Как открыть свое кафе с нуля и что для этого нужно сделать
Какие нужны документы на помещение для открытия кафе
Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них
Бузник Дмитрий
Партнер Sparta Consulting, член экспертного совета ГБУ «Малый бизнес Москвы» Практикующий юрист
Перед тем как открыть кафе и принять первого гостя, предпринимателю нужно подготовить документы на помещение — их могут проверить сотрудники МЧС, Роспотребнадзора, местной администрации, полиции и даже Росгвардии. Если нужных документов не будет, предпринимателю грозят штрафы или запрет на работу на несколько месяцев.
В статье не будем говорить про медкнижки, трудовые договоры, специальную оценку условий труда, договоры с поставщиками. Здесь только про документы на помещение, которые надо собрать до открытия.
Какие документы понадобятся
После того как предприниматель определился с помещением и подписал договор, пора изучить, какие документы нужны для открытия кафе.
Понадобятся следующие документы:
Дальше расскажем, как получить каждый из них.
Получить заключение в противопожарной службе МЧС
Зачем нужно заключение. Чтобы к бизнесу не было вопросов во время проверок, лучше получить заключение противопожарной службы заранее. Его может спросить не только сотрудник МЧС во время плановой проверки, но и сотрудник лицензирующего органа, если будете получать лицензию на алкоголь.
Как сделать. Владелец кафе подает заявление в главное управление МЧС по месту регистрации бизнеса. Советуем позвонить в управление своего региона и узнать, какие документы нужны для проверки.
Инспектор МЧС проверит в заведении пожарную сигнализацию, систему пожаротушения, вентиляцию и схему эвакуации.
Эти системы могут быть уже установлены в помещении — это нужно уточнить у собственника до того, как заключать договор аренды. Если систем нет, надо будет заказать и оплатить их установку — это могут сделать только компании с лицензией от МЧС и допуском СРО.
Проверить лицензию такой компании можно на сайте МЧС.
Проверить свидетельство о допуске СРО можно на портале НОПРИЗ.
Что учесть. Траты на установку системы пожарной безопасности можно разделить с арендодателем или полностью переложить на него, если он заинтересован дальше сдавать это помещение под кафе и рестораны. Закон не запрещает договариваться.
Информация об отходах помогает их правильно вывезти и утилизировать. В кафе вряд ли придется выбрасывать опасные для жизни отходы вроде формальдегида или солей свинца, а вот батарейки, аккумуляторы, светодиодные лампы могут быть.
Для жизни такой мусор не опасен, но он негативно влияет на окружающую среду при неправильной утилизации, поэтому государство контролирует процесс.
Проверьте, что у лаборатории есть разрешение от Министерства природных ресурсов и экологии. Разрешение можно найти на сайте компании, а проверить его подлинность — по номеру документа на сайте Росаккредитации.
Заключить договоры на вывоз, утилизацию и размещение отходов
Зачем заключать договор. Выбросить мусор из заведения в ближайший бак нельзя — за такое могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца.
Как заключить договор. Предприниматель должен заключить договор с региональным оператором. По закону платить за вывоз отходов должен арендатор, а не арендодатель.
Перед заключением договора нужно проверить лицензию на вывоз мусора у оператора. Без лицензии можно вывозить только безопасные отходы пятого класса. Даже в небольшой кофейне остаются «опасные» отходы. Например, просроченное молоко относят к четвертому классу.
На что обратить внимание. До того как приедет оператор и заберет отходы, их нужно правильно хранить. Отходы хранят в отдельных контейнерах на дворовой территории здания — некоторые операторы предоставляют свои контейнеры и помогают их правильно установить.
Заключить договоры для соблюдения санитарных норм
Зачем заключать договор. В заведении не должно быть насекомых, грызунов, грибков, плесени, опасных бактерий. Может казаться, что достаточно хорошо мыть помещение с химией. Но даже тщательная уборка не всегда помогает.
Опасные микроорганизмы заводятся даже в визуально чистых кафе — без лабораторной экспертизы не проверить поверхности. А насекомые или грызуны могут появиться неожиданно — например, попасть из соседнего заведения или подвала.
Поэтому нужно нанимать специалистов, которые проверят и обработают кухню, туалеты, кладовые и зал для гостей перед открытием.
Как заключить. Владельцы кафе заключают два договора:
Эти услуги могут оказывать несколько компаний или одна. Главное, чтобы у них было разрешение на деятельность.
Найти разрешение можно на сайте компании, а затем его нужно проверить на подлинность и срок действия на сайте Росаккредитации.
На что обратить внимание. Один раз провести один раз экспертизу воды и обработать кафе от насекомых и грызунов недостаточно: это нужно делать регулярно. Если Роспотребнадзор найдет грызунов или опасные бактерии, оштрафуют предпринимателя, так как его обязанность — вовремя обрабатывать помещения и не допускать появления в заведении микробов и вредителей.
Получить разрешение на продажу алкоголя
Кому нужна лицензия на алкоголь. Без лицензии на алкоголь можно продавать только пиво, сидр, медовуху — для остальных напитков нужна лицензия.
Чтобы получить лицензию, нужно зарегистрировать ООО — ИП ее не дадут. Также помещение кафе должно быть от 50 м², а в радиусе 50 метров не должно быть детских садов, школ, больниц, театр.
Как получить. Лицензию выдает уполномоченный орган региона. Например, в Москве это департамент торговли и услуг.
В этом органе нужно уточнить перечень документов для оформления лицензии: список может отличаться в зависимости от региона.
После подготовки всех документов нужно подключить онлайн-кассу и зарегистрироваться в электронной системе за учетом оборота алкоголя ЕГАИС.
Только теперь пора уплачивать госпошлину 65 000 ₽ и подавать заявление в лицензирующий орган региона. Заявление можно подать на сайте лицензирующего органа, если есть электронная подпись.
Подавать заявление лучше за два месяца до открытия: региональный орган оформляет лицензию до 30 дней, но при вопросах к документам могут продлить срок до 60 дней.
После подачи заявления в кафе придет сотрудник лицензирующего органа с проверкой помещения, документов, сертификатов, подключения онлайн-кассы и ЕГАИС. Если выездная проверка пройдет успешно, лицензию оформят и выдадут в пределах 45 дней с момента подачи заявления.
Решение о выдаче можно получить лично в лицензирующем органе или по почте. Саму лицензию в бумажном виде больше не выдают — ее вносят в реестр в день принятия решения.
На что обратить внимание. При отказе в лицензии на алкоголь госпошлину 65 000 ₽ не возвращают. Поэтому многие компании оформляют лицензию вместе с юристом, чтобы не ошибиться с документами.
Если все-таки лицензирующий орган откажет в лицензии, можно попробовать обжаловать отказ.
Уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности
Зачем уведомлять. Предприниматель уведомляет Роспотребнадзор перед открытием кафе, что начинает работать. Уведомление подают после регистрации ИП или ООО, но до непосредственного начала работы. Например, если вы только зарегистрировали бизнес и начали ремонт, сразу заявление подавать не надо — лучше сделать это за пару дней до открытия точки.
Как уведомить. Нужно заполнить заявление и отправить его в двух экземплярах в Роспотребнадзор:
За один рабочий день заявление рассмотрят и вернут один экземпляр с отметкой Роспотребнадзора.
Если не подать заявление, ИП оштрафуют от 3000 до 5000 ₽, ООО — от 10 000 до 20 000 ₽.
На что обратить внимание. Сотрудники Роспотребнадзора не приезжают с проверкой на объект, чтобы одобрить заявление. Решение принимается на основе документов — важно правильно оформить заявление, и тогда разрешение выдадут.
Этот документ помогает службам безопасности эвакуировать, спасать людей в опасных ситуациях, например в случае террористического акта.
Представьте, что сотруднику полиции нужно эвакуировать посетителей кафе, но он не знает, где запасной выход или где ключи от решеток на окнах. Для этого спасательные службы города хранят у себя копии паспорта безопасности, откуда и узнают схемы помещения, контакты сотрудников и другие важные детали.
Все эти этапы предприниматель может пройти сам или обратиться в частную компанию. Например, с этим помогают охранные компании.
Что еще проверить в кафе перед открытием
Когда все документы собраны, нельзя просто открыться и сразу начать работать. Сначала надо проверить еще несколько важных нюансов — если этим пренебречь, можно получить штраф.
Уголок потребителя. На фудкорте или в ресторане должен быть уголок потребителя. Там клиент может уточнить свои права или информацию о заведении.
В заведениях часто вешают стенд с документами на стену, но это не обязательно. Документы нужно положить на видное и доступное место клиентам — например, хранить их в папке на стойке администратора кафе.
Предпринимателю нужно положить следующие документы:
На всех копиях необходимо поставить подпись владельца кафе.
За неправильное оформление уголка потребителя есть штрафы: для ИП — от 3000 до 4000 ₽, для ООО — от 30 000 до 40 000 ₽.
Музыка. В заведении нельзя включать музыку из плейлиста в соцсетях, как и проигрывать CD-диски, включать музыкальные каналы на телевизоре или ставить радио.
Арбитражный суд взыскал с предпринимателя 80 000 ₽ за музыку в кафе
Что случилось. Общероссийская общественная организация РАО подала иск в арбитражный суд на ИП Лештаеву С.С. за воспроизведение музыки в кафе «Багульник».
Решение суда. Арбитражный суд решил взыскать с ИП 80 000 ₽ в пользу РАО за воспроизведение четырех композиций, на которые у общественной организации были исключительные права.
Чтобы гости могли законно слушать музыку, заключают договор с государственным или частным посредником. От государства выдают лицензии два сообщества — ВОИС и РАО.
Есть и бесплатные способы. Предприниматель может получить заключить договор с исполнителем, например местной группой, или искать композиции с открытой лицензией creative commons.
ИП могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 ₽, ООО — от 30 000 до 40 000 ₽.
Вывеска. Вид вывески определяют власти города — например, могут ограничить высоту букв или ширину конструкции. Эти требования публикуют на сайте местной администрации, там же размещают порядок согласования макета вывески.
Обычно вывеску названия заведения не надо согласовывать. Так, в Москве вывеску с названием кафе можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию улиц, а здание не относят к памятникам архитектуры.
Лучше заказывать разработку макета у дизайнера, который уже делал вывески для общепита и знает требования местной администрации.
Противокоронавирусные меры. С 2020 года кафе, рестораны, столовые соблюдают правила для борьбы с коронавирусом. Роспотребнадзор меняет или уточняет правила в зависимости от ситуации. Например, с 30 октября 2021 года заведения Алтайского края должны проверять QR-коды на входе у посетителей.
Основные правила для общепита:
Советуем следить за изменениями требований Роспотребнадзора и своевременно корректировать работу заведения, чтобы не получить штраф. О самых важных новостях мы всегда сообщаем в нашем телеграм-канале.
Список документов для открытия кафе может отличаться в разных городах и для разных помещений.
Например, у Роспотребнадзора больше требований к кафе на первом этаже многоквартирного дома, чем к кафе в отдельном здании или внутри торговых центров. Советуем проходить этапы подготовки и собирать документы с профессионалами — так получится открыться за 6—8 месяцев и избежать штрафов.
Как открыть кофейню с нуля и какое оборудование нужно для ее открытия: пошаговая инструкция создания бизнеса, бизнес-план маленького кафетерия
Многие интересуются: «Хочу открыть кофейню, с чего начать открытие?». Кофейный бизнес – это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. Начинать такое дело выгодно по нескольким причинам. Прежде всего, это сравнительно небольшие вложения на старте. Кроме того, заведение быстро окупится и начнет приносить прибыль его владельцу. Еще одно значимое преимущество – это возможность самостоятельно выбрать тип точки. Можно творчески подойти к ее концепции и оформлению, что будет привлекать множество посетителей. Не стоит забывать также про растущую популярность горячего напитка на рынке. Им увлекаются люди разных возрастов и социальных групп. В этой статье изложен подробный бизнес-план, как открыть свою маленькую кофейню с нуля.
Какие есть разновидности
На сегодняшний день существуют разные типы заведений. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки для предпринимателя.
Наиболее известные в наше время направления – это классическое кафе с посадочными местами, а также точки «to go». В первом случае обслуживание клиентов происходит в просторном помещении с большим количеством столиков. Рестораны предлагают не только напитки, но и выпечку, холодные закуски. Клиенты проводят там долгое время и посещают такие места, чтобы отдохнуть и насладиться атмосферой.
Второй тип – это чаще всего небольшие по площади заведения, которые специализируются на приготовлении продуктов навынос. Они также делятся на несколько подвидов. Первый вариант – это киоск. Второй – торговый островок в ТЦ. Еще одна разновидность, которая набирает популярность в последнее время, – это мобильные точки. Приготовление и продажа горячих напитков осуществляется в кузове или багажнике автомобиля.
Чтобы определить, что нужно для открытия кофейни с нуля, необходимо выбрать предпочтительный тип. Классические кафетерии создавать сложнее, поскольку требуется много техники и разрешительной документации. Но они принесут больше прибыли в долгосрочной перспективе. Заведения «to go» требуют меньших затрат при старте бизнеса.
Концепция
Это еще один важный пункт, с которым необходимо определиться еще на этапе подготовки. От него зависит формирование целевой аудитории, которая станет покупать продукцию и, соответственно, приносить доход.
Начинающий предприниматель, интересующийся, как открыть небольшую кофейню с нуля, должен задать себе несколько вопросов. Первый: «Кто мы?». Он поможет выбрать тип точки. Это может быть обычное кафе, тематическое заведение, кондитерская.
Когда ответ будет готов, необходимо спросить: «Что и для кого мы делаем». Можно составить портрет типичного покупателя и перечислить его предпочтения.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Регистрация юридического лица
Чтобы кафе могло легально функционировать, предпринимателю нужно быть официально зарегистрированным. Проще всего открыть ИП. Для этого требуется предоставить заявление по установленной государством форме P21001. Также необходимо оплатить пошлину и приложить квитанцию. Кроме того, требуется сделать копии всех страниц паспорта.
Процедура быстрая и занимает от трех рабочих дней. После завершения человек получает пакет документов. В него входит: выписка из государственного реестра, свидетельство о регистрации, уведомления о постановке на налоговый учет и присвоении кодов Росстата.
Поиск локации
Чтобы определиться, сколько будет стоить открыть небольшую кофейню, следует выбрать место, в котором она будет находиться. От успешного выбора расположения зависит трафик клиентов и конверсия. Эти факторы – основа эффективности кафетерия. Конверсия – это процент проходящих мимо людей, которые купят товар. Чем больше посещаемость, тем лучше будут цифры.
Еще один важный критерий – это ставка за аренду помещения. Стоимость съема точки в торговых центров высока, но она компенсируется большими потоками посетителей. Меньше стоимость в парках, на рынках или БЦ. При выборе локации стоит учитывать, что чем выше цена, тем больше финансовых рисков будет нести предприниматель.
Существует несколько основных способов найти место, перед тем, как открыть собственную кофейню. Самый популярный – поиск в интернете. Лучше всего воспользоваться специализированными сервисами. Например, ЦИАН или Avito. На них регулярно размещаются выгодные предложения. Также можно обратиться в одну из риелторских контор в городе. В таком случае за дело возьмутся профессионалы. Но не стоит забывать про комиссию за услуги. Еще один способ – искать самостоятельно. Можно пройтись по району, в котором будет находиться кафе, и смотреть на объявления. Этот способ не самый удобный и к тому же отнимает большое количество времени.
Анализ целевой аудитории и конкурентов
При составлении плана (пошаговой инструкции) на открытие бизнеса – маленькой кофейни с нуля, необходимо определиться с типом клиентов, которые будут посещать заведения. В зависимости от возраста и материального положения, будет определяться тип точки и цены на напитки. К примеру, люди с доходами выше среднего уделяют много внимания обслуживанию и дополнительным услугам. Например, наличию посадочных мест и wi-fi. По такому же принципу составляется меню и определяется стоимость каждой позиции.
После того как получена примерная картина целевой аудитории, стоит изучить работу конкурентов. Для этого проводится SWOT-анализ, вычисляются сильные и слабые стороны их заведений.
Автоматизация
Перед тем как открыть мини-кофейню с нуля, необходимо подумать об обеспечении ее непрерывной работы и ведении финансового учета. Для этого требуется закупить специальное оборудование. Минимальный набор состоит из:
Стоит отметить, что на сегодняшний день существует ряд компаний, которые предоставляют для предпринимателей решения по автоматизации бизнеса. Например, «Клеверенс». Мы занимаемся разработкой ПО и оборудования для различных типов бизнеса: магазинов одежды, складов, ресторанов и многих других.
Подбор персонала
Важная часть работы кафетерия – это его сотрудники. От них зависит качество и скорость обслуживания клиентов, что очень важно для таких заведений. Поэтому перед тем, как начинать бизнес по открытию небольшой кофейни с нуля, требуется провести отбор бариста.
С поиском не стоит затягивать. Лучше всего – начать за две недели до первого рабочего дня точки. Запас времени нужен для проведения собеседования и обучение кандидата. Крупные сети нуждаются в большом количестве сотрудников. Необходимо нанять бухгалтера, управляющего, юриста. Точки формата «to go» требуют двух кофеваров, выходящих посменно. Функции директора выполняет владелец, бухгалтерские и правовые услуги предоставляют компании на аутсорсе.
Искать персонал лучше всего на специализированных ресурсах. Например, «hh.ru». Также подойдут профильные сообщества в социальных сетях.
Привлечение первых клиентов
Если открыть маленькую кофейню в торговом центре или любом другом проходимом месте, то проблем с посетителями не будет. Однако если точка расположена в менее удачной локации, то хозяину придется идти на ухищрения. Например, познакомиться с продавцами магазинов в округе. Они могут покупать кофе сами и рекомендовать его другим. Еще один способ – нанять промоутера, который будет раздавать листовки. Это могут быть как обычные флаеры, так и скидочные купоны. Метод, набирающий популярность в последнее время, это таргетированная реклама в социальных сетях. Объявления будут показываться людям, которые интересуются подобными заведениями, что повысит ее эффективность.
Работа с потоком
Ведя бизнес кофейни с нуля, важно работать адресно. Иными словами, знать, что необходимо каждой группе посетителей. Например, таксист, развозивший пассажиров всю ночь, предпочтет чашечку эспрессо ванильному моккочино. Мама с ребенком с удовольствием купит выпечку в дополнение к напитку.
Такой подход позволит понять, что требуется аудитории и удержать ее. Хороший способ сделать это – создавать интересные предложения для выбранной категории покупателей. Кроме того, владелец заведения сможет значительно сэкономить расходы, проводя адресные акции, которые оправдают себя.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Сколько нужно денег, чтобы открыть кофейню
Чтобы рассчитать необходимые затраты, требуется учитывать вид точки, а также ее площадь. Для небольших заведений она обычно составляет 6-10 квадратных метра. Прежде всего следует оценить стоимость аренды помещения. В среднем она составляет около 50 тысяч рублей. Ставка меняется в зависимости от расположения объекта. В центре города он будет значительно дороже, чем на окраине.
Однако снять здание для кафетерия. Необходимо его оборудовать, чтобы сделать пригодным для использования. Работа не будет возможной без монтажа стоек и подключения оборудования к сети. Эта статья расходов достигает примерно 120 тысяч рублей.
Считая, сколько нужно денег для открытия кофейни, стоит учитывать и стоимость техники: кофемашины, холодильника, кофемолки, весов, сифона для сливок, смесителя для воды, микроволновой печи. Сумма составит около 330 000.
Средства нужны и на общие расходы:
Это обойдется начинающему предпринимателю в 100 000. Также необходимо купить видеокамеры и лицензионное программное обеспечение. Это еще 60 000. Кроме того, будет нужна полиграфия и брендирование заведения. Эта статья расходов составляет примерно 30 000.
На основе этих цифр можно посчитать, сколько стоит открыть свою маленькую кофейню с нуля (мини-кафетерий).
Создание торгового острова, ремонт, подключение к сетям
Внесения залога по аренде
Арендная плата за первый месяц
Необходимые документы
Кроме денег, для старта бизнеса нужно подготовить пакет бумаг, которые позволяют ей функционировать.
Поскольку кафе – это общепит, то для работы необходимо заключение СЭС, противопожарной службы и Роспотребнадзора. Также важно иметь программу санитарного контроля. Дополнительно собственник должен заключить договоры о дезинсекции, вывозе мусора и аренде здания. Если есть алкогольные напитки, надо получить лицензию на реализацию спиртного. Для заведения на колесах потребуется разрешение на уличную торговлю.
Составление ассортимента
Еще один важный этап, чтобы открыть кафетерий с нуля, это разработка меню. Его можно разделить на несколько частей. Первая – это напитки. Чаще всего это наиболее популярные позиции: эспрессо, американо, капучино, латте, черный, зеленый и фруктовый чай. На первых порах можно опираться на примеры конкурентов.
Вторая категория – это дополнительные товары. Это выпечка, шоколадные батончики и так далее. Если заведение рассчитано на отдых взрослых людей, можно добавить алкоголь.
Реклама
Чтобы клиенты посещали точку, они должны о ней узнать. Один из пунктов того, что требуется для открытия кофейни, — это продвижение. Оно создаст дополнительные расходы, но в будущем окупится.
Существуют самые разные способы промоушена. Прежде всего, необходимо позаботиться о создании и ведении странички в социальных сетях. Для этого стоит воспользоваться услугами профессионального фотографа. Он сможет создать качественный визуальный контент, который будут запоминать. Далее можно продвигать аккаунт с помощью таргетинга.
Если позволяет бюджет, то хорошей идеей будет покупка рекламы на щитах неподалеку от точки, а также в супермаркетах. Еще один вид продвижения – это брендированная упаковка. Клиенты будут видеть логотип компании каждый раз, когда смотрят на стакан с напитком или запечатанный круассан.
Маржинальность и окупаемость
Перед открытием кофейни с нуля важно посчитать, в какой срок отобьются вложенные в нее средства. Этот вид предпринимательства привлекателен в том числе высокой рентабельностью. Например, цена стакана горячего напитка может составлять до 800% от себестоимости. Чтобы посчитать срок возврата инвестиций, необходимо учитывать количество покупателей в день и средний чек. Чаще всего он составляет от 6 месяцев до 3 лет в зависимости от формата и размера заведения. Именно такие цифры в среднем по рынку.
Преимущества и недостатки дела
К сильным сторонам открытия бизнеса кофейни относятся сравнительно небольшие вложения на старте, быстрая окупаемость и высокий и растущий спрос на продукцию среди населения. Минусы заключаются в необходимости получать большое количество разрешений на торговлю пищевыми продуктами.
Зарплатный фонд
Это еще один значимый пункт, который стоит учитывать при составлении плана. Прежде всего следует определиться с количеством бариста, которые будут работать на точке. Если заведение функционирует с 7 до 23, то один человек не справится, и нужно как минимум двое.
Также, просчитывая стоимость открытия кофейни с нуля, важно понимать, будет ли в штате компании управляющий, SMM-менеджер, бухгалтер, а также охранник. Руководство и бухгалтерию можно поручить аутсорсинговым конторам или вести самостоятельно. Еще один важный вопрос – наличие товароведа для ведения учета. Этот вид работы можно выполнять в программе автоматизации ресторана или доверить наемному профессионалу. От числа сотрудников, занятых в деле, зависит сумма средств, которые следует тратить каждый месяц на оплату. Чаще всего маленькая точка не нуждается в большом количестве персонала.
Какое оборудование нужно для открытия кофейни: необходимая техника
В основе всего – профессиональная кофемашина. Именно она будет служить инструментом для приготовления напитков. Важно, чтобы она позволяла готовить две или больше порций одновременно. Это ускорит процесс обслуживания. Также необходима кофемолка. Специалисты рекомендуют использовать один аппарат для единственного сорта зерен. Поэтому может понадобиться дополнительное устройство.
Чтобы хранить молоко и сливки, необходимо приобрести вместительный холодильник. В зависимости от особенностей меню может понадобиться дополнительная техника.
Выбор поставщика кофе
Последний штрих из того, что нужно для открытия маленькой кофейни, это определиться с компанией, которая будет снабжать точку ингредиентами. На рынке представлено много организаций, которые предоставляют такие услуги. Новичку лучше заключать договор с крупной фирмой, имеющей большой опыт и обширную клиентскую базу.
Можно попросить у коллег рекомендацию, но этот вариант не слишком надежный. Каждый владелец будет хвалить своих знакомых. Нет гарантии, что они подойдут всем. Поэтому лучшие советчики в этой ситуации – опыт и наблюдение.
Заключение
В статье был подробно изложено все, что нужно, для того чтобы открыть кофейню с нуля. Прочитав ее, начинающий бизнесмен сможет определиться с типом заведения, понять, что такое концепция. Кроме того, были перечислены необходимые для старта документы. К ним относится заключение СЭС, Роспотребнадзора и противопожарной службы. Дополнительно нужно провести дезинфекцию и иметь на руках договор. Чтобы легально работать, владельцу следует зарегистрировать ИП. Это наиболее простой и быстрый вариант. Были изложены и способы поиска локации и описание каждого из них.
Данную статью можно использовать в качестве пошаговой инструкции, как открыть кофейню с нуля. В ней были описаны виды оборудования, которые необходимы для полноценного функционирования заведения и его стоимость. Также важно уделить внимание подбору персонала ресторана и его обучению. От качества работы сотрудников зависит общая эффективность и количество обслуженных клиентов в день.
Кроме того, следует позаботиться о продвижении. Существуют различные виды рекламы: таргетированная, наружная. Важно создавать красивый визуальный контент для социальных сетей.
В статье дополнительно изложен бизнес-план, как открыть кофейню с нуля с расчетами, в нем перечислены все затраты на открытие: оборудование, зарплата, брендирование, монтаж помещения и другие необходимые параметры. Также указана общая сумма денег, которую нужно потратить на запуск собственного дела.
Проект открытия точки по продаже напитков имеет множество сильных сторон. Это небольшие затраты, популярность продукта, быстрая окупаемость. Есть и недостаток в виде необходимости предъявлять множество справок и других документов.
Если проанализировать все данные, то можно понять, что это отличная ниша для новичков. В статье есть все, что нужно знать при открытии маленькой кофейни с нуля: сколько надо денег, чтобы открыть (цена), как и с чего начать, какое необходимо оборудование для мини-кафетерия и идеи реализации проекта.