Как определить что масло нагрелось до 80 градусов
Как проверить температуру масла для жарки?
Вы когда-нибудь смотрели на рецепт, в котором написано масло нагревают до 180 или 200 или что-то для жарки и спрашивается, как, без термометра, вы сможете возможно узнать, когда масло станет достаточно горячим для жарки? Вот 3 способа, чтобы проверить температуру масла для фритюра, чтобы увидеть, если оно готово, для этого не требуется термометр.
Как проверить температуру масла
Жарка обычно происходит между 180 и 190 градусов по Цельсию (360 и 375 градусами по Фаренгейту) и следующие методы предназначены, чтобы узнать, когда масло достигает этой точки температуры.
В первом способе можно использовать ручку деревянной ложки или деревянную палочку. Когда масло подогрето, опустите ручку деревянной ложки или палочки в масло. Если масло начинает стабильно булькать, значит масло достаточно горячее для жарки. Если масло очень сильно и энергично пузыриться, то масло будет слишком горячим и должно немного охладиться. Если пузырей вообще нет или их очень мало всплывает – значит масло недостаточно горячее.
Старый способ – капнуть на 3 квадратных сантиметра хлеба маслом. Если это займет 60 секунд до момента когда хлеб станет коричневого цвета, значит масло разогрето до 170 градусов.
Метод перетаскивания одного ядра попкорна в масле, когда вы его нагреете. Ядро будет поп, как масло будет между 170 и 190 градусами. (Удалите ядро или съешьте его, и начните жарить).
Помните, что независимо от того, с какой температуры вы начинаете жарить, переполненность кастрюли выльется в резкое падение температуры и жирной пищи – поэтому не тратьте много усилий, обеспечивая правильную температуру, этим вы только потратите в пустую ваши усилия, сваливая в кучу замороженный картофель фри, например!
В крайнем случае – купите фритюрницу с термометром!
Серьезно, вы никогда не будете сожалеть о собирании инструментов измерения температуры на кухне, потому что это так просто, если Вам нужен мгновенный термометр для проверки барбекю, вы могли бы также купить фритюрницу с термометром для идеального хрустящего и нежирного фри!
Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее
Как вы знаете, при работе мотора, внутри него циркулируют разные жидкости. Тут речь идет об антифризе, а также о смазочном масле. Речь пойдет именно о последнем.
Смазка двигателя обязана выдерживать большие нагрузки, воздействующие на все узлы и компоненты. Потому к маслу предъявляются повышенные требования в плане качества и состава.
О чем важно знать
Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.
Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.
Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.
Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:
Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.
Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.
В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.
Летом прогревать мотор не требуется.
Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.
Параметры рабочей температуры
Температурный режим ДВС непосредственно связан с рабочей температурой смазки в условиях прогретого мотора, и возможностью сохранять свои вязкостные и технические характеристики.
Нормальным температурным режимом считается диапазон от 80 до 90 градусов Цельсия.
Когда ДВС находится в таком состоянии, он демонстрирует свой максимальный КПД.
Стоит добавить, что масло нагревается примерно на 10-15 градусов сильнее, нежели антифриз в системе охлаждения. Из-за этого рабочий температурный диапазон смазки при прогреве ДВС составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.
Превышать установленный предел, как и опускаться ниже него, не рекомендуется.
Что происходит при изменении температуры
Примерно понимая, какая рабочая температура масла в двигателе, можно также отдельно поговорить о вопросе увеличения и уменьшения этого значения в процессе эксплуатации автотранспортного средства.
Элементы ДВС проектируются таким образом, что изначально учитывается их температурное расширение при нагреве, а также изменение параметров при остывании.
Температура масла в функционирующем ДВС напрямую влияет на работу мотора.
Если масло чрезмерно нагреется, либо сильно охладится, это может негативно повлиять на силовую установку.
Низкая температура
Как ни странно, но перегрев, как и недогрев, одинаково плохо сказываются на работе мотора.
Для некоторых это будет удивительно, но низкой температурой считается отметка около 80 градусов.
Если масло прогрето недостаточно, эффективность ДВС начнет сокращаться, а ресурс уменьшаться. Элементы двигателя при этой температуре обладают небольшим расширением, из-за чего формируются зазоры между ними, падает компрессия.
Когда мотор плохо прогрет, масло не достигло рабочей температуры, влага способна конденсироваться, проникать в смазку, и тем самым негативно влиять на износ. При дефиците нагрева масло густеет, зависает. Тем самым нарушается нормальное течение через фильтры, образуется эффект вакуума, усложняется работа ДВС.
Превышение температуры
Будет справедливо сказать, что превышение температуры масла, как и, соответственно, самого силового агрегата, более опасное, нежели дефицит прогрева.
Когда температура достигает около 105 градусов Цельсия, вязкость резко падает, повышается текучесть. Под воздействием нагрузки между деталями ДВС практически не остается зазоров. Как итог, компоненты КШМ могут начать контактировать между собой.
Для моторных масел минимальной температурой кипения считается 250 градусов Цельсия.
Именно при таком прогреве начинают появляться пузыри, обусловленным закипанием.
Важно понимать, что даже соблюдение интервала замены масла не гарантирует защиту от его перегрева, либо недогрева.
Что ж, с вопросом температуры смазки для силовых агрегатов мы разобрались. Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.
Рабочая температура масла в двигателе
Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.
Функции моторного масла
Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:
Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.
Почему температура моторного масла важна
Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.
Слишком низкая температура
Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.
При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.
Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:
Слишком высокая температура
С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.
Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.
Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.
Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.
Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.
Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла
Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».
При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:
Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты
Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.
Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.
Подведем итог
Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным — 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.
Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.
Температура или точка дымления (кипения) растительных масел и животных жиров – описание и подробные таблицы
На тему температуры дымления различных масел и жиров в интернете статей уже немало. Однако, в поисках информации по интересующим меня маслам, я столкнулся с проблемой: в разных статьях встречаются разные данные. И чему верить — непонятно. Ведь ни один из сайтов я не могу назвать достоверным источником, потому что все они полуразвлекательные и тупо перепечатывают друг у друга статьи.
Также предмет этой статьи часто называют температурой кипения, что вроде как неверно, потому что масла не кипят (кипит попавшая в них влага), а дымятся либо горят.
Тогда я обратился к англоязычному интернету, и, хвала гуглу, там был сайт, которому я мог довериться — Википедия.
Собственно, эта статья и таблицы с точкой дымления растительных масел и животных жиров — являются преимущественно переводом на русский язык статьи из англоязычной Википедии. Мои же дополнения здесь и дальше — напечатаны курсивом.
Точкой дымления масла или жира является температура, при которой, в определенных условиях, летучие соединения образуются в количестве, достаточном для того, чтобы стал ясно виден исходящий синеватый дым. При этой температуре из масла начинают выходить летучие органические соединения, такие как свободные жирные кислоты, а также распадающиеся продукты окисления с короткой цепью. Эти летучие соединения распадаются в воздухе, образуя копоть. Точка дымления указывает предел температуры, до которой можно использовать определенное растительное масло или животный жир.
Температура дымления коррелирует с количеством свободных жирных кислот в масле. Их количество колеблется в широких пределах, в зависимости от происхождения продукта и степени его очистки (рафинации). Точка дымления масла тем выше, чем более оно рафинированное и чем ниже количество содержащихся в нем свободных жирных кислот.
В результате нагрева масла в нем образуются свободные жирные кислоты. Чем дольше осуществляется нагрев, тем больше образуется кислот, что приводит к понижению температуры дымления. Это одна из причин, почему не следует использовать одно и то же масло для фритюра более двух раз. Качество масла ухудшается гораздо активнее при периодическом обжаривании, нежели при непрерывном.
Значительно выше температуры дымления находится температура горения — точка, в которой пары из масла могут начать воспламеняться при контакте с воздухом.
Таблицы с температурой дымления масел и жиров
Далее вы можете ознакомиться с двумя таблицами: в одной указаны точки дымления растительных масел, в другой — животных жиров (включая сливочное масло). Отсортированы они в алфавитном порядке.
Знаком «*» возле температуры отмечены те масла / жиры, по которым англоязычная Википедия пока не знает достоверных источников. Тем не менее, и на эти значения в принципе можно ориентироваться — я думаю, данная информация всё равно надежнее той, которую можно найти в русскоязычном интернете.
Если вы просматриваете сайт на смартфоне, и таблица не влезает на экран, причем не помогает даже поворот экрана, ну или просто если вам так удобнее, то вот таблица в виде картинки.
Температура дымления растительных масел
Авокадо | 270°C | |
Арахисовое | нерафинированное | 160°C* |
рафинированное | 232°C | |
Виноградной косточки | 216°C* | |
Горчичное | 254°C* | |
Грецкого ореха | нерафинированное | 160°C* |
полурафинированное | 204°C* | |
Камелии | 252°C* | |
Касторовое | рафинированное | 200°C |
Кокосовое | virgin | 177°C |
рафинированное | 204°C | |
Конопляное | 165°C* | |
Кукурузное | нерафинированное | 178°C |
рафинированное | 232°C | |
Кунжутное | нерафинированное | 177°C |
полурафинированное | 232°C | |
Льняное | нерафинированное | 107°C |
Макадамии | 210°C* | |
Маргарин | 182°C* | |
Миндальное | 216°C* | |
Оливковое | extra virgin | 160°C |
extra virgin, с низкой кислотностью | 207°C | |
virgin | 210°C | |
рафинированное или безвкусное | 199°-243°C | |
pomace (полученное из жмыха) | 238°C | |
Пальмовое | дифракционированное | 235°C |
Подсолнечное | нерафинированное | 107°C* |
полурафинированное | 232°C* | |
рафинированное | 227°C | |
высокоолеиновое, нераф. | 160°C* | |
Рапсовое (каноловое) | нерафинированное | 107°C |
рафинированное | 204°C | |
отжатое на экспеллере | 190°-232°C | |
высокоолеиновое | 246°C* | |
Рисовое | 254°C* | |
Сафлоровое | нерафинированное | 107°C* |
полурафинированное | 160°C* | |
рафинированное | 266°C | |
Соевое | нерафинированное | 160°C* |
полурафинированное | 177°C* | |
рафинированное | 238°C | |
Фундучное | 221°C* | |
Хлопковое | 216°C |
Температура дымления животных жиров
Сливочное масло | 150°C |
Топленое сливочное масло, в том числе гхи | 252°C* |
Говяжий жир | 215°C* |
Свиное сало | 190°C |
Большинство видов вышеперечисленных масел (а также не упомянутые), зачастую к тому же имеющие органический сертификат, вы можете купить в интернет-магазине iHerb (с быстрой и бесплатной доставкой в Россию, Казахстан, Украину и другие страны от 40$). В том числе там представлены и очень редкие масла типа авокадо, макадамии, фисташкового и другие, также настоящее органическое гхи от коров свободного выпаса. И все товары гарантированно качественные, никаких подделок. В общем, рекомендую — сам там покупаю кокосовое масло, черного тмина, гхи, ну и МСТ еще. Оливковое, льняное, кунжутное беру у нас, поскольку есть не хуже по качеству и дешевле. Инструкцию по покупкам на iHerb вы найдете здесь→.
Отзывы о товарах по теме статьи
В отзывах найдете и ссылки для покупки этих товаров по лучшей цене.