Как открыть чоу что для этого нужно

Особенности нормативно-правового регулирования создания и деятельности частных образовательных учреждений

Как открыть чоу что для этого нужно. Смотреть фото Как открыть чоу что для этого нужно. Смотреть картинку Как открыть чоу что для этого нужно. Картинка про Как открыть чоу что для этого нужно. Фото Как открыть чоу что для этого нужно

В соответствии с п. 2 ст. 123.21 ГК РФ частное учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (соучредительство нескольких лиц не допускается). Учредитель после принятия решения о создании частного учреждения приобретает статус его собственника и осуществляет (может осуществлять) функции по управлению учреждением. С учетом ч. 2 ст. 25 Закона об образовании сведения об учредителе частного образовательного учреждения подлежат указанию в уставе.

Исходя из положений п. 5 ст. 23 Закона об образовании наименование образовательного учреждения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и тип. Типы образовательных организаций установлены статьей 23 Закона об образовании. Каждому типу образовательной организации соответствует строго определенный набор образовательных программ, которые перечислены в частях 2 и 3 статьи 23 Закона об образовании.

Так, в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Для реализации дополнительных образовательных программ, создаются следующие типы образовательных организаций:

Образовательные программы, предусмотренные частью 4 статьи 23 Закона об образовании, реализуются частными образовательными учреждениями при необходимости в дополнение к основным программам также с учетом своего типа.

Указание в наименовании двух типов образовательной организации не допустимо.

Исходя из совокупности ст. 52 ГК РФ, ст. 14 Закона о некоммерческих организациях, положений Закона об образовании устав частного образовательного учреждения должен содержать следующие сведения:

При этом в уставе исчерпывающе должны быть определены цель и предмет деятельности (виды деятельности, посредством осуществления которых будет достигаться указанная цель), в том числе виды приносящей доход деятельности (если возможность осуществления данного рода деятельности предусмотрена уставом).

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В учреждениях права по управлению и контролю за деятельностью учреждения неразрывно связаны с правом собственности на имущество, закрепленное его собственником за учреждением на праве оперативного управления. ГК РФ выделена исключительная компетенция собственника, которая не может быть передана другим лицам. Так, в соответствии со ст. 123.21 и 123.23 ГК РФ учредитель учреждения назначает его руководителя, по его решению могут быть созданы коллегиальные органы, ему подотчетные, компетенция которых, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения, а также принимает решение о преобразовании учреждения в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Высший орган управления учреждения может быть как единоличным в лице собственника или иного лица, так и коллегиальным. Состав высшего коллегиального органа управления учреждения может формироваться из числа собственника и (или) третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом учреждения.

Компетенция высшего органа управления по общему правилу для некоммерческих организаций предусмотрена п. 2 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях и включает решение следующих вопросов:

1) изменение устава некоммерческой организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Если высшим органном управления учреждения не является его собственник, компетенция собственника учреждения и компетенция высшего органа управления должны быть разделены с учетом вышеизложенного.

При определении порядка управления частного образовательного учреждения необходимо также руководствоваться статьями 26 и 51 Закона об образовании.

Так, Закон об образовании устанавливает обязательное наличие единоличного исполнительного органа образовательной организации, которым является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, заведующий, начальник или иной руководитель), осуществляющий текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Требования, предъявляемые к руководителю образовательной организации, определены пунктом 2 статьи 51 Закона об образовании. К таким обязательным квалификационным требованиям относится наличие высшего образования и соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Следует учитывать, что приказами Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н и от 11.01.2011 № 1н утверждены единые квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» соответственно. Исходя из данных квалификационных требований в организациях осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего или дополнительного профессионального образования, руководителем может быть лицо в должности ректора или директора, тогда как в образовательных организациях, реализующих иные программы образования (обучения), в должности руководителя может быть директор, заведующий или начальник такой организации.

