Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Как понятно объяснить ребенку части речи

Видеоурок № 1:

Представляем вашему вниманию урок из первого класса Школы умных детей, где Любовь Стрекаловская поясняет, как легко, ненавязчиво, понятно и в игровой форме можно познакомить детей с такими понятиями как слова-предметы (существительное), слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные)?

Данный урок полезен учителям начальных классов, репетиторам, родителям учеников первых классов и старших дошкольников:

Из урока вы узнаете, как ввести детей в тему, как развести вопросы существительного кто? что?, какие варианты игр можно использовать для того, чтобы ребенок освоил эти понятия и не путал их.

Этого достаточно для первоклассников.

Во втором классе на уроках русского языка дети уже основательно знакомятся с частями речи существительное, прилагательное, глагол, а так же некоторыми морфологическими признаками.

Любой темой можно отбить охоту учиться, а можно разжечь искорки в глазах детей. Что и делает Любовь ежедневно на своих уроках.

Видеоурок № 2:

Предлагаем Вашему вниманию урок Школы умных детей, посвященный теме существительное.

Именно так рекомендуем вводить данную тему и объяснять ее детям, если вы на семейном обучении, если вы педагог или репетитор или просто вам небезразличны успехи и понимание ребенка.

После того, как ребенок поиграл с учителем или мамой в игры, предложенные в ролике, следом рекомендуем объяснить ему вторую часть речи — глагол.

В школьной программе часто три части речи разведены друг от друга в разные недели и даже месяца обучения, тем самым дети изучают материал дискретно, не имея полной картины.

Однако научно доказано, что использование обучения «от общего к частному» (т.е. когда виден весь объем знаний) намного эффективнее. Поэтому важно знакомить детей с тремя частями речи практически одновременно.

Видеоурок № 3

Из следующего видео Вы узнаете, как объяснить ребенку тему — Глагол.

Непременно используйте следующие игры:

И наконец, переходим к знакомству ребенка с прилагательным.

Видеоурок № 4

Именно данная часть речи почему-то сложнее всего поддается ученикам начальной школы. Но все подводные камни стороной с легкостью в своем уроке обошли Любовь Стрекаловская, Никита и Кот Ученый, смотрим:

Источник

Как понятно объяснить ребенку части речи

В этой статье мы сделали подборку из четырех уроков Школы умных детей, посвященных тому, как понятно объяснить ребенку части речи.

Видеоурок № 1

Представляем вашему вниманию урок из первого класса Школы умных детей, где Любовь Стрекаловская поясняет, как легко, ненавязчиво, понятно и в игровой форме можно познакомить детей с такими понятиями как слова-предметы (существительное), слова-действия (глаголы) и слова-признаки (прилагательные)?

Данный урок полезен учителям начальных классов, репетиторам, родителям учеников первых классов и старших дошкольников

Из урока вы узнаете, как ввести детей в тему, как развести вопросы существительного кто? что?, какие варианты игр можно использовать для того, чтобы ребенок освоил эти понятия и не путал их.

Этого достаточно для первоклассников.

Во втором классе на уроках русского языка дети уже основательно знакомятся с частями речи существительное, прилагательное, глагол, а так же некоторыми морфологическими признаками.

Любой темой можно отбить охоту учиться, а можно разжечь искорки в глазах детей. Что и делает Любовь ежедневно на своих уроках.

Видеоурок № 2

Предлагаем Вашему вниманию урок Школы умных детей, посвященный теме существительное.

Именно так рекомендуем вводить данную тему и объяснять ее детям, если вы на семейном обучении, если вы педагог или репетитор или просто вам небезразличны успехи и понимание ребенка.

После того, как ребенок поиграл с учителем или мамой в игры, предложенные в ролике, следом рекомендуем объяснить ему вторую часть речи — глагол.

В школьной программе часто три части речи разведены друг от друга в разные недели и даже месяца обучения, тем самым дети изучают материал дискретно, не имея полной картины.

Однако научно доказано, что использование обучения «от общего к частному» (т.е. когда виден весь объем знаний) намного эффективнее. Поэтому важно знакомить детей с тремя частями речи практически одновременно.

Видеоурок № 3

Из следующего видео Вы узнаете, как объяснить ребенку тему — Глагол.

Непременно используйте следующие игры:

И наконец, переходим к знакомству ребенка с прилагательным.

Видеоурок № 4

Именно данная часть речи почему-то сложнее всего поддается ученикам начальной школы. Но все подводные камни стороной с легкостью в своем уроке обошли Любовь Стрекаловская, Никита и Кот Ученый, смотрим:

Представленные уроки входят в материалы «Школы умных детей».

Школа умных детей активно обновляется.
За последнюю неделю добавлены или обновлены уроки по предметам:

Математика 1 класса
Математика 2 класса
Математика 3 класса
Математика 4 класса

Добавлено более 50 уроков, еще 20 обновлены на уроки лучшего качества.

Обязательно посмотрите уроки-новинки!

И мы сегодня добавили в ШУД уроки по курсу английского языка:

Фонетика английского языка с Хамзой и Одри
Как научиться читать на английском

А так же скоро добавим уроки по новой лексике и грамматическим конструкциям.

Всего 68 новых уроков английского языка.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

А главное, что уроки курса «Учимся читать» представлены в двух версиях:
english version и версия на русском языке.

Смотрела их и прыгала от радости.

Потому что дети, ученики ШУД, смогут смотреть уроки прямо на изучаемом языке, а что не понятно, посмотреть в переводе.

Так дети привыкают слышать правильную речь, понимать объяснение на английском языке, не бояться речи, уметь слышать паузы в словах.
А русский язык для Одри не родной, и как ценно слышать, как иностранец говорит на нашем родном языке. Как мне сказали дети, сразу понимаешь, что ей тоже трудно! Но она может! И делает.

Значит и мы сможем!

Вы знаете, как важно слышать правильную, чистую английскую речь?

А как увлекательно и просто Одри объясняла правила чтения. Научиться читать на английском языке интересно, легко, просто!

К видео-урокам уже добавили практические упражнения, что сделало школу очень ценной.

Мы рады, что Школа умных детей активно развивается.
Так будет и дальше.

Поэтому подключайтесь, учитесь с нами и помните, учиться с удовольствием, проще, чем вам может казаться.

Школа умных детей — это уникальная методичка для родителей и детей, которая позволит разобрать любую тему за начальную школу просто, понятно и с использованием техник эффективного обучения.

Школа для вас, если:
— Ваш ребёнок учится в начальной школе
— Ваш ребенок не понимает темы по русскому, математике или английскому или плохо запоминает материал с урока
— Приходит домой и не знает, как решить задание
— Не понимает вновь изученный материал и путается в признаках частей речи, ошибается в устном или письменном счете, испытывает трудности в решении задач, допускает ошибки при письме, т.к. не проверяет орфограммы, не понимает правил и не умеет их применять
— Вам приходится объяснять все самостоятельно, тратя драгоценное время
— Возможно, вы вынужденных нанимать репетитора и лишаться большого количества денег
— Вечера проводить за школьными делами и заданиями вместо отдыха после работы

Благодаря пакету Школы умных детей вы можете забыть о репетиторах, потому что благодаря урокам школы, вы сможете легко и просто объяснять ребенку любые темы по русскому языку, математике и английскому языку, прослушав понятное объяснение или просто включить урок ребёнку.

При оплате участия Вы получаете доступ ко всем предметам выбранного класса (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) доступом на 1 год или без лимита по времени.

Сейчас в школе доступен весь русский язык 1-4 класса, математика 1-4 класса, английский 2-4 класс и окружающий мир 1-4 класса, а так же уникальный курс «Английский с носителями языка»

Ждем Вас в школе умных детей!

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Как объяснить ребенку существительное прилагательное

Что такое существительное, прилагательное, глагол, наречие

При общении мы используем различные слова, строим разнообразные предложения и словосочетания. И вряд ли кто-либо задумывается о том, какие именно части речи он использует в своих разговорах. При произношении того или иного слова не каждому придет в голову анализировать, что это: существительное, прилагательное, глагол или какая-нибудь его форма.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Другое дело, когда нужно разобрать предложение письменно на школьных занятиях. Тут и распределяются слова по разным категориям.

Что такое часть речи?

Все в мире делится на различные категории. Так уж мы, люди, привыкли раскладывать все «по полочкам», чтобы не было и намека на хаос. То же самое мы проделали с наукой. Мы разделяем различные предметы и явления на типы, виды, подтипы и так далее. Конечно, это очень удобно, когда все систематизировано.

Такой подход касается и частей речи. Ведь что они представляют собой? Это слова, которые разделены на различные категории по общим признакам, морфологическим и синтаксическим. Таким образом, они представляют собой части речи (например, имя существительное, прилагательное, глагол и так далее). Каждая из них имеет свои особенности и играет определенную роль в предложениях.

Части речи в русском языке

Всего частей речи десять. Их тоже можно разделить по категориям. В первую входят: имя существительное (мама, подарок, солнце), имя прилагательное (мамино, подарочный, солнечный), имя числительное (одна, второй, трое) и местоимение (она, я, мы, себя). Они обозначают предмет и его признаки.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Следующая категория включает глагол и наречие. Она определяет действия, свойства, признак действия.

Есть части речи, которые называются служебными (частица, предлог, союз). Они соединяют слова и части предложения. Частица придает смысловую и эмоциональную нагрузку.

Как мы видим, части речи (существительное, прилагательное, глагол и т. д.) имеют свои определенные характеристики и выполняют определенные роли в структуре предложений.

Имя существительное

Что это за часть речи? Она предназначена для обозначения предмета. Отвечает на вопросы «кто» или «что». Например: папа, кошка, телевизор, цветы. Также она отвечает и на другие вопросы, в зависимости от склонения по падежам и числам. Например, «кем», «чем» – человеком, деревом.

Существительные бывают разных родов (женский: сила, воля; мужской: баран, лес; средний: полотенце, окно; общий: плакса, врач).

Различаются по числам (бывают единственного и множественного: книга – книги, облако – облака, козел – козлы, стул – стулья, дерево – деревья).

Делятся на одушевленные (белка) и неодушевленные (камень). При этом бывает очень трудно определить, к какому именно виду относится имя существительное. Глагол, прилагательное и другие части речи не делятся на такие виды. Чтобы не ошибиться с тем, одушевленный предмет или нет, нужно выучить некоторые правила.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Что такое имя прилагательное?

Красивый, добрый, замечательный, ясный – все это признаки какого-либо предмета. Эти слова – имена прилагательные. Они отвечают на вопрос «какой».

Как и существительные, прилагательные изменяются по родам: светлый, светлая, светлое (бывают трех видов: мужского — плохой, женского — хорошая, и среднего — умное); по числам: добрый – добрые; падежам: доброму, доброго, добрым.

Бывают они качественные (показывают безотносительные свойства предмета, которые могут быть разной интенсивности, быть в краткой форме и отличаться разными степенями сравнения: белый – бел – белее), относительные (относятся к чему-либо: железный, кирпичный, дверной, оконный) и притяжательные (указывают принадлежность: сестрин, папин, бабушкин).

Мы изучили, что представляют собой существительное, прилагательное. Глагол – следующая часть речи, которая будет рассмотрена в этой статье.

Что такое глагол?

Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопрос «что делать» — глаголы. Они имеют признаки числа (сдала – сдали), лица, времени (делал – делаю – сделаю), залога, наклонения (сослагательного), рода (увидел – увидела).

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Многие неправильно обозначают количество частей речи русского языка, учитывая некоторые слова. Существительные, прилагательные, глаголы бывают разных видов. И некоторые принимают эти виды за отдельные части речи. Последние — глаголы — имеют разные формы, которые тоже часто воспринимают как части речи. Далее мы уделим им немного внимания.

Формы глагола

Причастие, деепричастие многие воспринимают как отдельные части речи. Но на самом деле они всего лишь являются формами глагола. Причастие обозначает действие (состояние) меняющегося во времени признака предмета. Например: читающий дед. Деепричастие – действие в качестве признака другого действия. Например: сказал, смотря вслед; сделал, оглядываясь назад.

По-другому обстоит дело с инфинитивом. Его, как правило, воспринимают как форму глагола. И правильно делают. Он не имеет признаков лица, времени, числа, залога, а также наклонения и рода. Например: думать, читать, писать, бежать, начать.

Причастие же имеет эти признаки. Оно по характеристикам похоже на прилагательное, глагол. Прилагательное, существительное предложение строят с помощью предметов и их признаков. Причастие же обозначает действие (состояние) в качестве признака предмета, способного меняться во времени. Такой характеристикой оно и отличается от имени прилагательного, с которым его тоже иногда путают.

Причастие бывает действительное (действие совершается самим носителем признака, например — играющий ребенок) и страдательное (признак, возникший из-за воздействия на его носителя, например — гонимые беженцы).

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Что такое наречие?

Следующая часть речи, обозначающая признак действия, предмета, отличается хорошим качеством – неизменяемостью. Это наречие. Чаще всего оно относится к глаголу, обозначая признак действия. Например: говорила медленно, смотрела взволнованно. Также часто наречие обозначает признак признака (например: ярко накрашенные глаза, очень странный сюжет), реже — признаки предмета (например: шаг вперед, чтение вслух).

На различные виды делятся многие части речи. Например, существительное, прилагательное, глагол. Наречие же делится на разряды. Всего их шесть.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Заключение

В данной статье мы рассмотрели некоторые части речи: существительное, прилагательное, глагол и наречие. Каждая из них имеет свои особенности и влияет на построение предложений, поэтому они так важны и нужны. Не зря они называются частями речи. Это компоненты предложения, без которых его нет.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Русский язык для детей

Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно — ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет. Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей. Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах.

Казалось бы такие простые понятия — и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей.

Как объяснить ребенку падежи легко и просто

Что будет если падежей не станет?

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже. Например: «Мама ест каша» или «Папа читает газета». Ребенок уточнит — почему маму ест каша? Или «почему газета читает папу?» Так не может быть. Тогда вы объясните ребенку, почему так важно — какое окончание у слова.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название — падеж! Падать вниз перед главным словом.

Самый главный — именительный падеж

А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Обычно к этому слову есть действие. Например, «Мама ест.» Мама — это слово (существительное) в именительном падеже.

Все шесть падежей подробно

Далее быстро перечисляем остальные падежи:

Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа.

Родительный — родил, родитель. И вопрос можно поставить такой «нет кого? чего?» Сейчас пока нет — но «родим, и будет«. Родительный падеж.

Например, «Сегодня у нас будет репетиция оркестра». Слово «оркестр» здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова «Репетиция» мы можем задать к этому слову вопрос «чего?»

Следующий падеж «Дательный«. От слова «Давать». От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос «дать кому?» «дать чему?» (например, ход, путевку в жизнь и т.д.)

Пример: «Ребенку надо объяснить падежи». Здесь слово «ребенку» находится в дательном падеже «кому?». Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении «Туман».

Падеж «Винительный» — самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос «кого?» или «что?«. Однако есть важная деталь — окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах.

«Курица снесла яйцо» — «яйцо» не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос «что?» Значит, слово «яйцо» стоит в винительном падеже.

«Мама ест кашу» — «что?» кашу — винительный падеж. Это слово имеет окончание «у«, отличное от окончания этого слова в именительном падеже «а«.

«Мама положила ложку каши» — а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос «чего». «Ложку чего?» — «каши».

«Мама увидела девочку» — слово «девочка» стоит в винительном падеже. Винить «кого?» девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос «нет кого?» — характерный для родительного падежа, то и окончание слова «девочка» поменялось бы на «девочки«.

Итак, объясняем ребенку значение винительного падежавинить. Поэтому вспомогательный вопрос «винить кого?» «винить что?«. В родительном падеже вспомогательный вопрос «Нет кого?» «нет чего?«.

Соответственно, вот слово «мышь» в винительном и в родительном падежах:

«мыши» — родительный падеж (нет кого? мыши)

«мышь» — винительный падеж (винить кого? мышь).

Слово «яблоко» в винительном и в родительном падежах:

«яблока» — родительный падеж (нет чего? — яблока)

«яблоко» — винительный падеж (винить что? — яблоко).

Творительный падеж. Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий «сделано кем?» «сделано чем?«. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа «сотворено кем?» «сотворено чем?«

И самый последний падеж «Предложный«. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения «предложения» — станет понятным. То есть «предложный» — предлагать и «договариваться о ком? о чем?«

Мы весело болтали, сидя на бревнах («договариваться о чем?» о бревнах)

Маша рассказала в классе о папе. — слово «папе» в предложном падеже: «о ком?» о папе.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Как правило, предложный падеж легко распознать по предлогу перед ним. Еще и поэтому он имеет название «предложный» Например, если мы скажем «Маша рассказала сказку папе» — то слово папе тут будет в дательном падеже, а вот если мы скажем «Маша рассказала сказку о папе» — то тут есть предлог и слово папе стоит в предложном падеже. Очень важно обратить внимание ребенка на это обстоятельство, так как и в дательном, и в предложном падежах окончание слов одинаковое.

Все зависит от контекста. Вот почему мы обращаем внимание детей, что падежи — подчиняют слова в предложении, они не существуют сами по себе. В этом и смысл. Однако, мы вполне может просклонять любое существительное по падежам, но тут мы сразу задаем соответствующие вопросы.

Если мы просто напишем слово в разных падежах, мы не поймем в каком падеже оно стоит.

мышь, мыши, мыши, мышь, мышью, о мыши.

А вот так, когда мы задаем вопрос:

Теперь все становится понятно. И в предложении ребенок будет задавать вопрос к каждому слову и легко определит, в каком падеже стоит слово.

Порядок падежей при склонении

Как объяснить ребенку порядок падежей при склонении.

П — Предлоги давали.

Так в голове у ребенка уложится порядок падежей и сразу запомнится их смысл.

Имя прилагательное – что это за часть речи, какие у нее есть постоянные и непостоянные признаки и что про нее надо знать

Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета.

Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Картинка про Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол. Фото Как объяснить ребенку что такое существительное прилагательное глагол

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

Уверен, что вам тут не все понятно, поэтому поясняю. Самостоятельная – то есть у нее есть лексическое значение и к ней можно задать вопрос. Когда вы произносите какое-то прилагательное, вы понимаете, что оно значит, что-то рисуете себе в голове: красивый – ясно, что не уродливый, большой – то есть крупного размера, красный – вы представляете именно красный, а не желтый.

К прилагательным можно задать либо вопрос «какой?», либо «чей?»: (какой?) чужой, родной, бездомный, волевой, синий; (чей?) волчий, заячий, соседский.

Обозначать признак предмета – значит зависеть от имени существительного. Дом (какой?) кирпичный, рыба (какая?) соленая, совесть (какая?) чистая. Признак действия прилагательное не может обозначать, поэтому от глагола оно никогда не зависит. От глаголов зависят только наречия.

Три разряда прилагательных

Качественные – их большинство. Они обозначают качество предмета. Например, у меня какие качества? Я сообразительный, умный, ловкий, красивый, талантливый, скромный. У комнаты какие могут быть качества? Просторная, светлая, темная, мрачная и пр.

Главный признак качественных – у них есть степени сравнения. То есть можно сказать: красивый – красивее – самый красивый, мрачный – мрачнее – самый мрачный, светлый – светлее, самый светлый.

Относительные – они обозначают такие признаки, которые не могут проявляться в большей или меньшей степени. Как правило, материал. Например, кирпичный дом. Дом не может быть более кирпичным или самым кирпичным. Деревянный стол – он не станет более деревянным.

Притяжательные – с ними все просто, они обозначают принадлежность одного предмета другому: мамино платье, лисья нора, отцовский полушубок.

Постоянные признаки прилагательных

Когда вы делаете морфологический разбор прилагательного, в постоянных признаках надо указывать только разряд. То есть качественное, относительное или притяжательное. Других постоянных признаков нет.

Обратите внимание, у существительных род – постоянный признак, а у прилагательного – непостоянный. Существительное «рюкзак» – мужского рода. Как сделать из него существительное женского рода? Никак. А вот прилагательное «удобный» может легко принимать форму женского и среднего рода: удобная, удобное.

Непостоянные признаки

Эти признаки определяются по существительному, от которого прилагательное зависит.

Падеж. Направляю вас на свою статью про косвенные падежи, я объясняю там, как их сразу запомнить. Причем запомнить и порядок, и вопросы. Прочитайте, вы сможете определять падеж и у существительных, и у прилагательных.

Число. Множественное: синие озера, дикие звери; единственное: штормовой ветер, белая береза, ясное солнце.

Род. Может быть мужской: колокольный звон; женский: алая нить; средний: белое облако. Род определяется только в единственном числе, во множественном его нет.

Если у вас прилагательное качественное, надо указать еще два признака.

Степень сравнения: положительная (зеленый), сравнительная (зеленее, более/менее зеленый), превосходная (самый зеленый, зеленее всех). Выше я уже ссылался на статью про степени сравнения, прочитайте.

Краткая или полная форма. Если краткая – можно задать вопрос «каков?»: ловок, свеж, проворен. Если полная – вопросы будут «какой?», «чей?».

Как не путать прилагательные с местоимениями

Местоимения указывают на признак, но не называют его. И без контекста нельзя понять, о чем вообще речь. Например, фраза: «У меня такая же кошка» – слово «такая» отвечает на вопрос «какая?», но вы поняли, о каком признаке идет речь? О том, что кошка белая, или пушистая, или еще какая-нибудь? Непонятно.

Понятно будет, если прочитать весь диалог:

– У меня сиамская кошка.
– У меня такая же.

В этом диалоге «сиамская» – прилагательное, оно отвечает на вопрос «какой?» и обозначает признак предмета. А «такая» – определительное местоимение, оно указывает на признак, но не называет его.

Как не путать прилагательные с причастиями и деепричастиями

Прилагательное может отвечать только на один вопрос – «какой».

Причастие может отвечать на два вопроса: «какой?», «что делающий?»: играющий, зовущий, вспоминавший, мелькавший.

Проверяйте себя так. Если можно сказать «то есть он что делает?» – то это причастие. Смотрите: танцующий – то есть он что делает? Танцует. Горевший – то есть он что делал? Горел. Построенный – то есть с ним что сделали? Построили.

Про прилагательные так сказать нельзя: просторный – то есть он что делает? Ничего, он просто просторный.

Деепричастие отвечает на два вопроса: «как?», «что делая?»: играя, танцуя, читая, строя, сыграв, потанцевав, построив.

Думаю, комментарии не нужны, деепричастие с прилагательным спутать сложно.

Не с прилагательными

В школе очень много упражнений на тему «Не с прилагательными». У меня вышла на эту тему отдельная статья, загляните. Я постарался там объяснить все тонкости простым языком.

Это была первая статья про прилагательное, скоро будут еще. Пишите вопросы, если есть, отвечу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *