Как определить что гудит подшипник или резина
как отличить шум резины от гула подшипников?
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
При движении слышен шум (гул). Не так давно сменил резину. Трудно определить, то ли это звук от резины (Бриджстоун никогда тихой не считалась) то ли начали выходить из строя подшипники ступицы. Как определить точно пора ли менять подшипники?
Кавалер ордена флейма
Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
Четырежды герой флейма
включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать
Кандидат в флудеры
Подними машину и покрути колесо руками и еще на стойку будет вибрация отдавать!
Dinozavr
Проще всего на сервисе за 200 руб.
Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал. вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху. Ди..лы блин!
Трижды герой флейма
Четырежды герой флейма
Небольшое уточнение требуется: сцепление выжать и колесо раскручивать руками? Или какбэ пытаться тронуться с 4ой передачи? Другая передача не годится?
Трижды герой флейма
Блин на скока мне не изменяет память, если падшипнику капздец, то этот гул не счем не спутаешь, напоминает рёв-гул мотора Ан-24
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
Не факт, что на домкрате что-то услышишь. Без нагрузки может и не шуметь.
Кавалер ордена флейма
Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал. вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху. Ди..лы блин!
Не понял причину твоего смеха вообще. ИМХО респект этому «кулибину», этот простейший девайс, сделанный за 5 минут позволяет легко и быстро определять какой именно подшипник умер, причем гораздо точнее, чем ухом слушать.
Трижды герой флейма
поддомкратить и, если передний привод, завести, включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
ну не всеж слышали рев АН-24 и не знают разницы между шуршанием покрышек и гулом
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
Четырежды герой флейма
АН-24 слышали. И шум разбитого подшипника тоже. Но это уже когда совсем. Надо пол-года ездить на убитом, чтоб он самолет перекричал.
ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.
есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.
есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску
Диагностировал. Сказали все в порядке.
Есть еще одна фраза «Не боги горшки обжигают». Суперсовременные стенды с электронными датчиками хорошо диагностируют работоспособность стоек и вылавливают ненужные углы поворота колеса при износе резинок салйлентблоков. А вот с подщипниками стенды не дружат. Обычные же автоработяги проверяют подшипники пытаясь на глаз обнаружить люфт в вертикальной оси колеса. Если его не нащупают, то и сказать ничего толком не могут.
Можно конечно ездить до тех пор, пока колесо не начнет болтаться и вой не усилиться настолько, что магнитолу слышно не будет. Тогда уж точно будет ясно. Я просто хотел заранее.
от резины звук повсюду, от подшипника локализован или справа или слева
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
кстати, про люфт, сам сказал. люфт действительно чувствуется. ну если заранее, то каждые 10 тысяч надо менять подшипники. и еще, обычно, когда подшипник уже подумирает, то шум не «ровный». как бы это объяснить.
6 эффективных способа проверки ступичного подшипника
С тупичный подшипник, как и все элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться. Деталь не ремонтируется и подлежит замене.
Если прозевать этот момент, возможно разрушение подшипника и потеря управляемости автомобиля во время движения, ускоренный износ резины, клин колеса и другие проблемы.
Чтобы избежать подобных последствий, автовладельцы должны знать особенности проверки ступичного подшипника и тем самым своевременно выявить неисправность.
Ниже подробно рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно и без обращения на СТО.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Сигнализировать о возможных проблемах со ступичным подшипником могут следующие признаки.
При отпускании руля машину как бы «тянет» в сторону. Это объясняется некорректной работой подшипника и торможением колеса.
Также такие симптомы появляются при неправильно сделанном развал-схождении.
Если ничего не предпринять, высок риск клина ступичного подшипника и повреждения ШРУСа с последующим разрезанием шины при движении.
Появляется при достижении скорости 60-70 км/час. На поворотах звук усиливается, и еще больше заметен при движении на большой скорости.
Иногда из-за повреждения ступичного подшипника может перегреться суппорт и, как результат, закипает рабочая жидкость тормозной системы. Диагностировать проблему можно и по нагреву самого колесного диска.
Если при длительном движении без частых торможений диск теплый, это свидетельствует о будущем окончании срока службы подшипника ступицы.
Но стоит учесть, что покрышки также могут греться, поэтому метод подходит для прохладной погоды.
