Как определить что холодильник работает
Как правильно проверить холодильник на работоспособность
Проверка при доставке позволит избежать возможных проблем
Проверка и диагностика холодильника своими силами
После доставки устройство необходимо проверить на работоспособность и наличие внешних изъянов. Если при этом будет обнаружен заводской брак, то такое устройство можно заменить в течение 14 дней. Однако если повреждения возникли в процессе транспортировки, заменить его будет невозможно, если повреждения не были обнаружены в момент доставки.
Проверка должна включать в себя:
Также следует внимательно изучить и всю документацию. Помимо паспорта на изделие и товарного чека, документация должна включать в себя и гарантийный талон с печатью.
Признаки и причины неисправностей
Первыми негативными сигналами того, что холодильник в ближайшем времени может сломаться, являются:
Если говорить о шуме при работе, то основными причинами его появления может стать неправильная установка агрегата либо повреждение его подвески. При правильной установке дверца камеры, открытая примерно наполовину, полностью открывается самостоятельно.
Подтёки воды в нижнем ярусе камеры могут указывать на засор трубки отвода. Для того чтобы определить её местоположение и очистить, стоит изучить техническую документацию.
Справка. Толстый слой льда по контуру морозильника образуется в случаях, когда дверца камеры закрывается неплотно. Для устранения неисправности достаточно будет заменить уплотнитель. Если проблема при этом не исчезнет – дело может быть в неисправности температурного регулятора.
Внешний осмотр
Сначала требуется внешний осмотр. В процессе доставки на устройстве могут появиться трещины, царапины и другие изъяны. Следует внимательно осмотреть его наружные поверхности. Это поможет сразу же выявить наличие повреждений.
После доставки новой бытовой техники требуется ее внимательный осмотр
Устройство необходимо осмотреть при хорошем освещении. Это позволит найти даже мелкие повреждения. Не стоит спешить осматривать устройство даже, если грузчики торопят и просят быстрее расписаться на документе о доставке.
Внимание следует обратить внимание на крепление дверей и ручек. Они не должны иметь дефектов. Если они слабые, то со временем они могут расшататься и выйти из строя. А такой ремонт нельзя выполнить по гарантии, поэтому обойдется он в приличную сумму. При обнаружении дефектов лучше отказаться от покупки. Описание недостатков следует указать в соответствующей форме.
Когда требуется профессиональная диагностика
Итак, мы рассмотрели основные неисправности, в случае с которыми при ремонте можно обойтись собственными силами. Далее же будут перечислены случаи, когда «любительская» диагностика и ремонт не смогут справиться с поломкой, и в любом случае необходима помощь опытного мастера по ремонту со специальным оборудованием. К таковым можно отнести:
Для того чтобы самостоятельно проводить диагностику холодильного агрегата, необходимо иметь общее представление о том, где находятся основные его узлы. В случае если вы не имеете никаких навыков работы с электроникой и представления о локализации основных деталей устройства, лучше отказаться от идеи самостоятельного исправления проблемы и довериться профессионалам.
Осмотр компрессорного блока
Электродвигатель и компрессор являются основными элементами устройства. В современных моделях они представляют собой единый компрессорный блок. Оценить работоспособность мотора, компрессора, позистора, конденсатора и других деталей конструкции самостоятельно сложно. Однако визуально можно выявить явные визуальные дефекты. При транспортировке какие-то узлы могли повредиться, что в дальнейшем скажется на работоспособности техники. В процессе транспортировки может быть нарушена целостность контура. Это приводит к неправильной работе устройства.
Осмотр компрессора позволит выявить его дефекты
В некоторых случаях компрессорный блок закрывается специальной решеткой, и грузчики могут отказаться ее снять. Однако для ее демонтажа и повторного монтажа требуется всего несколько секунд. Для этого достаточно отвернуть четыре винта, которые крепят решетку к корпусу. Если грузчики или другие представители магазина или службы доставки отказываются открывать компрессорный блок для осмотра, возможно, устройство имеет какие-то повреждения.
Снятие защитной декоративной решетки для проверки компрессорного блока
Внутренние поверхности
Даже если наружные поверхности целые, не означает, что устройство исправно. Требуется хорошо посмотреть и на его внутренние поверхности. Нужно оценить состояние ящиков и полочек. Они должны быть целыми. В противном случае, может потребоваться ремонт или замена деталей.
Также следует уделить внимание задним стенкам. Тут установлены испарители. Они являются одной из наиболее дорогостоящих элементов устройства. На них не должно быть дефектов.
Внутренний осмотр полочек и ящиков
Рекомендуется обратить внимание и на запах нового холодильника. Он должен пахнуть только пластмассой. Однако он может пахнуть продуктами питания или моющими средствами. Это может свидетельствовать об эксплуатации устройства. Холодильник мог быть с дефектом, и по этой причине возвращен в магазин предыдущими покупателями.
Рассмотрим несколько видов возможных неисправностей:
В холодильнике очень низкая или наоборот очень высокая температура.
– Возможно, засорилась или чем-то закрыта трубка термостата. Требуется проверить точность показания термостата вышеуказанным способом. Если ручка термостата разболталась или проворачивается, то следует проверить и закрепить, либо заменить ручку на новую.
На задней стенке холодильной камкры растет снеговая “шуба”.
– При образовании снеговой “шубы” достаточно провести разморозку холодильника. Возможно, уплотнитель двери не герметичен. Проверьте визуальным осмотром, нет ли на уплотнителе грязи и трещин. Очистите его, вымыв резиновые уплотнители на дверцах камер раствором моющего средства, удалив всю грязь из пазов. После ополосните и вытрите насухо.
3. Холодильник не работает, осветительная лампочка не горит.
– В случае если холодильник и морозильник не охлаждают, а лампочка внутри не горит, возможно, нет электропитания, и стоит проверить исправность сетевого шнура, штепсельной вилки и предохранителя. При необходимости следует заменить предохранитель. Возможно так же, что нарушена подача энергии от сети. В таком случае проверьте наличие напряжения в розетке, отвёрткой тестером или включив в неё заведомо исправный электроприбор.
Холодильник не работает, но осветительная лампочка светится.
– Если ваш холодильник не работает, но лампочка внутри горит, то вероятно термостат попросту выключен или установлен в режиме “оттаивание”. Установите его в нормальный режим и проверьте работу. Возможно, неисправен сам термостат или компрессор. Тогда потребуется помощь специалиста по ремонту холодильного оборудования.
В холодильном отделении нет освещения.
– Отсутствие освещения в холодильной камере возможно, если перегорела лампочка и потребуется заменить её на новую. Обязательно того же типа и мощности. Как правило, в магазинах их так и продают, как лампочки для холодильников – в тех же отделах, где имеются светодиодные фонари и лампы.
6. Компрессор не выключается, работает постоянно.
– Когда двигатель компрессора работает постоянно, это нехороший знак, он говорит о том, что в вашем холодильнике возможна утечка хладагента. Либо неисправен термостат или компрессор и в таком случае обязательно потребуется помощь специалиста.
В морозильной камере быстро нарастает “шуба”.
– Если холодильник слишком часто требует разморозки, это говорит о том, что уплотнитель двери находится в плохом состоянии. Очистите его от грязи и помойте вышеуказанным способом или по возможности замените его.
Внизу холодильной камеры (под ящиками для овощей) скапливается вода.
– Если внизу холодильной камеры скапливается вода, то вероятнее всего засорилась сливная трубка. Чтобы прочистить её потребуется удалить грязь с помощью подходящего крючка. Делать это следует очень осторожно, чтобы не проткнуть трубку. Сливная трубка представляет собой небольшой резиновый цилиндр, установленный на задней стенке холодильной камеры. Там внизу сходятся два водостока, которые образуют “V”. В основании этой фигуры и находиться нужная вам сливная трубка.
9. Компрессора отключается слишком громко.
– В случае, если морозильная камера при отключении сильно шумит, скорее всего, неисправен компрессор. Возможно, что основание компрессора вашего холодильника плохо закреплено, что и заставляет компрессор с шумом ударяться о стенку прибора.
– Отключите холодильник от сети и затяните крепёжные болты или винты. Для этого, вероятно, придётся передвинуть холодильник. Чтобы это сделать, следует открыть дверцу холодильника и одной рукой изнутри поднять переднюю часть, другой рукой, по возможности придерживайте верх. Затем двигайте его вперёд, осторожно покачивая из стороны в сторону. Перед и после перемещения холодильника дайте ему отстояться некоторое время. Пока холодильник отстаивается, удалите пылесосом накопившуюся пыль и грязь вокруг змеевика конденсатора и мотора. Будьте осторожны со змеевиком конденсатора.
Проверка работоспособности
Самым важным этапом проверки диагностируемой техники является оценка качества работы. Поэтому после осмотра внутри и снаружи, следует включить агрегат в сеть. Однако делать это сразу же после доставки запрещено. Необходимо подождать как минимум полчаса.
Если покупка была совершена в добросовестном магазине, сотрудники службы доставки должны сами предложить такую проверку. Если этого не произошло, необходимо настаивать на своих законных правах проверки работоспособности доставленной техники. Без этой проверки не получится диагностировать неисправность сетевого шнура, лампочек, мотора и других элементов устройства.
При включении агрегата индикатор питания и лампочки должны загореться, а компрессор запуститься, издавая характерный звук. После чего дверцы необходимо закрыть на полчаса, чтобы по их истечению узнать, снижается ли температура в камере. Для этого лучше всего воспользоваться термометром, но можно просто проверить рукой, приложив ее к задней внутренней стенке устройства. Температура должна стать на несколько градусов ниже изначальной. К тому же на задней стенке должна образоваться изморозь.
Если спустя полчаса задняя стенка продолжает быть теплой, необходимо закрыть дверцу еще на полчаса и еще раз провести замер температуры. Если процесс охлаждения так и не начался, это говорит о возможных неисправностях.
На что нужно обратить внимание?
Даже если холодильник включался всего на пару часов или один день, важно проверить нормальное функционирование всех элементов:
Проверка б/у холодильника при покупке
Если новый холодильник можно отремонтировать по гарантии в случае поломок или обнаружения заводского брака, то с бывшим в употреблении так и не получится. Поэтому его нужно осматривать внимательно. Преимуществом выбора такого устройства является его единичный экземпляр. Поэтому можно оценить его состояние еще до покупки и доставки.
Помимо осмотра внешнего вида, следует рассмотреть внимательно компрессорный блок, проверив, нет ли видимых повреждений деталей. Если их нет, холодильник следует включить в сеть. Сразу же можно оценить его исправность, а через время – скорость снижения температуры в камерах. Если все нормально, можно договариваться о ее доставки. Зафиксируйте устно или на бумаги все трещины, царапины и другие повреждения. Можно сделать несколько фотографий. Это позволит доказать возникновение новых повреждений, если погрузкой и доставкой будет заниматься третья сторона.
Лучше всего перед покупкой такого холодильника оценить его работы, приехав с опытным мастером. Он поможет провести правильную диагностику, минимизировав риск обнаружения повреждений после доставки. Быстрее в употребление устройство нельзя будет подчинить в сервисном центре по гарантии. Поэтому проверка его работоспособности особенно важна.
Устройство холодильника
Классический холодильник (без системы No Frost) работает следующим образом:
Схема принципиальная холодильника 1. Мотор-компрессор 2. Защитно-пусковое реле 3. Терморегулятор 4. Внутренняя лампа освещения холодильника 5. Испаритель 6. Фильтр-осушитель 7. Конденсатор 8. Капилляр 9. Включатель лампы
Теперь, когда мы ознакомились с устройством холодильника, предлагаем следующую последовательность действий:
Попытаться определить неисправность. подавляющем большинстве случаев это несложно следуя инструкции по диагностике неисправностей.
Если возможно, отремонтировать самостоятельно Человек знакомый устройством холодильника и обладающий минимальным набором инструментов в состоянии устранить большинство неисправностей не связанные с разгерметизацией системы.
Если самостоятельный ремонт невозможен – выбрать фирму, определиться со стоимостью ремонта и вызвать мастера.
По окончании ремонта придерживаться рекомендаций по эксплуатации холодильника.
Проверка работоспособности холодильника
Холодильник – покупка, которая остается актуальной долгие годы, поэтому необходимо подходить к его выбору очень серьезно. Безусловно, большое значение имеет марка и модель устройства, магазин, в котором вы собираетесь приобретать. Но нюансы остаются и после таких шагов. Очень важно проверить, как холодильник работает и работает ли вообще, перед тем, как забрать его домой или же в момент доставки.
На что следует обратить внимание в первую очередь?
Холодильник относят к тому типу техники для дома, работоспособность которого практически невозможно полностью проверить до момента покупки или непосредственной доставки. Но на кое-что свое внимание обратить просто необходимо.
Основные функции, ради которых и приобретается холодильник – охлаждение продуктов и заморозка – проверить не получится. Ведь никто не будет ждать, пока вы туда поместите продукты, чтобы узнать результат. Да и ни один магазин бытовой техники на это не пойдет.
Вам остается оценить состояние устройства только визуально, но это нужно сделать со всем необходимым вниманием.
Даже небольшая царапина может быть результатом механического воздействия и говорить о том, что изделие неправильно транспортировалось или переносилось.
Осмотр снаружи
Кто бы вас ни торопил, не обращайте внимания. Попросите перенести холодильник на хорошо освещаемый участок, а лучше в центр комнаты или выставочного зала. Заводскую упаковку нужно снять. Тщательно осмотрите все внешние стенки, посмотрите под разными углами и ракурсами: недостатки не всегда бросаются в глаза сразу.
Обязательно изучите работу всех рычагов и ручек, на них не должно быть повреждений, мелких сколов и трещин, они должны быть хорошо закреплены и свободно проворачиваться, особенно на дверце морозильной камеры.
Помните: даже небольшие повреждения могут вызвать в будущем серьезную поломку холодильника.
Учитывайте то, что механические дефекты – это случай, из-за которого вашу заявку на гарантийный ремонт могут отклонить, а значит, вся стоимость платного ремонта ляжет на ваши плечи.
Если при осмотре выявились видимые нарушения, попросите продавцов составить акт, в который необходимо занести все описания недостатков, либо заменить технику на аналогичную. Там же в магазине можно проверить устройство на шумность. Конечно, в подобных условиях это будет затруднено, но если внимательно прислушаться, то можно понять, все ли в порядке с агрегатом.
Корректность работы холодильника можно определить при сравнении с другими моделями.
Попросите менеджера включить имеющиеся в наличии холодильники со схожими характеристиками. Если вы выявите явное отличие своего прибора от других, то это верный признак возможной неполадки, которая вскоре обязательно даст о себе знать.
Осмотр внутри
Следующий шаг – осмотр холодильника изнутри. В первую очередь, обратите внимание на уплотнительную резинку, она дарует устройству герметичность и напрямую влияет на стабильность работы. В случае обнаружения дефектов, требуйте замены техники.
Внутренний осмотр – более продолжительный по времени, так как здесь нужно проверить очень многое:
Проверка компрессорного блока холодильника
Работоспособность этой части обычному человеку определить сложно, но можно заметить повреждения, вызванные механическим воздействием, или явный брак.
В современных холодильниках производители прячут компрессорный блок за декоративной панелью. Попросите снять ее. Здесь нужно обратить внимание на наличие всех трубок и соответствие их своему месту. Контур не должен иметь следов повреждения. В противном случае это может привести к испарению фреона, и вам придется отвезти холодильник в ремонтную мастерскую.
Доказать после покупки, что механическое повреждение появилось до начала непосредственной эксплуатации холодильника, без предварительного осмотра и соответствующего акта, фактически нереально.
В том случае, если вы решили взять технику, находящуюся в выставочном зале, то вам должны разрешить проверить ее работоспособность в магазине. В руководстве по продаже отдельных видов товара имеется специальный пункт, согласно которому по требованию покупателя изделия должны демонстрироваться в исправном и собранном состоянии.
Попросите подключить холодильник к электрической сети, а через минут 20 посмотрите, морозит ли камера. За короткое время аппарат не сможет набрать нужную температуру, но эффект вы почувствуете. Если устройство поддерживает систему no-frost, то внутри холодильника будет значительно холоднее, чем снаружи. Если же система капельная, то на задней стенке и в морозильной камере должен появиться иней. Если же ничего подобного не произошло, должна обязательно загореться кнопка «Опасность». Это означает, что что-то функционирует не так, как нужно. Подождите еще минут 20, и если рабочих признаков снова не видно, можно смело отказываться от техники.
Запрещено включать холодильник сразу же после доставки до точки, так как в момент транспортировки масло из компрессорного блока может попасть в холодильную систему.
Аппарат должен сначала отстояться от 2-х до 12 часов, в зависимости от дальности и условий транспортировки. Только после этого устройство можно подключать к электрической сети.
Теперь вы знакомы с основными моментами того, как можно самостоятельно проверить в процессе покупки или при доставке, исправно ли работает холодильник.
Сопутствующие документы
После осмотра не забудьте просмотреть весь набор документации, которой снабжается устройство.
Не подписывайте бланк доставки без внимательного изучения всех бумаг!
Вот список основной документации:
В талоне должны быть указаны: серийный номер изделия (он размещен еще внутри холодильника или на задней стенке снаружи), дата покупки, подпись ответственного продавца и обязательно печать организации, продавшей товар. Наименования в кассовом чеке должны соответствовать маркировке устройства и его комплектации.
Если по какой-то причине талон оформлен с ошибками, то вам могут отказать в сервисном центре в проведении ремонта или замене детали по гарантии.
Заключение
Проверить то, как работает холодильник, может каждый. Внимательно осматривайте устройство перед покупкой во избежание проблем. Помните, что малейшая царапина или вмятина могут привести к серьезной поломке в будущем, а изделия с механическими повреждениями не подлежат гарантийному ремонту.
Частая ошибка многих покупателей еще и в том, что при установке холодильника они не проверяют работоспособность всех основных и дополнительных функций. В течение 15 дней вы вправе обменять устройство, если вдруг обнаружится неисправность в работе, но по истечении данного срока агрегат можно сдать только в гарантийный ремонт.
Полностью проверить дееспособность холодильника можно за пару дней.
Понаблюдайте за тем, как быстро достигается нужная температура, присутствует ли посторонний шум, исправно ли работает сам агрегат. Не следует загружать холодильник продуктами сразу же, необходимо чтобы компрессор привыкал к нагрузкам постепенно.