Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Описание внешности Базарова в романе «Отцы и дети»

Особая роль в романе «Отцы и дети» отводится Евгению Базарову. Описание внешности этого человека дает читателю возможность ближе с ним познакомиться и понять бунтаря и нигилиста. Тургенев описывал внешний вид и образ героя с присущей ему гениальностью. Автор ярко показывает противопоставление взглядов молодежи и старшего поколения.

Внешнее описание героя

Впервые увидев друга своего сына, Николай Петрович недоумевает от внешности представшего перед ним парня: он видит перед собой молодого человека, на котором надет непонятный балахон. Тургенев, как гениальный мастер портретов, акцентирует внимание именно на этом образе.

Перед читателем сразу же предстает герой недворянского происхождения. У него обветренные руки, красные от холода, и почему-то без перчаток. У героя некрасивое лицо и неопрятная прическа. Его лоб широкий, а форма лица вытянутая и худая. Практически отсутствовала мимика.

Автор особенно обращает внимание читателя на руки Базарова. Они неухоженные, что говорит о том, что человек трудолюбивый и не боится работы. Герой много работает физически, а не только умственно. Без внимания не остается довольно высокий рост персонажа и его физическая сила.

Тургенев говорит о незаурядности портрета Евгения Базарова, и о том, что он обладает недюжими способностями — как умственными, так и физическими. У него длинные тонкие волосы, бакенбарды песчаного цвета. Выразительные зеленые глаза выделяются на невыразительном лице. Ярко описывают внешность Базарова цитаты из текста:

Его одежда неопрятна и вызывает неприятие, при этом он горд собой и держит голову кверху, чтобы выглядеть статно. Описывая Базарова, Тургенев обращает внимание на некоторые моменты:

Все его черты друг другу противопоставлены. Характеристика и рисунок его облика кратко дает понимание о личности.

Черты характера

Одной из самых ярких черт характера Евгения является его простота. Автор часто делает на этом акцент через других людей, например, друга Аркадия. При этом обозначенная простота — это ирония Тургенева. Может быть, Базаров прост в быту, но его характер сложен и противоречив. Ум нигилиста проявляется не только в изучении медицины, но и в деятельности другого рода. Благодаря этому Евгений очень самоуверенный и смотрит на людей «свысока». Именно это и становится причиной постоянной критики собеседников.

Нельзя не заметить самовлюбленность Базарова. Павел Петрович тактично подмечает, что с подобным характером можно стать неплохим врачом. Евгений, в свою очередь, считает его неинтересным человеком, но при этом весьма положительным.

В трудной или неловкой ситуации Базаров всегда держит себя в руках. Его образ интересен своей постоянной тягой к противоречию. У него нестандартное мнение, которое почти всегда отличается от общепринятого.

Читателю может показаться, что герой намеренно отрицает любые мнения и взгляды старшего поколения, но на самом деле его позиция всегда аргументирована, а он умеет стоять на своем и доказать собственную правоту. Он постоянно вступает в словесные перепалки, при этом никогда не признает свои ошибки.

Евгений Васильевич Базаров — это очень конфликтная личность. Он постоянно со всеми спорит, кто бы ни был его собеседником, невзирая даже на возраст. Он всегда внимательно слушает и анализирует все, что говорит его оппонент. Позиция героя проста — «докажи мне, что ты прав и я поверю тебе». Но ни одному герою романа «Отцы и дети» это не удается.

Базаров считает свое мнение единственно верным, а если люди с ним не соглашаются, он буквально приходит в бешенство. Герой не славится красноречием. Он всегда грубоват и прост, при этом часто использует поговорки. К простым людям он относится с пренебрежением, высмеивает их и обращает внимание на их неграмотность. Несмотря на все это, он все же ближе к простым крестьянам, чем к дворянам. Он даже проявляет жалость к простым мужикам из-за их бедности.

Образ жизни и привычки

Евгений ведет довольно активный образ жизни. Просыпается он рано утром, а ложится спать глубокой ночью. Большую часть времени он проводит за опытами, повышая свои врачебные навыки.

Он охотно ходит в гости, но ведет себя там по ситуации:

Герой любит вкусно поесть и выпить.

Внимательно читая произведение, можно понять, что революционер Базаров радеет за народ, и в то же время он ему чужд. Евгений явно чувствует свое превосходство над простыми людьми и не может это скрыть. Внешность Базарова в романе «Отцы и дети» делает героя ярким и понятным. Отдельно нужно выделить его умение убеждать.

Источник

И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в среде Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев.

