Как определить что ребенок немой

Как определить что ребенок немой

Во время слухонемоты больной не может говорить при совершенно нормальном слухе. Наблюдающееся при слухонемоте запоздалое развитие речи является следствием поражения двигательных механизмов речи. Умственное развитие ребенка при этом обычно бывает на уровне, соответствующем его возрасту, умственная отсталость наблюдается только у тех детей, которые не учатся в школах, например, в деревнях, где нет специальных школ для таких детей. Согласно Isserlin, слухопемота ничем не отличается от моторной афазии взрослых. Способность понимать речь полностью сохраняется, все приказания выполняются совершенно нормально, не нарушено развитие словесного мышления. Развитие зрительно-словесных рефлексов происходит вполне нормально.
В ряде случаев дети бывают левшами так же, как мать или отец.

При легких формах слухонемоты в 5—6-летнем возрасте речь постепенно начинает развиваться, она бывает аграмматической с явлениями дизлалии. В более тяжелых случаях искажаются звуки, целые слова, а построение предложений является непреодолимой трудностью. Такие формы напоминают моторную афазию.

Согласно наблюдениям целого ряда авторов, при слухонемоте, как правило, отмечается нарушение всех двигательных функций. Такие дети поздно начинают садиться, иногда лишь в возрасте 9—10 месяцев, поздно начинают стоять и позднее, чем нормальные дети, начинают ходить, в некоторых случаях только лишь в возрасте 3—4 лет.

Имеется очень большая литература, посвященная механизму возникновения слухонемоты. Seeman в последних своих работах изложил совершенно новые взгляды на вопрос развития слухонемоты. Seeman свои предположения основывает на сообщениях Pfecechtl, который считает, что развитие вестибулярного аппарата плода оказывает влияние на его положение. Автор описал синдром, типичный для врожденного дефекта вестибулярного аппарата: 1) ненормальное положение плода при родах (тазовое, поперечное), 2) нарушения статики в первые годы жизни ребенка, 3) запоздалое развитие речи, 4) парадоксальные реакции вестибулярного аппарата (отсутствие реакции при вращательной пробе при наличии реакции на калорическую пробу).

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Seeman, обследуя детей, находящихся на фониатрическом лечении, обнаружил, что при патологических реакциях вестибулярного аппарата почти во всех случаях отмечалось нарушение ряда двигательных функций. Так, например, дети, страдающие слухонемотой, ходили на широко расставленных ногах, часто падали, не могли выполнять спортивных упражнений. Аналогичные нарушения Seeman обнаружил и у взрослых. Связь, которая существует между вестибулярным аппаратом и мозжечком (вестибулярно-мозжечковый путь), а также между мозжечком, продолговатым мозгом и большими полушариями мозга, объясняет нарушения речи, возникающие при поражении этих путей в центральной нервной системе. Мозжечок контролирует функцию мышц, в том числе и мышц речевого аппарата, а, по всей вероятности, также и мышц гортани (Rothmann и Katzenstein). В случаях локализации патологического процесса в мозжечке появляются нарушения речи, характеризующиеся замедлением ее темпа и отсутствием координации между отдельными двигательными функциями речевого аппарата.

Согласно Seeman, вследствие поражения вестибулярно-мозжечкового пути нарушается функция вестибулярного аппарата и возникают координационные расстройства речи, к которым относятся запоздалое развитие речи и слухонемота. Упомянутый автор предполагает, что такого рода расстройства речи обуславливаются органическими изменениями в вестибулярио-мозжечковом пути, а не являются чисто функциональными, как это принято считать.

Оценка разбираемых расстройств речи, как координационной двигательной недостаточности речевого аппарата функционального характера в настоящее время имеет немногих сторонников.

Диагпосцирование слухонемоты часто представляет значительные трудности. В процессе выработки слухо-словесных рефлексов и обучения ответам жестами требуется много терпеливости со стороны врача в связи с нежеланием этих больных реагировать на звуковые раздражители. По этой причине не легко произвести исследование слуха у таких детей с целью исключения глухонемоты и нарушений слуха. Установление диагноза у детей с нарушениями речи типа слухонемоты часто становится возможным лишь после длительного наблюдения за ними в фониатрических лечебных учреждениях.

Лечение слухонемоты и запоздалого развития речи

В последние годы для лечения описываемых нарушений речи часто применялась глютаминовая кислота, однако, в большинстве случаев этот вид лечения не давал желаемого эффект. Иногда хорошие результаты давало применение в больших дозах витаминов комплекса В. Можно рекомендовать также ионизацию 2% раствором хлористого кальция по методу Bourguignon. При фониатрическом лечении используются методы, описанные нами выше. Фониатрическое лечение должно быть начато не позднее, чем в 3-летнем возрасте, чтобы можно было его закончить к началу учёбы в школе.
Если при разбираемых нарушениях речи слух и умственное развитие являются нормальными, то прогноз может быть благоприятным.

Источник

Мутизм у детей: виды, симптомы, причины и коррекция

Полное отсутствие речи при условиях сохранности речедвигательного аппарата в психиатрии и неврологии называется «мутизмом» (от латинского mutus – немой, безгласный). Как правило, мутизм проявляется у детей в возрасте от 3 до 9 лет и связан с невротическим расстройством.

Для этого состояния характерно отсутствие ответа со стороны ребенка на вопросы другого человека, при этом он даже не дает понять невербальными знаками, что он согласен вступить с ним в контакт. Примечательно, что при мутизме сохраняется функциональность речевого аппарата и восприятие речи, но по каким-то причинам (неврологическим или психологическим) он перестает разговаривать. При этом отсутствует не только ответная, но и спонтанная речь.

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Основные причины мутизма

Мутизм у детей важно отличать от афазии и других расстройств, имеющих схожую клиническую картину. В частности, если у ребенка сохраняется способность к письму, то вероятнее всего у него мутизм, а не афазия.

Данное нарушение может возникнуть из-за следующих причин:

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Виды мутизма у детей

Существует несколько видом мутизма, в связи с чем могут отличаться основные симптомы данного нарушения. Отсутствие речевой активности может сопровождаться дополнительными признаками, а также проявляться по-разному.

Выделяют несколько основных видов мутизма:

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Элективный мутизм

Элективный мутизм еще называют избирательным, потому что отсутствие речи проявляется эпизодами, т.е. оно не является постоянным состоянием ребенка. Как правило, ребенок не разговаривает при определенных обстоятельствах или с определенными людьми. К примеру, дома он может быть очень разговорчив, активно обсуждать различные темы, а с посторонними людьми (либо в саду или школе) он будет молчать и не идти на контакт.
Соответственно, при элективном мутизме полностью сохранена способность говорить и понимать обращенную речь. Но ребенок в определенных ситуациях попросту не желает разговаривать, что может быть проявлением социофобии.

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Психогенный

Психогенный мутизм – это состояние, при котором ребенок утрачивает способность разговаривать после пережитой психической травмы. Существует 2 формы психогенного мутизма:

Причинами логофобической формы могут быть разные факторы. В частности, нежелание говорить может быть связано с низкой самооценкой, когда ребенок боится критических оценок или осуждения со стороны окружающих.

Такое состояние может быть следствием приобретенного страха. К примеру, если мать ребенка злоупотребляла алкоголем и проявляла всяческую агрессию и начинала кричать на ребенка, когда он подходил к ней с какой-то просьбой.

Другая возможная причина – это попадание в новую языковую среду. Когда семья переезжает в другую страну, то ребенок оказывается в окружении людей, говорящих на другом языке, поэтому логофобия может возникнуть как ответ на новую для него обстановку.

Источник

Речевое развитие. Как понять, что есть нарушение

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

По статистическим сведениям, 10-15% малышей в возрасте 2-3 года имеют задержку речевого развития. К 4 годам нарушение сохраняется только у 4-5% детей. Позже проблема остается в основном у ребят, которые имеют сопутствующую патологию (например, синдром Дауна или аутизм). Однако термин используется специалистами (логопедами, психологами, педиатрами, неврологами) очень часто и порой совершенно безосновательно повергает родителей в тревогу.

Как понять, что нарушение есть

О задержке речевого развития говорят, если 90% детей этого же возраста освоили навык, свойственный для этого возраста, а отдельно взятый ребенок даже не приблизился к его освоению. Например, ребенок в год не реагирует на обращенную речь и не издает никакие звуки. В этом случае тоже правомочен диагноз «задержка речевого развития», дело не только в «говорить». Однако самостоятельно делать выводы не следует, лучше довериться квалифицированному специалисту. Обратиться к врачу нужно, если:

В перечисленных критериях сроки можно назвать условными. К ним смело можно добавлять месяц, так как порой именно это время играет решающую роль, и навык успешно формируется.

Как прояснить ситуацию

Чтобы определить серьезность проблемы, родителям нужно постараться четко ответить на вопросы:

Положительные ответы на все вопросы, кроме последнего, указывают на изолированную задержку речи (не связанную с заболеваниями). 60% таких детей «догоняют» других детей в плане речевого развития. Родители могут собственными силами помочь им. После 4 лет изолированные нарушения встречаются редко, а задержки развития, наиболее вероятно, связаны с заболеваниями.

Что нужно и не нужно делать?

Если проблемы с речью подтвердились, родителям нужно сконцентрироваться на их решении, а не поиске «виновных». Для этого следует:

1. Свериться с возрастными нормами по основным вехам развития речевых способностей.

2. Проверить слух ребенка у ЛОРа.

Выбирая детского специалиста в области неврологии, стоит обратить внимание на его подход. Врач не должен сразу назначать ноотропные препараты, предлагать лечение инновационными аппаратами, пока не разберется в сути проблемы. Для родителей будет правильным мягко обозначить задачу, которую они возлагают на специалиста (нужно исключить аутизм или болезни, которые могут быть причиной речевых расстройств и в целом оценить ситуацию). Также стоит запомнить, чего не нужно делать:

Как разговорить ребенка?

Чаще всего родителям нужно просто успокоиться и дать своему малышу время. В 96% случаев проблема решается сама, с помощью взрослых. Чтобы помочь неразговорчивому ребенку получить навык речи, можно:

В процессе развития ребенка родители не должны забывать о себе. Им тоже необходимы источники положительных эмоций и вдохновения, полноценные сон и питание. В противном случае, взрослым просто не хватит сил для решения проблем ребенка.

Источник

Глухонемота ( Сурдомутизм )

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Глухонемота, или сурдомутизм – это врожденное или приобретенное в долингвальном периоде отсутствие слуха, которое препятствует развитию речи. Основные клинические проявления – глухота, немота, искажение голоса, вестибулярные и поведенческие нарушения, чрезмерно развитая мимика. Постановка диагноза основывается на данных исследования звукового восприятия, ABR-тесте, методах нейровизуализации и ДНК-диагностике. Специфическое лечение отсутствует. Реабилитационные мероприятия включают в себя слухопротезирование, изучение языка жестов и артикуляции.

МКБ-10

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Общие сведения

Существует две основные формы глухонемоты – врожденная и приобретенная. Второй вариант встречается более чем у 70% от общего количества больных. Свыше 50% случаев врожденной формы заболевания спровоцировано генетическими мутациями. Согласно статистическим данным мировой отоларингологии, распространенность глухонемоты выше на территориях с высокой частотой близкородственных браков. Порядка 35% случаев приобретенной потери слуха происходит на первом году жизни ребенка, 25% – на втором. Мальчики и девочки болеют с одинаковой частотой. Всего на территории Российской Федерации проживает порядка 200 тысяч глухонемых.

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Причины глухонемоты

Первопричиной всегда является врожденная или приобретенная в раннем возрасте потеря слуха. Немота возникает вторично в результате неспособности изучать и воспроизводить слова. Врожденная глухонемота может быть спровоцирована следующими факторами:

В случаях приобретенной глухонемоты слух у ребенка на момент рождения присутствует, но через короткий промежуток времени резко ухудшается или полностью исчезает. Причиной может быть:

Патогенез

Ведущее нарушение при глухонемоте – стойкое ухудшение слуха или его полное отсутствие. Причинами глухоты могут быть структурные аномалии, инфекционные и воспалительные заболевания внутреннего уха или непосредственно звуковоспринимающего аппарата (кортиевого органа), слухового нерва и задних отделов верхней височной извилины – области Вернике. Речевые центры (лобная извилина – зона Брока) и органы артикуляционного аппарата не поражены. При врожденной глухоте ребенок с рождения не воспринимает окружающие звуки, в том числе человеческую речь, что делает невозможным ее изучение – формируется вторичная немота. При потере слуха в возрасте старше 1 года дети уже имеют некоторый словарный запас, но при отсутствии специальных мероприятий по развитию речи приобретенные навыки быстро теряются.

