Как объяснить ребенку что такое весы
Конспект занятия по ФЭМП «Весы»
Анисимова Елена Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП «Весы»
Занятие по интересам ребенка.
Подготовила воспитатель высшей категории
Анисимова Елена Владимировна.
Проводится совместно с семьей Саши Коновалова 6 лет.
Знакомство детей с ассирийской сказкой «Весы». Подведение детей к понятию эталона веса – килограмму.
Познакомить детей с измерительным прибором весы. Знакомство с историей возникновения весов. Объяснить назначение и широту области применения. Измерительного прибора – весы.Активизация словаря детей: весы, эталон, килограмм.Применение прилагательных: аптекарские, продуктовые, напольные, настольные, школьные, ювелирные, древние, современные, механические, электронные. Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора.
— Индивидуально для Саши Коновалова;
Проектная деятельность с семьей. Формируем навыки педагогической компетентности Анны Александровны Коноваловой.
Экскурсия на кухню. Взвешивание детей в медицинском кабинете. Игры с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Чтение с детьми познавательной литературы :
— сборник «Откуда эти вещи?»
Выучить с Сашей Коноваловым загадку про весы. «Весы».
Ход занятия:
Сюрпризный момент. На подносе закрыты платком лежат одинаковые по размеру и цвету два шара.Воспитатель спрашивает:
Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать взвесив их.
А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов
.Встаем паровозиком и поехали!
Исполняется куплет песни:
«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьяну, попугая, вот компания какая!»
Воспитатель знакомит детей с ассирийской сказкой «Весы».
Однажды человек поймал блоху.
— Куда ты меня несешь? – спросила она.
— Хочу тебя взвесить, – ответил он.
— Сколько же, по-твоему, я вешу? – спросила блоха.
— Один карат, – ответил он.
— Нет, я вешу десять талантов, – утверждала блоха.
Человек пошел к весовщику и взвесил блоху. Оказалось, что она весит полкарата.
— Ну, кто был прав? – спросил человек.
— На наших блошиных весах.
И когда взвесили ее на блошиных весах, то оказалось, что она действительно весит десять талантов.
— Вот видишь, человек, – сказала блоха, – я не соврала.
После прочтения сказки задаем вопрос детям, так кто был прав? А почему блоха весила то 0,5 карата, то 10 талантов. В каждой стране были свои весы.
И своя мера веса. Чтобы узнать больше надо ехать дальше!
Садимся в поезд едем дальше. Приезжаем на станцию «Мастеров».
Знакомимся с Весами, что Саша сделал дома с дедушкой. Саша объясняет, как они их сделали. Как весы работают.
Садимся в поезд приезжаем на станцию «Знатоков».
Выступление Анны Александровны Коноваловой:
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.
Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.
Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.
На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов. Чтобы узнать об этом подробнее надо ехать дальше.
Вместе со знатоками едем дальше. Приезжаем на станцию «Храм весов». В храме эталон веса Килограмм. Дети имеют возможность взять и ощутить вес.Представлены: гиря 1 кг, 2 пачки соды по 0,5 кг, пачка соли, сахара по 1 кг.
Едем дальше, поезд привозит нас в «Виртуальный мини-музей весов». С помощью компьютерной презентации дети могу увидеть весы разного назначения, широту применения весов. Экскурсию проводит Саша Коновалов.
(презентация прилагается на диске)
Приезжаем на станцию «Весовая»
Вспоминает качели, те же весы. Сейчас мы выясним кто самый тяжелый7 Кто самый легкий? К кого вес одинаковый и им удобнее всего кататься на качелях, они уравновесят друг-друга.
Возвращаемся на поезде «домой». Станция детский сад!
Саша загадывает загадку:
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить.
Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться. А может дома кто-то с папой и мамой сделает свои весы и покажет нам.
Прикреплённые файлы:
Конспект окрытого занятия по РЭМП. «Семья весов в гостях у ребят» Цель. Познакомить детей с разными видами весов: чашечными, на стенными, напольными, аптекарскими, пружинными (безме-ном). Познакомить с.
Консультация «Знакомим ребенка с понятием «вес»
Ирина Терехова
Консультация «Знакомим ребенка с понятием «вес»
Знакомим ребенка с понятием «вес»
Дошколята обожают всяческие взвешивания и замеры. Именно через деятельность и может состояться знакомство ребенка с понятием «вес»
Прежде всего для увлекательных обучающих и развивающих упражнений,игр и экспериментов запаситесь разными видами весов. Так вы сможете научить малыша осторожному обращению с ними и объясните порядок взвешивания предметов.
Итак, сколько же вешать в граммах?
1. Предложите малышу взвешивать различные предметы и записывать результаты.Это можно сделать с помощью различных весов : небольших чашечных, с гирями и гирьками.
Устройте соревнование. Например, кто найдет самый легкий предмет, который помещается в кулаке, и самый тяжелый, помещающийся в маленькой коробочке, и наоборот.
2. Предложите ребенку потренироваться во взвешивании кухонным безменом.
Определите вес каждого предмета по отдельности; подберите и взвесьте предметы, например, на общий вес в 500г,в1 кг,в3кг,в 5кг и т. д. Придумайте и порешайте простые задачки на сложение и вычитание веса вещей, людей,животных.
3. помогите ребенку взвеситься на напольных весах и сравнить свой вес с весом после рождения, в 1 год,в 2 года и т. д. Насколько он больше предыдущего?
4. Поговорите о том, как измеряют объем и вес пищевых продуктов. Научите малыша узнавать количество продукта с помощью мерных емкостей.
* Люди придумали гири для того, чтобы можно было взвешивать и торговать. Но сначала договорились. Что единицей измерения веса будет килограмм — одинаковый для всех по весу кусок металла.
Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и в частности, защиты прав.
Конспект занятия «Знакомим ребенка с космосом» «Знакомим ребенка с космосом» Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость.
Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках» СЛАЙД 1Как подготовить ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: учимся на ошибках СЛАЙД 2 Часто родители, отдавая.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Цели: 1. Познакомить.
Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.
Консультация для родителей «Знакомим детей со счётом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ СО СЧЁТОМ» ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.
Консультация «Знакомим детей с трудом взрослых» Исчезающая профессия? С детьми дошкольного возраста я работаю больше 30 лет. Моим первым выпускникам сейчас уже больше 35 лет. Я наблюдаю.
Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель :познакомить с понятием «Посуда» Задачи:Учить находить сходство и различия в предметах ;-уметь группировать, объединять предметы по.
Конспект НОД по теме:
«Путешествие в лабораторию весовых измерений»
Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов.
(Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.)
Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся вместе с нашими гостями.
Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного!
Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! (Дети достают мячи.)
Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?
Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.)
легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…. Отгадайте загадку:
Фрукты на качелях покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить? (Весы.)
Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы- прибор для измерения веса предметов). (Показывает.) А как пользоваться весами? Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой. Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.
Воспитатель. А какие бывают весы? (Демонстрирует на доске слайды с изображением весов.)
Воспитатель. Ребята, весы изобрели очень торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайся кто куда.
Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?
Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите?
(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте рядом со слоном цифру 2.
А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (Дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты!
Воспитатель. А теперь, ребята, снимаем свою спецодежду и после наблюдений сделаем физзарядку:
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами- чик, чик.
Повернись вокруг себя.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И подскоки делать стали.
Заниматься нам пора!
Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к экрану.)
Воспитатель. Винни–Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут нам в этом математические кораблики (дети выполняют задание презентации).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно.
Вам понравилось работать в научной лаборатории?
Воспитатель. А что вам больше всего понравилось делать?
(Ответы детей: взвешивать, решать задачи и т.д.)
Воспитатель. Ребята, а за то, что вы справились с заданиями Винни-Пух прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями! (Звучит музыка, дети уходят в группу.)
К работе прилагается презентация .
Формирование представлений о массе предметов и ее измерении в подготовительной группе детского сада
Татьяна Запарова
Формирование представлений о массе предметов и ее измерении в подготовительной группе детского сада
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ
в подготовительной группе
Предварительная работа
Восприятие массы осуществляется с помощью зрительного, тактильного и двигательного анализаторов.
На втором году жизни ребенок уже воспринимает массу предмета
(не может поднять стул, потому что он тяжелый).
К трем-четырем годам дети уже понимают значение слов «легкий», «тяжелый» и различают контрастные по массе предметы.
Развитие барического чувства не происходит спонтанно, и зависит от условий обучения.
Старшие дошкольники, посещавшие магазины со взрослыми, располагают сведениями о взвешивании на весах как способе определения массы, об использовании гирь, о движении стрелки на весах. Но представление о массе и единицах ее измерения у них поверхностно.
Точность восприятия массы зависит не только от возраста, но и от овладения приемами обследования предметов по их массе, знания общепринятых мер и способов измерения.
Педагогическая работа строится в определенной последовательности:
Формирование представления о массе.
Развитие барического чувства
«Тяжелее – легче», «одинаковые по тяжести»
(выкладывание сериационных рядов по массе)
Измерительная деятельность.
(Знакомство с правилами взвешивания на весах и килограммом)
Подготовительная группа 6-7 год жизни.
1. Познакомить детей с приемами измерения массы с помощью условной меры.
2. Продолжать учить понимать прямую и обратную функциональную зависимость между объектом, средством и результатом измерения.
3. Знакомство с простейшими весами (типа «аптечных» или «уточек»). Проверка правильности «взвешивания» на руках.
Правило: чашка с предметом большей массы опускается вниз.
Это не взвешивание, а сравнение масс. Взвешивание — это измерение, в результате которого получается число.
· разнообразные предметы
· разновесы – мелкие предметы,одинаковые по всем признакам: бочонки, кубики, камешки, пуговицы, жёлуди, монеты и т. п.
На одну чашу весов кладем предмет, массу которого необходимо определить, на другую по одному подкладываем мерки, пока весы не уравновесятся. Дети должны назвать массу предмета, подсчитав количество мерок, например, «масса мешочка равна массе трех кубиков».
Далее учим сравнивать массы предметов по результатам измерения: масса красного мешочка равна 5 кубикам, масса синего – 6, значит красный легче, а синий мешочек тяжелее.
Полезно предлагать устные задачи без использования наглядности; выстраивать сериационный ряд по результатам измерения.
Специальное место отводится формированию представлений об обратной функциональной зависимости. Для этого измеряем массу одного предмета с помощью различных мерок. Для получения вывода сравниваем по массе сами мерки и убеждаемся, что чем тяжелее мерка, тем меньше результат и наоборот.
Расширять представления о весе предметов.
Материалы: чашечные весы, два кубика из пластилиновой массы одинаковой массы.
• Воспитатель показывает два кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает детей
— Что можно сказать об этих предметах? (форма, цвет, размер, материал)
— Как вы думаете, какой легче? Какой тяжелее? Или они одинаковые по тяжести? Как это проверить?
Дети взвешивают кубики на ладонях и весах. Делают вывод, что кубики одинаковые по весу.
• Воспитатель предлагает сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает детей
— Что можно сказать о весе шарика и кубика? (дети отвечают, что эти предметы одинаковые по весу). Проверяют с помощью весов.
• Воспитатель предлагает сделать из второго кубика лепешку и просит сравнить лепешку и шарик по весу
— Что можно сказать о весе этих предметов?
Затем дети с помощью воспитателя формулируют вывод:
кубики были одинаковые по весу, из них мы сделали другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковыми.
Упражнять в умении сравнивать вес предметов с помощью весов.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях Мила.
— Дорогие ребята, я ходила в магазин и купила один пакет крупы, очень хочется каши на ужин, и один пакет кукурузных хлопьев. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая?
Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у Милы?Дети: Да, пакеты одинаковые.Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты. Один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?
Дети: Один пакет тяжелее другого.Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойства предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?
Дети: Весы.Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?
Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.Воспитатель: Какой пакет легче?
Дети: С хлопьями, он находится на верхней чашке весов.Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?
Дети: Можно добавить хлопьев или убавить крупы.Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?
Дети: Чашка весов на одном уровне.Воспитатель: Давайте взвесим игрушки. Интересно,что тяжелее: один кубик или один мяч. Кроме предложенных вариантов детям предлагается взвесить и сравнить, что им хочется.Воспитатель: Из каких материалов игрушки легче? Из каких тяжелее?
Определение массы предмета на весах с помощью условной мерки.
Правило: масса одинакова у тел, уравновешивающих друг друга на весах.
Масса складывается, когда тела соединяются.
1. Предметом для измерения массы использован мишка (мягкая игрушка,в качестве мерки дети использовали набор игрушек: белочки, обезьянки, куклы и тигры.
Воспитатель показал на примере способ измерения на весах, а именно как можно измерить медведя, используя другие предметы.
Дети уравновешивают с помощью мерок чаши весов. Они кладут на одну чашу весов мишку, а на другую игрушки одного типа, последовательно чередуя мерки.
Во время измерения дети делают вывод, чему равна масса мишки в белочках, потом в обезьянках, в куклах и тиграх.
Затем дети взвешивают другую игрушку,в качестве мерки дети используют тот же набор игрушек: белочки, обезьянки, куклы и тигры.
Измеряя массу одного предмета с помощью различных мерок, сравниваем по массе сами мерки и убеждаемся, что чем тяжелее мерка, тем меньше результат и наоборот.
Используя разные мерки, при взвешивании одного и того же предмета, определяя массу различных предметов одной и той же меркой, детей знакомят с функциональной зависимостью (между массой измеряемого объекта, массой мерки и полученными результатами).
2. Зависимость массы от выбора мерки.
Сколько яблок уравновесили ежа?
Сколько груш уравновесили белочку?
Можно ли сказать, кто тяжелее, кто легче? (Нет. Мерки разные.)
Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов. Познакомить детей с видами весов, развитие навыков «взвешивания».
Знакомство с килограммом.
Материалы: слайды с изображением видов весов, историей возникновения весов, мешочек сахара весом 1кг, гири, весы с двумя чашами, предметы-грузы для взвешивания;
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов: Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете. (Ответы детей по слайдам: безмен, весы с чашами, напольные, аптекарские весы).
Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой (весы с двумя чашами, гири). А кто знает, что такое гири (гири-это специальные предметы, определённого веса, сделанные из металла. Они нужны для взвешивания на весах с чашами.
Хотите узнать, сколько это килограмм? Возьмите и подержите в руке этот мешочек сахара. (Дети по очереди берут в руки мешочек сахара).
А теперь внимательно послушайте, как звучит слово килограмм. Оно состоит из двух слов «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку и узнаете.
2. Определите вес зайца, если его уравновешивают 2 гири по 2кг.
3. Определите вес львёнка.
Что надо сделать, чтобы чаши весов уравновесились?
• Определение массы предметов в 1, 2, 3,. кг.
• Отвешивание сыпучих веществ (крупы и др.) нужной массы.
Таким образом, мы исследовали развитие представлений детей о массе и способах ее измерения. Формирование представлений о массе, развитие навыков «взвешивания» предметов осуществлялось как в процессе обучения на мини-занятиях по подгруппам, так и в повседневной жизни.
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Чтение рассказа М. Пришвина.
Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.
Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада «Веточка мимозы» Фотоотчет НОД «Аппликация» в подготовительной группе детского сада «Веточка мимозы» Весна пришла с первыми цветами – у нас распустились.
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.
Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи «Мир-транспорта» Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.
Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.
Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить.
Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.
Проедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского сада В подготовительной группе детского сада воспитательно-образовательный процесс строится на основе специально созданной предметно-развивающей.