Как определить что порвалась цепь грм
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
— выход из строя роликов натяжительного устройства;
— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
— изделие съезжает вбок;
— появились или стали заметны трещины на его поверхности;
— раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Опубликовано Admin в 26.04.2018
Диагностируем обрыв ГРМ (газораспределительного механизма) самостоятельно
Диагностировать эту неисправность можно и самостоятельно не имея специальных приборов.
Вот несколько способов:
Попросите кого нибудь покрутить стартер ключом, а сами в этот момент подойдите к выхлопной трубе и перекройте ее ладонью. При исправном ГРМе воздух из выхлопной будет пытаться оттолкнуть Вашу ладонь, а при порванном ремне или цепи, Вы почувствуете, что ее «присасывает» к трубе, воздух будет двигаться туда и обратно рывками.
Так будет если ремень порвало, но бывают случаи когда он просто перескочил на несколько зубьев, в этом случае Вы просто почувствуете очень слабое движение воздуха, в выхлопной системе.
Что бы точнее диагностировать неисправность — нужно открутить защитный кожух ремня
Эту неисправность в большинстве случаев на дороге исправить невозможно, так как на многих двигателях, еще и до кучи загибает клапана. Придется вызывать эвакуатор. Специалисты технической помощи на дороге Барнаула, в этом случае смогут точно диагностировать проблему используя сканеры, осциллографы и компрессометры.
Цепь ГРМ: она правда не ломается?
Обрыв цепи ГРМ: симптомы, профилактика, замена
Мировой автомобильный маркетинг в течение многих лет повторяет одну и ту же мантру: машины с цепным газораспределительным механизмом более долговечны. И покупатели «ведутся» на эту уловку. В конечном счете цепь рвется, а двигателю требуется капитальный ремонт.
Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!
Признаки износа цепи ГРМ
Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.
Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.
Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.
Чтобы точно знать, какова реальная степень износа цепи, снимите клапанную крышку. Лучше это поручить профессиональному механику-мотористу. Плохие новости, если: натяжитель вышел более чем на 2/3, есть люфт на звездочках. Это означает, что цепь пора менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Профилактика работоспособности цепи ГРМ
Если вы хотите, чтобы цепь «жила» дольше, регулярно меняйте масло. Чем чаще, тем лучше, не обращая внимания на регламент производителя. Если вы используете автомобиль для езды по городу, когда двигатель работает в режиме частого запуска и по большей части на холостом ходу, рекомендуется менять масло в интервале 10 000 км. Помните: нормальное давление масла – залог нормальной работы натяжителя цепи. И не экономьте на масле, лейте только качественное!
Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.
Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)
Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.
1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру
2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель
3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности
4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон
5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.
6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP
7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер
8. Сливаем масло из коробки передач
9. Наконец, вынимаем трансмиссию
10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива
11. Состояние форсунок можно определить визуально
12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь
13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)
14. Для удобства «маневра» подвешиваем двигатель. Привод ГРМ механик заменит снизу, стоя под машиной
15. Откручиваем болты крепления маховика
16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску
17. Аккуратно демонтируем масляный поддон
18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос
19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы
20. Натяжители: справа – старый, слева – новый
21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки
22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке
23. Поддон двигателя ставим на герметик
24. В поддоне заменяем прокладку сливной пробки
Основное дело сделано, остальная сборка в обратном порядке.
В заключение несколько марок двигателей с ненадежной цепью ГРМ
25. 1.2 TCe / DIG-T (Renault, Dacia, Nissan)
26. Итальянские малолитражки 1.3 JTD (Multijet)
27. Разработки Alfa Romeo: 1.9 и 2.2 JTS
28. Двигатели группы Volkswagen :2.7 и 3.0 V6 TDI
29. Mazda: 2.2 MZR-CD
30. Mercedes: 1.6 и 1.8 kompressor
31. Nissan: 1.5 и 1.8 QG
32. BMW (Mini): 1.6 THP, N13, N14/N18
33. Volkswagen: 1.2 T(F)SI, 1.4 T(F)SI (EA111)
Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены
Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.
Немного теории
Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.
Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.
Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.
В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.
Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.
Зачем требуется замена
Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.
Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.
Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.
В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.
Как определяется износ
Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:
Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.
То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.
Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.
Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:
Но это далеко не все, что вам нужно знать.
Полезные сведения о замене и состоянии цепи
Механический нагнетатель воздуха для автомобиля: сделать своими руками
Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.
Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.
Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:
На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.
Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!