Как объяснить ребенку что такое совпадение
Занятие по теме: «Понятие одинаковые»
Разностороннее развитие для детей трех лет
Тема: «Понятие одинаковые»
Автор: Мамай Анастасия Игоревна
1. Орг. момент. (5 мин)
Напоминаем детишкам как нужно сидеть. Как вести себя на уроке.
Показываю, как раскладывать вещи на столе. Пока учитель не скажет, мы вещи в ручки не берем.
2. Повторение пройденной темы.
1) Повторяем геометрические фигуры. (10 мин)
Учитель рисует фигуру на доске. Кто первый правильно назовет фигуру, выходит к доске и её рисует (им очень нравится, только придется помогать, брать в руку их ручку).
Пробуем составлять фигуры из счетных палочек.
Учитель на доске, дети у себя на столах. Даем нужное количество палочек.
Спрашиваю, знают ли они какие-нибудь еще фигуры. Если скажут – хорошо. Если нет, то напоминаю: круг, овал. Рисую на доске (развиваем зрительную память).
2)Понятие одинаковые. (25 мин)
Как играем: прошу найти яблоко, потом еще одно яблоко. Показываю, рядом картинки, говорю, что они одинаковые, что это два яблока и т. д.
Спрашиваю у детей, какое яблоко больше: красное или зеленое?
Если ребенок говорит не правильно: необходимо объяснить, что же такое метод «наложения»!
Один красный кладу на стул, синий около доски, желтый и зеленый еще куда-нибудь. А кубики таких же цветов поочередно раздаю детям и попрошу принести такой же. Спрашиваю, почему он принес именно этот. Дети должны сказать, что он такого же цвета, размера и формы. Если не говорят, поправляю, подсказываю.
3. Физминутка (3 мин)
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
4. Работа с цветными карандашами
Обсуждаем, какого цвета море, каким цветом кто бы хотел раскрасить парус, и т. д. Говорю детям, что каким цветом раскрасить.
Похвала. Оценка работ учащихся. Оценка поведения на занятии.
Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.
Уходит наш воспитатель: Анастасия Игоревна Жаль, что увольняется наш воспитатель: Анастасия Игоревна. Воспитатель она очень хороший Добросовестный. Дети её любят, это самое главное.
7 совпадений, и почему их НИКОГДА не следует игнорировать!
Синхронности и Карл Юнг
Синхронность чтения случается по какой-то причине – нет случайностей и совпадений.
3 причины, по которым мы никогда не должны игнорировать синхронность
Синхронности – это моменты, когда наше Высшее Я пытается установить магическую связь! Это момент, когда мы действительно ощущаем вкус нашей божественной природы. Когда это происходит, наши клетки и наши астральные тела синхронизируются со Вселенной, и поэтому мы передаем очень важные сообщения себе, своей жизни, и тем, кого любим. Это сообщения, которые мы не можем получить никаким другим способом.
Это окно возможностей. Когда случаются синхронности, мы, вероятно, испытываем очень сильное чувство. Они случаются не часто, если мы ими пренебрегаем. Мы должны сосредоточиться на этом сигнале, чтобы усилить его влияние! Итак, перейдем к делу. Узнайте, какие наиболее распространенные и сильные синхронности!
7 совпадений и почему их НИКОГДА не следует игнорировать!
1. Вы постоянно видите повторяющиеся числа!
Числа – это модели, из которых состоит этот мир. Вселенная часто любит говорить с нами с помощью чисел и нумерологии. Часто ли вы видите одно и то же число? Вы обращаете внимание, что на часах одно и то же время? Если вы чувствуете, что вас преследует повторяющееся число, вы можете испытать чрезвычайно сильную синхронность.
Что делать, если вас преследует цифра:
Если это правда, то вам, вероятно, следует запомнить это число и поискать ответ, который, вероятно, подразумевается в цифрах. Узнайте, что значит, если вы видите повторяющиеся числа!
2. Вы снова и снова видите одних и тех же животных!
Животные – агенты нашей Матери-Земли. Каждый вид вибрирует на определенной частоте. Когда наступает подходящее время, животных привлекают космические сигналы, привлекая их в особые места только для того, чтобы передать сообщение. Некоторые животные – предвестники гибели или божественного вмешательства.
Более того, животные могут выполнять манеры или движущиеся узоры, которые могут образовывать особые символы или руны.
Что делать, если за вами следуют животные:
Если вам кажется, что вы постоянно встречаете какое-то животное, то в таком случае вы можете связаться с Тотемным животным этого вида и спросить, почему это происходит.
Что делать, если животные образуют определенные узоры: в этом случае запомните талисман и поищите его значение!
3. Дежа-вю – НИКАКОГО СОВПАДЕНИЯ
Дежа-вю – это чувство, когда вы каким-то образом снова переживаете один и тот же момент! У вас появляется чувство того, что это с вами уже происходило.
Это может быть лазейкой для контакта с вашим Высшим Я и вашим Ангелом-Хранителем. Это НЕ совпадение. Напротив, вы просто синхронизируетесь со своими магическими силами, переживая удивительный момент истины!
Что делать, если у вас дежа-вю:
Медитируйте прямо сейчас! Если возможно, прекратите то, что вы делаете, и войдите в медитативное состояние. Спросите себя (свое Высшее Я), почему вы это чувствуете? Если вы обратите внимание на это чувство, дежа-вю вернется снова!
7 совпадений и почему их НИКОГДА не следует игнорировать!
4. Вы думаете о ком-то, а затем случайно встречаете его / или получаете телефонный звонок!
Это все проявление удивительной синхронности. Вы давно не разговаривали с подругой, и сейчас думаете о ней. Затем, в этот же день вы случайно встречаете ее или получаете от нее звонок или сообщение! Стечение обстоятельств? Нет, конечно нет. Вы знаете, каковы шансы, что это произойдет? Поверьте, в лотерею больше шансов выиграть.
Но почему это происходит? Вероятно, потому что вы развили сильную телепатическую связь, которая на самом деле привела к этому удивительному общению, привлекая друг друга.
Что делать, если это случилось:
Вам, вероятно, следует начать развивать свои телепатические способности. Более того, вы должны попытаться выяснить, почему это произошло с этим человеком. Что для вас символизирует этот человек? Может ли это быть предзнаменованием?
5. Вы подумали о какой-то песни и сразу же ее услышали где-то!
Какая странная ситуация. Опять же, это очень «удачно», потому что шансы выиграть в лотерею, намного выше. Это все происходит не случайно. Но почему это происходит? Может быть, потому, что вы начинаете развивать пророческие способности, заглядывать в будущее.
Вы, вероятно, чрезвычайно интуитивны, и эта сила выражается таким образом, поэтому вы можете серьезно относиться к этому, без каких-либо сомнений!
Что делать:
Если это произойдет напойте эту песню или послушайте ее с удовольствием! Покажи те Вселенной, как вы цените ее знаки! Отправьте сообщение с благодарностью.
Когда песня закончится, задумайтесь, что это может значить для вас. Песня – предзнаменование, которое пытается подготовить вас к тому, что грядет. Может это совет?
6. Вы слышите ответ на беспокоящий вас вопрос от случайного незнакомца.
Это одно из 7 совпадений, которые никогда не следует игнорировать!
Вас что-то беспокоит, но вы не знаете, как правильно поступить или ответить. А потом, совершенно случайно, на улице, в транспорте или в магазине, вы слышите, как кто-то говорит по телефону, и о чудо, он говорит как раз то, что вы хотели бы услышать! Может ли то, что он только что сказал, быть ответом на ваш вопрос? Вполне возможно.
Очень часто можно получить решение от случайного незнакомца, который разговаривает со своим другом или говорит что-то по телефону. Говорят, что Бог действует таинственным образом. Это может быть божественное вмешательство, «голос Бога», обращающегося непосредственно к вам.
Что делать:
Если это произойдет, постарайтесь вспомнить разговор. Понаблюдайте, что происходит вокруг этого незнакомца. Что на нем надето? Запомните сообщение и цвета, которые могут фактически служить посланниками.
7. Что-то напоминает вам сон, который вам приснился прошлой ночью!
На протяжении всей истории человечества получать божественные послания через Мир снов было чрезвычайно распространено. Многие Пророки и Святые обладали способностью предвидеть будущее через важные сны.
Ведьмы знают, что Сны – это царство, такое же реальное, как и наше Материальное. Более того, того, тех кто научился добровольно путешествовать в Царство снов, называют «сновидцами», и они являются очень могущественным типом ведьм.
Что делать, если это случилось:
Чтобы попасть в Царство снов, требуются терпение и практика. Однако, если что-то подобное произойдет, вам нужно записать свой сон и начать дневник сновидений. Это поможет вам следить за своим опытом в Мире снов, который на самом деле может быть гораздо более значимым, чем вы думаете.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»
Елена Николаевна Нетребина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.
Тема: «Что такое слово?»
Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических ситуаций.
Образовательная
• Закреплять умение давать характеристику звука и буквы.
• Формировать понятие, что такое значение и смысл.
• Формировать понятие, что такое слово.
• Совершенствовать навык чтения.
• Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определённом порядке.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве.
• Развивать диалогическую речь.
• Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.
• Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Формирование навыка чтения.
Интеграция образовательных областей:
Ход работы:
В: Ребята, хотите, чтобы Е. Н. вышла, а вместо неё прилетела на метле Баба-Яга?
В: Тогда закройте глазки ладонями и произнесите наши волшебные слова.
ПОД: Раз, два, три, четыре, пять, будем в сказку мы играть.
Б. Я. : Ой, куда это моя метла меня принесла, неужели к тем детям, которые меня победили в прошлый раз?
Б. Я. : Ну сегодня то я обязательно смогу всё запутать-перепутать, всех обмануть и провести.
ПОД: Нет, не сможешь, Баба-Яга.
Б. Я. : Вот это мы и узнаем. У меня есть волшебная коробочка, а в ней разноцветные жетончики. Жёлтые, как солнышки и синие, как тучки. За каждый правильный ответ вы будете получать жёлтый жетончик. А синий жетончик получу я, если сумею вас запутать. Потом посчитаем, каких жетончиков больше. Если синих, значит я выиграла, если жёлтых, то вы выиграли. Согласны?
Б. Я. : Сейчас я буду задавать очень сложные вопросы. Готовы?
Б. Я. : Когда мы говорим, то произносим буквы, а пишем мы звуки. Это правильно?
ПОД: Нет, не правильно. Когда мы говорим, то произносим звуки, а пишем мы буквы.
Б. Я. : Ну ладно, получайте свой жёлтый жетончик и слушайте следующий вопрос. Звуки можно написать, слепить из пластилина, выложить камушками на улице на площадке или счётными палочками на столе. А буквы можно только слышать и произносить. Это правильно?
ПОД: Нет. (Дети произносят наоборот, получают жёлтый жетон).
Б. Я. : Попробую запутать. Все звуки состоят из слов. Это правильно?
ПОД: Нет, все слова состоят из звуков.
Б. Я. : Всё равно я смогу выиграть.
Б. Я. : Готовы дальше соревноваться?
Б. Я. : У меня есть волшебный мячик. Будем его передавать друг другу, произнося волшебные слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот исполнить что-то нам». У кого остался в руках мячик, должен взять карточку, прочитать слово, которое на ней написано и ничего не произнося, только знаками и жестами показать это слово. Если ребята угадают, то все вы получаете жёлтый жетончик, а если не угадают, то я получаю синий.
Проводится игра. Дети становятся в круг и играют в игру. На карточках написаны простые слова: собака, кошка, птица, мыло, ложка и т. д. по числу детей. За каждое угаданное слово дети получают жёлтый жетончик.
Б. Я. : Всё, я опять проиграла, у меня нет ни одного синего жетончика, сегодня я не смогла вас запутать. Я улетаю, но оставлю вам очень сложное задание, а в следующий раз прилечу и смогу вас победить. Вот, передайте письмо Вашему воспитателю.
Баба-Яга улетает, возвращается воспитатель.
В. : Вот я и вернулась. Улетела Баба- Яга?
В. : Какие вы молодцы, ответили на все вопросы правильно, не смогла она вас запутать. А где сложное задание, которое Баба-Яга нам оставила?
(Дети отдают конверт воспитателю)
В. : (читает письмо): «Я спрятала конверт с заданием, чтобы его найти, нужно выполнить графический диктант». Как настроение? Сможем выполнить диктант?
(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. После выполнения диктанта в тетрадях нарисован прямоугольник и в прямоугольнике буква «П»).
В. : Как вы думаете, что же зашифровано? Что у нас в группе прямоугольной формы и начинается на букву «П»?
ПОД: Скорее всего, это почтовый ящик.
(Дети с воспитателем открывают почтовый ящик и находят конверт,на котором написано: «От Бабы-Яги»Читают письмо: «Прочтите слово и объясните его значение».)
В. : Прочтите, пожалуйста, это слово.
В. : Ребята, что будем делать? Как мы с вами объясним значение этого слова?
ПОД: Не знаем. (Могут начать называть какие-нибудь предполагаемые значения, могут предположить, что в слове переставлены буквы)
В. : Ребята, давайте вспомним, кто нам дал это задание?
В. : Я что она больше всего хочет?
В. : Давайте постараемся не запутаться. Вспомните, из чего состоят слова?
ПОД: Слова состоят из букв, если мы их пишем или из звуков, если мы их произносим.
В. : А это странное слово ПРУМФРОШ состоит из букв?
В. : А раз мы смогли его произнести, то оно состоит из звуков?
В. : А что же ему всё-таки не хватает, чтобы назвать его словом?
ПОД: Это слово непонятное.
В. : Я тоже так думаю. Мне кажется, что оно похоже на орешек без ядрышка.
Скорлупка есть (буквы, звуки, а ядрышка (значения) нет.
Что мы скажем Бабе-Яге? Можно ли сказать, что ПРОМФРУШ является словом?
ПОД: Нет, его нельзя назвать словом. Оно ничего не значит.
(Звучит сигнал сообщения на телефон)
В. : Ребята, мне на телефон пришло какое- то сообщение. (Читает) : «Вам письмо от царя Алфавита. Оно в почтовом ящике». (Достаёт из почтового ящика письмо, читает)
«Мои дорогие друзья, я очень рад вашим успехам. Вы снова победили Бабу-Ягу.
Посылаю вам в подарок стихотворение о слове:
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нет.
И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами.
Они слышны и здесь, и там. И ясно без сомненья,
Чтоб смысл их нам понятен стал, должны иметь значенья.
И подпись: Царь – Государь Алфавит».
В. : Вот и закончилась наша с вами игра. Вам понравилось?
В. :А какая разница между словом и простым набором звуков?
ПОД: Слова должны иметь значения.
В. : Какую новую игру с мячом мы с вами сегодня узнали?
ПОД: Ты катись весёлый мячик.
Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.
Как разговаривать с детьми о различиях и неравенстве
Уверена, что многие родители будут удивлены самой постановкой вопроса — почему вообще нужно разговаривать об этом с детьми? Ведь на сегодняшний день все хорошо, особого неравенства не наблюдается, лично не сталкиваемся. В конце концов, мы же не в Америке, где негров когда-то за людей не считали. Понятно, что детям нужны некоторые сведения на эту тему, но мы-то тут при чем?
Зачем разговаривать?
Безусловно, российские реалии отличаются от реалий других стран — некоторые проблемы, связанные с неравенством, выглядят у нас иначе. И все же разговаривать с детьми о несправедливости и неравенстве имеет смысл по трем основным причинам.
Основные группы риска таковы:
Есть еще более мелкие группы риска, в том числе временные, в которых человек не пребывает всю жизнь, но легко может туда попасть — например, молодые мамы. Этих групп очень много, нет нужды перечислять их все — вы легко найдете эту информацию сами. Достаточно того, что у вашего ребенка не так уж мало шансов оказаться в какой-либо группе в течение жизни, либо стать партнером человека из какой-либо группы. Хорошо бы иметь максимум информации на такой случай, правда?
Когда говорить?
Эксперты и психологи всего мира подтверждают: что ребенок способен чувствовать несправедливость уже в возрасте двух лет, а отличать, например, людей разной расы может даже младенец. А к 5–6 годам некоторые дети уже крепко усваивают предрассудки тех, кто о них заботится. Конечно, трудно рассказывать о чем-то сложном дошкольнику, но можно использовать простые примеры из жизни (Маше дали яблоко, а Лейсан — нет, это несправедливо; Миша и Джон очень разные, у Миши темные волосы, а у Джона светлые), чтобы укрепить идею. Потом на этой базе получится объяснить и другие штуки.
Не волнуйтесь, вы не заложите таким образом основу для расизма и для того, чтобы ваш ребёнок кого-то потом дискриминировал. Вы только лишь назовете то, что уже и так происходит. Дети в любом случае будут замечать различия, и в ваших силах лишь сделать эту тему допустимой и легальной, чтобы вовремя отлавливать странные стереотипы и нежелательные выводы, или чтобы защитить от дискриминации своего ребенка.
Фото: Pexels
Некоторые приемы для начала разговора
Малыши. В СССР во многих детских книжках и на плакатах была такая замечательная картинка — девочки и мальчики, одетые в национальные костюмы, держатся за руки. Можно начать с нее, или с любой книжки или мультфильма, где рассказывается о существовании людей разных культур (например, серия «Гора самоцветов»). Можно зайти и с другой стороны: герои многих детских сказок, мультфильмов и книг — очень непохожие на людей существа. Чем они отличаются от нас? Также можно показывать на людей другой расы или культуры в путешествиях, обращать внимание ребенка на людей с яркими внешними отличиями (в том числе с инвалидностью). Цель — чтобы ваш ребенок не воспринимал различия между людьми как нечто экзотическое или страшное, чтобы он привык к тому, что мы разные — и это нормальная часть жизни.
Обращайте внимание ребенка и на эпизоды, где кому-то чего-то не досталось, хотя он все делал правильно.
Будьте готовы к странным вопросам, вызванным любопытством к различиям и их причинам. Это нормальная часть развития, даже если пока вопросы звучат не очень аккуратно, например, «Мама, смотри, узкоглазый дядя (толстая тетя, ребенок с черной кожей, женщина без руки и т. д.)!». Постарайтесь отвечать на них так, чтобы не выставить различия чем-то плохим. Например, хороший прием — ответы типа: «Вижу, вот какие мы разные, да?», или «О, какой он красивый/ интересный!».
Дошкольники. Примерно в 3–4 года дети начинают использовать отличия как основу для принятия решений (с кем играть, с кем не играть, к кому идти, к кому — нет, кто нравится, кто — нет). Иногда это происходит потому, что у них уже есть какие-то стереотипы и мнения, подхваченные от взрослых (кстати, не обязательно лично от вас — бабушка или няня могут что-то сказать при ребенке, а он запомнит). Иногда это происходит из-за того, что детям в целом свой ственно бессознательно тянуться к тем, кто на них похож, больше им доверять и испытывать большую симпатию. И конечно же, первым делом они будут использовать что-то очень простое, чтобы отделить «наших» от «не наших».
Также в этом возрасте дети могут говорить другим детям довольно обидные вещи, основанные на внешности или других различиях, и важно вовремя замечать это и не оставлять просто так, поясняя, что именно, на ваш взгляд, не совсем верно понято ребенком и не должно быть повторено.
В этом возрасте можно более активно обращать внимание детей на то, что отличает вас лично, самих детей и вашу семью от других людей, и добавлять, что эти отличия не могут быть поводом для того, чтобы кто-то вас обижал.
Младшие школьники. Дети этого возраста получают гораздо больше информации от внешнего мира. Школа, телевизор, фильмы, обрывки разговоров про то, у кого есть власть или нет власти, кто лучше/хуже, кто чего заслуживает и не заслуживает, кто более ценен и менее ценен. Это именно то время, когда нужно учить их относиться ко всему критически. Проще всего делать это через уточняющие вопросы к их заявлениям, вроде таких:
— Эльза красивая? А почему она считается красивой?
— Интересно, почему женщины-воины в видеоиграх все время так одеты?
— Ты сказал, что…, а почему так?
В это время уже можно прямо сказать, что к людям разного пола, разного цвета кожи, разной религии, разного веса и вида в мире относятся по-разному. Часть этих людей сталкивается с несправедливостью в свой адрес. Вы можете привести примеры:
Хотя легче приводить примеры из прошлого, все же стоит объяснить, что сейчас тоже происходит много несправедливого. Спросите, приходилось ли детям самим сталкиваться с несправедливостью — когда с ними или с их друзьями обходились нечестно и обижали их, основываясь на какой- нибудь характеристике вроде внешнего вида, национальности или пола.
Подростки. С подростками уже можно начинать довольно сложные дискуссии, включающие понятия «дискриминация» и «права человека». Общая цель разговоров в этом возрасте — научить подростков видеть за каждым ярлыком живых людей, и не торопиться обобщать любую группу как «врагов», или «тупых и ленивых», или «жадных», или «истеричных» и тому подобное, а использовать свой мозг для вынесения собственного суждения. Старайтесь привязать разговоры к контексту, к тому, что происходит вокруг подростков (например, почти наверняка у каждого из них найдется друг или подруга, в чем-то непохожий на других). Старайтесь отвечать на их вопросы, а не просто читать им нудные лекции о том, что нельзя бить женщин, надо уважать людей другой расы и т. д.
Проверяйте информацию, которую они получают от друзей и из интернета. Вовсе не вся она будет правдивой и правильно понятой детьми. К тому же они легко могут по незнанию попасть на какой- нибудь сайт, где принято высказывать очень много ненависти к определенным группам людей — и либо расстроятся, либо бездумно присоединятся к ним.
Обязательно упомяните, что слухи, злые шутки и обобщения про разные группы людей — это база, которая сама по себе ничем не опасна, но на которой могут когда- нибудь начаться ссоры, вплоть до серьезных конфликтов с драками и вой нами (так уже бывало в истории, здесь тоже можно приводить примеры).
Фото: Andrew Neel/Unsplash
Что говорим?
Наш мир не очень-то честен и справедлив, и это ужасно грустно, потому что справедливость — то, в чем мы сильно нуждаемся и ждем этого от мира, от людей и от общества. Но пока что все сложно: есть бедные и богатые, есть здоровые и не очень, есть люди с разной внешностью, и мир не относится ко всем одинаково. Так что, когда с кем-то обходятся несправедливо из-за того, что он просто такой, какой есть, нормально на это злиться и обижаться.
Справедливость не означает, что все должны быть одинаковыми. Мы все разные: девочки и мальчики, белые и смуглые, круглые и длинные, и это прекрасно, поскольку делает мир разнообразным, нескучным, полным удивительных разных вещей и людей. Справедливость не означает, что мы все должны стать одинаковыми, или что всего у всех должно быть поровну. Она означает, что если кто-то отличается от других, он не должен иметь больше проблем, чем другие, только из-за своей непохожести и невозможности угнаться за всеми. Иметь проблемы можно из-за своих плохих поступков, но не из-за различий, которые невозможно убрать.
Все сталкиваются с несправедливостью, хотя лично нам может казаться, что наша ситуация гораздо обиднее, чем у других. Это нормально: мы все думаем в первую очередь о себе. Но и другие люди тоже страдают от несправедливости и неравенства. Мы не одни, и нас многие могут понять. В этом наше сходство: благодаря общему опыту неравенства мы можем понимать других людей и верить им, даже если мы совсем не похожи на них, а они на нас.
Если много людей будут стараться соблюдать эти правила как можно чаще, мир станет более добрым местом.
Некоторые виды несправедливости можно использовать для того, чтобы развиваться. Это помогает не чувствовать себя такими уж бессильными и обиженными, даже если конкретно сейчас ничего нельзя исправить. Например, многие дети из бедных семей, у которых было очень мало игрушек, выросли и получили образование, смогли найти хорошую работу и обеспечить игрушками не только своих детей, но и детей других людей. Многие дети, которых травили и обижали в школе, выросли и стали помогать другим справиться с психологическими проблемами. Многие девочки, столкнувшиеся с несправедливостью, выросли и стали бороться за права других женщин. Это не значит, что несправедливость сама по себе хороша, но иногда мы можем использовать свои негативные чувства, чтобы сделать что-то и улучшить ситуацию как для себя, так и для других. В общем-то, так и появилось большинство улучшений в мире — просто кому-то было сначала настолько плохо, что он решил не терпеть, а действовать. И все поменялось.
Детские мифы о разных группах людей
Ниже я привожу самые распространенные мифы и установки, связанные с несправедливостью и неравенством, которые вы можете услышать от детей и поправить их, объясняя правду (она приведена в скобках):
Думаю, для этой темы хватит. Конечно, все разговоры о неравенстве, несправедливости и различиях не уместишь в одну главу, но этого минимума уже будет достаточно, чтобы ваши дети намного лучше адаптировались в нашем постоянно меняющемся мире. И если вы, родители, приложили к этому немного сил — вы молодцы!