Как открыть столовую с нуля с чего начать в россии с нуля
Бизнес-план столовой с расчетами
Приблизительные данные бизнес-плана столовой:
Содержание
В данной статье мы составили подробный бизнес-план столовой с расчетами.
Состояние и развитие рынка
Как изменился рынок
— Открывать стали простые заведения, рассчитанные на широкую аудиторию. Столовая — отличный тому пример.
— Интересные проекты теперь сами приходят к целевой аудитории. Они располагаются не столько в центре, сколько «разбросаны» по разным районам.
— К открытию точки питания стали относиться более серьезно и вдумчиво. Начинающие предприниматели пользуются услугами консультантов-экспертов, обращаются в профильные компании для комплексного оснащения предприятий, опасаются самостоятельного выхода на рынок без поддержки профессионалов.
Аргументы за открытие столовой
— Отрасль корпоративного питания в данное время практически не охвачена. Организация питания в детских садах, школах, лагерях, больницах не загружена конкурентами и имеет отличные перспективы развития.
— Столовые хорошо известны потребителям, их не надо знакомить с форматом.
— Меню в столовых рассчитано на широкую аудиторию.
— Средний чек — 200 руб. и большой выбор блюд — не менее 50 в день, делают столовую доступной и привлекательной для учащихся, работающего населения, пенсионеров.
— Столовые всегда имеют возможность дополнительного дохода — банкеты, кейтеринг, работа на клиента «с улицы».
С чего начать открытие столовой? Выбор формата
Если раньше столовая ассоциировалась с определенным учреждением (заводами, учебным заведениям) и была закрыта для массового потребителя, то сейчас этот формат близок к кафе, но делает ставку на низкие цены, простые блюда и напитки, неприхотливый дизайн.
Столовая существует в разных вариантах
Городская столовая. Оказывает услуги питания для любого посетителя. Располагается рядом с крупными организациями и учебными заведениями. Проводит банкеты и выездное обслуживание.
Столовая в бизнес-центре. Находится в сегменте корпоративного питания. Обслуживает сотрудников и в определенные часы посетителей «с улицы». Служит местом для корпоративных вечеринок и деловых переговоров.
Столовая в административном, медицинском или учебном учреждении. Работает на ограниченную аудиторию.
Столовая в торговом центре. Является частью ресторанного дворика или фуд-корта. Занимает большую площадь, чем остальные операторы, рассчитана на 40-50 мест.
Для примера бизнес-плана столовой мы возьмем городской формат на 50 посадочных мест — это 400 человек в смену. Площадь — 180 м². Такая столовая работает на открытом рынке, предоставляет услуги питания и банкетное обслуживание.
Мотивация посещения городской столовой
Концепция
Это документ, в котором представлен каждый шаг открытия столовой. Концепция отвечает на следующие вопросы:
Где будет располагаться заведение?
На какую целевую аудиторию будет рассчитано?
Особенности района размещения
Штатное расписание
Какие дополнительные услуги оказывать?
Бизнес-план столовой
Если концепция отвечает на вопрос, как и что нужно делать, то бизнес-план показывает, сколько все это будет стоить.
Консалтинг
Это профессиональная помощь ресторанного эксперта или профильной компании в открытии предприятия. Консультант решает следующие задачи:
Список услуг может быть дополнен или сокращен. Средняя цена за работу эксперта — 90 000 рублей.
Помещение для столовой
Аренда — самый распространенный способ получить в пользование выбранное помещение. Стоимость аренды зависит от территориальных особенностей. Московская область просит от 10 000 руб. за м², а в районе Третьего транспортного кольца цена поднимется уже до 50 000 за м².
Для столовой советуем выбирать помещение, в котором уже располагался общепит или магазин. Учитывая площадь — 180 м² — капитальный ремонт и отделка выльются в круглую сумму. За ремонт категории VIP бригады просят от 15 000 руб. за м², а косметический обойдется всего в 1500 за м².
Технологическое и инженерное проектирование готовят помещение к полноценной работе. Что входит в перечень работ?
Инженерное проектирование предполагает разработку проектов всех коммуникаций — вентиляция + кондиционирование, водоснабжение + канализация, электроснабжение, а также архитектурный проект. Опять же, если помещение профильного назначения, на инженерном проекте можно сэкономить. Если нет, то за комплекс работ отдадите минимум 60 000 руб.
Технологическое проектирование — это подбор профессионального оборудования под задачи производства, разработка схемы его установки и привязки к инженерным сетям. Без этого вида проектирования обойтись нельзя. Стоимость — 200 руб. за м². Компания « КЛЕН » дарит технологический проект своим клиентам при заказе оборудования.
Дизайн-проект помещения включает разработку концепции дизайна и 3D-визуализацию, подбор материалов и декора, проект фасада и авторский надзор на объекте. Полный дизайн проект, включающий оформление близлежащей территории, будет стоить не менее 200 000 руб. Сокращенный — 150-160 000 руб.
Визуальный образ столовой создается с помощью фирменного стиля. Это особенно актуально для корпоративных проектов. В стандартный пакет услуг входит: разработка логотипа, подбор фирменных цветов и шрифтов, разработка стилеобразующих элементов, разработка фирменных элементов на примере 3-х позиций, верстка Logobook — руководства по использованию логотипа. Стоимость — 50 000 руб.
Наружная реклама актуальна для формата городской столовой. Это могут быть объемные буквы, неоновые вывески, световые короба. Каждый проект рассчитывается индивидуально по требованиям заказчика.
Оснащение для столовой
Для столовой на 50 мест понадобится (цены указаны в рублях):
Линия раздачи «Патша», Чувашторгтехника (ABAT)
Оборудование
Кухонная посуда и инвентарь
Посуда и столовые приборы (по 50 шт.)
Мебель
Стоимость комплекта — 1 339 969 руб. Подробнее с проектом вы можете ознакомиться на сайте компании « КЛЕН »
Подбор персонала для столовой
Подбор персонала для столовой начинают с повара-технолога и заведующего производством. Сделать это надо еще на этапе разработки концепции и меню предприятия. За неделю до открытия штат должен быть полностью укомплектован и обучен.
Штат столовой и примерная зарплата
Затраты на зарплату каждый месяц — от 435 000 руб.
Регистрация
Первый шаг — это выбор формы собственности: ИП или ООО. Для столовой, где не предусмотрена продажа алкогольных напитков — а это один из ключевых факторов для общепита — вполне подойдет форма ИП.
В Москве ИП регистрируется в единственном органе — МИФНС № 46 по г. Москве. Перед тем, как начинать подготовку документов для регистрации ИП, нужно получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Сделать это можно заранее или же во время подачи заявления на регистрацию.
Для регистрации ИП необходимо
Особенности ИП
Коды ОКЭВД для столовой
Для получения разрешения на деятельность, следует подготовить ряд документов для Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Документы в Роспотребнадзор для столовой
Документы в Госпожнадзор для столовой
Налогообложение
Для столовой площадью 180 м² в форме ИП подходит упрощенная система налогообложения – УСН. Если в вашем городе можно применять ЕНВД, то этот спецрежим также подойдет. В Москве он не применим, поэтому рассматривать далее будем УСН.
УСН работает в двух вариантах
Применение УСН позволяет не платить НДС и налог на прибыль организаций.
Какие еще выплаты предстоят
При заработной плате сотрудника менее 711 000 руб. в год уплачивается: 22% в Пенсионный фонд, 2,9% в Фонд Социального Страхования, 5,1% в Фонд Обязательного Медицинского Страхования.
При заработной плате сотрудника более 711 000 руб. в Пенсионный фонд уплачивается 10% с суммы превышения.
Составляет 0,2% для общепита
Рентабельность и окупаемость
Максимальный срок окупаемости столовой — 1-1,5 года. Если за это время вы не вышли на окупаемость, есть ряд проблем:
Наценка на блюда в столовой составляет от 150 до 300%. Это невысокий показатель, так как ставку делают на проходимость и оборот посадочного места.
Специалисты компании « КЛЕН » представили примерный бизнес-план столовой. Для того, чтобы выйти на рынок без лишних затрат и укрепиться в своей нише, обратитесь к нам с конкретным проектом. Вам окажут комплекс услуг по открытию, оснащению, продвижению и развитию бизнеса.
Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:
Собираем документы для открытия ресторана или кафе
В статье рассказываем о документах, которые нужно оформить для запуска заведения общественного питания. Кнопка не оформляет документы для инспекций самостоятельно, но готова проконсультировать или помочь с учредительными в рамках Старта Бизнеса.
Текст впервые опубликован 05.10.2017, актуален на 20.05.2021.
Сразу после того, как решитесь открыть ресторан или кафе, вам нужно будет собрать документы. Их, возможно, окажется больше, чем вы думали, но собрать всё равно придётся. Только после подачи всех заявлений и получения разрешений стоит приступать к следующим этапам.
А чтобы собрать документы, нужно решить, будете ли вы арендовать уже готовое место под кафе или строить помещение с нуля: искать место и оборудование, делать перепланировку. Первый вариант менее затратный, не нужно получать большинство разрешений, но зато не сможете полностью подстроить помещение под свои вкусы и желания.
Вместе с Poster POS рассказываем, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта, и какие документы понадобятся для открытия.
Плюсы готового помещения
Внутри всё оборудовано и обустроено, есть разделения: зал, туалеты, кухня и склад.
Это даёт:
• экономию на старте бизнеса;
• быстрое открытие и подготовку заведения;
• минимум времени потратите на получение документов и разрешений от всех органов: СЭС, электричество, пожарная служба, водоснабжение, энергосбыт и другие.
Для запуска своего бизнеса с таким помещением вам нужно будет решить только организационные вопросы:
• выбрать систему налогообложения;
• подать документы в налоговую;
• забрать разрешительные документы у арендодателя и отнести их в службы уже с договором аренды на ваше имя;
• перезаключить договоры на себя и назначить дату старта.
Наверное, минус такого варианта только один — скорее всего, не получится обустроить помещение под свои нужды и желания. Допустим, вы хотите открыть бургерную с баром. Но та часть помещения, которая уже выделена по плану под кухню, слишком мала. А ещё вам нужно место под бар. Но по нормам санэпидемслужбы вы уже не можете получить на это разрешение без перепланировки.
Запуск с нуля
Если ваш выбор пал на помещение, которое до этого не использовалось для общепита, рекомендуем обратиться за помощью к проектной компании. Обычные дизайнерские фирмы не помогут получить все нужные разрешения. Поэтому важно, чтобы такая компания была членом саморегулируемой организации (СРО) по проектным работам. Тогда она поможет:
• получить разрешение на реконструкцию;
• получить разрешение на ввод в эксплуатацию;
• утвердить новый технический план для БТИ.
При открытии заведения с нуля вам придётся сотрудничать с инстанциями:
• СЭС — будьте готовы к соблюдению норм освещения, вентиляции, влажности, структуры и объёмов помещения.
• Пожарная инспекция — требует соблюдать противопожарную защиту, сигнализацию, план эвакуации, нормы вентиляции и тд.
• Энергосбыт и водоканал.
Регистрация в налоговой
По ИП вы можете продавать только слабоалкогольные напитки, пиво, сидр и прочее. Если вы хотите продавать крепкий алкоголь и коктейли, нужно регистрировать юрлицо. Многие собственники заведений идут на компромисс и регистрируют ИП и юрлицо: само кафе с кухней ведут на ИП, а бар на ООО. Это как раз тот случай, когда в заведении вам отдают два чека: отдельно по бару и по кухне.
ИП — это простое ведение налогового и бухгалтерского учёта, но в то же время большая ответственность: вы отвечаете личным имуществом за любые наложенные штрафы и запреты. И такая форма не подойдёт, если вы планируете вести бизнес с партнёрами или ваш инвестор претендует на часть заведения.
Какие документы нужны для подачи в налоговую для ИП:
• заявление по форме Р21001;
• квитанция об уплате госпошлины;
• нотариальная доверенность для представителя, если нужно.
Какие документы нужны для подачи в налоговую для ООО:
• заявление по форме Р11001;
• решение или протокол о создании;
• устав — представляется в двух экземплярах при личной подаче или по почте, в одном экземпляре при подаче в электронном виде;
• квитанция об уплате государственной пошлины (при электронной подаче документов пошлина не платится);
Виды деятельности
Пригодится для заполнения пункта «Виды деятельности ОКВЭД». Для ресторанного бизнеса это:
56.10 — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Общий блок, из которого вам нужно выбрать уже конкретные коды, подходящие к вашему типу бизнеса. К примеру:
56.10.1 — деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
56.10.21 — деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос.
Какую форму налогообложения выбрать?
Форму нужно выбирать с учётом ожидаемого оборота, количества сотрудников и условий работы. Какие варианты:
Заявление с выбранным режимом лучше подавать в налоговую сразу, вместе со всеми документами.
Продажа алкоголя
Все стараются добавить в меню алкоголь — это повышает оборот заведения и увеличивает круг потенциальных посетителей. Но для этого понадобится лицензия на розничную продажу алкоголя.
Лицензию выдают в Федеральной службе Росалкогольрегулирования, а документы её оформление принимаются в администрации субъекта РФ: области, края или республики.
Какие нужны документы:
• заявление о выдаче лицензии;
• оригинал или копия ИНН;
• копия свидетельства о регистрации юридического лица;
• квитанция об уплате госпошлины;
• оригиналы и копии учредительных документов;
• справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная максимум за 60 дней до подачи заявления);
• документ, подтверждающий полную оплату уставного капитала ООО;
• копия документа о регистрации ККТ;
• договор аренды (от года и более) или документы на помещение, зарегистрированные в Росреестре.
Максимальный срок лицензии — 5 лет. Но размер госпошлины может меняться.
Документы СЭС
Одно из самых важных разрешений — заключение санитарно-эпидемиологической службы. Не нужно оно только тогда, когда в арендуемом помещении уже было другое заведение общепита, а вы не хотите его реконструировать.
Чтобы получить заключение СЭС, собирайте такие документы:
• удостоверение о госрегистрации;
• архитектурный и технологический проект со схемой кондиционирования и вентиляции;
• договор на очистку и дезинфекцию вентиляции;
• копию устава ООО, при оформлении заведения на юрлицо;
• договор купли-продажи или аренды помещения;
• согласование введения объекта в эксплуатацию со стороны СЭС;
• перечень реализуемой продукции в 3 экземплярах;
• договор со службой дезинфекции и дератизации;
• журнал дезинфекции с регистрацией в СЭС;
• договор на вывоз мусора;
• проект перепланировки или реконструкции помещения, согласованный с СЭС, если она проводилась;
• медицинские книжки всего персонала.
Чтобы получить согласование СЭС, вам нужно посетить разрешительный центр в районе, где расположено ваше заведение. А потом обязательно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Доверить сбор документов можно и сторонним компаниям, но вам лучше быть в курсе, что и для чего они собирают. Хотя бы для того, чтобы потом проверить качество их работы и проконтролировать процесс.
Какие ещё нужны документы?
Помимо всех основных действий, лучше заранее позаботиться и заключить договоры для:
• обеспечения противопожарной безопасности;
• дератизации и дезинсекции.
Эти документы пригодятся при проверках Роспотребнадзора и Государственного пожарного надзора.
Больше об открытии кафе или ресторана вы можете узнать в блоге компании Poster POS. Ребята из компании — настоящие помощники в сфере общепита. Они разработали облачную кассу для кафе и ресторанов, которая внедряется за 15 минут и экономит время и деньги предпринимателей. А для наших читателей Poster приготовили подарок: при оплате полугодовой подписки один месяц бесплатно, а при оплате на год вперёд — целых два месяца плюсом к фиксированной скидке. Чтобы использовать предложение, при подключении к системе укажите кодовое слово «Кнопка».
Бизнес с нуля — это всегда большие затраты средств и времени. Не пожалейте времени на изучение законодательных норм, ведь они меняются каждый год. Или подключайтесь к Кнопке, чтобы всегда быть в курсе последних изменений.
Есть что добавить — пишите в комментарии или Инстаграм, всегда ответим.
Все статьи мы анонсируем в Телеграме. Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂
Как открыть кафе с нуля: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Кафе может принести большую прибыль, но только при условии грамотного подхода к реализации идеи. Перед открытием бизнеса нужно проанализировать рынок, детально продумать технологические процессы, ознакомиться с требованиями к заведениям общепита
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Выбор формата заведения и концепции
От формата зависит расположение заведения, выбор помещения, целевая аудитория и ценовая политика. В целом различают такие форматы кафе.
Классические кафе. Заведение с посадочными местами – обслуживают гостей в просторном помещении с большим количеством столиков. Такие заведения часто предлагают обширное меню, но могут специализироваться на одном или нескольких видах блюд (например, бургеры, пицца, суши и роллы).
Точки to go. Такие заведения оборудованы только кухней и маленькой зоной для обслуживания клиентов. Киоски, торговые островки в ТЦ, мобильные точки готовят еду только навынос. Такой формат позволяет сэкономить на аренде, уменьшить затраты на выплату заработной платы большому количеству сотрудников.
Free flow (англ., свободный поток). В таких заведениях гости могут свободно перемещаться по торговому залу и самостоятельно выбирать готовящиеся в их присутствии блюда. Быстро увеличивается и количество гибридных кафе (коворкинг-кафе, антикафе) Это тоже интересный формат бизнеса.
🎯 Лайфхак: как найти концепцию заведения
Концепция заведения – это уникальная идея, как именно реализовать выбранный формат. Кафе много, но у каждого своя «изюминка». Особенность может быть в оформлении (например, в пиратском стиле), в меню (например, продает только эклеры), в ценовой политике (например, все за 60 руб.). Чтобы выбрать концепцию, можно:
– изучить историю того места, где вы планируете открыть заведение – подумайте, можно ли на базе исторических событий создать концепцию;
– съездить в крупные российские города – походите по кафе, отмечайте те, где много посетителей – составьте таблицу с набором параметров и помечайте, что необычного вы заметили;
– съездить за границу – здесь можно найти самые необычные форматы, которые еще не свойственны для России, зафиксируйте все, что привлечет ваше внимание.
Instagram Деловой среды
Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram
Как открыть столовую с нуля: с чего начать, виды, помещение, рентабельность
Многие предприниматели интересуются, а как открыть столовую с хорошей выручкой? В современной России заведения сферы общественного питания пользуются высокой популярностью и приносят хорошие доходы. Для клиента столовая может стать любимым заведением после одного посещения: вкусная еда, приятное оформление, некусачие цены. В статье мы рассмотрим, почему открытие столовой — это выгодно, как начать свой бизнес с нуля и заработать на этом деньги.
Содержание
Что нужно для открытия столовой?
План действий выглядит в общих чертах следующим образом:
Рассмотрим каждый этап подробно.
О форматах
Столовые бывают разного формата, но все они отличаются высокой проходимостью и текучкой клиентов, так что даже с низкими ценами хорошая окупаемость и приличные доходы могут быть вполне реальными.
Не обязательно нанимать большое количество персонала — на официантах можно «экономить», используя формат самообслуживания — так что меньше проблем для владельца. Плюс ситуация на рынке такова, что спрос на услуги питания такого типа только растёт. Люди всё больше обращаются к простой, но вкусной и приемлемой по ценам еде. Организация заведения тоже не требует особых изысков.
С открытием столовой сопряжены и сложности — можно организовать её в неудачном месте и не получить достаточный поток клиентов. Можно также неудачно разработать ассортимент предлагаемых услуг, из-за чего бизнес не окупиться.
Но оба эти фактора зависят от действий самого организатора, поэтому они вполне решаемы.
Виды столовых
Жив ещё предрассудок, что столовая — она такая одна по форме, и везде они одинаковые. Конечно, общие черты всех таких заведений — это ставка на низкие цены, простые в приготовлении блюда и напитки, простой же дизайн и оформление помещения. Но современные столовые вышли за рамки «заводских» центров питания, привязанных к одному предприятию, офису, учебному заведению. Они открылись для массового потребителя, и коль вкусы его широки и разнообразны, открывают столовые тоже самые разные.
Общественная столовая. Она располагается в городе близко к крупным организациям, офисным зданиям или учебным заведениям. Открыта для любого посетителя, не привязана к одной компании, поэтому обладает большой свободой. Реализует собственную продукцию.
Столовая может предоставлять услуги проведения и организации праздников, юбилеев, банкетов, арендосдачи на празднования и обслуживать по выезду. В зависимости от точки организации её проходимость бывает средней и высокой.
Общественная столовая:
Столовая в бизнес-центре. Её можно отнести к полузакрытым заведениям — она обслуживает работников центра в первую очередь. Однако по желанию владельца может в определённом режиме открываться и для прочих посетителей.
Бизнес-столовая становится местом для проведения переговоров, официальных мероприятий и корпоративов.
Столовая в бизнес-центре:
Столовая в каком-либо учреждении (школы, университеты, больницы, предприятия и др.).
Несёт ответственность перед организацией, на территории которой реализует свои услуги, располагается непосредственно в её здании. Реализует диетическую продукцию, которая регулируется законодательными нормами. Открыта для посетителей организации, их работников. Обладает ограниченной свободой в подборе персонала, меню и оформлении. Осуществляет тесное взаимодействие с руководством учреждения.
В данном случае заработок идёт не за счёт наценки, а за счёт проходимости.
Столовая в учреждениях:
Франчайзинг. Это сетевое общественное заведение. Наиболее выгодно располагать такие в ТРЦ, на первых этажах жилых домов или офисных зданий близко к ТРЦ, в отдельных строениях в центре города т.д. Вопросы подбора ассортимента и выбора дизайна практически не встают перед организатором, поскольку всё это определяется франчайзером.
Для того, чтобы открыть столовую по франшизе, придётся заплатить паушальные взносы, которые в зависимости от размера столовой и самой франшизы могут быть от 100 тыс. рублей до 2 млн рублей. Плюс в том, что маркетинг уже будет работать «до» Вас, Вы сможете открыть столовую, которую люди уже знают.
Столовая по франшизе:
Столовые могут отличаться не только по формату, но и по ассортименту. На что делать акцент при открытии столовой — зависит от организатора. Домашняя кухня, простые сытные блюда? Диетическое заведение со здоровой пищей, посреди моря джанк-фуда? Модное вегетарианское заведение? Выбор должен опираться не только на личные предпочтения предпринимателя, но и на обстоятельства ситуации. Придётся оценить состояние рынка, запросы массовой аудитории, прикинуть место и поток людей, окупаемость и прочее. Подсчёты могут производиться самостоятельно или с помощью специалистов-консультантов.
Бизнес-план
Предварительно определитесь с целью бизнеса. Необходимо понимать, что столовая принципиально отличается в глазах клиентов от других заведений общепита. Это место, где можно быстро, вкусно и недорого поесть, утолить голод в перерыв на обед. Всё это нужно учитывать при организации места, формата работы, выборе ассортимента и создании ценовой политики.
Определитесь с местом, в котором собираетесь открыть столовую. Оцените его с точки зрения транспортной доступности, обзора с улицы, проходимости. Проверьте, какие заведения и компании располагаются рядом.
Оцените на месте, в каком техническом состоянии находится помещение, сколько придётся потратить на ремонт и оснащение, прикиньте будущий внешний вид помещения.
Определите целевую аудиторию. От этого отталкивайтесь в ценовой политике, в креативном оформлении (как меню, так и помещения).
Прикиньте, какие дополнительные услуги может оказывать ваше заведение. Столовая может предоставлять услуги по доставке и еде на вынос, разрабатывать банкетные меню и работать на выезде или сдавать помещение в аренду.
Определитесь с персоналом. Будете ли набирать официантов или организуете самообслуживание? Сколько поваров потребуется, какая должна быть квалификация? Решите вопросы с обучением будущего персонала.
Затем оцените все данные расходов для старта в денежном эквиваленте и составьте смету.
Помещение
В первую очередь решается вопрос — аренда или покупка. Чаще всего выбирают формат аренды. Её стоимость будет определяться площадью помещения, расположением в городе и региональным местоположением. В зависимости от субъекта РФ расценки будут разными.
Проще всего выбирать помещение, в котором уже было заведение общественного питания или магазин. У него скорее всего будут оформлены основные коммуникации, и потребуется только косметический ремонт, на который в среднем Вы потратите от 150 тысяч рублей.
Далее встанут вопросы проектирования (инженерное, технологическое) и дизайна. В технологическом проекте фиксируется выбираемое оборудование, отвечающее запросам заведения, проработка вариантов его расположения, отвечающих коммуникационным сетям. Инженерный проект как раз подразумевает проработку коммуникаций всякого рода от вентиляции и трубопровода до архитектурных тонкостей. Если помещение уже было в употреблении по сходным целям, разработка проектов обойдётся дешевле и будет проще.
Столовую невозможно открыть, не реализовав полностью требуемое техническое оснащение. Это:
Дизайн включает в себя вопросы разработки концепции помещения, визуального оформления. Сюда войдёт подбор материалов и декора, создание фирменного стиля и разработка наружной рекламы.
Оборудование
Рассмотрим примерные показатели, что из оборудования понадобится установить в столовую. Условную вместимость помещения рассчитаем на 40-50 человек.
Оборудование кухни — от 800 тыс. рублей:
Оборудование кассы и раздачи — от 250 тыс. рублей:
Утварь — от 50 тыс.рублей:
Доп.инвентарь для зала — от 270 тыс. рублей:
Самые основные расходы для открытия столовой. Дополнительно на своё усмотрение можно выбирать технические и декоративные элементы, которые уникализируют вашу столовую.
Штат сотрудников
Рассмотрим, кого следует взять к открытию столовой в штат в обязательном порядке.
Подберите ответственного за весь процесс производства и кулинарного технолога. Первый возьмёт на себя некоторые организационные вопросы, второй сможет взять ответственность за создание уникального меню, единого пищевого концепта и прочее.
Следует заполнить следующие должности:
Зарплатные расходы формируются на основании общей ситуации на рынке труда в субъекте РФ и по сфере общепита в целом. Если брать средние минимальные значения, то на зарплаты придётся тратить не менее 250 тыс. рублей в месяц, даже с самой минимальной комплектацией штата сотрудников.
Форма деятельности
Самые подходящие варианты формы организации для открытия столовой — индивидуальное предпринимательство (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Документация
Для начала деятельности своего заведения придётся получить целый список разрешений и заключений, которые зафиксируют, что заведение соответствует всем нормам и пригодно к использованию. Это будут проверки пожарной инспекции, санэпидемстанции и Роспотребнадзора.
К тому же, потребуется заключить соглашения с компаниями на вывоз мусора и прочее. Поскольку большая часть документов будет получена в результате проверки столовой — подойдите к организации и ремонту со всей серьёзностью. Без разрешения от Роспотребнадзора и Госпожнадзора заведение не будет допущено к работе.
Система налогообложения
Для столовых в основном работают две системы налогооблажения:
Выплаты
Одна из первых обязательных расходов, предстоящих будущему владельцу столовой — это страховые выплаты. В первую очередь, взносы в фонд соц.страхования, пенсионный фонд, мед страхование.
Ценообразование
Другой волнующий вопрос — какие цены ставить? Стандартная наценка на блюда, реализуемые в столовой — от 50% до 250%. На самом деле данные показатели сравнительно небольшие, поскольку основной упор идёт на проходимость (больше людей — быстрее окупаемость) и оборот одного посадочного места. Поскольку люди приходят утолить голод, они не склонны проводить здесь много времени.
Если сомневаетесь в том, правильно ли подобрали цены — посмотрите на ценовую политику конкурентов, располагающихся поблизости, и отталкивайтесь от этих значений в частности.
Реклама
Правильно преподнести своё заведение + сообщить о нём целевой аудитории — существенная часть успешного бизнеса. Не поскупитесь на качественную рекламу с хорошими стратегиями (для этого придётся потратить время на выбор, действительно профессиональных специалистов на рынке не так много, но сейчас с наличием портфолио и открытыми профилями в интернете, это достаточно просто). Реклама на начальном этапе приведёт к вам первую аудиторию, охватит большее количество человек, чем без неё.
Рентабельность
Самый главный вопрос при открытии как столовой, так и любого другого бизнеса — это его окупаемость.
Срок окупаемость заведения общественного питания сравнительно небольшой. Максимально может составить до трёх лет, если грамотно реализована столовая.
Расходы и доходы
Обобщим всю информацию по предполагаемым расходам и доходам.
Единовременные расходы займут: ремонт помещения (от 150 тыс. рублей), отделка входа и создание вывески (от 30 тыс. рублей), брендинг и создание стиля (от 30 тыс. рублей — сильно зависит от компании) закупка мебели и оборудования (от 1065 тыс. рублей), получение первичных разрешений и уплата всех налогов и пошлин (около 40 тыс. рублей). Общая минимальная сумма: 1295000 рублей.
Ежемесячные расходы займут: зарплаты сотрудникам (около 300 тыс. рублей в месяц на минимальную комплектацию штата при средних значениях зарплаты по рынку), аренда помещения (от 60 тыс. рублей в зависимости от площади и места), закупка продуктов (от 200 тыс. в месяц), налоги (заложим на них условную сумму в 40 тыс. рублей — здесь всё зависит от выбранной формы организации и других нюансов), реклама (от 20 тыс. рублей). Обязательно откладывайте на непредвиденные доходы — в таком случае, если сломается оборудование, у вас будет «денежная подушка» для его починки.
Итого: 620000 ежемесячно.
Таким образом, в первое время на открытие столовой придётся вложить в бизнес около 2 млн рублей по нашим примерным расчётам.
Рассмотрим ежемесячные доходы: при среднем чеке в 350 рублей за обед и нормальной проходимости в 100 человек за сутки, получим 35 тыс. рублей в сутки.
При хорошем раскладе, доходы в месяц составят 1 млн 50 тыс. рублей. Вычитаем ежемесячный расход и получаем остаток 430 тыс. рублей. При таких идеальных показателях, окупить вложенные деньги получится за 1-1,5 года.
Вывод
Открытие столовой, как и всякий другой бизнес — дело нелёгкое, ответственное и включает в себя большое количество моментов, которые нужно решить. Все нюансы тяжело решаются только на начальном этапе, ведь в дальнейшем вам не придётся заново покупать оборудование, выбирать место и пр.
Окупаемость таких заведений, даже несмотря на низкие цены, достаточно высокая при относительно простой организации — скидываем сложности подбора оформления (в отличие от ресторана), проблемы с количеством персонала и другое. Столовая — это достаточно просто, выгодно и быстро. Данные три слова становятся девизом как для её организатора, так и для клиента: поесть просто, выгодно, быстро.