Как организовать квн в школе с чего начать
Как провести КВН в школе
КВН в школе. Как провести и организовать?
«Мы начинаем КВН!» (Практические советы и рекомендации)
На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.
В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.
Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.
Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:
1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).
Рекомендуемая структура визитки-приветствия:
— игровой (репризный) блок;
— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;
2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:
• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)
• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)
• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)
• Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)
• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)
• Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)
• Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)
• Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)
• Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)
• Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)
3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.
4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).
5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:
1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.
2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:
— театрализация (создание образа);
— остроумие и находчивость;
— сценическая и речевая культура.
3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).
Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:
— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;
— «Конкурс капитанов» — 5;
— «Домашнее задание» — 6.
6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).
По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.
ИГРА «Мы начинаем КВН»
Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста посредством включения их в творческую деятельность в рамках игры КВН.
Задачи:
Форма организации: внеклассное мероприятие.
Дети поднимаются на сцену, исполняют песню под мелодию гимна КВН
Снова в этом зале – tr.1
Выступаем мы на этой сцене!
И играем нынче в КВН!
Всё, что скажем в шутку,
Наше строгое жюри оценит.
Ещё крепче свяжет нас игра!
Чтоб не осталось в стороне
Пусть не решить нам всех проблем,
Не решить всех проблем.
Настанет радостнее всем,
Веселей станет всем!
— Добрый день, уважаемые зрители! В ноябре этого года прогрессивная молодежь отмечала 55-летие КВН. Чтобы не оставаться в стороне, мы тоже решили отпраздновать юбилей любимой игры.
В КВН сегодня играют две команды 2а класса «Звёзды континентов» и «Смайлики». Поприветствуйте, пожалуйста, наши команды!
Сегодня вас ждут самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные
Конкурсы очень смешные.
— Девиз сегодняшней встречи, как вы успели услышать в песне: «Ещё крепче свяжет нас игра!» Команды не считают друг друга соперниками, а просто подготовили сюрприз друг для друга. А родители настолько стали единомышленниками, что выбирая по секрету друг от друга детали костюмов, в которых будут выступать дети, остановили свой выбор на красных бабочках.
— Одним из символов игры КВН является птица КиВиН. Множество команд борется за этот приз на музыкальном фестивале. А главным призом нашей сегодняшней игры будет его младший брат КрякВиН. Его получит команда-победитель. Кроме того, сегодня самых весёлых, находчивых и обаятельных ждут особые награды.
— Известно, что смех и улыбки укрепляют организм. Так что, команды, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.
— Команды я представила, рассказала о главном призе, подошло время представить вам членов жюри. Сегодня в жюри человек, без которого не обходится ни один конкурс в школе, потому что все всегда рассчитывают на её объективное мнение. Заместитель директора по УВР Хачатурян Светлана Дмитриевна – председатель жюри. Бывшие учителя нашей школы: учитель географии Погосян Гагик Гайкович и учитель английского языка Амирагян Гай Лентрушевич.
— А теперь перейдём непосредственно к конкурсам.
I КОНКУРС
— По КВН-овской традиции первый конкурс ПРИВЕТСТВИЕ. Свою визитную карточку представит команда «Смайлики»
(Выступление подготовили родители команды)
Звенит звонок на урок
1. Учительница : Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Аветисян (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учительница: Аветисян, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученик Аветисян: Лепестки, стебель, горшок.
Учительница: Аветисян, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Аветисян: Не знаю. Я рано лёг спать.
2. Учительница : У тебя, Бабаян, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Бабаян: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Ученик Бабаян: А у мамы нет свободного времени
Учительница: Сейчас Бабаян, я задам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Бабаян: Потому, что Америку открыли позже!
3. Учительница: А что касается тебя, Бабина, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученица Бабина: Дедушка? Может быть, папа?
Учительница: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учительница: Бабина, скажи мне пожалуйста, чем отличается море от реки?
4. Учительница: Какого рода слово «яйцо», Бегоян?
Ученица Бегоян: Никакого.
Учительница: Почему же?
Ученица Бегоян: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учительница: Бегоян, назови пять диких животных?
5. Учительница: Васильев, разбери предложение на члены предложения.
Учительница диктует: «Папа ушёл в гараж».
Учительница: Слушаем тебя.
Учительница: Почему ты, Васильев, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Васильев: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
6. Учительница: Вишняков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Вишняков, встав, долго молчит.
Учительница: Ну, подумай, Вишняков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Вишняков: Каковатый? Суховатый!
Учительница: Вишняков, какие зубы появляются у человека последними?
Ученик Вишняков: Вставные, Марь Иванна.
Ученица Волошина: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учительница: Волошина, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученица Волошина: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
8. Учительница: Григорян, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученица Григорян: Жаль терять время на переменке!
Учительница: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученица Григорян: Мой старший брат заболел.
Учительница: А ты-то при чём?
Ученица Григорян: А я каталась на его велике!
9.Учительница: Нет, не идет сегодня русский, попробуем математику. Давтян, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Давтян: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учительница: Давтян, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Давтян: У меня его нет.
Учительница: А где же он?
10. Учительница: Джабриелян, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Джабриелян: Десять рублей.
Учительница: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Джабриелян: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учительница: Джабриелян, кто такой Архимед?
Ученик Джабриелян: Это математический грек!
11. Учительница: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учительница: Епремян! Ты почему списываешь у Вишнякова?
Учительница: Епремян, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученица Епремян: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
12. Учительница: Бог ты мой дожили, вернемся мы к русскому от греха подальше!
Учительница: Зайцева, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Учительница: Почему?
Ученица Зайцева: Потому что чулки носят только женщины!
Учительница: Зайцева, придумай предложение с числительным «три».
Ученица Зайцева: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учительница: Зайцева, придумай предложение с обращением.
Все 12 учеников хором: Марь Иванна, звонок!
— Спасибо, «Смайлики», а сейчас визитную карточка представит команда «Звёзды континентов».
(Выступление подготовили родители команды)
Руслан: Что делать? Скоро выступать. А у нас ни названия, ни девиза, ни даже команды!
К. Давит: А что такое КВН?
Мирелия: КВН – это Красивые, Восхитительные, Ненаглядные!
Инга: Как же! Какие Вы Наивные!
Марк (жует пирожок): Да вы что?! Это же Калорий Вовсе Нет!
Гарик: Совсем не то… Как Вам Не стыдно!
Даниель: Как Вы Надоели!
Н. Давид: Ребята, ребята! КВН – это Клуб Веселых и Находчивых.
Дима: И кто у нас веселый? Кто у нас находчивый? А кто у нас клуб??
Все:Мы.
Гоар: Хорошо. А как назовем команду?
Ариана: А давайте назовем «А-ну ка!», а девиз будет: «А, ладно!»
Марк: А я предлагаю назвать “Буквоежки”
Даша: У тебя одно на уме, уже решил буквы на вкус попробовать!
Каролина: Ну тогда давайте назовем команду «Умки»
(Все это время Руслан рассматривает небо в подзорную трубу. И вдруг восклицает)
Руслан: О! Эврика. Мы- «Звезды континентов».
Звучит песня «Мы к Вам заехали на час». На сцене рок группа.
1-й куплет
Сегодня в этот час
Собрались мы все вместе.
Игра уж началась.
Поем же с нами вместе.
Припев
Мы к вам заехали на час,
“Привет, bonjour, hello!”
А-ну, скорей любите нас!
Вам крупно повезло.
Ну-ка, все вместе
Уши развесьте.
Лучше, по-хорошему
Хлопайте в ладоши вы!
2-й куплет
Как рады видеть вас.
Мы- “ Звезды континентов”.
2 “А” – лучший класс!
Здесь нету конкурентов!
Инга:
КВН — это праздник особый,
Он сегодня проверить поможет,
Кто из нас одержит победу
Будет ловким и юмор приложит.
Ариана:
Чем сраженье закончится наше.
Никому здесь пока не известно.
Кто сильнейший, лишь время покажет.
Пусть борьба будет славной и честной.
Сценка про вежливость
Дима-двоечник сидит за партой к нему подходит Даша отличница и садится рядом.
Дима: Здравствуй, Дашенька! Как твои дела?
Даша: Здравствуй, Дима! Все отлично!
Дима: А как ты себя чувствуешь?
Даша: Спасибо, хорошо.
Дима: А ты уроки сделала?
Даша: Ну, конечно, а как же.
Дима: И рисунок нарисовала?
Даша: Да, даже два! Лес он такой разный.
Дима: Понятно (вздыхает, опускает голову). А я ни один не нарисовал.
Даша: Ой, что же делать. (обеспокоенно)
Дима: Дашенька, а ты дай мне один самый плохой. Я его подпишу и учительнице отдам. Назовем это нашей маленькой хитростью.
Даша: Это будет не хитрость, а обман
Дима: Ну, Дашенька! Ну что, тебе жалко, что ли. Я видишь какой внимательный сегодня. О здоровье твоем беспокоился.
Дима: Ну, Дашка, гадина! Если на уроке двойку получу, во (показывает кулак)
Даша: Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда идут они у человека от души.
Сценка “Первобытная школа. Как появились оценки”
Автор (Гарик) Когда-то давным-давно двоечники не подозревали о том, что называются двоечниками. Просто их так никто не называл. Более того, первому учителю в первобытной школе вообще не приходило в голову ставить ребятам оценки! Но все имеет свое начало… Давайте же посмотрим, как это было.
Учитель (Давид Н.) Дети! Задание на сегодняшний урок — изобретение колеса. Возьмите свои дощечки, поострее заточите камешек и приступайте. К соседу не подглядывайте, не списывайте, шевелите собственными мозгами. Работы соберу в конце урока.
Даниель Опять изобретать! Вчера вечный двигатель изобретали, сегодня колесо — надоело! (Толкает соседа в бок.) А давай после уроков на Темное озеро пойдем, там птицы новые прилетели, я видел!
Давит Страусы, что ли?
Даниель Сам ты страус. Лебеди!
Давит Что-то я таких птиц не видел!
Даниель Сейчас я тебе нарисую. (Рисует крупную двойку)
Давит Ух, ты!
Учитель Мамонтов и Саблезубов! Опять разговариваете? Ну-ка, что вы тут наизобретали? (Берет тетрадь в руки.) Что это?
Даниель Это… это я тренировался писать цифру 2.
Учитель Вместо того, чтобы изобретать колесо, ты весь урок выводил двойку? Эх, ты… Двоечник!
Дубинкина (Каролина) Ха-ха-ха! Ой, посмотрите, а у меня хорошее колесо получилось? (Протягивает тетрадь.)
Учитель Молодец, Дубинкина! Отличное колесо. Ставлю тебе… «отлично». Это как раз двойка наоборот.
Дубинкина (Каролина) Ура! (Показывает мальчикам язык.)
Автор (Гарик) «Пятерка» была самая большая цифра, до которой учитель умел считать. Не удивляйтесь, ведь он был Первым учителем в первой первобытной школе! И все последующие учителя признали «5» высшей оценкой исключительно из уважения к нему.
Сценка «Урок рисования в школе»
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ (Мирелия): Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
(Учитель ставит вазу на постамент.
Учитель подходит к ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)
УЧИТЕЛЬ (Давид): Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК (Марк): Ну, как же, Сергей Петрович! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ (Давид): Это – ваза.
УЧЕНИК (Марк): Сергей Петрович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу вазу! (показывается рисунок)
УЧИТЕЛЬ (Давид): (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК (Марк) (заглянув в дневник): Два?! За что.
УЧИТЕЛЬ (Давид): Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Жюри оценивает конкурс.
II КОНКУРС
— И следующий конкурс театральный, а чтобы он стал КВН-овским, назовём его СТЭМ. Значит, принимать участие в этом конкурсе будут по 3 человека из каждой команды.
— Изобразите походку человека, который…
I команда … оказался ночью в лесу (показывают) – tr 2
II команда … неудачно пнул кирпич (показывают) – tr 3
Вместе (обе тройки) … объелся. – tr 4
Жюри оценивает конкурс
III КОНКУРС
— Мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться. И наш следующий конкурс обещает быть не только достаточно весёлым, но и музыкальным.
Итак, МУЗЫКАЛЬНЫЙ конкурс
— Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески. Исполните песню «В лесу родилась елочка».
I команда … как хор маленьких собачек (девочки) и больших голодных псов (мальчики) – tr 7
II команда … как объединенный хор воспитанных домашних кошек (девочки) и бродячих котов (мальчики) – tr7
— Музыкальный конкурс продолжается. Теперь нужно станцевать.
I команда как маленькие радостные обезьянки – tr 8
II команда как грустные пингвины – tr 9
Вместе как встревоженные, испуганные воробушки. – tr 10
— Просим жюри оценить музыкальный конкурс.
Жюри оценивает конкурс
IV КОНКУРС
— Наши «Смайлики» и «Звезды континентов» очень любят фантазировать, сочинять, придумывать новые слова. И сейчас им представится такая возможность.
— Следующий конкурс «РАЗМИНКА».
Задание такое: придумать новые названия школьным урокам. Каждая команда должна предложить свое название предмета.
— Первый предмет – математика. Посовещайтесь и предложите свою версию. (Труд. Физкультура.) – tr 11
— Уважаемое жюри, подошло время оценить разминку.
Жюри оценивает конкурс
V КОНКУРС
— Следующий конкурс объявлять не нужно, вы сами догадаетесь, как только услышите песню.
(Звучит песня «Капитаны») – tr 12
Итак, КАПИТАНСКИЙ конкурс
— Давайте познакомимся с нашими капитанами поближе.
Капитан команды «Смайлики» Бабаян Сергей.
Капитан команды «Звезды континентов» Лыков Руслан.
— Наш капитанский конкурс, как и все остальные, как вы успели заметить, отличается от классического КВН-овского. Вам нужно исправить ошибки в путанице. (Предложить вытянуть листочек с заданием) – tr 13
Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки.
Кот накрыт к обеду был,
Чиж усами шевелил,
Рак летал под облаками,
Стол гонялся за мышами.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
(Капитаны предлагают правильный вариант)
— Капитанский конкурс продолжается. Предлагаем вам «вкусный» аукцион. Со словами «Я бы съел…» вы должны называть в алфавитном порядке любой продукт питания. Если не сможете назвать слово больше 5 секунд – аукцион заканчивается.
— Уважаемое жюри, просим вас оценить конкурс капитанов.
Жюри оценивает конкурс
VI КОНКУРС
— Последний конкурс во всех КВН-овских играх по традиции – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
И этот конкурс сегодня тоже отличается от классического. Нет, когда-то в первом классе это и было домашним заданием. Прочитать выразительно наизусть стихотворение А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет». А сейчас задание такое: прочитайте это стихотворение не с выражением, как в I классе, а так, словно…
I команда … вы обиделись на бабушку, (испугались собаку)
II команда … хвастаетесь перед ребятами, (рассердились на младшего брата)
Оценки за домашнее задание.
— Ну вот и все. Наша игра подошла к концу. Подошло время подвести итог игры и наградить победителя сегодняшней встречи.
СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ КВН В ШКОЛЕ
Команда КВН в школе — это:
— сборище талантливых людей;
— люди, любящие посмеяться и повеселить других;
— актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;
— достаточно безумная идея;
— много пота, много мук, много волнений и в итоге много аплодисментов. В процессе создания команды «КВН» любому организатору необходимо представлять, какие задачи он должен решить на первом этапе, какие ресурсы ему необходимо изыскать. Ресурсы:
§ партнеры и спонсоры.
Команда — наиболее важное составляющее в процессе организации клуба на базе школы. Важно, чтобы участники ее составляющие были действительно командой — спаянным общими успехами и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобразный набор вакансий — состав. Итак, состав команды в идеале:
ПОМНИ! В хорошо организованной команде можно задействовать много людей, не ограничиться только актерами, а учесть разнообразные интересы детей.
1. Сценаристы.Желательно, чтобы их было несколько. Их задача создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т.д. И самое главное — сведение этого материала в компактный, добротный и умный сценарий.
