Как открыть постамат озон с чего начать
Как открыть пункт выдачи OZON
В январе 2021 года количество заказов в интернет-магазинах увеличилось в 2,5 раза по сравнению с январем прошлого года. Темп роста просто стремительный.
Более 100 тысяч предпринимателей предпочитают реализовывать товары через маркетплейсы. Ozon – одна из самых популярных торговых интернет-площадок в России. Чтобы поддерживать высокую скорость онлайн-продаж компания развивает свою инфраструктуру с помощью партнеров, так называемых ПВЗ – пунктов выдачи заказов.
Открытие ПВЗ по франшизе Ozon – хорошая возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности или расширить свой бизнес. Рассказываем, как это сделать пошагово.
Шаг 1. Утвердитесь в решении организовать бизнес с Ozon
Число желающих сотрудничать с Ozon тоже быстро растет. Людей привлекают перспективы бизнеса и выгодные условия, которые компания предлагает партнерам:
Нет стартовых взносов и последующих выплат. Стоимость франшизы складывается только из инвестиций.
Два тарифа сотрудничества: Точка роста и Максимум бренда. Разница между ними заключается в процентной выплате и требованиям к помещению.
Короткий срок запуска бизнеса – от 14 дней. Рабочая бизнес-модель для вас уже подготовлена. Вам надо только найти подходящее помещение и подписать договор.
Минимальные вложения на старте – только в ремонт, мебель и минимальный набор оборудования – в среднем 120 тыс. рублей. Маркетинговые и промо-материалы франчайзер предоставляет бесплатно.
Дополнительные программы поддержки бизнеса.
Быстрая обратная связь. Менеджеры оперативно отвечают на все вопросы в режиме 24/7.
Ваше решение должно быть максимально осознанным, поэтому для начала подробно изучите все перечисленные условия на сайте компании.
Далее оцените обстановку в вашем населенном пункте. Откройте карту с уже существующими офисами выдачи заказов и посмотрите: где располагаются ПВЗ, сколько их, есть ли постаматы. Поинтересуйтесь статистикой продаж. Для этого можно сходить в ближайший к вам пункт и спросить у менеджера, сколько посылок в день она (он) выдает.
Если решение о покупке франшизы Ozon принято – начинайте искать подходящую локацию, т. к. на это часто уходит немало времени. Плюс – заявки, в которых уже указано помещение на согласование, обрабатываются в приоритетном порядке.
Шаг 2. Поиск помещения
Чтобы знать, что искать, ознакомьтесь с общими требованиями Оzon к помещению:
Минимальная площадь помещения: тариф Точка роста – от 20 кв.м., тариф Максимум бренда – от 30 кв.м.
Площадь клиентской зоны – от 10 кв.м. (рекомендуется – 15 кв.м.).
Высота потолков клиентской зоны – не ниже 2,5 м.
Первый этаж (максимум 5 ступенек вверх, но тогда нужен пандус). Допускается размещение внутри существующих торговых зон.
Первая линия – проспект или улица с плотной жилой застройкой, идеально – рядом с потоковыми местами (например, рядом с ТЦ или магазинами Х5 ритейл).
Возможность размещения фасадной вывески Оzon.
График работы – 7 дней в неделю, не менее 12 часов в день. Лучше – возможность работать круглосуточно.
ПВЗ должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 700 м. Это охранная зона, в границах которой никто другой открыть офис Оzon не сможет. Сотрудники компании рекомендуют использовать Яндекс.Карты или 2ГИС – надо построить там пеший маршрут от ближайшей существующей точки до места вашего будущего ПВЗ. Если он будет занимать менее 7 минут ходьбы, то помещение подходит.
Сделайте фото и видео локации, обговорите с собственником условия аренды. Пока Ozon не согласует помещение, договор аренды подписывать не надо.
Вам повезло, если у вас уже есть собственный магазин в подходящем месте и возможность выделить там нужные метры под ПВЗ.
Шаг 3. Регистрация ИП
Ozon работает только с юридическими лицами. Поэтому для заполнения заявки и подписания агентского договора с компанией вам необходимо стать юрлицом (если вы еще таковым не являетесь), т. е. открыть ИП или ООО. Собственник помещения может быть и физическим и юрлицом.
Сегодня зарегистрировать ИП проще всего онлайн на сайте ФНС, либо через Госуслуги. Также услугу предлагают многие банки. Вам понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Как ее получить читайте здесь.
МТС Касса предлагает начинающему бизнесмену при покупке или аренде кассы пакет услуг, который сэкономит время и позволит запустить бизнес в самые короткие сроки.
Подбираем банк, тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.
Бесплатная регистрируем юр.лицо и ИП в налоговой.
Подбираем кассовое оборудование и утанавливаем под ключ (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).
Подключаем эквайринг и Систему быстрых платежей.
Подключаем товароучетный сервис и онлайн-бухгалтерию.
Шаг 4. Отправка заявки в Оzon
Помещение выбрано, ИП зарегистрировано. Можно отправлять заявку на открытие офиса выдачи. Заходите на сайте компании в раздел «Откройте пункт выдачи Оzon», заполняете и отправляете заявку, и в ближайшее время вам позвонит сотрудник маркетплейса для уточнения деталей. Далее вы получаете доступ в личный кабинет (ЛК), также за вами закрепляется региональный менеджер. Он будет курировать вас.
Шаг 5. Согласование помещения и подписание договора аренды
На этом этапе компания оценивает помещение. Если оно удовлетворяет всем требованиям, согласовывает его. Настало время подписывать договор аренды с собственником.
Шаг 6. Подписание агентского договора
После согласования помещения, вы получите определенный список документов, который надо собрать. Отправляете пакет документов вашему региональному менеджеру, и через некоторое время он вышлет вам уже заполненный проект агентского договора. Вам остается только проверить его и подписать.
Вы можете подписать с Оzon обычный двусторонний договор, либо трехсторонний договор (вы, собственник помещения и Оzon) – тогда в первые три месяца вы будете получать дополнительные бонусы. О них написано далее в статье.
Шаг 7. Ремонт помещения
После подписания договора Озон предоставляет владельцу ПВЗ простой и конкретный брендбук. Глядя на него вы легко сделаете ремонт по инструкции. Расходы на переделку зависят от состояния помещения и варьируются от 50 до 150 тыс. рублей.
Основные требования к внутреннему оформлению офиса:
Наличие клиентской зоны и собственного склада для хранения посылок в любых объемах. Склад должен быть вне доступа для посторонних лиц. Это надо учитывать при монтаже перегородок (если они понадобятся).
Оформление ПВЗ в стиле бренда Оzon (в том числе и мебель). На тарифе Точка роста требования к оформлению более лояльные.
Отсутствие рекламных материалов, брендинга других компаний.
Наличие примерочной, места для приема и выдачи посылок, места для проверки заказов с электрической розеткой.
Уличную вывеску и стартовый набор маркетинга для оформления ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука, как мы уже писали, Ozon предоставляет бесплатно.
Шаг 8. Комплектация мебелью и техникой
Перед ремонтом дизайнер Оzon предоставит вам проект для вашего помещения, где видно, как расставить мебель или сделать перегородки.
Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная с удобствами (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости – 25-30 тыс. рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.
За обстановкой лучше обратиться к производителям, которые уже имеют опыт по выпуску мебели для Оzon. Телефон вам предоставит региональный менеджер.
Что потребуется из техники:
Сканер штрих-кода, принтер, ноутбук (это все 20-30 тыс. рублей).
Кассу в ПВЗ иметь не надо – заказы оформляются и оплачиваются сразу на сайте Оzon. А за доставку до ПВЗ и курьерскую доставку на дом клиенты не платят, т. к. при оформлении заказа на минимальную сумму стоимость доставки равна 0 рублей. Все этим и пользуются.
Но если вы планируете выдавать дополнительно заказы сторонних логистических операторов, то онлайн-касса потребуется.
В этом случае обратите внимание на МТС Кассу. Это доступная и современная кассовая техника, которая не требует в дальнейшем каких-либо вложений.
Как заработать на Ozon: франшиза, пункт выдачи, постамат
Содержание
В феврале 2021 года Ozon выпустил предварительные операционные результаты за 2020 год, сообщив о росте оборота внутри маркетплейса на 140%. Активное развитие маркетплейса, рост количества заказов и поставщиков, активизация региональных продаж, строительство и ввод логистических центров, хорошие показатели внутренних финтех-сервисов позволили добиться оборота в 195 миллиардов рублей. Часть прибыли компания направляет на выплату вознаграждений агентам за помощь в развитии сети постаматов и пунктов выдачи заказов. Многие хотят стать частью этого успеха. У магазина ozon.ru одни из самых простых условий для входа на логистический рынок и разные условия для тех, кто готов строить бизнес вместе с маркетплейсом. Рассказываем, какие есть способы бизнес-сотрудничества.
Какие варианты заработка предлагает Ozon
Предприниматели уже интересуются Ozon франшизой, которая позволила бы за небольшие вложения работать совместно с крупным брендом. Однако компания не продает франшизу. Но это не значит, что у Ozon нет предложения для тех, кто хочет построить сотрудничество с маркетплейсом. Бренд предлагает открывать пункты выдачи заказов и устанавливать постаматы по агентскому договору. Вознаграждение агентов составит процент от оборота точки или устройства. Причем Ozon не ограничивает количество агентов в одном населенном пункте и даже предоставляет финансовую помощь для развития собственной сети выдачи заказов.
Как открыть пункт выдачи заказов Ozon
У бренда Ozon франшиза пункта выдачи заказов отсутствует. Однако можно открыть точку по агентскому договору. Компания утверждает, что каждую неделю открывают 150 новых пунктов выдачи. Большое количество новых точек объясняется отсутствием стартовых взносов и роялти, а также небольшими начальными инвестициями от 80 000 рублей.
Товары с Ozon покупателям удобно получать по дороге с работы. Компания решила удовлетворить это пожелание и активно открывает пункты выдачи в спальных районах крупных городов.
Условия открытия пункта выдачи
Для начала сотрудничества с Ozon нужно найти подходящее помещение, сделать в нем ремонт, используя фирменные бренд-материалы. Компания подскажет свободные и наиболее удобные места для размещения точки. Бренд не против, если агент будет выдавать посылки других компаний для увеличения прибыли.
Дополнительно можно зарабатывать на реферальной программе за счет привлечения новых агентов. Каждый новый партнер, который откроет пункт выдачи, оценивается компанией в 5 000 баллов. Однако эти условия будут актуальными с 4 августа по 31 декабря 2021 года. Срок действия баллов составит 30 дней, а тратить их можно будет только на покупку товаров через площадку маркетплейса.
Важно! Всегда уточняйте условия реферальной программы. В некоторых случаях она ограничена по времени, условиям получения, размеру и порядку траты вознаграждения. Все это прописывается в условиях, которые размещаются на той же странице, где и объявление о реферальной программе.
Форматы ПВЗ Ozon
Ozon предлагает на выбор два формата пунктов выдачи заказов: «Максимум бренда» и «Точка роста». Они различаются требованиям к помещению, оформлению и приносят различный тип вознаграждения. Общими будут требования о помещении на первой линии, входе на уровне земли. Отдельно упоминается, что место должно быть с высокой проходимостью, либо рядом с остановкой общественного транспорта. Внутри пункта агент должен поддерживать чистоту и порядок.
Площадь помещения пункта выдачи заказов должна быть не менее 30 квадратных метров. На клиентскую зону выделяется 15 квадратных метров, но Ozon не против, если уменьшить ее до 10. Высота потолков — от 2,5 метров.
В помещении должна быть хорошо освещенная примерочная, в которой размещаются зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви и крючки для одежды. Обязательным является стол, на котором будут проверять заказы. Рядом обязательно наличие розетки.
Ремонт в помещении проводится по бренд-стандартам Ozon. Обязательно устанавливается брендированная стойка ресепшен. Для оформления пункта выдачи предоставляется объемная фасадная вывеска. Внутреннее оформление представляет логотип и трафаретная надпись.
Вознаграждение агента составляет 8,8% от оборота точки в первые три месяца работы пункта, а затем снизится до 4,4%.
Площадь помещения пункта выдачи заказов должна быть не менее 20 квадратных метров. Остальные требования совпадают с форматом «Максимум бренда».
Для «Точки роста» предусмотрены простые требования к ремонту помещения. Стены должны быть выкрашены в однотонный нейтральный цвет. Внутри обязательно устанавливается белая стойка ресепшен эконом-класса. Для обозначения пункта будет предоставлена панель-кронштейн или объемная вывеска. Внутри точки планируется размещение фирменного баннера.
Вознаграждение агента составляет 7% от оборота точки в первые три месяца работы пункта, а затем снизится до 3,5%.
Максимум бренда | Точка роста | |
---|---|---|
Площадь помещения, м² | 30+ | 20+ |
Клиентская зона, м² | 15+ | |
Высота потолков, м | 2,5+ | |
Стойка ресепшен | Брендированная | Эконом-класса |
Внешнее оформление | Объемная вывеска | Объемная вывеска или панель-кронштейн |
Финансовые программы от Ozon
Интересно, что Ozon для франшизы пункта выдачи заказов разработал две финансовые программы поддержки агентов. Воспользоваться можно как одной из них, так и сразу двумя.
Программа «Выгодный заем» помогает получить от 50 до 100 тысяч рублей, которые будут выданы одномоментно. На период займа компания предоставляет повышенное вознаграждение, чтобы агенту было проще быстрее вернуть деньги.
Программа «Финансовая поддержка» предусматривает перечисление агенту от 60 до 120 тысяч рублей, которые переводятся тремя равными долями в течение трех месяцев работы пункта выдачи заказов. Возвращать деньги не требуется.
Как начать работу с постаматом Ozon
Зарабатывать на Ozon без свободного помещения можно с помощью постаматов. Компания предлагает устанавливать их в торговых и бизнес-центрах, аптеках, магазинах, салонах связи, жилых домах и так далее. Согласование локации и установка оборудования занимает не более дня.
Важно! После установки проверьте работоспособность оборудования. Франчайзеры могут как сами обслуживать технику, так и возложить эти обязанности на франчайзи. Обязательно уточняйте, кто проводит ремонт в случае выхода из строя оборудования.
Как получить постамат Ozon? Франчайзи доступным две модели постаматов Ozon Box: на 23 и 32 ячейки. Они требуют площади в 1 квадратный метр, наличия розетки для питания и хорошего приема сигнала сотовой вышки. Устанавливать оборудование запрещено в местах с высокой влажностью и отрицательной температурой.
Альтернативы пунктами выдачи заказов Ozon
Стать владельцем пункта выдачи заказа предлагает не только интернет-магазин «Озон».
Можно открыть ПВЗ другого крупного маркетплейса — Wildberries. Аналогично отсутствует франшиза, но желающим предлагается агентский договор. К сожалению, на сайте Wildberries отсутствуют данные по суммарным затратам на работу с пунктом выдачи заказов. Однако франчайзи говорят, что маркетплейс предлагает выкупить уже работающую точку. Средняя цена за оборудование и мебель составит 300 000 рублей. Сумму можно внести как сразу, так и частями в течение нескольких месяцев.
Wildberries, как и Ozon, делится частью прибыли от обслуживания клиентов. Партнеры могут рассчитывать на 6% от ежемесячного оборота пункта выдачи заказов.
Однако не всегда стоит ограничиваться только выдачей заказов из интернет-магазинов. Логистическая отрасль активно развивается, поэтому можно присмотреться к франшизам служб доставки и транспортных компаний. Например, можно открыть пункт «СДЭК». Компания занимается сборными грузами и предлагает зарабатывать на комиссиях по логистическим операциям. Франчайзер не запрещает развивать дополнительные направления для получения прибыли. Например, отдел продаж может предлагать клиентам такие услуги, как фулфилмент или мэйл-форвардинг.
Для франшизы «СДЭК» понадобятся начальные инвестиции от 450 000 рублей. Паушальный взнос может составить от 50 000 до 200 000 рублей в зависимости от города, в котором открывается пункт выдачи. С седьмого месяца работы франчайзи должен выплачивать 10% от оборота. У компании есть определенные требования к оформлению помещения, а также обязательное обучение в Новосибирске.
Для работы под международным брендом можно выбрать франшизу логистической компании FLASH. Бренд гордится высокой скоростью приема груза, когда к клиенту курьер приедет в течение часа. Доставка осуществляется от двери до двери. Зарабатывать франчайзи предстоит на комиссии за логистические операции.
Франчайзер требует от партнеров начальные инвестиции от 1,6 миллиона рублей. Паушальный взнос — от 1,5 миллиона рублей, роялти — 6% от оборота. Франчайзинговый договор составляется на 5 лет.
Если хочется вплотную заняться логистическим бизнесом с собственным автопарком, то стоит присмотреться к франшизе «ГрузовичкоФ». Это популярный бренд грузового такси предлагает открывать представительства и зарабатывать на перевозке грузов как внутри городов, так и между регионами. Франчайзи зарабатывают около 35% от валовой выручки.
Важно! Собственный автопарк подразумевает обязательное техническое обслуживание транспорта и организацию медосмотра водителей.
Для сотрудничества с «ГрузовичкоФ» понадобятся начальные инвестиции от 1,1 миллиона рублей. Паушальный взнос — 400 000 до 1 000 000 рублей. Франчайзи ежемесячно будет выплачивать роялти в 15% от валовой выручки, а также 4-6% для оплаты услуг колл-центра.
Альтернативы постаматов Ozon
Если вы покупали товары в интернет-магазине Ozon, то смогли оценить удобство постаматов. Но построить бизнес на подобных устройствах можно и с другими брендами.
Например, постамат Pickpoint можно также установить в тех же локациях, что и оборудование от Ozon. Компания предлагает два вида партнерства: с выкупом постамата за 900 000 рублей или бесплатной арендой. Вознаграждение партнер получает за оборот. Однако бренд не раскрывает подробные цифры, сообщая лишь об окупаемости проекта от 18 месяцев.
Для установки постамата Pickpoint предлагает выбирать проходное место. Также необходима розетка и хороший сигнал вышки сотовой связи.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как получить постамат Ozon?
Для оформления договора на установку постамата Ozon нужно перейти на сайт, оставить заявку и ждать звонка менеджера, который расскажет о дальнейших шагах.
Где можно открыть постамат Ozon?
Отзывы о франшизе Ozon говорят, что лучше всего устанавливать постаматы в проходных местах. Это обеспечит необходимый трафик к устройству и позволит франчайзи зарабатывать.
Франшиза Ozon выгодна?
Франшиза от «Озон» станет хорошим вариантом пассивного дохода. Если говорить об открытии пункта выдачи заказа, то можно воспользоваться финансовой помощью маркетплейса и открыть точку с минимальными затратами. С увеличением количества пунктов растет и прибыль партнера. Компания не ограничивает в количестве открываемых пунктов и не против, если агенты будут выдавать посылки и других брендов.
Франшиза «РЕМИТ»: «Покупатели идут к нам, потому что в фирменных магазинах всегда свежая колбаса по ГОСТу»
Как купить франшизу Starbucks в России: сколько стоит и как открыть?
Топ-3 способа открыть бизнес: с нуля, готовый бизнес и франшиза. Что выбрать начинающему предпринимателю
Сооснователь проекта «Вкус улиц» Максим Гриздин: «Кемеровчане смогут создать свой бургер»
Мэри Трюфель – продуманное развитие в современных условиях
У каждого ресторатора должен быть запасной юридический парашют
Инвестиции
от 467 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Инвестиции
от 60 000 руб.
Инвестиции
от 50 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.