, спишет и выделит в тексте «Космонавты» все приставки.

Всем спасибо за работу и до встречи на следующем уроке русского языка на планете Земля.

1 карточка. Допишите к словам нужные по смыслу приставки вы-, по-, за-, при-, с-, бес-. Выделите приставки.

1. Приставка – это речи, которая пишется перед корнем и служит для соединения слов в предложении.

2. Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

3. Приставка- это часть слова, которая стоит в конце слова.

2 карточка. Найдите и выделите в словах приставку.

Передают на Землю снимки.

Приносят космонавтам подарки.

Выводят на орбиту спутники.

У дирижабля большой пробег.

Вывод. Как найти приставку в слове надо:

1. Подобрать однокоренные слова без приставки или с другой приставкой

2. Обозначить окончание.

3. Обозначить корень

5. Найти часть слова перед корнем. Это приставка.

6. Зачеркнуть приставку.

7. Выделить приставку.

3 карточка. Раскройте скобки, правильно употребляя предлоги и приставки.

Алексей быстро (с)пустился (с)корабля.

Лётчики (до)брались (до)космодрома.

Экипаж (по)летел (в (без)воздушное пространство.

Капитан (вы) шел (в (от)крытый космос.

1. Приставки пишутся одинаково. Приставки пишутся слитно со словами. Предлоги пишут со словами отдельно.

2. Приставки пишутся неодинаково. Приставки пишутся отдельно со словами. Предлоги пишут со словами слитно.

3. Приставки пишутся одинаково. Приставки пишутся отдельно со словами. Предлоги пишут со словами слитно.

Задание для самостоятельной работы.

Спишите. Подберите к словам нужные по смыслу приставки. Выделите приставки.

1. (Об-, с-). водить класс в планетарий.

2. (по-,вы-) Луна …крыта кратерами.

3. (у-,по-) …видела большую Медведицу.

4. (по-, за-) Если очень …хотеть, можно в космос …лететь.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *