Как объяснить ребенку что такое психика
Что такое психика
«Что такое психика?
Что за слово странное кружит в голове?»
— что такое «психика», мамочка, скажи?
Где она находится мне ты покажи!
«Как же мне ответить доченьке теперь?
Что такое «психика»? что за странный «зверь»?
Дочке я ответила: «психика, как друг –
С ней то засмеешься, то заплачешь вдруг.
Она многослойная, сложная она,
Психика есть совесть, доброта твоя!
Что такое психика? – это как росток,
От тебя зависит,будет ли цветок:
Может из росточка вырасти малина,
Может появиться горькая рябина.
Могут сорняками вырасти ростки,
Если им, беспомощным, не подать руки!
— Все понятно, мамочка, я все поняла!
Психика, как ягодка, разная она!
Психика человека, в моем понимании, очень сложная структура. Психика индивидуальна, неповторима,сходна она только в своих проявлениях: выражаем эмоции мы одинаково, а вот переживаем по-разному, соответственно степень развития тех или иных психических качеств тоже разная.
Мне очень нравится высказывание Гераклита: «наши тела и души текут как ручьи».- в нем очень хорошо отражена идея о развитии психики. Психика, как и любое другое понятие, подвержена изменению. На психикувлияет буквально все: наследственность, средовые факторы, случайности, животный и растительный мир и т. д. Весь перечень окружающих на вещей так или иначе накладывает отпечаток на нашу психику, а следовательно, на наше мировоззрение в целом.
Множественные изучения в сфере бессознательных явлений позволили выявить связь и зависимость психики от скрытых побуждений нашего сознания. Все это позволяет судить о психике, как о системе взаимообусловленных процессов, которые формируют наше представление о мире и таким образом, «диктуют» нам план действий.
Со временем, психика взрослеет, и многие ее явления сменяются другими под воздействием окружающей среды. Однако, даже меняющийся вокруг мир не всегда способен заставить нас отказаться от старого, привычного нам уклада, так, например, мы зачастую не в силах расстаться со своими старыми вещами или привычками, порой они следуют с нами по жизни, не смотря на то, что необходимости в них нет. – это, по моему мнению, самая главная особенность нашего сознания.
Таким образом, хочется сказать, что содержание психики не является устойчивым. Оно постоянно пополняется, оставляя лишь то, что нам либо очень дорого, либо необходимо.
Подводя итог, отмечу, что в моем понимании психика – некое содержимое нашего сознания, а его компоненты (характер, воля, интересы, установки и ценности, стереотипы и т. д.) почти всегда зависят от нас, не смотря на средовые влияния. Человек сам творит и добро и зло, просто одни лишь следуют за другими и пытаются быть на кого-то похожими, а другие «творят мир», либо украшая его собою, либо наоборот.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Как ребёнку рассказать о психологии
Как ребёнку (на примере девочки, занимающейся теннисом) рассказать и показать, что такое психика, как она может мешать в жизни достигать желаемых целей, как нужно управлять психикой, чтобы она помогала быть успешным в разных областях жизни — смотрите видео после текста внизу статьи.
Психика — результат взаимодействия мозга с окружающей средой
В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика», хотя в языке до сих пор сохранилось много слов и выражений, производных от первоначального корня: одушевлённый, душевный, бездушный, родство душ, душевная болезнь, задушевный разговор и т.п. С лингвистической точки зрения «душа» и «психика» — одно и то же. Однако с развитием культуры и особенно науки значения этих понятий разошлись.
Чтобы составить предварительное представление о том, что такое «психика», рассмотрим психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта.
Что такое внутренний, или субъективный, опыт? Вы сразу поймёте, о чём идёт речь, если обратите взор «внутрь себя». Вам хорошо знакомы ваши ощущения, мысли, желания, чувства.
Вы видите это помещение и всё, что в нём находится; слышите, что я говорю, и пытаетесь это понять; вам может быть сейчас радостно или скучно, вы что-то вспоминаете, переживаете какие-то стремления или желания. Всё перечисленное — элементы вашего внутреннего опыта, субъективные или психические явления.
Фундаментальное свойство субъективных явлений — их непосредственная представленность субъекту. Что это означает? Это означает, что мы не только видим, чувствуем, мыслим, вспоминаем, желаем, но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим и т.п.; не только стремимся, колеблемся или принимаем решения, но и знаем об этих стремлениях, колебаниях, решениях.
Иными словами, психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются. Наш внутренний мир — это как бы большая сцена, на которой происходят различные события, а мы являемся одновременно и действующими лицами, и зрителями. Эта уникальная особенность субъективных явлений открываться нашему сознанию поражала воображение всех, кто задумывался над психической жизнью человека.
(Отрывки из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию»).
Объективный критерий психики
Психика — это особое свойство высокоорганизованной материи субъективно отражать объективную реальность, необходимое человеку (и животным) для ориентировки и активного взаимодействия с окружающей средой, а на уровне человека необходима для управления своим поведением.
Отражение (реагирование) — это результат взаимодействия чего-то с чем-то.
Виды отражения: физическое, биологическое, субъективное (психика).
Развитие психики стоит в прямой зависимости от способности организма отражать те или иные части/условия/факторы среды.
Возникновение чувствительности связано с усложнением их жизнедеятельности. Это зависит от того, что выделяются процессы внешней деятельности, опосредующие отношения организмов к свойствам среды, которые напрямую относятся к их выживанию.
Появление раздражимости к воздействиям, выполняющим сигнальную функцию. Так возникает способность отражать внешние воздействия в их объективных связях — психическое отражение. Развитие форм психического отражения происходит в прямой зависимости от развития деятельности животных.
Как объяснить ребенку что такое психика
Как объяснить пятилетнему ребенку что такое психика? ребенок психика
тяжело, а самое главное ведь надо правильно объяснить, что бы потом не переучивать, попробуйте на уровне восприятия и ассоциаций, например «закрой глаза, представь себе лес и опиши его а теперь открой глаза и что ты видишь»
а зачем это 5-летнему ребенку надо объяснять вообще?)))))
Услышал в телевизоре и теперь спрашивает=(((, как отказать маленькому=)
скажите что это когда взрослые узнают хороший человек или плохой-так проще по моему ребенку сказать)))
Прочти книгу по психологии и поймешь как объяснить!
не знаю,честно скажу. и себе это трудно объяснить.
НЕ ОРИ НА РЕБЕНКА.САМ ТАКОЙ БЫЛ.ВОТ И ВСЯ ПСИХИКА.
психика, это все то что ты думаешь и чувствуешь))
а у него спросить надо-он сам точнее объяснит
Урок для начальных классов на тему «Что изучает психология»
Выбранный для просмотра документ СЛАЙДЫ Что изучает психология.docx
ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.
Занятие с обучающимися начальной школы.
Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.
Изучаемое понятие: психология.
Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не лошадь. (Ослик.)
— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)
— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).
Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.
— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами) – слайд 4
Показывается таблица эмоций и чувств
— Как проявляются наши эмоции?
— Можно ли научиться ими управлять?
— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?
— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.
— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)
— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)
— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.
— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек.
Взаимоотношения между людьми.
— За что люди нравятся друг другу?
— Как научиться понимать другого человека, его состояние?
— Как научиться жить дружно?
Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.
— Почему один человек не похож на другого?
— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?
— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?
Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей.
Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.
— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.
— (Музыка выключается) Что вы представили себе?
— Что с вами происходило?
— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)
Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.
— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.
Показывается картинка с предметами
— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)
— Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).
— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)
Вывод. Психология изучает внимание.
— Что же такое психология и что она изучает?
Выбранный для просмотра документ ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.docx
ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.
Занятие с обучающимися начальной школы.
Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.
Изучаемое понятие: психология.
Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не лошадь. (Ослик.)
— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)
— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).
Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.
— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами)
— Как проявляются наши эмоции?
— Можно ли научиться ими управлять?
— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?
— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.
— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)
— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)
— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.
— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек
Взаимоотношения между людьми.
— За что люди нравятся друг другу?
— Как научиться понимать другого человека, его состояние?
— Как научиться жить дружно?
Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.
— Почему один человек не похож на другого?
— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?
— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?
Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей. Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.
— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.
— (Музыка выключается) Что вы представили себе?
— Что с вами происходило?
— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)
Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.
— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.
— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)
Вывод. Психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге. Способы запоминания информации.
— Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).
— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)
Вывод. Психология изучает внимание.
— Что же такое психология и что она изучает?
Как объяснить ребенку что такое психика
В этой статье мы поговорим подробно на эту тему, чтобы выяснить, что же именно влияет на формирование психики ребенка, и что делать, чтобы ее укрепить, если это необходимо.
Нужны занятия с логопедом?
Дети в семье – это «губки», которые впитывают в себя все, что видят и слышат. Именно эти факторы и влияют на развитие психики ребенка. Поведение малыша отражает то, что происходит у него дома между мамой и папой или другими родственниками. Конечно, это не единственный показатель, стоит учитывать также еще генетические предрасположенности. Большое влияние на психоэмоциональное состояние вашего чада оказывает и его окружение, а также электронные гаджеты, которые дети берут в руки уже с первого года своей жизни. В этой статье мы поговорим подробно на эту тему, чтобы выяснить, что же именно влияет на формирование психики ребенка, и что делать, чтобы ее укрепить, если это необходимо.
Особенности психики ребенка в год
Детская психика – это важная составляющего общего здоровья ребенка. На нее все родители должны обращать должное внимание, чтобы воспитать личность с нормальным восприятием мира, характером и амбициями.
Как показывают результаты исследований психики ребенка, она начинает у него формироваться еще тогда, когда он развивается в утробе матери. На этот процесс влияет исключительно образ жизни будущей мамы, а также генетика. Малыш появляется на свет уже со своим характером и с первых дней начинает его проявлять. Сначала поведение ребенка обуславливается только его рефлексами, которые вырабатываются у него постепенно по мере роста:
Особенности психики ребенка в 2-4 года
Когда крохе исполняется 2 года, то он уже не может восприниматься родителями просто, как ребенок. Это уже личность, которая активно заявляет о себе. Малыш требует, проявляет амбиции и характер. Все, что он видит вокруг. Воспринимается им близко к сердцу и откладывается в виде отпечатка на его психоэмоциональном развитии. Он во всем подражает своим родителям и познает мир посредством игры.
Именно в возрасте 2-4 лет у ребенка формируется социальная позиция. Если родители будут отталкивать от себя малыша, когда ему нужна помощь или внимание, то он просто станет замкнутым и не захочет общаться со сверстниками.
В этом возрасте начинает активно себя проявлять у детей «Кризис 3 лет», когда он хочет во всем проявлять самостоятельность. Именно так малыш доказывает, что он самостоятельный, взрослый. Родителям на это нужно правильно реагировать – не ругать, не наказывать, а проявлять исключительное спокойствие и поддержку. Даже если что-то ломается в процессе познания мира ребенка – это нормально. Если вы позволите ему все это, то он вырастет полноценным, раскрепощенным и любознательным человеком.
Особенности психики ребенка 5-7 лет
Ребенок, достигший дошкольного возраста – это человек с ярким темпераментом. Дети в возрасте 5 лет очень любознательны и активны. Им хочется общаться, именно поэтому они начинают задавать очень много вопросов, на которые им обязательно нужно давать ответы. В этом возрасте родителям нужно обеспечить своему ребенку нормальную среду для развития:
В дошкольном возрасте ребенку требуется повышенное внимание со стороны родителей. Если он будет испытывать дефицит общения с ними, то у него разовьется нездоровый дух соперничества. Он начнет привлекать к себе внимание любым способом. Вы должны всеми возможными способами проявлять по отношению к своему крохе любовь, если хотите, чтобы он вырос милосердным, добрым и отзывчивым человеком.
Что оказывает влияние на психику ребенка?
Исходя из всего вышесказанного, получается, что на психику ребенка влияет несколько основных факторов:
Если вы заметили какие-либо расстройства психики ребенка, незамедлительно обращайтесь к детскому психологу, чтобы исправить ситуацию, пока не поздно. Если явных нарушений в поведении своего малыша вы не наблюдаете, это не значит, что повода для беспокойства нет. Периодически проводите несложный тест, который поможет вам понять, в каком состоянии находится психика вашего ребенка. Что нужно делать:
Есть еще много разных методик, но их лучше проводить в кабинете профессионального психолога, который сразу же проведет анализ психоэмоционального состояния малыша и поможет вам найти ответы на многие интересующие вас вопросы.
Как укрепить нервную систему и психику ребенка?
Если имеются какие-то проблемы с психикой ребенка, то вы должны, прежде всего, исключить все факторы, которые могут негативно отражаться на психоэмоциональном здоровье малыша. Психологи советуют современным родителям придерживаться таких рекомендаций:
Окружите свое чадо любовью, заботой и вниманием. Разговаривайте с ним, ведите себя так, как будто он уже взрослый человек, с которым можно пообщаться на равных. Благодаря нашим советам вы сможете вырастить полноценного и жизнерадостного человека, который по жизни будет творить добро и дарить другим людям радость.