Как определить что необходимо заправить кондиционер автомобиля
Как быстро узнать что пора заправлять кондиционер?
Стало казаться, что кондиционер в салоне автомобиля не справляется со своими обязанностями? Возможно, так оно и есть, и оборудование нуждается в заправке, чистке или ремонте. Как убедиться в этом наверняка? И как определить, нужна ли заправка, или же причина некорректной работы кроется в чем-то другом? На самом деле, определить это совсем не сложно.
Как понять, что с кондиционером что-то не то?
Возможно, мнение, что с кондиционером что-то не то, кроется только в ощущениях водителя, а на самом деле оборудование работает корректно. Чтобы подтвердить или опровергнуть опасения, необходимо провести простую диагностику:
Фреона может не хватать по разным причинам. Возможно, ситуацию исправит заправка. А если дело в разрывах, то утечка будет происходить снова и снова, понадобится ремонт.
Как понять, нужна ли кондиционеру заправка?
Вышеописанная последовательность действий не дает стопроцентной гарантии, что первоначальные предположения верны. Убедиться в необходимости заправки кондиционера наверняка можно, заглянув под капот.
Если же по всем показателям уровень фреона в кондиционере нормальный, заправка не нужна, но климатическое оборудование работает некорректно, значит – проблема в чем-то другом.
Неполадки может вызвать загрязнение системы, утечки, выход из строя отдельных деталей системы и т.д. Если самостоятельно выявить проблему не удается, следует обратиться в сервисный центр.
Низкий уровень фреона в системе приведет к тому, что кондиционер перестанет выполнять свои функции. Без хладагента воздух не будет охлаждаться. Кроме того, сама система быстрее выйдет из строя при такой эксплуатации. Поэтому следить за уровнем фреона необходимо регулярно и самым тщательным образом.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы проверяете кондиционер, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
5 признаков того, что пора заправить кондиционер в машине
Фреон периодически вытекает из системы охлаждения. Герметичность нарушается из-за вибрации, рассыхания шлангов, износа резиновых элементов. Перегрев приводит к поломке компрессора. Заливка хладагента до необходимого объема предотвратит поломки. Чтобы понять, как часто заправлять кондиционер в автомобиле, нужно знать рекомендации производителя и ориентироваться на результаты профилактического техосмотра.
Как обнаружить утечку хладагента
Если при работающем охлаждении в салоне машины некомфортная температура, стоит промыть конденсор. Демонтируют пластиковый кожух под лобовым стеклом, удаляют скопления пыли, листву, насекомых. Загрязнение снижает силу обдува, производительность падает.
Затем необходимо проверить давление в окошке рядом с осушителем. Масса хладона в нормальном состоянии должна выглядеть однородной, без воздушных пузырьков. Ряд признаков того, что надо заправлять систему охлаждения:
В машины заливают тетрафторэтан R134а, R132, R1234 (выпуск до 1992). Под капотом наклеивается техническая бирка с указанием марки и объема. Хладагент продается по цене около 1000 рублей в баллончиках 0,5 кг, количество рассчитано на среднюю легковую машину. Из инструментов понадобится ручной манометр, цифровые весы, вакуумирующий насос. Определиться, как часто его нужно заправлять, помогут рекомендации производителя.
Когда пора добавлять фреон
За год из-за высокой летучести хладона естественные потери через узлы системы составляют до 10%. Производители рекомендуют восполнять объем в специализированном сервисе каждые 2 года перед летним сезоном. Максимальный срок до 3-5 лет, если нет нареканий к работе охлаждения. Как часто заправлять кондиционер в автомобиле, зависит от условий его эксплуатации.
Уровень потери свыше 20% приводит к перегреву, поломке компрессора. Но избыток хладона вреден не менее чем нехватка. Нагнетание газа в магистрали работает под повышенным давлением, изнашивает алюминиевые трубки, приводит к коррозии. Постоянная потребность в заливке хладагента указывает на поломку, разгерметизацию магистрали.
Замена фильтрующих элементов, масла положительно отражаются на работе компрессора. Точный объем хладона в автосервисе вычисляется автоматической станцией по WIN-коду. Набором быстросъемов машина подсоединяется к сервисным портам, процедура длится менее часа. Профилактическая диагностика проводится раз в год, потому что регулярные техосмотры выявляют проблемы, приводящие к дорогому ремонту. Рекомендации специалистов автосервисов следующие:
Кондиционер в автомобиле временами требует восполнения уровня хладагента. Радиатор, трубопроводы, уплотнители подвергаются износу и коррозии, что приводит к утечке фреона. Периодичность и своевременность проведения профилактики напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому проверкой и дозаправкой тетрафторэтаном пренебрегать не стоит.
Как понять, что пора заправлять кондиционер?
На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность.
Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.
Как определить утечку хладагента?
Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки.
Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.
О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем.
Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум.
Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут.
Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.
Когда следует заправлять кондиционер?
Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин.
Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно.
При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень.
В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:
От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.
Как заправляется кондиционер?
В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.
Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре.
Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.
К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.
Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания.
Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.
Едем с ветерком. Изучаем тонкости обращения с кондиционером в автомобиле
Развеиваем мифы о системах охлаждения воздуха и учимся их правильно эксплуатировать вместе с автоэкспертом
Кондиционер — неотъемлемый атрибут любого автомобиля
Фото: Наталья Бурухина
Жара в Нижнем Новгороде пока не намерена отступать, а это значит, что системы охлаждения в офисах, квартирах и машинах продолжают работать на полную мощь. Именно об автомобильных кондиционерах и климат-контроле расскажем подробнее. Вместе с автоэкспертом и pr-специалистом сети автосервисов FIT SERVICE Алексеем Кошляковым NN.RU подготовил карточки с самыми частыми вопросами о системах охлаждения воздуха в авто.
Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?
Кошляков рассказывает, что все зависит от возраста автомобиля. Если автомобиль старше 6 лет, то стоит производить заправку и диагностику кондиционера каждый год. На новых автомобилях заправлять кондиционер обычно необходимо раз в 2–3 года.
— Все же советую проходить диагностику каждый год, это исключит возможность выхода всего узла из строя и поможет выявить неисправность на ранней стадии. Это также касается и срока службы: если должным образом ухаживать за кондиционером — ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, замену салонного фильтра, то он проработает весь период эксплуатации автомобиля, — рекомендует автоэксперт.
Как определить, что с кондиционером не все в порядке?
Самая частая причина со слов клиентов Кошлякова — перестал холодить или плохо холодит. Причин здесь может быть много: неисправная проводка, сломана муфта, пора менять уплотнительные кольца, повреждение трубок системы.
Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?
Климат-контроль — это целая система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Поэтому в случае выхода какого-либо устройства системы из строя диагностика поломки более трудоемкая. Может выйти из строя один датчик, и система уже будет неправильно поддерживать температуру и обдув в салоне.
Сколько придется потратить на заправку кондиционера? Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?
Если брать среднюю цену, то примерно 2,5 тысячи рублей. Сюда входит диагностика, услуга, сам фреон, который существенно подорожал в этом году.
Эксперт рассказывает, что заправить кондиционер самостоятельно, не имея оборудования, невозможно. Даже те машины, которые стоят вдоль дорог с табличкой «заправка кондиционера», имеют лишь минимальный набор для заправки и в итоге делают эту услугу не полностью. Тут он рекомендует обращаться в сервис, который имеет всё необходимое оборудование.
С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?
Самая частая поломка — от небрежного отношения к этому узлу. Фреон, как и любой летучий газ, со временем сокращается по концентрации в системе. При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер. Сильная вибрация кузова автомобиля приводит к повышенному износу уплотнителей, из-за перепадов температур рассыхаются и трескаются прокладки и шланги. Влияет и агрессивная химическая среда, из-за которой трубки и радиатор подвергаются коррозии. Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона. В климат-контроле самая частая поломка — это выход из строя электронных систем, вплоть до самого блока управления.
Как понять что кондиционер автомобиля пора дозаправить
Как любой другой технический аппарат или прибор, кондиционер следует проверять, обслуживать, проводить профилактику. На это нет определенных сроков и периодичности. На все указывает смена режимов, поддержание нужной температуры в салоне автомобиля.
Когда заправка кондиционера необходима
При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:
Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке.
Для полной уверенности в необходимости или отказе от ремонта кондиционера, можно проверить его работу следующим образом. Включить на полную мощность прибор при температуре воздуха на улице 25-30 градусов. Если салон будет перегреваться, разница в температурах превысит 10-15 градусов, то пришло время посетить автомастерскую.
Самостоятельная заправка кондиционера
На трубках кондиционера следует найти штуцеры для заполнения. Их должно быть два. Закрыты они пластиковыми колпачками. К ним присоединятся шланги, через которые производится подача реагента в момент заправки. Сам процесс не представляет особой сложности. Вначале сливается старый хладагент в пустую емкость. Затем выпускают старое масло. Вакуумируют всю систему. Проверяют ее на герметичность и заливают новое масло. Его объем можно определить по количеству старого.
После этого в систему заливается новый фреон. Его необходимо производить из чистой емкости. Всю систему следует непременно проверить на ее герметичность. В этом поможет индикатор, добавленный в масло или электронный нос.
Важно! Заправка кондиционера является необходимым элементом технического обслуживания кондиционера.
Ее необходимо проводить по мере надобности и с учетом эксплуатации автомобиля. Если игнорировать эти работы, то может произойти поломка некоторых узлов или самого агрегата. В этом случае может происходить некачественное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Расход топлива может значительно увеличиться. Если же проводить заправку автокондиционера не на должном уровне, не соблюдать правила и нормы процесса, нарушать периодичность профилактических работ то могут быть ненужные последствия.
Недостаточное количества хладагента, например, может вызвать перегрев компрессора или его полную поломку. Перелив фреона может стать причиной выхода из строя клапанов аппарата. Это следствие воздействия сжиженных газов.