Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

«Сложносочинённое предложение». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических представлений у старших дошкольников

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение Наталия Базарова
«Сложносочинённое предложение». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических представлений у старших дошкольников

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Теремок»

занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР подготовительного к школе возраста на тему «Сложносочинённое предложение»

Учитель-логопед: Базарова Наталья Анатольевна

Старый Оскол

Тема: Сложносочинённое предложение.

Цель: формирование лексико-грамматической категории.

Задачи: закрепить умение детей составлять сложносочинённые предложения с союзами и, а, но, или. Уточнить понятия «слово», «предложение», «действие». Активизировать словарь детей по теме «Весна». Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением героев занятия (Незнайка, доктор Пилюлькин, Гусля, Винтик, Шпунтик, Знайка); мяч; сюжетные картинки по теме «Весна»; карточки с союзами А, И; пары сюжетных картинок для составления предложений; пары предметных картинок для составления предложений; предметы (книга, альбом, конструктор, пластилин, барабан, мяч, машина, кукла, пирамида, скакалка, раскраска, карандаши).

Ход занятия.

Называние героев рассказа Н. Носова «Незнайка в солнечном городе».

II.Знакомство с планом занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по Солнечному городу. Наш путь начнётся от домика главного героя Незнайки. Мы навестим доктора Пилюлькина, заглянем в гости к музыканту Гусле, зайдём в мастерскую Винтика и Шпунтика, не пропустим и домик Знайки. Наконец, мы попадём на поляну сказок и развлечений. Там закончится наше путешествие. Итак, все готовы? Тогда смелее, в путь! Но прежде чем отправиться в путешествие, выполните задание Незнайки.

Игра с мячом «Подбери слова-действия».

III.Составление предложений по демонстрации действий.

– А вот и больница доктора Пилюлькина. Он интересуется, что вы делаете, чтобы расти здоровыми и крепкими? (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, много гуляем).

– Доктор хочет проверить, как у вас получается. Встаньте в две колонны.

– Девочки кружитесь, а мальчики прыгайте на месте.

– Дети первой колонны приседайте, а дети второй колонны хлопайте в ладоши.

– Мальчики, делайте наклоны в стороны, а девочки маршируйте.

– Молодцы! Ребята, кто запомнил, какие команды отдавал доктор Пилюлькин?

IV.Упражнение «Закончи предложение».

Логопед: Мы покидаем больницу доктора Пилюлькина и направляемся к музыканту Гусле. Гусля никак не может написать новую песню про весну. Ему нужно помочь закончить некоторые предложения из этой песни. (На доске сюжетные картинки по теме «Весна»).

На улице ещё холодно, но (на деревьях набухли почки).

Снег почернел и (образовались проталины).

Ярко светит солнце и (журчат ручьи).

Снег ещё не растаял, а (подснежник уже расцвёл).

Скоро лес оденется листвою и (засвищут соловьи).

Пришла весна и (дети улыбаются).

– Гусля рад, что вы помогли ему закончить предложения. Он проводит нас до мастерской Винтика и Шпунтика. А чтобы нам в дороге было не скучно, мы поиграем в игру «Ласточки».

Ласточки летели, все люди глядели.

(Дети бегут по кругу, машут руками).

Ласточки садились, все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной).

Сели, посидели, взвились, полетели.

(Бегут по кругу, взмахивают руками).

Полетели, полетели, песенки запели.

VI.Работа с деформированным предложением.

– Винтик и Шпунтик работают в своей мастерской. Они ремонтируют предложения. Помогите им. Послушайте, что у них получилось.

«Сначала надо лечь спать, а потом разобрать постель».

(Сначала надо разобрать постель, а потом лечь спать.)

«Сначала надо вытереть посуду, а потом вымыть её».

(Сначала надо вымыть посуду, а потом вытереть её.)

«Сначала надо идти спать, а потом вымыть ноги».

(Сначала надо вымыть ноги, а потом идти спать.)

– Молодцы! Пойдёмте дальше.

VII.Составление предложений с союзами А, И.

– Перед нами широкая река, через которую перекинуты мостики. Прочитайте названия этих мостиков (А, И). Вставьте в предложения маленькие слова. Тогда мы сможем перейти через реку.

Зоя гуляла в саду. Оса укусила девочку.

(Зоя гуляла в саду и её укусила оса.)

Бабушка читает книгу. Внучка учит уроки.

(Бабушка читает книгу, а внучка учит уроки.)

Мама трёт морковку на тёрке. Дочка чистит картошку.

(Мама трёт морковку, а дочка чистит картошку.)

VIII.Составление предложений по предметным и сюжетным картинкам.

– А вот и домик Знайки. Чем это он так увлечён? Посмотрите, малыш пытается составить предложение по двум картинкам. Давайте ему поможем.

(Дети составляют предложения по двум сюжетным картинкам, по двум предметным картинкам и символу союза А).

– Знайка благодарит вас, а наше путешествие продолжается.

IX.Составление сложносочинённых предложений с разделительным союзом или.

– Вот мы дошли до Сказочной поляны. Посмотрите, сколько здесь много разных игрушек и предметов. Возьмите себе по два предмета (книга, альбом, конструктор, пластилин, музыкальный инструмент, мяч, машинка, кукла, пирамида, скакалка, раскраска, самолёт).

– Вова, что ты будешь сейчас делать?

(Я буду читать книгу или прыгать через скакалку.)

X. Итог занятия.

Дети делятся впечатлениями от путешествия.

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложениеНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Источник

Сложное предложение

Сложное пред­ло­же­ние — это син­так­си­че­ская кон­струк­ция, состо­я­щая из двух и более про­стых пред­ло­же­ний, свя­зан­ных по смыс­лу и инто­на­ци­он­но с помо­щью сочи­ни­тель­ной, под­чи­ни­тель­ной или бес­со­юз­ной связи.

Узнаем, что такое слож­ное пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке, какие виды слож­ных пред­ло­же­ний суще­ству­ют в зави­си­мо­сти от син­так­си­че­ской свя­зи меж­ду их частями.

Что такое сложное предложение?

Основной еди­ни­цей речи явля­ет­ся пред­ло­же­ние. Уточним, что назы­ва­ет­ся пред­ло­же­ни­ем в рус­ском языке.

Отдельные сло­ва гово­ря­щий объ­еди­ня­ет в одно выска­зы­ва­ние, что­бы выра­зить какую-то мысль, пере­дать её дру­гим. С помо­щью пред­ло­же­ния мож­но сооб­щить инфор­ма­цию, офор­мить вопрос или поже­ла­ние, прось­бу, приказ.

В пред­ло­же­нии сло­ва само­сто­я­тель­ных частей речи при­об­ре­та­ют такую грам­ма­ти­че­скую фор­му, кото­рая поз­во­ля­ет выра­зить закон­чен­ную мысль с помо­щью опре­де­лен­ной интонации.

Позвони мне сего­дня вече­ром, пожалуйста!

Это про­стые пред­ло­же­ния, кото­рые име­ют одну грам­ма­ти­че­скую осно­ву, — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое или толь­ко один глав­ный член предложения.

Простые пред­ло­же­ния могут объ­еди­нять­ся в более слож­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, кото­рые насчи­ты­ва­ют в сво­ем соста­ве несколь­ко про­стых пред­ло­же­ний. Тогда по отно­ше­нию к ним сле­ду­ет упо­тре­бить тер­мин «слож­ное предложение».

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Сложное пред­ло­же­ние состо­ит из двух и более про­стых пред­ло­же­ний, то есть соот­вет­ствен­но из несколь­ких грам­ма­ти­че­ских основ.

Простые пред­ло­же­ния в соста­ве слож­но­го свя­зы­ва­ют­ся меж­ду собой с помо­щью раз­лич­ных сою­зов или толь­ко интонацией.

В зави­си­мо­сти от вида свя­зи меж­ду частя­ми слож­ные пред­ло­же­ния под­раз­де­ля­ют­ся на

С этой точ­ки зре­ния рас­смот­рим виды слож­ных предложений.

Виды сложных предложений

В союз­ных пред­ло­же­ни­ях их части свя­за­ны с помо­щью сою­зов или союз­ных слов, а в бес­со­юз­ных — толь­ко интонацией.

Союзные пред­ло­же­ния раз­де­ля­ют­ся на два основ­ных вида:

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Сложносочиненные предложения

Сложносочиненные пред­ло­же­ния объ­еди­ня­ют про­стые пред­ло­же­ния, кото­рые явля­ют­ся меж­ду собой син­так­си­че­ски рав­но­прав­ны­ми. Между ними суще­ству­ет сочи­ни­тель­ная связь, кото­рая выра­жа­ет­ся с помо­щью союзов:

Примеры сложносочиненных предложений

Налетел ветер, и летят с дере­вьев раз­но­цвет­ные листья, кру­жась в осен­нем хороводе.

В поле све­жий ветер румя­нит щёки, в лесу тоже лег­ко дышит­ся сре­ди сосен.

Либо она ско­ро сама при­дёт, либо толь­ко позвонит.

Не то послы­шал­ся писк какой-то пти­цы, не то скрип­ну­ла дверь.

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное пред­ло­же­ние так­же состо­ит из несколь­ких про­стых пред­ло­же­ний, но связь меж­ду ними нерав­но­прав­ная. Одно пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое зави­си­мым от него, то есть придаточным.

Я пом­ню, (что?) как в дет­стве мы бега­ли босые у реки.

Придаточных пред­ло­же­ний может быть не одно, а несколько.

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии нерав­но­прав­ная связь меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми выра­жа­ет­ся с помо­щью союз­ных слов или под­чи­ни­тель­ных сою­зов, кото­рые по зна­че­нию делят­ся на группы:

От глав­но­го пред­ло­же­ния или одно­го сло­ва в нём к зави­си­мо­му пред­ло­же­нию мож­но задать син­так­си­че­ский вопрос, и по смыс­лу опре­де­лить вид при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния.

Легкие вол­ны кача­ли жёл­тые кув­шин­ки, (какие?) кото­рые были похо­жи на малень­кое сол­ныш­ко, упав­шее в воду (при­да­точ­ное опре­де­ли­тель­ное предложение).

Бессоюзные предложения

Бессоюзное слож­ное пред­ло­же­ние стро­ит­ся по смыс­лу из про­стых пред­ло­же­ний и оформ­ля­ет­ся инто­на­ци­он­но. Между про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми нет сою­зов или союз­ных слов, а суще­ству­ет толь­ко смыс­ло­вая и инто­на­ци­он­ная связь.

В зави­си­мо­сти от смыс­ло­вых отно­ше­ний меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми ста­вит­ся либо запя­тая, либо тире, либо двоеточие.

Из-за леса вста­ло золо­тое солн­це, запе­ли пти­цы, ожи­ли горо­да и посёлки.

Существует мне­ние: Петербург похож на Венецию.

Сложные предложения с разными видами связи

В худо­же­ствен­ных текстах часто упо­треб­ля­ют­ся слож­ные пред­ло­же­ния, в кото­рых меж­ду про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми соче­та­ют­ся все виды син­так­си­че­ской связи:

Такие кон­струк­ции назы­ва­ют­ся слож­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми с раз­ны­ми вида­ми связи.

Как определить сложное предложение?

Можно понять, что пред­ло­же­ние явля­ет­ся слож­ным, если выявить в нем грам­ма­ти­че­скую осно­ву. Если осно­ва не одна, а их две и более, то пред­ло­же­ние сложное.

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Тип слож­но­го пред­ло­же­ния выяс­ним по сочи­ни­тель­ной, под­чи­ни­тель­ной или бес­со­юз­ной связи.

Итак, дей­ству­ем по алгоритму:

Образец рассуждения

В этом пред­ло­же­нии две грам­ма­ти­че­ские основы:

Между дву­мя про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь, кото­рая выра­же­на сою­зом «как». «Маша уви­де­ла» — это глав­ное пред­ло­же­ние. От сло­ва «уви­де­ла» к при­да­точ­но­му пред­ло­же­нию зада­дим вопрос что?

Это слож­но­под­чи­нён­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным изъяснительным.

Видеоурок «Простое и сложное предложение»

Источник

Сложное предложение

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое сложное предложение

Сложное предложение — это предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ.

Пример сложного предложения:

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

По связи между частями сложные предложения делятся на два типа — сложносочиненные и сложноподчиненные. Каждое из них может быть союзным — соединять части союзами и союзными словами, либо бессоюзным — соединять их по смыслу.

Всего выделяют 4 вида сложных предложений. Рассмотрим их в таблице.