Названная статья Закона об образовании предусматривает право образовательных организаций на формирование попечительского совета, управляющего совета, наблюдательного совета и других коллегиальных органов управления. Таким образом, отсутствие данных органов в уставе образовательной организации не будет являться нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ЧОУ:

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Локальные нормативные акты, принимаемые образовательной организацией, регламентируют правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Таким образом, указание вышеперечисленных сведений в уставах образовательных организациях не является обязательным требованием.

Относительно определения в уставе порядка использования имущества в случае ликвидации ЧОУ следует обратить внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 102 Закона об образовании при ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

Начальник отдела
по делам некоммерческих организаций
Винокурова Л.Г.

Источник

Регистрация ЧОУ (НОУ)

Законодательство предусматривает ограниченный перечень типов образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и выбор должен исходить из этого перечня:

Также в Законе предусмотрены типы образовательных организаций реализующих дополнительное образование:

2) Организации дополнительного профессионального образования (ДПО);

1) Организации дополнительного образования (ДО).

Можно совмещать образовательные типы и программы в одном Учреждении (ЧОУ), но только в соответствии с Законом. Например, Общеобразовательное учреждение (школа) может прописать в дополнительных видах программ дошкольное образование (детский сад), но дошкольное образовательное учреждение (детский сад) не в праве осуществлять дополнительно общеобразовательные программы (школа).

Если вы решили проводить только лишь семинары, тренинги, лекции, выставки, оказывать консультации и т.д., и по окончании выпускники не получают документы государственного (установленного) образца (Диплом, аттестат, сертификат и т.п.). В качестве примера, хотим организовать кулинарные курсы, по окончании курсов выдаем слушателям Диплом собственного дизайна, что гражданин Иванов Иван Иванович прослушал курс лекций по кулинарии. Но нужно понимать, что данный документ не дает гражданину Иванову И.И. оснований для устройства на работу по специальности повар. Таким образом, деятельность похожая на образовательную, но не являющаяся таковой, может быть организована в любой форме коммерческой организации (ООО, АО) и ИП, только образовательный ОКВЭД должен быть указан не основным, а дополнительным.

Осуществлять образовательную деятельность могут и коммерческие организации (ООО, АО), но только в случае, если эта деятельность будет дополнительной (не основной).

Желание зарегистрировать Частное образовательное учреждение (ЧОУ, бывш. НОУ) подразумевает что, учредитель (собственник) данной организационно-правовой формы планирует осуществлять деятельность в сфере оказания образовательных услуг (например, курсы изучения иностранных языков, детские развивающие курсы и т.п.) Создать ЧОУ можно только как некоммерческую организацию. (т.е. всё направление деятельности для удовлетворения уставных целей, а не извлечение прибыли как например при регистрации ООО). Прибыль ЧОУ может быть направлена на текущую деятельность (зарплаты и т.п.) и на цели, предусмотренные Уставом ЧОУ. Важно знать, сособственность в ЧОУ запрещена и поэтому Учредителем/Собственником может быть только одно лицо, физическое или юридическое.

ЧОУ в дальнейшем при желании собственника, может быть преобразовано в фонд, АНО, ООО.

Регистрация ЧОУ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

от 15000 рублей

Регистрация ЧОУ первая стадия в процессе получения образовательной лицензии.

Очень важным условием для успешной регистрации ЧОУ является разработка Устава.

Устав ЧОУ (НОУ) обязан содержать следующие нормативы:

Юридический Центр «Развитие» поможет Вам в разработке Устава и регистрации ЧОУ в Министерстве Юстиции в соответствии с действующим ФЗ.

Для регистрации ЧОУ (НОУ) в Санкт-Петербурге Вам необходимо:

Этапы работы по регистрации Частного образовательного учреждения (ЧОУ):

Порядок действий при регистрации ЧОУ:
1) Вам необходимо решить какое именно будет ЧОУ, дополнительного образования или дополнительного профессионального образования;
2) определиться с адресом места нахождения учреждения (необходимо будет гарантийное письмо от собственника арендуемого в будущем помещения, плюс согласие его на регистрацию или возможна регистрация по прописке);
3) прислать или принести нам документы, а именно скан паспорта учредителя (собственника), директора и данные ИНН физлиц;
4) мы разрабатываем Устав и отправляем Вам на согласование;
5) готовим полный пакет документов в Минюст, записываем Вас к нотариусу (необходимо будет заверить заявление и оформить доверенность);
6) подаем документы в Главное управление Минюста по Санкт-Петербургу
7) ждем возможных замечаний по Уставу от специалистов Минюста (правовой анализ Устава 14 рабочих дней), если замечания будут, оперативно вносим корректировки;
8) далее после согласования Устава Минюст передает документы на регистрацию в Управление ФНС по Санкт-Петербургу или Ленинградской области, там документы находятся 6 рабочих дней;
9) после возвращения документов в Минюст 6 рабочих дней документы находятся на подписании;
10) по готовности получаем пакет документов;
11) изготавливаем печать Учреждения;
12) передаем Вам полный пакет документов.

Итого по срокам ориентируйтесь примерно на 1,5-2 месяца

Для оперативной подготовки документов, всю необходимую информацию можно прислать нам на электронную почту 9248924@mail.ru

ВНИМАНИЕ! Для уже зарегистрированных образовательных учреждений. В соответствии ч. 5 ст. 108 ФЗ об образовании, Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Если вы хотите зарегистрировать частный детский сад, частную школу, благотворительный фонд, курсы изучения иностранных языков, автошколу, либо иное некоммерческое предприятие, то Юридический центр «Развитие» поможет Вам разобраться во всех тонкостях законодательства и регистрации такого рода предприятий, а также мы сможем представлять Ваши интересы в Министерстве Юстиции РФ.

Источник

Лицензия на образовательную деятельность: кому она нужна и как получить

Чтобы учить людей, бизнесу может потребоваться лицензия, но не всегда. Одна школа может законно работать без лицензии, а другая получит штраф. Разобрались, когда не обойтись без образовательной лицензии и как ее получить.

Как открыть чоу что для этого нужно. Смотреть фото Как открыть чоу что для этого нужно. Смотреть картинку Как открыть чоу что для этого нужно. Картинка про Как открыть чоу что для этого нужно. Фото Как открыть чоу что для этого нужно

Евгений Бельский

Чтобы учить других, бизнесу может потребоваться лицензия, но не всегда. Одной школе можно законно работать без лицензии, а другая получит штраф. Рассказываем, кому не обойтись без образовательной лицензии и как ее получить.

Для чего нужна лицензия

Лицензия — это разрешение государства вести бизнес. Ее нужно получить компаниям и ИП, чья деятельность связана с рисками для здоровья и безопасности людей. Образование в числе таких сфер. Если ребенок или взрослый получит неправильные знания о мире и профессии, это может испортить качество жизни самого человека и повлиять на состояние отрасли.

500 студентов учатся столярному мастерству на старых станках с некомпетентными педагогами. Студенты рискуют получить травмы во время учебы. А само обучение не дает нужных навыков для работы на производствах с современными станками. В результате заведение выпускает 500 плохо подготовленных специалистов. Им трудно найти работу, а на предприятиях города нехватка кадров.

Лицензия подтверждает, что государство проверило образовательный бизнес и убедилось в его безопасности для людей. Лицензию нужно получить всем ИП и компаниям, кто занимается обучением и соответствуют критериям для лицензирования — они перечислены в положении о лицензировании образовательной деятельности. Подробно о них расскажем дальше.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Что такое образовательная деятельность

Образовательная деятельность — это обучение по программе. Такое определение дает закон. Программа включает список дисциплин с количеством часов для изучения, расписание занятий, содержание тем и критерии для оценки знаний. Если бизнес обучает по программе и выдает документ об образовании, ему точно нужна лицензия.

Например, есть программы дошкольного образования. Там описывают план занятий для детей в детских садах и развивающих центрах. Программы высшего образования составляют для обучения студентов. Автошколы обучают по программам профессиональной подготовки.

В положении о лицензировании перечислены все программы, для обучения по которым нужна лицензия. Всего их 20, среди них программы дошкольного образования, программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, дополнительные общеразвивающие программы. Полный список в перечне.

Каким требованиям должен соответствовать образовательный бизнес

Общие требования для образовательного бизнеса такие:

Для онлайн-обучения арендовать помещение и проходить проверку санэпидемстанции не нужно.

Конкретные требования зависят от образовательной программы. К примеру, для курсов обучения бухгалтеров работе в 1С бизнес должен арендовать помещение, поставить столы, стулья и компьютеры. Для автошколы требования совсем другие — кроме аудитории для изучения теории нужны учебные автомобили и площадка для отработки маневров.

Требования к образовательным программам перечислены в положении о лицензировании. Формулировки не всегда прозрачны, поэтому лучше проконсультироваться с профильным юристом, чтобы узнать, как подготовиться к получению лицензии.

Кому и когда нужна лицензия

Лицензия нужна всем компаниям и ИП, чей бизнес попадает сразу под все критерии образовательной деятельности:

Эти условия почти полностью повторяют требования, которые государство предъявляет к образовательному бизнесу. Чем больше модель бизнеса соответствует этим требованиям, тем больше вероятность, что для работы потребуется лицензия.

Программа. Бизнес сам разрабатывает программу или приобретает готовую, если работает по франшизе. Программа должна включать пояснительную записку, описание и содержание курсов, график изучения тем и результаты после изучения курса.

Документ об образовании. Его выдают ученикам по итогам аттестации. Документ подтверждает, что ученик сдал экзамен и освоил программу. Прописано, какую программу за сколько часов освоил и какие дисциплины. Речь не только про документы государственного образца. Это касается и сертификатов, которые школы и учебные центры составляют сами и выдают по итогам экзаменов.

Преподаватели в штате. Преподавателем считается любой сотрудник, у кого есть опыт и стаж работы в сфере, которой он обучает. К примеру, парикмахер может преподавать на курсах парикмахерского искусства, а вот в автошколе — нет.

Это условие действует на преподавателей, которые работают по трудовому договору и договору ГПХ. Если ИП обучает сам и не нанимает других преподавателей, лицензия не нужна.

Также не нужна лицензия самозанятым, если самозанятый не выдает документ об образовании и учит без программы.

Если учитель захочет готовить школьников к ЕГЭ и оформит статус самозанятого, сможет заниматься репетиторством без лицензии. Но если он захочет открыть центр подготовки к экзаменам, разработает программу и будет выдавать сертификаты, нужно зарегистрироваться как ИП и получить лицензию.

Под критерии лицензирования точно попадают частные и государственные детские сады, школы, колледжи, училища и вузы, а также курсы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования, автошколы.

Когда лицензия не нужна

Компании и ИП могут обучать без лицензии в нескольких случаях:

Если бизнес обучает без программы и не выдает документы об образовании, лицензия тоже не понадобится.

Кажется, что все просто. Есть критерии, и если им соответствуешь, вопросов от государства не будет. Но так происходит не всегда.

У бизнеса могут найти признаки образовательной деятельности: расписание занятий, собственные методички и рабочие тетради, сотрудники, оформленные по трудовой как «педагоги», и другие. В этом случае бизнес могут оштрафовать и обяжут получить лицензию. Поводом для проверки может стать жалоба клиентов или конкурентов в Рособрнадзор.

Сравним два судебных дела. Случаи похожи: предприниматель готовит детей к школе, лицензии нет.

В первом случае суд встал на сторону ИП.

Суд встал на сторону ИП: вести курсы без лицензии можно 👍

Ситуация. ИП Анастасия открыла курсы по подготовке к школе. Занятия шли в группах каждую неделю. В помощь пригласила Марию, тоже ИП. Предприниматели работали без образовательной лицензии. Родители пожаловались на них в прокуратуру, и та начала проверку.

Что выяснили. Прокуратура не смогла доказать, что обучение на курсах подходит к определению «образовательная программа»: занятия проходят не по графику, а по запросу родителей, по итогам курсов документа об образовании она не выдает.

Суд выяснил, что Анастасия ищет помещения для занятий, проводит психологические тренинги и консультирует родителей, а Мария занимается репетиторством по учебным программам дошкольного образования.

Что решил суд. ИП занимались консультационными услугами и репетиторством, а не образовательной деятельностью. Лицензия им не нужна. Все законно.

Во втором похожем случае ИП оштрафовали и обязали получить образовательную лицензию.

Суд назначил штраф ИП: вести курсы без лицензии нельзя 😠

Ситуация. ИП Вера открыла клуб детского развития. В клубе есть занятия с логопедом, курсы английского и подготовка к школе. Лицензии у нее нет.

Позиция ИП. Адвокат Веры настаивал, что детский клуб оказывает услуги по дневному уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ. Лицензия не нужна.

Позиция прокуратуры. В работе ИП нашли признаки образовательной деятельности:

Что решил суд. ИП работает незаконно: работа клуба соответствует образовательной деятельности, а значит, должна лицензироваться. Суд назначил штраф 4000 ₽, но заменил на предупреждение. Чтобы продолжить работу, Вера должна получить лицензию.

Примеры показывают, что при похожих моделях бизнеса одним можно работать без лицензии, а другим — нет. Поэтому прежде чем начать свое дело в образовательной сфере, стоит подстраховаться и проконсультироваться с профильным юристом.

Кто выдает лицензию

Лицензию выдает Рособрнадзор или региональные ведомства по контролю образования. Узнать, кто именно выдает в вашем регионе, можно на сайте госуслуг.

Убедитесь, что регион указан верно.

Нажмите на блок с названием ведомства. Вы перейдете на страницу с его адресом и контактами.

С 2021 года бумажные или электронные экземпляры не выдают — в них нет необходимости. Все лицензии попадают в реестр лицензий. Если Роспотребнадзор или Рособрнадзор захочет проверить бизнес, он будет сверять данные с реестром.

Как подать документы на получение лицензии

Для получения лицензии компаниям или ИП нужно заполнить заявление, собрать документы и уплатить госпошлину. Затем — отправить все в Рособрнадзор с бумажном или электронном формате.

Заполнить заявление. Заявление можно заполнить в бумажном или электронном формате. Удобнее все сделать электронно — на сайте госуслуг. Заявление можно заполнить прямо в интерфейсе сайта.

Если заполняете в бумажном формате, шаблон заявления можно скачать на сайте госуслуг или запросить в Рособрнадзоре в вашем регионе. Здесь мы прикладываем шаблон заявления из КонсультантПлюс.

Чтобы скачать шаблон на сайте госуслуг, найдите услугу лицензирования образовательной деятельности в вашем регионе. В некоторых регионах подать заявление можно только в бумажном формате — лично или по почте. Об этом будет написано в строке «Как получить услугу».

Если вы подаете заявление в электронном формате — на сайте госуслуг или через систему электронного документооборота, заполнять бумажный шаблон не нужно.

Собрать документы. Точный список документов можно найти на сайте госуслуг или в постановлении о лицензировании образовательной деятельности. Некоторые копии документов нужно заверить нотариально, об этом будет написано в списке.

Уплатить госпошлину. Госпошлина для ИП и ООО одна — 7500 ₽. Заплатить нужно по реквизитам Рособрнадзора в вашем регионе. Сделать это можно через онлайн-банк, на госуслугах или в отделении банка. Реквизиты для оплаты указаны на сайте госуслуг.

Подать документы. Заявление и документы можно подать по почте, лично, через госуслуги или систему электронного документооборота.

Документы можно отправить по почте или принести лично по адресу Рособрнадзора в вашем регионе. Если отправляете почтой, отправку нужно оформить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если подаете лично, вам выдадут копию описи с отметкой о дате приема. Так ведомство подтверждает: вы подали документы, и ведомство их приняло.

Когда можно получить лицензию

После подачи у ведомства есть три дня, чтобы проверить, все ли документы вы собрали и верно ли они заполнены. Если есть ошибки, ведомство возвращает документы и дает 30 дней, чтобы собрать недостающие документы или заполнить их правильно.

Если все в порядке, заявление регистрируют и начинают проверку. В течение 45 дней после регистрации заявления ведомство проверяет, соответствует ли бизнес лицензионным требованиям, и решает, давать лицензию или нет.

Во время проверки Рособрнадзор или региональное ведомство по образованию изучает документы. Если бизнес работает в офлайне, инспекторы могут выехать в офис, чтобы проверить помещение и оборудование.

Если лицензия выдана, компания или ИП получает уведомление о выдаче — по почте, если подавали в бумажном формате, в личном кабинете, если подавали через госуслуги или через систему электронного документооборота. Если ведомство отказало в выдаче лицензии, ИП или компания тоже получит об этом уведомление.

Все действующие лицензии попадают в реестр образовательных лицензий на сайте Рособрнадзора. Проверить наличие лицензии у компании или ИП может любой желающий. Данные реестра открыты и обновляются ежедневно.

Лицензии, выданные до 2021 года, тоже перенесены в реестр.

Когда лицензию нужно переоформить

Выданная лицензия бессрочна, но бывают случаи, когда ее нужно переоформить.

Компаниям и ИП нужно подать заявление на переоформление лицензии. Способы подачи такие же, как и при подаче заявления на получение лицензии об образовательной деятельности: лично, по почте, на сайте госуслуг и через систему электронного документооборота.

Нужно заполнить заявление и предоставить документы — их будет меньше, чем при первичном получении лицензии. Список документов тоже есть на сайте госуслуг.

За переоформление ИП или компания платит госпошлину:

Решение о выдаче переоформленной лицензии Рособрнадзор примет в течение 10 дней после приема документов.

Как могут наказать за работу без лицензии или нарушение требований

Чтобы проверить, что бизнес соответствует требованиям, Рособрнадзор или региональное управление образования проводит проверки при получении лицензии или ее переоформлении. Еще бывают плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проходят через год после выдачи лицензии и потом раз в три года, внеплановые — в любое время. Причиной внеплановой проверки может стать жалоба ученика.

Если ведомство находит нарушения, оно выписывает предписание со списком недочетов и сроками, когда их нужно устранить. Если компания или ИП их не устранит, ведомство подает заявление в суд, а тот может отозвать лицензию. Работать без нее бизнес не сможет.

За работу без лицензии бизнес получит штраф. На размер штрафа влияет доход бизнеса и возможный ущерб. Например, во время занятия по ювелирному делу ученик сломал палец неисправного станка — это ущерб. Сумму ущерба оценивает суд.

НарушениеНаказаниеОснование для наказания
Бизнес нарушил требования для лицензирования и не устранил ихАннулирование лицензииПостановление о лицензировании образовательной деятельности
Работа без лицензии при доходе бизнеса до 2,25 млн рублей в год, причинен незначительный ущербАдминистративное наказание:

— штраф для ИП — 4000—5000 ₽;

— штраф для ООО — 40 000—50 000 ₽Штрафы при работе без лицензии — ст. 14.1 КоАП РФРабота без лицензии при доходе от 2,25 млн рублей, причинен серьезный ущербУголовное наказание:

а) штраф до 300 000 ₽;

б) арест ИП или руководителя ООО сроком до 6 месяцевШтрафы и сроки за работу без лицензии — ст. 171 УК РФРабота без лицензии при доходе от 9 млн рублей, причинен серьезный ущерб, наличие сообщниковУголовное наказание:

а) штраф от 100 000 до 500 000 ₽;
б) принудительные работы сроком до 5 лет для ИП или руководителя ОООШтрафы и сроки за работу без лицензии — ст. 171 УК РФ

Уголовную ответственность несут только ИП и руководители ООО. Сама компания может получить только административный штраф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *