Как подчеркивается потому что
Как подчеркиваются части речи?
Всего получено оценок: 619.
Всего получено оценок: 619.
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим примеры с существительным.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Я прочитал статью . (прочитал что? статью; это дополнение)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? Чей? Который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?
Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Какая это часть речи
Что касается принадлежности к определённой части речи, эта совокупность двух слов является составным сложным союзом. Он объединяет 2 имеющихся предложения в одно. С его помощью объясняется причина происходящего. Союз следует употреблять в сложноподчинённых предложениях. Их конструкция предусматривает наличие основной и подчинённых частей (одной или нескольких).
Как писать правильно
Иногда можно встретить разные варианты написания: раздельно, слитно, через дефис, но это не всегда правильно.
Согласно правилам русского языка, слова пишутся раздельно. В некоторых случаях возникает желание написать их слитно. Однако нужно писать эти слова отдельно друг от друга, поскольку это разные самостоятельные единицы, хотя и объединены в союз.
Пример правильного написания в предложении: «Красивый — прилагательное, потому что отвечает на вопрос „какой“».
Сложности при письме объясняются тем, что союз составлен соединением двух основ. Подобные слова нередко пишут слитно, дабы не было полного совпадения с производящими их словами, к примеру, чтобы и что бы, тоже или то же, также — так же. Но эти лексемы произошли от односложных слов.
Наречие, которое лежит в основе союза, образовано слиянием предлога «по», местоимения «тот» и пишется вместе. Присоединение ещё одного слова «что» стало бы избыточным, согласно правописанию в русском языке, где главное — принцип экономии языковых средств.
Как правильно писать «потому что» — через дефис или нет, может вызвать трудности. Желание постановки знака препинания появляется из-за путаницы с написанием отдельного и самостоятельного слова и употребляемой вместе с ним частицы «то» (потому-то). В таком случае действительно словосочетание пишется через дефис.
Однако в сложном союзе нет «нибудь», «либо» или «то», которые отделяются дефисом. Поскольку эти частицы отсутствуют, написание двух слов через этот знак препинания не допускается.
Разделение на 3 слова
Выражение, о котором идёт речь, иногда пишется в 3 слова: «по» «тому» «что».
Примеры такого написания:
Из примеров видно, что в них выражение действительно подразделяется на 3 слова. Это верно. Править в таком случае ничего не нужно, так как это 3 части речи:
Дабы отличить его от составного союза, достаточно только поставить вопрос: «Почему?». Ответ будет в предложении, содержащем выражение в виде составного союза.
Определить главную мысль предложения
Разобраться, в каком месте поставить запятую в союзе, несложно. Существует неверное предположение — ставить её всегда перед «что» в союзе. Это не так, есть исключения. Чтобы знать, как правильно пишется «потому что» и с какой стороны нужно ставить запятую, следует понять главную мысль предложения.
В письменной речи отсутствуют эмоциональные импульсы устного выражения мысли, а правильная передача сути предложения осуществляется с помощью знаков. Они оказывают влияние на восприятие и понимание людьми передаваемой в тексте информации. Что касается сложного союза и того, где ставить запятую при его написании — это зависит от контекста и понятия смысла предложения.
Примеры:
В первом предложении констатируется факт: кошку назвали неким именем, затем уточняется причина, по которой она его получила.
В другом предложении акцент делается на том, по какому поводу кошка получила именно это имя, а не какое-то другое.
В этих примерах даже при устном произношении видна разница. Акцент в первом сосредоточен на слове «Лаской», а в другом — на «потому».
Сложноподчинённое предложение с этим выражением имеет 2 варианта обособления на письме:
После «потому что» запятая не ставится, согласно существующим правилам русского языка.
Постановка знака перед «что»
Имеются ситуации, когда важен не смысл, а знание определённых моментов, при которых 2 слова составного союза разделяются знаком препинания. Случаи, когда запятую всегда нужно ставить перед «что»:
Если выражение находится в начале предложения, его части не разделяются запятой, поскольку такое предложение бывает неполным. В частности, конструкции, когда сложное предложение разбивается на более мелкие для придания тексту художественной выразительности, эмоциональной окраски, усиления смысла предложения (приём парцелляции) используют писатели.
Пример: Пусть он срочно едет в Москву. Потому что на Казанском вокзале его будут ждать. У него всего 5 дней на сборы.
Когда ставить запятую до союза
В предложении запятая перед «потому что» употребляется с целью разделения в сложноподчинённом предложении основной и дополнительной частей.
К примеру: «Ученик не ответил на вопрос учителя, потому что не слушал его»
Всегда, когда придаточная часть указывает на причину того, о чём идёт речь в основной части, запятую нужно ставить перед соединительным союзом, поскольку он связывает между собой обе части. Иными словами, запятая необходима, если это словосочетание — подчинительный союз. В таком случае заменить его можно аналогичными подчинительными союзами-синонимами со значением причины: «поскольку», «так как». Искажения смысла при этом не происходит.
Примеры замены на синонимы:
Когда придаточная составляющая входит в состав главной, ставится первая запятая перед составным союзом, другая — в конце придаточной части.
Пример: «Она любила, потому что была любима, и обожала всех людей, окружающих её»
Как писать «потому что» и где ставить запятые при использовании этого выражения в тексте зависит от его роли в предложении.
Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим пример с существительным.
Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)
Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? чей? который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?
Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Прилагательное сказуемое подлежащее как подчеркивать
Разбор по членам предложения
Разбор по членам предложения — это определение главных и второстепенных членов с указанием частей речи, которыми они выражены.
Главные члены предложения
Центром любого предложения являются главные члены — подлежащее и сказуемое. Это равноправные члены, которые образуют грамматическую основу предложения.
Подлежащее обозначает предмет, о котором говорится в предложении. Сказуемое выражает действие, которое выполняет подлежащее.
Первый шаг разбора — это определение подлежащего и сказуемого, то есть выяснение грамматической основы предложения.
Осенний ветер кружит желтые листья в воздухе.
О чём говорится в предложении? К слову «ветер» зададим вопрос что? Это подлежащее, которое выражено именем существительным. Оно имеет форму именительного падежа. Это слово подчеркиваем одной сплошной линией.
Узнаем, что говорится о подлежащем. От подлежащего зададим вопрос:
Слово «кружит» является сказуемым, которое выражено глаголом. Сказуемое подчеркнем двумя прямыми линиями.
«Ветер кружит» — это грамматическая основа предложения, которую составляют подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения
Кроме главных членов, в предложении можно указать второстепенные члены предложения:
Второстепенные члены так называются, потому что они поясняют главные члены предложения и зависят от них. Посмотрим, есть в предложении слово, связанное с подлежащим:
Слово «осенний» обозначает признак предмета и зависит от подлежащего «ветер». Это второстепенный член предложения — определение, которое выражено именем прилагательным. Определение подчеркиваем волнистой линией.
Далее поищем слова, поясняющие сказуемое.
Слово «листья» обозначает предмет, на который направлено действие, обозначенное сказуемым «кружит». Это второстепенный член предложения дополнение, которое выражено именем существительным. В отличие от подлежащего в форме именительного падежа дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.). Этот второстепенный член предложения подчеркнем пунктирной линией.
Слово «в воздухе» обозначает место действия. Это второстепенный член предложения обстоятельство места. Оно выражено именем существительным с предлогом. Обстоятельство подчеркнем пунктирной линией с точками между штрихами.
В этом предложении у дополнения «листья» также имеется зависимое слово:
Это определение, которое выражено именем прилагательным. Подчеркиваем этот второстепенный член волнистой линией.
В результате разбора главные и второстепенные члены предложения должны быть подчеркнуты соответствующими линиями.
Отметим, что в этом предложении, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены. Такое предложение называется распространённым.
Если в предложении есть только главные члены, это нераспространённое предложение.
Итак, чтобы правильно выполнить разбор по членам предложения, последовательно действуем по плану:
У каждого главного члена предложения имеются поясняющие их второстепенные члены.
От подлежащего нельзя задать вопрос к дополнению или обстоятельству.
Приведем примеры письменного разбора по членам предложения.
Примеры письменного разбора по членам предложения
Видеоурок «Разбор по чл. предложения (4 класс)»
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
Понятие предложения
Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.
Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.
Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.
Есть три типа предложений по цели высказывания:
Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.
У грамматической основы есть две функции:
Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.
Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.
Члены предложения
Члены предложения — это слова, которые входят в состав предложения. Они делятся на главные и второстепенные. Каждый член предложения отвечает на какой-нибудь вопрос.
Для примера рассмотрим предложение:
Наша родня зимой переезжает из дома в квартиру.
Кто переезжает? — Родня.
Когда переезжает? — Зимой.
Семья что делает? — Переезжает.
Откуда переезжает? — Из дома.
Куда переезжает? — В квартиру.
Давайте узнаем, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.
Главный член предложения: подлежащее
К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Они связаны друг с другом по смыслу и грамматически.
Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопросы: «кто?», «что?».
Подлежащее называет субъект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. Подлежащее подчеркивается одной чертой.
Выделим предлежащее в предложениях:
Главный член предложения: сказуемое
Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».
Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Выделим сказуемое в предложениях:
Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.
На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.
Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.
Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.
Простое глагольное сказуемое
Они работают стоя.
Он боится темноты.
Составное глагольное сказуемое
Они продолжают работать стоя.
Он стал бояться темноты недавно.
Составное именное сказуемое
Они стали ночными рабочими.
Он так и остался трусом.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.
Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.
Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.
Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.
Как относятся друг к другу члены предложения схематически:
У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.
Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.
Я отдал кислую и горькую конфету.
У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)
Дедушка починил лук и стрелы.
На холсте художник отразил небо и океан.
Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?
Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.
Дорога идет то направо, то налево.
Как подчеркивать прилагательное которое является сказуемым
Как подчеркивается прилагательное, сказуемое, местоимение, подлежащее, числительное, глагол, сравнительный оборот, определение и обстоятельство. дополнение как подчеркивается?
Для того чтобы правильно подчеркивать местоимение, потребуется определить, какую из синтаксических ролей оно выполняет в конкретном предложении. Чтобы не ошибиться, нужно:
Чтобы проверить правильность отнесения местоимения к соответствующей части речи, следует разобраться в том, на какие вопросы оно отвечает:
Как подчеркивается какая часть речи?
Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:
подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.
Как определить спряжение глагола?
Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.
Как правильно писать: приду или прийду?
Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.
Откуда выражение “художник должен быть голодным”?
Это первый ответ автора, оцените его!
Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.
Какие виды сказуемого вы знаете?
В русском языке сказуемое бывает трех видов:
1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).
2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).
3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль. Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания
Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Как подчеркиваются части речи
Русский язык изучается в школе с 1 по 11 класс, а потом его продолжают изучать в высших учебных заведениях (в зависимости от специальности).
Знание правил русского языка нужно не только для того, чтобы сдать ЕГЭ или получить диплом, но и в дальнейшей жизни, ведь потом вам легче будет формулировать мысли и строить правильные, логически построенные предложения.
В частности, необходимо знать части речи и уметь их подчеркивать в предложениях.
Трудность заключается в том, что порой можно подзабыть и попросту запутаться. Поэтому правильнее всего будет иметь в своем рюкзаке специальную табличку, в которую при надобности можно будет подсмотреть, пока вы не выучите все эти правила наизусть.
Как подчеркиваются части речи – главные члены предложения
Важно! Не всегда в предложении подлежащее и сказуемое встречаются вместе, существуют односоставные предложения, которые имеют только один главный член. Примеры односоставных предложений: Утро. Было пасмурно
Было пасмурно. Прощай же, море!
Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения
Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.
Как подчеркивается обстоятельство?
ОпределениеОбстоятельство обозначает различные условия протекания действия, признак предмета или другого признака и отвечает на вопросы: где? куда? откуда? зачем? по какой причине? с какой целью?
Обстоятельство зависит от сказуемого, от которого к этому второстепенному члену предложения следует задавать синтаксический вопрос:
А в конце зимы (когда?) мы своих снегирей выпускали (куда?) на волю (В. Песков).
В предложении обстоятельство подчеркивается линией «штрих-точка-штрих-точка».
Какие вопросы задаются к обстоятельству?
По значению различают разные виды обстоятельств, к каждому из которых задается свой синтаксический вопрос:
обстоятельство образа действия
обстоятельство меры и степени
отправимся несмотря на что? несмотря на мороз,
не прибудет вовремя при каком условии? в случае задержки рейса,
Обстоятельства выражаются словами разных частей речи и сочетаниями слов:
Какой линией подчеркивается дополнение?
Вспомним, что такое дополнение.
ОпределениеДополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
У костра Иван Петрович размешивал (чем?) ложкой (что?) кашу в котелке.
Нас (кого?) окружает зеленый мир растений (Д. Трайтак).
Как отличить дополнение от подлежащего?
Чаще всего дополнение выражается существительным или местоимением. Как отличить его от подлежащего, которое может быть выражено словами этих же частей речи?
Запомним, что подлежащее выражается существительным в форме именительного падежа, который называются прямым. Подлежащее со сказуемым составляют грамматическую основу предложения. Дополнение же обозначается существительными в форме косвенных падежей и зависит от сказуемого. Действие, обозначенное сказуемым, переходит на предмет, обозначенный существительным в форме косвенного падежа, например:
Победитель шахматного турнира получил (что?) награду.
Дополнение подчеркивается в предложении прерывистой штриховой линией.
Маша усердно готовилась (к чему?) к экзамену.
Как найти дополнение в предложении?
Чтобы найти дополнение в предложении, предпримем несколько последовательных шагов:
Котенок вылакал (что?) молоко из блюдечка.
Дополнение бывает прямым и косвенным.
Как в русском языке подчёркиваются прилагательные в предложении
В тех случаях, когда прилагательное стоит после подлежащего и в предложении нет явно выраженного сказуемого, оно выступает в его качестве и подчёркивается соответственно: двумя прямыми сплошными параллельными чертами:
Глагол
Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие, изменяется по родам и числам, в предложении выполняет синтаксическую функцию сказуемого, может входить в составное сказуемое, или играть роль подлежащего, дополнения, определения или обстоятельства.
Примеры глаголов в предложениях рассмотрим на примере фрагментов рассказов русских посалите.
Пример1. В оном из вагонов третьего класса очутились двое пассажиров. Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, где глагол.
что сделали – очутились
Пример 2. Несколько лет тому назад в своем имении жил барин Троекуров Кирилла Петрович Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, где глагол.
Пример 3. Однажды весной, в час жаркого заката на Патриарших появилось двое. Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, где глагол.
что сделало — появилось
1)дуб какой – зеленый
Дополнение
Если дополнение выражено существительным, его легко обнаружить в простом и сложном предложении. По смыслу существительное привязано к сказуемому, к которое отвечает на «что делает?» и его варианты в разных временах и наклонениях. Примеры:
Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей и подчёркиваются пунктирной линией. Они разъясняют, уточняют и конкретизируют, что сделал объект, о котором идёт речь.
Информация о дополнении
Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
Модель управления обстоятельством отражает:
Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь «быстрыми шагами» эквивалентно понятию «быстро», следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание «быстрыми шагами» подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.
Настройки программы
Кардинальный способ избавиться от цветных волнистых линий — отключить автопроверку текста. Выполняется эта операции через окно настроек программы. В версии 2007 — щелчок мышкой по логотипу Office, в новых версиях — переход в меню «Файл». Далее необходимо на вкладке «Правописание» убрать отметки в полях «Скрыть ошибки».
Итак, теперь вопрос о том, как убрать подчеркивание в Word, перестанет тревожить пользователя. Автоматическое исправление отключено. Но есть и минус — искать ошибки в документе придётся вручную.
Как убрать подчеркивание в Word? Если вы задались таким вопросом, значит с вашим текстом что-то не так. Дело в том, что так программа указывает вам на какие-то несовершенства написанного в документе материала. Какие именно недостатки выискивать и что делать, если на самом деле с текстом все в порядке?
Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:
Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.
Второстепенные члены предложения
Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:
Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.
В тексте выражается:
Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.
Черта характера подчинять была у каждого правителя.
где слово «подчинять» — признак предмета «черта».
Дочь сидела тихо в комнате.
где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».
Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.
где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».
В тексте выражается:
В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.
Он был на севере важным человеком.
Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.
где слово «влево» является обстоятельством.
Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.
где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.
Подразделяется на 2 типа:
В тексте выражается:
В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.
Все украшают дом гирляндами на Рождество.
где слово «гирляндами» обозначает дополнение.
Принцесса знала его как никто другой.
где слово «его» — дополнение.
Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры. Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является
Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.
Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.
В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
1. Союз “как” вносит в предложение элемент сравнения.
2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом “как” подчёркивают волнистой чертой, как определение.
3. Союз “как” может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);
4. Обороты с союзом “как”, помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:
Вопрос “чем?” относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром
6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием – смысл высказывания не должен искажаться.
Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения
8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? Чей? Который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?
Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Начать тест(новая вкладка)
Границы страниц
Данные границы похожи на обычное подчёркивание. Они занимают всю строку. Их нельзя выделить или отредактировать. Но над ними можно печатать.
Вот как убрать подобную линию:
Если этот способ не поможет, лучше сделать так:
Подчеркивание без слов
Иногда нам нужно нарисовать черту снизу строчки, но ничего над ней пока не писать. Это актуально для всевозможных бланков, где мы оставляем пустое место для дальнейшего заполнения в электронном или распечатанном документе.
Если мы попробуем сделать это по описанным выше алгоритмам, то ничего не получится. Просто так подчеркивать пробелы программа откажется. Поэтому придется прибегать к определенным хитростям.
Используем знак нижнего подчеркивания
На мой взгляд, это самый простой способ. Чтобы его применить, мы смотрим, где на клавиатуре находятся знаки дефиса и нижнего подчеркивания. Обычно они располагаются рядом с цифрой 0.
Теперь устанавливаем курсор в то место, где будет начинаться подчеркнутая область, и, зажимая клавишу Shift вместе с клавишей дефиса, делаем сплошную длинную полосу.
Такой способ хорошо подходит, когда нужно оставить пустое место в середине текста, потом распечатать документ и заполнить его вручную. Образец на скриншоте.
Если мы попытаемся писать на подчеркнутой строке в электронном виде, то полоса будет отодвигаться вправо, и придется ее удалять. Если вы готовите файл для себя, то ничего страшного в этом нет, а вот если его должны заполнять другие люди, то они могут запутаться и не понять, как именно поступать с подчеркнутым пустым местом.
Также данная комбинация клавиш позволяет делать сплошную длинную жирную черту. Для этого нужно нажать ее не менее 3 раз и затем перенести курсор на следующую строку при помощи клавиши Enter. Если такой эффект не нужен, то смещаться вниз или вверх придется двойным щелчком мыши.
Пустая строка при помощи табуляции
Кликаем по букве “Ч” в панели инструментов или нажимаем одновременно “Shift + U”, а затем несколько раз жмем на клавишу Tab.
Этот способ хорошо подходит, когда нужно вставить одинаковые черточки внизу строки для дальнейшего заполнения, как показано ниже.
Если мы захотим напечатать текст на отведенном месте в электронной версии файла, то подчеркивание продолжится дальше по строке, и его желательно будет убрать, чтобы сохранить аккуратный вид документа.
Применяем пробелы
Похожего эффекта можно добиться при помощи клавиши “Пробел”, но в этом способе есть одна тонкость. Если мы просто попытаемся печатать пробелы, включив подчеркивание на панели инструментов, то ничего не получится, на листе будут оставаться просто пустые места.
Чтобы получить желаемый результат, в конце будущей черты нужно написать букву, цифру или хотя бы поставить точку, тогда мы увидим подчеркивание.
Используем таблицы
Предыдущие варианты удобно использовать для дальнейшего распечатывания файлов и заполнения их вручную. Способ, который я сейчас покажу, более сложный, но, на мой взгляд, он лучше всего подходит, когда нужно вставить в текст сразу много пустых строк для электронного или ручного заполнения бланков.
Внимательно повторяйте действия за мной, чтобы не запутаться. Установите курсор в нужное место и добавьте таблицу в документ.
Выберите количество строк, которое необходимо оставить пустыми. Количество столбцов роли не играет.
Теперь выделяем только что созданный объект и во вкладке “Конструктор” находим опцию “Границы”.
Сначала я убираю все поля, а затем оставляю только горизонтальные линии.
Вот что у меня получилось.
Рисуем линии
Этот способ мне кажется не очень удобным, но в некоторых случаях он может пригодиться, поэтому его я тоже покажу. Идем во вкладку меню “Вставка”, “Фигуры”. Здесь нас интересует прямая линия.
Вместо курсора перед нами появляется черный крестик. Тянем его, зажав левую кнопку мыши, чтобы получить полоску в нужном месте. Чтобы она наверняка получилась горизонтальной, зажимаем Shift.
По умолчанию цвет линии синий. Чтобы изменить его, выберите другой стиль на панели инструментов во вкладке “Формат”.
Фишка такого подчеркивания в том, что можно применить разнообразные спецэффекты, например, подсветку, а также легко сделать верхнее надчеркивание над строкой.
Синтаксическая роль прилагательного
Предложение с определениями, выраженными ИП, не вызовет вопросов или сомнений. Потому что это обычная синтаксическая роль слов, обозначающих признак. Поэтому прилагательные привычней подчеркивать как определения – волнистой чертой.
Но это не единственная функция ИП, которое бывает главным ЧП
Чтобы не пропустить имя прилагательное в роли сказуемого, обращают внимание на форму, положение слова в контексте
Полная форма
Рассмотрим для сравнения примеры:
В первом – констатация факта: речь о зиме, а она суровая. Во втором акцент не на зиме (и так понятно, что не лето), а на ее качестве – суровая. Полное ИП в постпозиции по отношению к подлежащему обычно подчеркивается двумя прямыми чертами, потому что выполняет роль сказуемого, если нет другого полноценного сказуемого:
В первом примере говорится, что рябина указывала путь – ИП здесь лишь второстепенные ЧП. Второй пример – ИП входит в сказуемое, так как в предложении нет другого полноценного сказуемого, а прилагательное стоит после подлежащего.
В таких предложениях сказуемое – составное именное. Состоит из глагола-связки (был, стал, казался) и ИП, в котором заключен смысл, основное значение сказуемого. Глагол-связка вписывается в текст, где действие происходит в прошедшем или будущем времени, а в наст. времени связка нулевая:
Краткая форма
ИП в краткой форме, где бы по отношению к подлежащему ни стояло, всегда входит в составное именное сказуемое. Другой синтаксической роли у краткого ИП не бывает.
Специальные виды подчеркивания
Встроенная опция проверки правильности написания и расстановки знаков препинания отмечает фрагменты с ошибками линиями разных цветов. Красная волнистая линия означает, что слово написано неверно (или оно не присутствует в словаре Word), зелёная волнистая линия — требуется корректировка знаков препинания.
При орфографической проверке необходимо обратить внимание на язык документа. Например, в русском тексте английские слова программа может принять за неправильно написанные
А как убрать зеленое подчеркивание в Word? Ответ: используйте способы, описанные выше. Отличие состоит в том, что приложение обнаружило ошибку грамматики.
Как убрать красную волнистую линию?
Если слово подчеркнуто красной извилистой линией, значит, программа нашла орфографическую ошибку или слова просто нет в Вордовском словаре.
Чтобы удалить подчеркивание, необходимо поставить курсор на слово и нажать правой кнопкой мыши. В выпадающем окне, программа Ворд предложит правильный вариант написания. Если же нет предложенных вариантов, то нужно выбрать строчку «Добавить в словарь». При дальнейшем написании данного слова, Word больше подчеркивать его не станет. Бывает, что слово добавлено, но все равно подчеркивается красной линией, как быть? Это происходит из-за того, что другие формы слова программе неизвестны. Так, необходимо добавить все варианты. Кликните по «Красному слову» правой кнопкой мыши и выберите «Орфография».
В открывшемся окне в поле «Нет в словаре» то самое, незнакомое Ворду слово, выделено красным цветом, которое нужно добавить в словарь. Добавьте, нажав на кнопку справа «Добавить».
Есть способ, быстро убрать все красные подчеркивания всего в два клика. Ставите указатель мыши на любое подчеркнутое красным цветом слово и, нажав на правую кнопку мыши, выбираете «Пропустить всё». Таким образом, всё красное подчеркивание текста исчезнет, вот так легко можно пропустить сразу все ошибки.
Обратите внимание на места с красным подчеркиванием. Бывает, что Ворд подчеркивает текст не только с ошибкой, но и когда пропущен пробел