2. Режиссер. Желательно, чтобы он был один. Его тяжкий крест — воплощение компактного, добротного и умного сценария на сцене. Здесь нужен человек с опытом театральной деятельности, способный усилить написанный текст постановочными средствами.
3. Актеры. Их необходимо иметь в неограниченном количестве (кроме ударной группы основных исполнителей — еще и актеры резерва для замены на случай болезни). Актеры непосредственно на сцене будут доводить до зрителей текст, созданный сценаристом. Актеры — это лицо команды, главные шутники и пародисты, скоморохи и лицедеи. Им достанется и гробовое молчание в случае неудачи, и шквал аплодисментов в случае победы.
4. Капитан. Очень остроумный человек с мгновенной реакцией, стальными нервами и нечеловеческим обаянием. В КВН его функция — капитанский конкурс. Кроме того, капитан осуществляет представительские функции (участвует в жеребьевке, получает первым в свои руки кубок КВН после победного финала).
5. Музыканты — важные люди в КВН. Кроме собственно музыкального конкурса, создают необходимый фон и аккомпанируют во всех песнях, которые будут использованы в других конкурсах (о записи фонограмм — отдельный разговор). В хорошей команде есть и музыкант, и программируемый синтезатор.
6. Танцевальная группа — серьезное подспорье в зрелищности. Может выступать как вспомогательный коллектив, так и как часть команды, создающая самоценные номера.
7. Художники, декораторы, костюмеры, гримеры — украшение команды. Если хорошо поработать в этом направлении, можно добиться значительного усиления качества игры.
8. Летописцы (журналисты)— их задача сохранить для истории все материалы, созданные командой, отразить ее жизнь вне сцены, служить связующим звеном между командой и СМИ.
9. Болельщики — как ни странно, это тоже часть команды. С болельщиками нужно работать отдельно, чтобы они в нужный момент аплодисментами и смехом поддержали команду, но, с другой стороны, не заглушили драгоценные шутки, звучащие со сцены.
В состав команды привлекаются коммуникабельные веселые и находчивые люди, обладающие актерскими, литературными, музыкальными, хореографическими либо какими-нибудь другими способностями (кто знает, что может пригодиться в КВН).
Название команды может быть самым разнообразным, было бы веселым, КВН-ским или обыгрывающим особенности данной команды (номер школы или училища, какие-либо приколы, связанные с районом или местом, где это учреждение находится и т.д.). В частности в ульяновском школьном КВН встречаются такие команды: «Чертова дюжина» (шк. № 13), «Патруль-57» (шк. № 57), «Полицейская академия» (команда представляющая школу № 24, известную своими профильными юридическими классами), «веселая лихорадка» (шк.76 — медицинские классы), «северное депо» (шк. № 28, расположенная рядом с трамвайным депо) и т.д.
ПОМНИ! Название не должно быть чересчур длинным, должно быть удобным для скандирования болельщиками, легко запоминающимся и достаточно смешным.
Можно использовать аббревиатуры СВИН (самые веселые и находчивые), МДГ (мы — дети Гиппократа), БЭМС — (боевые энергичные, молодые, симпатичные) и т.д.
Здесь будем есть, и будем спать,
И репетировать полночи.
Потом здесь будем выступать,
Чего хотим мы очень-очень.
Благословим упорный труд,
Восславим эту сцену хором.
Пускай к ногам цветы падут,
А (не дай бог) не помидоры!
Площадка (зрительный зал) достаточно важный фактор для успешной реализации программы. Площадка должна отвечать следующим требованиям. Сцена — шириной не менее трех метров, длиной не менее восьми метров. Неплохо, если она будет оборудована кулисами и изолированным входом. Зал, вмещающий необходимое количество болельщиков и отвечающий требованиям СЭС и противопожарной безопасности.
Материально-техническая база — включает в себя звуковоспроизводящую и усилительную аппаратуру (микрофоны, стойки, усилители, колонки, магнитофоны). Идеальным вариантом было бы использование, видеокамеры для съемок выступлений команды.
ПОМНИ! Использование видеоаппаратуры позволяет не только фиксировать игры «для истории», но и анализировать выступления команды по горячим следам.
Специалисты — люди, обладающие профессиональными качествами и талантами, необходимыми для обеспечения эффективной деятельности школьной команды. На уровне школы это могут быть педагоги по профилям (преподаватель литературы — помощь в обработке сценариев, преподаватель музыки — в музыкальном оформлении, преподаватель труда — помощь в изготовлении реквизита). Уместно использовать другие ресурсы школы, в частности, школьный театр может подарить команде режиссера, а репетирующая рок-группа или ВИА помочь в записи фонограммы. В роли специалистов могут выступать также родители учеников данной школы (если обладают соответствующими возможностями).
Источники информации — могут быть нескольких видов:
— телепередачи юмористической направленности (КВН, планета КВН, ОСП-студия, джентльмен-шоу);
— сайты в Интернете (все КВНовские и юмористические); деятельность различных лиг КВН (игры, семинары, школы КВН).
Партнеры и спонсоры
— администрация района (комитет по делам молодежи, отдел образования, отдел культуры и др.);
— общественные организации; родители;
Процесс создания команды КВН в школе можно условно поделить на три этапа.
Предварительный этап
§ организатор должен определить есть ли необходимость в выборе данной формы (ее может и не быть, если воспитательная система школы удовлетворяет потребности школьников в творческом самовыражении.)
§ организатор должен определить есть ли необходимые ресурсы в учреждении.
Организационный этап
Для создания команды нужен некий эмоциональный толчок. Например:
1. «Ситуация — образец». Посмотрели, как играют и выступают другие. (а чем мы хуже? Мы хотим тоже.).
2. «Ситуация — успех». С успехом выступили на школьной сцене (на школьном вечере, капустнике), (это было здорово! Мы хотим еще!)
3. «Ситуация — выбор». Выводим идею КВН через планирование и выбор мероприятий на перспективу деятельности общественной организации.
Идея овладела массами. Наступает время подбора кадров. Одним из наиболее эффективных способов формирования команды является система творческих конкурсов. Для подбора актеров — КАМ (конкурс академии мастерства), либо фестиваль школьных театральных миниатюр. Можно также использовать принцип «7 самураев», то есть целенаправленный «отсмотр» всех школьных вечеров, капустников. Любой интересный актер сразу «ставится на карандаш».
Для поиска перспективных сценаристов — юмористические конкурсы авторов школьной прессы.
Для отбора танцевальной группы — «дэнс-шоу» — конкурс танцевальных коллективов.
Для отбора художников, декораторов, гримеров — конкурсы визажистов, конкурсы рисунков и плакатов и т.д.
Для отбора музыкантов и звукооператора — конкурс ди-джеев.
На первоначальном этапе важно определить источники информации, которые помогут в подготовке к играм активно поработать по ресурсной базе и поставить перед командой некую глобальную цель (победить на фестивале команд КВН, стать лучшими в районе или городе, поехать на обучающую КВН-смену и т. п.) Такая цель придает работе целенаправленность и упорядоченность.
Этап деятельности
Жизнь команды начинается с первого выхода на сцену. Для того чтобы стимулировать успешную деятельность, нужно обеспечить команде успех на первом выходе. Для этого обычно дебют команда играет на знакомую и благожелательно настроенную аудиторию, в шоу, которое не оценивается жюри. Иногда неудача может быть принята командой как вызов и подтолкнуть к дальнейшей работе, но нередки примеры обратной реакции. Поэтому обеспечение успеха в дебюте — важная задача.
Постоянная практика — вот один из краеугольных камней успешной деятельности. Чем больше выходов на сцену вы обеспечите, тем увереннее и опытнее будет ваша команда. Поэтому не гнушайтесь любой возможностью поработать на зрителя — любой опыт бесценен. Постоянно играющие команды практикуют использование шоу, капустников, мини-фестивалей стэм-ов, творчески подходят к проведению школьных праздников, проводят товарищеские игры с соседями. Ну и, конечно, все вышеперечисленное помогает лучше играть в традиционный КВН.
Для успешной работы команде нужно постоянное осознание того, что с ней происходит. Поэтому организатор должен четко организовывать процесс анализа и рефлексии игровой деятельности.