Как открыть свой рыболовный магазин с нуля с чего начать
Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
В интернете начать бизнес проще, чем в офлайне. На рынке e-commerce есть готовые инструменты для быстрого запуска, а в соцсетях много клиентов и поставщиков, с которыми легко связаться. Чтобы открыть интернет-магазин, понадобится от нескольких дней до пары недель. Гораздо больше времени займут развитие и выход на окупаемость
Рынок e-commerce развивается настолько быстрыми темпами, что к 2024 году займет около 22% всего ритейла в мире. Покупатель голосует рублем за онлайн-магазины, потому что в онлайне ассортимент шире, есть программы лояльности и скидки, которые не всегда могут обеспечить торговые точки. Доставка или бесплатная или недорогая, быстрая и возможна практически в любой населенный пункт. Для продавцов же e-commerce – высококонкурентный рынок, где выживают сильнейшие.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Что продавать в интернете
Потребителю всегда нужны повседневного спроса: бытовая химия, гигиенические средства и косметика, продукты питания и т. п. Большую наценку на такие позиции сделать не получится, но прибыль будет идти за счет объемов продаж.
Можно продавать высокомаржинальные товары небольшими партиями. Так работает торговля крупной бытовой техникой, элитным алкоголем, мехами. Еще одна востребованная категория – сезонные товары. Перед Новым годом нужны елочные украшения и подарочные наборы, а в начале лета хорошо продаются бассейны для загородного дома, купальники, товары для плавания и дайвинга.
Какие товары нельзя продавать через Интернет
1. Алкогольная и табачная продукция
2. Видеокамеры и диктофоны для скрытого применения: микронаушники, очки или часы со встроенной камерой
3. Вооружение и всё, что с ним связано
4. Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и пр
Чек-лист
Чек-лист «Как запустить свой интернет-магазин» – бесплатно для членов клуба Деловая среда Премиум
Как проверить нишу
Отобрав несколько бизнес-идей для интернет-магазина, нужно протестировать каждую на жизнеспособность. Вот несколько способов проверить спрос:
посмотреть количество запросов по ключевому слову в «Яндекс.Wordstat», Google Trends;
составить портрет ЦА и лично пообщаться с потенциальными клиентами;
оценить, как идут дела у конкурентов;
попробовать выпустить на рынок минимально жизнеспособный продукт (MVP), например, создать лендинг, заказать рекламу и оценить количество откликов.
Выбор ниши
Как найти поставщиков
Поставщика нужных товаров можно найти в интернете, на сайтах конкурентов (например, запросить сертификат качества на товар под видом покупателя и изучить документ) или на выставках.
Как найти поставщиков для интернет-магазина
При выборе поставщика нужно обратить внимание на такие критерии:
местоположение (чем ближе находится оптовая база, тем дешевле обойдется доставка на склад интернет-магазина);
качество товаров (некоторые поставщики сбывают бракованные партии по низкой цене, поэтому любой товар нужно проверять и пересчитывать лично);
условия работы (нужно уточнить сроки отгрузки, возможность отсрочки платежей, правила гарантийного обслуживания и др.);
цену закупки (можно обоснованно запрашивать более выгодную закупочную цену, например, просить скидки за большие объемы, приводить в пример конкурентов поставщиков и т.п.).
Какие документы нужно запросить у контрагента прежде чем заключить договор
Как создать интернет-магазин
Сделать интернет-магазин с нуля можно полностью самостоятельно — современные сервисы позволяют разобраться в технической стороне e-commerce человеку, который никогда не имел дел с программированием.
Чаще всего доменное имя совпадает с названием онлайн-магазина, поэтому начинать нужно с названия. Оно должно быть коротким, запоминающимся и по возможности отражать специфику деятельности.
Домен нужно зарегистрировать. В России работают такие регистраторы: reg.ru, WebNames, nic.ru. Регистрация оформляется на год, а затем продлевается автоматически (деньги списываются с указанной ранее карты). Если подходящее имя уже занято, можно купить его, обратившись к владельцу домена, или выбрать освобождающееся.
Регистрация домена не дает никаких юридических прав на название. Поэтому лучше отдельно зарегистрировать товарный знак. Минимальные затраты на регистрацию составят около 33 тыс. руб.
Instagram Деловой среды
Деловая среда в Instagram — подписывайтесь, чтобы получать порцию пользы каждый день!