Неисправность особенно ощущается при движении по гладкой трассе.
Проблема проявляет себя после вывешивания колеса и его подергивания в разные стороны. Износ подшипника ступицы однозначно ведет к люфту, но причиной могут быть и рулевые наконечники.
Рассмотренные выше признаки позволяют вовремя определить неисправность, но на причинах и способах проверки подробнее остановимся ниже.
Проверка — 6 эффективных способа
Предлагаем вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим особенности каждого варианта.
Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях
При наличии под рукой подъемника или домкрата сделайте следующее:
Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы передней оси для переднеприводной машины и задние — для заднеприводной.
Способ №2. Проверка на домкрате
Следующий метод схож с предыдущим, но подразумевает использование только домкрата. Метод подходит для применения в гаражных условиях.
При диагностике машины с полным приводом выключите привод второй оси, а при отсутствии такой возможности вывесите авто полностью.
Минус метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему со ступичным подшипником.
Способ №3. Проверка на люфт
Проверку исправности подшипника ступицы можно также сделать в условиях гаража путем выявления люфта.
Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
Иногда неисправность свидетельствует о проблемах рулевой системы или подвески.
Для большей точности сделайте следующее:
При сохранении люфта можно говорить о поломке подвески. Если его нет, можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.
Способ №4. Проверка на биение
Метод похож на предыдущий, но имеет свои особенности:
Если остались подозрения, следуйте такому алгоритму:
Рассмотренный выше метод хорош универсальностью, ведь его можно использовать для проверки детали на передней и задней осях.
Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу
Для получения более точных результатов проверку ступичного подшипника лучше всего провести в движении и дать дополнительную нагрузку на проблемные колеса.
Алгоритм действий, следующий:
В процессе проверки учтите ряд моментов:
Способ №6. Стетоскоп механика
Для проверки используется стетоскоп механика.
Для самостоятельной диагностики ступичного подшипника сделайте следующее:
Другие особенности диагностики
Существуют следующие особенности, которые помогут правильной диагностике:
Причины выхода из строя ступичного подшипника
При изучении проблемы необходимо знать причины, почему выходит из строя передний или задний ступичный подшипник.
Отметим, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от попадания воды и загрязнений разного рода.
Ниже подробно разберем, чем могут быть обусловлены технические поломки узла.
Окончание ресурса
При длительной эксплуатации подшипники ступицы неизбежно изнашиваются. Это выражается в расширении «тоннелей» для шариков и появлении стуков.
Как правило, проблема проявляет себя после 100 000 км и зависит от марки / модели машины, производителя детали и особенностей езды.
У некоторых отечественных авто проблема начинает себя проявлять уже после 60000 пробега.
Неосторожная эксплуатация авто
Если водитель не заботится о машине, часто въезжает в ямы / ухабы на большой скорости, наезжает на кочки и т. д, это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.
Плохая герметичность
Несмотря на закрытость корпуса, из задних и передних ступичных подшипников может выходить имеющаяся внутри смазка.
Причиной может быть низкое качество кожухов, изготовленных из резины или пластмассовых элементов.
Если внутри детали не остается нужного объема смазки, она изнашивается намного быстрее, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.
Ошибки при протяжке гайки ступицы
В мануале по эксплуатации машины точно указано, с каким моментом нужно протягивать ступичные гайки.
Если превысить установленное производителем значение, при движении возможен перегрев, а это снижает срок службы детали.
Сильно послабленные гайки могут привести к небольшому люфту, что тоже негативно скажется на состоянии подшипника.
Момент затяжки прописан в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Ошибки в запрессовке
Подобная причина является редкостью, но исключать ее не стоит. Проблема может иметь место при неправильной установке переднего / заднего ступичного подшипника мастером на СТО или самим владельцем.
Как результат, деталь становиться наискось (малозаметную), а ее ресурс уменьшается.
Частое преодоление водных преград
Во время движения любой ступичный подшипник нагревается, что является обычным явлением.
При проезде водных препятствий происходит сжатие внутри воздуха, который буквально втягивает влагу внутрь механизма.
Вода проникает через щели резиновых уплотнителей, которые со временем теряют качества. При этом хруст (гул) возникает не сразу, а спустя несколько суток. Этого времени достаточно для появления ржавчины внутри детали.
Частая перегрузка авто
В рекомендациях завода-изготовителя указывается, какой вес может перевозить ваш автомобиль. Превышение этого параметра (даже незначительное) приводит к росту нагрузки на передний / задний ступичный подшипник.
В результате деталь быстрей изнашивается и выходит из строя.
Заводской брак
Многие автовладельцы экономят и покупают детали малоизвестных брендов из России и Китая. Такая продукция часто не отхаживает гарантийный срок и выходит из строя.
Брак может быть выражен нарушением габаритных размеров, низким качеством уплотнителей, отсутствием или небольшим количеством смазывающего состава.
Поломка амортизаторов
При движении по дороге основную часть нагрузки берут на себя амортизаторы, которые смягчают ход автомобиля в вертикальной плоскости.
Если они неисправны и не справляются со своей задачей, повышается нагрузка на подшипники ступицы. Как результат, последние служат меньше и быстрее выходит из строя.
Во избежание таких проблем необходимо следить за состоянием элементов подвески и своевременно выполнять замену неисправных деталей.
Это особенно важно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам с перегрузкой по весу.
Отклонение по вылету для дисков
При неправильном вылете задние / передние ступичные подшипники берут на себя повышенную нагрузку.
В результате их ресурс снижается, деталь выходит из строя, и появляется один из самых распространенных признаков неисправности — хруст.
Большой диаметр колеса
Такая причина характерна для полноприводных внедорожников и коммерческой техники.
Если радиус покрышки больше, чем положено, при боковом ускорении деталь испытывает повышенную нагрузку. В зоне наибольшего риска находятся передние ступичные подшипники.
Ошибки развал-схождения
При установке колес под неправильным углом, подшипники ступиц принимают на себя непредусмотренные усилия. В результате одна из сторон постоянно находится в режиме перегруза, а это рано или поздно ведет к выходу детали из строя.
Поломка тормозной системы
При неисправностях тормозов, к примеру, трении колодки о диск, происходит нагрев элементов тормозной системы и / или рабочей жидкости.
В таком случае тепло передается к рассматриваемой детали, которая также перегревается и быстрей изнашивается.
Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
Появление гула при наборе скорости, люфт или другие рассмотренные выше проблемы — повод заменить неисправную деталь.
Несвоевременное выявление неисправности и проволочки с ремонтом могут стать причиной ряда негативных последствий:
Косвенно все это влияет на уменьшение тяги мотора и его КПД, что становится причиной увеличения расхода топлива.
Сроки замены ступичных подшипников
В процессе эксплуатации на передние / задние подшипники действуют многие нагрузки: радиальные, осевые и другие. Но даже в таком случае даже самая качественная деталь может отходить до 150 000 км. пробега.
Если же говорить в целом, средний срок службы составляет от 80 до 120 тысяч километров, после которых могут появиться первые посторонние шумы и возникнет необходимость проводить замену.
Многие специалисты рекомендуют не дожидаться приближения среднего срока службы, а проводить диагностику чаще — раз в 10-15 тысяч километров. Такой подход позволяет сразу выявить неисправность и устранить ее до возникновения негативных последствий (упоминались выше).
К примеру, у Рено Логан передний / задний ступичный подшипник может отслужить 60-70 тысяч километров, но при замене ресурс может уменьшиться до 10-30 тысяч.
Средние сроки замены на других марках авто показаны в таблице ниже (модели взяты для примера, а сроки могут быть скорректированы для каждого случая в отдельности так как зависят от многих факторов).
Сроки замены ступичного подшипника, тыс. км.
Шумит автомобильная резина: почему это происходит и что с этим делать
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума резины при езде. Иногда звук может проявляться из-за неровностей на дорожном покрытии, но может быть и последствием неисправностей. Кроме того, неприятный шум издают многие некачественные шины.
Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.
Главные причины
Повышенный шум может возникать в следующих случаях:
Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.
Отличие между летней и зимней резиной
Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.
Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.
На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.
Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.
Неисправность ступичного подшипника
Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.
Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:
Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.
Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:
Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.
Можно ли уменьшить гул
Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.
Уменьшить ее гул можно следующими способами:
Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.
Выводы
От качества резины будет зависеть не только звуковое сопровождение, но и общая безопасность авто. Старайтесь покупать покрышки только проверенных брендов. Они служат на порядок дольше и издают меньше неприятных звуков.
Как понять гул от резины или подшипник?
Как проверить гудит ли резина?
Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя.
Почему колесо гудит?
Неотбалансированные колеса вызывают в движении вибрацию машины. И чем выше скорость движения — тем амплитуда вибрации увеличивается. Это является не только причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и причиной возникновения гула. И чем более разбалансированы колеса — тем вибрация и гул будут больше.
Какая резина не шумит?
Какая самая тихая летняя резина?
Что будет если шумит подшипник ступицы?
Как проверить передний подшипник ступицы?
Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.
Как проверить задние ступичные подшипники?
Точнее определить, в каком состоянии находятся задние ступичные подшипники, можно посредством поворотов вправо и влево. При повороте налево крен кузова переносится на правую сторону. То есть нагрузка переходит с левого колеса на правое и наоборот.
Какой подшипник гудит при повороте направо?
На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый.
Сколько можно ездить на машине если загудел ступичный подшипник?
Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км.
Что будет если не менять подшипник ступицы?
Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.
Почему гудит зимняя резина на машине?
Что еще может гудеть кроме ступичных подшипников?
Что может гудеть кроме ступичного подшипника:
шины (балансировка); механическая коробка передач; редуктор, раздатка; некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.
Как отличить гул подшипника от шума резины- инструкции и советы – интернет-магазин
Как отличить гул подшипника от шума резины- инструкции и советы – интернет-магазин
Как отличить гул подшипника от шума резины
Автомобиль должен быть исправен. Вряд ли найдётся человек, который рискнёт поспорить с этим утверждением.Малейшее изменение в поведении машины, будь то повышение холостых оборотов или посторонние звуки в подвеске, должны насторожить водителя и побудить его провести внеочередной технический контроль своего транспортного средства.
Наши дороги способствуют преждевременному износу элементов подвески. К сожалению, с таким положением вещей придётся мириться до тех пор, пока финансирование инфраструктуры не достигнет уровня, соответствующего потребностям. Произойдёт это, к сожалению, нескоро, поэтому водителям приходится учиться определять возникновение неполадок «на слух», чтобы своевременно принять меры по их устранению.
Одной из наиболее часто встречающихся в жизни автолюбителей проблем является износ подшипника ступицы. Проявляется он сильным гулом, способным заглушить даже музыку в автомобиле и хорошенько попортить нервы водителю. Но бывает, что из-за недостатка опыта некоторые автомобилисты за гул подшипника ошибочно принимают шум, издаваемый покрышками. Чаще всего это происходит в период использования зимних шин, уровень шума которых заметно выше, чем летних. Как же отличить гул умирающего подшипника от гула соприкасающейся с дорожным покрытием резины?
Надо признать, что и автомобилисты со стажем не всегда могут сказать, что именно шумит в ходовой части. Дело в том, что отдельные модели резины, в зависимости от типа дорожного покрытия, его состояния и температуры, начинают так сильно шуметь, что создаётся впечатление, будто из строя вышли сразу все элементы подвески. Как правило, гул становится приемлемым для слуха, когда автомобиль попадает на покрытую снегом поверхность. При этом стоит отметить, что шипованная резина раздражает слух намного больше, чем всесезонная.
Шум, издаваемый шинами, усиливается после того, как автомобиль набирает скорость 30-40 км/ч. Собственно, на таком уровне он и будет оставаться на протяжении всего времени поездки. Если прислушаться, то можно явственно расслышать звук соприкасающейся с асфальтом резины. Он будет хоть и сильным, но при этом довольно глухим. Что немаловажно, он не будет заглушать работающий на привычном уровне громкости радиоприёмник. Шум будет постоянным, во время маневрирования он может слегка изменяться и напоминать вибрацию, схожую с той, что возникает при проведении пальцем по поверхности стиральной доски. Объясняется это тем, что во время поворота руля изменяется положение протектора шины, что и создаёт такой звук.
Подшипник же редко выходит из строя неожиданно. Обычно он сигнализирует о своём состоянии постепенным появлением явно выраженного металлического гула. Этот гул может быть цикличным и отдалённо напоминать стук колёс поезда. При этом в ногах, возможно, будут ощущаться сильные удары и вибрация. С течением времени относительно негромкий гул превратится в сильный вой, вынести который без содрогания не в состоянии никто. В зависимости от степени износа подшипника, на поворотах гул может усиливаться или уменьшаться. Посторонние звуки будут слышны с момента начала движения, даже на минимальной скорости.
В большинстве случаев водитель может на слух определить какой именно из имеющихся подшипников вышел из строя. То есть, если шины издают равномерный гул, источник которого определить сложно, то изношенная деталь будет «фонить» только с той стороны, которую надлежит ремонтировать. Это можно назвать ещё одним отличием гула шин от гула подшипника.
Но самый надёжный способ определить, что именно является причиной дискомфорта – это приподнять автомобиль домкратом и проверить ступицы на наличие люфта. Если с подшипником всё в порядке – колёса «болтаться» не будут. При этом проверку следует проводить, взявшись за верхнюю и нижнюю часть диска, либо наискосок. Наличие люфта при зафиксированном руле означает, что поездки в автосервис избежать не удастся.
Как гудит ступичный подшипник
Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.
Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.
Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.
Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.
Причины гула подшипника
Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:
попадание грязи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
недостаток смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при замене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.
Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков.
Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов.
Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников.
Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза.
Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок.
Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».
Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.
Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.
Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.
Задний ступичный подшипник
Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.
Как проверить подшипник
При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.
Как проверить подшипник ступицы:
Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается.
Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает.
Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Как долго можно ездить?
Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.
разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.
В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.
Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.
Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.
Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.
Как узнать шумит резина или подшипник?
Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.
Как определить шумная резина или нет?
Шумность авто резины
Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале.
Какая резина не шумит?
Если рассматривать шины с точки зрения издаваемого шума, то наименее шумными будут покрышки с широкими продольными канавками и мягким протектором. Чем больше продольных канавок имеет рисунок, тем меньше неприятного гула он будет издавать.
Как начинает гудеть подшипник ступицы?
Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.
Что будет если шумит подшипник ступицы?
Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.
Какая летняя резина не шумная?
Категория | Место | Наименование |
---|---|---|
Самые тихие летние шины среднего класса | 1 | Continental PremiumContact 6 |
2 | Hankook Tire Ventus Prime3 K125 | |
3 | Nokian Tyres Hakka Green 2 | |
Самые бесшумные летние шины премиального класса | 1 | MICHELIN Primacy 4 |
Какая резина шумнее?
Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги. … Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена. Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия.
Как определить редуктор гудит или нет?
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Как уменьшить шум от колес?
Как уменьшить шумность
Какая зимняя резина не шумная?
Наиболее бесшумные шины для зимы
Как убрать шум от резины?
Для уменьшения шума от шин на вашем автомобиле предлагаем выполнить следующие действия:
Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно — Советы специалистов
У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.
Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.
Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало. Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Во многом действует извечный русский авось, но отчасти могут быть правы и любители отложить ремонт на потом.
Как отличить шум резины от гула подшипника ступицы?
Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга?
Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.
Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?
В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.
Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта. Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.
Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.
Пошаговая инструкция
Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.
Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.
Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.
Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.
Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.
Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.
Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.
Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.
С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.
Посмотреть порядок работ можно в этом видео:
Ritel › Блог › Как гудит ступичный подшипник
Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.
Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.
Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.
Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.
Причины гула подшипника
Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:
попадание грязи и воды под сальники; естественный износ; попадание продуктов износа на рабочие поверхности; недостаток смазки; механические повреждения; заводской брак подшипника, установленного при замене. Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.
Сокращение срока службы подшипников происходит из-за использования неправильного вылета колесных дисков. Излом детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля. Увеличенный внешний радиус покрышки также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при боковом ускорении машины увеличивается сила воздействия на передние ступицы. Такой фактор особенно распространен среди джипов. Неисправные амортизаторы, которые не справляются с ударными нагрузками, часто становятся виновниками выхода из сроя ступичных подшипников. Повреждения тормозной системы — причина передачи лишнего тепла на подшипник. Определить это можно по вибрации педали тормоза. Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок. Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам. Негативно сказывается на детали длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или на жаре. Плохо переносят подшипники и запыленную пересеченную местность. Перегруз машины, а также продолжительное вождение на высокой скорости — еще одни причины быстрого износа элемента подвески. Как определить, какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».
Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.
Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.
Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.
Задний ступичный подшипник
Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.
Как проверить подшипник
При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.
Как проверить подшипник ступицы:
Выявить люфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим. При раскручивании колеса руками гул заметно усиливается. Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких движений не возникает. Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Как долго можно ездить?
Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.
разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно; заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров; колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем. Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.
В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.
Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.
Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.
Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.
Замена подшипника полуоси ВАЗ-2107 своими силами
Одна из важнейших составляющих заднего моста на ВАЗ-2107 – это полуось. Именно эта деталь передает весь крутящий момент от редуктора на колеса. Для ее свободного вращения предусмотрен подшипник. Его главная задача – обеспечить равномерное и плавное вращение полуоси заднего моста при движении автомобиля. Элемент расположен в заднем мосту, за тормозным барабаном. Замена подшипника задней полуоси ВАЗу-2107 требуется не часто. Но при неисправностях не стоит медлить с ремонтом. Итак, давайте рассмотрим, как производится самостоятельная замена подшипника полуоси на ВАЗ-2107.
Причины шума резины во время езды
Каждый автолюбитель сталкивается с повышенным шумом резины. В некоторых случаях посторонний звук является последствием некачественного дорожного покрытия. Но бывают моменты, когда гул свидетельствует о неисправности механической части трансмиссии. Назовем распространенные причины и неисправности, вызывающие повышенный шум при движении автомобиля.
Причины шума
Почему возникает шум при движении? Рассмотрим несколько вариантов:
Звук летней и зимней резины
Автолюбителю необходимо знать, что на звук зимних и летних шин влияет не только дорожное покрытие, но и состав резины.
Зимние покрышки имеют более мягкую основу, рассчитанную на низкие температуры. Поэтому шума от такой покрышки почти не слышно. Шины обладают ярко выраженной “нарезкой”.
Большое количество канавок, ламелей помогают отводить воздух между шинами и поверхностью дороги, снижая, таким образом, звуковые эффекты при езде.
Летние шины изготавливаются из более твердой резины, из расчета езды по горячему асфальту в условиях температуры воздуха выше +20 °C. Такие покрышки не должны терять своей упругости. Летняя резина отличается широкими блоками протектора.
При скоростной еде воздух не успевает отходить по канавкам “нарезки”, в результате чего образуется повышенный шумовой эффект.
Отличие от гула подшипника ступицы
Причиной дополнительного шума при движении может быть звук неисправного подшипника ступицы.
Как отличить гул неисправной детали от шума покрышек?
Следующие признаки помогут автолюбителю понять причину неприятного звука:
Дополнительно можно выполнить самостоятельную диагностику состояния подшипников:
В отличие от постоянного гула подшипника, звук резины может изменяться в зависимости от дорожного покрытия, температуры асфальта.
Нужно ли что-то с этим делать?
В шуме резины нет никакой опасности. Водителю необходимо соблюдать правила выбора покрышек и контролировать их состояние.
Как уменьшить шум резины? Несколько советов:
Выбор и эксплуатация качественных шин поможет снизить громкость раздражающего шума. Дополнительная шумоизоляция поможет улучшить комфорт при езде. Не следует забывать о диагностике технического состояния автомобиля, так как причиной посторонних звуков может стать неисправность узлов подвески.
Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота — советы 2021 года
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Почему шумит резина?
Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.
Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.
Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.
Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.
Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.
А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.
Способы избавиться от шума
Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:
Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:
Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:
Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.
Шумит автомобильная резина: почему это происходит и что с этим делать
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума резины при езде. Иногда звук может проявляться из-за неровностей на дорожном покрытии, но может быть и последствием неисправностей. Кроме того, неприятный шум издают многие некачественные шины.
Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.
Главные причины
Повышенный шум может возникать в следующих случаях:
Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.
Отличие между летней и зимней резиной
Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.
Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.
На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.
Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.
Неисправность ступичного подшипника
Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.
Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:
Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.
Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:
Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.
Можно ли уменьшить гул
Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.
Уменьшить ее гул можно следующими способами:
Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.
Выводы
От качества резины будет зависеть не только звуковое сопровождение, но и общая безопасность авто. Старайтесь покупать покрышки только проверенных брендов. Они служат на порядок дольше и издают меньше неприятных звуков.