Как объяснить ребенку что такое скорость
Познавательное занятие для старших дошкольников «Что такое скорость?»
Давайте сначала разберемся с тем, что значит «быстрее»?
— Как узнать, кто быстрее бежит, ребенок или мама?. Конечно, надо устроить соревнования. Кто обгонит и придет к финишу первым, тот и быстрее.
— Но всегда ли мы можем устроить соревнования? Если проверять, машина быстрее или поезд? Поезд или теплоход? Проводить такие соревнования было бы не очень удобно. Но можно и не устраивать никаких соревнований. А просто сравнить скорости. Скорость машины и скорость поезда. Откуда же их взять?
Дети делятся на две команды.
Сказать СТОП, когда пройдет одна минута. Теперь измерьте расстояние, которое они пробежали. Теперь это расстояние поделить на время. Сколько метров у вас получилось, такая и будет скорость команды. м/с.
— А, если мы это расстояние пройдем, скорость у нас будет боьше или меньше?
Взять улитку или несколько и посчитать ее скорость.
А как вы думаете, за сколько вы дойдете до парка А. С. Пушкина? Скорость ребенка – 1 км/ч Взрослый человек за это время пройдет до ДК Пушкина, т. е. дальше, потому что скорость ходьбы взрослого человека 5 км/ч. А у автомобиля обычная скорость езды по городу 60 км/ч. Т. е. за час человек проходит 5 км, а машина проезжает аж 60! Вот насколько она быстрее.
Соедините линией картинки от самого медленного объекта (у которого самая маленькая скорость) до самого быстрого (у которого скорость самая большая).
— А теперь расставить знаки «=», «>» или » Физкультурное занятие для старших дошкольников «В Африку с Айболитом» В Африку с АйболитомЗанятие по физической культуре для старших дошкольников[quote= Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей.
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Сказочные чудеса» Слайд № 1 Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством.
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: » Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Материал:нарисованный поезд,.
Познавательное развитие по теме «Что такое природа?» Познавательное развитие по теме «Что такое природа?» Цель. Познакомить с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа». Оборудование.
Познавательное занятие в подготовительной к школе группы «Что такое космос?» Цель: Закрепить знания о космосе: кто лета в космос; почему 12 апреля отмечают День Космонавтики; какие планеты солнечной системы есть в.
Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.
Как научить ребенка решать задачи на движение
В четвертом классе многих детей и родителей пугают задачи на движение. Сегодня мы поделимся, как одно небольшое изменение подачи формулы, может научить ребенка щелкать подобные задачи, словно орешки.
Пример задач на движение:
Лыжник шел со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 часа. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км час
Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременны навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч?
В этой статье вы узнаете простую технику, которая позволяет детям легко применять практически первую в их жизни серьезную математическую формулу (до этого дети применяли формулу вычисления площади и периметра)
В школе, по традиционной программе, детей знакомят с формулой в линейной структуре, записывая ее на доске и поясняя S=v*t
Опытный учитель не только расскажет, что S — расстояние v — скорость t — время, а обязательно объяснит, почему обозначение происходит именно такими буквами.
Дальше ребенку последовательно предлагается блок задач, сначала на применение прямой формулы S=v*t
Потом обратной. V=S:t t=S:v
Конечно ребенку нужно будет выучить правило нахождения расстояния, времени или скорости. Правила с одной стороны, очень понятны взрослым, с другой очень трудны для детей.
Потому что читая задачу, маленький ученик, который только учится решать задачи, в голове прокручивает алгоритм:
1. Известно, что …
2. Надо узнать…
3. Чтобы ответить на вопрос, надо … (тут происходит процесс определения нужной формулы, обычно это самая трудная часть)
4. Можем сразу ответить на вопрос? Нет. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…
5. Поэтому в первом действии мы узнаем …
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого …
Сложный алгоритм, но именно так решают задачи младшие школьники! Некоторые делают это очень быстро, а некоторые продумывают каждый шаг.
Упростите ребенку решение задач. Станьте для него магом и лучшим проводником по школе.
Нарисуйте вместе с ним треугольник. И впишите в него формулу следующим образом:
Закройте карточкой или рукой то, что нужно найти (например, время) Тогда сразу найдется «нужная формула»
Горизонтальная черта в треугольнике обозначает деление. Вертикальная — умножение. Ребенку можно поставить точку (знак умножения), что будет для него подсказкой.
Так подбор правильной формулы для решения задачи на движение становится не только простым, но и интересным ребенку.
У меня дети просили все больше и больше задач, закрывали разные части формулы, и тем самым, запоминали ее.
Если речь идет о двух, трех движущихся объектах, то треугольник с формулой применяется для каждого в отдельности. Хотя об этом обычно догадываются сами дети.
Взаимодействие и обмен полезными техниками между родителями и учениками может помочь ребенку как добиться хороших результатов в учебе, так и улучшить свою самооценку.
Используйте техники эффективного обучения, помогайте детям учиться.
Ведь очень часто одно простое действие может убрать непонимание, слезы, истерики, нежелание ребенка учиться, замотивировать его на учебу и показать ему простые и легкие способы решения сложных для него задач.
Результат одинаков — усилие разное
Именно для этих целей, создана Школа умных детей.
В каждом классе по курсу «Математика», в уроках школы по блоку «решение задач» Вы узнаете:
Присоединяйтесь прямо сейчас, пока действует специальная цена на участие
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок № 35. Понятие скорости. Единицы скорости
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— что такое «скорость»?
— какими единицами измеряется скорость?
— как вычислить скорость?
Скорость – это расстояние, пройденное объектом за единицу времени.
Скорость – это величина, её можно измерять и сравнивать.
Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 2. М.; Просвещение, 2016. – с.3
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с.54
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наверняка вы замечали, что в окружающем нас мире постоянно что-то движется. Что-то движется быстрее, а что-то медленнее. Например, по дороге идёт человек, едет автомобиль, в воздухе летит самолёт. Все они движутся, но автомобиль движется быстрее человека, а самолёт быстрее автомобиля. В математике величиной характеризующей быстроту движения объектов, является скорость.
Кто бежит быстрее, зебра или страус, если зебра бежит со скоростью 60 км/ч, а страус за минуту пробегает 500м?
Легковая машина прошла 160 км за 2 часа. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько километров проходила эта машина за один час?
Чтобы найти, какое расстояние машина проехала за один час, нужно все пройденное расстояние, 160 км, разделить на время, 2 часа. Таким образом, скорость движения машины – 80 километров в час. Иначе можно сказать, что за один час машина проходила 80 километров.
Сокращенно записывается так: 80 км/ч.
Космический корабль пролетает 8 тысяч метров в секунду. Его скорость можно записать так: 8000 м/с.
Вы знаете, что 1000 м = 1 км. Значит, скорость космического корабля можно записать иначе: 8000 м/с = 8 км/с.
Например, черепаха за минуту проползает пять метров, это значит, что скорость движения черепахи – пять метров в минуту. Улитка за одну секунду может проползти один сантиметр, то есть скорость улитки – один сантиметр в секунду.
Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.
Единицей времени может быть одна секунда, одна минута или один час.
Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.
Скорость = Расстояние : Время
Задания тренировочного модуля:
1. Соотнесите значение скорости с объектом.
Урок математики в 4-м классе по теме «Понятие скорости. Единица скорости»
Ход урока.
1 Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Найдите значение выражений и расшифруйте слово.
2628 | 3563 | 10965 | 61120 | 2470 | 970 | 103 | 304 |
Что называется величиной? (то, что можно измерить)
Какие величины вы знаете? (масса, расстояние, температура, площадь, время…)
Сегодня мы с вами поговорим еще об одной величине. Чтобы узнать о какой величине пойдет речь, необходимо решить проблему.
3. Проблема.
Представьте, что нам надо рассудить спор двух друзей – Миши и Игоря. Они учатся в разных школах и никак не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах. Миша на соревнованиях в своем классе прошел 60 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый из них считает себя лучшим спортсменом: Игорь говорит, что затратил меньше времени, а
Миша с ним не соглашается – ведь он бежал большее расстояние. Выберите листок с именем того мальчика, кто по вашему мнению, пробежал быстрее.
Учащиеся высказывают свои версии. В процессе беседы устанавливается, что ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости движения, хотя скорость и зависит от них.
4. Постановка задачи.
О какой величине пойдет речь?
Что мы хотим узнать о ней?
(Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием.)
Тема урока: “Скорость. Единицы измерения скорости”.
5.“Открытие” нового знания.
Что нужно сделать, чтобы разрешить спор ребят?
Подвести учащихся к мысли, что для сравнения скоростей Миши и Игоря нужно узнать, сколько метров пробежал каждый из них за 1 секунду. Миша пробежал за секунду
80:4=20 метров, а Игорь- 45:3= 15 метров. Значит, скорость Миши была больше, чем Игоря.
Вывод: СКОРОСТЬ характеризуется не временем отдельно и не расстоянием, а РАССТОЯНИЕМ, ПРОЙДЕННЫМ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. Поэтому, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время.
Так скорость автомобиля, который за 3 часа проехал 180 км, равна 180:3=60 км/ч
Соответствующий чертеж, который знакомит детей с графическим изображением движения, они должны нарисовать в тетради:
Обозначения единиц скорости: КМ/Ч, М/МИН, М/С, КМ/С.
Прибор для измерения скорости: спидометр
На шкале спидометра стрелкой показывается скорость, с которой движется тело.
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
7. Продолжение работы над темой.
А с какой же скоростью могут двигаться различные тела?
При решении задач необходимо учитывать значения скорости для определенных объектов.
Суждения о возможных значениях скоростей изображенных объектов.
Задание: выбрать для них подходящее значение скорости и соединить линиями.
Объект | Значение скорости |
Пешеход | 4 км/ч |
велосипедист | 18 км/ч |
Лыжник | 18 км/ч |
Автомобиль | 60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч |
Автобус | 60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч |
Поезд | 60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч |
Самолет | 900 км/ч,1000 км/ч,2500 км/ч |
Ракета | 6 км/с |
Лошадь рысью | 13 км/ч |
Сравнить результат с образцом.
8. Решение задачи на нахождение скорости.
Скорость, время и расстояние принято обозначать латинскими буквами. Для удобства, условие задачи записывают в таблицу. Подготовьте, пожалуйста, таблицу, состоящую из трех столбцов и двух строк. Внесите в первую строку название величин
Как найти скорость? ( Расстояние разделить на время)
9. Рефлексия.
1.Среди данных обозначений единиц измерения выбери 1) единицы измерения расстояния; 2) единицы измерения времени; 3) единицы измерения скорости.
Кг, т, с, км/ч, см, км, сут., ц, м, л, г, мин, м/мин, ч, м/с
3.Обведи кружком букву, которой обозначается:
А) скорость – s v m t p.
Б) время – s v m t p.
В) расстояние – s v m t p.
4.Соотнеси части одного и того же правила.
Чтобы найти скорость, нужно… …расстояние разделить на время.
Чтобы найти время, нужно… …расстояние разделить на скорость.
Чтобы найти расстояние, нужно… …скорость умножить на время.
S= S : t
T= v * t
V= S : v
5.Как называется прибор для измерения скорости.
А) тонометр
Б) спидометр
В) амперметр.
О чем говорили на уроке? Что интересного узнали?
Что хотели бы узнать?
В завершении “Это интересно”.
Что вычитал интересного Андрей из энциклопедии, пока мы решали задачу?”
(Сообщение о развитии скоростного транспорта)
10. Д/З.
№ 12, стр. 5, сочинить задачу на нахождение скорости.
Скорость. Время. Расстояние
Цель: сформировать представление о новой величине “скорость” и единицах её измерения.
I. Организационный момент.
— Проверьте свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
— Впишите наименования величин так, чтобы равенства оказались верными.
Работа в “четвёрках”: дети получают листки с заданиями, выполняют эти задания, совещаясь в группах, затем листок вывешивается на доску для коллективного обсуждения.
— Кто из вас знает, а какая величина связана с измерением времени и длины одновременно?
III. Постановка проблемы и открытие детьми нового знания происходят в процессе просмотра презентации.
1 слайд знакомит детей с темой урока: “Скорость. Время. Расстояние”.
— Кто из вас может объяснить, что такое скорость? Может ли скорость быть больше или меньше? Можно ли скорость назвать величиной? Можно ли измерить?
Рассматривая последующие слайды, дети каждый раз пытаются определить, какая машина движется быстрее.
2 слайд: машины одновременно начинают движение, но в конечную точку приходят в разное время. Ответ очевиден.
3 слайд: время начала движения различно, поэтому сравнить скорости машин “на глаз” не удаётся. Учитель или кто-то из учеников предлагает измерить время движения (для этого с помощью управляющей кнопки можно вернуться на титульный лист, а затем, кликнув на слове “ВРЕМЯ”, перейти на 4 слайд презентации).
4 слайд: машины двигаются так же, как и на предыдущем слайде, но теперь указывается время движения каждой машины. Дети делают вывод: раз времени на преодоление расстояния потребовалось больше, значит скорость движения машины меньше.
5 слайд: по-прежнему указывается время движения машин, но теперь вторая машина проезжает меньшее расстояние. Сравнить скорости невозможно. Учитель напоминает детям о связи скорости, времени и расстояния (для этого снова переходим на титульный лист презентации с помощью управляющей кнопки).
— Как вы думаете, измерение расстояния поможет нам решить проблему? (Кликнув на слове “РАССТОЯНИЕ”, переходим к 6 слайду)
6 слайд копирует предыдущий, но появляется запись, обозначающая длину дистанции, которую проезжает каждая машина. Если никто из детей не может предложить решения проблемы, учитель задаёт вопрос:
— А можем ли мы узнать, какой путь проделала каждая машина за 1 секунду?
7 слайд: дети предлагают способы вычисления скорости, а на экране появляются записи этих вычислений. Учитель обращает внимание на наименование величины в скобках и подводит детей к выводу определения понятия “скорость”:
— Что мы сейчас вычислили? Знаем ли мы, какая машина движется с большей скоростью? Можно ли сказать, что мы измерили скорость? Что же такое скорость?
После выслушивания предположений детей открывается 8 слайд, на котором дано определение скорости. Учитель предлагает детям сравнить эту формулировку с записью в учебнике.
— Верно ли мы решили проблему?
IV. Первичное закрепление
Решаются задачи из учебника (с опорой на схему, если возникает такая необходимость). При этом дети сначала совещаются в группах или парах, а затем решение выносится на доску и сравнивается с записями в учебнике.
V. Самостоятельная работа с проверкой в классе
Ученики, выполнившие эту работу раньше других, записывают решение на доске для коллективной проверки.
VI. Обобщение изученного материала проходит через составление задач в “четвёрках”.
Каждая группа получает конверт, в котором находятся карточки-задачи с недостающими данными (эти данные записаны на отдельных полосках – в таблице они выделены цветом). Дети должны “собрать” задачу.
1. Длина садовой дорожки 120 м.
Черепаха проползла этот путь за 40 минут.
Сколько метров проползала черепаха за одну минуту?
2. Длина садовой дорожки 120 м.
Собака пробежала этот путь за 40 секунд.
Сколько метров пробегала собака за одну секунду?
3. Длина садовой дорожки 120 м.
А её ширина в 40 раз меньше.
Какова ширина дорожки?
4. Длина садовой дорожки 120 м.
А длина моста 40 м.
Во сколько раз дорожка длиннее моста?
Сконструированные задачи прочитываются вслух, высказываются возражения по составлению, после чего учитель задаёт вопрос:
— Есть ли среди данных задач такие, в которых требуется найти скорость? Почему вы так решили?
После высказываний учащихся предлагается следующее задание:
— Маша, Катя, Толя и Вася решали эти задачи и получили следующие результаты.
(На доске открывается запись: 3 м/мин, 3 м/сек, 3 м, 3 раза.)
— Можно ли определить, кто какую задачу решал?
VII. Подведение итогов урока можно провести, снова обратившись к презентации, её первому и последнему кадрам.
— О какой величине мы сегодня говорили?
— С какими другими величинами она связана?
— Что такое скорость?
— Как её найти, зная время и расстояние?
VIII. Домашнее задание предлагается творческого характера: составить задачу на нахождение скорости.