Как ответить на обращение граждан если непонятно что хочет человек
Как ответить на обращение граждан если непонятно что хочет человек
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Как рассматривать обращения граждан. Рекомендации по вопросам, на которые нет ответов в законодательстве
При работе с обращениями граждан органы местной власти обязаны руководствоваться Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Но он не дает исчерпывающих ответов на все вопросы, которые возникают у муниципалитетов. В статье мы предложим рекомендации, которые частично восполнят эти пробелы. Прочтите ее, чтобы сократить количество судебных споров с заявителями. Чаще всего такие споры возникают в случаях, когда орган МСУ отказывается выполнить требования гражданина, не дает полного ответа на обращение или отвечает слишком поздно. Учтите, что в последнее время суды уже не ограничиваются проверкой сроков рассмотрения обращений. Они стали чаще вникать в содержание ответов органов власти.
Какими нормативными актами руководствоваться
Какими нормативными актами кроме Закона № 59-ФЗ органы МСУ должны руководствоваться при рассмотрении обращений граждан?
ОТВЕТ. НПА и их положения, которые надо применять при рассмотрении обращений, посмотрите в таблице ниже.
НПА и их положения, которые надо применять при рассмотрении обращений граждан
НПА и их нормы
Пояснение
Статьи 18–22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»
Статьи содержат положения о запросах информации
Глава 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»
Применяйте в части, касающейся подачи жалоб на качество предоставления государственных и муниципальных услуг
Региональные законы о дополнительных гарантиях права граждан на обращение
Проверьте, принят ли такой закон в вашем регионе. Региональные законы о порядке рассмотрения обращений граждан приняты в 2/3 субъектов РФ
Муниципальные акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан
Могут быть поясняющими. Муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан не должен противоречить федеральному и региональному
Что можно включить в муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан?
Ответ. В муниципальный порядок рассмотрения обращений граждан можно включать:
Не стоит включать в муниципальные акты то, что не предусмотрено Законом № 59-ФЗ. Например, не устанавливайте порядок ответа на телефонные обращения граждан или обращения в социальных сетях. Закон № 59-ФЗ ответы на такие обращения не предусматривает.
Как отвечать на коллективные обращения
Нередко в администрацию муниципального образования поступают коллективные обращения с многочисленными подписями и адресами. Как поступить: отправить ответ всем заявителям или только одному? Если одному, то кому именно?
На заметку: У каждого заявителя есть право на получение ответа (п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ)
ОТВЕТ. Направить ответ только одному заявителю вы вправе в двух ситуациях.
1. Авторы коллективного обращения указали в нем лицо, с которым нужно вести переписку.
2. В региональном законе о рассмотрении обращений сказано, что переписка ведется с первым заявителем по списку.
Если ни одно из этих условий не выполняется, отправьте ответ каждому заявителю по списку.
Какими способами направлять ответы заявителям
Заявитель прислал обращение на электронную почту. Можно ли ответить ему по обычной почте?
ОТВЕТ. Вы обязаны дать ответ по тому каналу связи, по которому гражданин обратился в орган МСУ. Исключение — если гражданин просит информировать его каким-то конкретным способом.
По общему правилу не нужно отвечать на одно обращение разными способами: например, и по электронной, и по обычной почте. Но вот ответ на досудебные жалобы в сфере муниципальных услуг при наличии просьбы от гражданина необходимо направлять и по почтовому, и по электронному адресу (ч. 8 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).
Обращение поступило по почте, но за ответом гражданин явился лично. Как поступить?
ОТВЕТ. В Законе № 59-ФЗ не предусмотрено вручение ответа автору обращения лично. Но если гражданин пришел за этим в муниципалитет, то попросите его сделать запись на втором экземпляре ответа. Ее можно сформулировать так: «Я, Иванов Петр Евгеньевич, 22.03.2021 получил ответ на обращение от 05.03.2021 № 45/3456». Попросите гражданина поставить дату и подпись. Оставьте второй экземпляр ответа в муниципалитете. В случае спора прокуратура или суд признает, что заявитель получил ответ на свое обращение.
Как исчислять сроки работы с обращениями
Закон № 59-ФЗ предусматривает три календарных дня на регистрацию обращения, если оно поступило по обычной или электронной почте. С какого момента исчислять этот срок?
На заметку: Это правило соблюдайте и в случаях, когда обращение поступило через форму обратной связи на сайте органа МСУ
Ответ. День поступления документа в орган власти считайте первым из трех дней. Если обращение поступило в пятницу, лучше его в пятницу и зарегистрировать. Это правило соблюдайте и в случаях, когда обращения приходят через форму обратной связи на сайте органа МСУ. Если гражданин сам пришел в орган местного самоуправления и принес обращение, лучше зарегистрировать его сразу же.
Не отказывайте заявителю, если он просит поставить отметку о получении на втором экземпляре обращения. Но закон не обязывает вас копировать обращение, чтобы вернуть заявителю копию с отметкой. Оформлять специальный документ о получении обращения вы также не должны.
15 рабочих дней — срок ответа на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг. В остальных случаях рассматривайте обращения в течение 30 календарных дней
В какие сроки рассматривать обращения?
ОТВЕТ. Закон № 59-ФЗ дает на рассмотрение обращения 30 дней. Первый их них — дата регистрации обращения. В течение 30 дней орган МСУ должен не только рассмотреть обращение и подготовить ответ на него, но и зарегистрировать этот ответ и отправить по почте заявителю.
Все остальные сроки в пределах 30 дней орган МСУ прописывает в муниципальных правовых актах самостоятельно. Например, вы можете установить сроки передачи обращения должностным лицам внутри органа МСУ или сроки рассмотрения его структурным подразделением, в которое направили обращение.
Ответы на жалобы по вопросам предоставления муниципальных услуг давайте в течение 15 рабочих дней. Направьте заявителю ответ не позднее следующего рабочего дня после его подписания (ч. 8 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).
Как продлить срок рассмотрения обращения?
ОТВЕТ. Прежде чем вы продлите срок рассмотрения обращения, уведомьте об этом гражданина. Основания для продления укажите в уведомлении.
Продлить срок рассмотрения обращений можно только один раз и не более чем на 30 дней. Если поступил запрос информации, продлить срок ответа можно только на 15 дней. Направьте уведомление заявителю в течение первых 7 дней с момента регистрации запроса (ч. 6 ст. 18 Закона № 8-ФЗ).
Обращения часто содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа МСУ или его должностного лица. В таких случаях обращение можно перенаправить в другой орган власти. Сколько раз можно переадресовать одно и то же обращение? В какой срок орган, получивший перенаправленное обращение, обязан на него ответить?
ОТВЕТ. Перенаправлять обращение гражданина другому органу для ответа по существу можно неограниченное количество раз. Но вернуть обращение органу, который направил его вам, нельзя. Уведомляйте гражданина о каждом перенаправлении.
Срок для ответа на перенаправленное обращение обычный — 30 дней. Он начинается с даты регистрации в последнем органе, куда поступило обращение.
На какие обращения отвечать обязательно, а на какие нет
Считать ли обращениями вопросы, поступающие через социальные сети?
ОТВЕТ. Законом № 59-ФЗ не установлено, что вопрос, поступивший через соцсети, — это обращение. Но орган МСУ вправе предусмотреть в муниципальном правовом акте возможность получения обращений через свой официальный аккаунт в социальной сети. В этом случае вы будете обязаны давать ответы на такие обращения.
Рекомендация: Чтобы подобные обращения не поступали, не размещайте в открытом доступе адреса служебной электронной почты сотрудников администрации
Обращение поступило не на официальную почту администрации, а на служебную почту ее сотрудника. Отвечать на него или нет?
ОТВЕТ. Если обращение поступило на служебную почту должностного лица органа МСУ, то его нужно зарегистрировать и рассмотреть. Либо перенаправьте обращение другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией. Гражданин имеет право обратиться не только в орган местной власти, но и к его должностным лицам (ч. 1 ст. 2 Закона № 59-ФЗ).
Что делать, если поступило обращение на иностранном языке?
ОТВЕТ. Вы вправе не отвечать на обращения на иностранных языках. Вся деловая переписка ведется только на русском языке (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
Если из обращения на иностранном языке понятны фамилия и почтовый адрес заявителя, сообщите ему о невозможности прочтения либо неясности сути предложения, заявления или жалобы (ч. 4, 4.1 ст. 11 Закона № 59-ФЗ). Сообщение направьте гражданину в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Давать ли письменный ответ, если обращение поступило на автоответчик?
ОТВЕТ. Давать письменный ответ в подобных случаях не нужно. Телефонные обращения на сегодня не легализованы. Поэтому рассматривайте их как сообщения, а не как обращения. Установите в муниципальном правовом акте порядок ответа на телефонные звонки именно как действия с сообщениями, а не с обращениями.
Юридические лица присылают в администрацию свои коммерческие предложения. Обязан ли орган МСУ на них отвечать?
ОТВЕТ. Коммерческие предложения юридических лиц подпадают под действие Закона № 59-ФЗ, и некоторые муниципалитеты на них отвечают. Но если вы пропишете в муниципальном правовом акте, что такие предложения обращениями не являются, то можно на них не реагировать. Тогда прокуратура не сочтет это нарушением.
На заметку
Обращение содержит ссылку на материал или видео. Учитывать ли ее при подготовке ответа
В обращении вам могут предложить перейти по ссылке, скачать файлы или посмотреть видео. Важно помнить, что вы рассматриваете обращение только в том виде, в котором оно попало в орган власти. Вы не обязаны проходить по ссылкам, скачивать файлы или смотреть видео. Вы даете ответ только по существу той информации, которая указана в обращении.
Гражданин завалил муниципалитет обращениями. Что делать
Можно ли отправить заявителю один ответ на несколько обращений?
ОТВЕТ. Можно, если суть вопроса в обращениях не менялась и по первому обращению не истек срок рассмотрения (определение Конституционного суда от 29.10.2020 № 2412-О).
Ситуация, когда гражданин направляет несколько одинаковых обращений, не редкость. Например, он посылает обращение по электронной почте, но подтверждения доставки не получает. Тогда он пишет и отправляет еще одно обращение, меняя или не меняя первоначальный текст.
При каких условиях орган МСУ вправе прекратить переписку?
Рекомендация: Если заявитель задал вопрос вроде «Когда же в городе будет порядок?», можно сослаться на неопределенность сути обращения и не давать на него ответ. Сообщите это автору обращения в течение семи дней
ОТВЕТ. Вы можете прекратить переписку, если:
В такой ситуации руководитель органа МСУ или другое должностное лицо вправе сделать вывод о безосновательности очередного обращения (ч. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ). Обязательно уведомьте гражданина о решении прекратить переписку.
АЛЕКСАНДР САВОСЬКИН, заведующий кафедрой конституционного и международного права Уральского государственного экономического университета, д. ю. н., доцент
Приложение. Макеты ответов заявителю на обращение
Приложение
к методическим рекомендациям
по работе с обращениями граждан
Официальный бланк Органа
от 25.03.2016 N 00000/2
ул. Маршака, д. 24 кв. 93,
Уважаемый Зиновий Николаевич!
Орган (наименование Органа), рассмотрев Ваше обращение от 01.03.2016, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, по вопросу проверки соответствующих служб Республики Крым в части, касающейся цензуры и фильтрации Ваших обращений, направленных на сайт Правительства Российской Федерации, сообщает.
Согласно частям 4, 5 статьи 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, цензура запрещена.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ, обращением признаётся направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Проведение цензуры или фильтрации направляемых обращений как в письменной форме, так и в форме электронного документа Федеральным законом N 59-ФЗ не регламентированы.
Начальник Органа (наименование Органа)
(инициал имени, фамилия)
информация в Орган (в случае переадресования Обращения в соответствии с компетенцией):
Официальный бланк Органа
от 25.03.2016 N 00000/2
на N 00000 от 05.03.2016
по работе с обращениями
граждан и организаций
Органом (наименование Органа) обращение Залескова З.Н. от 01.03.2016 по вопросу проверки соответствующих служб Республики Крым в части, касающейся цензуры и фильтрации обращений, направленных на сайт Правительства Российской Федерации, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 05.03.2016 N 00000, рассмотрено.
По результатам рассмотрения поднятых в обращении вопросов Залескову З.Н. дан письменный ответ.
Приложение: копия ответа Залескову З.Н. на 1 л.
Начальник Органа (наименование Органа)
(инициал имени, фамилия)
Типовые макеты
сопроводительных документов в Органы, уведомлений и ответов гражданину, направившему Обращение
Тематика Обращений при поступлении в Орган
Сопроводительная к Обращению в Орган (ны)
Ответ (уведомление) гражданину направившему Обращение
При поступлении в Орган на рассмотрение Обращения с резолюцией руководства
О результатах рассмотрения сообщить заявителю и в Орган до дд.мм.гггг.
О результатах рассмотрения обращения (Органом (ами) Вам будет дан письменный ответ в установленные Законом сроки.
Содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного Органа, контрольное
О результатах рассмотрения сообщить заявителю и в Орган до дд.гггг.
