Как открыть шиномонтаж с нуля с чего начать
Как открыть шиномонтаж?
С чего начать
Шиномонтаж — прибыльный бизнес, требующий небольших начальных вложений и способный развиваться. Начинать можно и с небольшого контейнера с минимальным оборудованием, и с крупной мастерской. Всё зависит от возможностей и желания. Основные сложности, с которыми придётся столкнуться — это высокая конкуренция и сезонность. Первая подтверждает, что открыть шиномонтаж выгодно. Мастерские с подобными услугами растут как на дрожжах. Документов много не требуется, оформляются они довольно быстро. Доход в сезон составляет 15-20 тысяч рублей в день, поэтому желающих трудиться на этом поприще хватает.
Сезонность у многих отбила охоту заниматься этим делом. Прогорают те, кто не принял её в расчёт.
Авральный спрос на услуги шиномонтажа наблюдается только осенью и весной, когда нужно «переобувать» машину, меняя зимнюю или летнюю резину. Летом и зимой такие услуги практически не требуются, поэтому первое, что нужно сделать, решив открыть шиномонтаж, подумать о дополнительных услугах и работах, которые поддержат бизнес в несезонное время.
К ним можно отнести балансировку дисков, зарядку аккумуляторов. Неплохая идея оказывать выездные услуги шиномонтажа. Их охотно заказывают женщины, оказавшись в сложной ситуации на дороге. Установка бронированных колёс на авто VIP класса может приносить порядка 10 000 рублей с клиента. Если места много, можно оказывать услуги по хранению колёс. Это даст ещё по 3 000 рублей с комплекта в копилку предприятия. Только решив вопрос о дополнительных услугах можно браться за оформление документов.
Объем инвестиций
Затраты на то, чтобы открыть шиномонтаж, довольно невысокие. Необязательно сразу открывать большой автосервис, для начала достаточно небольшого помещения и несколько видов оборудования и инструментов. Если помещение будет арендоваться, то расходы на открытие шиномонтажа будут следующими:
Итого: 390 000 рублей.
На чём можно сэкономить
В этом перечне найдутся пункты, по которым можно сократить расходы, и такие, где экономия совсем неуместна. Сэкономить можно на зарплате помощников до открытия, если подготовить помещение, расставить оборудование и мебель самостоятельно, прибегнув к помощи друзей или родственников, а сотрудника в штат нанять, когда всё будет готово, и шиномонтаж начнёт работу. В этом случае его зарплата будет входить в статью расходов за месяц и выплачиваться из уже заработанных за этот период средств.
Наиболее выгодно хозяину шиномонтажа назначить сотрудникам не оклад, а сдельную оплату труда. В связи с сезонностью некоторые месяцы могут быть не очень прибыльными. Однако при подобном подходе есть риск текучки кадров, а в таком бизнесе как шиномонтаж необходимо иметь в работниках проверенных, надёжных людей. Аренда помещения может не понадобиться, если шиномонтажка откроется в собственном гараже или во дворе своего частного дома. Таким образом, при определённых условиях можно сэкономить 40 тысяч рублей.
На чём нельзя экономить
Категорически нельзя экономить на оборудовании. Те, кто приобретает б/у сильно рискует. У подержанного оборудования слишком большой износ, поэтому с рук можно купить лишь то, которое уже наполовину и более отработало свой эксплуатационный срок. При дальнейшем использовании оно быстро сломается или недостаточно эффективно будет выполнять свои функции, а некачественные услуги вашего шиномонтажа обернутся плохой репутацией и потерей клиентов. Работа электриков, которую также придётся оплачивать, понадобится, если в помещении нет кабеля на 380 Вт. Обычная сеть 220 Вт для профессионального оборудования не подходит.
Пошаговая инструкция
Открыв ИП и присмотрев место, нужно определиться с помещением. Далее необходимо получить разрешительные документы от различных инстанций, сделать ремонт и провести необходимые коммуникации. Особого ремонта в помещении не требуется, однако не помешает покрасить стены и оборудовать полки и шкафы для инструмента и материалов — это добавит солидности вашему заведению и расположит к нему «дорогих» клиентов с элитными автомобилями, услуги которым оплачиваются выше. Кроме того, чистота и аккуратность — это дополнительное преимущество в конкурентной борьбе.
Желательно оборудовать помещение достаточным количеством осветительных приборов. Далее нужно завезти мебель. Вам потребуются шкафы для инструментов, письменный стол, стулья. Небольшой шкаф для бумаг и документов также пригодиться.
После этого нужно приобрести оборудование и инструменты:
Реклама для нового шиномонтажа необходима. В первую очередь это должна быть большая, заметная издалека вывеска. Её должны видеть автомобилисты с расположенной рядом дороги или трассы. На обочине самой дороги также нужно разместить указатель, если шиномонтаж будет расположен чуть в стороне.
Эти действия нужно согласовать в ГИБДД. Подсветка в ночное время в период весенне-осеннего ажиотажа добавит клиентов. В этот период многие заведения подобного типа работают круглосуточно или до поздней ночи.
Хорошим ходом будет прибегнуть к объявлениям, которые можно развесить у входа в людное место и въезда на парковки или заправки, расположенные неподалёку.
Также уместно расклеить рекламные листовки на подъездах жилых домов, расположенных в этом районе. Далее нужно приступить к поиску сотрудников. На первое время достаточно одного. Главное, чтобы он был ответственным, трудолюбивым, без вредных привычек и отлично знал своё дело.
Место
Выбор места, пожалуй, является самым важным, трудным и ответственным этапом в подготовке к открытию шиномонтажа. От этого зависит львиная доля прибыли будущего предприятия. В связи с тем, что эта сфера деятельности приносит хорошую прибыль, а начальные затраты невысоки, конкуренция очень высокая. Все хорошие места давно заняты, поэтому придётся исколесить не один километр, выискивая выгодную позицию. При выборе нужно учитывать несколько нюансов:
Удачно, если в выбранном вами месте уже есть помещение, которое подойдёт для шиномонтажа, сдающееся в аренду. Вам останется только согласовать его открытие с нужными инстанциями и позаботиться о проведении электрической сети 380 Вт.
Документы
Нужно зарегистрировать свой бизнес. Проще и выгоднее открыть ИП, ООО для шиномонтажа оформлять целесообразно только в том случае, если планируется серьёзно расшириться впоследствии. В случае найма работников необходимо оформить их в соответствии с ТК.
Шиномонтажный бизнес хорош тем, что не требует особой бумажной волокиты, как с продуктами или детской одеждой. Однако здесь также необходимо оформить пакет документов, посетив Роспотребнадзор, администрацию района, где будет функционировать шиномонтаж, СЭС, пожарную службу. Получив разрешения из этих инстанций, необходимо заключить ряд договоров:
Для работы вам понадобится оформить внутреннюю документацию по нормам налоговых органов: журналы учёта расходных материалов, инструмента, инвентаря, бухгалтерские документы и т.д. Оформление всей необходимой разрешительной документации занимает порядка 1,5-2 месяцев, поэтому желательно начать заблаговременно, чтобы не пропустить сезон высокого спроса весной и осенью.
Налоги можно платить по 3 системам налогообложения индивидуальных предпринимателей: ЕНВД, патент и упрощённая система. Здесь наиболее выгодной является последняя, поскольку не каждый месяц прибыль будет одинакова. В летний и зимний период платить фиксированный налог невыгодно. Упрощённая система налогообложения потребует ведения журналов отчётности, зато взиматься будет процент с реального дохода. Маленький доход — маленький процент.
Чек-лист открытия
Выгодно ли открывать
Безусловно, открыть шиномонтаж и оказывать соответствующие услуги выгодно. Основным его направлением являются вулканизация и балансировка, стоимость которых 800-1000 рублей. В сезон бывает по 20-25 клиентов в день. Получается в среднем 23 000 рублей — ежедневная выручка! Многие пункты шиномонтажа работают в этот период круглосуточно, без праздников и выходных, увеличивая тем самым количество обслуживаемых машин. В этом случае выручка становится ещё больше.
Таких прибыльных дней в году немного — повышенный спрос длится примерно 4 месяц в году. Но как же остальные 8? Здесь выручают дополнительные услуги.
Некоторые на данный период просто закрываются, если работают в собственном помещении или гараже. Остальные ищут клиентов с помощью собственной клиентской базы по телефону, путём распространения листовок и объявлений, рекламы в СМИ, в интернете. Очень важно иметь возможность обслуживать как отечественные, так и импортные автомобили. Это позволит увеличить число клиентов.
Окупаемость бизнеса от 3 месяцев до 2 лет, в зависимости от масштабов и рентабельности предприятия. Если оборудования мало, шиномонтаж расположен в удачном месте, то отработать первоначальные инвестиции можно за один сезон. В случае с просторной мастерской с разнообразными станками для дополнительных услуг отрабатывать придётся дольше. Однако в любом случае вложение капитала сил и времени в свой шиномонтаж — верное решение.
Бизнес план шиномонтажа
На форумах о бизнесе часто можно встретить подобные сообщения:
«У меня появилась небольшая сумма. Хочу свой маленький бизнес. Думаю, буду открывать шиномонтажку», — пишет некий Данил Серебряков.
Однако Данил опасается «подводных камней», поскольку примеры многих неудачливых предпринимателей демотивируют энтузиастов. Обанкротившиеся бизнесмены утверждают, что спрос на «переобувку» машин сезонный – она нужна поздней осенью или ранней весной. Все остальное время о клиентах и доходах мастерской приходится только мечтать.
У бизнеса действительно есть недостатки, однако успеха можно добиться, если правильно составить бизнес план шиномонтажной мастерской.
Анализ и особенности рынка
Опрос отечественных автовладельцев показывает, что в среднем они тратят до 2 тысяч рублей в год на шиномонтажные услуги — причем в мегаполисах бывают в шиномонтаже реже, но оставляют денег больше. С одной стороны, сказывается жизнь в «пробках», но с другой — качество дорог в крупных городах выше. Значит, в Москве и в региональных центрах водители чаще покупают своим машинам «новую обувь», зато в небольших городках высок спрос на ремонт и балансировку шин.
В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.
«Есть интересные и заслуживающие доверия исследования, которые доказывают, что количество шиномонтажных мастерских достигает 5 тысяч», — говорит эксперт Игорь Малюгин.
Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж
Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами. Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок.
Шиномонтаж как бизнес
Сделать бизнес план шиномонтажа проще после анализа форумов, публикаций и интервью. Предприниматель, планирующий открыть шиномонтаж, просто обязан сначала сосредоточиться на маркетинге и только потом пойти по «проторенной дорожке», действуя так:
Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.
Маркетинговое исследование
Если посмотреть на «Яндекс» карту любого города, больше всего крупных и успешных сервисов находятся близ городских «артерий», центров технического обслуживания машин и рядом с популярными заправками. Они имеют удобный въезд и выезд, но не обязательно – большое помещение. Следовательно, необходимо провести для бизнес плана тщательный анализ дорожной ситуации и жилищной инфраструктуры.
«Организация шиномонтажа требует разумного подхода, чтобы потом не пришлось жалеть о дорогом фальстарте», — советует Григорий Сахнов, владелец доходного сервиса. По его словам, на этот этап он потратил около двух месяцев и 25 тысяч рублей.
Помещение для мастерской
Далеко не каждое помещение подойдёт для того, чтобы открыть шиномонтаж. Нужно обратить внимание на Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сказано, что индивидуальные предприниматели, владельцы сервисов обязаны оборудовать санитарно-защитную зону. Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для любых видов автосервисов она составляет 50 метров. Это и есть минимальное расстояние до ближайших жилых домов.
Кроме того, Ростехнадзор и Департамент труда и социального развития могут проверить помещение на соответствие нормам СанПиН 2.2.4.548-96 (Гигиена помещений), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Шум на рабочих местах), СанПиН 2.1.7.1322-03 (Требования к обезвреживанию отходов).
«Необходимые документы обязан предоставить Ростехнадзор, — поясняет Григорий Сахнов. – Значит, их нужно учитывать. Лучше всего найти уже готовое помещение в 30-70 кв. метров с небольшой площадкой для автотранспорта, на 3-5 машин. И оно должно быть теплым зимой».
Аренда в региональных центрах — 30-70 тысяч рублей в месяц. Обычно арендодатель запрашивает плату за квартал вперед. Значит, в зависимости от района и типа задания нужно от 90 до 210 тысяч рублей. Фиксируем эти расчеты в бизнес плане.
Персонал мастерской
Минимальная бригада включает в себя 2 человека: мастер и помощник. Такой дуэт профессионалов способен обслужить один автомобиль за 15 минут. В работники берут по рекомендациям добросовестных и ответственных людей. Особых проблем с наймом нет, особенно в средних и небольших городах. С одной стороны, современные балансировочные станки и стенды для монтажа и демонтажа покрышки просты в обслуживании, с другой, нужно точно следовать инструкциям. В этой связи некоторые бизнесмены требуют от своих работников знаний на уровне пособия «Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения» за авторством Юхименко В.Ф.
Работникам нужно выделить спецодежду по цене до 3 тысяч на человека. И зарезервировать деньги на фонд оплаты труда. Как минимум, на 2 месяца, если открытие приурочено к «высокому сезону», когда переобуваются в зимние или летние шины. Шиномонтаж — сезонный бизнес. Обычно работникам предлагают гарантированный зарплатный минимум, например, по 20 тысяч рублей плюс сдельную оплату за каждую операцию, например, 10 %.
По статье «персонал» бизнес проект шиномонтажной мастерской должен учесть 6 тысяч рублей на спецодежду, 40 тысяч рублей в виде стабильного заработка и 22 261.38 рублей + 1% от оборота в качестве отчислений в ПФ РФ и ФФОМС. Итого: приблизительно 70 тысяч рублей.
Оборудование
Приведем комплект необходимого оборудования:
Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей
В статье даем пошаговый план по открытию станции технического обслуживания автомобилей.
Виды СТО
Давайте определимся с местом размещения и специализацией сервиса для ремонта авто. Эта информация понадобится вам для составления бизнес-плана.
Условно все СТО делятся на городские и загородные или дорожные.
Дорожные находятся на автозаправочных станциях или располагаются вдоль по шоссе рядом с гостиницами. У них обычно узкая специализация, которая связана с мелким ремонтом или шиномонтажом.
Городские автомобильные мастерские делятся на несколько типов:
Комплексные. Это полноценные автосервисы, в которых предусмотрен весь комплекс услуг, а также в ассортименте есть большой выбор комплектующих и запчастей.
Специализированные. Такие станции “заточены” под оказание определенных услуг по более низкой стоимости, чем в обычных автосервисах.
Определились с видом СТО? Переходим к организационным моментам.
Этапы открытия автосервиса
Шаг 1. Составление бизнес-плана
Для составления бизнес-плана есть 2 варианта:
вы предоставляете исходные данные специалистам, и они знакомят вас с готовым бизнес-планом;
делайте бизнес-план самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратить внимание на указанные ниже детали.
Что важно прописать в бизнес-плане автосервиса?
Тип СТО:
сервис по ремонту двигателей,
крупный сервис с полным циклом услуг и др.
Траты на старте, т.е сколько денег вам потребуется для открытия автосервиса. Постарайтесь учесть все расходы:
покупка и установка оборудования,
мебель (стеллажи, тумбы, шкафы для хранения инструментов),
бюджет на рекламную компанию,
оформление бизнеса в ФНС,
заказ вывески или баннера с названием магазина,
оформление разрешений на работу в различных государственных структурах.
Давайте подсчитаем примерные расходы на небольшой автосервис.
Итого: 1 млн. 265 тыс рублей
Цифра условная и не конечная. Затраты на старте при открытия автосервиса зависят от региона, типа автосервиса, количества рабочих мест, оборудования.
Текущие основные затраты
стоимость обслуживания оборудования,
поддержание чистоты в помещении и др.
Это еще примерно 200 тыс.рублей в месяц дополнительно.
Цели по развитию бизнеса на полгода, 1 год, 3 года, например, открытие сети автомастерских.
Анализ конкурентов. На что обратить внимание рассказываем дальше.
Срок выхода на окупаемость СТО и получения прибыли владельца. Цифры зависят от конкретного случая.
Рентабельность бизнеса. Оптимальная цифра рентабельности составляет примерно 25% для нового автосервиса.
Стратегия продвижения. Подумайте, какие рекламные каналы задействуете для привлечения своей аудитории. Не исключайте и бесплатные методы.
Подробный бизнес-план сделан, расчеты вам нравятся. Идем дальше.
Шаг 2. Изучение целевой аудитории
основные страхи и потребности клиентов (например, качественный сервис, стоимость услуг и т.д);
из каких источников они будут узнавать о вашем автосервисе (посоветовали друзья, увидели рекламу, прочитали хорошие отзывы и т.д);
доход потенциальных клиентов;
какие марки и года выпуска у их авто;
что важно для принятия решения посетить ваш автосервис, например, качественное обслуживание, скидки, система лояльности и др.
Чем качественнее вы проработаете данный этап, тем лучше у вас будет представление о том, как и где запускать рекламную кампанию. Также на основе полученных данных составьте пошаговую стратегию для развития бизнеса.
Шаг 3. Анализ конкурентов
На что обратить внимание при анализе конкурентов
Сервис. В качестве конкурентов рассматривайте только те СТО, которые работают с вами в одном ценовом сегменте и оказывают одинаковые услуги. Изучите их подход, на чем они делают акцент при продаже услуги (цена, качество, скорость работы). Найдите “уязвимые места” и постарайтесь сделать это своими конкурентными преимуществами.
Доступность для клиента. Посмотрите контакты автосервиса в интернете или в социальных сетях. Попробуйте оставить заявку или позвонить по указанным телефонам. Проанализируйте, как с вами общается менеджер.
Старайтесь оценивать своих конкурентов по офлайн и онлайн-деятельности. Рекомендуем составить сравнительную таблицу с критериями и прописать результаты.
Итак, с помощью бизнес-плана вы определили прибыльность бизнеса. Анализ конкурентов наглядно показал, к чему стремиться и как действовать. Переходим к организационным этапам открытия автосервиса.
Шаг 4. Регистрация в ФНС
Что выбрать ИП или ООО? Такой вопрос стоит часто перед начинающими бизнесменами.
Пошаговая инструкция по открытию ООО здесь.
Открыть ИП проще, для этого достаточно написать заявление и передать его в МФЦ.
Читайте нашу статью, где мы в деталях рассказали о регистрации ИП.
Остается только добавить, что начинающие предприниматели часто выбирают именно ИП из-за простой регистрации и простого ведения бухгалтерии.
Шаг 5. Выбор системы налогообложения
Всего выделяют несколько видов налогообложения:
ОСНО (общая система налогообложения). Не рекомендуем ее выбирать из-за высокой налоговой нагрузки. Но если вы не уведомите налоговую о выборе другой системы налогообложения, ОСНО станет ей по умолчанию.
УСН (упрощенная система налогообложения). Ее часто выбирают предприниматели. Причин две: простота расчетов и “щадящие” налоги. Подробнее об УСН читайте в нашем материале.
ПСН (патентная система налогообложения). При этом налоговом режиме декларация не подается, достаточно просто купить патент на ведение деятельности в определенном регионе.
О том, как работать на каждом из налоговых режимов, рассказываем в статье.
Шаг 6. Аренда помещения
С чего начать поиск помещения под СТО? Рекомендуем посмотреть коммерческие объявления и выбрать несколько вариантов для детального знакомства.
Многие рассматривают в качестве аренды гараж. Такой вариант подойдет для небольших автосервисов и то с учетом определенных требований, которые предъявляются к автосервису со стороны надзорных органов.
здание под СТО находится вдали от жилых домов и водоемов на расстоянии не менее 50 м. Лучше, если оно расположено вблизи автомагистралей и АЗС;
габариты здания выбирайте в зависимости от масштаба автосервиса, но не менее 30 м. Высота здания не менее 3,5 м
Раздевалка, душевая и туалет располагаются на площади не менее 50 кв. м. Не забывайте о размере проездов и проходов внутри автосервиса, они должны занимать не менее 25% от всей площади. Заранее позаботьтесь и о складе для хранения автозапчастей;
наличие подъезда к зданию. Большое пространство для парковки станет дополнительным плюсом, которое владельцы авто точно оценят по достоинству.
Итак, какой метраж здания будет оптимальным? Зависит от оказываемых услуг.
Например, чтобы открыть шиномонтажную достаточно будет и специального вагончика, а вот для небольшой автомастерской с двумя автомобильными подъемниками не менее 100 кв м.
При создании любого автосервиса не забывайте о зонировании.
В каждой СТО предусмотрена:
рабочая зона, где ведутся основные работы;
сервисная зона для общения с заказчиками, там же иногда располагается небольшой магазин автозапчастей,
кабинет для администрации,
санузел, душевая, раздевалка для персонала.
Рекомендуем перед выбором помещения обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 7. Подготовка списка для покупки оборудования
Для ремонта автомобилей нужно качественное оборудование. Определимся, с тем, что будем искать для закупа и перейдем к выбору поставщиков.
Оборудование для автосервиса:
Также понадобятся инструменты для персонала:
Прежде, чем перейти к выбору поставщиков, определите какое оборудование вам понадобится для качественного ремонта машин. Исходите из специфики услуг автосервиса.
Шаг 8. Выбор поставщиков запчастей и оборудования
С чего начать выбор поставщиков для оборудования? Изучите их предложения в интернете. Обратите внимание на следующие критерии:
срок работы на рынке;
отзывы как по самому оборудованию, так и по компании, где вы решите его покупать;
стоимость. Гнаться за самым дешевым предложение на рынке не стоит. Важно найти баланс между надежностью поставщика и той ценой, по которой он продает это оборудование;
наличие сервисных центров компании в вашем регионе;
Акцент делайте именно на условия послепродажного обслуживания, а также эргономичность и качество современного оборудования. Важно, чтобы оно было удобным для работы и не создавало большого количества шума.
Критерии для выбора поставщиков оборудования:
условия поставки товара. Уточните, про гарантийный срок, обмен и возврат товара в случае, если случится поломка в процессе доставки;
сертификация. Любое оборудование для ремонтных работ подлежит сертификации, если оно представляет опасность для человека;
Не рекомендуем экономить на оборудовании, и закупать его на “серых” рынках. Если бюджет ограничен, лучше возьмите оборудование в аренду. Но также внимательно отнеситесь к его выбору.
При создании автосервиса с полным циклом услуг вам придется найти надежного поставщика запчастей и комплектующих. Рекомендации для выбора аналогичны указанным выше.
Шаг 9. Подбор персонала
Вы заказали оборудование и зарегистрировали ИП, теперь переходим к поиску персонала.
определите сколько человек будет работать в команде, кто это будет. Например, 3 автомеханика, 1 диагност, 1 консультант и т.д;
уточните мотивацию кандидатов работать в вашей команде. Спросите про предыдущий опыт работы, планы на ближайшие несколько лет и т.д.
Будьте готовы к тому, что опытный персонал не согласится на ваши условия по оплате труда. Поэтому выбирайте тех, кто готов учиться, развиваться и работать на результат.
Шаг 10. Покупка онлайн-кассы
Использование онлайн-кассы для ИП и организаций регламентировано 54-ФЗ.
На что обратить внимание при выборе кассы?
Работа с маркированными товарами. Если вы планируете, кроме сервисных услуг, продавать товары, обратите внимание на закон по маркировке товаров. Так с 1 ноября 2020 года маркировка шин и автопокрышек стала обязательной, а до 2024 года маркировка коснется всех групп товаров. Поэтому рекомендуем выбирать кассы, которые легко адаптируются под эти нормы законодательства.
Наличие централизованной технической поддержки и гарантийного обслуживания.
Простота и удобство в работе. Понятная навигация, интерфейс и др.
Подключение товароучетной системы для контроля продаж и сверки остатков.
Стоимость кассовой программы и обновлений.
Хорошая новость в том, что онлайн-кассу покупать не обязательно. Вы можете взять ее в аренду и платить ежемесячную плату только за нужные услуги.
То, что касса должна выбивать чеки, это понятно. Требования к кассовому оборудованию определены 54-ФЗ о применении ККТ. Мы предлагаем вам рассмотреть варианты касс со специальными функциями для работы в автосервисе.
Например, МТС Касса может работать в офлайн-режиме и выбивать чек, даже в отсутствии сети. А для работы с маркированными товарами достаточно просто подключить услугу в личном кабинете.
Но и это еще не все. Подробнее о всем функционале МТС Касс для автосервиса, читайте в материале.
Шаг 11. Продвижение и реклама автосервиса
Для быстрой окупаемости вложений собственного автосервиса необходимо привлекать клиентов.
бонусы, скидки при открытии,
Также “продвигайтесь” платно. Используйте разные способы и каналы:
запускайте рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуем настраивать рекламу самостоятельно,чтобы избежать серьезных проблем с тратами бюджета. Если нет специальных знаний, лучше обратиться к специалистам, которые оказывают такие услуги.
Найти их можно по рекомендациям знакомых индивидуальных предпринимателей или на биржах по удаленной работе, например, WorkZilla;
установите наружную рекламу. Но прежде узнайте о правилах ее размещения. Например, в некоторых регионах получать разрешение на размещение рекламы не нужно.
Если требуется разрешение властей, соберите необходимый пакет документов, обычно это:
заявление в местные органы власти,
разрешение от собственника помещения, офиса, баннера, где планируете разместить рекламу. Заключение договора с ним,
квитанция об оплате госпошлины.
Шаг 12. Список документов для открытия автосервиса
Подытожим и пробежимся по списку документов, необходимых для открытия автосервиса.
Раньше предпринимателю нужна была лицензия на оказание услуг. Сейчас лицензию получать не обязательно, и это значительно экономит время на оформление документов.
Какие документы нужны для регистрации автосервиса:
Свидетельство о регистрации бизнеса (ИП или ООО)
Договор об аренде или собственности помещения под автосервис
Заключение службы пожарного надзора
Также необходимо подать уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.
Рекомендации для оптимизации затрат и экономии вашего времени
Клиентам-пользователям МТС Кассы мы помогаем с решением некоторых организационных вопросов:
Бесплатная регистрация ООО и ИП, при условии открытия расчетного счета через нашу компанию.
Бухгалтерское сопровождение или подключение к онлайн-сервису для самостоятельного ведения бухгалтерии
Подбор кассового решения под 54-ФЗ. Его регистрация в ФНС и настройка платежей.
Поддержка по любым вопросам работы кассы.
Дата публикации: 06.11.2020