Разработку сайта можно заказать у профессионалов, например в веб-студии или на бирже фриланса. Есть способ, как открыть интернет-магазин без навыков программирования и бюджета на разработку — сделать самостоятельно в конструкторе. Первый вариант предусматривает большие вложения, но позволяет отойти от процесса создания сайта, сосредоточившись на других вопросах.
Сервисы для создания сайта интернет-магазина с нуля:
Weebly. После короткого опроса (какие продукты и услуги будут продаваться) Weebly предложит несколько шаблонов дизайна. Бесплатно предоставляются домен с брендингом сервиса, хранилище на 500 Мб, контакт-формы, поддержка через чат или электронную почту.
Weblium. Для упрощения работы над сайтом интернет-магазина используется искусственный интеллект: система автоматически поменяет шрифт на всех страницах, выровняет картинки, адаптирует дизайн для разных устройств. В бесплатной версии доступны практически все функции, кроме подключения своего домена, деактивации рекламы, интеграции кода вручную.
Uizard. Сервис подходит тем, кто понимает, как должен выглядеть готовый сайт, и может его нарисовать. Uizard сам напишет фронтенд-код с помощью нейросетей и машинного обучения, сделает шаблон и предложит его отредактировать.
Если интернет-магазин разрабатывают программисты, нужно выбрать «движок»: «1С-Битрикс», Magento, Joomla, OpenCart, WordPress и др. Стоит обратить внимание на базовую функциональность, удобство работы с административной панелью, возможность расширения функций. Нужно учитывать личный опыт и предпочтения.
В интернет-магазин нужно добавить каталог товаров с удобной навигацией, фильтрами и формой поиска. Чтобы увеличить средний чек, на страницах продуктов и категорий стоит показывать похожие, дополнительные и просмотренные товары. С той же целью нужно добавить слайды и карусели с «горячими» товарами на главной странице.
Карточка товара предоставляет информацию о продукте, дает его описание и рассказывает, как товар или услугу можно приобрести. Особенности карточки состоят в том, что нужно уложиться в небольшой объем, при этом выделиться на фоне конкурентов и сделать все необходимое, чтобы сподвигнуть клиента на покупку.
С помощью личного кабинета (ЛК) необходимо обеспечить пользователю возможности и преимущества, для получения которых он будет регистрироваться и оставлять свои личные данные.
Как интернет-магазин может сделать ЛК удобным:
Упростить регистрацию (например, дать пользователям возможность авторизоваться через социальные сети).
Добавить историю покупок с возможностью повторно заказать какой-либо товар в один клик.
Предложить заполнить раздел «Личные данные». Постоянный клиент предпочтет один раз указать адрес доставки и данные карты, а не заполнять все поля заново при каждой покупке.
Дать возможность покупателям следить за ценой и формировать списки желаний, находить и просматривать виш-листы других пользователей.
Предложить копить призовые баллы, получать купоны и бонусы за приглашение друзей, следить за акциями.
Необходимо настроить соединение с онлайн-магазином по протоколу HTTPS. Это улучшит позиции сайта в выдаче и обеспечит передачу данных пользователей в зашифрованном виде, что повышает доверие со стороны клиентов. Приобрести сертификат SSL можно в RU-CENTER или другой компании, а потом установить его на сервер через панель управления.
Интернет-магазин обязательно должен обеспечить такие способы оплаты:
Как открыть рыболовный магазин?
Заинтересовавшись темой, как открыть рыболовный магазин, вы делаете абсолютно правильно, ведь этот бизнес эксперты считают одним из наиболее рентабельных.
♦ Капитальные инвестиции – 1 500 000 рублей
♦ Окупаемость – от 8 месяцев
Рыбаков-любителей по силе азарта можно сравнить разве что с игроками в казино.
Они готовы отказаться от хлеба, чтобы купить вожделенную приманку, готовы проявлять чудеса изворотливости, делая заначку от жены на покупку очередной удочки, и даже в наибольший кризис не желают отказываться от своего хобби.
Эту страсть можно и нужно использовать для того, чтобы построить прибыльный стартап.
Заинтересовавшись темой, как открыть рыболовный магазин, вы делаете абсолютно правильно, ведь этот бизнес эксперты считают одним из наиболее рентабельных.
Естественно, если продумать все нюансы, открывая дело с нуля.
Несколько полезных советов тем, кто решил открыть рыболовный магазин
Конкуренция в этом секторе не слишком велика, но все же она есть.
Если вы хотите, чтобы ваш магазин рыболовных товаров начал в краткие сроки приносить прибыль, учтите советы тех, кто уже давно в этом бизнесе:
Как открыть рыболовный магазин: ассортимент
Естественно, у вас должно быть все, что нужно для рыбалки, начиная от крючков и заканчивая дорогими спиннингами.
Нельзя ограничиваться лишь специализированными рыбацкими товарами.
Стоит попытаться расширить клиентскую базу за счет продажи:
Не торгуйте некачественными китайскими товарами, даже если можете поставить на них наценку в 100–200%.
Рыбаки – люди избалованные и разбирающиеся в брендах, купив у вас единожды некачественный товар, больше не придут в ваш магазин.
Лучшие рыбацкие марки: SALMO, Flagman, Shimano, Yo-Zuri, Berkley и прочие.
Как открыть магазин с нуля: клиентская база
Это ошибочное мнение, потому что, если верить последним исследованиям, то рыболовов-любителей, охотников и туристов в нашей стране около 20%.
И все они – ваши потенциальные клиенты.
Допустим, вы решили открыть рыболовный магазин с нуля в городе, в котором проживает 200 000 человек.
Число ваших клиентов – 40 000.
Это очень хороший рынок и, если вы сможете их заинтересовать, правильно сформировав ассортимент товаров и установив разумную ценовую политику, то проблем с прибылью у вас не будет.
Если говорить о гендерном признаке, то работать вам нужно, ориентируясь на мужчин, ведь именно они составляют главную клиентуру рыболовных лавок:
Как открыть рыболовный магазин: календарный план
Вполне реально открыть рыболовный магазин за 3–5 месяцев после появления идеи, если вы проведете тщательную подготовительную работу:
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май |
---|---|---|---|---|---|
Регистрация, счет в банке | |||||
Ремонтные работы | |||||
Установка оборудования | |||||
Набор продавцов-консультантов | |||||
Договора с поставщиками, закупки | |||||
Открытие |
Решаем открыть рыболовный магазин: все составляющие запуска стартапа
Безусловно, первое, что нужно сделать – провести подготовительную работу, чтобы понять, имеет ли вообще такой бизнес перспективы в вашем городе.
Если вы точно решили открыть рыболовный магазин, то начать реализовывать план нужно с регистрационной процедуры и ремонтных работ в помещении.
Регистрация
Первым делом вам нужно решить, какую регистрационную форму вы выбираете: ИП или ООО.
Если не имеете большого опыта в бизнесе и не собираетесь открывать огромный рыболовный магазин, площадь которого была бы больше 150 квадратов, то вполне подойдет ИП.
Наиболее удобная форма налогообложения – ЕНВД, если по каким-то причинам вам это не подходит, то наиболее приемлемый вариант – УСН 15%.
Код ОКВЭД для рыболовных магазинов – 52.48.23.
А еще вам нужно отремонтировать выбранное помещение, сделав его безопасным для покупателей и почить разрешения на работу от Роспотребнадзора и Пожарной службы.
Постарайтесь выполнить все их требования, чтобы в дальнейшем не нарываться на штрафы.
Помещение для рыболовного магазина
Интересный факт:
Однажды президент США Джимми Картер рыбачил, и в это время к его лодке подплыл водяной кролик, который угрожающе шипел и пытался забраться на борт. Картер отбился от него веслом, после чего кролик развернулся и уплыл. Эта история попала в газеты с заголовками вида «Президент атакован кроликом», а критики Картера стали считать это происшествие символом его слабой политики и будущего разгромного поражения на выборах от Рейгана через год.
Месторасположение рыболовного магазина – серьезный вопрос, который предстоит решить будущим предпринимателям.
Высокая проходимость людей не играет столь важной роли, как в случае с магазинами одежды или продуктами питания, но все же забираться на окраины не нужно.
Если ваши цены не будут существенно ниже, чем у конкурентов, то потенциальные клиенты просто не пожелают так далеко добираться до вас.
Если вы решили открыть универсальный магазин (рыбалка и туризм), то арендуйте помещение общей площадью не менее 60 квадратов, чтобы помимо торгового зала оборудовать в нем склад, служебную комнату и санузел.
Тратить большие деньги на ремонт помещения не нужно.
Клиентов-мужчин будет мало интересовать, сочетается ли цвет стен с тоном плитки на полу.
Их больше будет заботить, смогут ли они поймать «на вот этот воблер большую щуку».
Для того чтобы открыть рыболовный магазин с нуля подходят и отдельные одноэтажные здания, и подвальные помещения, и 1–2 этажи многоэтажных зданий, и павильоны в торговых центрах.
Если открываете свою лавку на цокольном этаже, то позаботьтесь о хорошей системе освещения, романтический полумрак рыбаки не оценят.
Оборудование для рыболовного магазина
Помимо стандартных стеллажей и полок, вам нужны стойка с вешалками для спецодежды, подставки под удочки и спиннинги.
Мелкие товары (приманки, крючки и прочее) лучше хранить в закрытой витрине и демонстрировать покупателям самостоятельно.
Расходы на оборудование для рыболовного магазина будут такими:
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 150 000 руб. |
Стеклянная витрина-прилавок | 20 000 |
Открытые стеллажи | 15 000 |
Открытие полки | 15 000 |
Стойка и вешалки для камуфляжной одежды | 10 000 |
Подставки для удочек и спиннингов | 8 000 |
Мебель для склада и служебной комнаты | 30 000 |
Кассовый аппарат | 10 000 |
Оборудование санузла | 12 000 |
Другое | 30 000 |
Персонал рыболовного магазина
Нанимайте продавцами лишь мужчин и таких, что сами не мыслят своей жизни без рыбалки и могут рассказать об особенностях товаров, исходя из личного опыта.
Сколько вам нужно продавцов, зависит от размеров вашей лавки и от графика ее работы.
К примеру, для магазина, торговый зал которого 40 квадратов, и который работает без выходных, нужно четыре продавца: по 2 на смену.
Ставьте условие, чтобы один день в неделю каждый из ваших продавцов уделял рыбалке: испытывал новую продукцию.
Так ваши консультанты смогут повышать свою квалификацию.
Помимо продавцов вам нужна уборщица.
Что касается ведения бухгалтерии, то смотрите сами, сможете ли вы совмещать административные функции с ведением бухгалтерии.
У управляющего магазином рыболовных товаров много работы: он должен контролировать работу своих подчиненных, заниматься пополнением ассортиментного ряда, постоянно искать новых поставщиков и т.д.
Лучше все же заключить договор с аутсорсинговой компанией, а не заниматься самому бухгалтерскими вопросами.
Тех, кто решил открыть рыболовный магазин, ожидают такие расходы на зарплату персоналу:
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 79 000 руб. | ||
Продавцы-консультанты | 4 | 15 000 | 60 000 |
Уборщица | 1 | 9 000 | 9 000 |
Договор с аутсорсинговой компанией | 1 | 10 000 | 10 000 |
Сколько стоит открыть рыболовный магазин?
Большой стартовый капитал нужен прежде всего на первую закупку.
Чтобы сформировать нормальный ассортимент товара, хотя бы на несколько тысяч артикулов, нужно потратить не менее 1 млн. рублей.
В меньшую сумму можно уложиться, если вы не собираетесь продавать в магазине столь дорогостоящие товары, как лодки и моторы.
Но все равно, на не рассчитывайте, что вам удастся уложить в пару сотен тысяч рублей, потому что и спиннинги, и палатки, и камуфляжная одежда и другие товары даже в закупке стоят недешево.
Чтобы открыть рыболовный магазин на 60–70 квадратов, нужно собрать около 1,5 миллиона рублей стартового капитала.
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 1 500 000 руб. |
Регистрация | 20 000 |
Ремонт помещения | 200 000 |
Оборудование | 150 000 |
Первая закупка | 1 000 000 |
Реклама | 20 000 |
Дополнительные расходы | 110 000 |
А еще, учитывая тот факт, что в первые месяцы магазин будет приносить минимальную прибыль, следует заложить в финансовый план сумму месячных расходов, умноженную на 3.
Каждый месяц приготовьтесь тратить около 500 000 рублей на зарплату персоналу, аренду, пополнение товарного запаса, налоги и прочее.
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 500 000 руб. |
Аренда | 60 000 |
Зарплата персоналу | 79 000 |
Реклама | 20 000 |
Пополнение товарных запасов | от 300 000 |
Дополнительные расходы | 51 000 |
Если открыть рыболовный магазин, то сколько на нем можно зарабатывать?
В этом деле главное – держатся рамок.
Слишком маленькая наценка приведет к финансовым потерям, слишком большая – к потере клиентов. На недорогие расходные материалы (крючки, леску, прикормку и прочее) можно ставить наценку и в 100%, а вот на более дорогие – не более 50%.
Возьмем среднюю наценку в 65%.
Сделав закупку на 1 млн. рублей, вы заработаете сверху 650 000. Чем быстрее реализуете все, тем интенсивнее будет товарооборот в вашем магазине.
Просчитать месячную или годовую прибыль достаточно трудно.
Согласно последним исследованиям, каждый рыбак/турист в год тратит около 6 000 рублей на свое хобби.
Мы уже просчитывали, что в городе с населением в 200 000 проживает около 40 000 ваших потенциальных клиентов.
Допустим, в вашем городе работает 6 рыболовных магазинов.
Делим потенциальных клиентов поровну между ними, так на каждый магазин припадает приблизительно по 6,5 тысяч клиентов. 6 500 человек х 6 000 рублей – это около 40 млн. рублей годовой прибыли.
Больше 3 млн. рублей в месяц.
Согласитесь, это достаточные показатели для того, чтобы начать детальнее изучать тему, как открыть рыболовный магазин.
Предлагаем вам к просмотру забавный видеосюжет
о походе семейной пары в рыболовный магазин:
Как открыть рыболовный магазин с нуля?
Рыбалка в России – очень популярный вид активного отдыха. Наряду с туризмом и охотой, ей отдают предпочтение приблизительно 20% населения. По статистическим данным, каждый рыболов тратит на свое увлечение до десяти тысяч рублей в год. А это значит, что идея открыть рыболовный магазин может стать отличным прибыльным делом.
Важно, чтобы будущий владелец такого узконаправленного бизнеса был увлечен этим хобби, сам хорошо разбирался в теме. Тогда можно быть уверенным в том, что наполнение товаром будет правильным, а хозяин всегда сможет дать дельный совет любому начинающему любителю. А о том, что для этого необходимо сделать, с чего начать и как составить четкий бизнес-план, описано в данной статье.
Актуальность идеи плюсы и минусы
Увлеченные рыбаки готовы тратить немалые суммы на приобретение новых снастей. И даже кризис не может повлиять на их решение. Если в точке предложена качественная продукция, то они могут часами рассматривать, изучать, расспрашивать, пока в конечном итоге не сделают покупку. Очень редко рыболов-любитель выходит из магазина без обновки.
На этой страсти можно сыграть, начав свой рыболовный бизнес. Но стоит помнить, что дешевые некачественные снасти знатоков не привлекают, а новички могут «попасться на эту удочку» только один раз. Поэтому нужно хорошо разбираться в специфике данной отрасли промышленности, изучить рынок. Актуальность идеи продиктована:
Кроме того, открытие рыболовного магазина гарантирует отсутствие сезонного спроса, фанатов этого хобби не пугают ни летний зной, ни зимние морозы. При удачном старте и быстром завоевании аудитории можно в любой момент расширить ассортимент и увеличить размеры продаж за счет дополнительных точек или создания интернет-магазина. Но нужно знать и о присутствии негативных моментов:
Удача будет сопутствовать только опытным практикующим владельцам бизнеса. Чтобы объект начал работать в основной сезон, готовиться нужно еще в начале зимы. Спец-магазин может обрести популярность, если с помощью купленных в нем снастей рыбакам будет сопутствовать большой улов.
Анализ рынка целевая аудитория конкуренция и риски
Практика показывает, что открытие рыболовного магазина с нуля в сельской местности оправдывается очень редко. Как ни странно, но основные покупатели сосредоточены в больших населенных пунктах. Хотя альтернативным решением может стать интернет-магазин или создание специального клуба с проведением активных мероприятий. Это попутно станет хорошей рекламой для точки.
Ориентироваться нужно на платежеспособную часть мужского населения. А это возраст 25-60 лет. Хотя, рыболовством увлекаются и с подросткового возраста до глубокой старости. Так что потенциальных клиентов вполне достаточно, главное их заинтересовать нестандартным подходом к реализации и разнообразием ассортимента.
Что касается рисков и конкурентной среды, то:
Изучение рынка показывает, что конкуренция в данном направлении довольно высока. Но с этим моментом можно справиться, потому что увлечение рыболовством постоянно растет. К тому же, изучив спрос в отдельном регионе, можно предложить покупателю лучший ассортимент и условия, что отодвинет конкурентов на второй план.
Организационная часть бизнес-плана
Проанализировав рынок, выбрав целевую аудиторию и определившись с форматом, можно задуматься, как открыть свой рыболовный магазин с нуля. Для этого нужен грамотный бизнес-план, который помогут составить специалисты. Но в любом случае существует пошаговая инструкция, которая рекомендует начинать с официальной регистрации бизнеса.
Затем можно заняться поиском подходящего помещения, закупкой оборудования и подбором персонала. Для начала открывать большое заведение не рекомендуется, поэтому достаточно оформить деятельность в качестве индивидуального предпринимательства (ИП).
Регистрация деятельности
В заявлении необходимо обязательно указать выбранную систему налогообложения: ЕНВД или УСН. Первый вариант лучше подойдет к небольшому отделу или магазинчику. Это единый налог на вмененный доход. Для большого магазина с площадью более 150 м 2 рекомендовано выбрать упрощенную систему налогообложения – УСН, в данном случае она выгоднее.
Тут же в заявлении обязательно указывается ОКВЭД, код, наиболее подходящий к определенному виду предпринимательской деятельности. Зачастую их подбирают сразу несколько, чтобы впоследствии при расширении сферы услуг не заниматься переоформлением документов. Но «Розничная торговля рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, спортивными товарами, включая велосипеды и лодки», соответствующая коду 52.48.23, в данном случае будет универсальным решением.
С прошлого года были внесены некоторые изменения, касающиеся получения ответа от ФНС. Теперь его не присылают через почтовое отделение. Его нужно ожидать на адрес электронной почты, поэтому необходимо указать адрес электронного ящика в подаваемом заявлении.
Поиск помещения
Открывая рыболовный магазин с нуля, можно не слишком заботиться об интерьере и эстетическом оформлении, ведь его основной контингент – это мужчины, причем пришедшие оценить не красивые занавески на окне, а новинки оснастки и туристического инвентаря. Хотя расположение должно быть удобным, с хорошим освещением зала и витрин.
Поскольку целевая аудитория специфична, то искать место в слишком людном районе не обязательно, например, в супермаркетах или торговых центрах. В данном случае – это лишние деньги на дорогую аренду. Хотя устраиваться на окраинах города тоже не резонно. При выборе следует отталкиваться от имеющихся средств и широты ассортимента.
Самыми оптимальными вариантами могут стать:
Это продиктовано тем, что сюда наведываются в основном мужчины, а они и есть потенциальные покупатели. Еще несколько предложений:
Желательно наличие подсобки, чтобы основной зал не был загроможден. Хорошей фишкой для привлечения большего числа клиентов будет выездная торговля по выходным или услуга доставки на дом. В этом случае понадобится наличие вместительного собственного транспорта.
Поиск поставщиков, ассортимент и услуги
Сегодня с этим пунктом трудностей как таковых нет, поскольку производителей и поставщиков намного больше, чем розничных точек. Другое дело, что нужно самому хорошо разбираться в продукции, чтобы не попасть впросак с дешевым, но некачественным товаром. На помощь могут прийти действующие точки. Там можно расспросить, откуда идут поставки. А еще лучше поискать информацию в Интернете по областям или конкретному городу.
Желательно, чтобы база или оптовый магазин находился как можно ближе. Это могут быть:
Чтобы исключить перебои с поставками, обеспечить разнообразный ассортимент, а также выяснить на первых порах, что будет пользоваться наибольшим спросом, стоит заключить договора сразу с несколькими поставщиками.
Распространенный и ходовой товар – это:
Попутно магазин может предлагать туристические и спортивные товары, которые также используются для активного отдыха:
Кроме этого, можно сделать отдел для аксессуаров: сувениров, непромокающих сумок, походной посуды, очков от солнца и др.
Внимание настоящих рыбаков может привлечь постоянное присутствие органических прикормок и наживок. Прикормки можно готовить самому, если закупать крупу, горох, кукурузу у местных фермеров. Такие приманки ничем не будут уступать дорогим, готовым от производителя, главное не переусердствовать с ароматизаторами. Неплохим дополнением будет собственная «ферма» по разведению опарышей, червей, пиявок, мотыля и прочей наживки.
Покупка торгового оборудования
Перед тем как открыть рыболовный магазин с нуля и приступить к закупке снастей, необходимо позаботиться о его обустройстве. Стандартный набор для средней точки, как правило, ничем не отличается от любого небольшого магазина:
Понадобятся выдвижные ящики для самого мелкого товара: крючков, воблеров, поплавков и прочего. Мебель возможно придется делать под заказ в соответствии с размерами помещения. В соответствии с последними нормативами в магазине обязательно должны быть:
Разведение собственной наживки потребует покупки холодильника для ее хранения.
Персонал
Для открытия магазина рыболовных товаров необходимо подобрать сотрудников. При этом следует учесть специфику данного направления. Продавец-девушка, возможно даже и разбирающаяся в ассортименте, может попросту «спугнуть» клиента, поскольку рыбаки, как и моряки народ суеверный и два понятия женщина/рыбалка для них несовместимы.
К тому же покупателям данного сегмента просто необходимо поговорить с продавцом, выслушать его истории из личного опыта (причем убедительные, а значит правдивые), поделиться своими рассказами. В общем – это работа не для слабых женских нервов. Конечно, если параллельно будет работать интернет-магазин, то оформлять заказы сможет и девушка. Но в офлайн-точке уместнее присутствие мужчины, причем с большим рыбацким опытом и любовью к этому хобби.
Чтобы лучше узнать спрос населения в определенной местности, лучше всего первоначально встать за прилавок самому. При этом можно взять помощника-стажера, тоже любителя-рыболова. В дальнейшем, для нормального функционирования торговой лавки понадобятся:
Итак, продавец должен быть доброжелательным, компетентным, обязан уметь выслушивать бесконечные рассказы клиентов, к тому же периодически сам испытывать закупаемый товар, чтобы давать грамотные консультации.
Реклама и маркетинг
Рекламная кампания – хорошее средство для продвижения новой торговой точки. Но следует учесть, что она будет иметь эффект только в самом начале, пока не сформируется основной круг потребителя. Далее нужно будет только поддерживать интерес, проводя маркетинговые мероприятия.
Чем можно поддержать открытие рыболовного магазина:
Не стоит увлекаться слишком дорогими методами, билборды можно арендовать на месяц-два, затем на них просто не будут обращать внимание.
Финансовые расчеты
Сделать точный прогноз на развитие бизнеса рыболовного магазина непросто, поскольку ситуация может изменяться в зависимости от сезона, инфляции, порожденной кризисом и прочих экономических нюансов. Одно можно сказать точно, что для старта тратиться на шикарное помещение не нужно, но придется вложить большие средства в сам ассортимент. Понадобится сумма не менее одного миллиона. Но примерный подсчет рентабельности, окупаемости и приблизительных доходов все же можно сделать.
Инвестиции в открытие магазина и ежемесячные расходы
Практика показывает, что для первоначальных капитальных вложений потребуются такие затраты:
Вместе по максимуму получается не менее 1,36 миллиона рублей.
Ежемесячные расходы составят:
Кроме этого, придется спланировать непредвиденные расходы, не менее 100 тысяч рублей в месяц.
В общей сложности на открытие рыболовного магазина с нуля понадобится сумма не менее полтора миллиона.
Доходы и оценка эффективности проекта
Первое время на большой поток клиентов рассчитывать не стоит, потому что серьезно заинтересованных рыбалкой людей насчитывается от 17 до 20% от всего населения. Поэтому анализируя работу уже существующих точек, можно предположить, что при проходимости 25 человек в день, среднем чеке от 400 р, в среднем доход предприятия будет составлять от 100 до 170 тыс/р/мес. Это при наценке на товар от 65 до 70%. Такой бизнес сможет окупиться буквально за полгода. Но для более реалистичной картины, с учетом, что постоянные клиенты появятся не сразу, добавим еще год. Получается, что магазин начнет приносить доходы уже через полтора года.