Как открыть шоурум с одеждой с нуля с чего
«Вкладываться в одежду — позавчерашний день»
Читательница Марина спрашивает:
Хочу открыть магазин одежды, но не знаю, стоит ли. Я боюсь, что ко мне не придут покупатели, потому что есть Зара, Манго и интернет-маркеты. Если открывать магазин одежды, какой товар лучше закупать — женскую одежду, мужскую, а может, детскую?
Еще о магазинах и одежде:
Анонимный владелец аутлета
Рынок одежды всё еще выдерживает конкуренцию с крупными сетевыми магазинами и интернет-маркетами. Особенно это касается аутлетов — тех магазинов, где продаются вещи с распродаж.
Чтобы открыть магазин, надо понять:
Лучше заранее рассчитать, сколько денег надо на аренду, зарплату персонала, закупки, и эту сумму умножить на полгода, чтобы был запас. Например, аренда не должна быть больше 20% от выручки магазина; если больше, надо повышать обороты или искать помещение, где аренда дешевле.
Продажи через интернет можно сделать помощниками: открыть магазин и дополнить его онлайн-продажами будет только плюсом. А есть люди, которые смотрят на сайте ассортимент, узнают, в каком магазине есть нужная вещь и едут целенаправленно примерять и покупать.
Эльвира Богдалова, создательница бренда «Эльборин»
В мае 2017 года я открыла первый в Астрахани шоурум. Шоурум — это место, где дизайнер продает не только одежду, которую он сам придумал, сконструировал и сшил, но и сопутствующие товары других дизайнеров. Из партнеров у меня были дизайнеры, которые делают украшения и сумки. Коллекции выпускала четыре раза в год и каждый месяц добавляла новые позиции.
Шоурум просуществовал два года, я его закрыла и переехала в Санкт-Петербург. Вещи перенесла в другой шоурум, мои покупатели приходят туда. Закрыла, потому что не нашла человека, на которого смогла бы оставить свое дело — клиенты шли именно ко мне, и ни с кем другим работать не хотели.
Если есть желание открыть магазин, можно пойти тремя путями:
Чтобы работать по схеме купи-продай, нужен красивый магазин, прокачанные соцсети, потому что люди всегда покупают глазами. Вещи можно возить из Италии, Турции, Китая, Кореи или заказывать с Алиэкспресса. Можно открыть интернет-магазин: в больших городах люди чаще покупают онлайн, в маленьких городах любят ходить по магазинам и выбирать на вешалках. Купи-продай — самый быстрый и доступный вариант, потому что можно выбирать, что и по какой цене продавать, сколько закупать.
Самое сложное — шить и продавать свое, потому что ты и производитель, и продавец. Я заметила, что люди любят ходить и трогать вещи. У меня красивый инстаграм, но клиенты смотрят вещи в инстаграме, а потом приходят посмотреть на них вживую. Еще плюс: я сама оформляю шоурум как хочу, зову продаваться у меня того, кто подходит под мой стиль.
Если продавать по франшизе, тогда надо понимать, что есть входной порог — не меньше миллиона, но зависит от марки: у некоторых порог доходит до 15 миллионов. Продавцы франшизы диктуют, как должен выглядеть магазин, какие вещи надо продавать, какую музыку включать.
Прежде чем открывать свой магазин, надо задать себе вопрос, с какой целью открываете. Вы настолько любите одежду, понимаете и видите необходимость в новом магазине в своем регионе или просто не знаете, какое дело открыть, и решили: «Дай попробую одежду». Если второй вариант и плохо разбираетесь в спросе и тенденциях, тогда надо либо отказываться от идеи, либо искать партнера, который будет помогать с закупками. Таких людей называют байерами. В Москве периодически проходит выставка, куда приезжают дизайнеры и представители фирм со всего мира. Там можно посмотреть и закупить вещи, но закупать надо на полгода вперед. Например, осень-зиму закупают в начале весны того же года.
Елена Бажан, владелица франшиз в Астрахани
Открывать магазин сейчас, когда действующие магазины закрываются, поглощаются крупными компаниями, государство усложняет работу, аренда растет, и одежда уходит в интернет — очень странно! Есть другие ниши, но ниша магазинов одежды сжимается не просто с каждым годом, а с каждым месяцем. За последние три года рынок магазинов с одеждой ужался на 40%. Сейчас вкладываться в одежду — абсолютно безграмотно, позавчерашний день.
Можно открыть что угодно и продавать обувь, одежду, но в настоящих условиях это означает выбросить деньги. Или есть вариант: купить франшизу у сильного магазина типа Манго, но на старте надо вложить 15 миллионов рублей, чтобы открыть магазин на 50—70 квадратных метров. Но самые сильные ритейлы одежды, H&M и ZARA, не продают свои франшизы. Они открывают филиалы в разных городах и поглощают конкурентов.
Это не общепит: люди едят, ели и будут есть, а вещи — не первая необходимость. Хотя и у общепита сейчас сложности.
Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей
Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.
Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.
Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.
В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.
В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.
Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.
Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.
Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.
Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида
Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.
Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.
Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке
Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».
Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.
Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей
Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.
Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.
Магазин обставляла сама
Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.
Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.
В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.
У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.
И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.
Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.
Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.
Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.
Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.
Маленькие партии невыгодно шить в Китае
Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.
Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.
Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:
Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.
Сезонность — это боль
Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:
Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.
В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.
Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.
Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак
Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.
В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.
Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».
В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.
Самое сложное — структурировать работу
Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.
Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.
Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.
Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как открыть шоу рум: с чего начать и сколько можно заработать
Как открыть шоу рум и что это вообще такое? Шоу рум — демонстрационный зал, в котором выставлены товары. Случайно забредшему покупателю предоставляется уникальная возможность пощупать/примерить/понюхать/попробовать на вкус предлагаемую вещь. Перед таким соблазном могут устоять только единицы, поэтому чаще всего покупатели под действием магии шоу рума охотно расстаются с кровно заработанными средствами.
Ассортимент в демонстрационных залах выставляется эксклюзивный: здесь можно найти вещи от талантливых, но малоизвестных дизайнеров (известность к гениям обычно приходит после смерти) или эксклюзивные товары, которые были выпущены в ограниченных количествах. Формат шоу рума в нашей стране — диковинка, которая привлекает в первую очередь любопытных. Мы расскажем, как открыть шоу рум в квартире и что понадобится для воплощения этой смелой бизнес-идеи.
Чем отличается шоу рум от магазина
Что такое шоу рум одежды? Изначально этот формат активно использовался оптовыми компаниями с целью продемонстрировать товар и привлечь покупателей, готовых совершать закупки крупными партиями. Идея понравилась и мелким зарубежным торговцам. Шоу румы стали популярны в США и странах Европы, а спустя пару лет, как водится, это новшество пришло и в нашу страну (мы всегда немного запаздываем). Выставочные залы работают в основном с одеждой. Покупатели могут примерить, взять вещь напрокат или же заказать комплект подходящего размера.
Так в чем различия между шоу румом и обычным магазином одежды, где тоже есть примерочные и вся одежда выставлена в зале? В атмосфере! Разве вы сможете прийти в дорогой бутик и полистать каталоги модной одежды с чашкой кофе в руке? Может быть вышколенные продавцы охотно поболтают с вами на отвлеченные темы? Шоу рум обладает особой уютной, домашней обстановкой, которой нет ни в одном магазине с их яркими вывесками и кислотными скидочными ценниками. Выставочные залы больше похожи на небольшие ателье, где шоппинг можно совместить с релаксом.
Концепции шоу рума
Для начинающего бизнесмена шоу рум — отличный вариант попробовать свои силы. Ниша освоена слабо, а конкуренция пока что незначительная. Формат шоу рума можно использовать в нескольких вариантах:
Выберите одну из концепций и приступайте к созданию собственного бизнеса.
Документы для открытия шоу рума
Начинать реализацию своей мечты нужно с регистрации малого бизнеса. Вы можете выбрать формат ИП или ООО. Индивидуальные предприниматели работают без привлечения партнеров и отвечают своим личным имуществом. Этот формат больше подходит для шоу рума в собственной квартире, где владелец тихо-миро будет реализовывать небольшие партии товаров.
ООО — более серьезная организация, с которой крупные поставщики будут сотрудничать охотнее. Данный формат подходит для группы начинающих бизнесменов, которые хотят организовать совместный бизнес и стать партнерами. Многие поставщики работают нелегально. Выгоды в сотрудничестве с ними больше, но и риски получить штраф и лишиться всего тоже возрастают.
Открыть шоу рум: бизнес план
Размеры начального капитала для шоу рума варьируются в пределах 350 000-500 000 руб. Такой широкий «разброс» объясняется просто: шоу румы бывают разные. Если вы будете открывать выставочный зал в своем доме, арендованной квартире, студии или в торговом центре, то расходы на содержание и оплату аренды помещения сильно разнятся. Наемные работники тоже увеличат ежемесячные расходы. Реклама может обойтись как в смешную сумму (10 000- 15 000), так и в более внушительную, если вы, к примеру, решите арендовать места под билборды.
Успешные шоу румы в месяц в среднем принимают по 100-150 постоянных покупателей (это не считая «залетных» гостей). Средний чек варьируется в от 4 000 и до 25 000- 30 000 руб. Шоу рум окупается примерно за 5-7 месяцев, но этот срок может вырасти до года, если вы со скрипом будете сколачивать базу постоянных покупателей на первых порах. Чтобы открыть собственный выставочный зал необходимо:
Шоу рум — великолепная возможность проявить себя для скучающих домохозяек. Уставшие от вечной готовки, стирки, глажки и упаковок с памперсами женщины забывают о своих прежних мечтах (стать успешной, построить карьеру, состояться в профессии). Собственный бизнес поможет вытащить домохозяйку из трясины ежедневной рутины и найти дополнительный источник дохода (хотя бы для того, чтобы избавиться от финансовой зависимости).
Где закупать одежду для шоу рума
Наладить контакты с поставщиками — это первоочередная задача для бизнесмена. Если вам нечего демонстрировать, то какой смысл открывать выставочный зал? Там, где нет выбора, покупатели надолго не задерживаются. Есть несколько способов пополнить ассортимент продукции:
Вам не придется беспокоиться о поисках поставщика, если вы сами фонтанируете великолепными дизайнерскими идеями и готовы шить на дому. Если объемы работ будут планомерно увеличиваться, то стоит задуматься о расширении бизнеса и открытии собственного ателье с наемным персоналом.
Как обустроить выставочный зал
Обстановка — это изюминка шоу рума. Постарайтесь создать выставочный зал, интерьер которого совершенно не похож на «казенное» оформление магазина. Сначала разберитесь с отделкой:
Разместите вешалки по периметру помещения. Между ними установите уютные мягкие кресла возле кофейных столиков.
Чтобы сделать обстановку домашней, разместите в зале торшеры, бра, настольные светильники, повесьте парочку картин или группу оригинальных фото, добавьте ярких ноток в интерьер и расставьте комнатные цветы в горшках.
Не забывайте о милых мелочах: ажурная салфетка на кофейном столике, пара книг из личной библиотеки на полке, мелкая скульптура в декоративной нише, птичья клетка с любимым Кешей. Оптимальным вариантом для создания домашнего шоу рума считается стиль прованс. В этом направлении активно используются старые вещи (бабушкина мебель), которые реставрируются вручную. Можно ощутимо сэкономить на закупке мебели.
Рентабельность шоу рума во многом зависит от ассортимента вещей, которые в нем демонстрируются. Будьте готовы к тому, что вам придется регулярно обновлять коллекции, пристально следить за новинками и находиться в постоянном поиске новых поставщиков, которые могут предложить что-нибудь «эдакое». Сделать свой шоу рум известным поможет создание собственного сайта. Он позволит привлечь новых клиентов и сэкономить личное время постоянных покупателей (они могут ознакомиться с новинками, не покидая дома).
И запомните: любой бизнес — это череда взлетов и падений, постоянное стремление к вершине и борьба с теми, кто хочет добраться к ней раньше вас. Никогда не падайте духом, потому что черные полосы имеют свойство заканчиваться. Многие начинающие бизнесмены отступали всего лишь в шаге от успеха, потеряв веру в себя и свои силы. Взращивайте собственный бизнес, как ребенка, который рано или поздно повзрослеет и начнет «помогать родителям».
Как открыть шоу рум одежды с нуля
Каждый из нас хотя бы раз в жизни заказывал себе одежду через интернет. Это связано с меньшей стоимостью (по сравнению с магазинами) и большим выбором моделей. При оформлении таких заказов в наших мыслях часто возникают сомнения относительно того, подойдёт ли понравившаяся кофточка по размеру, какое у неё качество пошива и т.д.
Благодаря этому, на рынке появилась новая ниша, которую ещё не успели заполнить предприниматели. Далее речь пойдёт о том, как открыть шоу рум одежды с нуля, а также о достоинствах и рисках этого бизнеса. Кроме этого, рассмотрим бизнес-план проекта и перечень необходимых документов.
Что такое шоу рум?
Сам термин «шоу рум» позаимствован с английского языка. Такой подход к покупкам одежды пользуется популярностью в США. Название дословно переводится, как «комната для показа».
Сама концепция заключается в том, что предприниматель выделяет отдельное помещение в здании (или даже в собственном доме), где устанавливаются большие зеркала, организовывается примерочная и вывешивается разная эксклюзивная одежда. Покупатель может примерить понравившуюся модель и приобрести её. Помогает клиенту стилист.
К преимуществам шоу румов можно отнести следующие пункты:
- индивидуальный подход к каждому покупателю; отсутствие очередей; уникальные модели одежды; спокойная атмосфера.
Пошаговый бизнес план шоу рума одежды с нуля
Много предприятий так и не принесли доход владельцам из-за непродуманных действий и отсутствия стратегии ведения бизнеса. Если решили открыть шоу рум, то должны с самого начала трезво оценить будущие расходы, определиться с ассортиментом реализуемой продукции, найти поставщиков и проанализировать ошибки, допущенные конкурентами.
Отметим, что в статье представлен ориентировочный бизнес-план, поскольку затраты на те или иные статьи будут отличаться в зависимости от города, размера и типа расположения помещения (в нашем случае рассматривается вариант с арендой), набора мебели, оборудования и так далее.
Пошаговый план действий по открытию шоу рума выглядит следующим образом:
1. Провести юридическое оформление бизнеса
Процедура оформления этого бизнеса ничем не отличается от других видов.
Самым простым вариантом будет оформление «ИП» в органах государственной регистрации. Это обойдётся в 800 рублей. Кроме этого нужно открыть счет в банке (2300 рублей).
2. Выбор, дизайн и ремонт помещения
Стоимость аренды помещения для шоу рума будет сильно отличаться, в зависимости от площади и места расположения. Современные покупатели любят комфорт, уют и удобное место расположения. От дизайна зависит, захочет ли клиент прийти сюда в следующий раз. В связи с этим, к выбору помещения, оформлению и ремонту необходимо подходить серьёзно. Важно, чтоб в таком помещении было светло. Если учитывать опыт аналогичных предприятий, то на эту статью необходимо потратить 250 тысяч рублей.
3. Приобретение оборудования
Для функционирования шоу рума и удобства клиентов, предприниматель должен позаботиться о наличии удобной мебели (мягкие диваны и кресла, журнальные столики, шкафы, зеркала ).
Также понадобится стойка регистрации. Что касается оборудования, то сюда относятся манекены, витрины, стойки для вывешивания одежды. Кроме них нужно купить кассовый аппарат, гладильную доску с паровой системой, сейф и так далее.
Приятным бонусом для посетителей будет наличие кофейного аппарата. На это требуется 550 тысяч рублей.
4. Закупка стартовой партии товара
Залогом популярности шоу рума является наличие выбора качественной, модной одежды. Владелец такого предприятия должен обеспечить клиенту возможность пощупать и примерять любую из понравившихся вещей. В связи с этим, и затраты на первую партию составят как минимум 250 тысяч рублей.
5. Проведение рекламной кампании
Экономить на рекламе шоу-рума одежды не стоит, особенно на начальном этапе существования. Бюджет этой статьи расходов составит не менее 50 тысяч рублей.
Таким образом, общие затраты на то, чтоб открыть шоу рум одежды составят 1,1 миллиона рублей. Вместе с этим, нельзя забывать и об ежемесячных текущих расходах. К ним относится следующее.
- Аренда помещения – 40 тысяч рублей. Пополнение ассортимента товаров – 200 тысяч рублей. Фонд оплаты труда с отчислениями – 100 тысяч рублей (с учётом наличия фотографа, стилистов, портного, уборщицы). Эквайринг и обслуживание счёта – 3,7 тысяч рублей. Коммунальные услуги, связь, интернет и сигнализация – 10 тысяч рублей; Реклама – 12 тысяч рублей; Текущие затраты – 10 тысяч рублей.
Для правильной оценки перспектив этого бизнеса, необходимо понимать потенциальную выручку, которую можно получить. В случае с шоу румом к каждому клиенту применяется личный подход (около 1 часа времени на человека).
Выбираем что продавать
Перед тем, как открыть шоурум, необходимо определиться с ассортиментом продукции. Клиентов не удастся заинтересовать теми вещами, что можно купить в торговых центрах или магазинах.
Самым простым вариантом будет шоу рум женской одежды, ведь представительницы слабого пола являются наибольшими модницами и ценительницами эксклюзивных вещей.
Однако, в последние годы прослеживается тенденция, что и мужчины больше следят за внешним видом, поэтому идея с шоу румом для них выглядит перспективно (эта ниша на рынке заполнена слабо).
Самым прибыльным вариантом для предприятия будет предоставить клиенту возможность полностью одеться, начиная от нижнего белья и заканчивая курточкой и обувью. Главное, чтоб элементы гардероба были сочетаемыми. Предпочтение лучше отдавать одежде и аксессуарам, на которых можно сделать наивысшую оценку.
Где брать одежду для шоу рума
Немаловажным для успеха этого бизнеса будет решение вопроса о том, где закупать одежду для шоу рума. Как уже было отмечено выше, покупателям необходимо предлагать уникальные вещи, которые сложно найти в другом месте. В связи с этим, идею с обычными поставщиками или оптовыми складами не стоит даже рассматривать.
Несколько лучших вариантов.
Следует понимать, что в первых двух вариантах выбор будет ограничен в размерах одежды, не говоря уже об отсутствии уникальных вещей. Что касается китайских производителей, то их сейчас очень много, продукция обойдётся дешево, но вот какое будет качество – зависит от везения.
Особенности оформления
Шоу рум одежды не относится к категории магазинов. В том случае, если планируете заниматься розничной торговлей, достаточно будет открыть «ИП». Если же в планах оптовые поставки продукции, тогда лучше выбрать «ООО».
Далее необходимо подать в управление налоговой службы по территориальности заявление о регистрации предприятия и указать коды ОКВЭД (в зависимости от выбранного ассортимента).
Кроме этого, нужно также определиться с системой налогообложения. В самом простом варианте – это единый налог в размере 6% выручки либо 15% прибыли. После регистрации предпринимателя территориальное управление налоговой службы должно выдать разрешение на торговлю.
Необходимые документы
Если говорить про документы для открытия шоу рума, то в случае регистрации «ИП» потребуется написать заявление в ИФНС, к которому приложить копии паспорта, идентификационного кода и квитанцию об оплате государственной пошлины.
В случае с «ООО», этот перечень становится обширным. В него добавляется решение об учреждении «ООО» и устав, а также гарантийное письмо, направленное владельцем юридического адреса.
Кроме этого нужен чек о приобретении, договор на обслуживание, журнал кассира и документы на помещение, где он устанавливается.
Реклама шоурума
Без рекламы об открывшемся шоуруме никто не узнает. Для начала, можно создать соответствующие странички в социальных сетях и постепенно продвигать их. Хорошим вариантом было бы торжественное открытие с праздничной программой и розыгрышами призов в виде скидок для посетителей.
Кроме этого, можно заказать через агентства раздачу листовок в торговых центрах и звонки потенциальным клиентам. Действенной будет реклама в средствах массовой информации, специализирующихся на моде.
Если поставщики одежды для шоу рума обеспечат его качественной продукцией, а обслуживающий персонал – хорошим сервисом, то со временем о предприятии узнают другие покупатели.
Сколько нужно денег для открытия шоурума
Как показывают проведённые расчеты, на первом этапе для открытия шоурума необходим стартовый капитал в размере 1,5 миллиона рублей (с учётом текущих расходов за первый месяц работы).
Эту сумму можно уменьшить, если остановиться на варианте организацией шоу рума в собственном доме или помещении. Современные покупатели любят комфорт, поэтому комнату нужно оформить соответствующим образом.
Сколько можно заработать на шоу рум
Успех шоу рума зависит от активности его владельца, качества и уникальности реализуемой продукции, а также грамотной рекламной кампании.
Особенности и нюансы бизнеса
Перед тем, как открыть шоу рум одежды, нужно осознать основные нюансы и риски этого бизнеса. Прежде всего, предприниматель должен сам иметь отличный вкус и хорошо разбираться в моде и последних её тенденциях.
Чтоб клиенты не теряли интерес, рекомендуется постоянно обновлять ассортимент. Сам процесс покупки здесь происходит в своеобразной светской атмосфере и сопровождается обсуждением последних новостей из мира моды. Для этого нужно регулярно читать тематические журналы и статьи в интернете.
Есть и риски у такого предприятия. К ним относится:
- недостаточная клиентская база (обычно из-за плохой рекламы), неудачный подбор ассортимента, недобросовестные поставщики одежды для шоу рума, порча товара при транспортировке, ошибочный размер наценки, результатом чего станет неправильно выставленная стоимость.
Заключение
Поэтому именно сейчас наступило оптимальное время, чтоб занять эту нишу, особенно для начинающих предпринимателей. Проект не требует грандиозного стартового капитала и при грамотной организации способен быстро себя окупить.
Главное – следить за современными модными тенденциями, быть активным и не бояться экспериментировать.
Смотрите видео по теме «Как открыть шоу рум с нуля»:
Пошаговый план открытия интернет-магазина одежды с нуля
Как открыть магазин одежды с нуля
Как открыть магазин нижнего белья с нуля
Бизнес план ателье по пошиву и ремонту одежды