Как подчеркнуть потому что в предложении

Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры

В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Что такое синтаксическая роль

Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.

Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.

Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.

Как и что подчеркивается?

В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:

Подлежащее – одной чертой

Сказуемое – двумя чертами

Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)

Определение – волнистой линией

В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.

Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.

Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.

Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи

Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).

Рассмотрим пример с существительным.

Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.

Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)

Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)

В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.

Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)

Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)

У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)

Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

Какой? чей? который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?

Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

Источник

Как подчеркиваются части речи?

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Всего получено оценок: 619.

Всего получено оценок: 619.

В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Что такое синтаксическая роль

Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.

Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.

Как и что подчеркивается?

В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:

Подлежащее – одной чертой

Сказуемое – двумя чертами

Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)

Определение – волнистой линией

В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.

Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.

Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.

Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи

Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).

Рассмотрим примеры с существительным.

Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)

В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.

Я прочитал статью . (прочитал что? статью; это дополнение)

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

Какой? Чей? Который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?

Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

Источник

Как подчёркивается местоимение в предложении в русском языке?

Местоимение под­чёр­ки­ва­ет­ся опре­де­лён­ной лини­ей в зави­си­мо­сти от того, каким чле­ном пред­ло­же­ния оно явля­ет­ся.

В тек­сте, что­бы избе­жать повто­ра одних и тех же слов, широ­ко исполь­зу­ют­ся место­име­ния, кото­рые, как извест­но, могут заме­нять собой сло­ва раз­ных частей речи:

Заменяя сло­ва дру­гих частей речи, место­име­ние может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния, и тогда оно под­чёр­ки­ва­ет­ся опре­де­лен­ной лини­ей в соот­вет­ствии с его син­так­си­че­ской ролью.

Местоимение — подлежащее

Определить место­име­ние в роли под­ле­жа­ще­го не соста­вит тру­да. Подлежащим чаще все­го явля­ют­ся лич­ные место­име­ния, хотя могут упо­треб­лять­ся место­име­ния дру­гих раз­ря­дов. Местоимение-подлежащее заме­ня­ет собой суще­стви­тель­ное, име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла и отве­ча­ет на вопро­сы: кто? что?

Подъезжая к деревне какого-либо поме­щи­ка, я любо­пыт­но смот­рел на высо­кую узкую дере­вян­ную коло­коль­ню или широ­кую тём­ную дере­вян­ную цер­ковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Мы в деревне ста­ра­ем­ся при­ве­сти свои руки в такое поло­же­ние, чтоб удоб­но было ими рабо­тать; для это­го обстри­га­ем ног­ти, засу­чи­ва­ем ино­гда рука­ва (Лев Толстой. Анна Каренина).

Местоимение, выпол­ня­ю­щее роль под­ле­жа­ще­го, под­чёр­ки­ва­ет­ся одной пря­мой лини­ей.

Местоимение — сказуемое

В роли это­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния место­име­ние исполь­зу­ет­ся, если нахо­дит­ся после под­ле­жа­ще­го, при­чем, как пра­ви­ло, в сооб­ще­нии нет глагола-сказуемого, и отве­ча­ет на вопрос: что гово­рит­ся о пред­ме­те?

Сказуемое-местоимение под­чёр­ки­ва­ет­ся дву­мя парал­лель­ны­ми пря­мы­ми лини­я­ми.

Как подчёркивается местоимение-определение

Местоимение в каче­стве опре­де­ле­ния толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, кон­крет­но не назы­вая его, и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? чей?

В роли согла­со­ван­но­го опре­де­ле­ния высту­па­ют опре­де­ли­тель­ные, ука­за­тель­ные, при­тя­жа­тель­ные и др. место­име­ния, кото­рые под­чёр­ки­ва­ют­ся вол­ни­стой лини­ей.

У него была своя соб­ствен­ная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и нака­за­ние).

Этот домик с при­мы­ка­ю­щим к нему пали­сад­ни­ком нахо­дил­ся в чер­ной, запу­щен­ной части пар­ка со ста­рой полу­круг­лою алле­ей въез­да (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Особую труд­ность вызы­ва­ют несо­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния, кото­рые выра­жа­ют­ся при­тя­жа­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми «его», «её», «их». Их отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что они пояс­ня­ют в пред­ло­же­нии име­на суще­стви­тель­ные.

Каморка (чья?) его при­хо­ди­лась под самою кров­лею высо­ко­го пяти­этаж­но­го дома и похо­ди­ла боль­ше на шкаф, чем на квар­ти­ру (Ф. М. Достоевский. Преступление и нака­за­ние).

Вдруг лицо (чьё?) её иска­зи­лось от ужа­са (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Взъерошенная шерсть (чья?) их заин­де­ве­ла на моро­зе, дыха­ние засты­ва­ло в воз­ду­хе и кри­стал­ла­ми осе­да­ло на шку­ре (Джек Лондон. Белый Клык).

Местоимение в роли дополнения

Просто я хочу пока­зать (кому?) вам свою квар­ти­ру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Я спра­ши­ваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненуж­ном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Тогда он открыл (кому?) ей тай­ну, (за что?) за кото­рую вся­кий из вас доро­го бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).

Местоимение «за кото­рую», явля­ю­ще­е­ся допол­не­ни­ем в зави­си­мой части слож­но­под­чи­нён­но­го пред­ло­же­ния, явля­ет­ся союз­ным сло­вом.

Местоимение в роли обстоятельства

Местоимение в роли обсто­я­тель­ства в пред­ло­же­нии при­над­ле­жит к син­так­си­че­ской груп­пе ска­зу­е­мо­го. От ска­зу­е­мо­го зада­ем обсто­я­тель­ствен­ный вопрос к место­име­нию или, чаще, к лек­си­че­ски неде­ли­мо­му сло­во­со­че­та­нию, содер­жа­ще­му в сво­ем соста­ве место­име­ние. Обстоятельство под­чёр­ки­ва­ет­ся лини­ей «штрих-точка-штрих-точка» ( ), напри­мер:

По ули­це в это вре­мя про­хо­дил учи­тель тан­цев (Ю. Олеша. Три тол­стя­ка).

Проходил (когда?) в это вре­мя.

Сижу (где?) у себя, то есть дома.

Проплакал (как дол­го?) весь день.

Источник

Как подчеркнуть имя прилагательное в предложении

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Затяжные дожди размыли дорогу. Дожди были затяжные – дорогу размыло.

Два предложения, в которых говорится об одном и том же: те же слова, смысл одинаковый. Почему же прилагательные (далее ИП) в предложениях подчеркиваются по-разному, как определить, когда каким членом предложения (далее ЧП) они являются?

Какие бывают члены предложения

Изучая части речи, знакомятся с ролью слов в предложении, запоминают, как подчеркивается имя прилагательное, существительное, глаголы в зависимости от синтаксической роли. Ведь все самостоятельные части речи обязательно несут синтаксическую нагрузку, являясь главными или второстепенными ЧП.

В примере два прилагательных подчеркнуты волнистой линией. Это два определения – второстепенные ЧП, отвечают на местоименный вопрос КАКОЙ? (мальчишка), КАКУЮ? (улицу).

Синтаксическая роль прилагательного

Предложение с определениями, выраженными ИП, не вызовет вопросов или сомнений. Потому что это обычная синтаксическая роль слов, обозначающих признак. Поэтому прилагательные привычней подчеркивать как определения – волнистой чертой.

Но это не единственная функция ИП, которое бывает главным ЧП. Чтобы не пропустить имя прилагательное в роли сказуемого, обращают внимание на форму, положение слова в контексте.

Полная форма

Рассмотрим для сравнения примеры:

В первом – констатация факта: речь о зиме, а она суровая. Во втором акцент не на зиме (и так понятно, что не лето), а на ее качестве – суровая. Полное ИП в постпозиции по отношению к подлежащему обычно подчеркивается двумя прямыми чертами, потому что выполняет роль сказуемого, если нет другого полноценного сказуемого:

В первом примере говорится, что рябина указывала путь – ИП здесь лишь второстепенные ЧП. Второй пример – ИП входит в сказуемое, так как в предложении нет другого полноценного сказуемого, а прилагательное стоит после подлежащего.

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

В таких предложениях сказуемое – составное именное. Состоит из глагола-связки (был, стал, казался) и ИП, в котором заключен смысл, основное значение сказуемого. Глагол-связка вписывается в текст, где действие происходит в прошедшем или будущем времени, а в наст. времени связка нулевая:

Краткая форма

ИП в краткой форме, где бы по отношению к подлежащему ни стояло, всегда входит в составное именное сказуемое. Другой синтаксической роли у краткого ИП не бывает.

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Как подчеркнуть прилагательное

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Познакомившись со степенями сравнения, ученики узнают, что есть еще одна форма ИП, которая всегда подчеркивается двойной прямой чертой. Это простая составная степень сравнения:

Но такие ИП легко перепутать с наречием, если не задать вопрос:

Источник

Как подчеркнуть глагол с частицей не

Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры

В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Что такое синтаксическая роль

Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.

Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.

Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.

Как и что подчеркивается?

В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:

Подлежащее – одной чертой

Сказуемое – двумя чертами

Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)

Определение – волнистой линией

В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.

Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.

Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.

Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи

Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).

Рассмотрим пример с существительным.

Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.

Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)

Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)

В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.

Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)

Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)

У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)

Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)

Таблица-помощник

Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.

Член предложения

Как подчеркивается

Вопросы

Части речи

Кто? Что? о чем говорится в предложении?

Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)

Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?

Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание

Какой? чей? который по счету?

Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное

Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?

Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив

Что мы узнали?

Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.

Частица – что это за часть речи, что про нее надо знать и как правильно подчеркивать частицы в предложениях

Служебная часть речи. Вносит в предложение «оттенки смысла».

Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть фото Как подчеркнуть потому что в предложении. Смотреть картинку Как подчеркнуть потому что в предложении. Картинка про Как подчеркнуть потому что в предложении. Фото Как подчеркнуть потому что в предложении

Частица – это одна из трех служебных частей речи. Две другие: предлог и союз. Частицы нужны для того, чтобы дополнить смысл предложения, внести «оттенки» смысла. Давайте разберемся, как это происходит.

Зачем нужны частицы

Они привносят дополнительный смысл. Сравните: «Я сказал, чтобы ты был дома в десять!» – «Я же сказал, чтобы ты был дома в десять!». Частица «же» внесла в предложение какой-то оттенок раздражения. Человек как будто хочет сказать: «Ты что, глупый?! Ты меня не услышал?!»

Другой пример. «На улице очень холодно» – «На улице не очень холодно». Отрицание, которое выражено частицей «не» помогло говорящему точнее передать свою мысль. Получается как бы три возможных варианта: не очень холодно – холодно – очень холодно. Говорящий посчитал, что ему подойдет первый – то есть «холодно», но все-таки терпимо.

С помощью частиц можно задавать вопросы: «Ты ли это?». А еще можно задать вопрос и вместе с ним выразить какое-то чувство, например, отчаяние: «Неужели мы никогда больше не вернемся» – человек спрашивает как будто самого себя, сам не может поверить, что пути назад нет.

Частицы могут использоваться для образования форм слова. Например, чтобы получить глагол в сослагательном наклонении, мы используем частицу «бы»: «Я бы учился на пятерки … [при таком-то условии]».

Три признака частицы

Эти признаки характерны для всех служебных слов.

Как найти частицу в предложении

Это можно сделать методом «исключения». Сначала вы исключите все самостоятельные слова, к которым можно задать вопрос. Потом у вас останутся служебные – предлоги, союзы и частицы.

Предлог всегда будет относиться к существительному и употребляться в вопросе к нему. Даже если он стоит не рядом с существительным: «песня (про что?) про храброго зайца». Предлог нельзя «выбросить» из предложения, потому что получится бессмыслица или совсем другое значение «песня храброго зайца» (то есть уже не про него, а его песня, которую он сам поет), «иду школу», «купил магазине» и так далее.

Союзы будут соединять слова или предложения. Смотрите: рисую и читаю; корабли и капитаны; «Подул ветер и мы укрылись в пещере».

А частицы ничего не соединяют, в вопросах к существительным не употребляются. Их почти всегда можно выбросить из предложения без потери смысла: «Ты же человек» – «Ты человек», «Пойдешь ли ты гулять со мной?» – «Ты пойдешь гулять со мной?».

А вообще, лучше гуглить

Если вы плохо знаете морфологию, то лучше гуглите непонятные слова. Например «либо – какая часть речи», «же – какая часть речи». Так вы быстрее будете их запоминать.

И еще. Слова могут быть разными частями речи в зависимости от контекста. Поэтому не доверяйте быстрым ответам Гугла и Яндекса, открывайте целиком сайты и смотрите объяснение, почему слово относится к той или иной части речи.

Разряды частиц

Их не надо учить, но они помогают запомнить сами частицы. Вот вам разряды с примерами, частицы я в каждом примере выделю полужирным.

Как подчеркивать частицы в предложении

Поскольку они не являются членами предложения, их подчеркивать не надо. Но в школьной практике бывает иначе. Некоторые учителя говорят, что надо подчеркивать вместе с тем словом, к которому частица относится. Например: «Я не рассказал друзьям о происшедшем» – частица «не» относится к сказуемому «рассказал», поэтому подчеркивается вместе с ним двойной линией.

Некоторые учителя велят выделять служебные слова, например, в треугольник. Я думаю, что это более рационально, помогает ребенку «видеть» служебные части речи в предложении.

Уточните у своего учителя, как подчеркивать предлоги, союзы и частицы и подчеркивайте так, как он/она скажет.

Полезные материалы по теме

Прокрутите чуть ниже – вы увидите форму для комментариев. Там можно написать вопросы по теме, если они у вас есть. Я отвечаю на все вопросы.

Покритиковать статью там тоже можно.

Вот подборка курсов по русскому языку. В них есть несколько бесплатных материалов и книг для скачивания. Все разделено по классам, выберите свой класс по содержанию и посмотрите материал. Может, подберете что-то хорошее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *