Как объяснить ребенку что такое созидание

Учим ребенка созидать, а не разрушать

Перенаправляйте познавательный интерес ребенка на созидание. Это можно сделать, наполнив его пространство не только безопасными, но и развивающими предметами и занятиями.

Что делают дети, когда у них нет материала и пищи для исследования, созидания или творчества? Ответ известен всем родителям детей старше одного года: они разносят дом! Особенно если ребенок не один. Каким же образом перенаправить эту разрушающую силу в созидательное русло? Не так сложно, как кажется.

Ребенок предпочитает находиться в той же комнате, что и взрослые. Это проверено. Взрослые (мама, папа, бабушка) бывают и в ванной, и в кухне, и в гостиной. Организуйте в каждой комнате интересное место для ребенка.

В ванной это может быть стеллаж с двумя встроенными тазиками небольшого размера (они должны находиться примерно на высоте 50 см), налейте в них воду и каждый день устраивайте там новое упражнение. Можно купить в магазине удочку и магнитных рыбок, можно маленьким ситом с ручкой вылавливать различные предметы: пробки, крышечки и проч. Можно переливать воду кружечкой из одного таза в другой, взбивать пену венчиком, переносить воду с помощью губки из одного тазика в другой, наливать воду с помощью воронки, стирать. Кстати, развешивание белья на веревку и закрепление с помощью прищепок развивают три пальчика, которые будут впоследствии активны при письме. Если такое чудесное место (оно может быть организовано и в кухне, и в коридоре) есть в доме, малыш может вообще забыть про присутствие взрослых, он целенаправленно проводит время там.

Некоторые родители не дают ребенку мелки или фломастеры, а тем более краски: «Разрисует все обои, да вообще весь дом». Велика сила искусства, но рисуют на всем подряд дети, которым необходимо «оставить след в мире». Это не шутка, это термин психологов для описания растущей личности. Значит, мало узаконенных вариантов таких «следов», проявлений. Если малыш с шести месяцев лепит из теста, рисует пальчиковыми красками на кафеле, с «развивалок» дважды в неделю приносит «шедевры», а его каляки-маляки красуются на импровизированной выставке и все ими восторгаются, потребность «оставлять следы» у него не так велика, как у ребенка, который всего этого лишен. Вывод один: помогите малышу «оставлять следы». Прикрепите старые обои, заклейте, в конце концов, всю стену, покажите ребенку, где и как рисовать. Выдавайте мелки, когда ему захочется творить, сами предлагайте, подчеркните, что есть для этого специальная стена.

Регулярно рисуйте пальчиковыми красками. Это можно делать в ванной, если постелить на пол лист ватмана, полностью раздеть ребенка и выложить понемногу каждой краски на тарелочку. Разрешите малышу рисовать и на себе, потом просто вымойте его. А рисунок обязательно повесьте, покажите родственникам, похвалите.

Хлопотно? Однако переклеивать обои во всей квартире или в школьном возрасте разбираться с отсутствием познавательного интереса хлопотнее, уж поверьте.

Еще одна замечательная вещь в доме для «годовасика» – это ящик или тазик с крупой, так называемый «сухой бассейн». Его можно разместить в кухне. Он хорош для развития как сенсорики, так и мелкой моторики. И неважно, что дети все рассыпают. Если вы будете последовательны в своих требованиях и каждый раз будете убирать ящик, если ребенок бестолково рассыпает крупу, он усвоит правило «Не рассыпать». Но обеспечьте возможность пересыпать, копать, просеивать и т. д.

Не забудьте про рисование на манке. Для этого не обязательно покупать дорогостоящий стол, отведите один из кухонных неглубоких ящичков, доступный ребенку по высоте, и насыпьте туда тонкий слой манки. Открывая, малыш будет его встряхивать, выравнивая, затем пальчиком или палочкой снова выводить узоры. И опять «чистый лист», стоит только закрыть ящик.

В коридоре или в ванной (желательно в узком проходе) положите ортопедический коврик, рифленый или с набитыми на него камешками. Возможно, вы даже позволите себе сделать небольшой мостик (отличная вещь, в том числе для развития навыков движения в пространстве, вестибулярного аппарата), пусть его поверхность будет разнофактурной. Можно на дощечках, из которых он набран, пропилить различные узоры – полоски, кружочки и ромбики.

Это же касается и любых ступенек в доме (может быть, у вас есть двухэтажная кровать), они могут тоже стать сенсорным тренажером для малыша. На каждую ступеньку стоит наклеить разнофактурные ткани – поднимаясь по ним, ребенок невольно будет ощупывать их.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание

На стене можно прибить щит со всевозможными кнопками, крутилками, замочками, диском от старого телефона, звонком от старого велосипеда и даже настоящим рулем. А уж если умелые папины руки сделают дверцу со щеколдой, ребенок будет надолго занят. Возраст от года до двух – как раз период кручения, верчения, дергания, проталкивания и открывания-закрывания. В создании такого модуля могут поучаствовать все члены семьи – мама сошьет сенсорные мешочки, наполнив их разными материалами и подвесив на шнурочки, а бабушка свяжет крючком маленькие мячики. Одним словом, придется немного пофантазировать.

Устройте дома своеобразную спортивную дорожку. Например, чтобы пробраться к каким-то интересным игрушкам, ребенку нужно будет пробраться через туннель (продается в магазинах), подняться по ступенькам, потом, может быть, скатиться с горочки, а затем подтянуться, чтобы вскарабкаться на подиум.

Обязательно обзаведитесь игрушками для развития движений: лошадкой-качалкой, велосипедом или машинкой, на которых малышу нужно передвигаться, отталкиваясь ногами; мячиками, которые придется пинать; коробками или подушками, через которые он будет перелезать (они же могут послужить и строительным материалом).

Покупая спортивный уголок, усовершенствуйте его. Куда и зачем двигаться ребенку? Возможно, наверх вы повесите говорящий плакат, к которому нужно будет подняться, чтобы нажать на кнопочки, или сделаете маленький чердачок, где поставите музыкальный центр с кнопками, или проведете свет. Не бойтесь экспериментировать и додумывать в соответствии с возрастом ребенка. Потратив несколько дней на организацию пространства для ребенка, вы сможете несколько месяцев, а может быть, и лет жить относительно спокойно: кроха будет не просто занят, но и развит.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Почему важно научить детей созидать?

2 октября 2020 года

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание

Многие родители стремятся сделать максимум для развития детей: к учебе прибавляется несколько кружков, занятия спортом, репетиторы. Но плотная загрузка и напряженный ритм сокращают личное время ребенка для игры, а также возможности к созиданию и познанию себя. Это может плохо сказаться на психическом развитии и становлении личности. Почему важно предоставлять детям личное время и для чего необходимо созидание, рассказывает психолог филиала «Маленькая мама» Кризисного центра помощи женщинам и детям Светлана Алёхина. Что такое созидание

Значение слова «созидание» неразрывно связано с глаголами «создавать», «творить», «преобразовывать». Созидание — внутренний процесс, с помощью которого человек познает себя, окружающий мир и находит новые идеи и решения для творческого изменения реальности. Внешне созидание невозможно заметить или как-то распознать, так как это внутренний процесс.

«Способность созерцания — одна из характеристик психологически здоровой личности. То есть люди, которые уделяют внимание развитию своего „внутреннего наблюдателя“, обычно гораздо счастливее тех, кто бежит по жизни. Это происходит из-за того, что, созерцая, человек учится лучше понимать себя. Он умеет распознавать свои чувства, эмоции, причины их возникновения или изменения. Постепенно человек вырабатывает собственную систему ценностей, убеждений, желаний, стремлений», — рассказала психолог.