Приложение: на __ л.
О результатах рассмотрения обращения (Органом (ами) Вам будет дан письменный ответ в установленные Законом сроки.
Содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного Органа, бесконтрольное
О результатах рассмотрения сообщить заявителю в установленные Законом сроки.
Приложение: на __ л.
О результатах рассмотрения обращения (Органом (ами) Вам будет дан письменный ответ в установленные Законом сроки.
Содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции
О результатах рассмотрения сообщить заявителю и в Орган в установленные Законом сроки.
Приложение: на __ л.
О результатах рассмотрения обращения Вам будет дан письменный ответ в установленные Законом сроки.
В случае запроса результатов для рассмотрения Обращения из другого Органа
На рассмотрении в Органе находится обращение Ф.И.О. (заявителя) N 00000/2 от дд.мм.гггг.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 и п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» просим направить в наш адрес (документы и материалы необходимые для рассмотрения Обращения) до дд.мм.гггг.
В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в Орган в связи с запретом направления жалобы на рассмотрение в Орган, решение или действие (бездействие) которого обжалуется
Учитывая что решение поставленных в Вашей жалобе вопросов находится в компетенции (наименование Органа (должностного лица), решение или действие (бездействие) которых обжалуются, и отсутствие возможности её рассмотрения по компетенции другим Органом, Ваша жалоба в соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» возвращается.
Разъясняем Вам, что по вопросу обжалования соответствующего решения или действия (бездействия) (наименование Органа (должностного лица) Вы вправе обратится в суд.
Не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем
Примечание: обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Согласно ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляем по компетенции поступившее в Орган анонимное обращение N 00000/2 от дд.мм.гггг (содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем).
Приложение: на __ л.
Обжалуется судебное решение
Ставим Вас в известность, что Орган не наделён правом оценки, пересмотра, обжалования или опротестования судебных решений, приговоров, определений и постановлений.
Такими полномочиями обладают только вышестоящие судебные инстанции в порядке кассационного и апелляционного производства.
Также, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов возложено на прокуратуру.
Разъясняем Вам, что обжаловать судебное решение участники процесса вправе в порядке, установленном действующим законодательством.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Ваше обращение возвращается. Приложение: на__ л.
По оказанию содействия в правильном разрешении дела судом
Сообщаем, что Орган не правомочен вмешиваться в деятельность судей.
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (ст. 120 Конституции Российской Федерации). Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Принятое по делу решение участники процесса могут обжаловать в соответствующую судебную инстанцию (апелляционную, кассационную, надзорную) в порядке, установленном процессуальным законодательством.
Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьёй административного, дисциплинарного проступка
Сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством суды осуществляют судебную власть самостоятельно.
Согласно требованиям статей 9, 10, 16 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей Российской Федерации», статей 19, 22 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» предварительное расследование вопросов о привлечении судей к дисциплинарной, уголовной ответственности, досрочного прекращения их полномочий возложено на квалификационные коллегии судей.
Поступившие жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьёй административного, дисциплинарного проступка, проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно или направляются для проверки председателю соответствующего суда.
Участие Органа в рассмотрении данного вопроса законодательством не предусмотрено.
Обжалуется решение принятое органами прокуратуры
Разъясняем Вам, что согласно статье 5 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» воздействие в какой-либо форме исполнительных органов государственной власти и должностных лиц на должностное лицо прокуратуры с целью влияния на принимаемое решение недопустимо.
Действие (бездействие) прокурора могут быть обжалованы вышестоящему прокурору или суд.
Содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения
Вправе не направлять и по существу поднимаемых вопросов не рассматривать
В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, остаётся без ответа по существу поставленных в нём вопросов.
При этом обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение.
Дополнительно информируем Вас, что за оскорбление возможно наступление административной ответственности, предусмотренной статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержащее угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи
Обращение направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации для организации проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства по факту угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи с сопроводительным документом за подписью уполномоченного лица
Согласно ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляем по компетенции поступившее в Орган почтовое отправление в письменной форме N 00000/2 от дд.мм.гггг (содержащее угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи).
Ваше почтовое отправление в письменной форме невозможно рассмотреть по существу в связи с отсутствием сути предложения, заявления или жалобы.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше почтовое отправление в письменной форме (содержащее угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (члена его семьи) для организации проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства направлено в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Также сообщаем Вам о недопустимости злоупотребления правом и информируем, что за (угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи) возможно наступление ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Текст не поддаётся прочтению, а фамилия и почтовый адрес гражданина направившего обращение, поддаётся прочтению
Текст Вашего письменного обращения прочтению не поддаётся, определить суть и содержание поставленных в нём вопросов не представляется возможным.
Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше обращение оставлено без ответа.
При поступлении от Вас предложения, заявления или жалобы, поддающейся прочтению, оно будет рассмотрено в соответствии с действующим законодательством.
Бессмысленное (бессодержательное), либо не поддающееся логическому прочтению
— предложением признаётся рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
— заявлением признаётся просьба гражданина о содействии в реализации конституционных прав и свобод, о нарушении законов и иных нормативных правовых актах, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
— жалобой признаётся просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов.
Из Вашего обращения не ясна суть предложения, заявления или жалобы и не конкретизированы вопросы, на которые Вы хотели бы получить ответ.
При поступления от Вас обращения с соблюдением требований к письменному обращению согласно Закону, оно будет рассмотрено в соответствии с действующим законодательством.
Бессмысленное (бессодержательное), либо не поддающиеся логическому прочтению анонимное обращение
Примечание: на имя Руководителя Органа исполнителем подаётся докладная записка:
Квалифицировать данный материал в письменном виде как предложение, заявление или жалобу не представляется возможным.
В самих письменных материалах почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, не указан.
Учитывая изложенное, на основании части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», полагал бы возможным рассмотрение обращения прекратить, ответ заявителю не направлять.
Если в обращении изложен(ы) вопрос(ы) в виде предложения, заявления либо жалобы без указания места события (адрес описанного места, действия, факта или события и т.п.)
В Вашем обращении отсутствуют полные данные для его объективного рассмотрения.
Просим Вас направить дополнительную информацию, указав в ней все необходимые сведения (адрес описанного Вами места, действия, факта или события и т.п.).
Содержится вопрос гражданина, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства
Примечание: Руководитель Органа, либо уполномоченное на то должностное лицо Вправе на основании ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же Орган и тому же должностному лицу.
Примечание: Решение принимается на основании мотивированного заключения
I. Ваше обращение (на имя/в адрес), в котором Вы (указать суть обращения), рассмотрено.
(Текст ответа на поставленный (ные) в обращении вопрос (сы)).
Дополнительно информируем, что по вопросу (ам): (указывается содержание вопроса (ов) Вам от дд.мм.гггг N 00000/2 давался ответ по существу в связи с ранее направленным обращением.
В данном обращении Вами не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Уведомляем, что в дальнейшем, в случае поступления обращения содержащего вопрос (ы), по которому (ым) Вам уже давались ответы по существу, в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» будет принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Вами по данному (ым) вопросу (ам).
II. Ваше обращение (указать суть обращения), поступившее (на имя/в адрес), рассмотрено.
Вам неоднократно давались письменные ответы по существу вопроса (ов), содержащегося (ихся) в Ваших обращениях, поступивших ранее.
Каких-либо новых доводов и обстоятельств в данном обращении Вы не приводите, в связи с чем на основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» принято решение о безосновательности очередного обращения, переписка с Вами по вопросу (ам) (указывается тема (ы) вопроса (ов) прекращается.
На требование представления ответа за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
Ваши требования в части предоставления ответов за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, на чьё имя направлялось (лись) обращение (я), информируем, что согласно решению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 N 19-П обращение в государственный орган и к должностным лицам, закреплённое в статье 33 Конституции Российской Федерации, не означает, что ответить заявителю обязано именно то лицо, которому обращение направлено, так как оно полномочно давать ответы только в пределах своей компетенции.
По вопросу установления и использования в Органе «почтового ящика» для Обращений
Примечание: текст только для Совета министров.
Почтой и через курьерскую службу доставляются письменная корреспонденция, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты, а также периодические печатные издания.
Каналами электросвязи доставляются телеграммы, факсограммы, телефонограммы, электронные документы с применением электронной цифровой подписи и документы в электронной форме без электронной цифровой подписи.
Инструкция не содержит положений, которые предусматривали бы использование «почтового ящика» для приема обращений граждан без их регистрации.
Обращения в Совет министров Республики Крым направляются почтовыми отправлениями по адресу: 295005, г. Симферополь, пр. Кирова, 13.
Обращения в Интернет-приемную портала Правительства Республики Крым принимаются на электронный адрес: sovmin@rk.gov.ru или на Интернет-портал Совета министров Республики Крым (rk.gov.ru).
По вопросам работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований
Сопроводительная в Орган (наименование Органа)
Поступившим от депутатов Государственного Совета Республики Крым
Государственный Совет Республики Крым информируется о переадресации
Касающихся вопросов государственной тайны
Ставим Вас в известность, что в соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ по существу поставленных Вами вопросов невозможен в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По вопросам, касающимся интересов (персональных данных) другого лица
Принимая во внимание, что Вами не представлены полномочия по представлению интересов (Ф.И.О. (другого лица), согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», ответ по существу поставленных Вами вопросов не может быть представлен.
По трудоустройству на государственную гражданскую службу
В своём обращении Вы не конкретизируете желаемое место возможного трудоустройства, в связи с чем, рассмотреть вопрос по существу не представляется возможным.
Вместе с тем сообщаем, что прием на государственную гражданскую службу Республики Крым осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Порядок, условия поступления на государственную гражданскую службу Республики Крым и замещения вакантной должности государственной гражданской службы Республики Крым определен статьей 16 Закона Республики Крым.
Согласно частям 1 и 2 статьи 16 Закона Республики Крым на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным и законом Республики Крым.
Порядок поступления на гражданскую службу и замещения вакантных должностей гражданской службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, а также случаи поступления на гражданскую службу и замещения вакантных должностей гражданской службы без проведения конкурса устанавливаются федеральным законодательством.
Конкурс объявляется по решению руководителя исполнительного органа государственной власти либо лица, его замещающего, при наличии вакантной должности гражданской службы. В случае принятия такого решения, объявление о конкурсе размещается на официальном сайте государственного органа.
Так при объявлении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Крым в Аппарате Совета министров Республики Крым данная информация размещается на официальном сайте Совета министров Республики Крым http://rk.gov.ru в разделе «Кадровая политика».
С вакансиями должностей в исполнительных органах государственной власти Республики Крым возможно ознакомиться на вышеуказанном сайте в разделах «Министерства», «Комитеты» и «Ведомства».
Также, с информацией о трудоустройстве на территории Республики Крым возможно ознакомиться в Государственном казённом учреждении Республики Крым «Центр занятости населения», на электронном сайте e-mail: crimczl50@czrk.ru
О порядке рассмотрения обращений граждан
В соответствии с частями 1, 3 статьи 7 Закона гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Согласно части 1 статьи 9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, подлежит рассмотрению в соответствии с его компетенцией.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, направляется в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устное обращение граждан в соответствии со статьёй 13 Закона предполагается при личном приёме граждан в государственных органах, органах местного самоуправления.
Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Устный ответ гражданину, с его согласия, в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона, может быть дан только на личном приёме граждан.
Обращения в Интернет-приемную портала Правительства Республики Крым принимаются на электронный адрес: sovmin@rk.gov.ru или на Интернет портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru
О записи на личный приём
Согласно Положению личный приём граждан должностными лицами руководства Совета министров Республики Крым, в том числе и Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым С.В. Аксёновым проводится по вопросам, решение которых отнесено к их компетенции.
Предварительная запись граждан на личный приём к Председателю Совета министров Республики Крым осуществляется только после рассмотрения вопроса в ходе личного приёма заместителями Председателя Совета министров Республики Крым, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.
Заявления рассматриваются на соответствие следующим требованиям:
— заявление должно быть изложено в письменном виде и соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— в заявлении должны быть конкретизированы вопросы, по которым заявитель желает записаться на личный прием;
— интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции соответствующих должностных лиц или органов власти;
— интересующий заявителя вопрос должен быть предварительно рассмотрен органами и должностными лицами местного самоуправления, руководителями структурных подразделений, в компетенции которых находится рассмотрение вопроса, и по нему должны быть получены письменные ответы, о чем у заявителя должны иметься документальные подтверждения;
— представляемые заявителем материалы не должны содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц и членов их семьи, а также других лиц;
— решение вопроса не должно противоречить действующему законодательству;
— просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
— заявление может подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения.
Если заявление гражданина о личном приеме не соответствует вышеприведенным
требованиям, то в записи на прием гражданину отказывается с разъяснением причин отказа.
Таким образом, при поступлении от Вас обращения с указанием конкретных вопросов оно будет рассмотрено в установленном порядке.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии Положением запись на личный приём к Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым С.В. Аксёнову производится только в том случае, если ранее данные вопросы были рассмотрены в органах местного самоуправления муниципальных образований и исполнительных органах государственной власти Республики Крым, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос, а также после рассмотрения вопроса в ходе личного приёма заместителями Председателя Совета министров Республики Крым, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.
На благодарственное письмо
Благодарим Вас за оказанное внимание и активную гражданскую позицию.
Ваши предложения, и пожелания будут учтены в процессе углубления экономических реформ, социальных преобразований и практической работе по совершенствованию деятельности Органа.
Желаем Вам и Вашим близким крепкого здоровья и жизненного благополучия.
Выражаем Вам сердечную благодарность за оказанное внимание, поддержку и добрые слова (на имя/в адрес Органа).
Желаем Вам и Вашим близким здоровья и благополучия.
Благодарим Вас за письмо (на имя/в адрес Органа).
Предложения и пожелания, изложенные в нём, будут учтены в практической работе.
Желаем Вам и Вашим близким здоровья и благополучия.
По запросу в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований о правовой позиции
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.
Информируем, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Согласно статье 5 Конституции Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 79-ФЗ следует читать как «от 27 июля 2004 г.»
Типовые макеты
ответов пользователю информации о непредоставлении информации, касающейся деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым
Должностное лицо, рассматривающее запрос о предоставлении информации, касающейся деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Крым, отказывает в предоставлении информации в случае, если:
Основания отказа в предоставлении информации
Ответ пользователю информации*
Содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Органа
Ваш запрос от дд.мм.гггг, в котором Вы (указать суть запроса), поступил в орган и зарегистрирован дд.мм.гггг за N 00000.
Сообщаем, что на основании пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 8-ФЗ Вам отказано в предоставлении информации по данному запросу, поскольку содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Органа.
В запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информации
Запрашиваемая информация не относится к деятельности Органа
Ваш запрос от дд.мм.гггг, в котором Вы (указать суть запроса), поступил в Орган и зарегистрирован дд.мм.гггг за N 00000.
Сообщаем, что на основании пункта 3 части 1 статьи 20 Федерального закона N 8-ФЗ Вам отказано в предоставлении информации по данному запросу, поскольку запрашиваемая информация не относится к деятельности Органа.
Запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа
Примечание: В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, необходимо ее предоставить, за исключением информации ограниченного доступа.
Ваш запрос от дд.мм.гггг, в котором Вы (указать суть запроса), поступил в Орган и зарегистрирован дд.мм.гггг за N 00000.
Сообщаем, что на основании пункта 4 части 1 статьи 20 Федерального закона N 8-ФЗ Вам отказано в предоставлении информации по данному запросу, поскольку согласно (вид, наименование, номер и дата принятия акта в соответствии с которым доступ к информации ограничен), запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
Запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией
Ваш запрос от дд.мм.гггг, в котором Вы (указать суть запроса), поступил в Орган и зарегистрирован дд.мм.гггг за N 00000.
Сообщаем, что на основании пункта 5 части 1 статьи 20 Федерального закона N 8-ФЗ Вам отказано в предоставлении информации по данному запросу, поскольку запрашиваемая информация Вам ранее предоставлялась от дд.мм.гггг за N 00000.
В запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Органом, проведении анализа деятельности Органа (его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций) или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией
Ваш запрос от дд.мм.гггг, в котором Вы (указать суть запроса), поступил в Орган и зарегистрирован дд.мм.гггг за N 00000.
Сообщаем, что на основании пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 8-ФЗ Вам отказано в предоставлении информации по данному запросу, поскольку в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых (государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций (о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации).
Если запрашиваемая информация, касающаяся деятельности Органа, опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет»
Ваш запрос от дд.мм.гггг, в котором Вы (указать суть запроса), поступил в Орган и зарегистрирован дд.мм.гггг за N 00000.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 8-ФЗ сообщаем, что запрашиваемая информация опубликована в средстве массовой информации (название, дата выхода, номер средства массовой информации) / размещена в сети «Интернет» по адресу: (электронный адрес официального сайта).
В случае если работник, рассматривающий запрос о предоставлении информации, касающейся деятельности Органа, не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации, в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщает об этом направившему запрос пользователю информации
На Ваш запрос от дд.мм.гггг, в котором Вы (указать суть запроса), поступил в Орган и зарегистрирован дд.мм.гггг за N 00000.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ сообщаем, что Орган не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.