Как объяснить ребенку что такое тень
Беседа с ребенком «Что такое тень?»
Бахирева Ольга Анатольевна
Беседа с ребенком «Что такое тень?»
Мы не устаем повторять тот факт, что развитие ребенка должно исходить из: внутренних потребностей малыша, созревшего желания получить ту или иную информацию.
Если ребенок еще не готов понять какую-то тему, не заинтересован в ней, то занятия или настойчивые беседы не принесут ожидаемых плодов. В лучшем случае, малыш просто запомнит то, о чем ему говорили, не пытаясь при этом вникнуть в подробности. Но когда мы развиваем своего ребенка, преследуем несколько иную цель, стараемся не только вооружить его знаниями, но и раскрыть личностные качества, заложить крепкий фундамент для дальнейшей учебы и жизни.
Все сказанное выше особенно актуально в отношении такого предмета, как окружающий мир. Само название этой дисциплины предполагает, что речь пойдет о том, что конкретно окружает ребенка. Поэтому, занимаясь с маленьким природоведом, нужно начинать с тех тем, которые для него на данном этапе наиболее интересны и близки.
С приходом первых солнечных дней во время прогулок обращает на себя внимание очень резкий контраст между теневыми и солнечными сторонами домов, а также контуры тени предметов. Если немного направить мысли ребенка в этом направлении, то можно будет исследовать тень, окружающий мир.
Что такое тень? для детей становится понятно после того, как они проведут свои собственные опыты на эту тему.
На улице, на солнечной лужайке, можно рассматривать контуры теней рук, ног которые двигаются и выполняют движения за ребенком. Можно использовать в этих целях какие-нибудь предметы, например, игрушки. Это занятие увлекательно само по себе. Дети сами приходят к выводу о том, что теневые контуры во многом напоминают очертания самого предмета.
Так же можно использовать, картинки для детей, на которых изображены различные вещи и контуры их теней. Детям нужно определить, какая тень какому предмету соответствует, и раскрасить ее.
Подобные занятия дарят детям бесценный опыт, и в дальнейшем изучение окружающего мира по учебникам не составит для них труда.
Помните, чтобы ребенку не было скучно во время занятий, надо его в первую очередь заинтересовать. Интерес – это лучшая мотивация, он делает ребенка по-настоящему творческой личностью и дает ему возможность испытывать удовлетворение от разного вида занятий.
Не надо лишний раз тревожиться, торопиться, если не видите каких – либо успехов или нет недостаточного продвижения вперед. Всему свое время.
Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста
Елена Кутякова
Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Как образуется тень»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель. Создание условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.
Задачи. Познакомить детей со свойствами тени через опытно – экспериментальную деятельность. Формировать представления детей о теневом театре. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и художественной деятельности; умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; умение увидеть в тени предмет или его часть; умение владеть куклами теневого театра.
Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Материалы и оборудование. Фонарики, кусочек прозрачного тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа, ширма-экран для теневого театра (3 штуки, куклы теневого театра, предметы для художественной деятельности (листы бумаги, карандаши, цветные ручки, фломастеры, предметы для создания тени к упражнению «Дорисуй предмет из тени!» (листья гербария, скомканные листы бумаги и пр.)
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку!
На свету к нам льнёт,
Без нас и шагу не шагнёт,
Но лишь настанет тёмный час-
И сразу покидает нас.
Дети. Тень.
Воспитатель. Что такое тень и откуда она взялась?
Дети. Тень возникает, потому что свет не может пройти через предмет.
Воспитатель. Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень.
Воспитатель. Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!
Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень?»
Воспитатель. Дети, давайте определим, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?
Дети проводят эксперимент и делают вывод.
Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.
Воспитатель. Молодцы! С первым опытом справились. Предлагаю немного размяться!
Физкультминутка по замыслу детей
Воспитатель. А где еще, кроме комнаты мы можем увидеть тень?
Дети. На улице.
Воспитатель. Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.
Наблюдение «Уличные тени».
Воспитатель. А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они (дети размышляют и отвечают)
Воспитатель. А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?
Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета».
Возле окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.
Воспитатель. Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находится то дальше от предмета, то ближе к нему (ответы детей)
Опыт 3. «Большие и маленькие тени».
Взять любой предмет и встать с ним около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).
Воспитатель. Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы (ответы детей)
Воспитатель. Давайте попробуем поиграть в такую игру: «Дорисуй предмет из тени!». Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария, все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени
Воспитатель и дети смотрят, что у кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.
Воспитатель. Ребята, как много интересного вокруг нас! Что мы сегодня с вами узнали о тенях?
Дети обобщают полученные знания.
Воспитатель. Вы знаете, существуют теневые театры со специальными куклами (показывает ширмы-экраны теневого театра). Знаете, как он работает? Давайте с вами попробуем поиграть в теневой театр.
Показ теневого театра «Колобок»
Ведущий.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Когда приходит к нам зима,
Неся мороз и стужу,
Гостей мы приглашаем к нам
И дарим мы им сказку.
А называется сказка «Колобок».
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
По сусечкам скребен,
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем.
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
По сусечкам скребен,
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
— Колобок, колобок, я тебя съем.
— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
По сусечкам скребен,
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А лиса слушает да все ближе подкрадывается.
По сусечкам скребен,
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:
Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.
Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.
Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.
Что такое тень для детей: наглядное изучение тени. Игра «найди тень»
Что такое тень для детей? Какая она? Давайте посмотрим, как с тенью можно ставить эксперименты, наблюдать, рисовать и проводить игры на улице. Начиная показывать и рассказывать ребенку про тень мы можем перейти к таким значимым темам как «вращение земли» или «что такое солнце»!
Мы не устаем повторять тот факт, что развитие ребенка должно исходить из: внутренних потребностей малыша, созревшего желания получить ту или иную информацию.
тень для детей
Если ребенок еще не готов понять какую-то тему, не заинтересован в ней, то занятия не принесут ожидаемых плодов. В лучшем случае, малыш просто запомнит то, о чем ему говорили, не пытаясь при этом вникнуть в подробности. Но мы, когда развиваем своего ребенка, преследуем несколько иную цель, стараемся не только вооружить его знаниями, но и раскрыть личностные качества, заложить крепкий фундамент для дальнейшей учебы и жизни.
Все сказанное выше особенно актуально в отношении такого предмета, как окружающий мир. Само название этой дисциплины предполагает, что речь пойдет о том, что конкретно окружает ребенка. Поэтому, занимаясь с маленьким природоведом, нужно начинать с тех тем, которые для него на данном этапе наиболее близки.
С приходом первых солнечных дней во время прогулок обращает на себя внимание очень резкий контраст между теневыми и солнечными сторонами домов, а также контуры тени предметов. Если немного направить мысли ребенка в этом направлении, то можно будет исследовать тень, окружающий мир, и немного коснуться таких понятий, как Космос, планеты и вращение их вокруг солнца.
Что такое тень для детей становится понятно после того, как они проведут свои собственные опыты на эту тему.
На улице, на солнечной лужайке, можно рассматривать контуры теней рук на листе бумаге. Можно использовать в этих целях какие-нибудь предметы, например, игрушки. Это занятие увлекательно само по себе. Дети сами приходят к выводу о том, что теневые контуры во многом напоминают очертания самого предмета.
Затем можно использовать, изучая тень, картинки для детей, на которых изображены различные вещи и контуры их теней. Детям нужно определить, какая тень какому предмету соответствует, и раскрасить ее.
Что такое тень для детей 2
Когда проводится достаточно длинное занятие с детьми постарше, они, как правило, успевают пронаблюдать, что тень меняет свои очертания и перемещается в пространстве. Можно обсудить с ними причину этого явления – движение Земли вокруг солнца. Как вариант, на этом этапе можно соорудить солнечные часы, понаблюдать, что тень занимает в определенное время определенное положение.
Что такое тень для детей 3
Эту информацию поможет закрепить несложное пособие, изготовленное своими руками для детей. За основу берется глобус или простой мяч. К нему пластилином крепится кукла. Рядом ставится настольная лампа. Вращая шар вокруг лампы, дети своими глазами увидят, что кукольная тень меняется. Так они лучше усвоят материал.
Что такое тень для детей 4
Подобные занятия дарят детям бесценный опыт, и в дальнейшем изучение окружающего мира по учебникам не составит для них труда, ведь все, что там написано, они уже изучили на практике.
Игра «Чья тень»?
Фрукты Морские жители Животные Транспорт Воздушный транспорт
Конспект занятия «Как образуется тень?»
ольга кочеткова
Конспект занятия «Как образуется тень?»
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Как образуется тень?».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.
Образовательные:
1. познакомить детей со свойствами тени через опытно – экспериментальную деятельность;
2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;
3. формировать у детей навык рисования предмета по начальным заготовкам;
4. формировать представления детей о теневом театре.
1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и художественной деятельности;
2.развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
3. развивать умение увидеть в тени предмет или его часть;
4. стимулировать воображение;
5. развивать умение владеть куклами теневого театра;
6. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
7. развивать связную речь, умение рассуждать;
1. формировать навыки сотрудничества;
2. воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства обучения и воспитания: фонарики, кусочек прозрачного тонкого пластика, деревянный брусок, настольная лампа, ширма-экран для теневого театра (3 штуки, куклы теневого театра, предметы для художественной деятельности (листы бумаги, карандаши, цветные ручки, фломастеры, предметы для создания тени к упражнению «Дорисуй предмет из тени!» (листья гербария, скомканные листы бумаги и пр., магнитофон, аудиозапись «Энергичная музыка».
• Дети узнают ответ на вопрос «Как образуется тень?»;
• Дети расширят представления о свойствах тени;
• Дети проявят интерес к опытно – экспериментальной деятельности;
• У детей проявится интерес к театральной деятельности;
• У детей сформируются навыки сотрудничества, дружеского отношения при детско-взрослом взаимодействии;
• У детей сформируются навыки рассуждения, делать выводы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Ей бродить ничуть не лень,
Рядом с вами каждый день.
Стоит солнышку зайти,
Как ее вам не найти.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Что такое тень и откуда она взялась?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?
Воспитатель: Повертелись, покружились, в юных исследователей превратились!
Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень?»
Цель: Выяснить, все ли предметы имеют тень.
Ход: Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?
Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.
Воспитатель: Молодцы! С первым опытом справились. Предлагаю немного размяться!
Физминутка под энергичную музыку по замыслу детей.
Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?
Воспитатель: А где еще, кроме комнаты мы можем увидеть тень?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.
Наблюдение «Уличные тени».
Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.
Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?
Дети размышляют и отвечают.
Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета».
Цель: определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.
Ход опыта: около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.
Воспитатель: Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находиться то дальше от предмета, то ближе к нему?
Дети размышляют и отвечают.
Опыт 3. «Большие и маленькие тени».
Ход: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?
Воспитатель:Давайте попробуем поиграть в такую игру: «Дорисуй предмет из тени!».Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени (рисунок 1).
Рисунок 1 – примеры выполнения упражнения «Дорисуй предмет из тени!».
Воспитатель и дети смотрят, что у кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.
Воспитатель: Ребята, как много интересного вокруг нас! Что мы сегодня с вами узнали о тенях?
Дети обобщают полученный на занятии материал.
Воспитатель: Вы знаете, существуют теневые театры со специальными куклами (показывает ширмы-экраны теневого театра, вы слышали о таких?
Воспитатель: Знаете, как он работает?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель показывает технологию работы теневого театра (рисунок 2, показывает куклы данного театра (рисунок 3) и предлагает детям попробовать себя в роли актера такого театра. Дети самостоятельно делятся на подгруппы и пробуют поиграть в таком театре по замыслу.
Рисунок 2 – Организация теневого театра.
Рисунок 3 – Пример кукол теневого театра.
Дидактическая игра Найди тень Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.
Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.
Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.
Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.
Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.
Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.