Личность, которая умеет созерцать, приобретает такие способности, как:

Созидание помогает развивать осознанность, а она в свою очередь дает возможность поступать разумно, а не поддаваться инстинктивным реакциям. Также оно способствует развитию стрессоустойчивости, самоконтроля, уверенности в себе. «Осознанные люди лучше понимают свои способности. Они умеют в нужное время самостоятельно успокаиваться и принимать правильные решения исходя из личных убеждений. По сути, осознанность помогает распознавать наши эмоции и позволяет лучше их регулировать. И она дает возможность концентрироваться на развитии когнитивных навыков», — считает психолог.

Созерцание — одна из наилучших профилактик психосоматических заболеваний. Люди, которые привыкли жить в спешке, не успевают понять, чего они по-настоящему хотят. Они обычно выбирают то, что модно, следуют навязанным стереотипам во внешности, поведении, работе.

Бывает так, что, оглядываясь назад, те, кто достиг своих желаний, порой горько разочаровываются в жизни. Оказывается, красивая жена — совсем не то, что требовало сердце. Дорогая машина может не принести того удовольствия, о котором изначально мечтал человек. Возможно, он ждал совсем другого — чьей-то похвалы или восторга окружающих. Престижная работа может в один день стать бессмысленной, а выстраданная научная степень может принести больше боли, чем радости и счастья.

Обычно люди, которые не слышат своего внутреннего наблюдателя, больше ориентируются на мнение других, чаще испытывают стресс, волнение, беспокойство. Они более раздражительны, замкнуты и не уверены в себе. Уныние и депрессивное состояние может быть сигналом о том, что человек не слышит себя и идет в противоположную сторону от своих настоящих потребностей.

Созидание человека и его образ картины мира

Созидание неразрывно связанно с важной темой — картиной мира. С момента рождения и до самой смерти у каждого из нас формируется свое персональное видение мира, среды, в которой мы живем. Эти знания упорядочиваются в систему представлений о реальности, которую в психологии называют «картина мира».

«Процесс созидания способствует расширению картины мира человека и позволяет ему формировать более ясное и глубокое представление о себе, других людях. Через развитие этого навыка можно качественно улучшить свою жизнь и стать гораздо более счастливым», — отметила специалист.

Как развивать навык созидания у детей

Если испытываете сложности во взаимоотношениях с ребенком, обращайтесь к психологам столичных семейных центров и Кризисного центра помощи женщинам и детям. Специалисты помогут вам научиться ценить каждое мгновение, проведенное с ребенком с пользой для всех членов семьи.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Созидательное общество – это мир и добрососедство! Аркадий Райцын, основатель премии «Человек года»

Каждый человек рано или поздно начинает задумываться о смысле жизни, о том, какой вклад он вносит в свою жизнь и существование окружающих людей. Нам всем хочется быть полезными, любимыми близкими, получить признание, состояться в той или иной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует понимание необходимости развить и укрепить созидающее начало в своей жизни. Многие люди постепенно приходят к тому, чтобы взять его за основу.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание
Смотреть галерею

Если обратиться к толковому словарю, то можно узнать, что созидающий – это воссоздающий, творящий жизнь по своему великому желанию это делать. Однако главная мысль здесь заключается не в том, чтобы действовать вопреки общественным установкам, жить по своим правилам, не согласуя их с мнением большинства, а чтобы направить все силы и энергию на раскрытие своего творческого потенциала.

Итак, что же значит созидать? Значение слова восходит к построению наполненной особым смыслом жизни. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы о том, какие компоненты включает в себя созидание и что это такое в самом общем случае.

Открытость новому опыту

Человек, готовый принимать меняющиеся условия собственного существования, всегда стремится к обновлению. Неважно, что это будет – приобретенная специальность, получение знаний, изучение каких-либо предметов. Главное, такая личность не боится рисковать, не чувствует себя виноватой от того, что потратила деньги на себя. Созидая жизнь вокруг себя, человек становится подлинно счастливым.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание
Смотреть галерею

Почему для нас так важно принимать новый опыт? Дело в том, что мы живем постоянно обучаясь. Если то, чему мы научились, приятно, то, как считают многие, можно гордиться своими достижениями. Если данное обстоятельство не очень одобряется в обществе, то, скорее всего, человек не примет новый опыт, станет его скрывать и, как следствие, ничего полезного из этого не вынесет.

Творчество

Что может сравниться по силе с тем счастьем, которое испытывает творец, когда ему удалось довести до конца произведение? Творческие порывы бывают у многих, но лишь единицы на самом деле готовы работать над развитием своего таланта. Созидающий – это, прежде всего, тот, кто не боится рисковать. Верность своим идеалам – критерий, который продвигает талант и помогает проявиться неординарным способностям. Если у человека имеется четкий план развития и становления себя как замечательного автора книг, картин или музыкальных творений, то он гораздо быстрее добьется успеха.

Благотворительность

Мы не смогли бы жить на этой планете в одиночку. Человек так устроен, что даже при благополучном стечении обстоятельств, ему все равно требуется помощь, участие другого. Пусть даже маленькая поддержка, вовремя сказанное слово, улыбка, взгляд – все это не раз помогало сохранить веру в себя, воспрянуть духом в сложных ситуациях.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание
Смотреть галерею

Многие считают, что благотворительность – это удел очень богатых людей, которые могут и должны делиться с теми, кому повезло значительно меньше. Между тем истинная помощь всегда рождается в сердце, то есть внутри человека. Всякий может оказаться полезным своему ближнему. Для этого надо иметь веру в себя и открытое сердце.

Участники инновационного процесса

После прохождения последовательности стадий развития инновация становится товарной продукцией, которая продается на рынке.

Поэтому участниками такого процесса являются:

Чтобы новаторская деятельность имела положительный исход, необходимо содействие и заинтересованность государства и новаторов. Для этого требуется развитие конкурентной среды в области инноваций, повышение оплаты труда творческих личностей и исследователей. Также следует внедрить поощрение малого предпринимательства и ужесточение авторского права.

Целостность

Созидающий – это тот, кто находится в гармонии с собой и целым миром, а значит, обладает целостностью. У такого человека обострено чувство собственного достоинства, он никому не позволит себя обидеть. Им невозможно манипулировать, он настолько мудр и самодостаточен, что недоброжелатели обходят его стороной.

Целостность обозначает стремление жить в согласии с законами мироздания. Личность, обладающая гармонией, способна отдавать и искренне заботиться о других. Она совершенно лишена эгоизма, но имеет индивидуальные цели, амбиции, которые хочет претворить в жизнь. Вот что значит в полной мере созидать. Значение слова здесь рассматривается как способность быть самим собой, без масок и ложного притворства.

Тонкости толкования

Однако производство простой табуретки творческим процессом не называется. И к созданию красивой табуретки, указанное выше, определение не имеет никакого отношения. Это придание необходимой в быту вещи современного дизайна с целью более выгодной ее продажи. Скорее всего, процесс созидания – это вид одухотворенной деятельности, приносящей творцу удовлетворение и душевную радость. И даже муки творчества, терзания, в результате которых рождается прекрасная вещь, органично вписываются в созидательный процесс.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание

Любовь к жизни

Счастливый человек – щедрый человек. Он хочет делиться, его переполняет изнутри чувство изобилия, и сам он радуется при этом. Его лицо озаряется искренней улыбкой, когда он общается с другими людьми, животными, природой, целым миром. Такой человек много времени проводит как во взаимодействии с ближними, так и в одиночестве. Ему неведом страх остаться одному. Духовные практики, медитации – вот его сила, центр личности, созидающая визуализация.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание
Смотреть галерею

Тот, кто по-настоящему любит жизнь, никогда не станет вредить ни одному существу. Он мысленно и практически (то есть на деле) предпринимает определенные попытки для поддержания благополучия во всем мире. Сюда относится охрана природных ресурсов, конкретная помощь людям.

Таким образом, созидающий – это воссоздающий жизнь, счастливый, целостный, внутренне наполненный человек, тот, кто может отречься в нужный момент от собственного эгоизма и послужить истинным участием на благо других.

Созидательность Созидатель Созидательный

Созидая, мы творим самих себя.

Латинское крылатое выражение

Созидательность как качество личности – способность, постоянно проявляя энергию воли и разума, делать что-то существующим, создавать, производить, основывать.

Известный мудрец сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили: — Чем занят ум твой? Он отвечал: — Сейчас строю храм. — Где же храм твой? — Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде. — Так даже в бездействии ты созидаешь? Мудрец улыбнулся: — Неужели действие только в пальцах и ступнях?

Человеческий ум пытлив и неугомонен, ему всегда всего мало, ему всё не так, всё всегда надо созидать. Созидательное начало подталкивает создавать что-то новое. Так возникают новые потребности и конца этому процессу не видно, хотя бы потому, что в обществе действует объективный, всеобщий экономический закон – закон возвышения потребностей. Словом, пока существует человечество, оно постоянно будет направлять свою мысль на созидание.

Созидание и разрушение – дуальная пара. Два полюса. Две стороны одной медали. То есть созидание – это разрушение с обратным знаком. Созидательность – дочь добра. Всю огромную материнскую силу она, проявляя сострадание, направляет на помощь людям. Сострадание – самая мощная созидательная сила Вселенной. Добро множит добро. Каждый человек делает свой выбор – созидать добро или попустительствовать злу, быть созидателем или разрушителем. Современный французский писатель Бернар Вербер в книге «Муравьи» пишет по этому поводу: «Ах, как длинна жизнь, и какой разрушительной она может быть, и насколько легче сделать её разрушительной, чем созидательной…»

Есть такая пословица: «Ломать – не строить, душа не болит». Верно подмечено. Созидание требует душевных затрат. Взять, к примеру, семейные отношения. Если у женщины грубое, каменное сердце, она не сможет воодушевлять своего мужа на созидание, ибо воодушевляющей силой в семье обладает исключительно женщина. «Мужчина – это олицетворение созидательной силы, женщина – воодушевляющей. Когда жена не может воодушевлять, ей придется вопреки женской природе созидать всё самой.

Воодушевляющая энергия женщины соткана из любви и может творить настоящие чудеса. Созидательная энергия мужчины соткана из силы разума и воли. Мужчина и женщина дополняют и уравновешивают друг друга. На этом стоит семья. Рэй Брэдбери в книге «Дом» пишет: «Любовь всегда что-то где-то строит. Иначе она угасает. Всю свою совместную жизнь вы строите — строите себя, строите дома, растите детей. Если один останавливается, тогда получается, лишь половина всего строения. В конце концов, оно рассыпается, как карточный домик».

Начало созидания – воображение или визуализация того, что хочешь создать. Человек, созидая дом, уже мысленно нарисовал его у себя в голове. Муравьи строят муравейник на инстинктах. Ни одно животное не способно создать в своей голове мысленный план будущей созидательной деятельности. Иными словами, созидательность – прерогатива разумных существ. Еще Бернард Шоу подметил: «Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете».

Зависть лишена созидательного начала. Завистник будет исходить злобой к созидателю, но сам не способен на созидание. Квалификация не та. Зависть – это всегда разрушение. Пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа сгорел дом. Пусть мне выбьют один глаз, но соседу два. Словом, всегда найдутся завистники, которые обвинят в своей никчемности и неудачливости тех, кто творит и созидает.

Армянский поэт Аветик Исаакян в стихотворении «Я возвещаю вам…» пишет:

Для вас, кто осмеял величье созиданья, Для вас, пресыщенных, придет духовный глад. И будете молить и клянчить подаянье, Блуждая по земле, мечась из града в град.

Какой огромной, животворящей силой обладает созидательность, мы убедимся на примере невероятной по своему масштабу личности – Иване Ивановиче Бецком – образованнейшим человеком своего времени. О нем рассказывает А. Бушков в романе «Екатерина II. Алмазная Золушка».

К моменту восшествия Екатерины на престол российское образование было в состоянии крайне горестном. Существовало несколько военных корпусов, где преподавали не только «специальные» предметы, но и, так сказать, общеобразовательные, общенаучные. Программа была довольно широкая – но в эти корпуса принимали исключительно дворян. «Гражданское» образование тоже не блистало особенным разнообразием: Академический университет и гимназия в Петербурге, университет и две гимназии в Москве, гимназия в Казани. И это – все. По всей стране более не имелось не то что университетов, но и простых школ – одни духовные училища. Не приходские школы, где учат духовные лица (как до Петра), а именно духовные училища со своим специфически узким кругом задач.

И вот выбор императрицы выпал на И.И. Бецкого, в ком во всю мощь была развита созидательность как качество личности. По замыслу Бецкого школа должна воспитывать новых людей – образованных, высоконравственных. Вообще Бецкой обучение ставил на второе место, а на первое – как раз воспитание

высокой морали и нравственности.

Бецкой составил новую программу: «Генеральный план воспитания юношей обоего пола». Многое из него Екатерина осуществила на практике. Даже краткий пересказ биографии Бецкого поражает. Именно он (на равных с Екатериной) был основателем «Смольного общества благородных девиц» – того самого, знаменитого впоследствии Смольного института. А также – подобного Смольному Екатерининского училища в Москве.

Реформа Сухопутного кадетского шляхетского корпуса – снова Бецкой. Коммерческое училище при Воспитательном доме, «родовспомогательное училище при Санкт-Петербургском воспитательном доме, училище при Академии художеств, педагогические училища, дворянские „благородные училища“, „мещанские училища“ – и это Бецкой. Более тридцати лет Иван Иванович руководил всеми

учебными заведениями империи, старыми и вновь создаваемыми. Он был главным попечителем Московского воспитательного дома, попечителем Смольного, президентом Академии художеств, фактическим руководителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Да вдобавок был одним из основателей Комиссии от строений Санкт-Петербурга и Москвы (подготовка и распределение всевозможных специалистов для заводов и фабрик, постройки и реставрации зданий, создание проектов застройки городов, строительство набережных). И разрабатывал уставы трех банков, и написал немало книг о воспитании детей…

И на всех этих должностях работал всерьез. И, между прочим, на связанные с воспитанием и образованием проекты израсходовал свои собственные, огромные средства (по подсчетам изумленных французов, два миллиона франков золотом

). В отличие от подавляющего большинства тогдашних сановников, не принимал от Екатерины никаких «материальных благ» – за исключением крохотной усадебки в Лифляндии. Одним словом, потрясающий был человек, неизмеримо много сделавший для России…

Источник

Почему важно научить детей созидать?

Многие родители стремятся сделать максимум для развития детей: к учебе прибавляется несколько кружков, занятия спортом, репетиторы. Но плотная загрузка и напряженный ритм сокращают личное время ребенка для игры, а также возможности к созиданию и познанию себя. Это может плохо сказаться на психическом развитии и становлении личности. Почему важно предоставлять детям личное время и для чего необходимо созидание, рассказывает психолог филиала «Маленькая мама» Кризисного центра помощи женщинам и детям Светлана Алёхина.

Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое созидание. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое созидание. Картинка про Как объяснить ребенку что такое созидание. Фото Как объяснить ребенку что такое созидание

Что такое созидание

Значение слова «созидание» неразрывно связано с глаголами «создавать», «творить», «преобразовывать». Созидание — внутренний процесс, с помощью которого человек познает себя, окружающий мир и находит новые идеи и решения для творческого изменения реальности. Внешне созидание невозможно заметить или как-то распознать, так как это внутренний процесс.

«Способность созерцания — одна из характеристик психологически здоровой личности. То есть люди, которые уделяют внимание развитию своего „внутреннего наблюдателя“, обычно гораздо счастливее тех, кто бежит по жизни. Это происходит из-за того, что, созерцая, человек учится лучше понимать себя. Он умеет распознавать свои чувства, эмоции, причины их возникновения или изменения. Постепенно человек вырабатывает собственную систему ценностей, убеждений, желаний, стремлений», — рассказала психолог.

Личность, которая умеет созерцать, приобретает такие способности, как:

Созидание помогает развивать осознанность, а она в свою очередь дает возможность поступать разумно, а не поддаваться инстинктивным реакциям. Также оно способствует развитию стрессоустойчивости, самоконтроля, уверенности в себе. «Осознанные люди лучше понимают свои способности. Они умеют в нужное время самостоятельно успокаиваться и принимать правильные решения исходя из личных убеждений. По сути, осознанность помогает распознавать наши эмоции и позволяет лучше их регулировать. И она дает возможность концентрироваться на развитии когнитивных навыков», — считает психолог.

Созерцание — одна из наилучших профилактик психосоматических заболеваний. Люди, которые привыкли жить в спешке, не успевают понять, чего они по-настоящему хотят. Они обычно выбирают то, что модно, следуют навязанным стереотипам во внешности, поведении, работе.

Бывает так, что, оглядываясь назад, те, кто достиг своих желаний, порой горько разочаровываются в жизни. Оказывается, красивая жена — совсем не то, что требовало сердце. Дорогая машина может не принести того удовольствия, о котором изначально мечтал человек. Возможно, он ждал совсем другого — чьей-то похвалы или восторга окружающих. Престижная работа может в один день стать бессмысленной, а выстраданная научная степень может принести больше боли, чем радости и счастья.

Обычно люди, которые не слышат своего внутреннего наблюдателя, больше ориентируются на мнение других, чаще испытывают стресс, волнение, беспокойство. Они более раздражительны, замкнуты и не уверены в себе. Уныние и депрессивное состояние может быть сигналом о том, что человек не слышит себя и идет в противоположную сторону от своих настоящих потребностей.

Созидание человека и его образ картины мира

Созидание неразрывно связанно с важной темой — картиной мира. С момента рождения и до самой смерти у каждого из нас формируется свое персональное видение мира, среды, в которой мы живем. Эти знания упорядочиваются в систему представлений о реальности, которую в психологии называют «картина мира».

«Процесс созидания способствует расширению картины мира человека и позволяет ему формировать более ясное и глубокое представление о себе, других людях. Через развитие этого навыка можно качественно улучшить свою жизнь и стать гораздо более счастливым», — отметила специалист.

Как развивать навык созидания у детей

2. Научитесь выделять время для созидания. Можете начать от пары дней в неделю по 10–15 минут и далее увеличивайте по мере необходимости. Используйте для этого медитацию без слов и музыки, гуляйте в одиночестве. Придумайте свой способ спокойного времяпровождения, где вы сможете обратиться к своему внутреннему наблюдателю.

3. Практикуйте созидание вместе с ребенком. Помогайте ему замечать его мысли, чувства, эмоции, телесные ощущения.

4. Делайте то, что интересно. Позволяйте ребенку в свободное время заниматься тем, что он хочет, даже если это занятие будет вам казаться бессмысленным. Через игру и эксперименты дети познают окружающий мир и себя. Вовлекаться и останавливать деятельность лучше в крайних случаях, которые могут быть опасными для жизни ребенка или других детей или животных.

5. Чаще гуляйте. Обращайте внимание ребенка на красивые детали или природные явления. Послушайте звуки леса, шепот ветра, понаблюдайте за тем, как падают листья или бегут облака.

6. Начните вместе практиковать благодарность. Она является фундаментальной составляющей осознанности. Благодаря этой способности человек учится ценить то, что у него есть. Это упражнение можно делать в конце дня, собираясь за столом всей семьей или перед отходом ребенка ко сну. Скажите сначала сами, за что вы благодарите этот день, кого и почему. Предложите ребенку поделиться своими чувствами, спросите, за что он благодарен.

Если испытываете сложности во взаимоотношениях с ребенком, обращайтесь к психологам столичных семейных центров и Кризисного центра помощи женщинам и детям. Специалисты помогут вам научиться ценить каждое мгновение, проведенное с ребенком с пользой для всех членов семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *