Как объяснить ребенку что такое прямой угол
Конспект урока «Прямой угол»(2 класс)
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Тип урока : изучение нового материала.
Цель урока : познакомить учащихся с понятием «прямой угол».
Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; повторить названия геометрических фигур; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: плакат «Геометрия», изображение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), раздаточный материал (аналогичные геометрические фигуры для каждой группы), чертежные треугольники, листочки для моделирования прямого угла, аудиозапись детской песни.
Класс разделен на 7 групп по 4 человека.
2. Сообщение темы и целей урока (2 мин)
3. Устный счет (5 мин)
4. Актуализация знаний (4 мин)
5. Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла (5 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла (5 мин)
8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника (10 мин)
9. Подведение итогов урока (1 мин)
10. Задавание д/з (1 мин)
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок математики.
Ну-ка, ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5!
2. Сообщение темы и целей урока
— Ребята, сегодня мы с вами отравимся в путешествие в страну «Геометрия» (на доске плакат). А как вы думаете, что это за страна? Что изучает геометрия?
— Геометрия изучает геометрические фигуры.
-Верно. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
— О геометрических фигурах.
— А зачем нам знать и изучать геометрические фигуры? (ответы детей)
— Хорошо. Давайте повторим названия геометрических фигур, но немного в необычной форме. Сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете только его значение. Итак, начинаем.
Квадрат – 30+56 (86) Треугольник – 50-35 (15)
Круг –33- 20 (13) Овал – 24-8 (16)
Прямоугольник – 45+ 6 (51) «Клякса» – 34+10-4 (40)
— А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (учитель переворачивает фигуры с записанными на них ответами).
4. Актуализация знаний.
— Посмотрите на изображения. Как мы можем их назвать?
(Дети должны увидеть, что одно изображение («клякса») не является геометрической фигурой).
— Давайте назовем геометрические фигуры.
— Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
— Эти же самые фигуры есть у каждой группы на партах. Сейчас вам нужно разделить эти фигуры на две группы.
Затем один ученик из самой быстрой команды выходит и выполняет задание на доске.
— Что общего у фигур первой группы?
— Что общего у фигур второй группы?
— У фигур этой группы есть углы.
— Как одним словом назовем фигуры второй группы?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
— Тема нашего урока «Прямой угол» (учитель открывает тему урока).
— С какой целью мы будем изучать прямой угол? (ответы детей).
5.Практическая работа учащихся по моделированию прямого угла.
(Дети выполняют под руководством учителя).
— Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.
Согните лист пополам. Согните еще раз слева направо. Получилась модель прямого угла.
— Покажите вершину прямого угла, его стороны.
— Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).
-Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали прямой угол. Сколько здесь прямых углов? (4). Возьмите карандаш и обведите прямые углы на своей модели.
— А теперь я посмотрю, как вы поняли, что такое прямой угол. Встаньте. Поднимите правую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите левую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол.
Поднимите правую ногу. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Сделайте то же самое с левой ногой.
7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла.
— Молодцы! А теперь давайте потренируемся чертить прямой угол. Но сначала скажите, а зачем нам это надо? (ответы детей).
(Дети выполняют чертеж под руководством учителя)
— Возьмите в руки карандаш и треугольник. Давайте приложим модель прямого угла и обведем. А теперь давайте отступим немного вправо, повернем треугольник и снова обведем прямой угол. А теперь снова отступим немного вправо, повернем в другую сторону и снова обведем.
— А теперь представьте, что у нас нет модели прямого угла, а есть только линейка и карандаш. А надо начертить прямой угол. Как это сделаем? (ответы детей).
— Наша тетрадь состоит из геометрических фигур – квадратов. А в квадрате есть прямой угол. Если мы обведем квадрат, то получится прямой угол.
8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника.
— Закройте тетради. Есть ли на наших тетрадях прямые углы? Сколько их? (4). Покажите с помощью треугольника.
— Найдите еще прямые углы на своем рабочем месте с помощью модели прямого угла на чертежном треугольнике.
— А давайте вспомним, в какой стране мы находимся?