Симптомы глухонемоты

При отсутствии прицельной диагностики слуха у новорожденного заболевание долгое время может оставаться незамеченным. На первых месяцах жизни у детей проявляется рефлекторный плач и крик за счет нормально функционирующих ЦНС и органов речевого аппарата. В норме в возрасте 6-7 месяцев ребенок начинает имитировать речь окружающих и выговаривать первые слоги («ма-ма», «па-па»), а в 1 год его словарный запас составляет порядка полноценных 10 слов. При глухонемоте подобная речевая активность полностью отсутствует, компенсаторно сильно развивается мимика. В некоторых случаях ребенок издает отдельные звуки в попытке имитировать движение губ родителей.

При приобретенной глухонемоте, возникшей у детей старше 2 лет, ребенок резко прекращает воспринимать внешние звуки – не откликается на свое имя, не реагирует на музыку и т. д. В 3-4 года дети могут предъявлять жалобы на шум в ушах или резкую потерю слуха. Одновременно искажается уже сформированная речь – она становится чрезмерно громкой или тихой, скандированной, монотонной. У некоторых детей формируется нетипичный для пола и возраста низкий или высокий тембр голоса. Выраженность вестибулярных расстройств напрямую зависит от этиопатогенетического варианта глухонемоты. Зачастую они ограничиваются плохим чувством равновесия, особенно в условиях темноты или с закрытыми глазами. В возрасте после 3 лет возникают психические нарушения – замкнутость, отчуждение, вспыльчивость и раздражительность. В редких случаях наблюдаются противоположные изменения поведения – чрезмерная веселость, коммуникабельность и подвижность.

Осложнения

Отсутствие речевой активности при глухонемоте сопровождается неправильным функционированием голосового аппарата. В дальнейшем это приводит морфологическим изменениям гортани – неполному смыканию голосовой щели, преждевременному окостенению хрящей и т. д. Это делает невозможным формирование естественного звучания речи даже на фоне ее поддержания и дальнейшего развития. Отсутствие полноценных реабилитационных мер и обучения в специализированных учреждениях делает практически невозможной полноценную адаптацию пациента в социуме.

Диагностика

Диагностика при глухонемоте заключается в исследовании звукопроводящего и звуковоспринимающего аппаратов, изучении структуры височных и лобных отделов коры головного мозга и установлении этиологического фактора. Сложность обследования детей до 2 лет состоит в том, что распространенные тесты с использованием камертона и аудиометра непонятны для ребенка и не дают возможности получить четкие результаты. Таким образом, диагностическая программа включает:

Лечение глухонемоты

В большинстве случаев восстановить нормальный уровень слуха при условии уже сформировавшегося сурдомутизма невозможно. На ранних этапах прогрессирующего ухудшения звуковосприятия проводится медикаментозное или хирургическое лечение с учетом этиологических факторов. Дети с врожденной глухотой направляются в специализированные воспитательные и учебные заведения. При глухонемоте, сформировавшейся в возрасте 3-5 лет, осуществляется дальнейшее развитие речи при помощи занятий с сурдопедагогом. К реабилитационным мероприятиям относится применение слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов. Эти приборы эффективны при глухоте, возникшей в результате поражения органов звукопроводящей системы или внутреннего уха.

Прогноз и профилактика

Прогноз при глухонемоте неблагоприятный. В подавляющем большинстве случаев потеря слуха – это проявление финальной стадии заболевания, на которой изменения уже необратимы. В дальнейшем дети проходят специальное обучение, направленное на развитие частично сформированной речи или изучение артикуляции и языка жестов. К профилактическим мероприятиям относится медико-генетическое консультирование семейных пар, планирование беременности, антенатальная охрана плода, ранняя диагностика и лечение заболеваний, которые потенциально могут привести к глухоте.

Источник

Мутизм – вынужденное молчание: причины и симптомы у детей

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немойМутизм – это как собака: все понимаю, но не могу ответить. Состояние характеризуется потерей способности говорить при сохранности слуха и функционала речедвигательного аппарата.

Своим названием термин обязан латинскому слову mutus, что в переводе означает «молчание». Патология встречается и у детей, и у взрослых, но чаще все-таки развивается в детском возрасте.

Почему появляется

Мутизм у детей в большинстве случаев развивается в возрасте от 3 до 9 лет, и, прежде всего, связан с невротическим расстройством. Часто он становится симптомом невроза.

Подтолкнуть к формированию этого дефекта способны различные психологические факторы. Большую роль играют личностные качества самого ребенка. Обычно такое расстройство настигает детей с инфантильными чертами характера: впечатлительность, плаксивость, чувствительность и ранимость, застенчивость, пугливость, несамостоятельность.

Оказывает влияние и характер воспитания, которого придерживаются в семье по отношению к ребенку. В ряде случаев дети, страдающие патологией, имели тесную связь с матерью, воспитывались в атмосфере гиперопеки. С другой стороны, риск приобрести патологию возникает в неблагоприятной семейной обстановке, с конфликтами и агрессией.

Другой типичной мутической моделью воспитания становится «кумир семьи». Среди черт характера, встречающихся у такого ребенка – эгоистичность, эгоцентризм, завышенная самооценка. В этом случае мутизм развивается как протест на нежелательное общение и может быть одним из проявлений истерического невроза. Малыш так заявляет о недостойном или нежелательном для него обращении, выражает нехватку внимания.

Мальчик 8 лет проявлял неразговорчивость в школе. Любые попытки учителя наладить с ним речевое общение были напрасны. На уроках он сохранял гробовое молчание, отвечал только в письменном виде. Родственники обратились за помощью к психологу, и в ходе беседы выяснилось, что в жизни мальчика произошли практически одновременно 2 важных события: рождение младшей сестры и переход в другую школу. Вероятно, их симбиоз и стал тем травмирующим эффектов, приведшим к такому последствию.

Психосоциальным факторам отводится особое место в формировании расстройства, однако не всегда именно они приводят к нему. Патологическая неразговорчивость становится типичным признаком многих психических заболеваний. Среди них: аутизм, задержка психического развития, тревожно-фобическое расстройство, а также шизофрения, депрессия. Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Часто случается так, что маленького пациента приводят на прием с совершенно другими жалобами, такими, как энурез, фобии. В ходе опроса удается установить и факт мутизма.

Другой группой провоцирующих факторов становятся физиологические причины. Например, черепно-мозговые травмы, органические поражения мозга.

Виды

Главным симптомом расстройства становится отсутствие речевой активности у ребенка. Однако в зависимости от формы дефекта он может проявляться в разных вариациях и сопровождаться сопутствующими признаками.

Самыми распространенными считаются следующие виды мутизма:

Элективный мутизм

Он же селективный, он же избирательный мутизм проявляется эпизодически, при отдельных обстоятельствах. Ребенок ведет себя раскрепощено, активно, болтает без умолку в семье, а в саду или в школе, с посторонними людьми отмалчивается. То есть, у него сохраняется способность говорить и понимать речь, но пользоваться он ею в определенных ситуациях не желает.

Селективный мутизм, а также негативизм, могут проявляться по отношению к отдельному человеку или обстановке. При этом мутист замыкается, отводит глаза, «скукоживается», не реагирует на обращение к нему либо общается жестами. Такая форма недуга становится признаком социофобии.

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немойОбычно эта форма мутизма настигает детей старше 4 лет. Их речевое развитие до этого момента соответствовало норме, да и разговаривать они начинали вовремя.

Если дефект проявляется как негативная реакция на отдельного человека, обстоятельства, то он сопровождается ярко выраженными негативными эмоциями. На этом фоне у малыша возникают спазмы в области шеи, вызванные сокращением голосовых связок, сведением челюсти. Это провоцирует приступ страха, что усугубляет состояние ребенка и способствует закреплению невротического ответа на этого человека или ситуацию.

Сначала родители ругают молчуна, трактуют его поведение как каприз или упрямство, Такая позиция в корне неправильная. Поскольку пренебрежение данным обстоятельством приводит к социальной дезадаптации.

Психогенный мутизм

Психогенный мутизм чаще проявляется в 2 формах: истерической и логофобической.

Истерическому мутизму подвержены дети сверхэмоциональные, с нестабильным настроением. Он проявляется под воздействием сильного стрессора или же может стать способом привлечь к себе внимание, добиться желаемого.

На глазах 10-летней девочки автомобиль сбил насмерть человека. Для нее это было сильнейшим потрясением. Ее ноги перестали слушаться, она не могла устоять и упала. Речь отнялась, она игнорировала все вопросы, обращенные к ней. Затем торможение сменилось возбуждением. Она начала бегать, скакать с улыбкой на лице. После лечения психотическими средствами последствия пережитого шока удалось ликвидировать.

Логофобический мутизм становится проявлением навязчивого страха услышать свою речь. Чаще встречается у школьников. Он может проявляться в отдельных случаях, например, во время публичных выступлений. Или у ребенка существует страх произношения отдельных слов. Но бывают случаи, когда дети боятся говорить в принципе.

Логофобическая форма дефекта может формироваться по нескольким причинам. Например, в результате низкой самооценки, когда появляется боязнь услышать негативные отклики со стороны окружающих. Или как результат хронической усталости.

Это может быть следствием приобретенного страха, при котором ребенок дал себе установку молчать. К примеру, мать, страдающая алкоголизмом, в состоянии опьянения проявляла физическую и вербальную агрессию, если сынишка подходил к ней и начинал что-либо рассказывать или просить.

Имеет значение в процветании логофобии и языковой барьер, когда дети попадают в местность с новым для них диалектом.

Но существуют и физиологические причины расстройства. Одна из них – галитоз, то есть у человека появляется зловонный запах изо рта, что связано с обширным ростом патогенных бактерий в ротовой полости. Ребенок стесняется говорить, так как боится, что открыв рот, окружающие почувствуют зловоние и поднимут его на смех. Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немой

Эндогенно-психотический мутизм

Такое патологическое молчание проявляется в рамках эндогенных заболеваний. Шизофрения – яркий тому пример. При данном психотическом расстройстве нередко в перечне признаков присутствует кататонический мутизм, входящий в кататонический синдром. Обычно он проявляется при одноименной форме болезни и становится признаком негативизма.

Как правило, такая форма мутизма характерна для стадии кататонического ступора, и возникает наряду с двигательной заторможенностью.

Кроме этого, выделяют бредовый и галлюцинаторный мутизм, появляющийся в рамках бредовых идей и видений, а также маниакальный, депрессивный и смешанный.

Избавление от расстройства

Распознавание симптомов детского мутизма и его лечение вызывает некоторые сложности. Для установления диагноза необходимо провести четкую дифференциацию явления с другими расстройствами.

Общепринятой схемы лечения мутизма у детей не существует. В каждом конкретном случае используется индивидуальный подход. Из возможных способов применяют:

Как определить что ребенок немой. Смотреть фото Как определить что ребенок немой. Смотреть картинку Как определить что ребенок немой. Картинка про Как определить что ребенок немой. Фото Как определить что ребенок немойНо стоит понимать, что главным шагом к восстановлению речевой активности ребенка становится лечение основного заболевания либо устранение травмирующего психологического фактора. Терапию необходимо начинать как можно раньше. Показаниями для обращения к врачу могут служить следующие ситуации:

Дети, страдающие мутизмом – это особая категория. Несмотря на свою молчаливость, они все понимают, отличаются наблюдательностью и просто ослиным упрямством. Отсутствие возможности говорить порождает в их внутреннем мире напряжение и неспокойствие. Они способны выплывать в разных ипостасях. Например, были замечены случаи выраженной жестокости детей. Мальчик мог подойти к маме и ни с того, ни с сего укусить ее. Другие пациенты проявляли жестокость по отношению к животным.

Неспособность выражать свои мысли прямым путем требует относиться к молчунам с повышенным вниманием. Ранняя диагностика и помощь ребенку позволят избежать социального вакуума и психоза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *