Как открыть школу флористики что для этого необходимо
Как увлечение флористикой превратить в успешный бизнес
Катерина Андрюкова долго работала в крупной компании, но в определенный момент решила монетизировать свое увлечение флористикой. Сейчас она занимается декорированием свадеб не только в России, но и Европе, а также развивает образовательное направление — обучает флористике всех желающих.
Студия флористики и декора MAMA ROSE – участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.
О том, как выдерживать конкуренцию, работать с поставщиками и продвигать бизнес, Катерина Андрюкова рассказывает «Контур.Журналу».
Из офиса — в предпринимательство
Я долго работала в офисе, но в определенный момент произошел кризис, и я решила, что нужно что-то менять, двигаться дальше. В тот период я как раз обучалась флористике, это занятие меня очень увлекло. И я подумала: «Почему бы и нет? Почему бы не попробовать делать что-то самой?» Я приступила к созданию своих первых подарочных букетов. Заказы начали поступать, когда я еще находилась в процессе обучения. Постепенно я поняла, что этим можно зарабатывать деньги.
В конце обучения уже была первая свадьба, на которой мне очень понравилось работать: воплощать свои идеи, самостоятельно что-то придумывать и получать результат. Когда обучение закончилось, я продолжила учиться самостоятельно. Со временем я начала зарабатывать на своем хобби примерно столько же, сколько и в офисе. Тогда я решила уволиться и ни от кого не зависеть. Так, в 2011 году я открыла свое дело.
Многое я делала интуитивно. Поскольку до этого я работала в крупной компании, мне были понятны все стратегические шаги, я умела просчитывать рынок. Конкурентов оказалось не так много. Екатеринбург — большой город, в котором живет много молодежи. Эта молодежь женится. И я понимала, что даже при наличии конкурентов работы меньше не станет.
В 2014 году появилось больше предпринимателей, занимающихся флористикой и декором. Но со своими конкурентами я дружу. Мы часто обмениваемся необходимыми вещами. Когда ты знаешь всех конкурентов, знаешь, что у них есть, это очень удобно. Мы всегда помогаем друг другу: проводим совместные акции, мастер-классы, делимся фотографами. Конечно, соперничество присутствует, ведь всегда хочется сделать что-то лучше остальных. Но это скорее личностная черта: ты всегда стремишься делать лучше и больше.
О рекламе
Все достаточно прозаично: в таком бизнесе лучшая реклама – рекомендации. Когда люди выбирают свадебного флориста, они в первую очередь смотрят именно рекомендации и фото. Фотографии тоже должны быть хорошими, но это не ключевой момент: опытный фотограф может и из плохого декора сделать хорошие фото. Кстати, у нас своего фотографа нет, мы либо нанимаем кого-то на мероприятие, либо берем фотографии у организаторов. Иногда я фотографирую сама.
Рекомендации важнее, так как их пишут люди, которые побывали на мероприятии или стали виновниками торжества. Они уже пообщались со мной, вместе мы прошли все ступени, начиная от первой встречи и заканчивая самим мероприятием.
Свадебная флористика — не та услуга, которую можно увидеть и купить, ведь это не один букет. Это большая работа, которая может длиться и полгода. Я всегда стараюсь гибко подходить к заказам, часто работаю вместе с молодоженами, девушки очень любят принимать участие. У меня нет условий, что все делаем только мы. Сотрудничество тоже может быть очень интересным.
Толка от рекламы в социальных сетях я не увидела, большого выхлопа от них не было. Актуальны только сайт и Instagram.
О деталях бизнеса
Заказчик сейчас искушенный. Ему не нужны просто розы и гвоздика. Важно знать все цветы, особенно цветы необычные. Нужно уметь образовывать клиента — рассказывать ему о том, какие цветы сейчас в сезоне, какие больше подойдут для свадьбы. Это характеризует тебя как профессионала.
Еще одна тонкость — работа с поставщиками. Я бы не сказала, что все поставщики возят то, что необходимо. Этого нужно уметь добиваться: необходимо поддерживать с поставщиками дружеские отношения, чтобы они привозили те цветы, которые необходимы, нужного цвета и качества. Когда я не знала таких нюансов, были проблемы и с цветами, и с их качеством. Это, конечно, отражалось на результате.
Также важно знать, как сохранить цветы, как правильно их транспортировать. Кажется, что это просто: загрузил в газель и поехал. Но в процессе транспортировки композиции могут и помяться, и даже распасться, дороги-то у нас далеко не такие, как за границей.
Новые проекты
Я поставила себе цель — каждый год открывать новое направление. В этом году мы открыли школу флористики MAMA_ROSE _SCHOOL. Первые группы уже отзанимались, все остались довольны. По результатам я поняла, что обучение — тоже очень интересное направление. Возможно, когда-нибудь я буду заниматься только им. Хотя многие не понимают, зачем растить конкурентов.
Еще одно направление MAMA ROSE — декор интерьеров. Больше всего мне нравится оформлять масштабные интерьеры: автосалоны или салоны мебели.
Не так давно мы запустили организацию свадеб за границей. В конце сентября ездили в Испанию, сняли там замок, сами покупали цветы и искали аксессуары. Мы решили этим заниматься, когда поняли, что в Европе, в отличие от Азии, цветов мало и все довольно обычно. Наши клиенты сказали, что рассматривали предложения в Испании, но им ничего не понравилось. Так что теперь у нас появилось еще одно интересное и перспективное направление для нашего дела.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бизнес на организации курсов флористики
Добавлено в закладки: 0
Услуги по декорированию пространства к значимому мероприятию традиционно направлены на женскую аудиторию, поэтому высокий уровень спроса на курсы флористики обеспечивается не только хорошей репутацией и мастерством преподавателя, но и популярностью данной сферы услуг на современном рынке.
С чего начать организацию курсов флористики
Углублённые курсы флористики с трудоустройством – развивающаяся отрасль инфобизнеса, в которой может преуспеть каждый начинающий предприниматель. Достаточно изучить, разработать и следовать определенному алгоритму, составить бизнес-план, в котором будет прописана пошаговая инструкция действий.
Успех любого бизнеса зависит от умения его владельца чувствовать потребности целевой аудитории, своевременно подстраиваться под них, а также предоставлять полезную информацию в доступной форме. Итак, с чего следует начинать.
Формирование портфолио специалиста
Залог успешной преподавательской деятельности – получение статуса эксперта в своей области. Начинающему специалисту следует подготовить:
Создание стратегии продвижения бизнеса
Рынок образовательных услуг для начинающих, в том числе и курсов флористики, отличается высокой конкуренцией и гибкой ценовой политикой. Поэтому необходимо заранее разработать методы продвижения своих услуг:
Определив базовые организационные параметры, можно переходить к доступному оформлению учебных материалов.
Как подготовить и подать учебные материалы
В крупных городах (Москва, Екатеринбург) ежедневно открывается масса курсов и центров обучения различным специальностям, при этом некоторые из них становятся успешными, другие же закрываются через несколько месяцев работы. Независимо от своей направленности, хорошие курсы флористики предоставляют полезные знания, применимые на практике. Для этого нужно следовать следующим правилам:
Основная цель хорошего обучения флористики – подготовить специалиста с высоким уровнем практических навыков, способного эффективно продавать свои услуги, открыть собственный бизнес. Достичь этого помогут интерактивные занятия, обучающие студентов выстраиванию долгосрочных отношений с клиентами, нахождению стратегических партнёров в своей деятельности.
Организация учебного процесса включает также и внешние аспекты, о которых нужно позаботиться перед началом учебных занятий.
Визуальное оформление курсов флористики
Творческий характер работы флориста предполагает развитие чувства прекрасного в студентах, поэтому хорошие курсы для новичков должны быть хорошо оформлены в визуальном плане. Для этого понадобится учет различных тонкостей:
В завершении каждого цикла обучения рекомендуется лично побеседовать с участниками, посетившими курсы флористики, отзывы учеников об обучении, которое они прошли станет лучшей рекламой бизнеса. Поддержание связи со студентами позволяет сформировать сообщество единомышленников.
4 миллиона рублей в месяц на цветах: основатели школы флористики — о бизнесе на страсти к прекрасному
Супруги Юрий Дударенко и Ольга Белецкая 10 лет занимаются декором мероприятий, а в январе 2015 года запустили второй бизнес — школу флористики Moscow Flower School для новичков и профессионалов. Первых клиентов привлекли без рекламы — с помощью постов в Instagram. Сегодня в проекте работают 15 преподавателей и учатся 45–50 студентов одновременно. Предприниматели рассказали, как продают мастер-классы и курсы за 1000–55 000 рублей, записали лекции на китайском и сохранили более 80% работников во время пандемии.
В 2015 году, вспоминает Юрий, был большой спрос на обучение в сфере флористики и свадебного декора — и проект пошёл на ура. «Moscow Flower School первый год работала вообще без рекламы, — говорит предприниматель. — Чтобы набрать первых студентов, хватало анонса в Instagram».
С самого начала супруги разграничили зоны ответственности и привлекли профессионалов из известных цветочных салонов. Ольга сосредоточилась на декоре мероприятий, а Юрий, у которого есть педагогическое образование, на школе. Ему удалось собрать под одной крышей специалистов, которые за пределами школы часто конкурируют друг с другом. «Меня воспринимают как человека, который всех знает, может познакомить, объединить, найти золотую середину. В результате каждую тему у нас ведёт преподаватель, который максимально в ней силён: один и тот же человек не должен учить и розничной флористике, и свадебной», — говорит Юрий.
Младшие флористы ведут первый этап курса для новичков — рассказывают, как очищать цветы и ухаживать за ними. Более сложные темы, например, как фотографировать цветы без профессионального освещения и соблюдать пропорции в букете, дают опытные специалисты. Тему про гармонию и пропорции во флористике ведёт преподаватель с архитектурным образованием. Тему коммерческих букетов раскрывает шеф-флорист, который предостерегает от типичных ошибок. Юрий уверен, что именно в сильных экспертах заключается конкурентное преимущество Moscow Flower School. Студенты понимают, что будут учиться у профессионалов, и доверие к школе растёт.
В школе занято 15 учителей, но штатных — нет: каждый закрывает свою часть работы за сдельную оплату. Они трудятся на почасовой ставке: за занятие для одного или пяти человек получают одну и ту же сумму.
Основная аудитория Moscow Flower School — три группы: новички, работающие флористы и владельцы цветочных бизнесов. Школа предлагает как общие курсы, так и отдельные, полезные конкретной группе.
Как школа флористики зарабатывает на 8 Марта
Перед праздником в Moscow Flower School обычно затишье: преподаватели — практикующие флористы — слишком заняты на основной работе. Кроме того, цветы в это время дорожают, а качество сильно падает из-за нарушения правил хранения: реквизит для обучения обходится дорого.
В это время школа проводит только пробные уроки по воскресеньям — на этих мастер-классах, которые стоят 1000 рублей, ученики собирают букет из свежих цветов. Это ещё один способ привлечения клиентов: после пробного урока некоторые покупают полное обучение.
Онлайн-подписка на занятия — и школа по принципу экосистемы
Эксперименты с форматами в Moscow Flower School начали с самого открытия — ещё в 2015 году записали первый онлайн-курс, но тогда спроса на удалённое обучение не хватало, да и сами предприниматели не знали, как его продавать. В результате курс почти полностью перекочевал на YouTube и стал рекламой для школы — на тот момент большая часть занятий шла офлайн.
4 млн ₽
выручка школы в месяц
от общей выручки приносит офлайн, 40% — онлайн, из которых 10% — занятия по подписке
4 млн ₽
выручка школы в месяц
от общей выручки приносит офлайн, 40% — онлайн, из которых 10% — занятия по подписке
С весны 2019 года школа запустила доступ записям онлайн-лекций и вебинаров по подписке. Сначала их открывали в обмен на информацию человека о себе. «Нам было интересно, кто наши подписчики, какой у них опыт, в какой сфере они работают. Мы многое о них узнали. А потом перевели доступ к видео на платную основу», — говорит Юрий.
Продажа подписки и привлечение экспертов из узких областей позволяет строить школу по принципу экосистемы, в рамках которой люди обмениваются опытом. Успешные флористы, декораторы, собственники бизнеса говорят об управлении персоналом, свадебной флористике, 3D-моделировании и расчётах. Так студенты повышают квалификацию и углубляются в отдельные темы после базовых курсов.
Как открыть бизнес после курса флористики
Путь успеха от курса флористики до собственного салона флористики и декора
Многие, сидя в офисе, мечтают вырваться от однообразной рутины и открыть свое дело. Наверняка, закрывая глаза, вы иногда представляете просторную студию флористики, наполненную самыми яркими и красивыми цветами, из которых создаются роскошные композиции, уютный офис для общения с клиентами и каталог работ, пестрящий авторскими букетами. А может вы думаете о том, чтобы самостоятельно составлять букеты и композиции, украшать свадьбы и торжества и брать заказы на дом в свободное время?
Начать что-то новое, попробовать себя в профессии мечты, работать на себя, открыть свой салон флористики – прекрасные мечты, которые могут стать реальностью уже сегодня – достаточно только начать! Однако многих останавливает вопрос: а что будет, если у меня не получится? С чего начать? Как стать востребованным профессионалом? На эти и другие вопросы о том, как открыть свой флористический бизнес расскажут в школе Маджента.
Маджента по праву может считаться не просто школой, где все желающие могут пройти курс флористики и получить знания, но и настоящей кузницей кадров.
«Именно здесь под чутким руководством преподавателей первые неуверенные букеты со временем превращаются в настоящие флористические шедевры, а робкие попытки – в уверенный бизнес»
Наши выпускницы, которые прошли курсы флористики и открыли свою студию Море эмоций, подготовили видео о том, как окончив обучение в школе Маджента, можно осуществить свою мечту и открыть свою студию флористики.
Чтобы посмотреть видео, нажмите на изображение.
Что нужно, чтобы открыть салон флористики?
Чтобы открыть свой салон флористики, для начала нужно… пойти учиться. Да, тут ничего нового. И от выбранной вами школы во многом зависит успех вашей будущей компании. Знания, полученные на курсе флористики – это не просто новые профессиональные навыки, это ваша инвестиция! Для того, чтобы обучать других людей и быть востребованной фирмой, руководитель салона флористики сам должен разбираться в профессии, иначе как вы сможете координировать работу вашей команды и отличать хороших специалистов от плохих?
Студия флористики: взгляд изнутри
Обучение на курсах флористики Маджента дает возможность увидеть работающий флористический бизнес изнутри.
При открытии своей студии флористики важно учесть все: от концепции до помещения.
Миллион нюансов и тонкостей, которые не заметны на первый взгляд, могут сыграть ключевую роль. Выбор подходящего названия, стилистики: все это влияет на восприятие. Не менее важно и качество оказываемых услуг.
Во время прохождения обучения студенты могут увидеть всю кухню студии флористики Маджента и перенять бесценный опыт, который поможет им при открытии собственного салона флористики.
Курсы флористики – не только сборка букетов
В течение курса флористики вы получите такие важные навыки, как:
— работа в команде;
— чувство стиля;
— чувство цвета и материала;
— умение придумывать новые букеты, а не копировать их;
— нестандартный подход даже к самым простым, на первый взгляд, задачам.
Программа курсов флористики в школе Маджента построена таким образом, что даже новичок за 5 дней сможет освоить азы профессии и составлять настоящие произведения цветочного искусства.
Вне зависимости от выбранного курса флористики вы получите огромный багаж знаний и опыта, который пригодится вам при открытии студии флористики. На занятиях все теоретические знания подкрепляются отработкой практических навыков: составлением букетов, сложных композиций элементов декора и аксессуаров с использованием живых цветов.
«20% теории и 80% практики на каждом курсе»
Наши ученики – настоящие художники цветов! Мастера, известные во всем мире, регулярно проводят мастер классы в нашей школе, что позволяет изучить тренды и новые веяния из первых рук. Необычные цветочные композиции, букеты и декор – наши учащиеся открывают новые грани в этом ремесле, а также получают бесценный опыт работы с мировыми звездами флористики.
Курсы флористики – окно в конкурсы мирового масштаба
Поддерживаем учеников после обучения
Выдавая нашим ученикам сертификаты и дипломы, мы поддерживаем даже самые смелые идеи выпускников. Открытие салона флористики, украшение торжеств, участие в конкурсах – за что бы ни взялся обучавшийся у нас специалист, в стенах школы он найдет помощь от преподавателей и профессионалов с многолетним опытом. Мы рады, когда ученики возвращаются к нам, делятся своими успехами и начинаниями, рассказывают о новом полученном опыте.
Каждое знание, полученное в Мадженте – ценно
Даже первые шаги в новом направлении будут уверенными!
В отличие от многих других школ, мы болеем за результат и наших учеников, которые после курсов начинают новую карьеру. Поэтому все, что мы преподаем на занятиях, все навыки, которые мы отрабатываем вместе на практике – непременно пригодятся вам в новой профессии и при открытии собственного салона флористики.
Мы помогаем вашим мечтам осуществиться
Хотите открыть свою студию флористики, но боитесь, или не знаете, с чего начать? Начните с обучения в школе Маджента.
Мы предлагаем большой выбор курсов флористики для любого уровня подготовки: от новичков до профессионалов. Если вы никогда не делали даже простых букетов, но в вас живет мечта создавать фееричные и масштабные цветочные композиции, если вы работаете в офисе, но мечтаете трудиться на себя, если вы хотите открыть для себя что-то новое и увлекательное – приходите, мы вас ждем! После окончания курсов флористики вы расскажете нам свою историю успеха!
Санкт-Петербург, Пр. Юрия Гагарина, 7, пом. 25 ЖК «Космос», справа от центрального входа
Флористические курсы как бизнес в закладки
Услуги по декорированию пространства к значимому мероприятию традиционно направлены на женскую аудиторию, поэтому высокий уровень спроса на курсы флористики обеспечивается не только хорошей репутацией и мастерством преподавателя, но и популярностью данной сферы услуг на современном рынке.
С чего начать организацию курсов флористики
Углублённые курсы флористики с трудоустройством — развивающаяся отрасль инфобизнеса, в которой может преуспеть каждый начинающий предприниматель. Достаточно изучить, разработать и следовать определенному алгоритму, составить бизнес-план, в котором будет прописана пошаговая инструкция действий.
Успех любого бизнеса зависит от умения его владельца чувствовать потребности целевой аудитории, своевременно подстраиваться под них, а также предоставлять полезную информацию в доступной форме. Итак, с чего следует начинать.
Формирование портфолио специалиста
Залог успешной преподавательской деятельности — получение статуса эксперта в своей области. Начинающему специалисту следует подготовить:
Создание стратегии продвижения бизнеса
Рынок образовательных услуг для начинающих, в том числе и курсов флористики, отличается высокой конкуренцией и гибкой ценовой политикой. Поэтому необходимо заранее разработать методы продвижения своих услуг:
Определив базовые организационные параметры, можно переходить к доступному оформлению учебных материалов.
Как подготовить и подать учебные материалы
В крупных городах (Москва, Екатеринбург) ежедневно открывается масса курсов и центров обучения различным специальностям, при этом некоторые из них становятся успешными, другие же закрываются через несколько месяцев работы. Независимо от своей направленности, хорошие курсы флористики предоставляют полезные знания, применимые на практике. Для этого нужно следовать следующим правилам:
Основная цель хорошего обучения флористики — подготовить специалиста с высоким уровнем практических навыков, способного эффективно продавать свои услуги, открыть собственный бизнес. Достичь этого помогут интерактивные занятия, обучающие студентов выстраиванию долгосрочных отношений с клиентами, нахождению стратегических партнёров в своей деятельности.
Организация учебного процесса включает также и внешние аспекты, о которых нужно позаботиться перед началом учебных занятий.
Визуальное оформление курсов флористики
Творческий характер работы флориста предполагает развитие чувства прекрасного в студентах, поэтому хорошие курсы для новичков должны быть хорошо оформлены в визуальном плане. Для этого понадобится учет различных тонкостей:
В завершении каждого цикла обучения рекомендуется лично побеседовать с участниками, посетившими курсы флористики, отзывы учеников об обучении, которое они прошли станет лучшей рекламой бизнеса. Поддержание связи со студентами позволяет сформировать сообщество единомышленников.