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненным (ССП) называют сложное предложение, имеющее два и более независимых простых предложений в составе. Это значит, что их можно разбить точкой, при этом смысл не потеряется.

Части таких сложных предложений связаны союзами и союзными словами: соединительными (и, да, также и т. д.), противительными (а, но, зато и т. д.), разделительными (либо, то… то, не то… не то и т. д.) или их комбинациями.

Хотелось пирога, и яблоки уже созрели.

Хотелось пирога, но яблоки еще не созрели.

То мать пирогов напечет, то бабушка с булочками приедет.

Иногда части сложносочиненных предложений связаны без сочинительного союза и союзного слова — по смыслу. Такие предложения называют бессоюзными.

Лето заканчивалось лихо: на улице резко похолодало, листья начали алеть и чахнуть.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

В предложениях с союзами и, да, однако, либо и т.д. принято ставить запятую. Кроме случаев, когда:

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

На ярмарке в городе показывали кукольные представления, и торговцы продавали сахарную вату, и зазывалы кричали приглашения на аттракционы.

В бессоюзных сложносочиненных предложениях части делятся не только запятыми, но и тире, двоеточиями и точкой с запятой. Эту тему мы подробно разобрали в статье о сложносочиненных предложениях.

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчиняется другому. В этом случае зависимое предложение называется придаточным, а независимое — главным.

Пример сложноподчиненного предложения:

Мне было сложно понять, как ей удалось так быстро привыкнуть к новому городу.

Виды связи в сложноподчиненном предложении

Обычно части СПП в русском языке связаны друг с другом подчинительными союзами, например:

Я только-только закончил картину, когда солнце уже готовилось потухнуть.

Бывают сложные предложения, в которых придаточное с главным связаны только по смыслу и разделены знаком препинания, но между ними все еще можно вставить подчинительный союз. Такие предложения называют бессоюзными.

На меня нахлынуло осознание: (что) все это время меня обманывали

Значения придаточных предложений в СПП

Придаточные предложения в составе сложных делятся на группы, а далее — на подгруппы по смыслу и виду связи с главным.

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Подробнее о различиях между придаточными в сложном предложении с примерами можно прочесть в этой статье.

Типы подчинения в сложноподчиненном предложении

Иногда в сложноподчиненном предложении не одно, а два и более придаточных. Такой вид сложных предложений называют многочленными. Для них справедливы разные типы подчинения.

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Между главной и придаточной частями сложного предложения принято ставить запятую. Если одна часть стоит в середине другой, выделять запятой ее нужно с обеих сторон:

Когда мы вернулись в город, все горести остались за плечами.

Сейчас, когда мы вернулись в город, все горести остались за плечами.

Если предложения со словами лишь, только, еще и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно связаны составным союзом, он разделяется. Тогда перед словом что нужно ставить запятую:

Он согласился лишь потому, что я хорошо попросила.

Если мы выделяем интонацией изъявительные или условные придаточные и ставим их перед главным предложением, между ними ставится тире:

Кто желает — тот получит.

Если по главному предложению понятно, что придаточное его пояснит, нужно ставить двоеточие. То же правило относится и к бессоюзным сложным предложениям:

Он вдруг осознал: дальше не стоит и пытаться.

Проверьте себя

Определите, к какому виду сложного предложения относятся эти примеры: сложноподчиненному или сложносочиненному?

Мать уже наготовила на утро и легла спать, когда я вернулся из театра.

Я знал: это не может продолжаться слишком долго.

Снежинки легким пухом ложились на ладонь, и мир вокруг застыл в белоснежном великолепии.

Я вышел на опушку леса спустя час, но путешественников и след простыл.

Я быстро нашел место, где гнездились кукушки.

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Тема:Предложения простые и сложные.

Цель нашего урока – узнать, что такое сложное предложение.

Простые предложения состоят из одной грамматической основы.

Сложные предложения состоят из нескольких простых предложений и представляют собой единое целое.

Союз соединяет части сложного предложения, но обычно не является членом предложения.

На прошлом уроке мы говорили, что составление предложений похоже на строительство домов. Представьте, что мы построили два дома рядом. Они стоят совсем близко и очень похожи. Почему бы нам не сделать из них один большой дом?

Если два предложения стоят рядом, близки по содержанию и выражают одну мысль, можно объединить их в одно. В этом нам помогут союзы: а, но, и, что, когда и многие другие. Такие предложения с двумя грамматическими основами называются сложными. А предложения с одной грамматической основой – простыми.

Как и простое, сложное предложение представляет собой единое целое. Предложения, которые выходят в его состав, связаны по смыслу и интонацией. Простые предложения в составе сложного обычно разделяются запятой. Запятая ставится перед союзами, которые соединяют части сложного предложения.

У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости.

Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения.

У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу.

Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения.

Составим схемы этих предложений:

У Лены завтра будет день рождения, и она позвала своих друзей в гости.

Лена позвала друзей в гости, потому что завтра у неё будет день рождения.

У Лены завтра будет день рождения, но она позвала гостей в субботу.

Лена позовёт друзей в гости, когда у неё будет день рождения.

Союзы нужны, чтобы показать связь между простыми предложениями в составе сложного.

Разбор сложных предложений по членам делается так же, как разбор простых. Откройте страницу 149 учебника и вспомните план разбора предложения по членам.

Выберите сложное предложение.

Задание 2. Подберите схему к каждому предложению:

2. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой.

3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.

1.Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

2.Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

3. Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Задание 3. Выделите в предложениях главные члены.

На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Перья на раздутом горлышке трепетали, а песни я не слышал.

Задание 4. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:

Задание 5. Впишите союзы и, а, но. Поставьте запятые.

Шарик в воду залезал _ дядя Фёдор его намыливал _ шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил _ грустил о далёких океанах.

Задание 6. Из простых предложений составьте сложные, используя союзы поэтому и потому что:

Задание 7. Составьте схемы предложений.

Задание 8. Соотнесите первую часть предложения со второй.

Задание 9. Спишите предложение:

С утра он любил пить только воду, поэтому отказался от сока

Задание 10. Вставьте пропущенные буквы.

2. Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке

3. Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко.

4.Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку.

5. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

Задание 11. Вставьте пропущенные запятые в текст.

Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье а потом в белой шубке.

Задание 12. Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.

послышался, птичий, вдруг, крик;

поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;

над, покружили, (В, в)олгой, горизонтом, за, скрылись, птицы.

Составьте предложения по схемам:

Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сложное предложение. Фото Как объяснить ребенку что такое сложное предложение

Выберите неверное высказывание:

2. Укажите, в каком предложении части соединены союзом:

1.Мама устает, потому что она тяжело работает.

2.Солнце восходит, начинается утро.

3. Подул сильный ветер, листья с берез полетел на землю.

3. Сколько простых предложений в тексте?

Пухлыми перинами полегли седые мхи, а по ним волнами переливаются зрелые ягоды красной клюквы. Вянет лес. Корни не подают больше сока, и солнце уже стало не нужно деревьям. Перекрашивается, желтеет зелень. От родимой ветки оторвался и полетел золотой лист.

1) одно 2) два 3) три

1. Выберите неверное высказывание:

2. Укажите, в каком предложении части соединены союзом:

1. Выглянуло солнце, и стало тепло.

2. Я устал, пойду лягу спать.

3. Мы с семьей ходили прыгать на батуте, потом ели мороженое.

3. Сколько простых предложений в тексте?

Я вышел на крыльцо. Целая семья ежей спокойно прогуливалась по утоптанной дорожке. Впереди шел старый большой Ёж, а за ним шла мама Ежиха. И маленькими комочками катились ежата.

На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Перья на раздутом горлышке трепетали, а песни я не слышал.

Шарик в воду залезал, а дядя Фёдор его намыливал и шерсть расчёсывал. Кот по берегу ходил и грустил о далёких океанах.

1.В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки.

2. Большой сладкий арбуз вырос на грядке

3. Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко.

4.Шура упал на скользкой дорожке и поранил руку.

5. На руке у мальчика мягкая повязка.

Зима пряталась в дремучем лесу. Выглянула она из укрытия, а в траве миллионы маленьких солнышек прячутся. Разозлилась зима! Махнула она рукавом и запорошила снегом весёлые огоньки. Щеголяют теперь одуванчики в жёлтом платье, а потом в белой шубке.

Вдруг послышался птичий крик. Я поднял голову и увидел журавлей. Птицы покружили над Волгой и скрылись за горизонтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *