Как открыть секонд хенд с нуля с чего начать
Как открыть магазин секонд-хенд с нуля: Инструкция + Пример бизнес-плана 0
Магазин секонд-хенд — это торговая точка, торгующая подержанными товарами по сниженным ценам. На постсоветском пространстве термин second-hand (рус. — вторая рука) обычно применяется к магазинам одежды, но в странах его непосредственного происхождения к нему относят все торговые точки, занимающиеся реализацией любых поддержанных товаров: книги, автомобили, мебель, одежда, видеоигры, электроника и техника, инструменты, предметы живописи и т.д. То есть к ним относятся магазины перепродаж, ломбарды, барахолки, лавки старьевщиков и т.д. На территории стран бывшего СССР данные магазины известны под названием «комиссионный магазин«.
В них могут встречаться вещи, которыми не пользовались или не носили.
Ниже представлена информация и инструкция, как открыть свой магазин секонд-хенд с нуля с примером бизнес-плана с расчетами, который вы можете скачать бесплатно.
Что такое одежда секонд-хенд и откуда она берется?
Это — вещи (одежда и обувь, постельное белье, игрушки и т. д.) бывшие в употреблении, уцененные или непроданные в установленный срок в фирменных магазинах. Им может называться любая вещь, независимо от того, была она в употреблении или нет, отличительная ее чера — отсутствие фирменной бирки и упаковки.
Сборка одежды
В Европе существует несколько основных видов сборки.
Магазинная сборка
Фирменные брендовые магазины в Европе после сезонных распродаж и смены коллекции собирают непроданные вещи и продают их фабрикам сортировки по очень низким ценам. Такой секонд-хенд попадает в категории «Сток» — новый с этикеткой. Часто бренды не хотят, чтобы их вещи продавались по низкой цене и вредили их репутации. В таких случаях срезают бирки и ярлыки, чтобы покупатели не могли определить происхождение той или иной одежды. Зачастую отсутствие бирки свидетельствует о высоком качестве. Бренды Louis Vuitton, Christian Dior и другие никогда не допускают попадание своих старых коллекций в сток, поэтому они срезают ярлык и только после этого продают уцененку на фабрики сортировки. Также ярлыки могут срезать производители одежды и аксессуаров для брендовых бутиков, не имеющие право на самостоятельную дистрибуцию бренда, при перепроизводстве или возврате товара от дистрибьютора. Такие вещи попадают в категорию Cream — новая одежда без этикеток.
Домашняя (семейная) сборка
Сотрудники частных компаний или благотворительных организаций по сбору одежды обходят дома с предложениями сдать надоевшую, ненужную одежду. Есть и другой способ: люди по почте получают конверт с листовкой и полиэтиленовым пакетом от фирмы-сборщика внутри. В листовке содержится просьба собрать одежду и обувь. Такие фирмы платят государству определенную денежную сумму за получение лицензии на сбор, и, как правило, чем богаче район, тем выше стоимость лицензии. По правилам, весь секонд-хенд обязан быть чистым и в хорошем состоянии. Обувь всегда должна быть парной и связана шнурком. Очень приветствуются постельное бельё и одеяла. В определенный час проезжает машина и собирает эти пакеты.
Контейнерная сборка
В жилых районах около супермаркетов и автостоянок выставляют специальные контейнеры с логотипом фирмы-сборщика, в которых любой может оставить пакет с ненужной одеждой и обувью. Контейнерный сбор более беден и хаотичен, так как там частенько попадается разная домашняя утварь.
Школьная сборка
Сбор также осуществляется в школах, особенно в английских и ирландских, где он осуществляется детьми, которым фирмы-сборщики платят за это деньги. Помимо детских вещей, в такой сборке присутствует женская и мужская одежда, обувь, трикотаж. Из вещей собранных описанными выше способами формируется секонд-хенд «Оригинал». На фабриках сортировки его упаковывают в мешки от 100 кг и продают по самой низкой цене. В оригинале могут попадаться одежда и обувь, книги и посуда, и т.д. Качество оригинала нестабильное и часть вообще не пригодна к продаже. Такие вещи были популярны в 90-е годы, когда этот бизнес только начинал развитие в наших странах. Сегодня большинство фабрик отказались от оригинала и производят сортировку в зависимости от состояния, качества и страны происхождения оригинала.
Виды сортировки
Сортировка по стране происхождению оригинала
В первую очередь вся такая одежда делится по странам-производителям.
Сегодня наиболее популярными производителями является Англия и Германия. Отличительными чертами этих стран является: стабильность качества и состава, современный модельный ряд и известные бренды.
Одной из самых модных категорий являются вещи из Италии. Их отличает яркость фасонов, эксклюзивные модели одежды и дорогие бренды.
С недавнего времени появился секонд-хенд из Канады. Большим плюсом канадского товара является большое количество новых вещей с фирменными этикетками, однако канадские бренды пока не так популярны, как, например, европейские. Еще одним минусом одежды из Канады является несоответствие нашим размерам из-за различия в телосложении. Если Вам попалась рубашка большого размера, но с короткими для Вас рукавами, будьте уверены — она из Канады.
Лучшим летним вариантом на сегодняшний день является продукция из Австралии. Его отличают легкие ткани и яркость расцветки. Единственным минусом является отсутствие зимнего секонд-хенда, подходящего под страны с холодным климатом.
Это не весь перечень производителей, можно отметить дополнительно Бельгию, Голландию, США и Ирландию, так как продукция из этих стран также присутствуют на рынке.
Сортировка по качеству — Классификация
Весь секонд-хенд делится на несколько категорий в зависимости от качества. Строгой единой классификации такого товара нет и она зачастую зависит от страны производителя, но можно отметить наиболее часто употребляемые категории:
Сортировка по типу
Секонд-хенд делится на два основных типа:
Другие виды сортировки
Секонд-хенд в зависимости производителей может разделяться по сезонности на зимний, летний и смешанный. По назначению: женский, мужской, детский.
Отдельными позициями идут обувь, постельное белье и домашние принадлежности, полотенца, ШШП (шапки, шарфы, перечатки), кепки, сумки, бижутерия, которые сортируются только по стране происхождения оригинала.
Упаковка товара
Одежда упаковывается в полиэтиленовые или полипропиленовые мешки фасовкой от 5 до 100 килограммов с нанесением соответствующей маркировки, где указан вид товара чаще всего на английском языке. Например, Women Cream Mix Winter — что означает зимняя женская одежда категории крем. Страна происхождения оригинала и фабрика сортировки чаще всего не указывается. Однако фабрики сортировки зачастую используют различные расцветки мешков для того, чтобы клиенты могли быстро определять и узнавать определенный вид товара.
Санитарная обработка
Перед тем, как вещь будет упакована в мешки, она должна пройти санитарную обработку и сортировку. Людей, посетивших секонд-хенд впервые, порой отпугивает специфический запах. Он появляется после санитарной обработки паром и формалином. Это необходимое условие. Каждая партия имеет сертификат дезинфекции, в котором указывается, какие химические реактивы были использованы при обработке. Дополнительная выборочная проверка тюков с товаром проводится санитарной службой при пересечении границы. Поэтому секонд-хенд зачастую чище и безопаснее для здоровья, чем товар, привезенный нелегально без соответствующих документов. Избавиться от запаха легко, достаточно просто постирать вещь. Если это невозможно, например, в случае покупки пальто, то можно ограничиться выветриванием на балконе и паровой глажкой в химчистке.
Цены на секонд-хенд варьируются от 3 до 17 евро за килограмм, в зависимости от категории (Крем, Люкс, Экстра, 1 или 2 категории). Отданные на благотворительность предметы одежды впоследствии продаются собирающими их организациями мелким компаниям из Африки, которые импортируют их во многие страны континента. Это привело в ряде их к падению объёма выпускаемой местной продукции, что негативно сказалось на занятости и ряде других микроэкономических показателей.
Пошаговая инструкция по открытию
Поиск подходящего места
Во-первых, вам нужно пространство, где вы будете продавать свои вещи. Найдите точку c высоким показателем посещаемости, приемлемой для вас и ваших партнеров стоимостью. Есть покупатели, которые специально разыскивают секонд-хенды, однако есть и те, кто заглянет в ваш магазин просто проходя мимо, поэтому старайтесь выбрать видное место.
Определение ассортимента продукции + видео
По сути, вывеска «Секонд-хенд» не говорит о том, что покупатель сможет найти в этом месте. Вы продаете мебель или одежду? Антиквариат и винтаж, или современные бренды? Это магазин эконом-класса или элитный? Существует множество различных вариантов, поэтому важно определиться заранее, чтобы в дальнейшем подобрать бренды, соответствующие магазину.
Как выглядит классический пример в Швеции:
Выбор целевой аудитории
Определив планируемый ассортимент товаров, вы сможете конкретизировать аудиторию, которую стремитесь привлечь. Выбирая элитные комиссионные модели, Вы будете ориентироваться на взрослых покупателей с относительно изысканным вкусом в одежде и мебели. Если же вы хотите предложить товары по очень дешевой цене, то ваша аудитория, скорее всего, будет состоять преимущественно из бедных студентов колледжей или семей с низким доходом. Выявление целевой аудитории покупателей поможет индивидуализировать вашу маркетинговую стратегию и создать устойчивые отношения с клиентами.
Разработка бизнес-плана
Пришло время составить практический бизнес-план с учетом местоположения, имиджа и клиентов. Рассчитайте затраты на покупку необходимых инструментов, аренду, взносы, рекламу, заработную плату персонала и возможные непредвиденные расходы. В США стоимость открытия секонд-хенда обычно варьируется от 2,000 до 10,000 долларов в зависимости от места и предлагаемого ассортимента, в странах бывшего СССР примерно столько же.
Произведя все расчеты, определите цену ваших товаров, чтобы в дальнейшем начать получать прибыль. Вещи, которые вы покупаете по более низкой стоимости, будут хорошо продаваться, даже если вы сделаете 50-процентную наценку. Однако более крупные предметы, например, мебель, возможно будет трудно продать с такой высокой накруткой, если только вы не сумели отхватить их по невероятно низкой цене.
Следите за перечнем товаров в наличии. Как только ваш бизнес начнет работу, количество новых товаров, поставляемых в магазин для реализации на комиссионных условиях или безвозмездно, может превышать оборот по продажам. Проведите исследование рынка, чтобы оставаться в курсе текущих тенденций моды и рекламы. Имея в наличии товары, которые обеспечат эффективность продаж, вы сможете сохранить необходимый уровень товарооборота.
Регистрация бизнеса
Вам подойдет как ИП, так и ООО.
Возможные коды ОКВЭД:
Покупка товаров
Пришло время приобретать товары. Планируйте свой ассортимент в соответствии с тем, какие категории одежды хотите продавать: например, для детей и беременных, или вещи конкретных брендов. Если вы открываете секонд-хенд с нуля, вам понадобится большой запас товара, поэтому приобретайте как можно большее количество товаров, но только надлежащего качества. Если товар сложно будет продать, то нет смысла его приобретать. Если же вы найдете недорогие вещи, которые можно перепродать, не упустите шанс!
Как правило, предприниматели приобретают товары на аукционах, по комиссионным договорам или в дар. Ищите высококачественные вещи от проверенных, популярных брендов. Тщательно сортируйте переданные безвозмездно товары, выискивая среди них лучшие бренды. На аукционах и при заключении комиссионных договоров старайтесь купить всё по самой низкой цене. Такие товары станут настоящими жемчужинами вашего магазина и будут хорошо распродаваться даже при самых высоких наценках.
Открытие
Прежде чем открыть двери своего магазина, составьте и выполните список задач.
Со временем, когда вы лучше узнаете предпочтения своей клиентской базы, ваша торговая деятельность будет совершенствоваться. В дальнейшем вы сможете обучить персонал и организовать свой магазин соответствующим образом, но прежде важно быть открытым, готовым ко всему и проявить желание учиться на собственном опыте.
Реклама бизнеса
Вы открыли совершенно новый магазин. Люди еще не знают, кто вы, что вы продаете, поэтому вам нужно рассказать об этом. Создайте сайт и несколько аккаунтов в социальных сетях, на их базе можно открыть сообщества или группы с функцией магазина.
Разместите объявление в местной газете. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, организуйте показ мод или другое увлекательное мероприятие, сделав его веселым и запоминающимся.
Бизнес-план + полезное видео
Бесплатный пример для торговых точек данного типа.
Бизнес план секонд-хенда с нуля
Бизнес план секонд-хенда представленный ниже, имеет цель ознакомить начинающих предпринимателей с основными моментами данной ниши.
Секонд-хенд представляет собой магазин по продаже подержанных товаров, стоковой и поношенной одежды по низким ценам. В Россию данное направление пришло из Европы и стало достаточно популярным благодаря тому, что в таком магазине за небольшие деньги можно приобрести стильные брендовые вещи для всей семьи.
Общая концепция бизнеса
Суть бизнес-идеи в странах СНГ состоит в оптовой закупке европейской одежды, обуви и аксессуаров у поставщиков для её последующей реализации в розницу. При нынешней нестабильности в экономике концепция особенно актуальна. Открытие second hand подойдёт начинающим предпринимателям, не располагающих крупными инвестициями.
Плюсы бизнеса:
- Первоначальные вложения от 150 до 500 тыс. руб. Низкая закупочная цена на вторичные товары Окупаемость вложений менее чем за год работы Разные форматы деятельности в зависимости от категории товара Наценка на вещи 50-200%, доходящая до 500% на брендовые модели Хорошая доходность бизнеса Относительно невысокая конкуренция
Минусы:
- Специфичный бизнес, отталкивающий многих покупателей Сезонность спроса на конкретные вещи
Как видим, преимущества значительно перевешивают недостатки, поэтому бизнес-идею стоит рассмотреть как возможность хорошего заработка. Пошагово разберём нюансы открытия дела и основные вопросы по реализации идеи.
Как открыть магазин секонд-хенд с нуля в России: пошаговая инструкция
Особенность развития бизнеса вторичных товаров в России обусловлена ментальностью наших потребителей, предвзято относящихся к покупке бывших в употреблении вещей. Первые магазины вызывали отвращение у россиян, но в данный момент ситуация изменилась и всё большее число покупателей делают выбор в пользу качественного товара вместо дешёвой китайской подделки. Тем более что купить можно одежду известных марок за смешные деньги.
Подходящими для России форматами торговой точки будут:
- бутик по продаже не ношенных эксклюзивных предметов гардероба, целесообразный для открытия в мегаполисах и крупных городах дисконтный или комиссионный магазин поношенной одежды по низким ценам, уместный в небольших населённых пунктах оптовый склад-магазин с реализацией недорогой одежды на развес, подходящий для городов с населением от миллиона человек сезонный магазин секонд-хенд, актуальный для курортных районов страны
Анализ спроса и конкуренции
Первым делом нужно провести исследование рынка на наличие и предложения конкурентов в вашем регионе, покупательский спрос и целевую аудиторию. Клиентами магазина вторичных товаров могут быть:
- Девушки от 18 до 25 лет, стремящиеся купить брендовые вещи по доступной цене Молодые мамы, женщины 26-50 лет с низким или средним достатком, покупающие товары для себя и всей семьи Студенты и люди старшего возраста, желающие сэкономить
Нарисуйте портрет своего клиента и ориентируйтесь на него при выборе формата магазина.
Поиск поставщиков
Далее необходимо определиться с поставщиками товаров. Закупать вещи можно самостоятельно за границей или через оптовиков, реализующих вещи напрямую от компании-сборщика. Сбор может происходить несколькими вариантами:
- Сбор нереализованных магазинных остатков после сезонных распродаж Проведение акций сбора вещей в семьях сотрудниками частных компаний или благотворительных организаций Сбор ненужных вещей в школах среди учеников Контейнерная сборка путём установки тары рядом с супермаркетами и заправочными станциями
Собранный товар сортируется фабрикой-сборщиком: по сезону, категории и виду, стране-производителю и упаковывается в тюки по 100-150 килограмм. Далее вещи фасуются оптовиками в тару по 25-30 кг и в таком виде реализуются российским предпринимателям.
Больше всего ценится одежда из Германии, Голландии, Англии и Италии. Брендовые изделия поставляют: Главстоксекондторг, Istwood, торговый дом Голландии, ООО «Микс Европа», компания «Бик». Зачастую поставщики предоставляют скидки, бонусы своим клиентам, выгодные условия сотрудничества.
При получении партии товара обязательно проверяйте наличие санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата о дезинфекции одежды, накладной, счёта-фактуры и кассового чека. Также внимательно осматривайте каждую вещь на наличие потёртостей, пятен, мелких дырочек.
Распределяйте полученный товар на группы с учётом его степени износа и внешнего вида. Устанавливайте индивидуальные или групповые цены, исходя из стоимости закупки и категории товара, либо формируйте стоимость килограмма одежды при торговле на развес.
Оформление документов и разрешений
Деятельность секонд-хенда необходимо зарегистрировать в местной налоговой службе. Наиболее простой формой будет открытие ИП путём подачи соответствующего заявления с паспортом, ИНН и квитанцией об уплаченной госпошлине в 800 руб.
Указываемые коды по ОКВЭД: 47.71 для розничной торговли одеждой в специализированных магазинах и 47.79 о розничной торговле товарами, бывшими в употреблении. Налогооблагаемая система: УСН по ставке 6% со всего дохода или 15% с чистой прибыли.
Также потребуется открыть расчётный счёс в Банке, получить разрешение на ведение торговли от местной администрации, пожарной инспекции и экспертное заключение санитарно-эпидемиологической службы. Для этого нужно подготовить следующие документы:
- сертификаты, подтверждающие химическую обработку товара договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности журнал учёта товара
Разрешение будет выдано после экспертизы помещения органами СЭС и пожарного надзора.
Проработка ассортимента
Нужно решить какой ассортимент вещей вы будете предлагать покупателям. Понадобится большое количество товара надлежащего качества. Условно одежду секонд-хенд делят на несколько категорий в зависимости от её качества:
- Категория «крем», представленная новой одеждой без ярлыков и явных следов износа, 20% из которой эксклюзивные модели Одежду «евросток», поступающую из бутиков и модных домов, не успевших распродать свои коллекции, в виде не ношенных брендовых вещей с фирменными этикетками Категория «экстра», состоящая из вещей минимального износа, собранного у населения Одежда «первого, второго и третьего сорта», характеризующаяся значительным износом, с пятнами, иногда непригодная для продажи Вещи «микс» из неразобранных мешков с одеждой и обувью предыдущих категорий
Ассортиментный перечень может быть представлен одеждой для всей семьи, мужской и женской, детской, одеждой для беременных, а также аксессуарами и обувью. Обычно выбирают одну-две товарные группы для привлечения широкой целевой аудитории.
На товаре ставят пометку о его сорте, степени износа и принадлежности к категории качества. Причём, товары разных категорий размещают отдельно друг от друга, так как цены на них устанавливают по-разному.
Поиск помещения
Под секонд-хенд следует подыскать подходящее помещение в центральной части города или в спальном районе в зависимости от уровня магазина и представленной в нём категории одежды. Главное, чтобы район был густонаселённым, с развитой инфраструктурой и транспортной развязкой.
Название должно быть оригинальным, запоминающимся, говорящим за себя. Если вы планируете торговать стоковой одеждой, указывайте слово «сток». Идеальный вариант комбинация из двух сочетающихся между собой слов. Обыграйте непонятные слова, проявите фантазию и звучное название у вас в кармане.
Найм персонала
Следующее, что предстоит сделать, это сформировать штат сотрудников. Для успешного функционирования магазина нужно нанять:
- Менеджера или администратора с выполнением обязанностей приёмки товара, стимулированию продаж, контроля работы Продавцов-консультантов с посменным графиком работы Уборщицу на неполный рабочий день Бухгалтера по договору аутсорсинга
Продавцы должны ориентироваться в брендах, уметь придать вещам товарный вид, знать этапы продаж, быть приветливыми и коммуникабельными. Административные функции может выполнять сам предприниматель, особенно если торговая точка небольшая.
Сколько нужно вложить на старте
Для открытия магазина секонд-хенд в среднем потребуется порядка 300 тыс. руб. на следующие статьи расходов:
- Ремонт помещения – 60 тыс. руб. Покупка оборудования и установка вывески- 70 тыс. руб. Закупка первой партии товара – 100 тыс. руб. Аренда торговой площади – 40 тыс. руб. Реклама и маркетинг – 30 тыс. руб.
Но небольшую точку эконом-класса можно открыть и с меньшей суммой в 150 тыс. руб. От 500 тыс. руб. понадобится для запуска магазина брендовой одежды категории «крем» и «евросток».
Помимо единовременных вложений есть ещё постоянные расходы. На них ежемесячно будет уходить около 160 тыс. руб.: на фонд оплаты труда, покупку товара, аренду помещения, коммунальные платежи и налоги, рекламу.
Прикинем ожидаемую прибыль магазина. Планируемая дневная выручка составит 6-7 тыс. руб. при среднем чеке 600 руб. и обслуживании 10-12 человек в день. Получаем доходность за месяц в среднем 210 тыс. руб., из которой чистая прибыль составит 50 тысяч рублей. Показатель рентабельности – 17%.
Риски бизнеса
Также следует учесть возможные риски, способные отрицательно сказаться на бизнесе. Основными из них являются:
Успех бизнесу на продаже вещей секонд-хенд принесёт низкая конкуренция, надёжные каналы поставки, правильно подобранный ассортимент товара и месторасположения, наработанная база клиентов. А грамотное ценообразование и маркетинг увеличат доходы магазина.
Как открыть шоу рум одежды с нуля
Как открыть магазин одежды с нуля
Как открыть спортивный магазин
Как открыть благотворительный магазин с нуля
Как устроена работа секонд-хенда
Узнали, где секонды покупают одежду, кто и как ее обрабатывает, каких вещей нет у поставщиков и правда ли, что в одежде из секонд-хенда можно найти 100 евро.
Мечтали с мужем открыть кафе, но открыли секонд
Мы с мужем всегда хотели кафе или пекарню — что-то в сфере общепита, а секонд открыли, чтобы протестировать себя как предпринимателей. Эта сфера проще общепита, и здесь легче начинать. Кафе у нас пока нет, а секонд-хенд работает уже полгода.
Секонд-хенд — это бизнес, который помогает заботиться об экологии. Я не люблю, когда что-то выбрасывают, например еду, если приготовили слишком много. Мне хочется всё использовать максимально правильно. При этом не могу сказать что я на 100% экочеловек, но мы в семье стараемся: сортируем и сдаем на переработку мусор, покупаем местные продукты, бережно относимся к вещам.
Секонды помогают экономить и продлевают жизнь вещам. Например, возьмем детские вещи. Дети быстро растут, особенно в первый год: купили одежду, а через месяц нужен другой размер. И получается, что вещи надевают 1-5 раз, а потом отправляют на свалку и покупают новые.
Секонды — это спасение для родителей. Если в семье двое-трое детей, секонды позволяют покупать всем стильные вещи европейского качества и не тратить много денег. Но, правда, родителям девочек повезло больше: вещи на них в секондах встречаются чаще, чем на мальчиков.
Я часто посещала разные секонды, но мне не нравилось, как всё организовано: огромные помещения, больше похожие на склады или свалки, вещи развешаны плотными рядами — пока переберешь все вешалки, руки отнимутся. Но неудобства компенсируются интересными вещами и известными марками по низкой цене.
Огромные помещения, больше похожие на склады или свалки, вещи развешаны плотными рядами — пока переберешь все вешалки, руки отнимутся
Я посещала секонды в разных странах. Например, в Японии такие магазины называются recycle shops, по-русски звучит как «ресайкл». Ресайклы — это что-то вроде наших секондов, но с более разнообразным ассортиментом. В них люди сдают ненужные вещи, потому что просто выбрасывать их в мусорку нельзя — за это можно получить штраф.
В ресайклы сдают всё: одежду, удочки, мебель, алкоголь, посуду, книги. Многие вещи новые: например, человеку подарили пиджак, а он предпочитает спортивный стиль. Тогда он сдает его в ресайкл, получает немного денег, а другой человек покупает пиджак дешевле, чем в магазине.
В японских ресайклах много горнолыжной одежды, сноубордов, книг, красивой посуды, например, можно найти посуду Тиффани и Булгари. Есть двухэтажные ресайклы: на первом этаже книги, а на втором — всё остальное.
А в Америке секонды похожи на крупные магазины вроде нашей Фамилии. Довольно скучно, и, чтобы найти что-то интересное, нужно пересмотреть много вещей.
В России секонд-хенды тоже скучноватые, поэтому мы хотели, чтобы у нас была не только выгодная по цене одежда и интересные бренды, но и приятная атмосфера, легкая музыка, красивые примерочные — это нестандартный подход к секонд-хендам в России.
Регистрация ИП за час
В начале 2020 я оформила ИП, а магазин мы открыли в июле 2020 года. Сначала я сама пробовала открыть ИП, но мне пришел отказ из-за каких-то ошибок. Тогда я не нашла простого алгоритма, который объяснял бы, как открыть ИП, поэтому пошла на консультацию к бухгалтеру. Она помогла мне составить заявление, открыть ИП и расчетный счет.
Популярность секондов растет
Если не брать в расчет ситуацию с пандемией, популярность секондов растет. Люди задумываются о разумном потреблении, в том числе одежды и обуви. И чтобы не выбрасывать вещи и не тратить много денег на новые, выбирают ходить в секонды.
Покупателей в секондах можно условно разделить на три категории:
Еще к экспертам можно отнести компании подростков, которые охотятся за определенными вещами: ретроветровки Адидаса, джинсы, толстовки, брендовые рубашки — они приходят и перелистывают все-все вешалки с одеждой. Ходят слухи, что они перепродают брендовую одежду из секондов на Авито и в соцсетях.
Одежду закупаем мешками по 25-100 килограммов
Одежду можно закупать напрямую у европейских складов, но для этого нужен опыт и знания. Владельцы небольших секондов обычно сотрудничают с российскими крупными компаниями, а те — с европейскими.
Я закупаюсь на двух крупных складах в Подмосковье. Один из них — Глобатекс, находится в Домодедове, у них современный удобный склад. Сначала покупатель поднимается в офис, затем в помещение с огромными стеллажами, между которыми ездят специальные машины — они снимают мешки с одеждой. Здесь же стоят столы, на которых можно разложить и рассмотреть одежду из мешков.
В мешках вещи отсортированы по стране, категории и полу, например:
Цена зависит от категории одежды, страны и спроса. Например, одежда больших размеров пользуется спросом, но у поставщиков ее мало, поэтому цена выше. Одежда категории «пересортица» всегда дешевле, чем cream или люкс — это лучшие вещи известных брендов. А детская и мужская обычно дороже женской.
Когда я приезжаю на склад, например за миксом мужской брендовой одежды, мне дают два-три мешка с одеждой этой категории, и я могу посмотреть, что внутри. Можно открыть мешок, выложить вещи на стол, рассмотреть, но нельзя взять 30% из одного мешка, а 70% из другого. Только купить мешок целиком.
Можно открыть мешок, выложить вещи на стол, рассмотреть, но нельзя взять 30% из одного мешка, а 70% из другого
Я смотрю, одежда в каком мешке мне больше нравится, и беру его. Если нравится больше половины, можно брать, а если около трети или меньше, не стоит.
Эксперты говорят, что нужно ориентироваться на спрос: смотреть, какую одежду у вас чаще всего покупают, и выбирать такую же на складах. Но я выбираю на свой вкус. Может, это неправильно, но мой вкус совпадает с предпочтениями покупателей: они говорят, что одежда у нас классная, хорошая подборка.
На складе можно заказать доставку, но мы возим сами, потому что у нас небольшой магазин.
На складах продают уже продезинфицированную одежду, хотя с точки зрения закона это перестало быть обязательным. Но если попросить, склад выдаст сертификат о дезинфекции, он выглядит так:
Иногда покупатели спрашивают, обработана ли одежда. Тогда мы показываем сертификаты — это вызывает больше доверия, чем ответ без документов.
Самое сложное — развесить вещи
Момент, когда нужно развешивать вещи, — самый тяжелый и трудозатратный. Одному человеку, чтобы развесить 200 килограммов одежды, нужно 10-12 часов. Поэтому крупные секонды в день привоза и развески нанимают фрилансеров — людей, которые приходят на один день подработки и помогают развешивать одежду.
Процесс обычно такой: приходит новая партия одежды, всю старую снимают с вешалок, новую вскрывают, достают, сортируют по категориям и развешивают. Смотреть надо внимательно, потому что может попасться брак, плюс какие-то вещи нужно гладить.
Когда открывались, я не думала, что развешивание вещей будет занимать столько времени.
Все знают эту историю: человек пошел в секонд-хенд, купил джинсы и принес их домой. Когда мерил перед зеркалом, залез в маленький кармашек и нашел купюру в 100 долларов. Видимо, обрадовался и рассказал об этом всем своим друзьям, а они — своим, и так далее. Больше похоже на городскую легенду.
Но в нашем секонде было нечто подобное: моя помощница купила у нас куртку и нашла в кармане евро-монетки. Так что, в одежде из секонда и правда можно найти деньги.
В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза
Почти все секонды используют одну схему ценообразования: в день привоза ставят самую высокую цену, а затем постепенно снижают. Например, мы начинаем с 2190 рублей за килограмм — это средняя цена для секондов Москвы и Подмосковья, затем снижаем до 1690, 1190 и 590 рублей. В конце иногда даем дополнительные скидки.
В секондах правило такое: чем дальше от привоза, тем ниже цена.
Цену секонды могут ставить за килограмм или за отдельную вещь. Чаще считают килограммами, это удобнее: не нужно принимать решение по каждой вещи, клеить штрихкоды и вести подробный учет. В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза за килограмм, например, покупают за 455 рублей, а продают за 1820 рублей.
В среднем секонды делают наценку в 3-4 раза за килограмм, например, покупают за 455 рублей, а продают за 1820 рублей
Мы ставим цену за килограмм, но при этом мы выделяем отдельную категорию, например бренды, вещи с бирками или в отличном состоянии и делаем на них фиксированную цену. Это для покупателей, которые хотят покупать именно вещи с бирками или бренды, и не хотят искать их на стеллажах.
При расчете фиксированной цены отталкиваемся от закупочной. Например, купили мешок с одеждой категории бренд: 20 кг за 200 евро. Значит, килограмм стоит 10 евро. Мы берем вещь, взвешиваем — допустим, получается 200 граммов. И считаем себестоимость:
10 евро / 1000 граммов = 0,01 евро
0,01 евро * 200 граммов = 2 евро.
Затем делаем наценку от 200% и выше, в зависимости от состояния и модели. В примере получается 4 евро, или 365 рублей. Считаем в евро, потому что склады указывают цены в валюте.
Если вещь весит мало, но дорогая по определению, например блузка Эскада из 100%-ного шелка, считаем цену не по весу, а примерно, относительно других вещей.
Обычно мужская одежда дороже женской, потому что ее меньше у поставщиков. Видимо, мужчины дольше носят и реже сдают вещи, особенно джинсы и футболки. А детская немного дороже мужской.
Есть еще один вариант ценообразования, который я встречала только раз. Секонд привозит новые вещи в начале недели и ставит самую высокую цену, а потом постепенно снижает до 100-150 рублей за вещь. В конце недели закрываются, развешивают новые вещи, а то, что сняли, продают перекупщикам. Но чтобы так работать, нужно быть матерым спецом.
Больше всего денег уходит на аренду и закупку одежды
Каждый месяц тратим около 250 000 рублей — это расходы на аренду, налоги, закупку товара, рекламу и прочие.
Аренда. У нас помещение в спальном районе, не первая линия, но недалеко от метро Медведково. Нам нравится, что есть отдельный вход, а рядом несколько таких же помещений. Плюс это не подвал и не полуподвал — не хотелось проводить всё рабочее время в помещении без окон.
За 70 м² мы платим 85 000 рублей в месяц плюс 2500 рублей за коммуналку.
Зарплаты. Мы работаем вместе с мужем. Я занимаюсь закупкой, продажей вещей, интерьером, а муж отвечает за техническую часть. Еще есть помощница, которую я иногда вызываю на подработку. Ей я плачу 2000 рублей за смену, но коллеги говорят, что можно платить и 1500 рублей.
Налоги. Первые полгода мы работали на патенте, заплатили за него 84 000 рублей. Сейчас перешли на упрощенку «доходы минус расходы», посмотрим, как будет выгоднее.
Закупка вещей. В среднем на закупку уходит от 100 000 рублей в месяц. Расходы зависят от нескольких факторов:
Например, к Новому году нужны наряды, и цены на них выше, чем на повседневную одежду. Таких нюансов много, но в среднем закупки выходят минимум на 100 000 рублей.
Реклама. У нас есть инстаграм — его ведет моя сестра, она смм-специалист. Ей я плачу 7000 рублей в месяц — это по-семейному, а так цены выше за такие услуги.
Еще раз в месяц делаем рекламу в паблике «Северное Медведково» в инстаграме. Пост и сторис обходятся в 7000 рублей, но дают хороший отклик. А из бесплатных инструментов работают Яндекс-карты.
Другие расходы. Еще 9000 рублей тратим на вывоз мусора, обработку помещения по нормам санэпидемстанции, мобильную связь и интернет — для ИП он стоит дороже, чем домашний.