Презентация к уроку литературы по творчеству И.С.Тургенева.

Просмотр содержимого документа
«И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в среде Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев.»

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ В СРЕДЕ КИРСАНОВЫХ. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ ГЕРОЕВ.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Цели : работа над содержанием романа, анализ глав II, IV, X; обратить внимание учащихся на происхождение Е. Базарова, его поведение в гостях, отношение к братьям Кирсановым; опираясь на текст, выделить основные линии спора Базарова и Павла Петровича Кирсанова, определить «победителя» в этих спорах.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Вопрос ы для повторения:

1. Расскажите об истории создания романа «Отцы и дети». Кому посвятил Тургенев свое произведение?

2. Есть ли прототипы у героев романа? Кто они?

3. Какой общественный конфликт лежит в основе романа «Отцы и дети»?

4. Какова позиция писателя в споре либеральных дворян и разночинцев-демократов?

5. В чём суть основного конфликта романа? Как это отражено в произведении?

6. Как вы понимаете смысл названия романа?

7. Расскажите об эпохе 60-х годов XIX века (на материале романа).

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Анализ содержания II главы романа. Встреча Евгения Базарова с Николаем Петровичем Кирсановым (чтение в лицах).

1. Как одет Евгений Базаров? Что значит «балахон с кистями»?

Балахон – просторная одежда . Появление Базарова в таком балахоне в среде Кирсановых – вызов аристократическим условностям.

2. Внешность Базарова. На что обратил внимание Николай Петрович?

«Обнажённая красная рука» Базарова – рука человека, привыкшего к физическому труду.

3. Как Базаров представился?

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

«Евгений Васильев» – это простонародная форма. Так представлялись крестьяне.

4. Почему при встрече с Николаем Петровичем Базаров не сразу подал ему руку?

А вдруг рука его повиснет в воздухе? Ведь аристократ Николай Петрович мог бы и не подать руки.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Анализ содержания IV главы романа. Приезд Базарова в Марьино.

1. Какое впечатление производит усадьба Марьино?

2. Как ведет себя Базаров? Николай Петрович?

Николай Петрович старается не замечать развязные манеры гостя.

3. Павел Петрович Кирсанов. Его внешность, манеры.

Внешность поражает изысканностью.

Тургенев сочувствует герою или иронизирует над ним?

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

4. Какую оценку братьям Кирсановым дал Базаров?

5. Чем занимались в Марьино Евгений Базаров? Аркадий?

«Аркадий сибаритствовал, Базаров работал». Жизнь дворян проходит в безделье, а содержанием жизни Базарова является труд, даже в гостях он продолжает свои естественнонаучные занятия.

6. Каково отношение Павла Петровича Кирсанова к Базарову?

«Павел Петрович всеми силами души возненавидел Базарова: он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем».

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

7. Как относятся к Базарову простые люди?

8. Базаров – «нигилист». Как объясняет Аркадий значение этого слова? В чём сущность базаровского нигилизма?

Ко всему относится с критической точки зрения, не принимая ничего на веру. Нигилизм – особое мировоззрение, в основе которого лежит отрицание общественных норм, правил, принципов.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Содержание и анализ X главы романа.

В главе преобладает диалог. Тургенев – мастер диалогов.

1. Выразительное чтение диалогов героев в лицах.

2. Проследить, что говорят герои и как они говорят. (Как вы понимаете слово «принцип» и почему так яростно спорят герои о принципах? Объясните точку зрения спорящих. Что стоит за принципами: требования жизни или традиции? Прав ли П. П. Кирсанов, упрекая молодежь в беспринципности? Как относятся герои к существующему строю? Можно ли Базарова считать революционером? В чём слабая сторона политических взглядов Базарова? Убеждают ли спорящие друг друга?)

3. Взгляды на природу и искусство. Выявление авторской позиции. Присоединяется ли Тургенев к заявлению Базарова о том, что природа не храм, а мастерская? Отрицает ли он полностью кредо Базарова? Каким описанием природы заканчивает автор роман и почему?

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Схватка Павла Петровича с Базаровым происходит за вечерним чаем. Герои спорят о русском народе, о принципах и деятельности нигилистов, об искусстве и природе, о дворянстве и аристократии. Каждая реплика Базарова направлена против какого-либо общепризнанного принципа. (П. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам, верить в них. Е. Базаров отрицает разумность того и другого.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Павел Петрович утверждает, что без принципов нельзя жить, Базаров отвечает: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, подумаешь, сколько иностранных и… бесполезных слов!» Павел Петрович умиляется отсталостью русского народа и упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует упрек: «Что ж, коли он заслуживает презрения!» Положение народа у Базарова вызывает гнев. Герой видит неблагополучие во всех областях народной жизни.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

Кирсанов говорит о Шиллере и Гете, Базаров восклицает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» 60-е годы XIX века – годы новых открытий в области естествознания, химии, медицины. Многие передовые деятели той эпохи увлекались этими науками. Таким образом, в этот период бурного развития науки и технической мысли нередко наблюдалась среди части общества недооценка искусства. Такие крайности присущи были и Базарову. Базаров признавал только то, что полезно его делу. Критерий пользы – та исходная позиция, с которой герой подходил к различным явлениям жизни и искусству.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

В поединках Е. Базарова с П. Кирсановым истина не рождалась. Участниками спора двигало не стремление к ней, а взаимная нетерпимость. Оба героя были не вполне справедливы по отношению друг к другу.

Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Смотреть картинку Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Картинка про Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети. Фото Как одет базаров что значит балахон с кистями отцы и дети

1. Роман «Отцы и дети» дочитать до конца.

2. Ответить на вопрос ы:

1) Отношение героев к любви, женщине вообще.

2) Е. Базаров и Анна Сергеевна Одинцова.

3) История любви П. П. Кирсанова к княгине Р.

Источник

Евгений Васильевич Базаров — образ и характеристика героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Из истории создания романа

Автор в статье «По поводу ʼʼОтцов и детейʼʼ» писал, что образ Базарова возник у него после знакомства с молодым провинциальным врачом, в котором он увидел зарождавшуюся идеологию нигилизма. Хотя для либерального дворянина Тургенева не всё было понятно в мировоззрении молодого человека, но личность его произвела на писателя сильное впечатление. Он стал вникать в сущность теории нигилизма и даже начал писать дневник от лица своего будущего героя, чтобы понять его. Идеология нигилизма, по мнению Тургенева, ещё только утверждалась. Поэтому новый тип человека, появившийся во время социального перелома, ещё не совсем сформировался, а главное — не совсем понятен был и самому писателю. Автор не разделяет нигилистических убеждений Базарова и даже развенчивает их по ходу романа. Интересно признание Тургенева об отношении к образу Базарова, которое он выразил в письме к А. Фету: «Χοтел ли я οбρугать Базаροва или егο пρевοзнести? Я этοгο сам не знаю, ибο я не знаю, люблю ли я егο или ненавижу».

Происхождение

Мать, Арина Власьевна, была потомственной дворянкой, но дворянство передавалось детям только по линии отца. В романе Евгений Базаров представлен как демократ-разночинец. Именно «новый человек», демократ-разночинец, является главным объектом изображения в романе.
Его отзывы о дворянском сословии всегда пренебрежительны, и сам он не причисляет себя к дворянам, хотя по линии матери имеет дворянские корни. Базаров думал, что умеет говорить с мужиками, но они видели в нём барина и считали, что он в их жизни мало что понимает. А вот слуги Кирсановых чувствовали, что он свой, не барин, и привязались к нему.

Внешность Базарова

Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа, ещё относительно молод — ему около 30 лет. Лицо его, длинное, худое, с высоким лбом, омрачала некоторая резкость и холодность больших зеленоватых глаз. Когда Базаров оживлялся, его лицо часто преображалось улыбкой. В спокойном состоянии оно выражало самоуверенность и ум.

Особенно обращали на себя внимание его висячие бакенбарды песочного цвета и длинные жёсткие пальцы. Руки у него были большие и красные.

Твёрдая и стремительная походка, спокойный мужественный голос говорили о твёрдости характера, а тонкие губы — о скрытности.

Базаров не был франтом и к своей одежде относился с некоторым пренебрежением, но носил её гордо, с достоинством. Запоминающейся деталью его одежды был длинный балахон с кистями, а основной гардероб состоял из простых, но опрятных вещей.

Характер и род занятий

Базаров — будущий врач, он учится на медицинском факультете университета. В начале романа писатель показывает его увлечённость естественными науками. Он приехал в гости к своему товарищу по университету Аркадию Кирсанову в поместье его отца, и здесь разворачивается основное действие романа. Находясь в гостях, Базаров продолжал работать: экспериментировал с лягушками, инфузориями, возился с химическими составами…

Все считают Евгения Базарова очень умным молодым человеком, а Аркадий, который младше его на несколько лет, особенно восхищается его способностями, твёрдостью характера и убеждений, простотой в общении. Но иногда эта простота переходит в некоторую развязность, небрежность манер, но это в основном напускное, связанное с идеей нигилизма, которой в это время увлечён Базаров.

Его характер отличается решительностью, смелостью (он никогда не робел при разговоре с кем бы то ни было), умел пошутить, часто иронизировал над окружающими. Чувств своих он никогда никому не открывал, даже отцу, который его приобщил к профессии врача; всегда имел своё мнение и не признавал авторитетов. Иногда он мог быть надменным, особенно перед аристократом Павлом Петровичем Кирсановым, который считал его «гορдецοм, нахалοм, циниκοм, плебеем…»

Нигилизм Базарова

Нигилизм — своеобразная философия, ставящая под сомнение или полностью отрицающая ценности, идеалы, культуру, нормы нравственности, принятые в обществе. Нигилисты считают, что жизнь не имеет смысла, как и человеческие ценности, и знания.

Тургенев не разделял нигилистических убеждений Базарова и в романе развенчивал их. Но поскольку в образе данного героя отразилась эпоха со всеми её противоречиями, то писатель испытывал определённый интерес к своему персонажу и даже старался его полюбить, а к концу романа испытывал к нему и сострадание.

Что в нигилизме отвергал автор?

Во-первых, в идеях нигилизма нет позитивной цели. А поэтому он обречён. Тургенев не был противником нового, но ничего нового в нигилизме и не было. Разве разрушение и уничтожение — это прогресс? А именно это и проповедовали нигилисты: поэзия Пушкина не нужна; любовь не нужна, это всего лишь физиология; Рафаэль — «гроша медного не стоит»; душа — выдумка и т. д.

Во-вторых, главной бедой нигилистов автор считал возведённый в абсолют практицизм, сиюминутную практическую пользу. Природа для Базарова не храм, а мастерская, в которой работником является человек. В большой степени Тургенев проявил себя в этом вопросе провидцем. Он увидел в убеждениях Базарова зарождение трагических последствий, потому что уже в XX в. стало ясно, что именно «наработал» в этой мастерской человек: повернул вспять реки, разрушил озонный слой, погубил ценные породы растений и животных и т. д. Вульгарный материализм, который стоял во главе угла нигилизма, отличался от простого материализма тем, что материализм утверждал первичность материи, а вульгарный материализм вообще не признавал ничего, кроме материи.

В-третьих, ущербность нигилизма в том, что он отрицал духовную жизнь, а значит — и нравственность. Отрицание авторитетов — это тоже признак безнравственности.

Как Базаров освобождался от теории нигилизма

Но вот Базаров влюбился в Одинцову — и конфликт начал развиваться уже в его душе, ведь до встречи с ней он отрицал существование любви. Он осознал себя романтиком (а до этого презирал романтизм Пушкина). Теперь он презирал себя за слабость, но не мог забыть Одинцову. Он начал ловить выражение её глаз, а раньше смеялся над этим и рассуждал об анатомии глаза. Охватившая его любовь начала разрушать теорию нигилизма. Он начал по-другому смотреть на мир и на себя и постепенно пришёл к выводу, что жизнь гораздо шире и многограннее нигилистической схемы.

Любовь Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой не состоялась не по причине холодности и рассудочности характера Одинцовой. Дело в том, что преданный идеям нигилизма, Базаров не мог создать свой Дом.

Но Базаров не хочет так быстро сдаться, он пытается вновь утвердиться в своих нигилистических принципах и пытается сблизиться с Фенечкой в соответствии со своими убеждениями, что любовь — это всего лишь физиологическое влечение. Но оказалось, что даже простенькая и необразованная Фенечка живёт не по физиологическим, а по нравственным законам. И Базаров начинает терять почву под ногами — его теория уже не могла помочь ему.

Нелепая дуэль «за убеждения» с Павлом Петровичем заставила его увидеть в противнике не заносчивого аристократа и идиота-дядюшку, а страдающего пожилого человека. Он понял, что не так уж непреодолима пропасть между людьми, надо просто научиться слышать и понимать друг друга.

Базаров и его родители

В любви, в том числе и родительской, Базаров видел лишь инстинкт, свойственный и животным. Поэтому он не находит с родителями общего языка, а в отчем доме томится, пробыв там всего три дня. Он не видит, не чувствует и не понимает всей силы родительской любви.

Отец так же, как и он, увлечён медициной, но Евгению кажется, что старик уже отстал от века, что его медицинские познания устарели, и он высокомерно обрывает отца, как только тот пытается обсудить какую-то теоретическую медицинскую проблему. Профессиональный разговор с отцом ему скучен, и он это даже не старается скрыть.

Но родители, особенно отец, стараются понять своего сына. Отец чувствует, что медицина — не главное в жизни его сына, что интересы его шире, что его что-то сильно волнует, кроме науки. Об этом он разговаривает с Аркадием.

Гибель Базарова

Второе возвращение Евгения в родительский дом — это возвращение к тем истокам, из которых он вышел, и окончательный разрыв с его теорией. Можно назвать это и бегством от самого себя (прошлого), и приходом к самому себе (настоящему). Он больше времени проводит с отцом, беседует с ним, помогает ему во врачебной практике.

Его уже не тянет к былому окружению, даже с Аркадием ему не о чем говорить.

Какие идеи могли бы завладеть Базаровым после полного разрыва с теорией нигилизма? На этот вопрос, скорее всего, Тургенев ответить не мог. В жизни и литературе были известны два пути: путь «лишних людей» и путь эмигрантов. Но эти пути не для Базарова, и поэтому он умирает.

Но умер он достойно и мужественно — и в этом его сила и мощь личности. В ожидании смерти он не озлобился — наоборот, все лучшие его человеческие качества освободились от нигилистического гнёта: он утешает родителей, скрывает свои страдания, не иронизирует по поводу их религиозностью, т. к. понимает, что в этом они находят утешение. Таким образом, он принимает высший человеческий закон — нравственный.

Вывод

В романе ещё присутствует эпилог. В нём никаких неожиданностей нет, все события предсказуемы из предыдущих глав. Но образ Базарова помогает понять, что над жизнью не властны никакие теории. Люди и теории приходят и уходят, а остаётся только вечное: любовь, чистое небо над головой и нравственный закон в сердце. А ещё безутешные родители у могилы сына…

Характеристика образа Евгения Базарова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Внешность Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»: описание в цитатах

Краткая характеристика внешности Базарова

Евгений Васильевич Базаров — это еще довольно молодой мужчина, которому около 30 лет. Известно, что он ровесник Анны Сергеевны Одинцовой, которой 28 лет.

У Базарова приятное лицо, несмотря на всю его холодность и резкость. Его одежда не отличается лоском и новизной. Евгений Базаров носит староватую, но приличную одежду. Он делает это гордо, с достоинством.

Твердый характер Евгения Базарова проявляется в его твердой походке и мужественном голосе. У него тонкие губы, что символизирует скрытность и холодность. Большой лоб Базарова — символ незаурядного ума.

Описание внешности Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»

«. человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями. « (глава II)

«. я шаги отмеривать стану. Ноги у меня длиннее, – прибавил Базаров с усмешкой. « (глава XXVI)

«. мы оба уже не первой молодости, особенно я. » (Анна Одинцова — Базарову, глава XXVI)

По мнению его друга Аркадия Кирсанова, у Базарова славное лицо:

«Не правда ли, какое у него славное лицо. « (глава XIV)

У Евгения Базарова длинное и худое лицо, широкий лоб, большие зеленоватые глаза, тонкие губы и темные брови:

Евгений носит бакенбарды:

«Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам. « (глава XVI)

«. и уверял, что он с своими бакенбардами – настоящая свинья в кусте.» (глава X)

«. и висячими бакенбардами песочного цвету. « (глава II)

У него длинные густые темно-белокурые волосы:

У него красные руки с длинными жесткими пальцами:

«. Базаров растопырил свои длинные и жесткие пальцы. « (глава XXI)

«. обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал. « (глава II)

«Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам. « (глава XVI)

Евгений носит скромную и староватую одежду, в частности староватый фрак и старую шляпу:

«. цепкое болотное растение обвивало тулью* его старой круглой шляпы. » (глава V) (*тулья — верхняя часть шляпы)

«С пыльною шинелью на плечах, с картузом на голове, сидел он на оконнице. « (глава XXV)

«. Базарова, облеченного в староватый фрак. « (глава XIV)

«. вот эту одёженку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон. « (глава IV)

У Базарова ленивый и спокойный голос:

«. отвечал Базаров ленивым, но мужественным голосом. » (глава II)

«. в его спокойном, но глухом голосе. » (глава XXVI)

«. в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое. » (глава VI)

У Евгения твердая и стремительная походка, которая подчеркивает его твердый, суровый характер:

«. походка его, твердая и стремительно смелая. » (глава XXVII)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *