Как определить что новорожденный заболел

Как определить что новорожденный заболел

Как определить что новорожденный заболел. Смотреть фото Как определить что новорожденный заболел. Смотреть картинку Как определить что новорожденный заболел. Картинка про Как определить что новорожденный заболел. Фото Как определить что новорожденный заболел

Есть 10 тревожных знаков младенцев, при которых нужно немедленно обратиться к врачу, об этом важно помнить!

Любое недомогание младенца — повод показать его врачу. Во всем, что касается здоровья грудничка, лучше перестраховаться. Рассмотрим наиболее опасные симптомы

Температура. В рекламных роликах встревоженным родителям обычно рекомендуется дать малышу жаропонижающее лекарство, и улыбающееся дитя тут же заснет! Однако простуда или грипп за пару часов не проходят, а недолеченные — грозят осложнениями. Пострадать могут сердце, почки, головной мозг… Рисковать здоровьем грудничка не стоит! Если поднялась температура, необходима консультация педиатра или вызов бригады «скорой медицинской помощи»!

Озноб у детей старше 3 лет — признак быстрого повышения температуры до 39−40°, а у младенцев — это еще и предупреждение о приближающихся судорогах, которые так называют фебрильными, то есть возникающими на фоне лихорадки. Необходимо вызывать скорую, а до ее приезда дать ребенку два детских средства в возрастной дозе, указанной на упаковке: во первых, жаропонижающее, а во-вторых, десенсибилизирующее (против аллергии).

Закатились глазки. В любом возрасте это симптом эпилепсии, но только не в период новорожденности: в первый месяц закатывание глаз — нормальное явление, если в остальном ребенок здоров. В начале сна у него немного повышается тонус мышц, приподнимающих веки, поэтому они не смыкаются до конца — сквозь них может проглядывать узкая полоска белка, а сами глазные яблоки при этом поворачиваются вверх и внутрь.Если заметили в поведении малыша что-то необычное, сообщите врачу!

Полоска над радужкой. Если над радужкой крохи периодически появляется белая полоска, как будто он широко открывает глазки от удивления, покажите ребенка детскому неврологу. Возможно, у малыша синдром гипервозбудимости или повышено внутричерепное давление (гипертензионный синдром). Чем раньше это выяснится, тем проще будет помочь крохе!

Замирание. Пусть даже длящееся считанные секунды, — это тоже повод для обращения к неврологу. Возможно, признак малых эпилептических припадков — абсансов. Сознание малыша отключается, что видно по застывшему, отсутствующему выражению его лица. Заподозрить неладное можно по косвенным признакам: ребенок не реагирует на голос, настойчиво обращенный к нему, у него из рук выпадает игрушка, которую он держал, а у некоторых деток абсансы сопровождаются непроизвольными, часто стереотипными движениями мышц лица, шеи, а также ручек и ножек.

Косоглазие и нистагм (подергивание глаз). Новорожденный пока не умеет фокусировать взгляд на предметах — этот навык появится только к месячному возрасту. А когда он делает такую попытку, то один, то другой глаз уезжает в сторону — на первом месяце физиологическое косоглазие вполне естественно, а вот со второго его не должно уже быть. Другое следствие неумения удерживать предметы в поле зрения — нистагм, при котором глазки крохи совершают непроизвольные скачки. В первые недели это в порядке вещей, если длится дольше, то необходимо проконсультироваться у врача.

Чтобы крохе легче дышалось, нужно ежедневно чистить носик. Влажными пальцами скрутите небольшие ватные жгутики и вращательными движениями осторожно продвигаться внутрь носовых ходов на 1,5−2 см.

Главный способ коммуникации младенца — плач!

Еще одним тревожным для мамы «звоночком» могут явиться бледность и синюшность носогубного треугольника у малыша, когда ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может быть вызвано низким гемоглобином, и в таком случае бывает достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако важно не пропустить и кардиологическую патологию. Опять же, на последних сроках беременности при УЗИ-обследовании определяют грубые пороки сердца, но могут быть и малые аномалии, которые выявляются только после рождения малыша. Часто к трем годам малые аномалии нивелируются сами собой, но вполне возможно, что потребуется вмешательство. Поэтому если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив (в норме грудные дети не потеют!), имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца. Нужно заострить на этом внимание педиатра, сделать кардиограмму, УЗИ сердца и записаться на прием к кардиологу.

В заключение хотелось бы обратиться ко всем мамам: будьте внимательны к своим малышам и не стесняйтесь задавать вопросы врачу, рассказывайте обо всех своих подозрениях.

Вовремя забитая тревога — залог своевременного и успешного лечения, а значит, и здоровья вашего крохи!

Источник

Уши, горло и нос у младенца болят не из-за холода, а из-за мамы! Врач о том, как избежать ЛОР-заболеваний

Сразу после рождения защиту от большинства вирусов и бактерий малышу предоставляет материнское молоко. Однако потом ребенку предстоит выработать собственный барьер против инфекций и микробов. Почему заболевания уха, горла, носа так распространены у детей и что с этим делать родителям, рассказывает опытный врач-оториноларинголог Олег Мазаник.

Как определить что новорожденный заболел. Смотреть фото Как определить что новорожденный заболел. Смотреть картинку Как определить что новорожденный заболел. Картинка про Как определить что новорожденный заболел. Фото Как определить что новорожденный заболел

Почему проблемы уха, горла и носа возникают у младенцев?

— Здоровье новорожденного ребенка напрямую зависит от здоровья матери. Все проблемы в периоде новорожденности, по сути, отражают то, что было у матери (в том числе в ходе вынашивания беременности). Чтобы родить здорового малыша, женщине нужно не иметь хронических заболеваний, не болеть и вести здоровый образ жизни во время беременности.

— В этом случае малыши, например, могут рождаться с врожденными пневмониями. Иногда состояние детей требует даже реанимационных мероприятий. Подобные серьезные методы лечения для новорожденного организма также небезопасны. Часто после проведенных манипуляций страдают ЛОР-органы — гортань, трахея, уши, нос. При рождении ребенка с аномалией развития ЛОР-органов (атрезия хоан, аномалии развития глотки, уха, врожденная глухота) очень важна своевременная диагностика и раннее хирургическое лечение.

Отит у малышей появляется не из-за холодной погоды

Отит — это воспаление уха. Различают воспаление наружного, внутреннего и среднего уха. Последнее встречается чаще всего.

— В случае с младенцами все сложнее. У малышей имеются анатомические особенности строения среднего уха. Органы слуха еще незрелые. В среднем ухе (за барабанной перепонкой) у младенцев имеется так называемая миксоидная ткань, по сути — жидкость. Или среда, которая легко инфицируется, что и приводит к воспалению среднего уха.

Как определить что новорожденный заболел. Смотреть фото Как определить что новорожденный заболел. Смотреть картинку Как определить что новорожденный заболел. Картинка про Как определить что новорожденный заболел. Фото Как определить что новорожденный заболел

Врач объясняет: ухо освобождается от миксоидной ткани медленно, несколько месяцев после рождения. Вот почему в случае инфицирования малыша во время или после родов миксоидная ткань может нагнаиваться и происходит воспаление — острый средний отит.

— Мы, оториноларингологи, говорим о том, что отит развивается у малышей риногенно. Т.е. вначале происходит инфицирование полости носа и глотки, и только потом инфекция распространяется на уши.

Лучшая профилактика болезней новорожденного — грудное вскармливание

— У детей имеются особенности развития не только ушей, но и глотки, носоглотки. В частности, незрелость носоглотки. Слуховая труба расположена не так, как у взрослых, в раннем возрасте функционально незрелая, подвержена легкому инфицированию.

— Главное — во всем соблюдать меру. Многие родители до сих пор считают: чтобы победить насморк, малышу нужно закапывать грудное молоко в нос. Так делать категорически нельзя. Молоко в носу — питательная среда для распространения инфекций, что может вызывать воспаление среднего уха.

Аденоиды есть и должны быть у каждого, другое дело, если они воспалены

Аденоиды — это одна из миндалин глотки, которая участвует в формировании первичного контакта с возбудителями заболеваний и развития иммунного ответа против инфекций. Аденоиды — нормальный орган. Лимфоидная ткань носоглотки есть и должна быть у каждого ребенка. Воспаление этой ткани и, соответственно, такое заболевание, как аденоидит — требует лечения.

— Здоровый ребенок рождается с зачатками лимфоидной ткани в носоглотке. По мере роста малыша она развивается в процессе формирования иммунного ответа. Если иммунная ткань «встречается» с внешними инфекциями, развивается физиологическое воспаление. Далее выделяются специфические факторы защиты и формируется иммунный ответ у ребенка.

Как определить что новорожденный заболел. Смотреть фото Как определить что новорожденный заболел. Смотреть картинку Как определить что новорожденный заболел. Картинка про Как определить что новорожденный заболел. Фото Как определить что новорожденный заболел

Лимфоидная ткань должна проходить через стадию физиологического воспаления. Этот термин как раз и означает увеличение в объеме, отек, покраснение, выделение слизи… Ткань увеличивается. У детей от 1-1,5 до 3-5 лет лимфоидная/иммунная ткань в глотке трансформируется. Это нормально. Для некоторых характерно ее гипертрофирование, т.е. значительное увеличение в объеме. Это уже ненормально.

— Тенденция к значительному увеличению связана как с частыми инфекциями, так и с генетикой. Гипертрофированные (увеличенные), хронически воспаленные глоточные миндалины (аденоиды) могут мешать нормально жить.

Если аденоиды мешают работе слуховых труб или приводят к нарушению дыхания — то в этом случаи они выполняют не защитную функцию, а считаются источником проблем. В таком случае ребенку требуется помощь врача-оториноларинголога. Он решает, как необходимо лечить воспаленные аденоиды — консервативно или оперативно.

Аденоиды удаляются не всегда

— Цель лечения — уменьшить воспалительный отек, секрецию и объем лимфоидной ткани. В случае с детьми врачи всегда выступают за консервативное лечение. Если лимфоидная ткань не уменьшается в объеме, это приводит к рецидивирующим отитам, развитию хронического процесса, затрудненному носовому дыханию. В таком случае врачи выбирают хирургическое лечение, то есть операцию удаления аденоидов.

Привязки к возрасту нет. В случае необходимости аденоиды могут удаляться в 1, 2 и 7 лет. Чаще всего в возрасте — 3, 5 или 7 лет, редко это случается у подростков. Если так происходит, значит, проблема была не решена в детстве. Своевременно выполненная небольшая операция по удалению аденоидов в детстве — профилактика серьезных хронических заболеваний у подростков и взрослых.

О факторах риска ЛОР-заболеваний у детей и профилактике

Одним из доказанных факторов риска развития ЛОР-заболеваний (в частности, отита) у детей считается курящий член семьи.

— Это не значит, что малыш должен находиться в задымленной комнате или взрослый будет курить при нем. Достаточно просто быть курящим взрослым, чтобы подвергнуть ребенка риску.

Что касается встречи с внешней инфекцией, то здесь, наоборот, она даже важна для ребенка. Переболев в детстве инфекциями верхних дыхательных путей, малыши формируют себе хороший иммунитет.

Также нелишней будет профилактика острых респираторных инфекций, вируса гриппа, пневмококковой и гемофильной инфекции. Можно (а у часто и длительно болеющих детей необходимо) делать прививки от названных инфекций в качестве профилактики.

Источник

Как определить что новорожденный заболел

Раздел I Как определить, что ребенок заболел? Как наблюдать за ребенком?

Как определить что новорожденный заболел. Смотреть фото Как определить что новорожденный заболел. Смотреть картинку Как определить что новорожденный заболел. Картинка про Как определить что новорожденный заболел. Фото Как определить что новорожденный заболел

У маленьких детей есть одна особенность реакции организма на болезнь: общие признаки заболевания (симптомы) превалируют над местными признаками поражения того или иного органа или системы.

Скорее всего, маленький ребенок не расскажет, что у него начинает болеть горло, что у него кружится голова, появляется мышечная слабость и утомляемость и т.д. Дети, как правило, бегают и прыгают до тех пор, пока болезнь не расцветет бурным цветом. Именно это и нужно учитывать при оценке состояния здоровья ребенка.

Одним из частых признаков при возникновении болезни является вялость и нарушение аппетита. Здоровый ребенок весел и активен, хорошо ест. Если он не спит, то находится в состоянии «вечного движения».

Грудные дети улыбаются, гулят, у них обычно четкие чередования периодов сна и бодрствования, хороший аппетит.

Дети более старшего возраста бегают, прыгают, играют, их не удержать на одном месте и не привлечь внимание на длительное время.

Больной ребенок становится вялым, не улыбается и не играет, начинает «канючить» по любому поводу, его не интересуют новые игрушки и мультфильмы, он отказывается от любимого блюда, раньше обычного времени просится спать, спит больше обычного (но если только не переутомился накануне). Грудной ребенок начинает беспричинно плакать, отказывается от еды, не перестает плакать даже в сытом состоянии. Если это происходит без видимых и явных причин – необходимо быть бдительным. Возможно, это просто временные капризы. Быть может, у вас накануне были гости, и ребенок просто устал. Поход в цирк или театр (стадион, кино, длительные активные игры и т.д.) в более старшем возрасте могут служить источником избытка эмоций (и мы говорим – ребенок «перегулял»).

Но чаще всего эти признаки будут являться предвестниками болезни.

ИТАК, ВЫ ВИДИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ВЕДЕТ СЕБЯ НЕ КАК ОБЫЧНО.

Не спешите приставать к нему с расспросами. Конечно, ребенок пяти-шести лет и старше может сам пожаловаться на недомогание. Но даже в этом случае не пренебрегайте объективным наблюдением. В младшем возрасте дети не локализуют свои ощущения и не обладают абстрактным мышлением. Поэтому на вопрос – «где болит живот» они всегда показывают на область пупка, при вопросе «голова болит?» – отвечают «болит», а при вопросе «а может, НЕ болит?» чаще всего отвечают – «не болит».

Очень важно понять, КАК правильно наблюдать за детьми. Не воспринимайте ребенка изначально как свою улучшенную копию, не отягощайте свои наблюдения какими-то ожиданиями, основанными на собственном жизненном опыте или знаниях, почерпнутых в литературе. Не пытайтесь НАЙТИ СИМПТОМЫ болезни. Просто фиксируйте наблюдения, сопоставляя их с тем, насколько все, что вы видите, характерно для ВАШЕГО ребенка.

Помните, что опыт и привычка наблюдать за ребенком без нажима, в естественной среде, поможет развитию психоэмоциональной связи между вами – ведь вы научитесь понимать язык его жестов, поймете смысл его подсознательных реакций на окружающий мир и себя в том числе. Можно с уверенностью утверждать, что ваши родительские внимание и любовь смогут реализоваться в реальной помощи развитию вашего ребенка, и вернутся в виде его ответного понимания и содействия.

НАБЛЮДЕНИЕ – НЕПРОСТАЯ ВЕЩЬ. Оно само по себе может быть как благотворным, так и пагубным. Поскольку данная книга о здоровье ребенка, этот вопрос неправильно было бы обойти. Наблюдайте за ребенком с интересом, как за самостоятельным существом, и вы сами поменяете свое мировоззрение. Вы пройдете путь от недовольства несходством между вами (почему-то родителям кажется, что дети как-то должны оправдывать какие-то их ожидания) к радости осознания вашего родства. Это понимание ребенок обязательно воспримет, хоть и не осознанно, и уже одно это избавит его от психологического напряжения, которое является самой глубокой первопричиной возникновения очень многих расстройств, которые позже развиваются до сложных системных заболеваний.

Понаблюдайте за общим эмоциональным и двигательным состоянием ребенка. Насторожить вас должны как излишняя вялость, так и повышенная активность, переходящая в истеричное возбуждение. Расстройства сна и беспокойное поведение во сне – также явления, которые достойны дополнительного внимания.

Обратите внимание на то, как ребенок ходит, не хромает ли, как двигает руками (это может быть признаком повреждения костей, связок, суставов или мышц), как говорит и насколько быстро и точно отвечает на вопросы (это может быть связано с заболеванием нервной системы или травмой), как реагирует на прикосновение. Не пытается ли отвернуться или прикрыть глаза от яркого света.

Тревожным фактором является изменение аппетита. Если ребенок ест мало и отказывается от любимых блюд, это может быть свидетельством начала заболевания, и совсем не обязательно – со стороны органов пищеварения. Расстройства стула – это также признак не только заболеваний пищеварительного тракта. Диарея может сопровождать многие инфекционные и вирусные заболевания, а также нервные расстройства и аллергические реакции. Запоры и колики могут присутствовать при повышении температуры (при любом заболевании) или даже быть первым симптомом таких серьезных острых заболеваний как аппендицит, вирусный гепатит или внутреннее кровотечение вследствие травмы. В случае изменения характера физиологических отправлений (частота стула и мочеиспускания, цвет, состав мочи и кала), болезненности при отправлениях – следует немедленно обратиться к специалисту.

Если ребенок постоянно что-то жует, не следует радоваться его здоровому аппетиту. Это может быть реакцией на психологический дискомфорт, первым признаком нарушения работы щитовидной железы или других гормональных расстройств.

Увеличение потребления жидкости часто говорит о том, что организм ребенка пытается восполнить ее недостаток (в этом случае можно обнаружить, что ребенок потеет вследствие нервного перенапряжения, при вирусных инфекциях и т.д.). То же самое происходит при кишечных расстройствах, отравлениях или аллергических реакциях – организм пытается перебороть интоксикацию, и ребенок испытывает жажду.

Изменение вкусовых пристрастий также может свидетельствовать о недомогании. Например, отказ от любимых блюд или наоборот, желание съесть что-то, от чего он ранее отказывался. Бывает даже так, что дети тянут в рот несъедобные предметы. Общеизвестен пример, когда дети и беременные женщины едят мел – их организму не хватает кальция.

Следующее – это осмотр кожных покровов на предмет изменения их состояния и появления различных сыпей. Любые необычные изменения кожи, подкожной жировой клетчатки и слизистых оболочек обязательно необходимо показать специалисту. Обратите внимание на наличие гематом (синяков), припухлостей, ограничение подвижности и изменение формы суставов (это может быть признаком их травматического повреждения).

Расспросите вашего ребенка – как он себя чувствует, не падал ли накануне, не ударялся ли головой, не принимал каких-либо таблеток, не угощал ли его кто-то необычными конфетами или продуктами. Особенно информативно это у старших детей. Обязательно проводите расспрос в доверительном тоне, не повышая голоса, объясните, что не надо ничего бояться. Иначе испугавшись, ребенок забудет или просто испугается рассказать вам что-то важное.

Если у вас появилось подозрение, что ребенок нездоров, необходимо измерить температуру телау ребенка. Повышенная температура тела – это чаще всего встречающийся признак самых различных инфекционных заболеваний. Лучше всего это делать несколько раз за день с интервалами примерно в три часа (так называемая трехчасовая термометрия). Это позволит уловить даже кратковременные и незначительные колебания температуры тела. Температуру тела лучше всего измерять ртутным термометром в подмышечной области. У грудных детей возможно использование электронных термометров, однако необходимо очень точно следовать инструкции по его эксплуатации и повторить измерение несколько раз подряд. Нормальной считается температура тела от 35,5 о С до 37 о С. У детей в возрасте до 3-х лет температура тела может в норме периодически повышаться и до 37,5 о С. Любое, даже кратковременное повышение температуры тела свыше установленных пределов необходимо расценивать как гипертермию, т.е. проявление болезни.

Необходимо обратить внимание на появление или усиление различных катаральных явлений, таких как насморк, кашель, осиплость голоса. Дети, которые посещают детский сад, довольно часто имеют это проявления, поэтому необходимо оценить не только их наличие, но и интенсивность.

Все свои наблюдения необходимо как-то зафиксировать, чтобы ничего не упустить при осмотре у врача. Каждая деталь может иметь значение, поэтому лучше не надейтесь на память – запишите или пометьте как-то все, что вызвало у вас беспокойство. Вы ведь можете что-то забыть, что-то посчитать несущественным или просто забыть рассказать, переключив внимание на что-то во время приема.

О необходимости же обращения к врачу – педиатру, а затем, если нужно, к узкому специалисту – мы будем напоминать постоянно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *