Как объяснить ребенку что такое страна
Конспект занятия «Государство, в котором я живу»
Любовь Ткачева
Конспект занятия «Государство, в котором я живу»
Конспект занятия на тему: «Государство, в котором я живу».
— способствовать развитию познавательных интересов. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, закрепить и обобщить знания детей о символах России;
— развивать навык вести свободный диалог, ведение беседы и самостоятельно высказывать свои мысли;
— воспитывать уважительное отношение к социальным нормам и ценностям, к законам и государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Оборудование: мультимедийный аппарат (ноутбук, карта России, портрет Президента, герб, гимн, конституция Российской Федерации, презентация по теме.
Возрастная категория: (8-12 лет).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие и все мы сейчас представим себе, что вы корреспонденты. (воспитатель прикладывает руку к уху и изображает… приём, приём связи).
-Аппараты у всех включены?
-Как ты меня слышишь….? (воспитатель обращается к любому из детей). Потом просит, чтобы каждый из детей повернулся к своему соседу, со словами…
— …. спроси у … как слышишь приём? (дети отвечают, звук в порядке).
Далее воспитатель предлагает детям обсуждение плана занятия:
-Прочитайте план занятия.
— Будем отвечать на вопросы.
-Потом будем работать на две группы:
2. Просмотр презентации.
— Ребята, давайте вместе со мной прочитаем тему нашего занятия.
— И наша тема на сегодня: «Государство, в котором я живу».
— Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
-Да, ребята, наша страна называется Россия.
Посмотрите, какая она большая.
— Верно, наше государство называется Российская Федерация. Давайте все вместе прочитаем и повторим.
Воспитатель показывает карту России (слайд №4).
-Что такое государство?
-Люди, которые живут в государстве, называются гражданами.
-Ребята подумайте и скажите, как называются граждане России?
— Граждане России называются Россияне, например
— В России живут люди разных национальностей. (обсуждение с детьми какие национальности знают они).
-Наша страна очень большая и красивая. (слайд №9)
— Ребята, а вы знаете столицу нашего государства? (слайд №10 ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
— Ребята, а теперь давайте ознакомимся с главным законом, определяющим жизнь государства, права и обязанности граждан России? (слайд №11)
-Ребята скажите, кто управляет нашим государством и как зовут нашего президента?
— Давайте все вместе прочитаем…
— Нашим государством управляет президент.
3. Динамическая пауза.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
-Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы.
— Ребята, а какие государственные символы вы знаете? (слайд №13 и обсуждение с детьми).
Флаг Р. Ф-символ Родины
— Ребята наш просмотр подошёл к концу (слайд №15).
— Но мы с вами ещё немного потрудимся и вспомним всё, что вы узнали сегодня.И для начала разделимся на две группы:
— одни будут отвечать на вопросы теста (приложение №1).
-другая группа отгадывать кроссворд (приложение №2).
-Только не забудьте, что работать нужно дружно, вместе, не ссорится. А я буду смотреть кто из вас самые дружные, самые внимательные.
5. Подведение итогов.
— Итак, ребята время вышло. Сдавайте работы. Давайте проверим ваши ответы.
Итог занятия:
— Как называется наша тема занятия?
— Что мы делали сегодня на занятии?
— С чем вы познакомились впервые?
— С чем уже были знакомы?
— Что понравилось больше всего? (Подведение итогов занятия и обсуждение с детьми).
-Все ребята молодцы, работали дружно, активно. Большое спасибо за работу.
Прикреплённые файлы:
«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.
Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.
Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.
Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.
Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.
Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.
Конспект урока по окуружающему миру на тему «Что такое государство»
Тема: Что такое государство.
Цель: Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России.
Ознакомление с основным законом государства – Конституцией. Ознакомление с правами детей.
Характеристика деятельности учащихся:
Познавательные. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации
Личностные. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Регулятивные. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.