— В стране Геометрия.
— А вы знаете, что наш класс – это тоже страна Геометрия. Как думаете почему?
— Так как много предметов геометрической формы.
— А сейчас вам такое задание: каждая группа должна найти в классе предметы с прямым углом с помощью модели чертежного треугольника.
(Дети находят предметы с прямым углом под звучание аудиозаписи).
— Первая группа сколько нашла предметов? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая? Седьмая?
— Назовите эти предметы. Покажите в них прямые углы.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
— Итак, вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итоги. С чем мы сегодня познакомились?
— Чем занимались? (ответы детей).
— Поднимите руку, кто уверен, что он теперь знает, что такое прямой угол? А кто может его найти?
— На перемене все вместе еще раз поищите предметы с прямым углом.
— Откройте дневники, запишите д/з. Дома вам нужно будет вырезать из картона 5 фигур, чтобы в каждой из них был хотя бы один прямой угол.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с понятием «угол»
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская
Познакомить детей с понятием «угол», дать представление о тупом и остром угле
Учить чертить произвольные углы с помощью линейки
Закрепить счет и цифры от 1 до 10 и обратно; вертикальное и горизонтальное положение, умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику кисти, усидчивость
Планируемые результаты: иметь элементарные представления о геометрической фигуре «угол»,ориентироваться на плоскости, уметь пользоваться линейкой
Материал: презентация «Какие бывают углы», письмо, линейки на каждого ребенка, карандаши, листы картона, образец готовой открытки, корзина с малыми мячами, мишень
ТСО: интерактивная доска
Предварительная работа: знакомство с профессиями архитектор, конструктор
Словарная работа: тупой и острый углы, деление, чертеж
Содержание организованной деятельности детей
Сегодня утром, ребята, я обнаружила на столе конверт для группы «Катюша». Предлагаю открыть его. (воспитатель читает загадку про линейку. После ответов детей достает линейку)
Скоро праздник 8 Марта. Я предлагаю сделать мамам открытки. Для того что бы мы превратились в конструкторов, а дверь в конструкторское бюро нам помогут открыть вот эти мячи. Необходимо попасть в центр мишени и работники конструкторского бюро. (дети метают мячи в мишень и садятся за столы)
Сегодня мы сделаем чертеж открытки.
Расположите картон вертикально. Поставьте точку в нижней части картона, из нее начертите две прямые линии. Что у вас получилось? (угол) Что такое угол? (ответы детей) Затем располагаете линейку так, чтобы в вершине угла находилась цифра 0, и отмечаете точками деления, где есть цифры. Рядом с точками на правой линии напишите цифры от 1 до 10, а на левой линии – от 10 до 1. Молодцы! Ваш чертеж готов.
Мы из конструкторского бюро возвращаемся в группу: считаем от10 до 1. Открытку мы доделаем вечером.
-Про какую геометрическую фигуры вы сегодня узнали?
-Для чего служит линейка?
-Чем занимается конструктор?
Дидактическое пособие «Малыш Гео» для формирования и развития мыслительных операций Дидактическое пособие «Малыш Гео» из цикла «Раннее развивающее обучение» «Учимся играя» (сокращенный вариант) Цель: Прямая: формирование.
Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу» Программное содержание: закрепить умение называть предыдущие и последующие числа, писать цифры от 1 до 8; уметь решать простые задачи на.
Класс: 2
Презентация к уроку
Тип урока: объяснение нового материала.
Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе “Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток”.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “прямой угол” и научить применять полученные знания на практике.
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
— Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по королевству Геометрия.
– У ворот нас встречают король Точка и его дочь – принцесса Прямая. Прежде чем король и принцесса познакомят нас с жителями своего королевства, они хотят вас испытать.
1) Игра “Гусеница-растеряша”.
— Гусеница растеряла числа, посмотрите на оставшиеся, разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел. (Дети называют правило: это чётные числа; каждое последующее число на 2 больше предыдущего).
— Какие же числа растеряла гусеница? (2,4,6,8,10,12,14,16)
2) Игра “Математический баскетбол”.
— Любой из вас забьёт гол, если правильно решит пример. (Дети по цепочке решают примеры). 30 + 7 25 + 5 32 – 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9
— Сколько пятачков у 15 поросят? (15)
— Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
– Вы прошли все испытания. Король и принцесса очень довольны вами и готовы познакомить вас с жителями королевства “Геометрия”!
(По щелчку створки ворот открываются.)
— Ребята, перед вами жители королевства “Геометрия”.
— Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?
(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).
— Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)
— Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).
IV. Работа над новым материалом.
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
— Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры).
— Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.
— Ребята, а зачем мы будем изучать углы?
— Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?
— Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
— Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)
Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.
— Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)
Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
— Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают немного поиграть.
Игра “Им угол имя подарил”.
— Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
— Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть)
— Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)
Физминутка 11-16 слайды
Открываем тетради, записываем 18 января, классная работа. (слайд 17)
— Ребята, а теперь от красных полей отступите одну клеточку и поставьте точку О. От этой точки проведите два луча.
На доске заранее нарисовать точку О (4-5). Вызвать 4-5 детей, чтобы они провели лучи на доске.
— Что за фигуры у нас получилась? (угол)
— Посмотрите, какие разные эти углы.
— Ребята, а теперь соберите правило из слов.
— Ребята, а теперь посмотрите на фигуру, которую нарисовала я.
(Дети говорят – нет, еще раз возвращаемся к правилу, после этого делаем вывод о том, что это тоже угол – развернутый)
Слайд 19. (вывод по углу)
Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (На листе чертеж таких углов)
— В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
— Ребята, у вас на столах лежат разные виды углов. Найдите пожалуйста одинаковые виды углов.
— Как будете искать? (Ответы детей)
Один человек на моих моделях ищет одинаковые углы.
— Какой можно сделать вывод? После ответа детей появляется слайд.
Изготовление модели прямого угла.
Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник.
— Каким цветом выделен угол больше прямого? (Голубым).
— Меньше прямого? (Зелёным).
— Какой же угол из трёх предложенных прямой?
— Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).
— Как же определить вид угла?
— Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
(На доске появляются таблички с названием углов)
— Какой угол мы будем считать главным?
— Ребята, а всегда возможно наложить углы?
— Нет. (Если начерчены в тетради…)
— Для этого существует транспортир, с помощью которого измеряют углы. Углы измеряют в градусах. Посмотрите на виды транспортиров.
Очень часто углы мы можем наблюдать на часах. Углы образуют часовые стрелки.
Работа по учебнику.
Задание: Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).
— С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.
Слайд 27-29 (Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.
Практическая работа по закреплению изученного.
На партах у вас проволока. Сделайте из нее прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.
— Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 33. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как распознавать углы?
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
Острый угол – это угол, который меньше прямого.
Тупой угол – это угол, который больше прямого.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите фигуры и выберите лишнюю.
Лишняя фигура под номером 2. Она образована незамкнутой линией.
Она называется угол.
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
Посмотрите на рисунки: по-разному открытый веер, образует разные углы.
У каждого угла есть две стороны и вершина. Углы бывают прямые, острые и тупые. Углы определить можно помощью чертежного угольника.
Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника.
Угол, который меньше прямого угла называется острым углом.
Угол, который больше прямого угла называется тупым углом.
Посмотрите, как из обычного листа бумаги можно сделать модель прямого угла. Моделью можно воспользоваться, если у вас нет чертежного угольника. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. И получите модель прямого угла.
Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла.
Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают угольник или модель прямого угла.
Вывод: Углы могут быть прямыми и непрямыми. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – непрямой. Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.
1.Посмотрите на крыши домов и домиков. Какие углы ты видишь на рисунке? Соотнесите вид угла с изображением домика.
2. Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы.
Урок по теме «Угол. Прямой угол». 1-й класс
Класс: 1
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формирование общего понятия об угле, прямой угол.
Образовательная:
– учить различать прямой;
– учить строить прямой угол;
Развивающая:
– развивать познавательный интерес, умение сопоставлять и сравнивать, обобщать;
– развивать творческое мышление, внимание, воображение учащихся, интерес к математике.
Воспитывающая – воспитание аккуратности, сплоченности, добросовестного отношения к труду.
Оборудование: таблички со словами: “геометрия, луч, вершина, сторона, прямой угол”; рисунки домиков, выставка книг Житомирский, Шеврин “Путешествие по стране Геометрии”, “Все обо всем”; для учеников: угольник, лист бумаги, компьютер; презентация Power Point.
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
От кроем тетради и запишем число.
1) Минутка чистописания “Гусеница-растеряша”.
– Гусеница растеряла числа, посмотрите на оставшиеся, разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел. (Дети называют правило: это четные числа; каждое последующее число на 2 больше предыдущего). Допишите.
– Какие же числа растеряла гусеница? (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 и т. д.)
1) Индивидуальная работа по карточкам.
2) Игра “Математический баскетбол”.
– Любой из вас забьет гол, если правильно решит пример. (Дети по цепочке решают примеры.)
30 + 7
25 + 5
32 – 12
66 + 4
80 – 7
28 – 10
45 – 45
53 + 7
59 – 9
90 + 9
– В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
– Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?
– Посмотрите на фигуры. Как назвать их одним словом? Почему? (Геометрические фигуры.)
– Вы сказали “геометрические”? А от какого слово оно произошло? (Геометрия.)
– А что такое геометрия?
– Табличка с этим словом вывешивается на доске.
– Слово геометрия пришло из греческого языка. “Ге” – земля “метрио” – мерить.
Геометрия – это раздел математики, в котором изучают фигуры, их формы, положение предметов в пространстве.
– На какие группы можно разделить все фигуры?
(В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую – фигуры 2, 4.)
– Что общего между фигурами каждой группы? (I группа – есть углы; II группа – нет углов.)
III. Работа над новым материалом
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня на уроке мы поговорим об углах, познакомимся с прямым углом, их свойствами, научимся их обозначать буквами. Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? (Нет.)
1) Практическая работа. Построение модели прямого угла.
Какие бывают углы? Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Сейчас мы сложим модель угла, а вы скажите какой это угол.
Возьмет лист бумаги, который лежит на парте.
Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
рис. 1
рис. 2
рис.3
рис.4
Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре.)
– Сколько углов получилось? (Четыре.)
– Это особенные углы.
– На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые.)
Покажите стороны прямого угла и вершину.
Где в жизни мы встречаемся с прямыми углами?
Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
Прямой угол на чертежном треугольнике – это модель прямого угла.
2) Знакомство с угольником.
Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой.
С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)
С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол в тетради, каждый сам назовет его тремя буквами.
(Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах.)
Что есть у угла? (Вершина, две стороны.)
– С помощью линейки-угольника проверьте работу друг друга в парах. Определить угол сначала “на глаз”, потом проверить с помощью угольника. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.
– Как вы думаете, как образовались углы? Как отличить два угла друг от друга?
Давайте сформулируем правило. Что такое угол?
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
– Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
– В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идет речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около нее букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
Обратите внимание угол выделяется дугой.
IV. Актуализация знаний. Повторение изученного.
1) Работа по учебнику. Стр.38 № 2. Запиши различное название углов. Назови их вершины и стороны.
– Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.)
V. динамическая пауза.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
2) Работа в учебнике.
1) Игра “Самый внимательный”.
– Посмотрите внимательно на рисунок, части всех предметов похожи на какие-то геометрические фиуры.
– Самый внимательный из вас найдет на рисунке нужные предмет. Подсказку ищите в верхнем правом углу. (Дети указкой показывают треугольник в квадрате.)
А кто подскажет, если здесь прямые углы?
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Кто доволен своей работой на уроке? Прикрепите на нашей полянке красный цветочек.
– Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – желтый цветочек.
– Кто не доволен своей работой – синий цветочек.
– Посмотрите, какая полянка у нас получилась. Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.
Д/з. Стр. 40 № 11. Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.
– Что вы узнали нового, интересного? С чем познакомились? Выставить оценки.