Слайд 1
«История – это фонарь, который зажжён в прошлом, горит в настоящем и освещает дорогу в будущее»
В. Ключевский
— Сегодня на уроке мы соприкоснёмся с историей нашего народа.
Моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи.
Работа с пословицами и поговорками
— Как вы понимаете смысл этих пословиц?
1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.
2. Всякая птица своё гнездо любит.
3. Всякому мила своя сторона.
4. Где кто родился, там и пригодился.
5. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
6. Дома и стены помогают.
7. Родина краше солнца, дороже золота.
8. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
9. Человек без Родины – что соловей без песни.
10. Родина – мать, умей за неё постоять.
Вы готовы поработать? (Да!)
Вы готовы отвечать? (Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (Да!)
— Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Государство и права детей.
Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.
Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:
Вижу чудное приволье,
Это русское раздолье,
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
— Как называется наша Родина? (Россия)
— Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)
Отгадайте ребус и тогда сможете прочитать фразу:
Ключ к ребусу: Столица России – город Москва.
— Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется
Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
— Действительно, государство имеет свой язык, на котором разговаривает его народ, свои символы, свою историю, традиции, географическое положение, свои обычаи.
3. Выбери изображения символов России: флага, герба.
Отгадав загадку, узнаете, какое дерево является символом России:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане (берёза)
1. Знакомство со статьей в учебнике «Что такое государство».
— Вспомните, как называется основной закон нашего государства. (Конституция )
3. Уточнение и дополнение детей знаний о своих правах.
— Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.
— Кто объяснит, что это значит?
— Наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.
Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?
Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.
— Кто знает, какие права есть у детей?
Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребёнка в нашем государстве: Слайды 4 – 8
2. Право на имя, отчество и фамилию.
3. Право жить и воспитываться в семье.
4. Право на образование.
5. Право на медицинское обслуживание.
6. Право на защиту своих прав.
7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.
8. Право на отдых и досуг.
— Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.
Что же это за законы, которые обеспечивают вам, ребята ваши права?
Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.
Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка». Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир, в том числе и Россия. Другие законы, гарантирующие права ребёнка в нашей стране:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом «Об образовании».
V. Закрепление.
Оказывается не всегда в России, да и в других государствах были у людей права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы Америки, крепостные крестьяне старой России.
Как это было нам рассказывает писатель Сергей Алексеев в повести «История крепостного мальчика» (можно взять рассказ А.П.Чехова «Ванька»).
— Расскажите о ваших впечатлениях.
— Почему вам стало жалко Митьку?
— Какие права ребёнка были нарушены и кем?
— Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?
VI. Игра-заключение
У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.
Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.
Мама приходит с работы,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— К нам заходил бегемот?
— Может быть, дом не наш?
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Значит, слон не танцевал?
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
2. Лидия Огурцова «Драка»
Я без шишек и царапин
Не могу прожить и дня.
У меня характер папин –
Лезет драка из меня.
Пять минут сидел я тихо,
Рисовал людей, дома…
Только драка, свистнув лихо,
Снова вылезла сама!
3. Елена Стеквашова «Врунишка»
Все свалил на брата Сашку.
Только мама как-то сразу
Не поверила рассказу.
За обиженного Сашку.
4. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Что такое государство.
Цель: Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России.
Ознакомление с основным законом государства – Конституцией. Ознакомление с правами детей.
Характеристика деятельности учащихся:
Познавательные. Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации
Личностные. Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны.
Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Регулятивные. Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.
Номер материала: 319083
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме «История России и ее символика (герб, флаг, гимн)»
Цель:формирование представлений о родной стране,развитие патриотических и гражданских чувств.
1. Формировать знания о России,познакомить с историей возникновения страны,с ее символикой.
2. Формировать интеллектуальные качества,первичные представления о государстве.
3. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей:Социализация (расширение знаний о России);Познание (развитие интереса к истории родной страны);Художественная литература (знакомство с литературой о родной стране);Художественное творчество (формирование эстетического отношения к окружающему миру)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Древней Руси (дома,быт,изображение князя,изображение боя,рассматривание атласа,карт)
Материал:таблицы слов (Россия,герб,гимн,флаг);разрезные слова (герб,флаг,гимн);флаг РФ ; мнемотаблица;коллаж)
1. Воспитатель предлагает детям подойти к панно «Режим дня»
-Что изменилось,что появилось нового (правильный ответ-слова Россия,герб,флаг,княжество,государство)
-Педагог предлагает детям продолжить знакомство со с страной,в которой мы живем,Россией и поговорить о том,как образовалось российское государство.
2. Далее дети рассматривают атлас,находят Россию,показывают границу.Воспитатель объясняет:граница-линия раздела между территориями,рубеж,показывает линию границы на карте и просит повторить детей.
3. Далее вносится коллаж,воспитатель предлагает послушать рассказ об образовании российского государства и запомнить его.
«Наша Родина-Россия,государство очень древнее,оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов,ни домов,в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек,в которых жили наши предки. Предки-это люди,от которых мы произошли.Они были очень гостеприимными:когда к ним заходил какой-нибудь странник его принимали и хорошо угощали. Много княжеств-государств было в Древней Руси-так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь,его все слушались,ему все подчинялись. Князья часто ссорились,захватывали друг у друга земли,но когда нападали враги из других стран,князья объединялись. Вместе легче не только воевать,но и трудиться. Затем решили выбрать одного,главного князя,все остальные стали ему подчиняться,и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. «
4. Педагог предлагает детям игру «Собери из частей слово»
-детям предлагается прочитать слово (герб)
Дается объяснение:герб-это эмблема государства,города. На нем изображены разные предметы,рассказывающие об этом государстве.
Далее рассматривается герб России,дается объяснение-орел на гербе означает силу нашей страны. У орла 2 головы,потому что наше государство очень большое,орел смотрит в разные стороны,как бы показывая,что государство большое. Корона означает,что Россия живет по законам,а охранял эти законы царь. В одной лапе орла посох или жезл,а еще его называют-Скипетр. Это символ царской власти,в те времена в России правил царь. В другой лапе орла шар,его называют-Держава-обозначает могущество (силу).
Российскому гербу много много лет. Конечно нет сейчас царей,но корона,скипетр и держава напоминают нам о том,что наша Родина очень древняя,что возникла очень давно.
5. Педагог предлагает собрать из частей еще одно слово. (флаг)
Детям предлагается найти флаг России в группе,описать его,из каких частей состоит,какой материал используется для изготовления.
Объясняет детям:у каждой страны есть не только герб,но и флаг. У России флаг трехцветный (триколор).Белый цвет-это цвет мира (показ символа-голубь,синий цвет-это вера,верность (показ «вера»,красный цвет-это цвет силы (показ символа-штанга).Вот как много могут рассказать о стране герб и флаг.
6. Педагог предлагает собрать еще одно слово (гимн,дети читают.
Гимн-это торжественная песня в честь страны или города. Когда звучит гимн все обязательно встают,а мужчины снимают головной убор.
Детям предлагается прослушать гимн России.
По окончании можно предложить детям изготовить флаг России.
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.
Беседа «Моя Родина — Россия»
Татьяна морозова
Беседа «Моя Родина — Россия»
Беседа «Моя родина – Россия».
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
— Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
— Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
— Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л.Забилы:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном гербе и что это означает.
«Россия — наша Родина». Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.
Беседа «Я люблю тебя, Россия» Цели: развивать у детей познавательный интерес к своей стране; воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; развитие.
Конспект НОД «Россия-моя Родина» Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике.
Конспект НОД «Россия-Родина моя» Конспект НОД «Россия-Родина моя». Представленный конспект рекомендуется к использованию в работе с детьми 5-7 лет. Тема недели: «Родина.
Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.
Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.
Проект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.
Викторина «Россия — Родина моя» Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.